Мнение о фильме Восстание планеты обезьян

мнение о фильме восстание планеты обезьянТрудно сказать, чем именно (из всех достоинств этого фильма) в конечном счёте зацепила кинолента об обезьянах. Но можно определить наверняка - это тот редкий случай, когда в фильме есть всего понемногу, и всё это собрано на высочайшем уровне, с той степенью любви и заботы, которую можно сравнить разве что с любовью матери к своему новорождённому младенцу. Но для начала, немного предыстории франшизы об обезьянах. Всё началось с книги фантаста по имени Пьер Буль. Его рассказ так и назывался "Планета обезьян". Я сейчас уже не помню дословно содержание той книги (читал в детстве), но её адаптацию достаточно тесным образом можно лицезреть в фильме 60-х годов с одноимённым названием "Планета обезьян". Этот знаменитый фильм, я уверен, видели многие, и он считается своеобразной классикой жанра фантастичного кино той эпохи. Известные актёры, дорогие (на тот момент) спецэффекты (использовались настоящие обезьяньи костюмы, которые выглядели достаточно натуралистично и правдоподобно, даже в сравнении с современной компьютерной графикой), интригующий и захватывающий сюжет с неожиданной и шокирующей развязкой в конце, которая плавно пересекалась с реалиями и страхами целых наций той ушедшей эпохи - вот лишь немногое, что можно вспомнить о том классическом киношедевре.

ЦезарьМногие наверняка видели эту классику, а тем кто по каким-то причинам не смотрел - настоятельно рекомендую это сделать. Как нередко бывает, успех этого фильма в результате явил миру 4 продолжения, и они тоже достойны рассмотрения в рамках темы, однако, как это опять же нередко бывает, продолжения с каждой новой частью слегка деградировали и становились только хуже. Впрочем, это моё личное мнение и с ним можно не согласиться, но уже у третьей части "планеты" был достаточно посредственный сюжет, явно "высосаный из пальца", и тем самым кино имело множество нестыковок с оригинальной завязкой. Так бы всё и закончилось на 5-ой части кинофраншизы, если бы серию не решили возродить в 2001 году под руководством экспрессивного режиссёра Тима Бёртона, выпустив фильм-перезапуск "Планета обезьян". Это была достаточно интересная интерпретация оригинальной истории, которая (если мне не изменяет память) имела гораздо большее отношение именно к книге, чем даже оригинальные классические фильмы. Но как-то так получилось, что фильм не запал сильно в душу и вообще получился довольно аляповатым и странным, хотя я честно посмотрел его несколько раз как своего рода "поклонник этой идеи".

И вот, вернёмся к настоящим временам. На экраны вышла очередная часть саги об обезьянах. Прямо с просмотра я спешу поделиться той небольшой частью эмоций и размышлений, что царит в беспокойной голове. Забегая вперёд, не могу сдержать порыв чувств и не сформулировать практически определяющее мнение о фильме Восстание планеты обезьян: кино действительно великолепно во всех смыслах, как только можно и нельзя себе представить. Говоря об этом фильме, трудно даже заострить внимание на чём-то конкретном, поскольку там имеется всё и "для всех" (хотя что-то больше, что-то меньше). Любители динамических "экшн" сцен найдут их в кино, я бы сказал в достатке. Любители красивого и вдумчивого повествования с большим количеством скрытого смысла вовсе могут хлопать в ладоши по окончанию. Поскольку фильм держит в напряжении на протяжении всего сеанса, заставляя с одной стороны гадать: как же всё будет впереди... С другой стороны просто позволяет с упоением смаковать историю, показанную на экране во всех красках и деталях. Да, именно детальное и скурпулёзное повествование настолько захватывает, что забываешь, где находишься и что вокруг происходит. Согласитесь, явление довольно редкое в наши дни. Не хочу сразу раскрывать все карты и рассказывать, что именно происходит в этом фильме, а лучше побольше остановиться на достоинствах кинокартины, которых у неё просто нескончаемое количество.

революция обезьянИтак мы выяснили, что в фильме есть динамика, присутствует ошеломляющий сюжет, который если и повторяет какой-то другой фильм (вряд ли в наш век можно снять что-то концептуально новое! да и надо ли?), то делает это таким образом, что просто напросто закрываешь на этот момент глаза. Далее, хочется рассказать о спецэффектах и визуальном исполнении, достаточно важной составляющей любого фильма в современных реалиях для искушённого зрителя. Изначально понятно: чтобы изобразить обезьян, разработчикам необходимо было прибегнуть к компьютерным спецэффектам. Я заостряю на этом внимание читателей, поскольку от фильма к фильму наблюдается странная картина деградации этих самых компьютерных эффектов. Не буду далеко ходить и скажу прямо: фильм, в котором многое зависит от визуальной составляющей и кинокартина, в которой эта самая визуальная составляющая, мягко говоря, провалена - это печальная действительность наших дней. Не знаю, почему именно так происходит (скорее всего это банальный вопрос бюджета), но порой складывается ощущение, что годы идут, а прогресс стоит на месте.

За примерами далеко ходить не буду, а просто перечислю фильмы, наглядно демонстрирующие всю убогость компьютерных спецэффектов (из относительно недавно вышедших): "Запрещённый приём" "Форсаж 4 и 5", "2012", "Терминатор 4". Грустный факт, поскольку данные произведения буквально держались на спецэффектах, как на твёрдом фундаменте. Кто-то захочет возразить или пожмёт плечами в недоумении: "Что было не так со спецэффектами в перечисленных выше фильмах?". А я не задумываясь отвечу: "Они местами выглядят, как компьютерная игра". Кто-то меня поймёт сразу, но остальные возразят, поскольку грань между субъективным восприятием CGI достаточно тонка. Тогда попробую дать более развёрнутое определение проблеме: "Когда происходящее на экране воспринимается как хорошо сделанный мультфильм (но мозг понимает, что это именно мультфильм, такой "зализанный" и не настоящий), то именно это и воспринимается лично мной как фальшивка". Не будем возводить всё в абсолютные степени, но в перечисленных фильмах подобный "мультяшный экшн" присутствует в таком количестве, что просто неизбежно приходится сказать: "Не верю!". Не кино это вовсе, а какая-то компьютерная анимация.

Но хватит уже ругать современные тенденции, поскольку, есть и светлые пятна на этом полотне, что не может не радовать и вселяет надежду на будущее. Одним из таких фильмов на ум приходит лента Питера Джексона "Кинг Конг", при просмотре которой не возникало ни малейших претензий на реалистичность главного персонажа. От "Восстания планеты обезьян" я совсем не ждал чуда в качестве исполнения самих животных, но хорошо понимал - что это важнейшая составляющая в данном случае. И чудо всё-таки произошло. cgi глаза как живыеБуду краток: обезьяны в этом фильме выглядят как живые. Мимика, глаза, шерсть - все детали выполнены безукоризненно! Лично у меня не возникало ощущения того, что нам показывают сборище бездушных компьютерных моделей (большая редкость). А важно это потому, что приматы в этом фильме являются ключевыми персонажами, на них базируется вся кинолента. Поэтому с восхищением спешу заявить, что в визуальной части восприятия никаких проблем не наблюдаются: все обезьяны выглядят и воспринимаются как живые, сходство с настоящими приматами тоже имеется, но у данного фильма стояла задача показать не столько реалистичность обычного шимпанзе, сколько наличие ума и сообразительности. И эту задачу удалось решить на все 100%. Когда главного героя по имени "Цезарь" показывают грустящим, раздражённым, злым или улыбающимся: ловишь себя на мысли, что это крайне проникновенно и в то же время просто визуально красиво. Волей-неволей начинаешь сопереживать развивающейся сюжетной линии, ведь как известно, столь глубокие чувства может вызвать только игра актёров, а в данном случае компьютерных моделей.

маленький ЦезарьВот я плавно подошёл к сюжету, а точнее той достаточной сильной истории, развёрнутой в этом повествовании на экране. Глупо было бы ожидать новизны или некой шедевральности от этой завязки, тем более что она по сути своей всё та же - оригинальная и "классическая". Конечно, всё это уже где-то было. Более того, лично я, как человек, смотревший оригинальную "квадрологию" саги об обезьянах нашёл множество отсылок в "восстании" к тем классическим кинофильмам, явно добавленным создателями намеренно, для истинных поклонников. Начиная от многочисленных цитат, вроде "Убери свои грязные лапы вонючая обезьяна", заканчивая практически полным пересмотром 4-ой части фильма "Планета обезьян 4: Восстание обезьян". Как выяснилось впоследствии, данный фильм именно так изначально задумывался, с элементами "ремейка". Сюжет более детально и с большей долей реалистичности повествует о том, как на самом деле могло произойти восстание обезьян благодаря человеческим стараниям, отказываясь от слегка невнятной истории классической 4-ой части, предполагавшей завязку с путешествием во времени двух высокоразвитых обезьян из будущего в прошлое. И я вынужден отметить, что "свежий" взгляд на историю об обезьянах пошёл всей серии только на пользу. Поскольку ещё до выхода этого фильма никак не получалось всерьёз воспринимать 3-ю, 4-ю и 5-ю части классических фильмов "Планеты обезьян".

Представьте сами ту невероятную и неправдоподобную "сказку": С Земли в будущем времени возвращаются две учёные обезьяны по имени Зира и Корнеилиус (что уже само по себе было невозможно, поскольку Земля была уничтожена событиями второго фильма, но опустим эти нестыковки). Так вот, две обезьяны прилетают на Землю в прошлом и пытаются полноценно жить в обществе. Люди вскоре понимают и предвидят угрозу неизбежного будущего, а именно того, что на планете будут править разумные обезьяны, а они сами деградируют и скатятся до животного уровня. С этими опасениями предпринимаются попытки убить разумных обезьян, но главное их ребёнка, которого всё же удаётся спасти к концу фильма и спрятать в цирке под видом обычной "неразумной" цирковой шимпанзе. Но самое несуразное происходит дальше, и объяснения этому никакого на тот момент не давалось. В начале пятого фильма нам показывают, что люди начали в массовом порядке заводить себе обезьян в качестве домашних животных из-за того, что неизвестная эпидемия убила всех собак и кошек. В итоге, всё объяснение стремительной "эволюции" обезьян в классической саге сводится только к такому абсурдному объяснению: обезьяны умнели с каждым днём, поскольку набирались опыта и обучались самими людьми. В принипе, я бы мог допустить такую возможность, но никак за период нескольких десятилетий, т.к. этот процесс должен был длиться веками в рамках естественного эволюционного процесса.

Как современная интерпретация классических событий повлияет на мнение о фильме Восстание планеты обезьян? Конечно же она даёт гораздо более правдоподобное и логичное объяснение эволюции приматов, позволяя действительно поверить в возможное развитие такого сценария в нашей реальной жизни. лаборатория по изготовлению препаратаДаже немного ужасает, если вдуматься. Вот обнаружился и ещё один положительный аспект фильма: при всей фантастичности классической истории, оставалось место допустить развитие этого сценария в реальной жизни. Новый фильм пошёл к счастью именно по этому пути. Я уже упоминал о детальности и скурпулёзности проработки событий нового фильма. На самом деле, в которой раз отметил про себя, насколько важно "вести зрителя за ручку" на протяжении всего рассказа, стараясь не ослаблять хватку. Опять же имеется множество примеров, когда создатели фильма просто бросают ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ развитие на самотёк, или пропускают незначительные (по их мнению) моменты. Если опуститься до уровня детского сада, то можно сказать так: историю надо рассказывать от начала и до конца во всех красках и деталях. Да, если перестараться, то можно легко перегнуть палку и сделать фильм скучным, излишне дотошным и попросту затянутым. Можно так же сделать рваное повествование, где вовсе трудно уловить суть происходящего, что так же не идёт на пользу той или иной кинокартине.

фильм пропитан эмоциямиЛучше всего придерживаться принципа "золотой середины" (который работает везде), и получить выдающиеся результаты. Вот именно этот принцип в действии и демонстрирует сюжетная часть фильма "Восстание планеты обезьян". Несмотря на всё подробное и понятное повествование: на пути встречается юмор и сцены "для разгрузки", я бы назвал их так. Дело в том, что настроение фильма в целом достаточно тяжёлое и давящее, воздействующее на эмоциональную составляющую непосредственным образом. Поэтому время от времени необходимо "менять декорации", о чём создатели не забыли. В итоге, сюжет ярко показывает исключительный образец того, как можно и нужно рассказывать хорошую вдумчивую историю, не утомляя, а наоборот завлекая внимание того, кто смотрит фильм. Кстати, о вдумчивости - это ещё один аспект фильма в целом, на котором просто жизненно важно заострить внимание. В "Восстании планеты обезьян" можно разглядеть огромное количество аналогий философского характера и провести много параллелей с развитием человека и общества.

современная интерпретация истории"Кто ищет, тот найдёт" - наверное, это удел определённой группы людей (в числе которых и я), которые выискивают в фильме именно скрытый подтекст и серьёзную смысловую нагрузку, другими словами своеобразный "посыл". И опять наше кино про обезьян не разочаровывает в этом отношении, если не сказать, что я не помню, на каком фильме последний раз я видел так много параллелей. Кажется, "Аватар 3D", при всей его направленности именно на красивое визуальное 3D тоже с удивлением порадовал чем-то похожим, это из последних шедевров. Так вот, при просмотре "Восстания планеты обезьян" можно поразмышлять о таких фундаментальных вопросах: Кто мы такие? Откуда мы появились? Можно проследить влияние и важность воспитания и окружения на конечное формирование личности. А так же, лично я, на примере того, как эфволюционировали приматы в процессе фильма, задался одним очень важным для меня вопросом: почему решение каких-либо проблем неизменно происходит путём агрессивных и насильственных действий, даже при условии появления явного интеллекта и разума. Эта грань в фильме показана особенно тщательно, хоть и демонстрирует всё тот же печальный итог: обезьяны поумнели, и захотели получить свободу, вступив в прямую конфронтацию с людьми. Впрочем, а есть ли иной выбор?

главные героиЕдинственное, что не вызвало у меня восторженных чувств и эмоций о фильме "Восстание планеты обезьян" - это саундтрек, а точнее именно музыкальная составляющая (поскольку как-таковых полноценных "треков" в фильме нет, а лишь авторская музыка). Волей-неволей приходится подсознательно сравнивать муз. сопровождение с тем, что было в классических фильмах и становится грустно. В первом фильме "Планета обезьян" я бы вообще отдал заслугу саундтреку, как неотъемлимой части, создававшей неповторимое ощущение и особую атмосферность. Впрочем, даже если абстрагироваться от сравнения, то ничего выдающегося из себя музыка нового фильма не представляет - она очень похожа на что-то, что уже слышал в каком-то фильме, несколько монотонная и однообразная. Не хватает изюминки, впрочем, думаю полезно будет послушать этот аккомпонемент отдельно от фильма в спокойной обстановке, чтобы прочувствовать изложение композитора.

В качестве итогового слова сформулирую мнение о фильме Восстание планеты обезьян и подведу черту: у создателей фильма получился практически идеально сбалансированный кинофильм во всех проявлениях, которые только можно рассматривать и анализировать в данном случае. Визуальная составляющая фильма (включая видовые сцены, а так же спецэффекты животных) находится на высоте уровня 2011 года, наиболее ярко и детально выражаясь во время демонстрации поумневших шимпанзе и прочих существ отряда приматов. Особенно это видно в мимике, жестах, движениях, выражениях и т.п. Обезьяны выглядят и двигаются абсолютно как живые аналоги, при этом присутствует элемент "фантастичности", с помощью которого можно показать обезьян именно разумными существами. Хочется так же отметить высококлассную работу оператора, который показывал весь "экшн" и динамические сцены максимально плавно, без подёргиваний, рывков и частой смены ракурсов. Не хочу проводить очередные негативные аналогии, но коротко скажу, что и такая слаженная работа оператора - большая редкость в наше непростое время повсеместного упадка.

цезарь и отецПомимо вышеописанного, оператор умудрялся выбирать такие ракурсы, которые чётко "раскрывают" повествование и смысловой подтекст, скрывая всё лишнее. Эмоционально кино держит в напряжении и заставляет сопереживать в особо драматические моменты (однако последнее скорее всего связано с индивидуальным восприятием действительности для каждого человека в индивидуальном порядке и сложно предсказать реакцию). Звуковое сопровождение тематично (звуки барабана), но несколько однообразно, впрочем на ощущение атмосферы кино отрицательного влияния не заметил. Игра актёров на высоте, несмотря на то, что они отходят на второй план и главными персонажами в фильме по праву можно считать обезьян во главе с предводителем, шимпанзе "Цезарем". У "Восстания планеты обезьян" есть скрытый философский смысл, который лично меня оставил в некотором смятении и спутанных мыслях. Если кино заставляет вас о чём-то задуматься - это уже многое значит...

Трейлер к фильму Восстание планеты обезьян

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. alfa-stroy64

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *