Обзор фильма Дом странных детей мисс Перегрин

обзор фильма дом странных детей мисс перегринНачнём обзор фильма Дом странных детей мисс Перегрин с того, что кино основано на достаточно популярном романе руки Рэнсома Рига под одноимённым названием, который изначально был адаптирован для подростков и взрослых одновременно. Первая часть книги "Дом странных детей" была написана в 2011 году и снискала бешеную популярность. Конечно же данный проект разглядел издалека "мастер по странностям", культовый режиссёр Тим Бёртон, и взял фильм под "своё крыло". И хотя многие поклонники творчества относятся скептически к очередному возвращению работы "гения странности", всё же стоит признать, что с данным проектом он оказался по большей части на своей изученной и хорошо знакомой территории, хотя и с некоторым запозданием. Его видение конечно же наводнило киноленту элементами культуры "Барокко" и "Стимпанка", в результате получилось своеобразная пародия на саму себя, а точнее на то, что было изначально представлено в книге. Действие фильма "Мисс Перегрин" разворачивается в неприметной и скучной загородной части Флориды, где подросток по имени Джейк Портман (в исполнении актёра Эйсы Баттерфилда (Asa Butterfield) живёт столь непримечательной жизнью, что он мог и не существовать вовсе. Его родители (в исполнении Криса О’Дауда (Chris O’Dowd) и Ким Диккенс (Kim Dickens)) так и делают, с трудом замечают его присутствие, ровно как и самые популярные одноклассники в местной школе. Самым близким другом Джейка можно считать его дедушку Абрахама (в исполнении Тэренса Стемпа (Terence Stamp)), но к сожалению его убивает в начале фильма странное "криповатое" существо и зрителю даже толком не предоставляется шанса узнать персонажа получше.

дом странных детей мисс перегрин все дети со сверхспособностямиДжейк никак не может смириться со смертью дедушки, а также с непокидающим ощущением, что она произошла странным образом и что-то тут не так. Тогда он направляется в детский приют Уэльса где и рос его дедушка. Там-то он и узнаёт, что приют стал пристанищем для не совсем обычных детей. Это местечко - рай для "странных" детей с суперспособностями, к тому же оно застряло во временной петле, а именно в конкретном дне 3-его сентября 1943 года. За приютом и детьми присматривает невозмутимая Мисс Перегрин (в исполнении харизматичной Евы Грин). Проще всего охарактеризовать концепцию примерно так: представьте Мэри Поппинс во главе школы "одарённых" детей Чарльза Ксавьера из вселенной "Люди Х" и вы будете примерно на правильном пути формирования нужного образа, заложенного в данный кинофильм. Ну и конечно же стилистика и атмосфера фильма сдобрена внушительной порцией "стимпанка", ведь у руля мэтр всяких "причуд и странностей", - сам Тим Бёртон. Примерно таким и получился этот фильм в двух словах.

дом странных детей мисс перегрин мисс перегрин собственной персонойНо это ещё далеко не всё. Как и в любой классической истории, сюжет может держаться только лишь на противостоянии добра и зла. Так и здесь: Мисс Перегрин и её дети в опасности из-за угрозы злого мистера Бэррона (в исполнении Сэмюэла Джексона (Samuel L. Jackson)), который командует группой отрицательных "странных" существ и слендер-подобных монстров. Злодей верит, что "странные" являются ключом к бессмертию. дом странных детей мисс перегрин джексон бэрронНу и конечно же главный герой Джейк тоже таит сюрприз в себе, что непостижимым образом стечения обстоятельств делает его последней надеждой на выживание в грядущем противостоянии. Если что-то из написанного ещё неясно и сюжет кажется сложноватым для понимания (хотя в целом он кристально ясный), то не стоит волноваться, поскольку фильм пытается объяснить все нюансы происходящего почти на протяжении всего времени просмотра. Повествование довольно детально останавливается на различных "странных" и их способностях; рассказывает подробно историю мистера Бэррона и его союзников; даёт намёки о прошлом дедушки Абрахама и объясняет правила этой зачарованной вселенной. Только через час после начала кино объясняется, как персонаж Джейка относится ко всей этой заворушке. Даже к самому концу фильма, ближе к развязке и экшену, зрителю всё ещё объясняются правила игры. И только эпичный монолог злодея в конце ставит на поянениях точку.

Пока происходит становление вселенной и мифология и обзор фильма Дом странных детей мисс Перегрин набирает обороты, повествованию не удаётся охватить самые интересные и важные вопросы, которые поднимаются изначальной идеей. Подтверждено, что дети Мисс Перегрин живут десятилетиями и не стареют за счёт эффекта "временной петли", в которой они все застряли. Какие тогда должны быть воспоминания в головах этих детей за 70 с небольшим лет? Откуда взялись все эти дети? Что случилось с их семьями? Например, беспокоятся ли хотя бы родители Джейка о его пропаже? На эти и другие аналогичные основополагающие вопросы ответов так и не даётся. Мисс Перегрин также не делает попыток вдохнуть жизненности в своих странных детей. дом странных детей мисс перегрин летающая девушкаКаждого ребёнка можно отличить по той или иной способности, а вот более глубокого раскрытия личности персонажей увы не происходит, кроме простой характеристики "хороший/плохой". Даже Джейк не получает глубины своей персональности и под конец кино трудно охарактеризовать его однозначно на основе увиденного, практически не получается собрать образ персонажа воедино. Вероятно, что такое безразличие главного героя объясняется недостаточным актёрским мастерством Баттерфилда. Он в данном фильме не слишком убедительно играет, мягко говоря, и это обидно после таких качественных и блистательных его перформансов в фильмах "Хранитель фремени" и "Игра Эндера". Ему также сильно мешает американский акцент, который в данной роли оказался неуместным, и справиться с ним у актёра не получается, хотя проблема в общем-то будет понятна только тем зрителям, которые имеют возможность посмотреть и насладиться кинопроизведением в оригинальной озвучке.

Помимо главного персонажа вырисовывается обратная картина: у нас множество талантливых и годных актёров, а им не дают раскрыть потенциал и не нагружают сложными ролями. Например, в эпизодических ролях можно увидеть таких достаточно именитых актёров: Ким Дикенс (Kim Dickens), Джуди Денч (Judi Dench), Эллисон Дженни (Allison Janney), и даже Руперта Эверетта (Rupert Everett) - все они "отмечаются" в экранизации несколькими незначительными фразами и дальше уходят в небытие. Вся надежда сосредоточена только на актёрской игре единственных по сути взрослых знаменитостей: Еву Грин и Сэмьюла Л. Джексона. К счастью, они выжимают из своих ролей все возможные соки, как минимум обращая фокус внимания на себя в попытке сделать "конфетку из ничего". Ева Грин вообще знаменита тем, что часто "вытаскивает" своим перформансом разные неудавшиеся поделки, и в этот раз она пытается делать в фильме именно это. На её вариацию Мисс Перегрин можно смотреть практически бесконечно и не отрываясь, она буквально притягивает взгляд даже когда отходит на второй план и ничего толком не делает, а просто стоит в сторонке наблюдая. А вот Сэмьюел Джексон несколько перегибает палку, правда делает это наверняка на радость многим, ведь смотреть на это смешено и забавно. Отчасти тут и не его вина, просто актёру достались несуразные и даже глуповатые диалоги, с которыми он справляется в своей манере блестяще и даже иногда заставляет поверить в сказанное. Фильм оживает в те короткие моменты, когда два этих актёрских "звёздных титана" встречаются друг с другом в противостоянии.

дом странных детей мисс перегрин красивый визуальный рядЕщё моменты, когда "Дом странных детей" вовлекает зрителя в разворачивающихся событиях случаются тогда, когда Тим Бёртон возвращается к своему классическому трудноописуемому видению, переполненному вдохновения
деформируемыми и гротескно-мрачными странностями, чем в итоге и знамениты все его удавшиеся кинокартины прошлых лет. Например сцена, где ужасающие неодушевлённые объекты обретают жизнь выглядит точь в точь как "путешевствие в прошлое, назад в 80е". И заслуга финального внушительного куплета со скелетами в конфетных обёртках, разгуливающих на карнавале - то самое причудливое очарование, в котором узнаётся ещё почерк мастера. Подобные отрывки в фильме несомненно радуют и встречаются с особым теплом хотя бы в качестве разбавления от традиционных клише многих современных фильмов. Именно тогда понимаешь, что у "Мисс Перегрин" всё-таки есть своя изюминка и режиссёр не абы кто, а создатель успешного оригинального Бэтмена 90-х. Конечно же только Тиму Бёртону доступно такое эксцентричное и одновременно с тем тёмное самовыражение своего творческого потенциала, и зритель наверняка почувствует эти моменты. Помимо описанного, кино пестрит просто красочными и хорошо поставленными эпизодами достаточно часто, а также выделяется отдельными, узнаваемыми стилистически деталями то там то тут, отыскать которые может и не получится с первого раза, но пытливый зритель точно сможет понять о чём идёт речь. Истинный восторг вызывают отдельный эпизоды, переполненные сказочным антуражем, романтикой и красотой исполнения (пусть даже и в CG манере, но всё же). Так можно вспомнить отдельно запоминающиеся: подводное путешествие к развалинам старого корабля или эффектную битву с участием скелетов - чисто Бёртоновские моменты с идеальной озвучкой "в тему".

Что хочется сказать когда обзор фильма Дом странных детей мисс Перегрин подходит к концу? По большей части фильм "Дом странных детей" смотрится и воспринимается как собранный и напичканный современными CG-эффектами блокбастер, со всеми атрибутами последнего. Кино меньше похоже на ранние работы Бёртона, а больше на поздние, например на Алису в Стране Чудес. Однако при этом "Мисс Перегрин" менее понятная и менее захватывающая, чем та же Алиса. Несмотря на одержимость повести и кинопроизведения на слове "странный" - в конечной кинокартине на удивление мало именно притягательно-странного. Удивительно это потому, что вроде бы все "карты совпали" в одном месте: произошла экранизация блестящей книги от не менее талантливого и знаменитого режиссёра, который можно сказать выбрал свою тематику... При этом ничего из ряда вон выходящего на экране увидеть, увы, не придётся. Фильм больше похож на обычную постановку первой части трилогии, скучную и невыразительную, а не на долгожданное сумасшедшее приключение в новой фэнтезийной вселенной. И это крайне досадно, т.к. читая книгу можно себе представить, сколько там таится возможностей и как Тим Бёртон мог ловко воспользоваться ими и подарить всем настоящий шедевр, но этого не случилось. Вот так наверное выражается старость...

Можно ли порекомендовать кому-то идти на этот фильм и если да, то кому? Ответ не совсем однозначный. С одной стороны эта сказка, изначально написанная и адаптированная для детей, но для них она может быть сложна и не очень понятна, а в витиеватых хитросплетениях поясняющих происходящее диалогах немудрено запутаться и потеряться даже взрослому. С другой стороны и антураж фильма несколько пугающий, в Бёртоновской манере, переносящий в атмосферу несколько депрессивной готики и мрачного сеттинга. Всё же детям этот фильм рекомендован больше, т.к. даже если они не смогут его понять в полной мере, то всё равно мир сказок и веры в чудеса им ближе и понятнее и скорее всего будет встречен восторжено, без притязательств. А вот со взрослой аудиторией посложнее - трудно с уверенностью порекомендовать "Мисс Перегрин" поклонникам творчества Тима Бёртона, т.к. хоть его гениальный талант ещё встречается эпизодично в этой киноленте, но по большей части фильм воспринимается как экранизация, лишённая вдохновения и львиной доли эксентричности, присущей данному автору. Быть может он постарел и видение его изменилось. Уж сколь скептически представлялась Алиса в Стране Чудес, а данный киношедевр воспринимается ещё более удалённо и посредственно. Поэтому, "Дом странных детей Мисс Перегрин" будет скорее всего интересен только тем, кто просто хочет отдохнуть и расслабиться за просмотром фильма, не вникая в какие-то недоработки и отсутствие вдохновения. Иными словами для тех, кто остался ребёнком в душе.

Трейлер фильма Дом странных детей мисс Перегрин

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *