Обзор фильма Автобан

обзор фильма автобанВесьма талантливый, напряжённый и непредсказуемый боевик, к тому же снятый в непривычном для рядового зрителя "европейском" стиле расскажет историю редкой, вдохновляющей и возвышенной любви молодого человека, действующего за рамками закона, к девушке, ради спасения которой он готов на всё. И конечно же в фильме ситуация складывается таким образом, что ему приходится раскрыть в полной мере свой потенциал и бесчисленное количество раз рисковать жизнью в отчаянной борьбе за счастливое будущее своей возлюбленной. Английский режиссёр Эрен Криви, снявший до этого всего два фильма, сумел превзойти себя и даровать миру весьма достойную версию современного боевика, ловко обходя стороной многочисленные клише подобных жанровых творений. Что же из всего этого получилось расскажет обзор фильма автобан.

В главных ролях: Николас Холт, Фелисити Джонс, Энтони Хопкинс, Бен Кингсли, Марван Кензари, Александр Йованович
Режиссёр: Эрен Криви
Жанр: боевик, триллер
Длительность фильма: 1 час 39 минут
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

Являет собой эдакую смесь модерн-интерпретации "Ромео и Джульетты" с попыткой экранизировать игру серии GTA. Впрочем в "Автобане" есть всего помаленьку: романтика, сумасшедшие быстрые погони, бандитские разборки, драма, капелька фантастично-сказочного подтекста и даже крупицы нежданного юмора. Как ни странно, но всё вместе удивительно хорошо, слаженно и органично ужилось друг с другом. Поражает и масштаб происходящего: начинается всё сонно, лениво, безобидно и мелодраматично, а потом разрастается до угрожающих масштабов невиданного по силе энергетики захватывающего драйва, что утирает нос даже боевикам прошлого с мировой известностью. Главное качество сюжета, которое режиссёру удалось обыграть просто блестяще - это невероятное напряжение динамичных моментов, погружающее зрителя практически в транс с того момента, как начинается основное "веселье".

скорость и драйв в избыткеСама же история, несмотря на достаточно банальное содержание, умудряется отличиться уникальностью и абсолютно не воспринимается как что-то, что мы видели уже много много раз. В этом кроется по-настоящему внушительное достижение киноленты "Автобан", ведь проявить индивидуальность во времена практически очевидного кризиса идей, да ещё и сделать это оперируя лишь исключительно заезженными связующими звеньями типичного боевика - дорогого стоит! И ещё более поразительно, что сюжет с лёгкостью, буквально играючи остаётся непредсказуемым почти до самой развязки финала, благодаря чему напряжение во время просмотра достигает воистину космических высот. Смотря "Автобан" совершенно непонятно, что же ожидает главного героя впереди, выживет он или нет, получится ли у него хоть что-то из задуманного, ведь планы меняются и рушатся на глазах каждые пять минут нежданным сюрпризом очередного крутого поворота сюжета.

приятный и талантливый актёр николас холтПроисходящее можно описать так: действие происходит в одном из красивейших городов Европы. Молодой человек американец (что значимо) по имени Кейси Стейн зарабатывает на жизнь преступным образом, промышляя автоугоном. Он с товарищем работает на крупного, харизматичного и ко всему прочему чокнутого главаря бандитской группировки по имени Геран. джули марн в исполнении фелисити джонсПеред очередным заданием теперь уже главный герой Кейси примечает в клубе красивую девушку блондинку и тоже американку Джули Марн, в которую почти сразу влюбляется. При более плотном знакомстве выясняется, что загадочная незнакомка не против завести роман, вот только предпочитает не связываться с парнями, замешанными в криминале. Тогда Кейси делает выбор в пользу Джулии, отказываясь от опасной работы.

Идёт время, у парочки зарождается пылкая любовь, всё вроде бы хорошо до той поры, пока не обнаруживается страшное - у Джулии находят смертельное заболевание, для лечения которого требуется пересадка органов и большая сумма денег, которую её возлюбленный не в состоянии обеспечить подработкой на стройке. И тогда он вынужден принять серьёзный и ответственный выбор в жизни: либо же смотреть на смерть и страдания любимой, либо же взяться за самую опасную работу от Герана по угону грузовика напичканного наркотой, чтобы добыть нужную сумму денег. окрылённая любовь главных героевТолько в этот раз дело по-настоящему рискованное, поскольку Кейси оказывается втянут в разборку между влиятельными мафиози, криминальный раздел влияния последних охватывает буквально всю Европу. Что выберет Кейси и получится ли у него спасти свою "Джульетту", а также выжить в центре противостояния столь влиятельных преступных группировок? Всё это можно узнать лишь посмотрев фильм.

Смысловой посыл

Казалось бы, что ни о каком возвышенном смысле не может идти и речи при рассмотрении боевика, сколь бы не был он креативен и гениальным по своей задумке. Однако фильм "Автобан" показал наличие некоторой философии, пусть и не открыл ничего принципиально нового, но заметно удивил попыткой вложить нечто большее поверх погонь, стрельбы, взрывов и разрушений. Основной посыл, протекающий волной атмосферы через хронометраж киноленты заставляет задуматься примерно о следующем: жизнь далеко не чудо, как её иногда рисуют и воображают себе отдельные люди, не сумевшие вовремя повзрослеть и понять её, а жизнь - это обычное течение событий, взаимосвязанных между собой последовательностью причинно-следственной связи. использование реальных макетов уважительно в наши дниОтсюда же вытекает очевидное и несколько горькое понимание того, какими средствами и сколь большим риском на самом деле достаются людям большие деньги. В этом случае "Автобан" сражает наповал внезапным реализмом, которым впрочем он с натяжкой пользуется на протяжении всего фильма. Ситуация с деньгами точь в точь как в жизни, и если хочется действительно заработать большие деньги, тем более за короткие сроки, то выходом будет только криминал.

Ещё интереснее вопросы морали, также поднимаемые в фильме, правда разглядеть их сможет не каждый, а лишь тот зритель, который смотрит и анализирует фильм гораздо глубже обложки и непосредственного экшена. Пошатнуть привычную и кажущуюся однозначной мораль сможет достаточно простой вывод в форме вопроса, возникающего после просмотра: "А что если преступность в привычном нам понимании не всегда является чем-то априори отрицательным и несёт в себе зло?". Ведь намерения преступника могут быть благими, а совершаемые им действия направлены на причинение ущерба имуществу лишь заведомых бандитов и воров в законе. С такой точки зрения главный герой Кейси олицетворяет в некотором смысле "Робин Гуда 21 века" в своём стремлении помочь возлюбленной деньгами, отнятыми у крупных гангстеров, не вызывающих особого сочувствия в моральном аспекте. вскоре ситуация стоновится напряжённойВот и получается неоднозначно и заставляет задуматься: "Правильно ли поступает герой в истинном смысле и не является ли он незримой рукой настоящего правосудия и справедливости?". Да и сам Кейси, он считает себя положительным, хорошим человеком, совершающим поступки быть может за рамками закона, но исключительно "во благо". Вот и заставляет фильм взглянуть с иного ракурса на то, что кажется предельно понятным и на поверку не вызывает никаких вопросов, а это весьма ценное качество, и ещё ценнее оно тем, что обнаруживается в фильме-боевике, где редко проскакивают подобные блестящие мысли по определению.

Актёрский состав

На актёрах в фильме держится неплохой фундамент, и практически все без исключения демонстрируют мастерство очень высокого уровня достоверности и проникновенности, провисая лишь изредка, местами. Хоть фильм начинается весьма вяло, а первые кадры и первые впечатления увиденного складываются в обратную сторону, но по мере просмотра (и достаточно стремительно) мнение кардинально меняется, а актёры буквально расцветают и раскрывают весь свой немаленький потенциал подобно лепесткам нежной и неотразимой в своём великолепии розы. С одной стороны заслуга такого тёплого и восторженного отклика на актёрский перформанс кроется в менталитете самих актёров, ведь большинство состава - англичане, что невольно бросается в глаза неповторимостью манеры поведения, речи и даже жестикуляции, приятно разбавляющей приевшиеся уже американские (в большинстве своём) однообразные и подчас бледноватые "выкрутасы". Наблюдения за столь талантливыми ролями оставляют в душе едва уловимый и нес овсем ясный отпечаток, который трудно охарактеризовать привычным и понятным набором слов, а можно лишь описать как "нечто интересное и волнующее". Так и только так необычайно ново воспринимается английская манера самовыражения, с которой будет приятно и даже полезно познакомиться всем любителям кино во всём его многообразии.

энтони хопкинс блистаетЦентральный кастинг держится на 4-ёх сильнейших фигурах в мире кино, некоторые из них у всех на слуху и не нуждаются в представлении, другие же больше "новички" и они больше знамениты не в мировом масштабе, а скорее в узком кругу "своего" национально-ориентированного кинематографа. Однозначно лишь то, что все четверо блистают великолепными актёрскими данными, заряжая проницательностью и возможностью сопереживать зрителя на подобии чумы или вирусного заболевания, одновременно поражая редким в последнее время реализмом, в особенности для жанра боевика. Весь мощный "квадро" состав главных героев фильма "Автобан" выделяется пожалуй главным - живостью, натуральностью, искренностью эмоций, и ощутимым вложением энергетики в творческий съёмочный процесс фильма. Поначалу трудновато разглядеть высокий уровень стараний актёров, но постепенно, крупица за крупицей остаётся лишь чувство уже забытого восторга от того, насколько можно погрузиться в происходящие при помощи этого нехитрого и важного компонента любого без исключения фильма!

Манера эмоциональной отдачи близкая к реальности столь важна и отменно работает, потому что мозг человека начинает (даже поневоле) весьма серьёзно относиться к показанному, когда в сравнении находит параллели с окружающей повседневностью. Потому так приятно видеть, что когда на людей наставляют дуло пистолета - они начинают натурально и совершенно естественно бояться; или когда главный герой мчится по шоссе в автомобиле в полном смятении и панике, что неподдельно выражает его гримаса страха на лице. качественное правдоподобное выражение эмоцийЗа такими мгновениями и скрывается невиданный по качеству и манере съёмки боевик, ведь в данном фильме обходят стороной многие стереотипы, преследующие жанр вот уже несколько десятков лет. В фильме нет супергероев и несказанно приятно наблюдать обычных смертных со всем букетом присущих им недостатков и эмоциональным багажом, который быть может и не позволит им быть крутыми неотразимыми мачо, как обычно бывает в боевике, но зато точно делает их человечнее и ближе к образу обычного человека из плоти и крови, так хорошо знакомого нам по жизни, и в качестве своего отражения в зеркале.

Главные герои, все четверо - они неподражаемо шикарны, каждый по своему в рамках заданной роли им удаётся не только оживить своих персонажей эмоциями, но и тонко подчеркнуть особенности характера каждого. Кейси Стейн в исполнении Николаса Холта получился обычным, притом несколько неуверенным в себе парнем, пусть и мастером своего дела по угону автомобилей, но всё же крайне уязвимого и ранимого по сюжету молодым человеком. николас холт кейсиЕго поступки точны, но мотивы полны сомнений и переживаний, а в глазах чувствуется искорка любви к своей ненаглядной Джули. Притом Крис никакой не супермен, скорее даже наоборот он местами излишне неаккуратен и допускает множество ошибок, из-за чего накал страстей в истории порой достигает предела и наш персонаж балансирует на грани невероятных совпадений, даруемых щедрой воли госпожи удачи. Его девушка Джули в исполнении Фелисити Джонс не уступает ему в нюансах самовыражения, а местами даже и превосходит. фелисити демонстрирует свой актёрский талантВообще Фелисити Джонс из фильма в фильм неизменно радует своими актёрскими данными, действительно умело каждый раз перевоплощаясь в полностью нового персонажа не только внешностью, но и неповторимостью черт личности. Замечательная, разносторонняя актриса, подтверждающая сказанное и в достаточно скромной роли молоденькой и ещё ветреной Джулии, но всё же взрослой и принципиальной дамы, что касается негативного отношения к преступному миру и тёмным делам своего возлюбленного, даже ценой её собственного здоровья и в конечном итоге жизни.

Помимо прочего парочка влюблённых без труда изображает на экране ту самую неподдельную химию любви, более того - даже местами до невероятного реалистичные, трогательные и нежные отношения двух любящих молодых людей, которые уже достаточно редко встречаются в повседневной жизни. История их любви трогательна и проникновенна, притом она не гонится именно за сказочной интерпретацией отношений мужчины и женщины, а наоборот умудряется найти красоту и гармонию в обыденном, в милых шалостях, глупых и немного детских заигрываниях и чувственных поцелуях на фоне освещённого солнцем пшеничного поля. фильм не забывает про красивую романтикуСтоль высокие отношения преображают персонажей, характеристика которых изначально была не самой приятной в моральном плане, ведь оба они ведут разгульный, свободолюбивый, рискованный и даже противозаконный образ жизни, и он их не украшает. Но когда любовь Джулии и Кейси пылает огнями чувственной страсти в кадре, то невольно забываются все предрассудки в их сторону и они воспринимаются совсем другими людьми, как-будто возвышенными и далёкими от всех мирских проблем, с которыми впрочем сталкиваются постоянно лицом к лицу. В этом смысле любовь и правда способна творить чудеса в нашем мире, что и пытаются донести герои смысловым подтекстом.

Наконец два оставшихся матёрых "кита", - это Энтони Хопкинс в роли влиятельно бизнесмена вне закона Хейгена и неподражаемый Бен Кингсли в роли его противника чокнутого и юморного бандита Герана. Парочка завершает собой идеальный каст и своим неявным противостоянием они образуют тонну обаяния и харизматичного перформанса, чтобы потом излить всё это на зрителя в нужный момент времени и превратить кино в настоящую "конфетку". мега-харизматичный энтони хопкинс во всей красеДействительно, в противовес более молодым актёрам в главных ролях, Хопкинс и Кингсли играют даже на чуть более высоком уровне, хотя бы за счёт внушительного опыта работы, притом достаточно успешного в прошлом. Честь им и хвала, поскольку и эти люди решили выложиться по полной программе, причём настолько, что обе персоны просто сногсшибательны во всём, до самых мельчайших деталей. На выразительную до глубины души игру "старичков" придётся смотреть зачарованно и затаив дыхание - столь серьёзная и глубокая работа проделана, что просто не может оставить никого равнодушным. противостояние двух гигантов доставляетВ равной степени Хопкинс и Кингсли подчёркивают сильные стороны именно своих сюжетных линий, черты характера и манеры каждого. Получившиеся персонажи столь харизматичны и неповторимы, что редко когда можно вспомнить такой уровень самоотдачи названных актёров в прошлых работах, среди которых немало успешных и знаковых. Наверное это что-то да значит.

Второстепенный кастинг, про который также непозволительно сказать ничего плохого. Ведь он если и не блещет откровенным талантом, то как минимум запоминающийся и весьма качественный, приятный глазу и гармоничный всему происходящему в фильме по задумке. Прочие бандиты, полицейские и даже гражданские - они быть может и меркнут перед лицом "великолепной четвёрки", но при этом выполняют должную и гармонично дополняющую роль завершающий целостный образ фильма "Автобан" элементов.

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Повествование фильма по скорости не равномерное: медленное, вялое, и не совсем воодушевляющее начало, перерастающее впоследствии в умопомрачительный, цепляющий до трясучки экшен, приковывающий внимание в ожидании развязки. Вот где сопереживание героям и событиям с их участием достигает апогея, что по-настоящему удивительно, ведь показанные типажи личностей в центре внимания далеко не самые положительные и уж точно не могут быть примером для подражания, хотя сам протагонист Кейси считает иначе. По восприятию такая нарастающая манера скорости весьма комфортна и сбалансирована - если и приходится немного скучать в самом начале, то достаточно скорое переключение темпа фильма в режим ураганного экшена стирает все неприятные ощущения от затянувшегося лирического вступления, захватывает в свои цепкие сети и создаёт ощущение гармоничного сочетания динамики в целом.

умопомрачительный боевик по содержаниюУровень непосредственного экшена ошеломительный, притом со всех сторон. Как только начинается "жара", так сразу происходит захват в виртуальную петлю непредсказуемой и безбашенной динамики, которая потом не стихает напором подачи вплоть до самого финала. Главная особенность экшена в фильме "Автобан" - та самая реалистичность, упоминавшаяся ранее. По этой причине зритель не просто смотрит опосредованную картинку на экране, а словно бы участвует во всём сам и остро переживает развернувшийся накал страстей. Конечно при детальном рассмотрении можно найти изъяны представленного изложения на предмет реализма, но такого желания не возникает, как нет ни намёка из серии "не может такого быть в жизни". Подобная фишка незаметно, мягко, но совершенно однозначно сближает любого чуткого человека с насыщенной драмой историей противостояния протагониста Кейси невзгодам судьбы, сквозь которые приходится продираться на грани смерти добрые 40 минут, практически не оставляя надежды на удачный исход, ведь погоням и преследованиями будто нет конца и в какой-то момент даже наступает реакция измождения от эмоционального перенапряжения и желание выкрикнуть куда-то в пустоту вселенной фразу: "да оставьте его уже в покое!". Второй приметный момент экшена - его практически непрерывность, нагнетающее сильное, но однозначно приятное, забытое уже напряжение популярных и удачных боевиков из далёкого прошлого. В некотором смысле это удачная отсылка к ностальгии, в другом смысле элемент новизны и уникальности, к тому же выполненный в особенно неповторимой английской стилистике. Когда в последний раз приходилось смотреть фильм, который держит в непрерывном драйве 40-50 минут, по сути всю вторую половину фильма?

завораживающие панорамные кадрыОператорская работа в фильме отличная, умеренная сбалансированная, практически лишённая недостатков. Абсолютно все ракурсы камеры красивы и хорошо "читаемы" глазом. Среди них есть и красочные панорамные с удалённой ротацией над городом, и конечно же основная масса близких планов, хорошо выхватывающих суть каждой ситуации. Особенно приятно, что камера не подводит в моменты сумасшедшей динамики, выбирая каждый раз только чётко-спланированные положения, тем самым даруя исключительно понятную картину происходящего. Нигде за весь фильм не возникнет вопроса на манер: "Что вот сейчас было?". Съёмки фильма проходили в городе Кёльн в Германии, естественно они отражают всю прелесть и великолепие местной архитектуры, начиная от готического собора, заканчивая просто притягательными и живописными улицами как самого города, так и прилегающего автобана и даже пригорода германии. Оператор смог ненавязчиво выделить всё очарование данных ему в распоряжение европейских локаций. Наконец имитирующее ощущения героев поведение камеры, выраженное в своевременной расфокусировке и лёгком потряхивании - в теории подобные эффекты обычно несут паразитную, портящую восприятие нагрузку, но в данной киноленте оператору удалось обуздать и этот приём. В итоге получаем почти полное погружение в мир кино, вживаясь не только в роль балансирующего на грани смерти главного героя Кейси, но и словно наблюдая мир его глазами в особо интенсивных моментах. Вот оно - волшебство и магия кино во всей красе!

очень достойный экшенТакая блестящая работа оператора ничто, если кривой монтаж попытается испортить происходящее. К счастью ничего такого не случилось в фильме, где смонтирован материал на совесть аккуратно, и что поразительно - при этом очень быстро и динамично. Можно сказать на примере столь добросовестной работы, что кино "Автобан" демонстрирует собой тот исключительно редкий случай работоспособной формулы современной школы монтажа и видеосъёмки, отношение к которой неоднозначное в сторону негативного, а всё из-за репутации, испорченной многочисленными экспериментаторами в этой области, не знавших или не желавших соблюдать меру. В итоге есть мнение, что весь быстрый, резкий и просто активный монтаж - он априори несёт дискомфорт во время просмотра, дезориентирует и не даёт насладиться мастерски поставленным кадром. На примере "Автобана" можно убедиться в простой и незамысловатой истине - когда монтажом занимается профессионал и знаток своего дела, тогда в его руках и частая, но при этом конечно же продуманная смена кадров становится шедевральной, приятной глазу, а главное раскрывающей свою изначальную задумку в качестве спецприёма киноделов - передать и даже усилить впечатление от нереального по напряжённости драйва всех без исключения экшен-сцен.

Эффекты CGI в фильме "Автобан" пожалуй единственное в плане визуального восприятия, что не очень эффективно держит марку качества в сравнении с остальной реализацией. Нет, эффекты совсем не плохи, и демонстрируют нужную зрелищность и пытаются всеми силами придерживаться правильного курса на реализм, но не везде получается. Глаз радуется, когда в кадре бьются настоящие автомобили, а не дорисованные компьютерные модели и, к счастью, таких живых моментов в фильме предостаточно. Но вот когда всё же создатели кино прибегают к нарисованной CGI графике, тогда становится грустновато, поскольку качество её крайне низкое и зритель мгновенно должен понять, что его дурят и подменяют настоящее искусственным, мультяшным и несерьёзным. Печально это даже не столько потому, что эффект бросается в глаза сам по себе, сколько из-за нарушения целостности передачи заданной атмосферы. А она так старалась провести зрителя "за ручку" и полностью погрузить в эпические погони и перестрелки, как вдруг досадный "3D мультфильм" непрошеным гостем врывается в студию и рушит столь кропотливые старания. Неверно будет сказать, что моменты дешёвой цифровой графики так уж сильно портят это кино, но определённый осадочек халатного отношения всё же проскакивает.

Атмосфера

Вся атмосфера фильма "Автобан", следуя общей тенденции, старается придерживаться реализма, пусть не зашкаливающего, но обращающего на себя внимания и пожалуй перевешивающего. Т.е. все сцены действия (погонь, перестрелок, взрывов), характерные для типичного боевика - они сняты не с позиции приевшейся сюрреалистичной голливудской фантастики, а действительно правдоподобны, сознание допускает возможность такого и в жизни - это сразу же даёт "буст" восприятию в целом, вызывая искреннюю симпатию. Вдобавок к этому из-за реализма эффективность увиденного возрастает многократно и заставляет вцепиться до дрожи в спинку кресла, потому что показанные события пробирают глубоко внутри и трогают психику.

погони по живописным европейским улочкамРеализм действительно решает, он действительно справляется с уникальной способностью вовлечь человека в события фильма. В общем не так заметный, но в мелочах нюансы вроде погони на случайно угнанном семейном минивэне (а не на каком-нибудь суперкаре) с багажником-лодкой на крыше или хорошо ощутимая уязвимость главного героя вместе с его обоснованными и понятными для каждого человека страхами - они создают идеальную иллюзию заботы и переживания за судьбу героев. Становится на мгновение действительно важно: "Выживет ли герой? Получится ли у него успеть вовремя? Найдёт ли он свою возлюбленную?". Только лишь такая ответственная манера создания правильной атмосферы гарантирует полное и безоговорочное эмоциональное переживание искусственно созданному сценарию, как по волшебству оживающему на экране.

Глотком свежего воздуха будет не только созерцание великолепных локаций Германии по мере течения повествования, но так же и незримое присутствие "европейского духа", пронизывающего хронометраж киноленты. Настоящей изысканной изюминкой выступает английская манера и специфика подачи материала, поскольку она сильно отличается от американского или даже российского кинематографа, наиболее частого спутника современного киномана. Это делает "Автобан" совершенно другим, источающим новизну и просто непохожим на все прочие творения в жанре, чем также завоёвывает множество честных очков в копилку.

местный юморист бен кингслиДо кучи и без того насыщенного микса весьма удачных компонентов счастья в фильме присутствует юмор - он с лёгкой руки балансирует сюжет, разбавляя и снимая излишнее напряжение с безудержного потока непрерывного остросюжетного действа. Несерьёзный подтекст компактно уместился в образе пофигистического и слегка чокнутого негодяя Герана, чем доставляет внушительное разнообразие в представленную зрителям киноповесть. Занятно ещё и то, что традиционно роль "шута" достаётся положительному герою, но в "Автобане" нарушили эту традицию... Итоговая формула получилась ещё интереснее и несомненно проявила себя 100% рабочей. С юмором на борту создатели фильма поставили окончательный штрих, сводя на нет почти все недостатки фильма, которых быть может и не так много, но они всё-таки присутствуют.

Озвучка

Уверенная, хорошо подобранная, знающая исключительно своё место. Хотя сам по себе саундтрек простенький и не отличается пышным многообразием ни треков, ни сложных аранжировок, но в боевике такого уровня как раз нужно было что-то ритмичное, и не нагружающее излишними заумностями. Так и вышло, ведь львиную долю фоновой музыки составляет примитивные до ужаса музыкальные мотивы в стиле "техно", "бита", да и просто некое подобие клубных миксов с бесконечным "лупом" однообразных ударных повторений. один из главных злодеев фильма со своей бандойВыбор в итоге оправдался, поскольку музыка ненавязчиво подстраивается как под общее настроение каждой сцены, так и достойно раскрывает потенциал сумасшедшего, непрерывного и зрелищного экшена. Опять же, музыка знает своё место очень тонко, а потому моменты романтики также расцветают при помощи лирической, пусть и попсовой песенки, ровно как и заводной микс на популярную песню "Freaks" вторит юморному поведению Герана, работая безупречно.

Проблемы/недоработки фильма

Вызывающих и обращающих на себя повышенное внимание проблем в фильме нет и в помине, но всё же "Автобан" отнюдь не шедевр и далёк от идеала. Поэтому ряд недочётов всё же не сможет обойти стороной зрителя, внимательно смотревшего представленный материал. Главным просчётом сценария является выбор далеко не самых положительных личностей и их типажей на главные роли фильма. По сути молодой бандит Кейси, пусть и с благородными намерениями, но всё же находящийся по ту сторону морали... А также ведущая разгульный клубный образ девушка Джулия с внушительным набором вредных привычек, беспринципная и несколько аморальная по отношению к жизни и обществу. Да, подобные люди весьма близки к реальности, именно таких мы можем видеть каждый день на улице или в тех же клубах, что в некоторой степени сближает соответствующей степенью отсылками к реализму. Да и до кучи можно предположить, что выбор героев с такими сомнительными характеристиками также оправдывается смысловым посылом фильма, который буквально гласит: "Мораль неопределённа, а в благородном поступке пусть и преступного характера можно увидеть благодетель".

Но если абстрагироваться от этого и взглянуть на фильм просто с позиции среднестатистического нормального, воспитанного человека, который быть может и не верит в торжество справедливости, но хотя бы понимает причинно-следственную связь правильного образа жизни и мыслей, то тогда показанные личности главных героев меркнут и предстают в достаточно негативном свете. Проблема раскрывается внезапно - этим людям не хочется сопереживать с первых мгновений знакомства с ними. Так и хочется сказать: "Они сами убили себя своим развязным поведением и отчасти наплевательским отношением к жизни, и все их невзгоды подобны всевышней карме, своеобразной руке неумолимого возмездия за всё содеянное". И лишь по ходу фильма медленно и нехотя зритель может проникнуться симпатией хотя бы из-за того накала испытаний, выпадающих на голову главного героя, из-за которого его становится по-человечески жалко, ведь никому не пожелаешь оказаться в таких ситуациях. Однако, несмотря на временную симпатию, осадок первого негативного впечатления остаётся где-то на уровне подсознания и заметно снижает эмоциональный отклик в сторону людей, чьи безрассудные действия наносят вред им самим, и бог знает какой ущерб всем окружающим, среди которых могут быть и ни в чём неповинные страдальцы.

напряжённые динамичные погониПотом в глаза бросаются мелкие ошибки и недочёты, они быть может не столь существенны и многочисленны в объёмах всего хронометража, но каждая такая оговорочка задевает внутри с ощущением, что кино немного недоглядели, ибо редко в последнее время откровенные ошибки в кадре любого другого фильма дают о себе знать. Среди таких моментов есть эпизоды погони, когда в одном кадре машина задевает другую припаркованную на обочине, а в следующем кадре на ней уже нет ни царапины. Или ещё забавнее несоответствие слов героев их поступкам: так милующиеся влюблённые Кейси и Джули заигрывают друг с другом, предлагая раздеться догола и валяться в снегу, чем вводят зрителя в томительное предвкушение обнажёнки.. Но потом жестоко обламывая, раздеваясь лишь до нижнего белья. Мелочь, а неприятно.

Последним недочётом можно отметить моменты, которые в контрасте с общей стилистической манерой "аля-реал" наоборот демонстрируют полную фантастику и ощущение оторванности от жизни. Моменты эти грубые и совершенно очевидные, разве что их не так много, но всё же именно за счёт очевидности они невольно обращают на себя внимание и сказываются на восприятии в негативную сторону. Притом часто как бы невзначай фильм ставит под сомнения основополагающие сюжетные узелки, на которых держится повествование. Так в одном из напряжённых моментов, когда Кейси приходит в себя после крупной аварии, он идёт в полу-бредовом состоянии по трассе среди остановившихся из-за затора впереди машин и, практически ничего не соображая, натыкается на новенький спортивный мерседес с открытым верхом. иногда перебор с фантастикойМашина почему-то брошена своим владельцем с ключами в замке зажигания... Такого сценария совершенно точно не может быть в жизни, даже по меркам сказки это перебор. Ещё одно закономерное сомнение в разумности происходящего закрадывается чуть позже, когда любой разумный человек, оценивая невероятные масштабы разборок на дороге придёт к осознанию, что такие погромы давным давно бы привлекли внимание всех полицейских сил города с поддержкой вертолётов и даже вероятно более суровой техники... Но нет, вся полиция магическим образом отсутствует: нет ни кардонов на дороге впереди, ни даже банального массивного преследования полицейскими экипажами. Т.е. там, где бы полиция скорее всего появилась бы в жизни - фильм "Автобан" посчитал её излишней ненужной помехой для сюжетной линии. Конечно так фильм выстраивается очень красиво и гладко, но каждый подобный эпизод вынуждает зрителя "проснуться", взглянув на излишние допущения и расхождения с реальностью, на которую изначально сделана немалая ставка.

Финальное мнение

Как практически прямым текстом сообщает обзор фильма автобан, в заключении можно сказать следующее. Там где никто не ждал и не гадал, практически на пустом месте с малоопытным режиссёром, не возлагающим особых надежд на свои творения - в мире кинематографа тихо возник однозначный шедевр, который в некотором смысле перевернул привычное, избитое и заезженное представление о жанре боевика, интерес к нему закономерным образом угасает у зрительской аудитории в последние годы, не имея возможности предложить что-то действительно стоящее. И вот выходит невзрачный фильм "Автобан", в котором даже название не играет на руку и не сильно завлекает зрителя, и совершает маленький прорыв. В этом кино совпало всё на редкость удачно, гармонично и сбалансированно, чтобы оставить после просмотра ощущение забытой уже удовлетворённости и восторга. Качеством и добротностью цепляет почти всё: актёрская игра на высоком уровне, красочные съёмки и удивительно адекватный быстрый монтаж, радующий непредсказуемостью сюжет, относительная реалистичность (особенно по меркам жанра), наличие хорошего юмора, трогательная и чувственная история любви и даже некоторый философский задел. Хотя больше всего фильм выделяется именно экшеном, размах и драйв которого непрерывны и настолько захватывают, что буквально вживаешься в роль главного героя, а мир вокруг перестаёт существовать и вопросы выживания становятся словно общими для всех смотрящих кино людей. Такого качества боевика с выверенными и хорошо отобранными компонентами не было уже давно, а потому все недочёты прощаются и забываются как глупые ребяческие ошибки молодости и фильм "Автобан" однозначно и без стеснения можно записать в ранг шедевральных, по крайней мере в сравнении с аналогичными боевиками-гонками. Главное, что фильм пробирает не проверенной опытной путём многократно и до тошноты формулой, а делает всё исключительно по-своему, чем в конечном счёте и завоёвывает особое уважение, доверие и почёт.

Достоинства/недостатки фильма "Автобан":

    Плюсы:

  • Непривычная и весьма ощутимая европейская (английская) манера съёмки
  • Сумасшедший по напряжённости и захвату зрительского внимания экшен
  • Актёрская игра на очень высоком уровне практически от всех участников кинокартины
  • Живые эмоции и яркие всплески чувств демонстрируют персонажи фильма, в которых чувствуется человечность
  • Атмосфера умеренного реализма, непривычная для боевика и потому выйгрышная
  • Великолепный и качественный тандем профессиональной операторской работы и не менее качественного монтажа материала в прогрессивном современном варианте
  • Наличие некоторых философских посылов и глубины в таком жанре, где это не свойственно
  • Трогательная, чуткая и по своему романтическая история любви, способствующая сопереживанию
  • Сьалансированный по своему составу фильм, идеально совмещающий все компоненты в единое целое
  • Пристуствие хорошего и не пошлого юмора
  • Преобладание живых натуралистичных съёмок без использования компьютера
  • Определённый элемент непредсказуемости и сильная интрига
  • Адекватный простенький саундтрек
    Минусы:

  • Явные ошибки по ходу фильма, невольно обращающие на себя внимание
  • Зашкаливающая фантастичность в отдельных моментах, противопоставленная общей манере правдоподобного повествования
  • Отрицательные по моральным характеристикам главные герои, не вызывающие однозначной симпатии
  • Достаточно дешёвые и некачественные CGI компьютерные эффекты там, где они используются

Финальная оценка: 5/5

Трейлер фильма Автобан:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *