Мнение о фильме Пудра

мнение о фильме пудраОчень трудно было написать мнение о фильме пудра наверное потому, что он поразил до глубины души и сумел всколыхнуть спящие эмоции и почти угасшую искорку надежды на лучшее. Тем приятнее бывает внезапно очнуться и скинуть оковы материальной пелены, в которой все люди так крепко увязли, давая разуму долгожданный простор для размышлений о смысле жизни, главным образом в исключительно положительном, жизнеутверждающем ключе, что в наше время очень редко и абсолютно бесценно! Именно поэтому данный мало кому известный киношедевр так зацепил и оставил неизгладимый след в восприятии с мыслями о вечном и прекрасном, даже утопичном. Чем больше знакомишься с кинематографом, видимо, тем более избирательным и чувствительным становишься, тем меньше хороших кинофильмов попадается на глаза в потоке почти бесконечного безыдейного и поверхностного мусора, созданного в угоду ожиданий примитивного большинства. Поначалу я не мог понять, почему фильм "Пудра" не был замечен и оценен по достоинству как абсолютный шедевр, но немного поразмыслив понял, что как раз в этом вопросе и заключен правильный ответ: "никому это не нужно". Ведь фильм для тех, кто любит размышлять, думать и анализировать. Кинокартина для тех, кто избирательно выискивает в окружающей действительности прекрасное и возвышенное, не переходя тонкую грань веры в абсурдную выдумку, но в тоже время открываясь всем сердцем навстречу простой и вечной истине, которую можно выразить так: "нет ничего невозможного". Иными словами - фильм "Пудра" уверенно попадает в категорию "не для всех", и его великолепие вместе с красотой смогут узреть лишь избранные, открытые душой и сердцем люди.

В главных ролях: Шон Патрик Флэнери, Мэри Стинберген, Джефф Голдблюм, Лэнс Хенриксен, Брэндон Смит, Брэдфорд Татум, Сьюзен Тиррел
Режиссёр: Виктор Сальва
Жанр: фантастика, фэнтези, драма
Длительность фильма: 1 час 51 минута
Рейтинг фильма: PG-13

Обсуждаемая "затерянная жемчужина" была снята в 1995 году, это в те годы, когда режиссерский талант ещё не был погребен и завален кучей бездарных поделок с засилием компьютерной графики, снятых с единственной целью материальной наживы на зрителе, который "всё схавает", лишь бы было побольше взрывов и драк. Это также наводит на мысль, что все возможные шедевры киноиндустрии остались именно там, за рубежом третьего тысячелетия, который тонко ознаменовал границу поворотного момента на пути к деградации (странное но и любопытное совпадение). Фильм "Пудра" снял малоизвестный режиссер Виктор Сальва (он же написал сценарий), на счету у которого на тот момент была всего одна картина "Дом клоунов". голдблюм в подобающей роли учителяОднако актёрский состав в фильме вполне себе "звёздный", при этом они не тупо собрали свои гонорары с закрытыми глазами, но ещё и выложились на все свои 100% возможных процентов. В составе зритель скорее всего сразу узнает Джефа Голдблюма (который был на тот момент на пике своего творческого подъема), Лэнса Хендриксона (аналогичная ситуация, да и просто очень хороший и убедительный актёр во всех своих ролях), Мери Стинберген (весьма качественный и правдоподобный перформанс). Однако в центре внимания со своей воистину бесподобной игрой сияет молодой актер Шон Патрик Флэнери, который словно атлант держит на своих скромных плечах всё повествование фильма и непростую, глубокую смысловую нагрузку происходящего.

Попробуем разобрать кинокартину "Пудра" по полочкам и понять "ингридиенты", благодаря которым данное "блюдо" получилось столь желанным и лакомым кусочком для любого киномана и для человека, который вечно пребывает в поисках ответов на неразрешимые вопросы бытия. Кстати о жанре "Пудры", тут сложно сказать определенно и однозначно: это и мистика и фантастика, и даже драма (к счастью не очень тяжелая для восприятия) - всё в одном лице.

Сюжет

Сложно описать сюжетную линию, не раскрывая ключевых деталей происходящего в таком не сильно нагруженном событиями кино, но в целом действие "Пудры" разворачивается где-то в Американской глубинке времен 90-х, с соответствующим шармом и очарованием того периода. История рассказывает о необыкновенном мальчике, уникальном во всех смыслах, чья жизнь значительно выбивается из привычного людского уклада по причине вышеуказанных особенностей. Из-за его физиологических талантов и некоторых визуальных отклонений от нормы уже с рождения мальчик поневоле становится тотальным изгоем, причём не только в обществе, но и в собственной семье. Сначала от ребенка в ужасе отказывается отец, а мама умирает во время родов... В результате мальчик попадает на попечительство своих дедушки с бабушкой. Они хоть и любят мальчика и оберегают заботой и вниманием, но при этом не скрывают своего страха перед сверхестественными, необъяснимыми способностями ребёнка, которые он видимо проявлял с самого рождения (данный момент не раскрывается).

пудра появляется на светИдут годы, дедушка с бабушкой воспитывают ребенка в полной изоляции от общества, в тёмном подвале, где его учителями, наставниками и проводниками по жизни становятся книги. Целая библиотека различной литературы заменяет мальчику родителей и друзей, то необходимое каждому человеческому индивиду общение, которое впрочем напрямую влияет на формирование конечной личности. Уже этим фильм во многом интересен, т.к. благодаря подобному редкому сочетанию условий развития главного героя перед зрителем буквально рождается морально-чистый человек, не обремененный пороками общества и не перенявший их, в то же время незнакомый с реальным миром и его жестокостями. Конечно книги должны были дать какое-то жизненное представление, но без реального практического опыта информация полученная оттуда заметно искажена, что наверное очевидно любому, кто задумается над написанным и вникнет в смысл этих строк.

главный герой пудраИтак, мальчик живёт в своем изолированном мирке, в нём его абсолютно всё устраивает и можно сказать почти наверняка, что он счастлив в сочетании этих сложившихся условий. Но жизнь беспощадна и конечно же берет своё - дедушка с бабушкой умирают, тем самым жизнь для главного персонажа кардинально меняется не по его воле, из-за несовершенолетнего возраста за ним приезжают органы опеки, они увозят нашего героя в интернат, т.к. дом продается с аукциона, и за мальчиком некому больше смотреть. В итоге, волей неволей он вынужден столкнуться с реальным миром и всеми его ужасами... Кстати, мальчика зовут Пудра. Такое странное имя досталось ему из-за специфической внешности: отсутствия волос на голове с рождения и белоснежного цвета кожи, тем самым он неизбежно становится в обществе "белой вороной", притом во всех смыслах.

насмешки окружающихС такой завязки фильм только начинается и зрителю предстоит окунуться в происходящее через призму уникального, ни на что не похожего мировоззрения Пудры, тем самым увидеть привычный для нас мир совсем другими, "чистыми" глазами и сознанием ранимого ребёнка в теле почти сформировавшегося мужчины. Лично для меня это был весьма волнующий опыт, т.к. в испытаниях, которые выпадают на долю несчастного мальчика по ходу фильма, я во многом узнал себя и увидел зеркальное отражение собственной судьбы. Быть может именно поэтому "Пудра" так зацепил и взволновал в конечном счёте, поскольку многие ситуации показались болезненно знакомыми, и оттого ужасающими. Но восприятие главного героя гораздо чище и возвышеннее, чем себе можно представить, и к счастью ему на помощь в разрешении неизбежных конфликтов приходят мистические сверхспособности, которыми мальчик наделён с детства. Гениальность задумки и реализации умений Пудры в том, что их природа и границы так и не раскрываются до конца в течении всего фильма, оставляя зрителя в приятном неведении и возможности включить воображение, додумывая всё самостоятельно, анализируя и восхищаясь.

Более того, Пудра не супермен или какой-то там пафосный супергерой современности (хотя его силы могут и превосходить последних), далеко нет. Именно тут и вскрывается второй виток гениальности идеи персонажа - в глубочайшей и стойкой морали, убеждениях и принципах. Вот тут начинается интересное, ведь о зарождении у него морали остается лишь гадать. Она могла быть привита бабушкой с дедушкой, могла появиться из книг... Но уж больно убеждения Пудры смахивают на истинные, тут не грех провести параллели с религиозными учениями и философскими домыслами, блуждающими вокруг да около: "не навреди другому живому существу, познай себя через других, почувствуй связь и единство всего сущего". Очень глубокие размышления в глобальном смысле, иными словами. Поэтому Пудра ведет себя весьма сдержано и благоразумно, стараясь лишний раз не показывать свои различия с окружением, если только на это нет веских причин.

пудра проявляет человечностьВообще, ситуация с моральными принципами главного героя напоминает чем-то рассказ о супермене. Где Кларка учат скрывать свои способности за второй личностью супергероя, где ему с рождения прививается ответственность перед своим превосходством над остальным человечеством, и где сильная мораль в обязательном порядке присутствует, ведет супермена по жизни и одновременно с тем изящно и тонко украшает образ героя, делая его неповторимым, возвышенным именно с точки зрения внутренних ценностей. В "Пудре" конечно всё немного иначе, но параллели провести можно. Главный герой также слепо и нерушимо чтит мораль, но в отличие от Кларка/супермена, - понимание этой самой морали у него словно не сформировано ранее, а взять "из воздуха" на уровне ощущений. Пудра чувствует окружающий мир настолько тонко, что он находится с ним в абсолютной гармонии, а связь проявляется на уровне телепатического взаимодействия с информационно-энергетическим полем окружающего мира. И перед нами предстает ещё одна грань способностей главного героя - дар телепатического взаимодействия со всеми живыми организмами, способность чтения мыслей, эмоций и даже глубинного подсознания людей. На что способен Пудра на самом деле и где граница его "сверхсил"? Об этом остается только гадать, ровно как и о природной аномалии, породившей подобное существо на свет. Ведь это "чудо" вполне по праву можно сравнить с появлением "избранного" из трилогии "Матрица", или даже Иисуса Христа. Данным явлением человечество сталкивается с приоткрытым занавесом того, как на самом деле устроен и функционирует их мир "за ширмой" привычного всем восприятия.

весьма откровенная визуальная частьПосле попадания Пудры в интернат, сюжет развивается с одной лишь целью - познакомить главного героя с реальным миром и со всеми его проявлениями, ну и конечно же обратная сторона медали - позволить окружающему миру (в особенности людям) "узреть чудо", притом не просто столкнуться с человеческой особью наделенной сверхспособностями, а именно с богоподобным истинно чистым и возвышенным существом. С течением повествования будет конечно же много интересных знакомств, волнительных открытий из прошлого, обилие чувственной драмы. Но думаю очевидна (и в тоже время невообразимо гениальна) реакция Пудры на жестокий окружающий мир - тотальное разочарование в примитивной и бессмысленной жизни людей, наводненной многочисленными выдуманными рамками и шаблонами поведения.

Именно на этом этапе хорошо показана и ощущается разница уровней развития этого "существа" и окружающих, запертых в привычных рамках. Именно здесь можно почувствовать огромный потенциал главного героя и лицезреть ту гигантскую пропасть, которая по сути отделяет человечество в целом от развития. Да, это далеко не технологии в первую очередь, а скорее развитии той самой божественной гармонии с окружающим миром, и касается каждого. Мир не плохой и не хороший, он просто такой какой есть. Знакомство Пудры с окружающими реалиями проходит далеко не безболезненно, ведь нашему герою мало понятны абсурдные условности и правила человеческого общества, а потому он неизбежно попадает в конфликтные ситуации как со сверстниками в интернате, так и со взрослыми учителями и представителями власти. Однако последним всё же удается почувствовать и разглядеть уникальность явления, проникнуться симпатией и поддержкой по отношению к мальчику, при этом не понимая его сущность в полной мере (вряд ли это вообще возможно).

истинная любовь к природе и понимание еёОставшуюся часть фильма Пудра разочаровывается в людском обществе, наблюдая как все его проявления упорно идут вразрез с истинным положением вещей, с гармонией. В этом моменте можно отметить очередной виток гениальности фильма: он сумел почти наглядно показать тупиковую ветвь эволюции человеческой особи, которая наделена разумом и способностью изменить мир, но при этом данные возможности пошли по совсем неправильному пути развития и разобщились с окружающей данностью. Мне кажется, именно поэтому Пудра в конечном счете испытывает уныние, боль, тоску и обреченность, понимая весь ужас нарушения законов бытия паразитной человеческой особью. Но грустить долго не приходится, ведь с "высоким" пониманием вещей приходит и главное (что не достает многим людям в реальном мире) - принятие всего происходящего так, как есть. Поскольку главный герой не просто ощущает себя человеком, а скорее маленькой составной частью или информационной каплей в энергетическом океане вселенной. С высоты подобного восприятия "мирские" проблемы и переживания не волнуют это существо, он в конечном счете как сторонний наблюдатель впитывает в себя этот мир, исследуя до такой степени, чтобы впоследствии полностью раствориться в нём, избавляясь от телесных оков.

Смысловой посыл

Философская составляющая фильма очень глубока и многогранна, практически неисчерпаемо. Я почти уверен, что сколько бы раз не пришлось пересматривать данный киношедевр - всякий раз на глаза будут попадаться новые, упущенные ранее детали и поводы для размышлений. В этом смысле фильм превосходит любые смелые ожидания, ведь в этой невзрачной на первый взгляд "обёртке" завернуто всё истинно ценное и сокровенное, что не помешало бы постичь и познать любому человеку, или хотя бы открыться на встречу этим проявлениям.

серьёзная драма сопереживание животнымОсновная смысловая нагрузка фильма, как уже было показано во время описания сюжета, пытается показать зрителю истинные ценности жизни, демонстрируя их через призму уникального восприятия главного героя. Особо полезен отстраненный взгляд на устоявшуюся дефективную систему человеческих взаимодействий, их извращенную систему надуманных ценностей, продиктованных доминантой первичный животных инстинктов. Любой зритель, внимательно смотревший Пудру, сможет без труда лицезреть этот набор древних как мироздание истин и тем самым вероятно переосмыслить свою собственную жизнь и хотя бы немного задуматься о том, как на самом деле устроен и функционирует наш мир и что все не так просто, как может показаться на поверхности, но в тоже время всё сущее связано друг с другом в едином взаимодействии.

О ценностях, которые фильм щедро выносит на поверхность, можно говорить бесконечно, столь потрясающий получился прорыв у режиссера, который скорее всего остался непонят зрителем в своё время хотя бы потому, что "Пудра" фактически канул в неизвестность. Из кинопроизведения можно почерпнуть "инструкцию" о том, как жить в гармонии с окружением и главным образом увидеть, сколь ничтожны и надуманы правила общества, в которых оно само безвозвратно потерялось. В этом смысле режиссёр разошелся не на шутку и попытался сделать акцент на демонстрации абсурдности человеческих низменных порывов. Получилось гениально, ведь Пудра являет собой чистое существо, не обременённое рамками не только общества, но даже и материальности (отчасти), при этом он понимает их и признаёт наличие и по мере возможности пытается не создавать конфликтных ситуаций с окружением и сильно не выбиваться из привычного уклада вещей. Однако столкнувшись с реальным миром уже не получается мириться со всем происходящим, ведь человеческое общество неумолимо загоняет всех индивидов в свои жесткие рамки. И хоть Пудра восхищается мирозданием, всеми живыми существами и взаимосвязью, но всё же губительных человеческих проявлений мы видим гораздо больше и они очень ранят, особенно для столь возвышенной формы, которой является главный герой.

искреннее проявление любви от пудрыЕщё один показательный момент данного редкого киношедевра в непритязательности Пудры к системным условностям, к которым мы все так привыкли с детства и так свято их чтим, даже не отдавая себе отчет "зачем". Просматривая этот фильм можно протестировать себя на чистоту, истинность, на правильное понимание жизни с точки зрения восприятия вразрез общественным догмам в том случае, если они по сути своей абсурдны и лишены смысла. Например, главный герой не стесняется открыто выражать симпатию знакомой девочке как словесно, так и тактильно и при помощи поцелуя, но делая это не формально как многие, а из чистых побуждений "по велению сердца". И пусть при этом общество резко осуждает его, но он сохраняет своё лицо, гармонию и "своё я". Также Пудра не видит ничего зазорного в том, чтобы любоваться красотой, изяществом и совершенством форм всего сущего, сотворенного природой.

Сюда относятся и проявления природы, которые воистину прекрасны в любом виде, и многообразие прекрасных форм живых организмов, в том числе и с точки зрения эстетики прекрасного. Щекотливый для многих момент, который наверняка обыденному человеку покажется странным и неприемлемым (что и будет показателем зашоренности), когда наш центральный персонаж заходит в мужскую раздевалку местного спортивного зала и с нескрываемым интересом и любопытством разглядывает обнажённое и рельефное мужское тело. Многие наверняка будут плеваться и, не разобравшись, окрестят фильм и самого героя гомофобными, хотя на самом деле ничего такого задумано не было. Пудра - это наблюдатель в высшей возможной точке данного определения, ему интересен мир во всех мелочах, без деления на половые принадлежности и прочие навязанные обществом бредни. Нет ничего зазорного в том, чтобы любоваться красотой тела, поскольку это естественная форма и дар природы, что и пытается кинофильм деликатно донести до зрителя.

глаза невинности смотрят на мирТаким образом, вкратце: кинофильм "Пудра" пытается приоткрыть зрителю глаза не просто на истинные ценности бытия (которые зачастую потеряны и спрятаны за многочисленными стереотипами общества), но и поведать об устройстве всего окружающего, созданного изначально для существования в гармонии без излишних потенциалов. И только человеческие особи своим появлением и ошибочным "разумным" восприятием сильно искажают понимание того, что вокруг происходит, проецируя свои ложные домыслы на окружающий мир в стремлении подчинить его своим прихотям и страхам. И тут появляется нечто непознанное, переходное, заточённое в форму человеческого обличия, но ощущающее свою связь со всем миром и каждым отдельным его проявлением на тонком плане. Эта способность Пудры во многом усиливает его эффект своеобразной божественной сущности, демонстрируя зрителю, что мир устроен не так, как люди привыкли представлять его себе, не так линейно и поверхностно, а гораздо многограннее и объёмнее, далеко выходя за границы восприятия своего "эгоистичного я" у каждого человека, живущего на земле. Тут мы можем слегка приоткрыть завесу тайны и понять, что все без исключения живые существа испытывают боль и другие эмоции (данная тема раскрыта в фильме отдельным эпизодом), и возможно не только живые... но главный "шок" заключается в тотальной взаимосвязи всего происходящего в мире, и каждый человек является одинокой каплей в огромном энергетическом океане.

В общем, после просмотра данного шедевра несомненно можно вынести массу полезной информации и задуматься о смысле жизни и об её устройстве, особенно в том случае, если до этого подобных побуждений не возникало. Фильм поистине уникальный, гениальный, шедевральный. Его можно хвалить бесконечно, и это будет заслуженно, ибо он способен заставить открыть глаза и направить мысли и размышления философского характера в нужное русло, а это действительно бесценно. При этом кино снято беззлобно и нейтрально, не оставляя после себя гнетущий осадок безысходности (какой оставляет каждая встреча человека с реальным миром), а наоборот даря надежду и ощущение облегчения с мыслями, что в любой жизненной ситуации всё не напрасно и таит в себе какой-то смысл, который мы может и не в силах понять, но он однозначно есть.

Актёрский состав

Актёры в кинофильме подобраны столь тщательно и правильно, что можно говорить о почти безоговорочном попадании в цель каждой роли, что конечно же большая редкость, ибо при просмотри почти любого современного кино не покидает гнетущее чувство фальшивки и происходящему отказываешься верить. Конечно не всегда это заслуга плохой актёрской игры, ведь зачастую и сеттинг и манера съёмки в значительной мере искажают реальность, тем самым практически исключая достоверность. Но все же кастинг и его удачное сочетание в данном вопросе лидирует. В "Пудре" всё получилось очень хорошо и актёры оказались на своих местах, отменно изображая заданные роли. джеф голдблюм на пике карьерного ростаЗа небольшим исключением Джефа Голдблюма и Лэнса Хэндриксона, которые часто играют не определенного персонажа, а из фильма в фильм они скорее "играют самих себя". Но именно с учетом этой особенности им достались те роли, которые наилучшим образом подходят: Джеф Голдблюм играет умного и обаятельного учителя физики для учеников интерната (роли учёных всегда удаются ему лучше всего), а Лэнс Хэндриксон в свою очередь представляет служителя закона (что так же подходит данному актёру в полной мере). Оба они потрудились на славу и, быть может, их игра в рамках заданных ролей не такая уж выразительная и блистательная, но она просто приятно сбалансированная, равномерная и достоверная, как того требовал сюжет.

второстепенный кастингВедь главная суть всех второстепенных персонажей фильма заключалась в том, чтобы максимально показать свою человечность со всеми достоинствами, но в большей степени недостатками. Акцент на недостатках людской природы отнюдь не случаен, ведь именно благодаря ему удаётся продемонстрировать ту самую гигантскую пропасть, отделяющую всё человечество от некой конечной точки их возможного совершенства, которую олицетворяет Пудра. В данном случае важно было показать не просто "дно" человеческого быта и все возможные пороки, но и продемонстрировать хорошие качества и стремление к совершенству на максимально возможном для них уровне. Сделано это, как мне кажется для того, чтобы дать зрителю ощущение надежды как за всё человечество, так и за каждую отдельную особь в целом, демонстрируя наличие единственно верного смысла жизни - саморазвития. мери стинберг играет заведующую интернатомПоэтому почти все второстепенные персонажи кинофильма выполняют по сути роли "слепых овечек", которые понемногу прозревают с момента встречи с необычным мальчиком и понимают в конечном счёте, с каким чудом они столкнулись на самом деле. В этой задумке все находятся на своих местах, с присущими заданным жизненным ролям стереотипными характеристиками: в учителе можно узнать учителя, как не вызывают сомнения полицейские и заведующая интернатом. Её играет Мери Стинберген, хорошо проецируя на экран мудрую и прошедшую через года женщину, повидавшую на своём веку множество необычных и трудных детей. Но ей труднее всего даётся познание природы загадочного парня, к которому она питает симпатию и чувствует в нём что-то необъяснимое.

Однако основное внимание приковано к главному герою, который одновременно представляет собой загадку и нечто такое, что притягивает и заставляет ему сильно сопереживать по мере знакомства с этим сложным и многогранным созданием. Речь конечно же идёт о Пудре в исполнении Шона Патрика Фленери. Роль данного персонажа должна была быть безупречной, и она именно такой и получилась. Безупречность в смысле непредвзятого отношению ко всем проявлениям мира и тем самым не просто высоких моральных качеств в понимании традиционных устоев общества, а именно за пределами всех возможных границ, напрасно выдуманных людьми. шон патрик фленери шикарен в своей ролиНа примере поведения и отношения Пудры ко всему очень хорошо прослеживается контраст абсурдных правил человеческого общества с истинным и непоколебимым, как сама природа света. Роль Фленери на первый взгляд кажется обыкновенной и невзрачной, но лишь по мере просмотра и погружения в самое сердце данного непростого кинофильма его талант раскрывается подобно бутону редкого экзотического цветка, распускающегося один раз в тысячу лет при совпадении многочисленных условий. И уже ближе к концу фильма приходит единственное понимание, что данный актёр познал все аспекты своей многогранной роли практически неземного существа, показав его суть на все возможные 100%.

Тут можно обнаружить и целый многообразный естественный спектр эмоций, весь отражённый на лице пудры: от гнева, страха, робости и непонимания казалось бы очевидного; до любопытства, искренней радости и скорби, выражения чистой любви от всего сердца и глубокого сострадания. Ключ к данному персонажу во многом лежит в эмоциональной и чувственной сфере, ведь она для Пудры чуть ли не единственная связь с миром на своём тонком плане энергии. Потому так отрадно лицезреть безоговорочную отдачу в мимике на лице главного героя, вместе с тем и невербальных жестах, очень точно отражающих суть состояния Пудры в момент отклика на то или иное событие. многообразие эмоций патрика фленериПоскольку наш уникальный мальчик так остро и чутко реагирует на всё происходящее, то и соответствующая демонстрация самовыражения персонажа без тени притворства становится настоящим подарком для человека, который не пропустит мимо этот шедевр и будет ловить каждый полу-взгляд в надежде разгадать скрытый смысл и возможно чуточку приблизиться к пониманию самой вселенной и законов функционирования всего вокруг. Простыми словами можно резюмировать так, что актёру веришь безукоризненно и по мере просмотра вообще забываешь, что фильм постановочный и что такого ошибочного чуда никогда не существовало на земле и всё показанное лишь плод богатой фантазии.

Глядя в чистейшие глаза необычного мальчика убеждаешься постепенно, шаг за шагом, что внешность обманчива и обычный с виду человек с кожей странной цвета на самом деле не так прост и однозначен. В каждом поступке, жесте и взгляде чувствуется перенасыщающая Пудру энергия, а также буквально осязается его тотальная неприспособленность к миру с одной стороны, но вместе с тем и полная гармония с природой во всём её многообразии проявлений, за исключением невнятного и абсурдного мира человеческих условностей. Ведь именно они выступают в роли конечной ошибочности в фильме, а вовсе не центральный персонаж, как может показаться кому-то при беглом осмотре "места действия". неизбежный конфликт с другими в интернатеВ общем, основополагающая роль Пудры без сомнения удалась с должным и трепетным уровнем проникновенности, позволяя зрителю сделать практически невозможное и очень важное - отстраниться от привычного зашоренного взгляда на мир и раздвинуть границы своего познания, сделав это практически глазами самого чистого и одухотворённого создания на планете Земля, по версии фильма разумеется. Вся актёрская работа в кино практически безупречна, и быть может она не призвана заставить плакать или в общем смысле "сорвать стоп-кран эмоций", вовсе нет, у неё другая цель - восхитить и помочь увидеть мир совершенно с другой стороны, вместе с тем даря ослепительную надежду отчаявшимся, и даже смысл существования всех и каждого, без деления на "хороший" или "плохой", а просто довольствуясь той данностью, что есть у людей без исключения.

Манера повествования/операторская работа/эффекты

Манера повествования, как и подобает фильму философской направленности - сдержанная, медленная и вдумчивая. Никакой беготни или резких переходов, все события протекают размеренно и степенно, как и подобает темпу жизни в маленьком провинциальном городке. Такая скорость сюжета идеально вписывается в искомый фильм и способствует пожалуй главному - возможности посмаковать каждое событие, разбирая все его детали скурпулёзно и по полочкам в поисках сокровенного смысла и ответов на весьма волнующие и очень громкие вопросы, которые осмелились поднять создатели кино. игра актёров достойнаяВсё повествование разжёвывается максимально подробно, в тоже время давая ровно столько информации, сколько нужно, чтобы запустить мыслительный процесс, т.е. никаких готовых ответов нет и не будет, но они и не нужны, иначе бы смысл фильма "Пудра" был бы безвозвратно потерян. Зрителю предстоит степенно открыть для себя привычный повседневный мир совсем другими глазами, наблюдая как обыденное, скучное и неинтересное обретает внезапно черты волшебства и того самого чуда, мимо которого мы проходим каждый день, не замечая прекрасное. С этой точки зрения в кино нет ни одного лишнего эпизода или провисания, и достигнут идеальный баланс, когда буквально каждый кадр несёт в себе крупицу какой-то значимой информации, которую необходимо отыскать и забрать себе в личную "копилку мудрости".

возможный интерес пудрыРабота оператора вместе с отделом монтажа выдерживают единую стилистику, соответствуя остальному содержимому фильма. К счастью это означает, что визуальным рядом можно буквально насладиться, т.к. он на манер повествования отличается степенным и разборчивым характером. Вообще весь фильм "Пудра" смотрится как своеобразный "релакс-сеанс" (за исключением смыслового подтекста), т.е. очень дотошно и неторопливо ведёт зрителя "за ручку" вместе с главным героем в своём размеренном темпе. Не всем придётся по нраву такая манера самовыражения, но тем не менее она однозначно идеально соответствует представленной задумке по части истинно-философского кинофильма. В добавок к этому визуальный ряд действительно выверен таким образом, что в каждом мгновении пытается выцепить и подчеркнуть то самое прекрасное и возвышенное, что непостижимым образом видит мальчик Пудра вокруг себя. Фильм как бы вместе с оператором пытается открыть ещё одну истину, делая это тонко средствами правильных и осторожных ракурсов, которые на манер несмышлёного ребёнка исследуют мир вместе с главным героем и открывает его будто заново. Кончено же не стоит забывать и об особом очаровании съёмки в стиле 90-х, описать который трудно, но это неуловимое присутствие ушедшей эпохи так же не покидает на протяжении путешествия во вселенную фантастики, близкой к научной.

пудра экстраординарное явлениеЭффекты, насколько применимо это слово к низкобюджетному фильму давно ушедшей эпохи, - они выполнены на уровне, притом очень и очень достойном. Не может не радовать главное, что почти все они реализованы в фильме "живьём", не прибегая к помощи компьютерной глянцевой каши, заполонившей киноиндустрию в наше нелёгкое время. Эта разница врывается ошеломительным и уже забытым глотком свежего и прекрасного порыва весеннего ветра, случайно заблудшего в форточку и принесшего с собой целый букет различных ароматов цветений. Несказанно вдохновляюще видеть пусть простенькие и буквально сдержанные эффекты электрических вспышек, вихря в небе или грозы, но получать от этого гораздо большее удовольствие и наслаждение вместе с пониманием того, сколько душевности и настоящего таланта вложили создатели подобных эффектов в те времена, когда возможностей воссоздать что-то более менее серьёзное просто не было. Потому-то эффекты завораживают и они самодостаточны настолько, что к их исполнению просто не придраться. Притом нельзя сказать, что они отсталые или банально некрасивые, вовсе нет. Есть в них что-то неуловимое, что притягивает как магнитом и воспринимается не только смело-креативно, но и главным образом достоверно, что было крайне важно для такого непростого фильма.

Атмосфера

В фильме спокойная, в сторону напряжённой и слегка тревожной. Всё же сказывается драматический посыл и местами "Пудра" смотрится тяжеловато, особенно когда поток мыслей начинает вовсю шевелиться и переворачивает реальность, открывая её самые неприглядные стороны, связанные конечно же с человеческой деятельностью. Именно тогда становится грустно и как-то обречённо. Собственно к этим же мыслям довольно скоро приходит и главный герой, неизбежно наблюдая губительное влияние человечества как на природу и окружающий мир, так и на самих себя. За счёт этого ощущение от просмотра фильма немного угнетает, потому что при вдумчивом просмотре посыл фильма почти гарантированно добираяется до самых потаённых струн души, чтобы всколыхнуть их мощным ударом вынужденного прозрения (в зависимости от уровня развития смотрящего). достаточн овысокая романтикаВ тоже время визуальный ряд вместе с озвучкой и прочими деталями пытается держать грусть "в узде", не позволяя ей поглотить зрителя целиком и утопить в негативе. Скорее наоборот: общее послание акцентируется на том прекрасном, что есть у каждого в жизни и дано по умолчанию. Общее восприятие атмосферы складывается жизнеутверждающе, открывая двери навстречу утерянной надежды на чудо и восхитительной красоте, которую любой желающий сможет отыскать вокруг себя без труда. Это показательно даже тогда, когда фильм смакует серые дождливые будни столь нелюбимой многими "осенней" погоды, умудряясь найти в этом невпоторимом состоянии природы что-то завораживающее, восхитительное и вместе с тем труднообъяснимое, оставляя это на волю индивидуального чувственного восприятия и сформированного вкуса.

Саундтрек/озвучка

Можно начать с того, что саундтрек написан буквально легендой 90-х, самим мэтром Джерри Голдсмитом, который наверняка у всех на слуху по знаковым саундтрекам к нашумевшим боевикам и фантистическим ужастикам 90-х. Этим всё будет сказано, ведь его аккомпонемент хорошо узнаваем, он просто дышит проникновенностью и качеством исполнения оркестровых партий, которые тончайшим образом ложатся на разворачивающееся действо, сливая зрителя с ним буквально в одно целое, используя чувственную музыку в качестве связующего звена и проводника в нужное настроение. торжество истинности в лице пудрыПри этом музыка замечательна ещё и тем (что впрочем характерно для Голдсмита), что она пытается провести параллели с разворачивающейся мистикой и чем-то возвышенным и непознанным, используя мечтательные космические заготовки мелодий, погружающих автоматически в состояние лирической грусти и мечтательной тоски. Одна музыка достойна своей собственной премии и заслуживает отдельного прослушивания, всецело и без остатка завладевая и манипулируя настроением, пробуждая глубокие чувства, сила которых уже давно была позабыта. Именно с помощью музыки в отдельные трогательные эпизоды фильма накал страстей будет такой силы, что может вызвать брызг искренних слёз в ответ на увиденное, раскрывая потенциал задумки в полной мере без остатка.

Проблемы/недоработки фильма

Фильм "Пудра" практически безукоризненно разворачивает специфическую гениальную задумку сценаристов и делает это так, что к нему практически невозможно придраться, а те мелкие недочёты, которые несомненно присутствуют абсолютно в любой кинокартине априори - на них автоматически закрываются глаза на волне бушующих эмоций и неутихающего пожара чувств, вызванного умелым сочетанием между собой "кусочков пазла". Конечно фильм не идеален и при желании можно раскопать множество мелких недочётов как с игрой актёров некоторых второстепенных ролей, так и, например, излишнюю упрощённость всей постановки, которой иногда будто что-то недостаёт. Впрочем, это можно считать особым шармом кинопроизведения снятого в 90-е, и нельзя однозначно окрестить недостатком, скорее "на вкус и цвет". второстепенные роли не всегда убедительныТак же можно при желании усомниться и в главном - в качестве приподнесённой философской составляющей кино, а точнее истинности, ведь поднимаемые вопросы столь глобальны и многочисленны, что проверить их достоверность и степень приближенности к реальности практически не представляется возможным. Но опять-таки это вовсе не просчёт, а скорее яркий пример открытого творческого видения создателей "Пудры", ведь жанр фантастики как таковой невозможен без смелых экспериментов в неизведанных ещё человеку областях и области непознанного. Поэтому можно смело заявить, что никаких серьёзных проблем у данной интерпретации просто нет, а незначительные мелкие промахи гарантированно останутся незамеченными в общем потоке простого и одновременно с тем гениального повествования.

Финальное мнение

Как только мнение о фильме пудра подходит к концу то становится очевидно без лишних слов, что на рассмотрение в этот раз попался исключительный фильм редкого качества и воистину шедевр, который, к сожалению, остался незамеченным и почти забытым многими в потоке сумасшедшего бега времени. А совершенно напрасно, т.к. это восхитительное во всех смыслах и практически лишённое недостатков кино смело и ненавязчиво ступает на территорию размышлений о вечном, делая это в ключе весьма правильной жизненной философии и, что очень важно, совершая прорыв в своей неповторимой манере разрушения устоявшихся принципов, правил и стереотипов. Именно в этом маленьком моменте умело скрывается вся гениальность, заложенная в проект, т.к. В отличие от общей массы зрелищных пустышек, заполонивших кинематограф, фильм "Пудра" несёт в себе реальную практическую пользу. обаятельный искренний молодой человекИбо как можно игнорировать благородные стремления, заложенные создателями, в попытке дать робкие ответы (или скорее намёки) на вопросы о том, как правильно действовать, думать и ориентироваться человеку в этом противоречивом и многогранном мире, наводнённым многочисленными опасностями, соблазнами и практически ненужными догмами общественного строя, подмявшими грубо жизнь любого человека "под себя". Фильм "Пудра" мягко учит на всё смотреть исключительно по-своему без опаски за возможные последствия, если хотите - он учит жить в гармонии с окружающим, при этом не следуя абсурдным правилам и вбирая только лучшее. Вместе с многочисленными жизненными уроками кино фильтрует взгляд на реальность и мир, особым образом подчёркивая красоту всего существующего, независимо от условий окружения и показывает, что всегда и везде можно найти прекрасное вокруг себя, если избирательно смотреть на жизнь.

В конечном итоге кино получилось практически безупречным и в простенькой истории заложен буквально многовековой потенциал мудрости, который на манер библии предоставляет правильную ориентировку в мире хаоса, конечно же давая надежду и заполняя сердце ощущением прекрасного и возвышенного. В "Пудре" есть всего понемногу - от глубокой философии до неимоверно проникновенной драмы, взывающей к чувственной стороне каждого зрителя. Особо сентиментальные люди наверняка окажутся под сильным впечатлением в состоянии лёгкого эмоционального шока после просмотра кинокартины. Конечно же не стоит забывать про особую "ретро" стилистику уже прошлого века, бережно сохраненную в деталях от кадра к кадру во всём - от особой манеры съёмки до саундтрека и простеньких спецэффектов, - каждая секунда фильма пропитана особым очарованием. В итоге можно лишь сказать, что фильм "Пудра" являет собой редчайший образец буквально идеального со всех сторон произведения, не привязываясь к жанровым делениям и прочим градациям. у фильма хорошая интригаДа, кино это определённо не для всех и скорее всего покажется несостоятельным нудным бредом человеку, далёкому от философских размышлений по жизни, а так же оно покажется чуждым любителю драк, погонь, взрывов и прочей бессмысленной мишюры. А вот для всех остальных появляется возможность открыть для себя истинный и уникальный в своём роде шедевр, способный восхитить всерьёз и надолго, заставить чувствовать и переживать, перевернуть привычный устоявшийся взгляд на мир и... Наконец оставить исключительно приятное "сладкое послевкусие" с желанием вновь пересмотреть фильм в надежде обнаружить что-то случайно упущенное и ещё больше расширить границы своего миропознания. Исключительное по всем критериям кино, которое действительно не стоит упускать из вида. Пусть этим всё будет сказано.

Достоинства/недостатки фильма "Пудра":

    Плюсы:

  • Наполненная глубоким и весьма интересным философским смыслом история
  • Чарующей красоты и подачи тематический саундтрек от профессионала Джерри Голдсмита
  • Невероятно качественная, проникновенная и главное достоверная актёрская игра почти всех героев
  • Сбалансированная по содержанию задумка с вероятно истинными интерпретациями жизни
  • Поучительное и всецело развивающее редкое кино
  • Красочная и одновременно простая визуальная стилистика, находящая прекрасное в обыденном
  • Лёгкая и жизнеутверждающая атмосфера всего киношедевра в целом, несмотря на присутствие тяжеловатой драмы
  • Достаточно реалистичная фантастика,
    близкая к научной, вполне допустимая в жизни
  • Смелый и абстрагированный взгляд на уклад привычных вещей глазами главного героя
  • Эмоциональная и чувственная киноповесть, пробирающая до глубины души
  • Размеренное и скурпулёзное повествовпние без спешки для максимального наслаждения от увиденного
  • Выйгрышная стилистика кино 90-х со своим непременным очарованием
    Минусы:

  • Жанровая направленность и особая манера повествования не для всех
  • Неидеальная игра второстепенного актёрского состава
  • Иногда спорная и сомнительная, в целом излишне смелая философия

Финальная оценка: 5+/5 (шедевр)

Трейлер фильма Пудра:

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Дима

    Ответить

  2. KirillGuzenko

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *