Защита от угона Нивы 21214-М и первые проблемы

защита от угона Нивы 21214-МПрошло совсем немного времени после приобретения новенькой "Lada 4x4", как машинка уже начала сыпать сюрпризами. Следовало ожидать что-то подобное после истории с проколотым колесом в первые же часы владения, но я всё ещё верил, что хотя бы новая машина (пусть и российская с соответствующим качеством) не будет обращать на себя внимания какое-то время. Но нет, надо было смотреть на вещи реально с самого начала и не ждать чудес. Хорошо бы ещё научиться этому как-то по жизни..

Различного рода странности и недоработки стали бросаться в глаза уже с первой поездки и было видно, что машина отвратительно подготовлена к продаже, сходу надо было что-то исправлять и доделывать за горе-автовазом или механиками из автосалона. Часть проблем были несерьёзными, но всё же раздражающими в НОВОЙ машине, а вот другие уже откровенно пугали и заставляли задуматься о правильности покупки этого "чуда" автопрома. Данная информация будет весьма любопытна всем, кто задумывается о приобретении новой Нивы и грезит в мечтах, что именно ему повезет и достанется автомобиль без проблем хотя бы на какое-то непродолжительное время. Однако правда жизни такова: наш автопром так и остался в том же плачевном состоянии, что и был все эти годы, если не сказать ещё, что качество откровенно упало (хотя куда ниже?).

Итак, вот что мне удалось выявить в первые дни, притом усилий для этого прилагать не пришлось. На дворе стоял последний зимний месяц февраль, хотя погода держалась традиционно уже осенне-весенняя: изредка падал мокрый снег с дождём и температура около нуля. Такие зимы в Москве уже не редкость, и на действительно пронизывающие февральские морозы рассчитывать не приходится. Правда всё это не мешает коммунальным службам города бездумно раскидывать по улицам тонны солей или каких-то химических реагентов, которые способны уничтожить как органику, так и серьезно навредить кузову автомобиля, особенно такому изначально некачественному, как кузов автоваза. Данная информация меня крайне пугала, т.к. приходилось первый месяц ездить на машине и впитывать кузовом всю рассыпанную "белую смерть". Но всё и сразу сделать и предусмотреть обычно не получается - то нет денег, то времени.. Вот и приходится решать проблемы по мере их поступления. Вообще на повестке дня стояло три первоочередные и безотлагательные задачи, которые стоят перед любым здравомыслящим автомобилистом, купившим "голое" авто:

  1. Надо было поставить комплекс противоугонных систем, дабы обезопасить беззащитное "железное существо" от людских посягательств и возможного угона, иными словами обеспечить защиту от угона "Нивы 21214-М"
  2. Надо было сделать ОСАГО, чтобы безбоязненно ездить по улицам сумасшедшего мегаполиса
  3. Надо было сделать хороший и качественный антикор, чтобы сразу обезопасить кузов машины от ржавчины, которая по слухам начинается уже с завода.

Начал я с оформления страховки недалеко от дома и это был как раз-таки второй день эксплуатации, когда проблемы автомобиля полезли наружу. В качестве маленького отступления хочется сказать всем, кто собирается покупать новое авто: не повторяйте чужих ошибок и не берите автомобиль "на последние" деньги, несмотря на новизну, лучше закладывать в бюджет сверху в районе 40-50 тысяч рублей, которые разлетаются в первую же неделю на совершенно необходимые траты, чтобы довести авто до ума. Особенно это касается российского автомобиля, где при продаже не установлено никакой противоугонной системы, кузов практически никак не защищен от коррозии, ну и дополнительные траты вылезают по мелочи то там то тут. Когда я купил эту "Ниву", то на подъёме и волне эйфории я как-то не сразу и понял, что машина-то уже куплена, а денег на все жизненно-важные доработки уже нет ни копейки.

Сюрпризы от Нивы

Вот первый день осознанного владения "Нивкой", я приехал в гараж и начал беглый осмотр автомобиля при дневном свете. Двигатель запустился мгновенно несмотря на мороз, и по-началу всё казалось идеально.. Но потом, осматривая машину по кругу, в глаза бросился замятый вглубь отверстия левый пыльник заднего бампера. В общем-то мелочь, но как всегда возникли мысли: "Новая же машина.." Дальше было только хуже. Странным стечением обстоятельств, довольно много подозрительных особенностей вылезло сразу же, в первые дни. По началу я было радовался ровной и слаженной работе двигателя по звуку, машинка "урчала" как довольный котёнок. Но стоило ей прогреться примерно до 50-60 градусов, как в районе двигателя появился странный и весьма пугающий металлический призвук в такт движения поршневой. Описать его довольно проблематично, но слышен он был даже в салоне. Вот так сюрприз! Машина куплена пару дней назад, а в двигателе уже что-то стучит! Да да, вот такая суровая правда про наш автопром? и все прочитанные на форумах "ужастики" про "Ниву" начинали сбываться. По началу я сильно расстроился, поскольку подобное ну никак не ассоциировалось у меня с новенькой машинкой, тем более что прошлая старенькая "Нивка" ничего подобного не выкидывала. Звук был похож то на стук водяного насоса (помпы) внедорожника, то на проблему с натяжителем цепи, то вообще на неопределенное "дизеление" мотора. В общем, на слух проблему выявить не получалось. А ещё стук почти пропадал и менял свой характер при нажатии на педаль акселератора. Делать было нечего, пришлось смириться с этим и успокаивать себя наличием гарантии на автомобиль, о которой я тогда ещё не всё знал и не успел в ней разочароваться. Выгоняю машину из гаража и еду по своим делам за страховкой. Минут через 5, после полного прогрева двигателя до рабочей температуры - странный стук исчез полностью сам по себе, оставляя в ещё большем недоумении и догадках: может это некачественное заводское масло и приработка поршней в период обкатки дает такой звук? Кто знает, ответ будет только после замены масла в районе 1000 км по одометру.

На этом проблемы машины только начались, как выяснилось позже. Не сразу, через несколько часов за рулем, когда морозная и относительно зимняя погода успела смениться дождливой слякотью, а колеса вгрызались в месиво снежно-грязевой каши и воды из большущих луж, - тогда я впервые услышал свист ремня привода генератора! По началу не придал этому значения полагая, что вода из лужи могла просто попасть в моторный отсек и вызвать кратковременное проскальзывание ремня по шкивам. Надежда на это растаяла, когда я понял, что звук дикого свиста не хочет униматься в течении следующих нескольких дней активных поездок, становясь казалось ещё громче. И тут передо мной встала очередная загадка в поисках причины происходящего. Мне доводилось сталкиваться со свистом ремня на старом мерседесе, который рвался самими шкивами, расположенными в разных плоскостях (относительно друг друга), и в итоге начинал ослабевать, издавая "истошный предсмертный крик". Но тут снова не на что было грешить, т.к. машина во-первых новая, а во-вторых, если бы ремень был слабо натянут (основная и самая частая причина свиста), то тогда он издавал бы эти звуки с первых минут после покупки (вероятно?). Именно это разногласие и ввело меня в заблуждение, а так же долгие поиски ответов в интернете и у знающих знакомых. В конечном счёте мнения всё же сошлись, что причиной страшных звуков во время набора скорости может быть только слабое натяжение ремня, хоть и было это не совсем логично. Поскольку других вариантов не оставалось, то я решил проверить эту теорию и чуть-чуть подтянуть ремень. И о чудо - оказалось, что действительно причина скрывалась именно в натяжении ремня и свист пропал совсем, несмотря на продолжающуюся слякотно-грязную погоду и проверку путем включения большого числа потребителей. Настроение сразу подскочило ввысь и хотелось верить, что больше неприятностей не предвидится.

Если бы! Как многие уже догадались, это были далеко не все беды, и что самое грустное - не решаемые вот так просто, как ситуация с ремнём. Вскоре, катаясь под шквалом воды из под колес и заодно с небес в виде дождя, я обратил внимание, что из под уплотнителя лобового стекла со стороны водителя и пассажира текут веселые и недвусмысленные "ручейки" прямо в салон! Вот это было "ОГО" даже для моего ожидания худшего, хотя в общем потоке негатива от новой машины оставалось лишь махнуть рукой и подложить тряпочку в место протечки до подходящего момента, когда руки доберутся до устранения данного косяка. Однако, прочитав немного на форуме, я снова приуныл, т.к. затягивать с решением данного вопроса нежелательно, поскольку по странной инженерной мысли автовазовцев вода со стороны водителя течёт под "торпеду" прямиком на электронный блок управления ЭБУ и довольно быстро выводит его из строя, что совсем нежелательно и влечёт за собой уже не самый простой и дешёвый ремонт. Оказалось, что стекло в резиновом уплотнителе изначально сидит в подвижном состоянии как бы "плавая" и немного гуляя, именно так и задумывалось конструкторами. Вот такая странная и болезненная эта четырёхколёсная "подруга", которую многие из нас любят, непонятно за что..

Может быть на этом уже можно поставить точку? Итак проблем набежало на маленький (а может даже и крупный) ремонт и страшно представить что и когда выкинет чудо советско-российского автопрома. К счастью, с основными болячками "Нива" себя исчерпала и остались больше мелочи и некоторые раздражающие недочёты. В машине плохо закрывались двери (хлопать надо было очень сильно) и багажник, как мне потом сказали: "Их плохо отрегулировали во время предпродажной подготовки в салоне". Затем плохо и туговато переключались передачи КПП "на холодную", но тут я грешил на низкокачественное заводское масло в трансмиссии машины и остается надеяться, что замена масла решит вопрос сама собой. И, пожалуй, последняя мелочь, которую удается вспомнить: это легкое дребезжание чего-то внутри "торпеды" во время прогрева машины. Вот пожалуй и все неприятности, омрачившие жизнь после приобретения "Lada 4x4". Стал бы я покупать новую "Ниву", если бы знал о таком вопиющем несовершенстве? Очень хочется здравым рассудком ответить "нет!", но всё равно я странным и непостижимым образом питаю влечение к этому недоделанному, но непременно обаятельному и единственному в своем роде внедорожнику, не видя ни одной альтернативы за потраченные деньги.

По дороге к спокойствию

Все технические проблемы "Нивы" конечно заслуживают отдельного рассмотрения и внимания, чем я займусь сразу же по мере сил и времени. Вообще есть надежда, что часть проблем решится сама собой, так у меня очень много надежд на замену масла, которая возможно устранит странные стуки в районе двигателя, благо они меня немало беспокоят.

Ну а пока машина стояла в гараже без регистрации и номеров, она была очевидно потенциально уязвимой, т.к. вскрыть замки "Нивы" можно легко и без дополнительных усилий даже отверткой (проверял лично), не говоря уж про совершенно элементарную процедуру запуска двигателя методом скручивания проводков, как любят показывать в боевиках. В общем было понятно, что перво-наперво надо установить вменяемый комплекс противоугонных систем чтобы спать спокойно. Защита от угона Нивы 21214-М - это первое, о чём необходимо задуматься каждому, притом в идеале ещё до покупки автомобиля. Знающие люди совершенно верно советуют безотлагательно сразу из салона ехать в спец. тех. центр для установки сигнализации. И в этих словах достаточно много смысла. Дело в том, что угонщики не дураки, они освоили простую и весьма действенную схему: выследить новую свежекупленную машину прямо из салона и, пока она ещё не защищена никакими сигналками и прочим, выгадать удачный момент, когда новый владелец отвлечется и оставит "железного друга" без присмотра, тогда можно хватать машину и дело с концом. Действительно, схема максимально удобная и безопасная для бандитов, поскольку новенькую машину без номеров очень трудно вычислить и найти после угона, у неё ведь практически нет никаких опознавательных знаков. Я очень хотел послушаться этих мудрых советов и поехать на установку противоугонных средств защиты сразу же, но как-то не получилось: и деньги все кончились до копейки после покупки машины, да и время после выезда из автосалона было уже предельно поздним, ещё и усталость накопилась смертельная. В итоге я просто поставил "Ниву" в гараж в надежде, что ничего с ней не случится. К счастью не случилось, но никому не советую так рисковать, ведь покупка немаленькая.

На следующий день на руках вновь появилась сумма денег и защита от угона Нивы 21214-М стала потихоньку реализоваться. Честно говоря, лично я не очень хорошо разбираюсь в вопросе выбора необходимой сигнализации и не понимаю разницу во всех представленных на рынке системах, поэтому просто решил слепо доверить решение вопроса профессионалам в специальном установочном центре, где можно приобрести любую сигнализацию и прочее сопутствующее оборудование, получить исчерпывающую консультацию и главным образом установить весь этот набор на автомобиль. Понятно, что такое решение заведомо дороже и при возможности лучше устанавливать сигнализационный комплекс своими силами, однако времени и знаний в электрике не хватает, а значит данный вариант был самым лучшим.

Оставалась лишь малость - определиться с выбором компонентов, что тоже оказалось весьма непросто. Сначала я сам честно попытался разобраться в вопросе, прибегнув к помощи всемогущего интернета, но быстро понял, что информации для изучения слишком много с учётом сжатых сроков. Всё решилось уже непосредственно в установочном центре. Я лишь пытался определиться: "Ставить мне сигнализацию с функцией дистанционного автозапуска, или же мне хватит просто системы с обратной связью?" Решение было непростым, но посмотрев на цены и взвесив все "за и против", я остановился на скромной обратной связи, тем более что по деньгам выходило тоже немало! В конце концов у меня же "Нива", а не какой-нибудь Бентли... Кому она банально нужна? Но в этом-то одновременно и плюс данного авто с точки зрения спокойствия. Однако безопасность никто не отменял и ставить противоугонный комплекс надо было незамедлительно после покупки. В установочном центре мне так же грамотно объяснили, что одной сигнализации будет недостаточно для обеспечения хорошей защиты. Какая основная функция автосигнализации? Правильно, - предупредить владельца о попытке угона и отпугнуть злоумышленника, если он не профессионал. Но в остальных случаях эта "игрушка" становится практически бесполезной светозвуковой "гирляндой".

Вот тут на помощь и приходит устройство под названием "иммобилайзер", которое целесообразно ставить отдельно и в качестве дополнения к сигнализации, чтобы действительно не допустить угон авто в любой форме посягательства. Что представляет собой иммобилайзер? Простыми словами - это электронное блокирующее устройство, которое не дает запустить двигатель (или же глушит его в движении) в случае, если опрашиваемый модуль не обнаруживает специальную закодированную метку. Опрос метки происходит посредством радиосигнала на расстоянии нескольких метров, а сама метка держится всегда при водителе, например в потайном кармане брюк или куртки. Таким образом, что происходит: если водителя вместе с меткой нет в автомобиле, то двигатель (или любое другое устройство, например КПП) находится в заблокированном состоянии и не дают привести автомобиль в движение. Тоже самое произойдет, если водителя вместе с меткой захотят выбросить из машины на ходу, или же попытаются угнать заведенную машину, которую хозяин оставил на несколько минут. Вот такое полезное, я бы даже сказал незаменимое противоугонное средство. Бывают сигнализации с функцией иммобилайзера (к слову, ненамеренно я установил именно такую), но как и везде по законам вселенной: устройство работает плохо или не работает вовсе, если оно совмещает в себе множество функций. Представить хотя бы человека в режиме многозадачности, его КПД при решении разных вопросов снижается, а скорость падает. Так и с техникой, законы вселенной не обмануть.

Таким образом, самое целесообразное решение - это установка хорошей сигнализации, а в дополнении к ней иммобилайзера. Выходит недёшево и возможно для "Нивы" это даже перестраховка в некотором смысле, но мне хотелось спокойствия раз и навсегда, особенно с учётом прошлого негативного опыта с различными глючными и неработающими сигнализациями на БУ автомобилях. starline a61Итак, мой выбор пал на установку довольно распространенной сигнализации с обратной связью Starline A61 с центральным замком (которого у "Нивы" даже в люксовой комплектации по-прежнему нет), а так же установку иммобилайзера Black Bug Basta - очень хорошо зарекомендовавшего надёжностью бренда по части изготовления этих устройств. Вышла вся эта установка недёшево, в районе 23000 рублей вместе с работами мастеров, но мне кажется, что оно того стоило, т.к. подарило почти 100% спокойствие за сохранность новенькой машины.

black bug bastaНемного о нюансах всего установленного противоугонного "богатства" с позиции практического опыта эксплуатации. Данная сигнализация с обратной связью, согласно теории, работает на расстоянии 2-ух километров, но на деле уже чуть меньше километра связь брелка с машиной напрочь теряется и о судьбе "Нивы" остается только гадать. В остальном же Starline A61 весьма удобен и практичен, работа сигнализации не вызывает нареканий, наоборот радуя весьма богатыми возможностями. Мне даже не удалось изучить весь предложенный функционал в полной мере. Основное срабатывание сигнализации происходит по датчикам, в "Ниве" они ставятся на капот и двери. Ну и конечно же датчики удара и наклона (что весьма удобно, если машину пытаются эвакуировать). Правда датчик удара в моем случае оказался чересчур чувствительным (возможно вопрос настройки мастерами) и срабатывает даже от легкого удара рукой по капоту или от вибрации проезжающего мимо мотоцикла. В остальном сигнализация работает чётко и предсказуемо, а о защите автомобиля предупреждает очень яркий синий светодиодный огонек в уголке "торпеды". По возможностям сигнализации тоже удивление для человека, который никогда ранее с подобным не сталкивался. На дисплее брелка отображается вся необходимая (и даже больше того) информация. Имеется датчик температуры в салоне автомобиля, электронные часы, а по иконке миниатюрного автомобильчика можно отследить попытку вскрытия той или иной области. На каждое событие с машиной брелок реагирует и сообщает владельцу световой и звуковой индикацией. Из режимов установки сигнализации есть большое разнообразие: обычный режим, бесшумная сигнализация, блокировка во время движения, различные таймеры для автоматического включения сигнализации и так далее. Я сразу переключил авто в режим бесшумной сигнализации, что особенно удобно во время парковки машины под окнами у дома в черте города, т.к. если сигнализация сработает ночью, то она не побеспокоит жителей домов пронзительным воем, а лишь замигает фарами и поворотниками, при этом на пультик придёт оповещение о срабатывании и можно будет мгновенно среагировать на это и лично убедиться в сохранности машины. Вот так всё хорошо продумано!

Таким образом, самой сигнализацией я оказался крайне доволен и понял, что не прогадал с выбором. Сомнения лишь вызвала дальность действия брелка, которая оказалась ничтожно малой по сравнению с заявленной и расчитывать на неё порой не приходится. Что же до иммобилайзера Black Bug Basta, то тут и вовсе никаких претензий - это довольно простое и понятное в обращении устройство с минимальным количеством настроек. Работает элементарно и надёжно: при каждом включении зажигания специальный модуль запрашивает наличие поблизости метки (крошечная пластиковая "таблетка"), и если находит на расстоянии до 3-ёх метров, то специальным сигналом (сопровождаемым звуковым писком) разблокирует двигатель и машина заводится. метка иммобилайзера black bugВ противном случае запуска не произойдет. В помощь звуковым сигналам есть световая индикация, которая различной последовательностью мигания светодиодного индикатора сообщает о том или ином режиме. А ещё у иммобилайзера имеется очень нужный и крайне полезный сервисный режим, предназначенный для случаев, когда требуется отдать машину в ремонт. Поскольку наличие такой противоугонки лучше не засвечивать даже работникам автосервиса и уж тем более не давать им метку в руки, - простым действием основной модуль деактивируется и машина заводится в обычном режиме, не опрашивая наличие метки. Я сам пользовался этой функцией несколько раз и должен сказать, что это весьма удобно.

Так "Нива" начала свой нелёгкий путь к преображению, становясь больше похожей на приличный автомобиль в образе современного автолюбителя, сохраняя при этом свои несравненные внедорожные характеристики. И хотя на этом пути ещё предстоит много вложений и труда, но с каждым таким преображением всё приятнее садиться в салон и управлять этим пережитком советской эпохи, избавляясь от рудиментарных представлений. Защита от угона Нивы 21214-М подарит владельцу спокойный крепкий сон и уверенность, что машина находится под наблюдением надёжных электронных охранных систем, которые в отличие от человека не подведут вас внезапно.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *