Обзор фильма Чудо-Женщина

обзор фильма чудо-женщинаОчередной подарок для всех любителей комиксов, супергероев и подобной атрибутики, в том числе просто для любителей хороших современных сказок, рассказанных в соответствующей детской, доступной для всех категорий зрителей манере. Фильм "Чудо-женщина" представляет экранизацию не только об очаровательно-сильной и воинственной супергероине с соответсвующим названию фильма альтер-эго, но так же проникает гораздо глубже за грань её неоспоримой божественной красоты, традиционно извлекая максимум из высочайших моральных качеств, в который раз поднимая сложные философские вопросы, обнажая изнанку человеческой природы. "Чудо-женщина" становится одним из многочисленных соло-фильмов на манер супермена/человека из стали, предшествующих скорому выходу кинопроекта о "лиге справедливости" - легендарного супергеройского сообщества прямиком из вселенной DC комиксов. Снял визуальную новеллу о становлении сексуальной амазонки режиссёр Пэтти Дженкинс, особо ничем не проявившая себя кроме постановки парочки никому неизвестных сериалов, как ни странно привнесла в кинокартину определённо свежий и свободный от киношных предрассудков взгляд, который пошёл исключительно на пользу. Способна ли героиня фильма возбудить армию жаждущих фанатов и подарить миру наконец качественное супергеройское кино? Попробует разобраться обзор фильма чудо-женщина.

В главных ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Дэвид Тьюлис, Конни Нильсен, Крис Пайн, Елена Анайя, Люси Дэвис, Юэн Бремнер, Даутцен Крёз, Дэнни Хьюстон
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
Жанр: фантастика, фэнтези, приключения, боевик, сказка
Длительность фильма: 2 часа 21 минута
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

Прост и незатейлив, как подобает годной и элементарно красивой, доброй сказочке. История корнями уходит в прошлое, окунаясь с головой в древнегреческую мифологию, в мир богов олимпа и их противостояние друг с другом. Давным давно древнегреческий бог Зевс создал людей, они стали венцом его творения, олицетворяя собой добрую и созидательную силу. Позже в человеческую жизнь вмешались другие высшие сущности, в частности бог войны Арес, который зародил в душах людей зло и агрессию. Тогда для баланса и возврата к изначальной гармонии Зевс сотворил прекрасных чистых созданий, известных как Амазонки, он поместил их на собственный изолированный от внешнего воздействия остров на земле и дал предназначение защищать человечество от посягательств Ареса. Прошли годы, перенося зрителя ближе к нашему времени: райский остров под названием Минескира так и затерялся где-то в море, окружённый защитным мистическим энергетическим полем. Амазонки, восхитительной красоты и недюжей физической силы женщины, не подверженные старению и прочим людским порокам, - они по-прежнему населяют остров и проводят время в постоянных тренировках, готовясь вновь сразиться с Аресом. фантастический остров минескираОднако в племени амазонок появляется маленькая девочка по имени Диана, и хоть она воспитывается вместе с остальными женщинами по общим правилам, но не принадлежит к племени амазонок, являя собой интересную загадку. Девочка вскоре подрастает в прекрасную, хорошо тренированную амазонками воительницу, чтобы в конечном счёте раскрыть секрет своей сущности во время очередной попытки Ареса внести смуту в человеческие души, разжигая кровопролитную войну, известную всем как "первая мировая". Именно события того периода достаточно детально отражены в фильме, собственно случайное появление немецких солдат у границ волшебного острова амазонок побуждает Диану взяться за оружие и отправиться в самое пекло боевых действий на фронт, чтобы попытаться отыскать и уничтожить кровожадного бога, параллельно сталкиваясь лицом к лицу с человеческой расой, их сильными сторонами и слабостями, возвышенными проявлениями и бесконечными пороками.

фильм покрывает события первой мировойТаким простеньким и доступным для понимания каждого предстаёт сюжет в фильме "Чудо-женщина", олицетворяющий собой типичную американскую сказку как для детей (для которых она подходит в полной мере), так и для взрослых почитателей комиксов и рассказов о супергероях. Сама по себе история и сценарий собраны весьма добротно и складно, не вызывая ощущения диссонанса или откровенного маразма, с поправкой на запредельную супергеройскую фантастику само собой. И хоть трудно судить о комиксах, раскрывающих оригинальную предысторию персонажа Чудо-женщины, но именно в отрыве от всего фильм воспринимается более чем адекватным и даже допустимым. Единственный нюанс, слегка омрачающий сценарий - это несколько выбивающееся, из ряда вон выходящее присутствие яркой богоподобной супергероини на фронте первой мировой, ибо её персонаж со скрипом и большой натяжкой вписывается в разворачивающиеся события. И нет, речь идёт не о её сверхспособностях и общем потенциале, который как раз-таки раскрывается в полной мере именно в суровых условиях военного противостояния. А речь идёт об очевидном, буквально "кричащем" несоответствии антуража в формате внешних проявлений. слегка неуместная роль дианы в условиях военных действийТак, несколько инородно смотрится сексапильная подтянутая амазонка со щитом и мечом наперевес в ярко-красном супергеройском костюме, сражающаяся в условиях мрачного и драматичного конфликта, который к тому же имел место быть на самом деле. Возникает стойкое ощущение, будто бы она не туда попала и ошиблась временными рамками. Но возражение это совсем несущественное, т.к. по большому счёту все супергерои современности в принципе ощутимо выпадают из реалий, не вписываясь в них никоим образом по всем параметрам, начиная с излишне акцентированного облика, заканчивая дистанцированными, оторванными от мира людских пороков возвышенными моральными качествами и стойкими принципами. Поэтому на такое лёгкое несоответствие можно и нужно закрыть глаза, отмечая сюжет очень хорошим и состоятельным.

Смысловой посыл

Основная философия в фильме подаётся достаточно прямолинейно и опять-таки доступно, она пытается разобраться в вопросе происхождения зла в человеческой природе, сильную подверженность и зависимость от грехов и пороков, подчёркивая моральную слабость людей. В этом смысле, как оно часто бывает в фильмах подобного толка, персонаж Чудо-женщины выступает своеобразным эталоном с набором высших моральных качеств, непревзойдённой стойкости и силы убеждений. Фактически тем самым показывается низкий уровень развития человека в контрасте, его набор слабостей и недостатков, заложенных в самой сущности. Вся философия демонстрируется глазами чудо-женщины, которая видит и понимает людское несовершенство, тем самым на манер рассудительной богини разочаровываясь в них, теряя веру и смысл спасения этих разумных, но вместе с тем очевидно дефективных существ.

близость стива и дианыИ только единственно верное средство воскрешает в сознании обаятельной супергероини веру в их потенциал - зовётся оно истинной любовью, тем необъяснимым и вечным чувством, ради которого действительно стоит жить. Любовь способна устранить все преграды, она одна может подарить смысл жизни, стирая различия между людьми и существами наделёнными суперсилами. Именно всеобъемлющую и непревзойдённую силу любви демонстративно культивирует фильм "Чудо-женщина", показывая её в добром и одновременно реалистичном ключе. Так же, как и подобает хорошей супергеройской сказочке, она умудряется восстановить надежду на доброе и созидательное человеческое начало, притом такое мощное открытие происходит не только для самой Дианы, но так же не обходит стороной и зрителя, который быть может отчаялся искать вокруг себя намёки на светлое и разочаровался в жизни. Для таких людей данный кинопроект может неожиданно стать спасительным откровением, дающим надежду и силы продолжать жить, творить, разрывая оковы безнадёжности и обречённости. Именно такие созидательные сказки с добрыми побуждениями очень нужны современному обществу.

Актёрский состав

"Чудо-женщина" великолепно справляется с самовыражением заложенной идеи, инструментами выступают хорошо подобранные в профессиональном смысле актёры, играючи раскрывающие своих персонажей именно такими, какими они теоретически и должны быть. За время просмотра фильма ни единожды не возникнет чувства слабой мотивации героев или поступков, которые они совершили по глупости. Даже большая часть импульсивного поведения хорошо объясняется, под него подведена очевидная причинно-следственная связь, по крайней мере в логике того или иного персонажа. амазонки во всей красеВ самих образах действующих лиц нет ничего особо сложного и многогранного, т.к. они открыты миру как книга и кристально понятны, - заслугой тому служит ориентирование на детскую категорию, да и сама жанровая направленность кинофильма. Оттого представленные герои лишь расцветают и выигрывают, т.к. любой человек гарантированно способен проникнуться симпатией к этим незамысловатым типажам, понять их чувства и желания. Теперь обзор фильма чудо-женщина проследит за перформансом великолепных актёров в этом фильме.

Весь актёрский состав хорош и практически безупречен, но из него особо ярко и заслуженно выделяется парочка центральных героев: сама неотразимая чудо-женщина Диана в исполнении зарекомендовавшей себя уже в этой роли (в фильме "бэтмен против супермена") актрисы Галь Гадот и немецкий-шпион по совместительству красавчик мужчина, но в месте с тем обычный человек с добрым и храбрым сердцем по имени Стив Тревор в исполнении Криса Пайна. Оба этих актёра прекрасным образом вписываются в коноповесть, раскрывая и дополняя её своим присутствием, характерами, живой мимикой и проникновенной харизмой. Примечательно, что оба они находятся чётко на своём месте, изображая именно тех героев, образы которых были изначально заложены в саму идею повествования. Диана/чудо-женщина получилась обворожительно красивой, сильной, воинственной, целеустремлённой девушкой с жёсткими моральными принципами, привитыми ей с детства амазонками.

красавица чудо-женщина диана галь гадотС таким набором исключительно положительных качеств она остаётся удивительно ранимой, наивной и человечной, что так же хорошо объясняется её изолированным воспитанием и практически полной неприспособленностью к социальной жизни, точнее неподготовленности к ней. Что и говорить, если в своём взрослом уже возрасте девушка всерьёз верит в чудеса и утверждает, что легенда её матери о мистическом происхождении "из глиняного слепка" на самом деле правдива. Вот она, вся суть наивности… И это по-настоящему трогательно, очаровательно и мило. В любом случае хочется сказать, что умелое сочетание перечисленных черт характера и собственной девственно-чистой модели восприятия мира непостижимым образом украшают главную героиню, превращая её собирательный образ в настоящий эталон женщины в принципе, достойный для подражания и стремления к нему в реальной жизни. Трудно даже сказать, что именно делает Диану столь несравненной, манящей и притягательной: её божественная внешняя природная красота истинной амзонки, или же высокая мораль скрытая глубоко внутри…? Лучше даже и не пытаться найти ответ на этот вопрос, а просто тихо проникнуться уважением к её персонажу и её создателям в финальной версии.

Стив Трэвор в исполнении актёра Криса ПайнаНемецкий шпион Стив Трэвор в исполнении актёра Криса Пайна - это следующее грандиозное открытие фильма. Добрый, храбрый, красивый и мудрый, при этом он остаётся именно человеком со всем набором характеристик, присущих нашему виду, не всегда приятных и достойных гордости, зато исключительно реалистичных. Что украшает данного героя, так это отсутствие напыщенности, ложной харизмы и неуместной гордыни. Другими словами Стив получился так же исключительно положительным персонажем, вызывающим тонну симпатии, искреннего эмоционально отклика. Этот храбрый солдат становится достойным "проводником" для Дианы в мир человеческих страстей и пороков - пошлый, низменный, аморальный, жестокий и циничный… Но не обречённый до конца. Поэтому два центральных персонажа фильма практически идеально взаимодополняют друг друга, т.к. несмотря на очевидные различия в способностях, - внутри герои преследуют одинаковые цели в стремлении помочь людям, прекратить войну, избавив мир от боли и страдания.

Так же между Дианой и Стивом завязывается весьма качественная и проницательная "химия", построенная на кирпичиках лёгкой иронии с примесью юмористических подколов друг над другом, заканчивая традиционным романтическим влечением между мужчиной и женщиной. Развитие любовной линии в фильме акцентируется не навязчиво, зрителя подводят к этому моменту плавно, мягко и достаточно медленно. Именно за счёт такого вдумчивого и аккуратного подхода отношения между Стивом и Дианой становятся возвышенными, обретают черты воистину сказочной красоты и лёгкой детской наивности. Фильм никуда не торопится в попытке сблизить главных действующих лиц этой супергеройской бравады, за счёт чего романтическая линия раскрывает себя с исключительно приятной стороны. Достижение такого эффекта было крайне важно и жизненно необходимо, поскольку сквозь сильные пылкие чувства главных героев словно стрелой пронзает сюжет глубокая философская мысль, влияющая на принятие Дианой важных и ответственных решений, на пересмотрение своей точки зрения и на вновь обретённую веру в человечество.

отряд под предводительством чудо женщиныПоэтому просто невозможно сказать что-то плохое в адрес главных героев, поведение, мимика, жесты и эмоциональные реакции которых в полной мере соответствуют поставленным событиям, лишь иногда разочаровывая излишней фантастичностью, вина которой приходится на непосредственный жанр кинокартины и потому простительна. Союз главных героев буквально затмевает собой перформанс второстепенных персонажей, которые так же еа удивлению радуют хорошим актёрским талантом, не страдающим от отсутствия проникновенности. И хотя в целом все второстепенные герои показали себя исключительно с положительной стороны, но среди них можно особо выделить: троицу помощников/военных товарищей Стива Тревора, каждый из них обладает заметной индивидуальностью и симпатизирующей харизмой, прекрасно разбавляя повествование и слегка однообразные отношения между центральной парочкой, не давая зрителю заскучать ни на минуту. Это трио обычных солдат намеренно наделено не самыми положительными качествами, пристрастиями и пороками, дабы специально подчеркнуть в сравнении с божественной и почти идеальной Дианой разницу внутренней силы и стойкости моральных установок.

Приём оказался гениальным и простым для понимания, ведь в нём можно одновременно узреть все пороки и низменные пристрастия человеческой сущности, отметив про себя ущербность самой природы, а можно вместе с тем увидеть и обратную сторону, выраженную поразительной стойкостью несгибаемого духа и железной воли с учётом суровых военных условий, смертей и лишений. Через призму простых солдат с их набором слабостей, страхов, пошатнувшейся психики - мы можем видеть простых людей, уязвимых и вместе с тем таких близких и родных каждому зрителю хотя бы немного, т.к. в этих естественных эмоциях зритель наверняка где-то найдёт параллели со своей пусть несовершенной, но единственно данной жизнью. Поэтому второстепенные герои так сближают зрителя с происходящим в фильме на всех уровнях, пусть один из них неисправимый лжец и словоблуд, другой беспробудный пьяница.. Но все они постоянно борются со своими изъянами в попытке стать лучше, помня о своей благородной цели (и хотя изначально пошли на фронт ради корыстной наживы, но позже мы видим истинные проявления их мотивов).

генерал лудендорф в исполнении денни хьюстонаНаконец выбор на роли злодеев (коих в фильме 3 человека, разных по степени важности) так же оправдывает себя в полном объёме и его можно считать состоявшимся. Про отрицательных персонажей уместно сказать лишь одно - все они чётко попали на свои места, нигде не выпадая, не провисая и ни разу не разочаровывая. Конечно же, как и подобает глуповато-наивному кинопроизведению в жанре зашкаливающей супергеройской фантастики - многие отрицательные герои излишне акцентированные и пафосные, местами чуть чуть перегибая палку. Но если в любом другом фильме это был бы существенный минус, то в "Чудо-Женщине оно воспринимается мило и вполне уместно, как своеобразный атрибут детской сказочки. Злодеи произносят громкие речи, с неестественным смехом расправляясь со своими врагами, всем видом пафосной мимики выражая ощущение своего превосходства, тем самым слегка выбиваясь из серьёзной и мрачной атмосферы военных действий, однако во вселенной комиксов их поведение даже более адекватно. В общем, все трое антагонистов шикарны, каждый по своему: брутальный и самоуверенный немецкий генерал Лудендорф в исполнении Дэнни Хьюстона олицетворяют собой грубую, неотёсаную физическую силу в чистом виде - он достаточно прямолинеен и не слишком умён, уже почти с первых мгновений знакомства с ним всё становится понятно и предсказуемо, но данный факт нисколько не портит его грубую и харизматичную персону; грубую силу дополняет хитрый и коварный злодейский ум в лице женщины доктора с громкой кличкой "доктор Яд", её играет актриса Елена Анайя.

злодейка доктор ядТут мы видим в корне другой подход, - докторша действительно олицетворяет собой зло в чистом виде, т.к. втихаря химичит над изобретением идеального яда, не стесняясь экспериментировать над своими бесчисленными жертвами, убивая их десятками и лаже сотнями, не испытывая при этом никаких угрызений совести или же моральных терзаний.. Мару/Доктор "Яд" напоминает собой реального фашистского изувера из немецких концентрационных лагерей, холодную и любопытную садистку, которая не перед чем не остановится в попытке достигнуть свою цель, понятную только ее больному рассудку. Этот образ в фильме один из самых сильных, наиболее пугающий и вместе с тем до предела отвратительный, вызывающий реакцию леденящего ужаса. Конечно же Елена Анайя справляется со своей задачей, её персонаж служит инструментом наиболее низменного человеческого состояния, на её примере удаётся изобразить тот самый позор и подверженность порокам в крайней степени возможности этого. Если чуда-женщина Диана являет собой пример моральной и возвышенной чистоты, то Мару выступает практически диаметральной противоположностью; Напоследок, наиболее интересным и непредсказуемым получился третий злодей, который на протяжении всего фильма оставался в тени и не выдавал себя, а потому его финальное появление становится настоящим неожиданным сюрпризом, которого никто не ждал и не предполагал.

Этот антигерой в фильме наиболее эпичен, он вызывает к себе интерес и уважение не только из-за того, что умело строит козни на протяжении всего фильма, но главным образом его украшает сама высокая идея и великолепно продуманная мотивация коварного плана, разбираясь в которой детально приходишь к парадоксальному открытию о неоднозначной оценке побуждений запланированного им тотального истребления. Разбирая философию злодея "по полочкам" становится почти очевидно, что его домыслы об ущербности человеческой природы вполне оправданы, они имеют под собой твёрдую почву и потому достойны уважения. В итоге становится до конца непонятно, кому сопереживать и сочувствовать к моменту развязки фильма, когда идеи главного антагониста внезапно становятся состоятельными и более правильными, чем все те установки высоких моральных ценностей, пропагандируемые центральными персонажами, стремящимися вслепую спасти человечество, не разбирая проблему в разрезе с разных сторон и точек зрения. Но фильм оказался поистине гениальным, поскольку даёт зрителю хорошо рассмотреть разные точки зрения на одну и ту же глобальную проблему необходимости спасения человечества, предлагая на выбор эгоистично-личностный подход, спроецированный на защиту своей сущности в лице каждого представителя своего рода; так и отстранённо-глобальный взгляд, рассматривающей человека в целом в качестве разрушительной и паразитирующей единицы, представляющей угрозу для самого себя и для планеты…

военные действия начинаются сразу на островеКакую точку зрения выбрать? Решение остаётся за зрителем, хотя выбор в конечном итоге совершает Диана.. на этом моменте гениальность задумки лишь укрепляется, когда можно лицезреть сомнения в её глазах, а значит и полное понимание обоих вариантов с некоторой правотой идеологии, представленной якобы исключительно с отрицательной стороны. Тем самым фильм тонко показывает открытость суждений, главным образом допустимость мысли о том, что человечество действительно обречено и не достойно спасения, не достойно даже шанса на попытку развития в нужном направлении… Какой выбор совершит Диана? На этот вопрос ответит лишь сам фильм, но само наличие такого глубокого конфликта возвышает фильм "Чудо-женщина" среди прочих экранизаций комиксов, ставя его на голову выше последних, подвергая наконец нерушимую супергеройскую мораль резонным сомнениям, привнося элемент допустимой реалистичности даже в сказку, продвигая её силами не просто очередной дешёвый вымысел, а зарождая в умах зрителей правильные зёрна правды. В конце концов всегда ценно, когда фильм провоцирует размышлять, анализировать, продвигает какую-то философию и вынуждает смотреть на вещи с разных точек зрения, развивая тем самым процесс мышления и логики, не довольствуясь одной лишь зрелищностью и красотой картинки.

Манера повествования/операторская работа/эффекты

Фильм идёт очень долго по времени, но из-за хорошей и сбалансированной насыщенности просмотр совсем не напрягает и не ощущается. Каждый новый эпизод подобран настолько грамотно, что вызывает интерес и ощущение маленького нового открытия в предвкушении "что же будет дальше". Режиссёр очень грамотно и с полным сознанием дела "разложила карты на стол", поразительно умело чередуя моменты лирического или даже романтического затишья (без провисаний и утомительности) с умеренным и достаточным экшеном, отличной динамикой. Получился практически идеальный баланс всех слагаемых кинокартины, так редко встречающийся в современном кинематографом, а потому отдающий особой ценностью. "Чудо-женщина" пролетает перед взором буквально на одном вздохе, нигде не давая заскучать или расслабиться, но при этом нагруженность событиями не утомляет, а держит в ровном напряжении на протяжении всего хронометража. Претензией уместно выделить лишь общую длительность фильма, которая могла бы быть короче и фильм ничего бы не потерял от этого.

красота определяет этот фильмОператорская/съёмочная работа бесподобна и неотразима по целому ряду причин, причём как в плане быстрых экшн-ориентированных действий, так и в моменты созерцательной красоты. В каждый отрезок времени "Чудо-женщина" подчёркивает особую красоту того или иного мгновения. Ключевое слово здесь КРАСОТА. Фильм изначально планировался сказкой, а почти любая сказка априори является красивой формой выражения искусства, не стал исключением и данный кинопроект. Но что однозначно сыграло на руку фильму, так это женское утончённое видение режиссёра, нашедшее выражение в особой стилистике визуального ряда. Куда бы не переносило зрителя место действия фильма - каждая минута встречает красотой и очарованием, находя прекрасное не только там где оно есть по умолчанию (например в природной или женской красоте), но и даже там где её отыскать трудно в привычных обстоятельствах. серый но атмосферный лондон времён первой мировойНо режиссёр Пэтти Дженкинс нашла лазейку, с помощью её чуткого и проникновенного взора начинают играть труднообъяснимыми красками даже эпизоды военных действий, панорамные кадры грязно-серого индустриального Лондона или же совсем неуместные сцены изуверских убийств в качестве экспериментов доктора "Яд". Казалось бы там, где нет никакого изящества априори, а фильм всё равно демонстриует в труднопередаваемой атмосфере зрительного наслаждения, потрясающе играя светом и колористикой, тенями и кажется наложенными поверх эффектами, которые придают лёгкий глянцевый лоск картинке, не переходя допустимых границ засилия компьютерной анимации.

Хотя последнее оценить проблематично, т.к. в фильме фентезийно-сказочной жанровой направленности компьютерных эффектов заведомо много, может даже большая часть экранного времени. И если их лёгкая ретушь украшает статичные кадры и малонагруженные участки киноленты, то в момент масштабных баталий ситуация почти традиционно уже выходит из под контроля, а CGI эффекты бесконтрольно вырываются на свободу, словно табун диких лошадей при виде пастбища с сочной зелёной растительностью. Само собой это большая проблема, которая относится не только к "Чудо-женщине", но и ко всему современному кинематографу в принципе, вызывая только гнев и недоумение в качестве ответной реакции. Действительно, трудно взять в толк, почему вся индустрия стала так зависима от этой дешёвой силиконовой графики, которая отчётливо видна невооружённым глазом и воспринимается как откровенная фальш каждый раз, ваодя в смятение с неприятным просмотром мультфильма внутри фильма.

недоделанная cgi графикаВ первую очередь данная проблема бьёт по самому ценному - по достоверности увиденного и возможности принять это на веру. Ведь мозг обмануть сложно и степень вовлечённости в события фильма напрямую будет зависеть от правдоподобности изложения событий... Но с тенденциями как всегда не поспорить, поэтому остаётся только мириться с тем что есть. А данность фильма "Чудо-женщина такова", что компьютерной графики в фильме очень много и она не стесняется вылезать на экран в своём неприкрытом виде. Конечно где-то её больше, где-то меньше, местами она адекватная и не выделяется излишне, в другие же мгновения фильм превращается в откровенную безумную анимационную кашу. Спасает лишь то, что от экранизации комикса уже не ждёшь ничего другого и как дань некому несерьезному сказочному изображению стилистики оно смотрится приемлимо до поры до времени, но всё-равно про наличие явных преобладающих CGI эффектов можно отозваться только отрицательно и никак иначе. Как бы они не решали задачу, сколь бы не упрощали жизнь создателям фильма, но без должного технологического уровня эффекты воспринимаются откровенной и неуместной ложью в лицо зрителям, нисколько не стесняясь своего явного несовершенства.

Итак мы разобрались, что часть компьютерных эффектов украшает фильм, часть портит его за счёт низкого качества и отсутствия меры… но в общем они также держат планку хорошего баланса и не сильно раздражают там, где становятся особенно заметны. Приходится делать поправку на то, что в фильме по комиксам их всегда будет много, таковы уж современные тенденции, хотя и закрывать на них глаза непозволительно, но и допустить некоторое количество эффектов вполне возможно. Зато они компенсируются красотой изображения вселенной, что так же подчёркивается грамотными ракурсами камеры, обилием обворожительных панорамных сцен и даже крупных планов с расчётом на достижение визуального наслаждения во время просмотра. Отдельно и особо в "Чудо-женщине" стоит отметить смелую манеру съёмки динамики, сцен битв и сражений, т.к. фильм отличился редкой способностью пойти против всеобщих тенденций современного кино, прогибая исключительно линию своего подхода. Весь экшен в фильме снят почти адекватно и главное информативно, что достигнуто умеренной скоростью съёмки, плавными проводками камеры, отсутствием её трясучки, и невероятно похвальным использованием эффекта медленной съёмки "слоу-мо", ведь благодаря ей и без того красочная картина приобретает черты неотразимой и по-настоящему привлекательной, вызывающей недвусмысленное чувственное наслаждение происходящим.

отличные слоу-мо эффектыЭффект слоу-мо, так почему-то не любимый многими нерадивыми киноделами, однако позволяет рассмотреть в деталях все нюансы битвы и дать мозгу успеть посмаковать эти аппетитные ракурсы, особенно когда в кадре сражаются красивые амазонки. Исключительно приятно, что создатели "Чудо-женщины" смогли извлечь максимум из своей задумки, преумножая красоту правильным набором эффектов. Замедление камеры действительно вызывает неподдельный восторг, буквально до дрожи, когда с замиранием сердца приходится смотреть на качественно проведённый удар в прыжке, успевая разобрать его "по полочкам" и уложить в своём сознании. Единственный недостаток применимый к "слоу-мо" заключается в не совсем правильно подобранному времени, когда было решено его задействовать. Порой складывается такое чувство, что эффект включался спонтанно "на рандоме", захватывая собой лишь какой-то отрезок в пылу битвы коротким, но непременно счастливым мгновением. Так или иначе, но сам по себе факт использования этого редкого для современного кино эффекта не может не восторгать и встречается исключительно тепло и положительно.

Остальная "быстрая" часть экшена так же снята адекватно и без нареканий, лишь изредка теряя связующую нить происходящей суматохи. Ключ к такой успешной манере лежал в работе оператора, который по счастью оказался настолько талантливым в истинном смысле, что предпочёл не дёргать и не трясти лишний раз камеру в попытке симулировать никому ненужный эффект присутствия. Вместо этого все проводки плавные (даже если быстрые), а ракурсы каждого нового кадра подобраны столь обстоятельно и разумно, что они без труда дают возможность понять все нюансы любого сражения, определить где, кто и с кем сражается и что вообще происходит. Казалось бы, что это не должно быть достижением, но оно именно таковым и является в сравнении с многочисленными дешёвыми поделками, наводнившими кинематограф современности. Потому невероятно ценно увидеть действительно качественную работу связки "оператор-монтаж", к которой практически нет никаких нареканий. Лишь изредка ураганный экшен слегка "забывается" и начинает излишне мельтешить перед глазами, но таких мгновений настолько мало, что их даже трудно вспомнить, и портятся они больше не скоростью съёмки, а больше чрезмерными CGI эффектами. В довершении монтаж, который скромно и аккуратно дополняет высокое качество манеры съемки и так же не злоупотребляет своим появлением, обрезая действо исключительно после того, как оно уже полностью отработало.

В качестве маленького вывода о всей визуальной части фильма "Чудо-женщина" можно отозваться исключительно положительно, поскольку приятные и даже восторженные ощущения встречи с чем-то талантливым, красивым и преисполненным вдохновения сопровождают весь хронометраж произведения. Очень редкий, буквально исключительный случай, когда в экранизации комиксов можно насладиться действом в полной мере: когда каждый кадр блещет скрытым изяществом и очарованием (даже тёмные и невыразительные); когда вся манера съёмки эффективно создаёт атмосферу, чутко регулируя настроения зрителя; когда экшен-сцены акцентированы и ими можно насладиться вместе с остальным великолепием кинопроекта…

засилие нарисованной графикиИ только злосчастные CGI эффекты способны омрачить столь бережно созданную заботливыми женскими руками режиссёра обстановку, почти традиционно превращая кинофильм в подобие мультипликационно-анимационной каши, воспринимать которую всерьёз сможет только очень недальновидный и ограниченный человек, иле же ребёнок, планка требований у которого будет отсутствовать из-за ограниченной сравнительной базы. С одной стороны можно было бы сказать, что такая низкосортная реализация силиконовой графики вполне допустима для фильма снятого по мотивам комиксов, для откровенной сказки как раз-таки изначально ориентированной и на детскую аудиторию. Но с другой стороны очевидно, что низкое качество эффектов недопустимо ни в одном фильме и ему нет прощения. Конечно всему можно найти оправдание: мол для хорошей реализации графики нужен большой бюджет, что съёмка фильмов "по старинке" с физическими макетами, костюмами и т.п. занимает много времени, усердия, и опять-таки дороже в реализации. Но не это ли показатель страстной вовлечённости в идею со стороны создателей фильма? Не это ли отражение душевного порыва, благодаря которому рождается на свет шедевр?

Рассуждать можно долго, но правда остаётся одна и на текущий момент она неутешительна, вместе с тем и глобальна для всего современного кинематографа: почти все "мейнстрим" фильмы снимаются с использованием компьютерной графики, при этом полагаясь на неё повсеместно. Так и "Чудо-женщина", как уже говорилось выше, буквально соткана по крупицам из компьютерной анимации. И если по части лёгкой анимационной ретуши и общего лоска картинка в целом выигрывает и даже создаёт лёгкое ощущение погружения внутрь сказки, то в моменты тяжёлых нагруженных сражений, битв и т.п. разгула фантазии количественная палка эффектов моментально перегибается и всё превращается в низкосортный анимационный мультик, который мозг не может классифицировать никае иначе, кроме как "бред". Фильм в целом это портит не критично, но всё-таки опускает в плане чистого восприятия, т.к. даже для комикс вселенной происходит перебор, верить в который просто невозможно, ровно как и воспринимать безропотно потуги живых актёров и актрис в буквально полностью нарисованной анимационной вселенной, воссозданной компьютером вокруг них.

Поэтому отношение к CGI, пусть изначально всегда отрицательное, но конкретно в фильме "Чудо-женщина" двоякое. Вроде бы набор искусственной графики украшает фильм и делает возможными многие фантастичные сцены, которые не могли бы быть сняты никак иначе; но в тоже время большая часть самых интересных экшен-ориентированных моментов оказывается погребена под засилием графики низкого качества. Положение смог бы спасти бОльший бюджет или же чуть более креативный подход к съёмочному процессу, но тут уж что есть - то есть.

Атмосфера

Почти вторя названию, атмосферу можно охарактеризовать не иначе как чУдную, лёгкую и слегка волшебную. Несмотря на то что фильм буквально построен на основе военного конфликта времён первой мировой, но из-за "детского" рейтинга, из-за общей манеры и стилистики съёмки, а так же по причине уникального авторского видения режиссёра - он смотрится невероятно легко и приятно, оставляя после себя едва уловимое сладковатое послевкусие. Ужасы войны умело невелируются и обходятся стороной, оставляя лишь чёткое понимание основ о том, что война - это самое страшное событие в жизни человечества. В остальном фильм получается немного детской и легкомысленной сказкой, как и подобает жанру. От начала и до конца он очаровывает красотой и лёгкостью, оставляя ощущение амбициозного юношеского приключения, полного надежд и открытий. ужасы военных экспериментовПо правде говоря атмосфера получилась настолько непринуждённой, что весь серьёзный конфликт с обилием интересных и глубоких философских мыслей воспринимается совершенно абстрактно и не совсем соотносится с подобными настроениями, даря скорее долгожданный отдых и релакс после тяжёлого трудового дня, нежели попытку заставить погрузиться зрителя во что-то мрачное и тяжёлое. Такая атмосфера воспринимается исключительно положительно, разве что слегка стирает эффект некоторых трагических событий, на которых был сделан намеренный акцент с целью изменить тональность повествования и заставить задуматься. Таким образом сложно что-либо в фильме воспринимать с полной степенью серьёзности и вовлечённости, но общую картину восприятия фильма этот нисколько не портит.

Озвучка

Не выдающаяся и не запоминающаяся, но при этом просто хорошая и тематичная. Музыкальные мотивы с мотивирующими и жизнеутверждающими нотками, они очень энергичные, интенсивные и насыщенные, идеально способствующие более глубокому погружению в бережно созданную супергеройскую атмосферу. Сама музыка, к сожалению, не отличается характерной индивидуальностью, а используемые мотивы стремительно забываются. Но после просмотра остаётся приятное ощущение полного соответствия саундтрека представленному видеоряду с его незамысловатыми, но в тоже время взрывными сюжетными поворотами. Саундтрек вписывается в фильм "Чудо-женщина" идеально, он достойно раскрывает его посыл и содержание, способствует поддержанию настроения на высоком уровне подъёма в ожидании захватывающего варианта развития событий. Другими словами, он живой и словно самостоятельный, прекрасный и в качестве дополнения, и как нечто отдельное и обособленное.

Проблемы/недоработки фильма

К счастью, серьёзных фатальных проблем у "Чудо-женщины" просто нет. Более того, фильм ощущается настолтко сбалансированным, лёгким и просто оставляет после просмотра исключительно приятные ощущения чего-то добротного, что может ненароком показаться, буд-то бы тут не к чему придраться, но объективно это конечно же не так и проблемы всё же есть...

компьютерная графика портит фильмВо-первых, резонная (пусть и банальная) претензия идёт в сторону засилия специальными CGI компьютерными эффектами. И если на протяжении фильма они бросаются в глаза не так уж часто и назойливо, то вот во время каждой экшен ориентированной сцены от их неприкрытого обилия просто не будет никакого спасения. Нельзя сказать, что реализованы они плохо и не дают представления о происходящем, вовсе нет. Более того, с точки зрения несерьёзной атмосферы комикса эффекты даже лучше и естественнее приходятся к месту, указывая на принадлежность фильма к сказке, не уходя с головой в реалистичность. Так-то оно может и так, и вопрос носит оттенок вкусовых индивидуальных предпочтений, а момент количества и качества можно вовсе отнести к положительному с точки зрения того, что любой кинофильм являет собой в первую очередь предмет самовыражения как объект искусства. Однако с точки зрения традиционного человеческого восприятия, которое разграничивает всё увиденное на банальное "верю/не верю", всё достаточно просто и прозрачно: "чудо-женщина" превращается в откровенный мультфильм (притом не самого высокого качества) тогда, когда на экране происходит наконец самое интересное, когда раскрывается её супергеройский потенциал. И опустить глаза на столь дешёвую графику не получается, если её ставят в один ряд с живыми актёрами, в этом случае малейшая разница нереалистичности бросается в глаза и угнетает. Поэтому фильм значительно проигрывает в изображении самых интересных и долгожданных моментов, превращая сумасшедший по задумке экшен в неправдоподобный анимационный хаос.

диана в траншеях на фронте войныВо-вторых, в "чудо-женщине" присутствует слегка неуместное использование главной героини, которая внушительную часть экранного времени не может найти себе достойного своему персонажу проявления, раскрывая лишь в финале и в отдельно взятых эпизодах. Фильм достаточно долгий, красавица Диана в нём вроде бы участвует в каждом эпизоде, но большая часть кинокартины словно проносится вокруг неё, обтекает со всех сторон, но не ставит в центр событий. Действительно весомого экшена с её участием достаточно мало в рамках общего процентного соотношения всего, что щедро "упаковано" в этот фильм. Можно насчитать всего 4 или 5 эпизодов, где чудо-женщина сражается, использует свои способности и таланты. Это было бы достаточно, если бы хронометраж картины не превышал бы 2-ух часов реального времени, в потоке которого главная героиня слегка теряется, её вытесняют другие персонажи, а так же трагичные военные события, разворачивающиеся вокруг. Поэтому Дианы могло быть больше, ведь она по-настоящему украшает собой фильм и приковывает взгляды к своему персонажу, в попытке разгадать как её характер, так и всё многообразие способностей.

суд амазонок во главе с принцессойНапоследок, фильм ощутимо страдает из-за детского рейтинга, который не позволяет показать на экране ни капли крови, а так же снижает вместе с этим общий уровень насилия. Да, с одной стороны это плюс, который делает проект доступным бОльшему числу зрителей, в том числе идеально подходит для детей всех возрастов, также и благодаря отсутствию пошлостей и откровенных сцен сексуального характера. С другой стороны, "чудо-женщина" значительно теряет остатки реализма и хоть какой-то правдоподобности, натурально превращаясь в добрую сказку. Всё было бы ничего, но аудитория фильма и почитателей персонажа преимущественно взрослая, это люди хорошо знакомые со вселенной комиксов и её героями, которые пришли на фильм пофантазировать и увидеть как можно больше. Их ожидает разочарование, т.к. в фильме не будет ни намёка на обнажение Дианы (хотя романтическое влечение доходит до этой стадии), как не будет крови там, где она просто обязана быть в контексте показаного. Особенно нелепо смотрятся крайности, когда из проткнутого мечом насквозь злодея не проливается кровь, а кончик меча торчит абсолютно сухим и блестящим.. В общем, рейтинг фильма заметно искажает реализм, даже в формате изначальной фентези, делая мир нереалистично добрым, тем самым превращая жестокие и кровопролитные события на поле боя в спокойную прогулку по парку с цветочками в руках, видоизмения саму суть конфликта, исключая из него жизненно важные элементы. Да, кино просто показано детской аудитории, но вот надо ли так яростно оберегать подрастающее поколение от реалий жизни? Большой вопрос.

Финальное мнение

Завершая обзор фильма чудо-женщина, можно заключить следующее. Фильмов по комиксам в последние годы снимается всё больше и больше, мир буквально наводнился супергероями, популярность которых определяется скорее всего недостижимым идеалом, своеобразным эталоном в мечтах любого человека, осознающего весь свой набор слабостей и несовершенства природы. И хотя все мы понимаем простые истины: что хорошо, правильно, полезно и т.п. но лишь единицы способны изменить свою жизнь к лучшему сознательно, остальные же остаются подвержены страстям и порокам. Потому людей так тянет посмотреть если и не на идеальное, то на гораздо более совершенное творение, в моральном и физическом смысле. Вместе с большим количеством экранизаций комиксов неизбежно падает и качество этих творений, по целому ряду причин: во-первых количественный подход всегда исключает страстную и вовлечённую работу со стороны создателей фильма, во-вторых часто требования студии по ускорению производства и съёмочного процесса часто работает против, в-третьих переполненность вселенной комиксов различными интерпретациями о жизни того или иного супергероя так же путает и играет "не на руку"; В результате чаще всего получается крайне дешёвая поделка низкого качества, в которой плохо и абсурдно всё, от начала и до конца.

божественные способности чудо-женщины"Чудо-женщина" внезапно стала ярким и достойным исключением из правила, являя собой кинопроизведение редкого качества, отличившееся по всем пунктам. В этом фильме есть все слагаемые хорошего кино, отлично взаимодействующие друг с другом: интересные персонажи, сыгранные талантливыми актёрами; повсеместная красота съёмки, фентизийных порций мира, самой неотразимой главной героини; простенький, но одновременно с тем хорошо цепляющий и вовлекающий сюжет; достойного уровня динамичный экшен, сумасшедший по своему энергетическому посылу; добротный и соответствующий событиям саундтрек; наконец мудрый, исключительно добрый философский посыл и общая лёгкая атмосфера сказки. Таким образом фильм получился быть может и не шедевральным в общем смысле, т.к. у него имеется всё-таки набор очевидных проблем, но данную экранизацию можно по праву считать лучшей в сравнении с прочими творениями в рамках супергеройского жанра. Достоинств настолько много, что они практически полностью и безоговорочно стирают любые негативные моменты, оставляя после увиденного ощущение действительно качественного, хорошо проработанного, отлично собранного фильма, заряжающего позитивным настроеним и жизнеутверждающими мыслями. Безоговорочный хит в своей нише.

Достоинства/недостатки фильма "Чудо-женщина":

    Плюсы:

  • Отличная киноадаптация комикса исключительного качества
  • Талантливые, притягательные и просто симпатизирующие во всех смыслах актёры
  • Исключительно простая и понятная любому зрителю манера подачи материала
  • Главная героиня красавица, идеально подходящая на роль чудо-женщины, красотой которой раскрывается так же в подобающем изящном физическом развитии
  • Атмосфера лёгкого волшебства и сказочности происходящего на экране
  • Отлично собранный оригинальный сюжет без лишних или провисающих эпизодов
  • Обворожительно красивая манера съёмки, множество сногсшибательных панорамных кадров
  • Раскрытая в полной мере предыстория чудо-женщина с развёрнутым обликом вселенной
  • Нетипичное для фильмов подобного жанра обилие "слоу-мошн" сцен в динамичных сценах
  • Действительно стоящая и понятная философия, которую пытается продвинуть фильм в актуальном ключе связи с реальностью
  • Практически расслабляющая "релакс" атмосфера в целом
  • Интересный сам по себе исторический период, охватывающий разворачивающиеся события
  • Масштабные эпические спецэффекты уровня дорогостоящего летнего блокбастера
  • Подходящая под супергеройскую тематику мотивационная озвучка
  • Фильм подходит для всех категорий зрителей, в том числе и для детей
  • Хорошо реализованная манера повествования, когда 2-ух часовой хронометраж картины пролетает "как пять минут"
  • Уважительное отношение к персонажу чудо-женщины, её происхождению и сверхспособностям со стороны создателей
    Минусы:

  • Излишняя сказочность происходящего, оторванная от реальности и не совсем достоверная
  • Персонаж чудо-женщины Дианы не всегда приходится к месту, иногда не попадая в тематику окружающего сеттинга
  • Чрезмерное засилие низкокачественных "мультяшных" CGI эффектов в самых интересных экшен сценах
  • Крайняя степень детского рейтинга PG-13, без намёка на кровь, насилие или обнажёнку

Финальная оценка: 5/5

Трейлер фильма Чудо-женщина:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *