Как выбирать подержаный автомобиль на популярных интернет-площадках, практические советы

autoruКогда ситуация с "серыми" салонами более менее прояснилась, я впал в уныние. Вариантов для покупки автомобиля оставалось очень мало, по крайней мере по интересующей меня цене. Добавлять "сверху" уж очень не хотелось, т.к. положение с работой было не самым лучшим. Поэтому я продолжал искать машину в пределах своей суммы на руках, а именно не выходя за рамки 390000 рублей. Поскольку неофициальные автоплощадки меня больше не интересовали и я избегал их всеми доступными средствами, мне оставалось только искать подержаную "Ниву" на просторах интернета. И думаю, ни для кого не секрет, что централизованной площадкой для поиска таких вариантов является сайт "авто-ру", который вот уже долгие годы держит практически монополию в сфере объявлений о продаже автомобилей. Действительно, этот сайт хорош практически всем, например удобством поиска и глубокой настройки фильтрации нужных вам предложений. Посидев на нем некоторое время и поизучав функционал, настало время выбирать подержаный автомобиль по требуемым параметрам.

В общем, всё бы ничего, но и тут меня ждало разочарование, а так же развенчание некоторых мифов и личных надежд. В итоге машину я там так и не нашел и не купил по этой причине. Кто-то может подумать, что у меня завышенные, может даже идеализированные требования к выбору автомобиля, но я всё же буду упрямо стоять на своем мнении и считаю, что в вопросе выбора автомобиля, тем более если на долгий срок, нужно проявлять максимальную педантичность и скурпулезность, не смиряясь даже с мелкими недочетами по пути. Это просто не тот случай.

Так вот, в этот раз я снова искал "Ниву" и, поскольку я был на территории вольных цен на рынке б/у машин, то решил дополнить свой список ещё и "нивой-chevrolet". Не могу сказать, что мне нравится эта машина внешне (все же не люблю 5 дверей и упорно хотел 3 двери и компактный кузов), но получилось с этим смириться и найти в ней положительные моменты, тем более что по "начинке" это всё та же классическая "Нива" по сути своей, только в более современном кузове и с кучей приятных наворотов по части функционала и бонусов. Если в случае с обычной "Нивой" приходилось выискивать редкие экземпляры с кондиционером или ABS, то в варианте "нивы-chevrolet" таких предложений уже навалом. Но за комфорт и "плюшки" приходится платить проходимостью, клиренсом и более длинной базой машины. В итоге баланс все равно находит своё.

Ну и конечно, главным "позорным" минусом "chevrolet-niva" остается слабый двигатель и КПП. Если с обычной "Нивой" к этому как-то привыкли и грех просить большего (да в общем-то его хватает для потребностей этой машины), то в случае с уже комфортной "почти иномаркой" душа просит бОльшего. И самое обидное, что это "бОльшее" когда-то существовало. Были в 2007-2008 году машины с мощным, тихим и долговечным двигателем Opel FAM-1 и японской коробкой передач. И надо сказать, что это была уже совсем другая машина, а именно та самая идеально-сбалансированная во всём "Niva-chevrolet", мечта многих любителей внедорожников компактного формата. Но годы идут вперёд и с тех пор данная вариация авто больше не выпускается. Остались мы у разбитого корыта с кучей предложений по продаже "обычной" версии с убогим ВАЗовским движком на 81 лошадку. Это всё конечно грустно, но посидев и немного подумав, я вдруг понял, что меня ничего не сдерживает в поиске заострить внимание именно на ту модификацию "Шеви-нивы" с нормальным опелевским движком. Да, пусть машина уже будет старушкой, но с хорошим потенциалом и внутренностями.

Таким путем мучительных и терзающих сомнений я пришел к окончательному набору желанных экземпляров для поиска, их набралось всего три:

  1. Chevrolet-niva с двигателем Opel FAM-1, 2007-2008 г.в. в любой комплектации (тут уж глупо придираться, двигатель берет на себя львиную часть удовольствия от машины).
  2. Chevrolet-niva в максимальной комплектации 2012-2013 г.в. На самом деле хотелось просто машину посвежее, а максимальная комплектация призвана была компенсировать убогость стандартного двигателя и коробки. Так же свежие относительно года выпуска теоретически уберегали от преждевременной ржавчины, всё же технология покраски кузова у нас ушла совсем недалеко и хватает его ресурса максимум лет на пять.
  3. Обычная трехдверная "Нива", которая необъяснимым образом продолжала манить меня "сладкой песнею сирен", но тоже в максимальной комплектации с кондиционером (которая появилась в продаже только в 2014 году если не ошибаюсь), и не старше 2015 г.в. т.е. годовалая по сути. Такие жёсткие ограничения по возрасту автомобиля отнюдь не беспочвенны и, те кто "в теме" ситуации с нашими автомобилями, они уже знают не по наслышке, что качество обработки и покраски кузовов на АВТОВАЗе столь низкое, что машина покрывается пятнами ржавчины уже на первый год эксплуатации! Конечно, всего этого хотелось избежать, а кондиционер по прежнему нужен был для оправдания убогости и устаревания "Нивы" в принципе.

Вот с таким набором ожиданий я и вылез на "авто-ру", взор мой уже потух и притупился, в сердце уже почти не играли веселые и задорные нотки предвкушения от обладания чем-то стоящим и приятным. Повсюду я ждал обман, и повсюду его и получал согласно своим ожиданиям. В итоге бравая "кампания" поиска заветного автомобиля на бескрайнем просторе б/у объявлений с треском провалилась в очередной раз. Но хоть я и не нашел "спутницу моей мечты", старался не унывать, а наоборот по-тихому радовался бесценному опыту, приобретённому за весь период поиска и разочарований. И снова спешу поделиться этим опытом со своими читателями и местами открыть глаза на то, с чем можно столкнуться на сайтах с объявлениями о продаже подержаных авто. Ведь если залезть в тему поглубже, то можно узнать много интересного и нового там, где казалось бы уже все итак понятно. Ан нет, именно открытость сознания информации и широта взглядов делают такие чудеса возможными, расширяют горизонты и добавляют мудрости в копилку личностных достижений. И помните, что выбирать подержаный автомобиль совсем непростое занятие, как это кажется большинству обывателей.

Но прежде всё же хочется осветить вопрос о том, что же пошло не так лично у меня с намеченными вариантами и почему всё так весело рухнуло в который раз? Начну по порядку, с "Нивы-chevrolet" с движком от Opel уже достаточно лохматых годов. Все эти факты уже вызывали у меня тонну сомнений в целесообразности выбора (уж очень не хотелось иметь дело с очередной старой машиной), но нормальный мощный и тихий двигатель и неплохая комплектация - подкупали. В общем, по совокупности характеристик и по причине низкой цены за счёт лохматого года выпуска - эта "Шнива" была для меня самым желанным вариантом! И начав искать это предложение на авто-ру я столкнулся с тем, что их просто нет в продаже! А значит нет и как такового выбора.. По крайней мере в моем городе москве не было ни одного варианта. Тогда я расширил зону поиска "по всей россии", и это дало примерно 10 машин в самых удаленных уголках нашей родины, все за 500-800 км от столицы. Ехать туда за автомобилем не было никакой возможности, да и желания тоже. Было пару объявлений за 200 км от меня, но позвонив по ним выяснилось, что они уже проданы. Ну что сказать: машина редкая и уникальная, и расходится как "горячие пирожки".

А жаль, потому что надежд на неё было много. Посидев несколько дней в поисках, неожиданно всплыло объявление о продаже в Москве! Внешне в идеале, машина серебристого цвета 2007 года, со скудным и лаконичным описанием. Всё как всегда было "слишком хорошо". Я позвонил по объявлению и договорился о встрече. Вроде бы ничто не предвещало беды, но на деле это оказался хорошо замаскированный автосалон. Предпосылки к этому я услышал по телефону, но легкомысленно не обратил на это внимание. Когда уже потом в реале я увидел, что это салон, конечно же захотелось сразу развернуться и уйти прочь, но тут подумалось, что машину покупать не обязательно, а посмотреть что она из себя представляет можно, ведь я до этого ранее не сидел в "Шниве", тем более с хорошим движком. Так и решено было сделать и, скрипя сердцем, я пошел разговаривать с менеджером и смотреть автомобиль. По машине сразу вскрылась ржавчина (возраст дает о себе знать), и другие мелкие недочеты. Но в остальном всё было очень даже неплохо и весьма интересно, динамика двигателя чувствовалась на разгоне (по сравнению со стандартным движком 1.7л), правда тихим его назвать никак нельзя. Не впечатлил меня и простенький салон, который недвусмысленно намнекал о российском происхождении. В общем, ощущения от авто остались двоякими, перевешивая в сторону негатива. Но зато я узнал как есть, что же это за чудо-аппарат. На этом объявления закончились и новых так и не появлялось за те три недели, которые я усердно мониторил "авто-ру".

Следующей по списку шла "стандартная Шеви-нива Berton Edition" (рестайлинг) с вазовским движком свежих годов. Этот вариант мне и хотелось и не хотелось одновременно. Хоть там и нормальные комплектации, но внешне "Шнива" мне упорно не нравилась со своими 5-ю дверями и среднего размера кузовом. Как-то совсем не лежала к ней душа. Но всё же решено было посмотреть эти машинки, и на "авто-ру" фильтрацией выбрал полную комплектацию, мой лимит по деньгам и год от 2012. И какое же было мое удивление, что и с такими ограничениями по фильтрам поиск выдал всего 10 машин, из которых половина были салонные и я их отмел сразу же. С остальными объявлениями тоже судьба не сложилась: то состояние по фото не устраивало, то цена была подозрительно низкой, то почему-то трубку никто не брал или абонент был "не абонент". Таким непостижимым образом этот вариант тоже не оправдался.

И осталась последняя надежда - 3-ех дверная обычная "Нива" 2015 года выпуска в комплектации "люкс с кондиционером". Во время поиска этой машины вообще было много приколов, но началось всё довольно банально: машин в обозначенной комплектации просто нет в продаже, ни одной! Какая тому причина - я конечно же не знаю, но факт остается фактом. Может просто январь - не сезон для покупки подержаной машины, может быть их никто не хочет продавать, потому что они хорошие (что вряд ли), а может быть их никто не покупал, т.к. "Нива" с кондиционером явление редкое и довольно бесполезное с точки зрения целевых клиентов - рыбаков и дачников. Таким образом, когда я поставил галочку фильтра "с кондиционером", то в выдаче красовалась всего одна машина, и она конечно же стояла в салоне и никакого кондиционеоа там по факту не было. Такая унылая картина тоже длилась 2 недели моих отчаянных поисков, пока я наконец не смирился и не снизил чуть планку.

Я уже почти был готов купить комплектацию "люкс" без кондиционера, но с ABS (кстати, обе этих опции на ниву одновременно не устанавливаются из-за нехватки подкапотного пространства), но в последний момент всё же не терял надежды. Конечно, кондиционер можно было теоретически доставить потом отдельно в специализированном сервисе, но цена этой операции доходила до 50 тысяч рублей и предугадать исход такой внештатной установки было проблематично. Дальше начался другой прикол: когда я приспустил планку требуемого и начал смотреть авто без "морозильника", то заметил, что в характеристиках многих машин указывали совершенно абсурдные и несвойственные для нивы параметры, как например электростеклоподъемники или климат-контроль. Я звонил по этим объявлениям и выспрашивал каждую опцию, но мне конечно же с негодованием отвечали, что ничего этого в машине нет, а галочки эти якобы проставились случайно "автоматом". Вообще, владельцы "Нив" - народ своеобразный и бесцеремонный, что лишний раз отталкивало звонить по объявлениям. Хочется верить, что это не статистика и не все они такие грубоватые в общении. В итоге из-за этих ошибок в заполнении фильтров характеристик (в которые я наивно верил), было потеряно ещё 2 дня времени, но достойной машины я так и не нашел...

Что же можно сказать обо всей этой ситуации на рынке подержаных объявлений, и на "авто-ру" в частности? Поскольку этот сайт еще остается заслуженной монополией в своей нише. А сказать можно следующее, в качестве маленького вывода: покупать б/у автомобили можно и даже нужно, но перед этим очень желательно представлять себе все риски и особенности этого конкретного мероприятия. И далее я постараюсь выделить основные моменты, которые удалось понять мне за время, проведённое на этой интернет площадке. Пусть эти скромные советы помогут кому-то не совершить роковую ошибку, чтобы стать по-настоящему счастливым обладателем своей "новой-подержаной" машинки. поиск авто-руПрежде всего уясните одну простую истину: на этом рынке царят законы выживания и если вы готовы окунуться в эту авантюру, то приготовьтесь мысленно стать твёрже и настороженнее, чтобы заранее сомневаться во всём увиденном и услышанном. Изначальная готовность к повсеместному обману и недоверчивость - вот хорошие спутники на этом тернистом пути, и именно они помогут уберечь вас от необдуманного приобретения в нужный момент, спасая нервы и конечно же деньги. Ну вот, а теперь когда нужный настрой имеется и решимость не угасает, а только крепнет, самое время обратиться к моему опыту, приобретенному за этот относительно короткий период безрезультатных мытарств и неоправданных надежд. Советы и размышления будут приведены для удобства списком:

  • Cезонность торговли автомобилями. Это может показаться немного странным, поскольку мы тут беседуем не о мороженном (сезонность этого продукта неоспорима), а об автомобилях, но тем не менее этот пункт вполне реален и я лично убедился в этом. По словам одного моего близкого родственника: пик продаж Б/Ушных авто приходится на весну и осень. В то время, когда расцветают любовь и чувства, а все психи потихоньку сходят с ума... Оказывается самое благодатное время искать машину. Причин на то может быть масса, например, после нового года у людей часто нет денег и они восстанавливают свои резервы как раз до весны, а летом спад происходит из-за повальных отпусков. Осень и весна - это всегда переходный период, когда подсознательно и эволюционно необходимо какое-то движение. Итак, я конечно не предлагаю ждать намеренно момента, когда почки на деревьях начнут лопаться и распускаться, или когда вихрь листопада вместе с холодным ветром ударит вам в лицо.. Просто если подходящих вариантов катастрофически нет, возможно есть смысл немного выждать.
  • Определенность выбора машины. Перед тем, как начать целенаправленные поиски, нужна твердая опредёленность, от которой потом не отходить ни на шаг и стоять на своем до конца. Делается это в большей степени для того, чтобы банально не сойти с ума и не терять время на "отход в сторону". Поэтому спокойно проанализируйте свои истинные желания, сформулируйте для себя практичный образ машины в голове и убедитесь, что он вас ВСЕМ устраивает. На компромиссы идти не стоит, чтобы потом долго и мучительно не сожалеть о совершенной ошибке. Не стоит так же слушать советов со стороны, слушайте лишь свое сердце, оно никогда не врёт и всегда знает, что именно вы подсознательно хотите. Поверьте, даже если никто не признает выбраный вами автомобиль всерьез и отговаривает от покупки, но вы чувствуете непреодолимую и необъяснимую тягу именно к этой модели - то стоит пойти на поводу "зова сердца", и результат порадует вас по-настоящему и на долгие годы.
  • Правильная настройка фильтров. Когда мы определились с выбором модели, начинается этап бесконечного поиска подходящего хорошего варианта. Именно на этом этапе можно и нужно отсечь все левые объявления, что делается при помощи удобных фильтров на авто-ру. Поскольку вы уже должны хорошо представлять себе всю "начинку" желаемого авто в нужной комплектации (если не очень хорошо представляете на данный момент, то лучше как следует почитайте информацию и убедитесь, что хорошо определились с выбором и колебаний нет), то остается лишь проставить нужные галочки в разделе "расширеный поиск". Не стоит делать поблажек и уступать себе в желаниях, ставьте именно те опции, которые хотите в будущем автомобиле, тем самым получится сократить число объявлений и потом получить весь спектр эмоций от действительно желанного приобретения. Ведь какая радость покупать авто, которое вас с самого начала будет чем-то не устраивать? На этапе фильтрации следует помнить, что некоторые владельцы халатно и "спустя рукава" заполняют поля "характеристик" при составлении объявления, считая абсолютно нормальным. Поэтому, не стоит ничему верить, и обязательно уточнять нужную комплектацию до мелочей по телефону во время первого звонка. Так же не забывайте поставить важную галочку "только объявления частников, что позволит отсечь хоть какую-то часть говноавтосалонов, которые предпочитают не шифроваться вовсе.
  • Не ведитесь на низкую цену! Этот пункт хочется выделить особо, т.к. люди зачастую не понимают и даже не вникают в ситуацию с ценообразованием и рыночной стоимостью. Так вот, у автомобиля определенного года выпуска с определенным состоянием существует своя ценовая планка. Конечно, кто-то ей следует безоговорочно, кто-то намеренно завышает, и лишь единицы занижают её. Но в целом все сидят в этом узком коридоре "рыночной стоимости" согласно состоянию своей машины. Поэтому любое отклонение цены и выход за пределы коридора - это уже повод закрыть это конкретное объявление и поставить мысленный крестик "развод". Исключений тут практически не бывает и дёшево свою машину продавать НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Значит, либо с машиной какие-то крупные проблемы и владельцу просто необходимо от неё избавиться как можно быстрее, либо же этого авто в реале просто не существует и это так называемый "развод с предоплатой". Конечно, можно пойти дальше и убедиться в этом, позвонив по телефону. Но стоит ли оно нервов и времени? Лично я так не считаю. Чудес не бывает. Но как узнать этот самый "коридор цены" и его нижнюю планку? Сделать это можно хоть и весьма условно, но можно. Для этого отфильтруйте поиском все машины нужного года выпуска и в хорошем состоянии, не углубляясь пока что в ограничения с фильтрами. И тогда вы увидите, что большинство предложений стоят примерно в одной цене +\- 50000 рублей. Таким образом и вырисовывается этот "коридор". Если цена будет сильно отличаться от общей массы, а состояние указано как "хорошее", значит с машиной явно что-то не то.
  • Попытайтесь вычислить нормального частника и распознать попытку развода во время просмотра объявления. И вот наступает один из самых важных и ответственных этапов всей эпопеи поиска. Теперь, когда по заданным условиям мы видим наши заветные объявления (скорее всего их будет не очень и много, если условия фильтрации были жёсткими и честными), то необходимо их правильно и беспристрастно проанализировать. И тут есть ряд хороших правил и советов, следуя которым легко отсечь все подозрительные варианты.

    Но для начала в помощь выбирающему автолюбителю крайне рекомендую установить дополнение в ваш интернет-браузер (по умолчанию сейчас это чаще всего "google chrome", как самый актуальный на данный момент, но дополнение может быть доступно и для других браузеров, проверяйте) под названием "Перекуп-клуб". Уже из названия должно быть понятно, какую именно функцию выполняет дополнение и насколько может помочь простым пользователям обезопасить себя от встречи с левыми автосалонами. Основной принцип работы весьма прост, как и всё гениальное: "Перекуп-клуб" проверяет каждое открытое объявление о продаже машины после обновления страницы, а точнее проверяет телефонный номер человека, его разместившего. И если у данного номера телефона на том же сайте еще много других объявлений, то это явно указывает либо на хорошо замаскированный салон, либо на промышляющего перекупщика. Поэтому, проверяя понравившиеся объявления в новых вкладках можно за считанные минуты "выкинуть весь мусор", который нам не интересен по понятным уже надеюсь причинам. Вот такие маленькие хитрости, значительно облегчающие мучительный процесс поиска. Единственная проблема - дополнение "Перекуп-клуб" не идеально, и не всегда правильно показывает "дубли", а значит не всегда может вас обезопасить. В общем, до конца расчитывать на это не стоит, но всё же вклад этого дополнения в ускорение поиска огромен. Ну а теперь перейдем непосредственно к советам по самому объявлению: на что смотреть и обратить свой взор, чтобы не быть обманутым:

    1. Во-первых, внимательно смотрим на графу с именем человека, который подал объявление о продаже. Тут, как и следует из названия, должно быть простое и лаконичное имя человека, без каких-либо отклонений. смотрим на поле с именемВ крайнем случае допускается "никнейм" латинскими буквами, я сам случайно грешил этим, но потом исправлял этот недочёт. Если же в этой графе написано что-то кроме имени, например слово "хозяин" или что-то еще, что не соответствует и не отражает содержание, - то смело закрывайте это объявление без сожалений, значит там кроется какой-то подвох.
    2. Во-вторых, опять смотрим на графу с именем. Если в этом поле красуется женское имя, то это повод насторожиться. Я ни в коем случае не хочу сказать, что девушка не может продавать автомобиль, хотя и явление это достаточно редкое, вовсе нет. Но к сожалению, сейчас процветает такой вид обмана, когда авто продает якобы владелица, по телефону отвечает она и назначает встречу... А когда вы приезжаете не место встречи, то это оказывается очередной автосалон. Я лично попадался на эту уловку и потому пишу со знанием дела. Таким образом, если объявление числится за девушкой, то это вовсе не значит, что покупать и рассматривать это авто не следует. Но это однозначно хороший повод усомниться и как можно более внимательно смотреть на остальные компоненты данного предложения, например на фотографии и описание. На что именно смотреть, напишу чуть ниже.
    3. В-третьих, смотрим фотографии автомобиля. Тут на самом деле немало нюансов, которые могут выдать что-то сомнительное, но разберем основные. Чтобы отличить частника от салона, часто достаточно бывает посмотреть на окружение искомой машины на фотографии. Обычно сотрудники салонов не заморачиваются с процессом съемки и фоткают машину прямо на стоянке, когда вокруг неё вплотную стоят другие автомобили. рассматриваем фотографииТаким образом, если место на фотографии косвенно напоминает стоянку, то лучше отказаться от этого объявления. Идём дальше и смотрим на количество и разнообразие фотографий машины. В идеале их должно быть достаточно много и они должны охватывать не только внешний облик автомобиля, но так же и салон, подкапотное пространство, приборную панель и багажник. Данное требование конечно не обязательное и зависит скорее от того, насколько продавцу было лениво заниматься процессом фотосъемки. Да и не все хорошо умеют обращаться с фотоаппаратом. Но всё же, хорошее разнообразие фотоснимков выбраного авто будет заметным плюсом, по которому можно глубже и детальнее познакомиться с возможными косяками. Понятно, что многое высмотреть не выйдет, т.к. фотография не панацея от реального осмотра, но жизнь может облегчить конкретно. В вопросе разнообразия должно насторожить, если у машины всего 2-3 неинформативных ракурса снаружи, и больше нет ни одной фото.

      Далее, смотрим само содержание снимков и пытаемся что-то понять. Если вы хорошо разбираетесь в той модели, которую собрались покупать, то одного вида бывает достаточно для определения нужной комплектации, необходимых рычажков на приборной панели и нужных компонентов под капотом. Следовательно, можно будет визуально проверить указанные в "описании" характеристики на достоверность ещё до телефонного разговора. Когда я искал нужную мне модель "Нивы", то часто видел по фотографиям несоответствие указанным продавцом характеристикам, и объявление сразу отпадало. Что ещё можно определить по фото? Если машина достаточно старая и пробег уже внушительный, то это автоматически означает износ самых частоиспользуемых пластиковых частей в салоне, таких как: рулевое колесо, рукоятка КПП и различных рычажков и тумблеров. Если машинка пробежала более 100000 км, то этот износ бросается в глаза очень сильно и скрыть его вряд ли возможно. Обращайте пристальное внимание на состояние вышеназванных элементов и, если имеет место большая степень износа, но при этом указан маленький пробег, - то это почти гарантированный показатель того, что он "скручен". Также обращайте внимание на попытки скрыть эти визуальные потертости, на наличие различных чехлов и накладок (например на руле). Это тоже сразу должно вызывать подозрение и настораживать в честности такого предложения. В крайнем случае уже во время осмотра стоит заглянуть под накладку и убедиться в том, что износ минимален.

      Напоследок, все фотографии автомобиля должны быть "живыми", т.е. поскольку мы рассматриваем б/у вариант, то у него обязательно бросаются в глаза какие-то косяки (пусть мелкие), и какие-то бытовые моменты (например личные вещи в багажнике). Это будет говорить о том, что предложение и хозяин вполне реальны и скорее всего это не автосалон, в котором традиционно наводят полный лоск перед продажей и машина визуально блестит и сверкает так, что к ней не придраться. Запомните, если машина была в использовании, то следов этого скрыть невозможно, и даже если человек ухаживал за ней и сдувал пылинки, то всё равно где-то что-то будет бросаться в глаза. Я лично придерживаюсь мнения, что авто на фотографии (да и во время реального осмотра) не должен быть намыт и наполирован, и даже если он будет немного грязным - это больше положительный момент. Так же не должно быть никакой чистоты и стерильности в зоне моторного отсека, хоть это и сугубо мое мнение, но я убежден, что мыть двигатель и около него противопоказано! Примерно так можно оценить все по фотографиям.
    4. В-четвертых, смотрим описание и комплектацию (оснастку и опции) машины. Это тоже крайне важный пункт, благодаря которому вы также сможете многое понять и уже почти безошибочно определить обман с автосалонами. Общий принцип и подход тут схож с разбором фотографий, а главным критерием будет "жизненность" и "естественность" подачи информации. Глядя на описание должно быть сразу понятно, что писал его человек, притом желательно человек заинтересованный. читаем описаниеНе должно быть "однотипности" и сухости изложения, напоминающего копирку. Обычно, уже этот критерий определяет 90% автосалонов для отбраковки. Может быть написано примерно следующее: "автомобиль в хорошем состоянии, родной пробег, не бился и не красился, полный комплект документов, торг". По такой манере написания можно сказать уверенно: "Люди так не говорят!" Если объявление похоже на механическое, то скорее всего это уловка и не стоит рассматривать его для покупки. Наоборот же, вы гарантированно увидите мини-рассказ в вольном стиле (написанный с душой!), значит за объявлением скрывается частник. Чуть сложнее обстоит дело в том случае, если описания нет вовсе. К сожалению, в этом случае работает выссказывание: "На нет и суда нет!". Иными словами - довольно сложно сделать какие-то конкретные предположения в данном случае и придется уже надеяться на телефонный звонок. Лично я не очень люблю такие объявления и мне кажется, что если "за кадром" и скрывается вполне нормальный человек, то лень его в данном случае совсем необоснована. Чем больше информации доступно на раннем этапе - тем лучше, и тем больше доверия вызывает в моих глазах такой вариант. Но если описания нет - это не ознаяает автоматическую выбраковку данного предложения: некоторые люди, например, предпочитают только живой диалог и по телефону раскроют вам все карты.

      Гораздо хуже дело обстоит с "комплектацией", которая идут ниже описания. Хуже потому, что это крайне значимая информация, но продавцы на неё забивают и зачастую там скрывается "полная петрушка", вообще не имеющая отношения к реальному автомобилю. Я сталкивался с этой проблемой огромное число раз, и больше всего подобным грешат именно владельцы "Нив", как ни странно. изучаем комплектациюВозможно контингент "нивоводов" не до конца освоил навыки работы в интернете, я не знаю, но наговаривать не стану. Скажу только, что ситуация крайне неприятная и на основании этой информации не стоит безоговорочно верить указанному в "комплектации", а значит и вся первоначальная фильтрация теряет свою актуальность в некотором смысле. Какое спасение можно придумать от этой беды? Совет универсален и практичен: не верить никому и ничему, в любых данных сомневаться и перепроверять. Так и в этом случае - спрашивать человека до мелочей обо всех нюансах комплектации автомобиля по телефону, дотошно и въедливо, но зато обезопасив себя от потерянного времени на осмотр машины в той комплектации, которая вам не интересна.

Вот и все советы по первичному выбору подержаной автомашины на сайте "авто-ру" и аналогичных. Если выбирать подержаный автомобиль с учётом этих советов, то велики шансы уберечь себя от беды ещё на этапе просмотра многочисленных объявлений. В остальном можно лишь пожелать человеку, который решился влезть в эту "мутную заводь" - терпения, мудрости и удачи! Ведь обман на каждом шагу и в любом случае вы рискуете купить проблемное авто, даже если будете придираться к самым незначительным мелочам и осторожничать на каждом шагу. Ведь есть такие скрытые дефекты (например с двигателем), которые порой не сможет выявить даже опытный механик... В любом случае, покупка б/у машины - это лотерея, и доля везения весьма существена. И запомните одну вещь: если машину продают, значит что-то с ней уже не так. Быть может она отъездила свой положенный срок и дальше будет "сыпаться", а может у хозяина сломалось что-то серьезное, и ему удалось замаскировать дефект на время продажи, чтобы "впарить" авто простачку и забыть о головной боли. Так или иначе, следует быть к этому готовым, и тогда это не станет столь болезненным и неожиданным "ударом ниже пояса". И если стоит выбор: б/у машина или новая, или хотя бы подержаный автомобиль у знакомого (очень полезно знать реальную историю приключений конкретной машины), то лучше выбирать два последних варианта. Спокойствие лишним не бывает, только понимаешь это не сразу...!

Описанный тут процесс выбора не ограничивается вышеизложенными предостережениями. Даже если найти вроде бы "норм вариант", который пройдет все проверки и будет казаться "кристально-прозрачным", это ещё не будет означать, что беда миновала. Следующим моментом надо избежать обмана "на месте", во время непосредственного осмотра автомобиля. Этот этап таит в себе ещё больше подводных камней, уловок и опасностей, и чтобы пройти его "с честью и достоинством" понадобится очередное вливание информации и новая порция советов. Если это кому-то интересно, то я буду рад продолжить эту тему в новых статьях.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *