Недостатки новой Нивы Ваз 21214-М

недостатки новой нивы-01Прошло не так много времени с того момента, как я дал "Ниве" шанс. Я надеялся, что это будет моя последняя машина, что называется "навсегда". Хотелось уже остановиться и перестать метаться, выбрав что-то окончательно и бесповоротно, без сомнений. Для этого конечно же надо было, чтобы машина устраивала практически во всём, ублажала все "хотелки". Про Ниву такое даже подумать сложно, но последний шанс был дан, и она была куплена новая в 2016 году... От машины требовалось не так уж и много, это была необходимость сочетания вполне определённых характеристик: высокая проходимость и внушительный клиренс; коротка база с 3д кузовом и не отталкивающим внешним видом; обязательно "ручка" и только она (автоматы люто ненавижу); хорошая надёжность и ремонтопригодность, дешёвые и доступные запчасти; и, пожалуй, достаточно высокий уровень комфорта... Последний пункт был заведомо абсурден и это было понятно сразу (т.к. это была моя третья нива по счёту), но маленькая надежда оставалась. Она была на то, что я смогу сам доработать машину и выжать из неё уровень комфорта хотя бы не хуже бюджетной иномарки... Ах, как далеки зачастую прогнозы от реальности и как важно постоянно спускаться "с небес на землю", и не опираться на пустые амбиции, особенно в таких судьбоносных решениях.

Данная статья будет о том, как я очередной раз разочаровался в "Ниве", на этот раз окончательно и бесповоротно. А так же о том, как важно при покупке машины не обманываться и чётко осознавать свои требования от будущего авто. Пусть этот материал будет максимально трезвым предупреждением всем и каждому, кто собирается приобрести себе новую Ниву 3-дверную с мыслями "да, она неидеальна, но я попробую смириться, ведь аналогов мало". Сразу скажу, что действительно, аналогов Ниве почти нет совсем. И если ограничить выбор автомобиля по жёсткому критерию полноприводного компактного внедорожника "на ручке", то останется довольствоваться лишь старенькими уже Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero. Несомненно это хорошие автомобили, но они уже будут не совсем подходящими по ряду других критериев, той же цены. Да и не всем нужна б/у машина, многие вполне справедливо рассматривают только новый вариант. А вот из новых внедорожников в той же ценовой категории и с заданными параметрами альтернатив просто нет никаких. Но, ознакомившись с этим материалом, вы наверняка поймёте, что многие подержанные машины будут куда лучше и предпочтительнее новой нивы, которая даже в таком качестве способна лишь расстраивать и сыпать пренеприятными сюрпризами. Страшно подумать, что будет с машиной по мере её естественного старения.

Итак, ниже будут перечислены недостатки конкретно моего экземпляра "Нивы". Это важное уточнение, поскольку с Нивами двух одинаковых авто не бывает и каждая другая копия может "обрадовать" владельца уже своим собственным набором проблем. Так же хочу подчеркнуть, что всё перечисленное ниже - это не приобретённые поломки в результате износа или эксплуатации, вовсе нет. Все перечисленные "болячки" достались с машиной в первый же день после покупки и правильнее их отнести скорее к врождённым дефектам машины. Конечно же тут можно возразить что-то вроде: "это не страшно, на то есть гарантия завода три года". Ну да, со сказанным не поспорить, только обращение по каждому такому гарантийному случаю отнимет много времени и нервов, но главное, - не решит проблему почти гарантированно, т.к. эти фирменные "болезни" Нивы практически не устраняются без каких-то серьёзных и внештатных доработок конструкции. А это уже не будет гарантийным случаем и выходит за рамки данного материала. Так что обольщаться и надеяться на чудо не стоит, оно не произойдёт (тем более с автовазом).

Проблемы новой Нивы 21214м

  • Текущие уплотнители всех окон. Этот факт может показаться дикостью любому современному человеку, кто даже просто хоть раз сидел в самой дешёвой современной бюджетной иномарке. Но Нива родом из прошлого века и её конструкция с тех пор не сильно изменилась, а качество лишь упало. И вот, на второй день "счастливого обладания" я заметил, как в салоне по всем уплотнителям текут струйки воды. Машинка натурально плачет, словно осознавая своё унылое существование, которого она никак не хотела (и я её хорошо понимаю). Действительно, насилуют старушку уже 40 лет без особых изменений.

    недостатки новой нивы-02Тут стоит немного пояснить, почему вообще так происходит. Дело в том, что резиновые уплотнители стекол на Ниве точно такие же, какие устанавливались на неё (как и на всю "классику" ваза) в далёких 70-х годах прошлого века на первых партиях, следовательно нещадно устаревшие. Идея конструкции проста и одновременно ущербна: на металлическую рамку кузова, которая представляет собой просто загиб кромки кузова (априори кривой и косой у автоваза) укладывается резиновый уплотнитель, а уже в него вставляется стекло, которое остаётся как бы условно подвижным. В итоге всё это как-то держится на честном слове, но ни о какой герметичности такого соединения не может быть и речи. Более того, в новых модификациях нивы уплотнитель доработали и сделали с внутренней стороны отверстия, которые соединяются со специальными пластиковыми трубочками и призваны выводить под капот излишки воды, скапливающейся по углам лобового стекла. недостатки новой нивы-03Стоит только вдуматься в то, насколько безумна и убога сама подобная идея, насколько она морально устарела и не выдерживает критики. Т.е. вместо того, чтобы сделать нормальное герметичное стекло, как на любой иномарке (где стёкла и уплотнитель вклеиваются и подгоняются нормально к кузову), на заводе придумали некие дренажные отверстия, отводящие лишнюю (наверняка не всю) воду, да и не просто на улицу, а в подкапотное пространство! Ну бред же! Хотя конечно лучше, чем отсутствие отвода воды совсем. Так или иначе, но абсолютно все уплотнители в моём экземпляре Нивы давали течь: лобовое стекло по углам со стороны водителя и пассажира, задние боковые стёкла почти по всему периметру, и даже стекло багажника ощутимо течёт. Не коснулась эта проблема только боковых стекол на дверях, но там и конструкция совсем другая.

    Чем всё это плохо? Казалось бы, ну текут уплотнители и ладно, машина от этого не ломается и едет дальше, можно закрыть глаза. Не всё так просто и безобидно, рассмотрим проблему детальнее. Во-первых, сильно коробит сам факт наличия течей в абсолютно новой машине, купленной официально! Или это теперь считается нормальным?!? Как по мне: так это вопиюще кричит о низком качестве машины и наплевательском отношении изготовителя как к своему детищу, так и к конечным потребителям. Но дальше хуже. Во-вторых, помимо эстетической стороны вопроса, имеется и реально ощутимый вред течей воды в салон, особенно в Ниве. Ситуация такова, что там, где вода течёт спереди по углам лобового стекла, - она потом струйками затекает под приборную панель, а там находится электроника и ЭБУ (надо было так додуматься). Думаю не нужно пояснять, что может произойти с электрикой в случае такого "потопа": как минимум замыкание и выход из строя. И это совсем не шутки. Особенно это касается ЭБУ, поломка которого совсем нежелательна и будет стоить дорого, даже в случае с Нивой. Ещё под приборной панелью находится войлочный штатный звукоизолятор, который при длительном контакте с водой превратится в натуральную какашку, будет гнить, источать неприятный запах и быстро потеряет свои свойства. Наконец, и это относится к машине в целом, попадание влаги в салон именно Нивы вообще нежелательно, т.к. коррозионная стойкость кузова легендарно низкая (об этом я поговорю отдельно) и скапливание влаги в каком-то незагрунтованном и непокрашенном (а в Ниве такого полно) месте крайне губительно и быстро приведёт к образованию очагов ржавчины.

    недостатки новой нивы-04Течь уплотнителей сзади тоже не безобидна, в частности там, где находятся боковые стёкла ситуация следующая: часть воды по внутренней кромке стекла течёт в район порогов двери снизу (всё ещё удивляетесь, почему они у всех так быстро гниют?), а часть воды течёт в задний треугольник усилителей, где скапливается и застаивается как в бассеине! Да, там предусмотрены резиновые заглушки, которые можно вытащить со стороны улицы и просушить внутренние полости... Но вот внимание, вопрос: кто-то вообще знает об этих заглушках? В руководстве к машине хоть где-то сказано, что их надо вытаскивать и просушивать кузов? Ответ на всё это очевиден и он отрицательный. Да и постойте, на дворе 21 век, так какие нафиг заглушки? Уже почти изобретён искусственный интеллект, а за нивой надо следить так, как делали наши дедушки в 60-х годах прошлого столетия. Неслыханная дикость!

    недостатки новой нивы-05В финале ещё раз про заглушки. Я так точно и не понял (информации особо нигде нет), но теоретически заглушки предусмотрены в разных частях кузова, а не только в зоне задних треугольников. Предполагается "по уму", что их расположение надо знать и периодически просушивать кузов, т.к. влага, каким-либо образом попавшая во внутренние полости, - оттуда уже сама не выходит и будет катализатор коррозии в степени х10. Кто хочет сохранить машину надолго, то придётся заморочиться конкретно и после каждого дождичка или брода заниматься этими процедурами механической сушки...

    Ну и "на сладкое": решается ли проблема с уплотнителями и как просто? Теоретически да, а по факту скорее нет. Я пытался ездить в сервис где устанавливали новый уплотнитель, но из-за кривой рамки, на которую уплотнитель садится - эффекта нет никакого, уплотнители так и текут. Ещё и даже больше. А сервис продиктован тем, что самостоятельно и в одиночку вытащить/вставить даже одно боковое стекло крайне проблематично! В сервисе с этой процедурой не могли справиться даже втроём. Выводы делайте сами.

  • Постукивающие гидрокомпенсаторы. Снова вернёмся к новой машине, второй день эксплуатации. Прихожу я радостный в гараж, пускаю двигатель, а он меня встречает ритмичным и ощутимым постукиванием на прогреве.. После некоторого закономерного разочарование вопрос чуть прояснился - так стучат гидрокомпенсаторы клапанов (регулирeющие их зазор автоматически), и это вариант нормы. Т.е. стук появляется на прогреве и исчезает минут через пять, больше не появляясь. недостатки новой нивы-06недостатки новой нивы-06Про этот момент больше сказать-то и нечего, кроме негодования и возмущения о том, что: "почему такое изначально допустили на заводе у нового авто? Что это, такое качество изготовления, или просто пофиг?". Ведь ни у одной новой иномарки такого эффекта не будет, так в чём тут проблема? Ну и стоит закончить тем, что замена заводского масла на качественное японское никак не решило проблему и даже ни капельки на неё не повлияла: стук как был на прогреве, так и остался. Спасибо хоть, что ничего серьёзнее.
  • Убогий кондиционер. Поскольку я изначально хотел машину "для всего", чтобы устраивала всем без исключения, то была выбрана максимальная на тот момент комплектация "Люкс с кондиционером". Не мог я и предположить, насколько убогим и недоделанным будет в итоге это творение кондиционера, установленное в Ниве. Про кондиционер можно написать целый огромный гневный трактат и слов не хватит, но в общих чертах ситуация следующая.

    Во-первых, включение кондиционера реализовано по странной схеме через включение вентилятора печки. Т.е. чтобы включить кондиционер, надо сначала включить печку на первую или вторую скорость, а уже потом нажать кнопку включения кондиционера. недостатки новой нивы-07Логику понять конечно можно, ведь для выдува воздуха нужно включить вентилятор, который один и на печку и на кондишн, но всё равно получается убого, криво и максимально неудобно. Почему было не сделать включением с отдельной кнопки?

    Во-вторых, и это знатный прикол со стороны автовазовцев. В инструкции к кондиционеру написано примерно следующее: "запрещается включать и эксплуатировать кондиционер при открытом кране отопителя". Всё бы хорошо, только вот забыли про главную "болячку" Нивы, которая так и остаётся чуть ли не с первых партий, а именно неперекрывающийся кран печки! недостатки новой нивы-08Получается парадокс: печка в машине не выключается практически никогда, исправить это практически невозможно (врождённый дефект), при этом и кондиционер включать нельзя!

    В-третьих, мощность двигателя в Ниве (81 лс) настолько низкая, что её едва хватает даже на обеспечение работы штатных устройств, а уж когда дело доходит до включения компрессора кондиционера, то машина начинает чихать и задыхаться, словно старенький дедушка при попытке забраться в крутую горку. Без тени сомнения, если на ходу включить кондиционер, то при зацеплении электромуфты компрессора машина словно застывает на месте и мощность резко проваливается, словно из двигателя только что выкрутили две свечи зажигания, но потом всё же приходит в себя и начинает нехотя тянуть дальше, словно больной осёл на последнем издыхании с мыслями "лучше пристрелите меня" (и вновь можно хорошо понять такую мотивацию). недостатки новой нивы-09При всём при этом свет начинает моргать, ремень истошно свистеть и становится понятно, что машина выжимает из себя последние соки, лишь бы хоть как-то протянуть и окончательно не помереть. В таком режиме страшно ехать в пробке, т.к. не покидает ощущение, что Нива вот-вот остановится навсегда и больше никуда не поедет, просто не вынесет этого. В общем, пользоваться кондиционером просто страшно, т.к. он нереально грузит и без того слабый движок, мощности у которого не прибавилось ни на грамм с последней редакции, зато навешивать всяким оборудованием не стесняются.

    В четвёртых, кондиционер работает примерно как старый холодильник "Зил" 60-х годов прошлого века, который кто-то по случайности может обнаружить в подвале у бабушки, когда будет гостить в деревне. Простыми словами: да, он работает, но делает это так, что становится тошно и ощущаешь себя в какой-то колымаге. Даже не в тазу (как принято ласково называть автовазы), а словно в телеге, которую везёт лошадь, и в ней каким-то чудом расположен работающий холодильник. Т.е. он ощутимо шумит, трещит и своей работой лишь добавляет дискомфорт в итак убогую картину пребывания в Ниве. Я допускаю, что такого быть не должно, что мне достался какой-то бракованный механизм, однако повторюсь, что описанное поведение кондиционера "радует" с первого дня обладания машиной.

    В пятых, и наверное самое главное - это про КПД работы несчастного кондиционера. Ибо оно никакущее от слова "совсем". Мало того, что регулятор "тепло-холодно" толком не работает и живёт своей жизнью, иногда начиная холодить на минимуме или наоборот "дышать" теплом на максимуме (что вне всякой логики), так ещё и кондиционер не справляется с жарой выше 28 градусов. недостатки новой нивы-10Как бы он не дул, а в машине всё равно будет жарко. Тут прибавляется отсутствие герметизации салона Нивы, обилие щелей и в результате замкнутый объём не охлаждается, а холодный поток воздуха скорее локально и направленно дует на водителя и пассажира (задним вообще не повезло). Добавим к этому то, что КПД кондиционера настолько низкий, что в принципе не способен "справиться" даже с крохотным салоном Нивы...

    И по совокупности сказанного получаем абсолютно бестолковую и бесполезную игрушку на борту, которая лишь ощутимо жрёт ресурсы машины и отбирает последние капли мощности, при этом особо ничего не даёт взамен, только грохот и невнятный, еле заметный поток холода, способный максимум успокоить владельца самим пониманием наличия кондиционера в машине. Честно говоря, с такой реализацией лучше бы его и не ставили никогда.

  • Плохо закрывающиеся двери в машине (все три). Вроде бы очередная мелочь, а очень неприятная и досадная. И так Нива всеми своими чертами напоминает простую консервную банку из прошлого века, поскольку двери закрываются с диким грохотом. Так ещё добавим сюда тот факт, что практически ни одна дверь с завода не закрывается лёгким толчком (как на нормальных машинах), и приходится прилагать силу. Никогда не задумывались, почему на автовазах владельцы почти всегда с силой хлопают дверями, а на иномарках просят этого не делать? Скорее всего именно по причине тугих дверных замков. Дело в том, что сразу после покупки в 90% случаев эти самые замки у всех трёх дверей надо регулировать вручную. Почему так на новой машине? Спросите "Автоваз". недостатки новой нивы-11Суть механизма вроде бы простая: ответная часть запорного механизма (та что не на двери, а на кузове) условно подвижна, т.е. можно ослабить крепление и сместить эту ответную часть по вертикали и горизонтали. Диапазон смещения небольшой, но этого теоретически должно хватать для тонкой подгонки, чтобы двери начали наконец плавно захлопываться с минимальными усилиями. Не не тут-то было! На деле примитивная и простая регулировка практически не поддаётся, т.к. делать её приходится почти вслепую, ибо неясно куда именно двигать ответную часть и как сильно, то приходится находить положение экспериментально и долго. Можно провозиться несколько часов, но так и не добиться уровня приемлемого и плавного захлопывания. Неясно, возможно ли оно вообще на Ниве, чтобы двери так закрывались?
  • Недопустимо громкая машина в движении и никакущая шумоизоляция. Данный пункт хочется осветить отдельно и акцентированно, поскольку для меня он самый важный и потому недопустимый. Понятно изначально, что чудес акустического комфорта никто от Нивы и не ждал изначально, просто не та машина. Однако, у всего должны быть допустимые рамки "приличия", которые хоть как-то согласуются с нынешними реалиями. Если ранние нивы 70-х годов и далее были очевидно шумными, почти как трактора, то в версии авто 2016 года, пережившего большое количество рестайлингов и одно серьёзное модифицированное обновление, в ней хотелось бы видеть хотя бы приемлемый уровень акустического комфорта в салоне! Что же на самом деле, изменилось ли вообще что-то? Ответ "нет". Причём ответ проверенный практическим опытом и замерами: я специально брал две разные Нивы, одну мою 2015 года выпуска и другую 2001 года выпуска и проводил замеры шумности в разных режимах. Старая Нива оказалась на несколько децибел тише, и это действительно ощутимо на слух. Выводы каждый сможет сделать сам.

    недостатки новой нивы-12Остаётся лишь признать факт достаточно вопиющей ситуации с недопустимой шумностью в Ниве, особенно при движении по трассе со скоростью выше 80 км/ч. Причём значения интенсивности звука такие, что практически реально опасные для слуховой системы и будут сажать слух, медленно и верно. В принципе, уровень шумности почти можно сопоставить со старым советским вагоном метро, что категорически недопустимо по современным меркам, так и по меркам элементарной защиты здоровья. На этом проблемы не заканчиваются. Помимо очевидного вреда для здоровья, такая шумность машины в длительной поездке гарантированно приводит к утомлению, раздражительности и банальной усталости, что уже совсем нехорошо, в том числе может сказаться на поведении водителя за рулём, его реакции и т.п. Проехав на Ниве 200-300 км устаёшь конкретно и серьёзно, буквально выпадая из жизни. Становится понятно, почему в штатном варианте машины не предусмотрена мультимедиа или какая-то аудиосистема, в ней просто пропадает всякий здравый смысл, ибо пытаться слушать музыку на фоне такого интенсивного шума - это верх абсурда и банального непонимания принципов того, зачем вообще существует музыка и как ею можно наслаждаться и получать от этого удовольствие...

    Поскольку пункт про шумность Нивы один из самых серьёзных и лично для меня не терпит компромиссов, то возникает резонный вопрос: можно ли с этим что-то сделать и как-то исправить ситуацию? Я долго бился над этой задачкой, возлагая большие надежды на звукоизоляцию, которая в теории как раз направлена на устранение шумности машины. Но попытки "зашумить" машину грамотно и по всем правилам ни к чему толком не привели, как машина была шумной, такой она и осталась, а едва заметные "косметические" изменения и снижение интенсивности шума на 1-2 дб вообще НИКАК не улучшают ситуацию и не заметны на уровне восприятия. Все остальные доводы будут самообманом и попыткой убедить себя в том, что деньги и силы, потраченные на этот трудоёмкий процесс, вложены не зря. Теперь я пришёл к главному и фундаментальному пониманию, что если нужна тихая машина, то это должно быть заложено в неё изначально и конструктивно, грамотными инженерами, которым было не наплевать на будущих владельцев авто. Конечно же эта история не про Ниву. Поэтому вердикт достаточно прост: Ниву сделать тихой практически невозможно (без серьёзных вложений и существенных доработок), а пытаться абсурдно и глупо, проще купить другой, изначально тихий и комфортабельный авто.

  • Сильная подверженность коррозии. Говорят, что Нива ржавеет сразу, как она вышла с конвейера. И я могу подтвердить, на опыте обладания своим экземпляром, что так оно и есть на самом деле. Вроде бы была внедрена катафорезная обработка кузова машины и ситуация должна была улучшиться, но на самом деле ничего такого не произошло и вообще никак лучше не стало. Поэтому, покупая Ниву с расчётом сохранить её молодость надолго - придётся серьёзно попотеть и делать ей антикор примерно раз в год, без всяких шуток. А процедура эта затратная по всем статьям и, кроме того, она вовсе не гарантирует сохранность кузова, а больше успокаивает нервы автовладельца, поскольку врождённые дефекты Нивы с теми же уплотнителями из первого пункта перекрывают все мыслимые и немыслимые меры защиты и активизация ржавчины начнётся именно там, в скрытых от глаза полостях. недостатки новой нивы-13Да и вообще, кузов чаще начинает ржаветь именно под краской, она может вспучиться в любом случайном месте, где вообще этого не ожидаешь. В итоге, срок обладания новой Нивой сокращается примерно до 3 лет, когда уже ржавчина полезет основательно и неотвратимо, особенно при условии круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с зимними реагентами. Поэтому рассматривать ваз 21214 на длительный срок не разумно, тем более не подойдёт б/у вариант, где проблемы с коррозией будут практически гарантированными. А ведь с ними не справиться и "починить" их невозможно, только если приостановить.
  • Отвратительное низкое качество запчастей. Многие хвалят Ниву за то, что она ремонтопригодна "в полях" и что бы в ней не сломалось - починить легко и не очень затратно. Во всём этом есть и доля правды и жёсткие недоговорки. В частности, запчасти действительно дешёвые и редко когда могут сильно ударить по бюджету. Но баланс нарушить не получится и вместе с таким набором "плюсов" неизменно идёт то, что дешёвые запчасти никудышные, особенно заводские. Как, когда и почему качество заводских изделий так упало (хотя об этом давно ходят легенды в массах) - мне неведомо, но это проверенный факт, притом многократно. Каждый раз, когда мне приходилось сталкиваться с новыми и "свежими" запчастями - качество их не выдерживало никакой разумной критики. Начиная от декоративной решётки радиатора - где крепёжные отверстия не совпадают с кузовом и решётка не встаёт на место никак; недостатки новой нивы-14заканчивая простенькими расходниками вроде водяного насоса/помпы, где поверхность соприкосновения, которая должна быть зеркальной и гладкой, на деле оказывается с микроцарапинами и даёт течь в конечном счёте. Выход из ситуации какой никакой есть - избегать заводских запчастей и покупать дорогие и качественные заменители, часто иностранных производителей, но они есть не на всё. А общее же качество запчастей удручает настолько, что становится страшно, как вообще машина ездит и не ломается даже первые свои тысячи километров...

Финальный вывод

Про Ниву можно вспомнить ещё много проблем и косяков, которые, к сожалению, являются уже фактически визитной карточкой машины и опытные водители об этом знают и наслышаны. А вот человек, который никогда не сталкивался с этой машиной ранее, он может быть в полнейшем шоке, ведь Нива - это фактически "привет из прошлого". Архаичность этой машины зашкаливает с первого дня знакомства и если в чём-то она проявляет себя положительно (чем проще устройство внедорожника - тем лучше), то в целом является серьёзным недостатком. Поскольку всё познаётся в сравнении и с этой прописной истиной трудно поспорить, то сев в Ниву после практически любого современного авто - гарантированно почувствуешь себя в каменном веке и все её "приветы из прошлого" будут морально давить и мешать получать удовольствие от обладания авто и его эксплуатации. Но хуже всего, пожалуй, легендарно-низкое качество запчастей, а так же исполнения самой машины, которая прямо с завода "сыпет" неслыханными недоработками, исправить которые практически нереально при всём большом желании. Поэтому вывод очевиден и он будет звучать в форме доброго совета: "не покупайте Ниву lada 4x4", не поддерживайте российского производителя! Какими бы эмоциями вы не руководствовались на момент покупки, даже низкой ценой, лучше всё же сохранить здравый смысл и самоуважение, чтобы потом чувствовать себя человеком. К сожалению, автомобиль с таким богатым потенциалом за свои долгие годы существования скатывался всё ниже и ниже, и если на авто времён СССР кузова жили десятилетиями (до сих пор успешно доживают до наших дней), то теперь счёт идёт максимум на 5 лет. И если Нива была "впереди планеты всей" на момент создания и конкуренции тогда почти не было, ведь это был первый в своём роде полноприводный кроссовер, то с тех пор и прогресс убежал далеко вперёд, а "старушка" так и осталась без изменений. Конечно, кто-то может простить ей все эти недостатки, о которых рассказано выше, да и цену за весь этот набор "ужасов" можно считать условно-адекватной, но для тех, кто самосовершенствуется и уважает себя - Нива не выдерживает никакой критики. Лучше переплатить, накопить, подождать, добавить или даже взять 4х4 "паркетник" (коим Нива отчасти сама и является), но получить при этом достойное качество, комфорт, безопасность, удобство и просто удовольствие от каждой новой встречи со своим 4-х колёсным другом.

И в конце добавлю лично от себя порцию мыслей и философских размышлений. Я сам долгое время был поклонником Нивы, считая её безальтернативно лучшим внедорожником среди многих по отменно-сбалансированному набору характеристик, которых больше нет почти ни у одного автомобиля в этом классе. Действительно, это умеренно компактный 3-ёх дверный внедорожник, габариты которого можно назвать "не большие и не маленькие", при этом у машины честный постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и пониженной передачей, а также несущий кузов с независимой подвеской, - всё это вместе даёт сочетание казалось бы несочетаемого, а именно проходимца с претензией на комфорт, мягкость хода и хорошую управляемость на трассе. И я был "слепым" поклонником этой машины просто потому, что надо мной давлело мнение "как же, это же НИВА, безальтернативно для внедорожных покатушек". Но всё познаётся в сравнении и хочется дать совет всем универсальный, по жизни: "не становитесь заложниками консервативного мнения и давайте шанс новому!". Да, хорошо проверенная основа и факт о чём-то (как неоспоримые внедорожные качества Нивы) - это уверенная основа. Но вовсе не означает, что лучших альтернатив этой машине нет, да и вообще, каждая задача должна быть чётко обозначена. Т.е. если нужен действительно подготовленный внедорожник для серьёзных оффроад замесов, тогда выбор машин суживается и приходится жертвовать комфортом, лифтовать машину и т.п. Но если предполагается приобретение машины доя того, чтобы проехать на дачу по участку с плохими грунтовыми дорогами, то в данном случае вполне хватит обычного паркетника, при этом можно будет сохранить комфорт при движении по трассе. Выбирайте машины не только по душе, но всё же и прислушиваясь к здравому смыслу, тогда и будет счастье.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *