Честный автозвук

Доступно для меломанов любителей

Обзор фильма Расплата

обзор фильма расплата Авторский уголок

обзор фильма расплата Интересный и комплексный сценарий Билла Дюбюка под оригинальным названием «Бухгалтер», а в нашем прокате как всегда перевели с какого-то потолка как «Расплата», является творческим видением сравнительно молодого режиссера Гейвена О’Коннора, подающего надежды на арене современного кино. Он успел отличиться в 2011 году только лишь неплохим фильмом «Воин». И вот теперь «Расплата» — очень редкая и достаточно сложная в отношении огранки жемчужина, которая на удачу получила себе вполне подходящего режиссера, сумевшего раскрыть суть, а также очень талантливый актёрский состав. За ширмой предсказуемой завязки прячется хорошо сбалансированное сочетание динамичного боевика со множеством блестяще реализованных интеллектуальных элементов, буквально не оставляя шансов не сопереживать главному герою и его необычному для многих, бессловестному состоянию сознания.

В главных ролях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Джей Кей Симмонс, Джон Бернтал, Синтия Аддай-Робинсон, Джеффри Тэмбор, Джон Литгоу. Режиссёр: Гэвин О’Коннор. Жанр: боевик, триллер, драма. Длительность фильма: 2 часа 13 минут.

Сюжет

Начнём обзор фильма Расплата традиционно с описания сюжета. Кристиан Вульфф (Christian Wolff) по профессии лицензированный бухгалтер-гений, работающий на маленькую частную фирму в Америке, штат Иллинойс. Параллельно с основной деятельностью, герой также получает «теневые задания» по телефону от некого неизвестного, который похоже в курсе секрета гениальности Вульффа. У мальчика было тяжелое детство в борьбе с аутизмом, обратная сторона которого подарила ему набор гениальных математических способностей. Мать покинула Кристиана вместе с братом по имени Брэкстон, оставив на воспитание суровому отцу-военнослужащему с соответствующей закалкой и жизненными принципами. Можно представить, сколь тяжелым на самом деле был ранний период становления основных персонажей нашей киноповести в подобных условиях.the accountant трудное детство

Второстепенное ответвление сюжета представляет зрителю служащего казначейства Рэймонда Кинга (в исполнении Джей Кей Симмонса), который всю дорогу одержимо пытается выйти на след загадочного бухгалтера, работающего по ту сторону закона. Он нанимает себе в помощники Мэрибет Медину, сыгранную Синтией Аддай-Робинсон, для поисков и ареста искомого персонажа. Очередной и последней легальной миссией Кристиана Вульфа становится задание от клиента, работающего в компании по производству роботизированной техники, где ему предстоит решить крупную проблему финансового расхождения. Там же Кристиан знакомится с Даной Каммингс (в исполнении Анны Кендрик), у них завязываются романтические отношения, что конечно же находит прямое отражение в рамках сюжетной линии. Особенно интересно наблюдать за развитием отношений, держа в уме особенности и странности Кристиана, которые конечно же создают проблему, демонстрируя его ранимость и неприспособленность к нормальной жизни в некотором роде, неизбежный багаж такого серьёзного заболевания. Будет интересно оценить данную завязку всем людям с нестандартным мышлением, вглядываясь в своё зеркальное отражение в образе главного героя. В качестве развязки следует интригующая череда событий в попытке обнаружить, кто же на самом деле стоит за происшествием внутри компании. За кадром поджидает неизвестная фигура, в попытке вывести главных героев из игры.the accountant бен афлек и анна кендрик

Тема семьи и ценностей с ней связанных играет главенствующую роль в повествовании, проходя одной из центральных в фильме, о чём зрителю просто не дадут забыть постоянными напоминаниями: как на самом деле важна преданность семье или поднимая вопрос о том, какие качества на самом деле делают родителей достойными этой конкретной жизненной роли. Вместе с тем, сюжет также можно назвать поучительным, когда зрителю демонстративно и развёрнуто удаётся на какое-то мгновение увидеть мир глазами человека с заболеванием психики, пережить ужасы отвергнутого человека, «не такого как все». Это могло бы помочь многим людям изменить свою позицию в отношении таких несчастных, которые окружают в реальной жизни, сподвигнув проявлять больше снисходительности и поддержки, так им необходимой.

Актёрский состав

Продолжая обзор фильма Расплата, посмотрим на актёрский состав. Игра Бена Афлека на высоте и хорошо демонстрирует не только внушительный и правдоподобный актерский талант, но также и великолепно развитую физическую форму (тренировки на роль Бэтмена пошли на пользу), с достойной хореографией и постановкой драк, ведь перед нами всё-таки боевик, пусть и не совсем линейный. Однако в большей степени внимание приковывается именно к хорошим актёрским данным, поскольку в нетривиальном сюжете было крайне важно показать все нюансы сложного периода в детстве, когда мальчик страдал аутизмом в достаточно серьёзной форме этого заболевания. С учётом данной важности, кинофильм строит незримый мостик сопереживания между главным героем и зрителями, отождествляющими себя так или иначе с происходящим на экране. Помимо прочего, в конкретном моменте прошлого закладывается фундамент становления Кристиана Вульффа как личности, и чтобы разгадать нюансы поведения и необыкновенное для многих, нестандартное мышление, нам конечно же нужно увидеть реалистичный набор причин. Фильм даёт нам сполна всю необходимую информацию, попутно раскрываясь талантом Афлека, отдельными эпизодами и маленькими проникновенными деталями его игры в попытке выстроить весьма сложного и многогранного персонажа.the accountant стремление к симметрии и порядку

В «Расплате» есть моменты, которые повергают в шок, справедливо для почти любой категории зрителей. Кристиан Вульф, его уникальный взгляд на мир и неповторимая манера поведения, отлично переданная Афлеком — вот основная причина увидеть постановку своими глазами и на секундочку представить себе мир глазами гения, со всем набором побочных эффектов в комплекте. В этой связи практически невозможно упустить занятный факт маниакального стремления Вульффа к тотальной упорядоченности своей жизни. Ведь каждая секундочка его существования подвергается полному и неукоснительному контролю в попытке достичь упорядоченности: начиная от момента открывания дверей гаража, заканчивая способом парковки… Практически любое действие выверено и просчитано автоматически, такова неповторимость восприятия мира у центрального персонажа и надо сказать, что она чем-то импонирует и находит отклик в форме безмолвного согласия с увиденным. Многим бы в реальной жизни не помешал такой самоконтроль.the accountant гений кристиана вульффа

Конечно же, как и подобает законам жизни, в один момент настигает непридвиденный, неконтролируемый хаос, который в одночасье рушит всю слаженную и выверенную систему нашего гения. Неправда ли интересно взглянуть на то, как это произойдет? К слову, данный момент обыгран блестяще. Поэтому в целом весь успех фильма так или иначе является заслугой тяжёлого актерского труда Бена Афлека и с течением фильма хорошо понимаешь (интуитивно), что данная роль не возымела бы эффекта в других руках, ей была необходима повышенная достоверность, которую демонстрирует Афлек непосредственно в малейших деталях, мимике, жестах, взглядах, нескольких коротких и ёмких эмоциональных диалогах и т.д. Притом эта правдоподобность столь захватывающим магическим образом действует на зрителя, что она продолжает спасать фильм даже тогда, когда он становится скучноват и кажется излишне затянутым.

Второстепенный актёрский состав также не подкачал, но там вылезает проблема не в самих актёрах, а скорее в ролях, которые необходимо было изобразить, т.к. многие из них не столь интересные и уместные именно в плане распределения в сценарии. В этой связи приятно видеть, что в рамках заданных ролей все выложились по полной программе, например та же Анна Кендрик, достаточная посредственная и малоинтересная актриса судя по её прошлым ролям, в кинофильме «Расплата» очень хорошо входит в свою роль, удивляя как уровнем мастерства, так и потрясающей, неожиданной импровизацией. Можно вспомнить одну конкретную сцену из кинофильма с её участием, про которую можно лишь воскликнуть: «Вау! Ничего подобного раньше видеть не приходилось». Её яркое участие в фильме во многом обращает на себя внимание за счёт необходимого контраста с персоной Кристиана Вульффа, предлагая сравнительный взгляд через призму её нормального традиционного взгляда на жизнь вокруг, куда по обыкновению не вписывается человек с заболеванием аутизмом. В этом вся и прелесть, юмор и очарование их взаимоотношений.the accountant актриса анна кендрик

Джон Бернтал — ещё одно яркое открытие фильма в лице серьёзного противостояния сильному характеру Афлека, данный актёр существенно выделяется сильнейшей харизмой и драматизмом своего перформанса. В отличие от прочих ролей этого актёра, которые многим могли запомниться как излишне серьёзные, исключительно брутальные и оттого немного однобокие, в фильме «Расплата» Бернтал раскрывает сразу несколько сторон своего актёрского мастерства, поскольку его персонаж более очеловеченный и реалистичный, чем когда бы то ни было. В данном случае мы видим схожий с Афлеком уровень, что конечно же сказывается на успешном сочетании актёров друг с другом, простыми словами — удачном, хорошо подобранном кастинге всех без исключения участников этого непростого кино.the accountant брутальный джон бернтал

Экшн/скорость повествования сюжета

В плане развертки и «течения» фильм не совсем однозначен. Часть кино медленная, размеренная и плавнотекущая, местами даже слегка затянутая и утомительная; другая же наоборот предлагает зрителю тот самый быстрый, стилизованный и отлично поставленный «экшн», показанный с учетом предпочтений современного зрителя в манере «услады для глаз». Динамика тут реализована «на ура», фильм однозначно рекомендован почитателям именно качественной и проработанной составляющей боевика. Ожидания хорошей постановки рукопашных схваток будут вознаграждены сполна, полностью удовлетворяя потребность в напряжённой и зрелищной визуализации последних. А закрученные интриги и неожиданные открытия по ходу фильма не дадут передохнуть, буквально «приклеивая» зрителя к посадочному месту от начала и до конца.the accountant классный боевик

Помимо скоростных и динамичных моментов, остальная часть фильма медленная и вдумчивая, но заскучать в такие моменты не дают, поскольку даже замедление сюжета акцентировано режиссёром выполнено умело. В такие моменты взору предстают проникновенные диалоги (притом тут не подводит почти ни один актёр), а также псевдо-озвучка в лице главных героев «за кадром» — Вульффа или Кинга. Пусть порой фильм грешит излишне затянутым действом, когда не спасает уже ничего и возникает ощущение сущей траты времени, в этом смысле протяжённость должна была быть покороче. Кинофильм ещё радует хорошей «приправой» качественного юмора, очень тонко и своевременно разбавляя мрачноватую общую тональность, превращая путешествие сквозь показанную историю в лёгкое и приятное для восприятия.

Операторская работа/визуальный стиль

Синематография играет наравне с актёрами главенствующую роль в создании атмосферы и контраста между персонажами, и тут тоже всё в полном порядке. Монтаж и переход между сценами плавный, а в операторской работе нет трясущейся неадекватной камеры. Это относится в том числе к моментам тяжёлого и быстрого боевика, что редкость в наши дни.

Саундтрек/озвучка

Музыка тоже фантастична. С самого начала фильма она хорошо подстраивается под происходящее, подыгрывая ощущениям жутковатости атмосферы местами, не нарушая баланс, точнее не скатываясь в категорию «дешёвки». Правда есть одно «но» — аккомпонемент не сильно запоминается, нет ничего эпичного и яркого, в этом смысле музыка как бы проходная, т.е. отдельно слушать саундтрек из фильма желания не возникает.

Проблемы/недоработки фильма

Конкретных недоработок в «Расплате» не так уж и много, а точнее всего парочка, и касаются они по большей части нелепых сюжетных нестыковок. Вообще, сказать сразу, именно с реализмом в фильме есть проблемы, если рассматривать его «в общем». Ну очень трудно поверить в происходящее, если вообще предполагалось, т.к. жанр неопределённый и больше уходящий на территорию боевика, где о правдоподобности обычно речь никогда не идёт. Но всё же, в сюжете многое поставлено на драматизм и сопереживание, за основу взято реальное осложнение заболевания аутизма, актёры изо всех сил стараются воспроизвести все обозначенные моменты с предельной точностью. И получается, что с одной стороны «Расплата» очень реалистична, она хватает зрителя «за ручку» и сжимает её почти до конца, чтобы сопереживать поставленной драме. И когда в этот целостный трогательный сюжет вклинивается пусть качественный, но всё же нереалистичный боевик, да ещё к тому же с явно надуманными и размытыми мотивами, — то отношение складывается неоднозначное, будто нет определённости, что нам хотели показать.the accountant джей кей симмонс

Для начала, фильм мог быть и покороче в плане хронометража, для боевика он излишне длинный, свыше 2-ух часов. При этом далеко не всё экранное время используется на 100%. Тут и появляется самая главная проблема, она касается второстепенной сюжетной линии персонажа Рэя Кинга в исполнении Джей Кей Симмонса. Дабы не раскрывать суть и не прибегать к спойлерам, можно сказать лишь то, что вся параллельная история с поисками бухгалтера, так долго и нудно обыгранная в течении всего фильма, — в конечном итоге ведёт в никуда, оборачиваясь лишь досадной и разочаровывающей потерей времени. Из второстепенного повествования следует, что Рэй Кинг уже изначально знал о личности бухгалтера, а значит вся эта затея с выяснением и преследованием с треском проваливается. Как бы не был хорош этот актёр на самом деле (а он действительно хорош), его роль в «Расплате» абсолютно лишняя, она служит по сути лишь попыткой объяснить закадровую историю главного героя, и при этом не несёт в себе самостоятельной смысловой нагрузки, что воспринимается в лучшем случае как потерянный потенциал знаменитого и высококлассного актёра.

Финальное мнение

Завершает обзор фильма Расплата конечно же вывод. Фильм «Расплата» можно с уверенностью порекомендовать почти всем, кроме пожалуй любителей бездумных блокбастеров, ведь поразмыслить тут придётся и немало, а также включить свою чувственную сторону и человечность. Что действительно цепляет — это особая, неповторимая мрачная атмосфера, так и блистающая проникновенностью. И хоть фильм изредка кажется затянутым, его невозможно не оценить с точки зрения отменной интригующей составляющей. Относится к нему следует слегка нетрадиционно, не как к обыкновенному боевику, за которым можно спокойно расслабиться и провести вечер после работы, а как к нелинейному и слегка замысловатому авторскому проекту, который раскрывает все свои прелести постепенно, в своё время. Однозначно сильная сторона «Расплаты» в способности весьма умело и трогательно сочетать в едином целом хардкорный и зрелищный «экшн» в паре с трогательными эмоциональными эпизодами и слёзным драматизмом. the accountant первоклассный экшн Касательно именно составляющей боевика, тут есть одна интересная особенность в характеристике злодоев/антогонистов сюжета, которые отдалённо напоминают «плохих парней из 90-х», умело сочетавших в себе физическую подготовленность вместе с недюжими интеллектуальными способностями. Редкая и оттого ценная интерпретация в наше время. В целом, есть две объективные причины посмотреть кино. Первая — Бэн Афлек, истинное очарование, он заслуженно в центре внимания всего действа за отменную актёрскую деятельность, без сомнений. Вторая — режиссёрский дебют Гейвина О’Коннора, мрачный и неотвратимый. Ему удалось собрать все элементы воедино, не страдая болезненной предсказуемостью, т.к. всё раскрывается именно тогда, когда режиссёр считает нужным.

Достоинства/недостатки фильма «Расплата»:

    Плюсы:
  • Отменный сюжет с качественной, работоспособной интригой, нелинейным рассказом
  • Практически безупречная актёрская игра Бена Афлека
  • Операторская работа редкого качества, хорошо поставленный динамичный «экшн»
  • Субъективно достоверная интерпретация заболевания аутизмом (с привлечением специалистов в данной области)
  • Не просто очередной зрелищный блокбастер, а фильм, который заставляет задуматься
    Минусы:
  • Несколько затянутое повествование, излишне перегруженное событиями, длинный хронометраж
  • Абсолютно лишняя второстепенная сюжетная линия с персонажами Рэя Кинга и Синтии Аддай-Робинсон
  • Нереалистичность сюжетной линии отдельными эпизодами

Финальная оценка: 4/5

Трейлер фильма Расплата:

Оцените статью
Честный автозвук
Добавить комментарий