Мнение о фильме Криминальное чтиво

мнение о фильме криминальное чтивоOh my f***ing god, только и хочется выругаться, вспоминая очередной "киношедевр", с которым имел несчастье познакомиться в выходные. Похоже, чем больше фильм в народе считается культовым и великим, то тем более отстойным и никакущим он будет на самом деле, в истинном смысле. И ещё один очевидный момент: когда фильм считают легендарным и у него зашкаливающие рейтинги на различных кино-порталах, то невольно "планка ожидаемого" взлетает до небес. Так случилось и с "Криминальным чтивом". Я не смотрел этот кинофильм ранее, но как и многие, - наслышан об этом названии.

И вот сам просмотр, определяющий мнение о фильме Криминальное чтиво: проходит 15 минут, час... Что же я смотрю? Где тут хоть один намек на гениальность? Что хоть мало мальски интересного можно найти в происходящем? Честно говоря, фильм успел кончится, но я так и не смог найти ни одной весомой причины, ни единого повода считать это кино хорошим и даже удачным.
сам тарантино в одной из ролейКартина рассказывает историю гангстерской группировки и событий, которые происходят вокруг неё. При этом последовательность эпизодов заведомо нарушена в хронологическом порядке. Возможно такая "фишка" была уникальностью в то время, когда вышел фильм, но сейчас подобный приём используется довольно часто и уже никого не удивляет. Да и по правде сказать, нет в подобной манере изложения ни капли интересного и стоящего, оно скорее отталкивает и путает зрителя. Ну в чём прикол пытаться сложить кинокартину как пазл в голове, удерживая в памяти все детали увиденного и сопоставляя сплошную бредятину в одно "готовое блюдо", которое всё равно не хочется есть, как его не подавай...

"Криминальное чтиво" пытается похвастаться громким, искрящим звёздным составом, где мы почти гарантированно будем узнавать всех подряд, даже второстепенных персонажей. То Брюс Виллис (Bruce Willis) в одной из главных ролей, то Ума Турман (Uma Thurman), то Джон Траволта (John Travolta) и С. Джексон (Samuel L. Jackson) светятся в кадре.боксёр бутч Но этот насыщенный состав знаменитостей не способен справиться с откровенной тупостью сюжета, абсолютно неинтересной поверхностной историей, которая надрывно пытается выглядеть глубокой и философской, но никак не может. Так же абсолютно посредственными и дешёвыми поставлены все без исключения диалоги этого фильма. Они пытаются быть философскими и умными, но на поверку оказываются пустыми и банальными фразами, ничего не раскрывающими о мире вокруг. Нет ни одного по-настоящему интересного и душераздирающего вопроса, над которым хотелось бы поломать голову во время просмотра фильма. Каждый кадр буквально кричит и стонет в попытке обратить внимание на что-то значимое, показывая героя или ситуацию как можно более медленно и детально. С такой подачей материала невольно ждешь, что вот сейчас, уже где-то скоро, мы наконец увидим нечто такое, особенное и неповторимое, что наконец ответит на вопрос: "Зачем мы тут собрались?". Но за весь фильм НИЧЕГО, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО интересного так и не случается.

братья гангстеры за работойСюжет "тошнит" противными красками серости и скуки. Как примерно описать, что мы видим в "Криминальном чтиве"? Это можно сделать довольно коротко: приспешники одного крутого и мегасерьёзного бандита, качка негра по имени Марселлас Уолес приходят на разборку, где устраивают расправу над какими-то наркоманами. Потом один из этих бандитов идет на свидание с женой босса (того самого крутого негра), с мыслями, что не должен с ней переспать, т.к. тогда ему очевидно достанется "по самые помидоры". Но до этого не доходит, т.к. супруга главаря банды по имени Миа находит у него в кармане дозу какой-то сильной наркоты и в попытке её заюзать - ловит мгновенный передоз. Наш горе-бандит находит Мию при смерти и везет к торговцу той наркоты, где успешно реанимирует.

бутч убивает винсентаДалее история берёт немного другой поворот в сторону главаря той банды. Марселас договаривается с боксёром по имени Бутч (в исполнении Брюса Виллиса), чтобы тот проиграл бой, дабы выиграть больше денег на ставке на его сопернике (или что-то подобное, я не понял и не очень хотел). Но боксёр вместо этого побеждает, да ещё и убивает оппонента на ринге. Понимая, что он попал в беду, Бутч устремляется в бега, однако судьба сталкивает его и главаря банды чуть позже. В попытке убить друг друга, боксёр и Марселлас попадают случайно в плен каких-то "бдсм" извращенцев. Те решают изнасиловать уже раненого в передряге чернокожего "босса". Пока они занимаются этим аморальным занятием, Бутчу удается освободиться из плена и выручить своего смертельного врага прямо в разгар изнасилования, чем он моментально заслуживает себе "искупление долга".бутч убивает бдсм маньяка мечом Вот в принципе и всё кино, как оно есть в целом. По ходу дела вставлено ещё несколько историй и сюжетных поворотов, но они на мой взгляд вообще не представляют ни малейшего интереса и "варятся" всё в той же криминальной тематике.

Итак, если представить написанное и визуализировать, то думаю становится вполне очевидно, что в этом "культовом" кино вообще нет ничего захватывающего, да и банально интересного. Ничто не сможет положительным образом повлиять на мнение о фильме Криминальное чтиво после просмотра. Посудите сами, какая может быть глубина мысли в бандитских разборках низкого класса? Какая может быть мораль и выводы? Что в конце концов можно "вынести" полезного из этой истории, чтобы хоть как-то оправдать потерянное время? Откровенно говоря - абсолютно ничего! Самое парадоксальное: на протяжении фильма не возникает ни капельки желания сопереживать кому бы то ни было. И на то есть две очень веские причины. Первое: все без исключения герои "Криминального чтива" отрицательные. Это или бандиты, или наркоманы, или и то и другое сразу, или просто опустившиеся люди.

Отчасти хочется посочувствовать герою боксера Бутча, но после того как он наглядно демонстрирует свою злобу (вымещая её на своей девушке) и по сюжету убивает человека - остатки симпатии мгновенно улетучиваются. И этот же персонаж тянет за собой второй момент: его личность нам до конца не раскрыта и не показана так, чтобы включить механизм сочувствия. Как я и говорил ранее: "Чтобы начать сопереживать герою в кино, надо с начала с ним хорошо познакомиться и узнать, что это за человек, сложить о нём какое-то мнение". Только в этом случае образ может найти резонанс и отклик в рамках ассоциаций нашего внутреннего мира, а точнее тех людей, которым каждый из нас симпатизирует и считает эталоном по жизни. В этом же фильме не выполняется ни одно из условий. Как-то не возникает никаких эмоций, когда пытаются спасти заядлую наркоманку Мию.жена марселласа мия Как-то всё равно, умрет она или нет и что потом сделают с героем-головорезом в исполнении Траволты. Его тоже ни капельки не жалко. Они все заслуживают смерти в моих глазах.

Не поймите меня неправильно: все люди разные и некоторые наркоманы и прочие "слабые" мира сего вполне могут вызвать искреннее сочувствие и симпатию по жизни. Ну мало ли как складывается судьба людей? Всякое бывает.. Многие люди не в состоянии справиться с проблемами и уходят в наркотики и бандитизм от отчаяния и безысходности. Впрочем, я их не оправдываю, но хотя бы могу как-то понять причину. В ней кроется истина. В "криминальном чтиве" никаких уважительных причин нет, а если и есть, то они не раскрыты зрителю вовсе. Абсолютно всё на экране вызывают лишь антипатию и в этой "утопающей грязи" хочется увидеть хоть что-то морально светлое, дарящее надежду. Но ничего такого ждать не стоит. Всё что есть и оно повсеместно, это: наркотики, убийства, ограбления. С каких пор мир так опустился, что фильм с таким содержанием получает статус "культового"? Я даже где-то читал, что ему хотели присвоить звание "лучший фильм всех времен и народов"! Абсурд.

кристофер уокен история с часамиИнтерес зрителя может вызвать немного своеобразная манера съемки, а так же хорошая игра актерского состава. Да, роли им достались скверные, но они хотя бы пытаются достойно вжиться в них с полной отдачей, и посмотреть на эти старания просто по-человечески приятно. Манера съемки не являет собой ничего грандиозного, но местами весьма любопытна. Ракурс кадра принимает порой нестандартные угловые положения, делая акцент на непривычных обывателю деталях. Но интерес быстро сходит на нет, когда понимаешь, что смотреть-то формально не на что, с какого угла это не поворачивай. В кино нет никаких особенных красот или изысканных арт-интерьеров, чтобы хоть чем-то оправдать эту нелепую манеру съемки. А заострять внимание на "сюжетной грязи" мне кажется довольно глупо, потому что её видеть как раз-таки совсем не хочется.

хорошая игра траволтыЕщё отличительной чертой съемки этого фильма можно с уверенностью отметить совершенно неуместную затянутость. Многие эпизоды фактически сняты "одним кадром": камера никуда не движется, но при этом на экране ничего и не происходит! В памяти всплывает эпизод, когда нам показывают боксера Бутча в первый раз. По факту это просто статичный кадр его лица на протяжении нескольких долгих минут. И больше смотреть не на что, даже эмоции на его лице не меняются. Подобные "приёмы" вызывают лишь раздражение и скуку. Гениальность заканчивается тогда, когда в любом новом и смелом эксперименте не удается найти смысловую нагрузку и вычислить хоть какой-то интерес для зрителя (в нашем случае).

Музыка и саундтрек - наверное то единственное, что хоть как-то украшает фильм и вытаскивает из омута полного провала. Забавно, что в любом фильме, каким бы отвратительно плохим (субъективно) он не был, можно отыскать хоть что-то достойное внимания или вызывающее радость. Хоть оно и не способно воскресить "Криминальное чтиво" из моральной могилы посредственности, музыка здесь отменная, приятная на слух и запоминающаяся надолго. Пожалуй саундтрек из этого кино по праву можно считать культовым независимо от просмотра. Думаю, эти песни и мелодии знают многие, даже те, кто фильм никогда и не смотрел. Чего стоит только лиричная и довольно красивая композиция Urge Overkill - "Girl you'll be a woman soon". Вспоминая музыкальное сопровождения - в душе разливается теплая тягучая волна лиричной радости и хочется напрочь забыть об увиденном, оставляя лишь приятные эмоции от музыки. Саундтрек однозначно достоен самого пристального ознакомления как единственное светлое пятно на черной простыне этого недоделанного фильма.

Итак, что же получается? Мнение о фильме Криминальное чтиво сложилось таким: мы имеем дело с абсолютно бездарным фильмом, который получил статус культового и всемирно популярного абсолютно ни за что. Не найти тут ни интересного сюжета или завязки, которая смогла бы удержать зрителя, ни динамичного повествования. Не стоит искать тут ярких героев и стОящих личностей, которые бы запомнились или вызывали симпатию. Нет в "Криминальном чтиве" ничего привлекательного и красивого, как нет ни намёка на какую-то мораль. Посмотрев это кино начинаешь невольно думать, что все ценности людей валяются где-то под ногами, в той самой грязи, среди гор мусора. Наркотики, секс, разврат, грабежи, убийства. Такой была криминальная Америка до недавних пор? Чтож, возможно! Может быть такая она до сих пор, я не знаю. Фильм не демонстрирует ни одного момента, который мотивировал бы стремиться к лучшему и совершенствоваться.

Нет ни одного примера для подражания. А среди персонажей в исполнении звёздного состава не встретить никого яркого, многогранного, интересного, как нестандартная личность, - человека. Все образы гангстеров типичные, все поступки георев легко предсказуемы и ожидаемы в согласии с низменными потребностями людей и несбыточными мечтами, заложенными некоторым ещё в детстве.джулс читает молитву Но что же так привлекло массовый интерес к этой пустышке? При всём моём понимании мира - затрудняюсь ответить на этот вопрос чётко. Вероятно, ажиотаж на этот фильм лишь проецирует и вытаскивает на свет наиболее низменные и противные лично мне пороки человека, как отдельного индивида: это стадный и животные инстинкты, что фактически можно записать в одну строчку. Если людям поголовно так нравится увиденный на экране беспредел, значит это во многом определяет их симпатию к подобному образу жизни и странную к нему тягу. Ведь повторюсь, что в "Криминальном чтиве" нет возвышенности в принципе. Вот оно какое - истинное человеческое лицо! Искренне жаль приходить к подобным выводам, правда я в них не особо сомневался и без существования этого посредственного творения. А для людей, которые способны подняться чуть выше низменного состояния примитивных потребностей - я настоятельно советую избегать просмотра данного "шедевра", дабы сохранить свою целостность и главное, своё драгоценное время, которого у нас итак предательски мало... Лучше насладиться отдельно прослушиванием саундтрека и следовать простому мудрому правилу: "бери от жизни лучшее".

Трейлер к фильму Криминальное Чтиво

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Молекулярная физика и термодинамика на сайте http://electr.biz/ Статистическая теория необратимых процессов.