Обзор фильма Новая эра Z

обзор фильма новая эра ZНеужели миру снова нужен очередной фильм про зомби? Данное направление в кино и телевизионных шоу кажется достигло своего апогея и уже плохо воспринимается зрителем, ощущаясь безжизненным, а многие попытки показать что-то в этом жанре и вовсе бездушны, просто как многочисленные "китайские копии", напрочь лишенные индивидуальности. Однако для тех кому все еще мало историй про оживших мертвецов-любителей чужой плоти, британский режиссер Колм МкКаарти (Colm McCarthy) щедро преподносит экранизацию романа М.Р. Кэрри (M.R. Carey) под названием Girl with all the gifts, или как странно перевели её в нашем прокате "Новая Эра Z". Впрочем, стоит отдать должное этой очередной попытке адаптации истории про зомби - у неё есть несколько очень интересных и свежих идей. И хоть новый взгляд на традиционный зомби-триллер без сомнения интересен и способен вызвать любопытство, но как всегда что-то "по дороге к прекрасному" поломалось и пошло не так. В данном случае в кино очень заметно пострадал реализм (насколько это применимо к вымышленному постапокалиптическому миру), а вот как сильно это сказалось на восприятии кинокартины в целом поможет выяснить наш обзор фильма Новая Эра Z. Поскольку фильм ступает на столь заезженную территорию уже многократно использованных приемов, волей неволей он по умолчанию воспринимается излишне критично и больше проигрывает чем выигрывает, правда при этом ему удается сохранить своё оригинальное и неповторимое лицо, а также подарить зрителю достаточно увлекательную прогулку вместе с героями фильма. Видение режиссера МкКарти предельно амбициозно и свободно, его задумке даже не смог помешать скромный бюджет, поскольку ставка в этот раз была сделана больше на построении сильной эмоциональной связи со зрителем, а не на очередной попытке нагнать страх и ужас.

girl with all the gifts изучения зомби второго поколенияНовая Эра Z начинается в нестандартной, дезориентирующей манере, показывая сходу весьма шокирующие кадры, формирующие завязку происходящего: взволнованные и напуганные солдаты насильно забирают содержащихся в камерах маленьких детей, привязывают к инвалидным коляскам и везут в достаточно угрюмый школьный класс без окон. Что сделали эти дети, раз вызывают такой ужас? Вскоре становится понятно, когда один из них пытается откусить кусочек свежей плоти у одного из солдат. Тогда перед нами во всей извращённой красе предстает постапокалиптический мир, где инфекция "зомби-чумы" (на этот раз грибкового происхождения) поразила человечество, превращая их в т.н. "голодных" классических зомби, которые всеми силами пытаются добыть плоть ещё живых людей. Привычный нам мир погрузился в руины. А дети, которых мы видим в самом начале, они классифицируются как второе поколение "голодных" (особенности их "рождения" объясняются достаточно шокирующей, вызывающей дрожь манерой). По сюжету они отличаются и походят на своеобразных гибридов - сохраняют человеческое поведение и одновременно с тем подвержены жажде поедания плоти, именно поэтому их держат взаперти для исследований на английской военной базе, расположенной в глуши.

girl with all the gifts штурм базы полчищами зомбиДоктор Кэролин Колдуэл (Caroline Caldwell, в исполнении и без того пугающей Глен Клоуз (Glenn Close)) верит, что дети содержат в себе решение для изготовления лекарства, но её жестокие методы встречаются реакцией ужаса и негодования у местной учительницы Хелен Жустино (Helen Justineau в исполнении Геммы Артентон - лучшей её роли за последнее время), которая испытывает чувства симпатии и привязанности к своим подопечным, в особенности к юному таланливому дарованию по имени Мелани (Melanie, в исполнении неизвестной пока Сеннии Нануны (Sennia Nanua)). Именно она становится последней надеждой для доктора и для всего человечества на изготовление заветного лекарства. girl with all the gifts взрослый актёрский составГемма Артентон в данном случае демонстрирует шикарные актерские данные, грамотно воскрешая свое возвращение в большое кино после некоторого перерыва. Чуть позже на базу нападают полчища зомби или правильнее сказать словами фильма - "голодные", динамика происходящего снята в особом захватывающем стиле, с использованием достаточно долгих эпизодов и периодической масштабной панорамной съёмки. Доктор Колдуэл, учительница Джастин и Мелани вынуждены спасаться бегством вместе с солдатами: сержантом Парксом (в исполнениии Падди Консидина (Paddy Considine)) и Кириан Галлагер (Kieran Gallagher). Так начинается их опасное путешествие через наводнённый заражёнными существами Лондон, параллельно пытаясь определить кто или что представляет собой Эмили? Пойдём дальше, развивая обзор фильма Новая Эра Z.

С уникальным видением режиссёра Колма МкКарти, Новая Эра Z действительно ценна с точки зрения своей необычной эстетики, неповторимого услаждающего шарма визуального ряда наравне с резонансным саундтреком и общим воссозданным ощущением от суровой атмосферы, бережно построенной именно для данного творения. Картинка действительно эффективно и трогательно способна проникнуть в глубины подсознания, играя грустную мелодию на струнах души напуганного и сопереживающего разворачивающимся на экране событиям зрителя. Так например сцена с обездвиженными "детьми" ощущается некомфортной и устрашающей одновременно; girl with all the gifts сенния нануна в роли зомби второго поколенияровно как шокирует и заставляет в ужасе замереть другой эпизод, в котором орды замерших "голодных" зомби стоят в полной тишине в руинах лондонского торгового центра. Также в дополнение к проникновенному видеоряду фильм немало радует впечатляющими и вполне убедительными "компьютерными" CGI панорамами заброшенного Лондона, погрязшего в никем не контролируемой зеленой растительности и блестящие кадры дыма и языков пламени во время обширного пожара. Поразительный уровень исполнения для весьма скромного бюджета, который всё же местами даёт о себе знать, например изображением военной базы, больше похожей на заброшенный склад. Похвалы однозначно достоен и чилийский композитор Кристобал Тапия де Веер (Cristobel Tapia de Veer), чей жутковатый саундтрек с использованием плачущих голосов создаёт постоянное гнетущее состояние.

Отдельно в глаза (и сердце) бросается блестящая актёрская игра Нануны, которая бьёт прямо в цель своей сильной эмоциональной подачей, и это удивительно для столь молоденькой актрисы, остаётся лишь надеяться, что данный аспект не останется незамеченным и девочку ждет большое будущее в карьере актрисы. Персонаж Мелани является необходимым критическим связующим звеном между зрителем и фильмом, поэтому так важно было правдоподобное её представление, чтобы смотрящий смог поверить в созданный мир на экране. Её достоверная игра обеспечивает симпатию зрителя главной героине на всём протяжении путешествия. girl with all the gifts очень качественный драматизмА в общении с мисс Джастин и сержантом Эдди Парксом вовсе задеваются самые тонкие струны души и сопереживание достигает своего пика, больше всего хочется увидеть благополучие этого ребенка в будущем, в концовке фильма. Но несмотря на столь блистательную и чувственную игру Нануны, на этом талант остальных в фильме иссякает, по крайней мере точно в отношении других несовершеннолетних актёров. Конкретная сцена взаимодействия Мелани с другими детьми из второго поколения "Голодных" яркое тому подтверждение, поскольку на этом моменте фильм резко теряет ощущение серьёзности, столь ему необходимое в рамках жанра, превращаясь в некое подобие комедии.

Низкобюджетность фильма ответственна за не слишком качественные местами спецэффекты, что также местами способствует созданию весьма неправдоподобных на вид зомби, но если данную характеристику фильму ещё можно простить и понять, то вот актерская игра портит всё безвозвратно. Поэтому в сценах сражения с зомби или чаще в пугающих звуках уже не получается найти нужной подачи и поверить в происходящее. По большей части именно из-за совокупности дилетантской актёрской игры в паре со спецэффектами. С другой стороны, насколько действительно может напугать эпизод, когда актёрами выступают дети? Поэтому фильм балансирует на грани между достоверным и весьма глупым изображением персонажей, в копилку последнего идут заезженные архетипы, не оставляя выбора воспринимать кинокартину несколько предвзято. girl with all the gifts великолепный актёрский талант сиенны нануныИ вновь хочется в этой связи вспомнить шикарную игру Нануны, получившуюся на грани между невинностью и откровенной жестокостью - это маленькая порция уверенного наслаждения в фильме "Новая эра Z".

Таким образом о фильме можно составить финальное мнение, завершая обзор фильма Новая Эра Z. Если в начале и создаётся неплохая интрига и фильм буквально приковывает к экрану, то с течением повествования всё это испаряется из-за озвученных выше недоработок. Фильму "Новая Эра Z" удаётся встряхнуть формулу традиционных "зомби" экранизаций и привнести в неё что-то новое, свежее и чувственное, но никакого сверхестественного прорыва не происходит. Действие происходит на изведанной территории, уже открытой фильмами: "Я - легенда", "28 дней спустя" и даже популярной компьютерной игрой "Последний из нас" (Last of Us), и другими многочисленными проектами. Больше того, фильм не пытается подняться выше использования весьма предсказуемых зомби-клише из других фильмов. Например, есть до боли знакомые моменты, когда люди отрицают что они были превращены в зомби (однако через несколько секунд трансформация как раз начинается), а случайно укушенные персонажи умоляют компаньонов прекратить их страдания и не допустить превращения. Всё это уже конечно же было и не один раз. Ну и самая главная традиция почти всех хоррор-фильмов соблюдена неукоснительно - некоторые персонажи намеренно по сценарию делают откровенные глупости, дабы просто развить зашедшее в тупик повествование.

girl with all the gifts много напряжённых эпизодовПоэтому "Новая Эра Z" в конечном итоге - далёкий от идеала фильм. Но хоть он и "не изобретает колесо", данное творение можно определенно считать достойным и даже в некотором смысле интеллектуальным, свежим замыслом в рамках расширения существующего жанра. Кино демонстрирует прекрасный и одновременно атмосферно-пугающий видеоряд, который способен действительно всколыхнуть чувства зрителя в значительной мере, а это уже во многом означает, что посыл создателей фильма удался и достиг конечной цели. И что ещё более важно, "Новой Эре Z" удалось пронести сквозь визуализацию рассказа одну важную философскую мысль в качестве напоминания всем нам: "Если конец света наступит, то это совсем не означает, что не начнется нечто новое..."

Трейлер фильма Новая Эра Z:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *