Честный автозвук

Доступно для меломанов любителей

Обзор фильма Собачья жизнь

обзор фильма собачья жизнь Авторский уголок

обзор фильма собачья жизнь Невероятно сильная, до безумия проникновенная чувственная драма с ярко-выраженным глубочайшим философским смыслом, который удаётся полностью передать зрителю умелыми приёмами кинематографа. Эту сказочную и насыщенную смыслом историю многочисленных жизней глазами собаки снял истинный мастер в данном жанре Лассе Халльстрём, знакомый зрителю по не менее впечатляющему киношедевру «Хатико». Только на этот раз талант замечательного режиссёра превзошёл сам себя и по сравнению с вышеупомянутым гениальным творением умудрился многократно усилить влияние своих эмоционально-волнительных компонентов, способствуя неконтролируемой слёзной реакции у особо чувствительной натуры, рискнувшей посмотреть этот исключительный фильм высшего качества. Чем же так гениальна, отзывчива и в конечном счёте невероятно трогательна эта на первый взгляд невзрачная киноработа? Попробует выяснить обзор фильма собачья жизнь.

В главных ролях: Джош Гад, Деннис Куэйд, Пегги Липтон, Кей Джей Апа, Брайс Гейзар, Джульет Райлэнс, Люк Кирби, Габриель Роз, Майкл Бофшевер, Бритт Робертсон
Режиссёр: Лассе Халльстрём
Жанр: драма, философия, фантастика, фэнтези
Длительность фильма: 2 часа 0 минут
Рейтинг фильма: PG

Сюжет

Поначалу довольно банален, однако маленькая «изюминка» с темой реинкарнации, обыгранная в правильном ключе весьма сдержанной фантастики без излишних домыслов и смелых ответов на вопросы, — всё это превращает рассказ в очень увлекательный и даже интригующий, несмотря на то, что интрига в фильме «Собачья жизнь» вовсе не главное и представлена она скорее фоном в формате приятного дополнения, привносящего элемент свежести и разнообразия от финального исхода, во многом неожиданного. главный герой истории пёс бейли Сюжет идёт от первого лица глазами некой безымянной по началу собаки, которая осознаёт себя впервые однажды в теле маленького бездомного щеночка где-то в Америке в начале прошлого столетия, и пытается познать мир, проходя долгой дорогой бесчисленных инкарнаций, меняя тела и породы собак, но каждый раз сохраняя свою сущность и воспоминания «своего я». Практически с первого же появления на свет зрителю буквально «в лоб» задаётся извечный вопрос без ответа: «В чём моё предназначение?», которым терзается безымянный главный герой-пёс и, на удивление, находит на него вполне очевидный и простой ответ в самом конце фильма.

Собака больше всего осознаёт и ассоциирует себя со второй своей инкарнацией в теле игривого и беззаботного золотистого ретривера по кличке Бэйли, которому попались хорошие хозяева и насыщенная, яркая, наполненная счастьем жизнь. Весь сюжет душа главного героя призвана путешествовать по многочисленным собачьим жизням с разной судьбой — от лёгкой и беззаботной, до тяжёлой и несправедливой, чтобы на основании полученного опыта наконец ответить на тот самый глубокий философский вопрос, поставленный в самом начале. Реинкарнации главного героя конечно же неразрывно связаны с судьбами людей, в жизни которых появляется собака и во многом призвана менять их к лучшему (если они того достойны). итон встречает свою любовь Но люди в фильме «Собачьи Жизни» выступают скорее инструментом для познания и поиска ответов истины, тогда как всё внимание всё-таки заслуженно приковывается к главному персонажу, а точнее даже к его духовной сущности, которая смотрит на окружающий мир на манер безвольного наблюдателя в попытке извлечь лучшее из каждого мгновения, в том числе и в виде посильной самоотверженности. Так же человеческие жизни, в которых появляется собака, — все они помогают зрителю познать отголоски собачьего восприятия таким, какое оно есть на самом деле, без приукрашивания и навешивания привычных каждому ярлыков общественной жизни. В этом смысле людские истории, проносящиеся стремительно через хронометраж киноленты «Собачьи жизни» служат своего рода связующим звеном между главным персонажем-собакой (олицетворяющего в некотором роде собирательный образ всех собак в качестве домашних питомцев) и зрителем без возрастной категории, помогая понять происходящее всем без исключения, независимо от уровня развития и жанровых предпочтений, позволяя сделать свои поучительные умозаключения после просмотра.

Конечно сюжет так или иначе получился сказкой, доброй и грустной, но значительно расходящейся с реальностью в отдельных своих проявлениях. Идею переселения душ можно было бы считать вполне правдоподобной и даже допустимой, если бы фильм сам пытался воспринимать её серьёзнее в научном смысле. Вместо этого ставка намеренно сделана на доступности представленного материала широкой аудитории и фильм не стесняется своей фентезийной природы, наоборот стремясь раскрыть лучшие проявления данного сказочного жанра. искренность и выразительность в глазах собак Пусть трудно поверить как в реинкарнацию собаки с сохранением памяти о своих прошлых жизнях так и просто в возможность осознания ею «своего я» на манер человеческого восприятия… Но относиться к этому стоит соответственно, без излишней критичности. Ведь стоит понять, что всё показанное является своеобразной аллегорией и поучительной притчей, как используемые режиссёром приёмы и методы сразу же встают на место и отвращающие по началу попытки «очеловечить» собак вдруг внезапно обретают смысл, ведь они служат необходимым «мостом» для понимания зрителем не только происходящего в кино, но так же и несут в себе единственную возможность раскрытия всего глубочайшего потенциала заложенной в «Собачьи жизни» философии.

Смысловой посыл

Это пожалуй основное, чем готов похвастаться данный кинофильм и подарить долгие часы размышлений о нашей жизни, привнося в обыденную картину восприятия новые детали и весьма ценную «пищу для размышлений», способную сподвигнуть любого человека пересмотреть своё мировоззрение, независимо от текущего уровня развития и познания окружающего мира со всем набором закономерностей. актёр брайс гезар в роли мальчика хозяина собаки Фильм тем и гениален, что не боится искать ответы на вопросы в самых трудных и можно сказать «вечных» областях человеческой жизни, где нет и вероятно не может быть однозначных ответов. «Собачья жизнь» поднимают так много интересных и животрепещущих тем, что по мере раскрытия содержимого крупица за крупицей кинолента превращается в подобие «библии», блуждающей вокруг да около истинной природы вещей, сменяя одну философскую мысль другой, без опаски выдавая смелые и весьма правдивые изречения, в которых разом познаются все ценности жизни, а так же выходят наружу многочисленные людские страхи и ложные стремления, теряя свою силу перед величием и одновременно до смешного понятной простоты устройства вселенной.

Если отбросить всё многообразие неисчерпаемых тем, то в частности затрагиваются два основных животрепещущих вопроса: о смысле существования каждого живого существа на планете и о роли смерти в бесконечном круговороте энергетического обмена в процессе взаимодействия всего сущего друг с другом. Оба вопроса грандиозны и неисчерпаемы по своей сути. Почти традиционно смысл бытия показывается зрителю в значимости каждого крохотного мига своей жизни и в том, чтобы ценить настоящее, живя им. счастье жизни в наслаждении текущим мигом Но в отличие от прочих попыток выставить на показ данный урок высокой морали, фильм движется к этому выводу медленно и поэтапно, шаг за шагом показывая крах мнимых материальных ценностей и даже побуждений химии собственно организма главного героя пса, демонстрируя в конечном итоге ничтожность всех лишних стремлений, уводящих от настоящих мгновений, которые действительно стоит научиться ценить каждому на своём жизненном пути. При этом высота мысли непоколебима, поскольку задумка фильма идёт ещё дальше и открыто сообщает примерно следующее: «Не столь важно, как складываются жизненные обстоятельства, не зависящие от человека или иного живого существа, сколь важно не потерять свою сущность на их фоне и вспомнить о настоящих (не искажённых и не навязанных) смыслах жизни и добрых побуждениях по велению своей светлой сущности, тогда можно будет найти отраду и успокоение в любых обстоятельствах».

Наконец вопрос смерти и отношения к ней раскрыт ещё гениальнее, при этом философия не пытается «кричать» или как-то кичиться своими мудрыми домыслами, а наоборот раскрывает всё через призму неспешного повествования сюжета, в череде обыкновенных, часто бытовых событий. Таким ненавязчивым образом потихоньку зрителю доносится единственно верное понимание природы смерти, сокрытое в отсутствии важности или же завышенной значимости этого обыкновенного природного процесса, к которому нет смысла ставить знаки «плюса» или «минуса», а следует относится спокойно и принимать как само собой разумеющееся.грусть умирающей собаки в глазах Более того, «Собачья жизнь» решил не останавливать развитие мысли и в этом непростом моменте, как бы недвусмысленно намекая и демонстрируя зрителю, что иногда смерть и вовсе становится единственным возможным выходом из ситуации, способствующая избавлению от застоя в жизни и приводящая к развитию своей сущности, пусть и непостижимым для закостенелого сознания способом. Вот так гениально и одновременно с тем просто обходится этот замечательный фильм с животрепещущим и одним из самых главных вопросов, терзающих и пугающих человечество на протяжении многих столетий существования. Главный герой умирает каждый раз спокойно и естественно, т.к. в отличие от людей собака способна понять природу необходимости и неизбежности всех процессов в круговороте жизненного цикла всех живых существ, не навешивая пустых и никому ненужных потенциалов важности и значимости тому, что предопределено правилами функционирования мироздания.

Напоследок ещё одна тема не обошла стороной этот шедевр, словно струной пронзает она все два часа хронометража, рассуждая о присутствии души или же какой-то уникальной информационной характеристики, присущей каждому живому существу. Действительно, размышления в рамках этого вопроса невероятно смелые и откровенные, хотя вместе с тем весьма сомнительны и недостоверны, но зато открывают глаза на один из вполне возможных сценариев жизни после смерти, ведь подобная тема достаточно остро и болезненно стоит перед человечеством, в частности перед каждым человеческим индивидом в отдельности. Многие философы или же просто люди, привыкшие думать и анализировать жизни, наверняка приходили к этому тупиковому вопросу, неизменно оставлявшему за собой миллионы вариантов ответов и теорий о том, что ждёт нас после смерти. мальчик счастливо играет с верным другом В фильме «Собачья жизнь» наглядно показана одна из таких возможностей. Пусть на примере собаки, но за время просмотра фильма зритель может наблюдать функционирование процесса реинкарнации, притом достаточно достоверное и правдоподобное, не противоречащее законам физики и химии, на основании которых всё существует в единой взаимосвязи и происходит по закону сохранения энергии. Показанное в фильме перерождение одной собаки в другую вполне можно допустить в реальности, тем самым наглядно и довольно детально не только ознакомиться с конкретным сценарием, но и что немаловажно — примерить его на себя и прочувствовать в полной мере то, как это вероятно происходит. С этой точки зрения смелые мысли создателей, воплотившиеся в киноповествовании, — они невероятно мудры, познавательны и несут вполне себе развивающую функцию для каждого.

В конечном итоге можно с уверенностью сказать, что фильм «Собачья жизнь» просто под завязку «нашпигован» различной философской начинкой и глубокими размышлениями о жизни в гармонии всех живых существ на планете, при этом направление этих мыслей быть может и не истинное (вряд ли кто-то может знать истину с полной уверенностью), но всё же идёт в исключительно правильном, созидательном ключе. А найденный в конечном итоге ответ на самый главный вопрос кинокартины о смысле жизни и вовсе поражает своей гениальностью и очевидностью, вместе с тем он не несёт в себе никаких открытий космического масштаба, но призван побудить каждого человека задуматься о своей жизни и вспомнить о действительно важных ценностях, чтобы отдать им приоритет в ущерб прочему мусору, так прочно укрепившемуся в жизни людей и мешающий узреть свет простых и доступных истин.

Актёрский состав

Игра актёров не совсем однозначная, да и участники визуального рассказа делятся по-сути на две категории: собаки и люди. Собаки в данном случае играют чуть ли не главенствующую роль, т.к. от их поведения в конечном счёте зависит отклик на всё происходящее. И хотя как таковыми актёрами назвать животных сложно, но тем не менее именно в этом статусе все собаки (независимо от породы) просто блистают мастерством и очень хорошо отыгрывают поставленные сценарием эпизоды, вписываясь в каждую судьбу в полной мере. С большой уверенностью можно сказать, что собаки справились со своей актёрской задачей намного лучше людей хотя бы потому, что эти создания от природы не умеют фальшивить и все эмоции выражают кристально чисто и максимально проникновенно, что и было необходимым условием для соответствующего восприятия достаточно сложного материала «собачьей жизни».

проникновенная игра людей и собак Пусть вся мимика собак, все взгляды и выражения подстроены таким образом, чтобы зритель узнал в каждом поступке животного человеческую мотивацию и аналог понятной нам логики (что абсолютно не присуще собакам в реальности), но даже в таких рамках четвероногие актёры просто изливают с экрана потоки искренности, а каждый новый кадр с участием той или иной собачки вызывает на лице зрителя эмоциональный отклик грусти или сильнейшего умиления, притом независимо от отношения к собакам в жизни как таковым. Ведь их можно не любить в жизни, но в кино они совершенно очаровывают и вызывают неизбежный всплеск эмоций. бейли в перевоплощении корги Даже породы собачек, сменяющие друг друга в круговороте бесконечной жизни, подобраны особым образом с намёком на то, чтобы не оставить зрителя неравнодушным. Среди них и классический золотистый ретривер (роскошная и пылающая природной красотой порода), и символ служебной собаки в лице немецкой овчарки с невероятной глубины выразительности грустными глазами; и даже дань современной моде умиления среди декоративных пород, — Вельш Корги Пемброк, способный вызвать добрую улыбку на лице любого человека с первого взгляда на это милейшее, доброе, но в чём-то и несуразное создание.

Люди-актёры, с ними складывается несколько иная ситуация. В контрасте с шедеврально-проникновенным поведением собак в кадре они быть может играют и неплохо, но отсутствует искорка талантливого подхода. Весь перформанс представителей актёрского мастерства со стороны людей даже не хочется делить на конкретных представителей, т.к. среди всего кастинга особенно никто не выделяется и «не лезет вперёд». Общая игра всех без исключения участников «Собачьей жизни» воспринимается вполне себе ровно и адекватно, без сильных взлётов и падений, без ярких вспышек откровенного таланта. второстепенный кастинг на уровне Лишь местами возникает мимолётное ощущение натянутой игры и лёгкой неправдоподобности представленного на суд зрителя сценария, но оно почти моментально стирается под натиском чувственной драмы и просто общей линии истории, интригующей и вызывающей интерес без дополнительной помощи. Поэтому в целом игра всего актёрского состава очень качественная, и всё их многообразие шикарно вписывается в поставленные роли, разброс которых велик, причём затрагивает как светлые, так и тёмные стороны человеческой сущности, ярко демонстрируя простую истину о том, что жизнь в своём многообразии далеко не сказка. Несмотря на такую спокойную и в некотором смысле умеренную актёрскую игру, она прекрасно и самодостаточно раскрывается в тандеме с неотразимыми собаками, дополняя друг друга столь идеально, словно компенсируя недостатки той или иной стороны.

Среди всех представителей человеческого вида, более близкого и понятного смотрящему кино, конечно есть и более запоминающиеся персонажи, на них строится основа сюжетной линии, а главным образом драматическая составляющая. И хотя все без исключения ответвления и случайные встречи по ходу реинкарнаций главного героя Бейли важны и демонстративно играют конкретную роль по ходу сюжета, но особенно выделяется (она же занимает больше времени по общему хронометражу) история второй по счёту реинкарнации, в котором собаку как раз и назвали Бейли, и где он попадает в хорошую, добрую американскую семью и проживает в ней наиболее полную и счастливую жизнь вместе с по-настоящему любящим и заботливым мальчиком (впоследствии мужчиной) по имени Итон, ставшим его хозяином. По задумке собака наблюдает за взрослением своего хозяина, в итоге его играют сразу три разных актёра: маленький мальчик в исполнении Брайса Гейзара; молодой человек представлен актёром Кей Джей Апа; и наконец более пожилая версия в роли хорошо узнаваемого первоклассного актёра Дэнниса Куэйда; Все три жизненных этапа идеально и главное трогательно представлены вышеназванными актёрами, тем самым формируя буквально зависимость и привязанность к центральному положительному персонажу с нелёгкой, но в конечном счёте достойной судьбой. молодой итон в роли кей джей апы Хорошо получился и весьма кропотливый момент «переходного возраста» между персонажами, в которых быть может и не узнаётся искомый мальчик в повзрослевшем состоянии, но хорошо чувствуется тот самый единый и сформированный изначально благородный образ мужчине в виде почти осязаемого внутреннего стержня, выделяющегося по жизни именно качествами высокой морали и доминанты добродетели.

Впрочем наилучшим образом из всей троицы выделился знакомый зрителю и весьма неплохой актёр Деннис Куэйд, многолетний актёрский опыт которого даёт о себе знать и ощущается за спиной у персонажа Итона в мимике, жестах, способности вести диалог.. опытный актёр дэннис куэйд И в конечном счёте в какой-то проникновенной грусти прожитых лет, застывшей во взгляде главного героя, с лёгкой руки которой фильму удаётся во многом пробраться в самые потаённые уголки подсознания зрителя и задеть за самое больное и живое, что прячется в каждом из нас в форме искренних побуждений и переживаний, символизируя способность к сопереживанию и состраданию, определяющих нашу человечность. Потому выбор Денниса Куэйда был практически идеальным попаданием именно на этапе кульминационного момента фильма, где все самые сильные его стороны проявили себя и одновременно вылезли на поверхность, добивая вихреобразной силой нереальной по степени проницательности драмы.

джон ортис в роли полицейского Среди прочих так же можно отметить весьма неплохого темнокожего актёра Джона Ортиса, который быть может и выполняет больше эпизодическую и кратковременную роль, но при этом выделяется достоверным представлением своего образа отчуждённого и одинокого полицейского, пережившего в своей жизни потерю, и потому внешне холодного и каменного, но внутри очень чуткого и ранимого по сюжету человека. Именно эти качества в полной мере удалось продемонстрировать этому актёру и спровоцировать соответствующий отклик сопереживания, играя в конечном счёте опять-таки далеко не последнюю роль в формировании общей драмы и настроения всего фильма.

Манера повествования/операторская работа/эффекты

Манера повествования в фильме, как и подобает этому спокойному и в некотором смысле созерцательному жанру с грузом философии, — она медленная, спокойная, умеренная и вдумчивая по своей сути. Однако это вовсе не означает, что фильм может заставить заскучать или пожалеть хоть о секунде экранного времени, вовсе нет. Получилось так, что грамотно собранные воедино эпизоды фильма и великолепный монтаж в паре с потрясающей съёмкой, — всё это вместе погружает в события с головой и затягивает так глубоко и всерьёз, что время вокруг словно останавливается и перестаёт существовать. щеночки всегда вызывают приступ умиления Кино идёт в районе двух часов, что кажется немалым сроком, но пролетает они совершенно незаметно как одна минутка. Таким талантливым повествованием в своей неповторимой манере готова встретить «Собачья жизнь» всех желающих. При этом обычная жизнь героев, кажущаяся местами бытовой и в каком-то смысле скучной, она периодически разбавляется необходимой динамикой и отдельными волнительными моментами для нервной встряски и пробуждения. Такой приём усиливает реализм показанных событий и делает жизнь героев более полной, вырывая из лап сказки в реальность, а для зрителя же это способ встряхнуться и сменить декорации восприятия. Продолжая обзор фильма собачья жизнь уместно рассмотреть и другие его аспекты.

Съёмка буквально провоцирует к визуальному экстазу, т.к. буквально каждый кадр насыщен красотой, изяществом и гармонией. Выражается это буквально во всём, начиная от предпочтения широкоугольному объективу с необычным эффектом размытия на малых фокусных расстояниях, заканчивая хорошо спланированными ракурсами, подчёркивающими уют домашней обстановки, или же особый природный шарм даже в тех случаях, когда сюжет повествует о весьма грустных и даже трагических событиях. Фильм «Собачья жизнь» невероятно красив, просто до безумия, и это ощущение зрительного наслаждения не покидает на протяжении всего просмотра, оставляя закономерное «сладкое» послевкусие, сравнимое с посещением картинной галереи или хорошего музея. красота съёмок зашкаливает Каждый эпизод, независимо от предполагаемого его настроя, щедро делится красотой окружающего мира, тонко подчёркивая её в любой ситуации. Даже когда героям грустно и случается беда, то в этот момент можно наблюдать, сколь красиво и мириадой многообразия оттенков блуждают тёплые солнечные лучи заката по бескрайним полям местной фермы. Такие контрасты съёмки, дарованные умелым и чутким видением режиссёра, они не только мягко разбавляют излишнюю напряжённость драмы, но так же и несут в себе дополнительную порцию мудрости, которую можно выразить пониманием истинно вечного: «Какие бы события не случались в жизни, а степень важности и финальную оценку критичности ставят им сами люди, в то время как само происходящее остаётся беспристрастно нейтральной данностью». В этом случае можно по-настоящему насладиться красотами природы, которая сохраняет своё великолепие вне зависимости от человеческих причуд.

потрясающие живые съёмки Фильм наверняка бы не состоялся и вовсе бы развалился на части в случае, если бы не был грамотно смонтирован. Заслуга правильного монтажа в том, что он ненавязчиво и практически незаметно оставляет лишь самые ценные кусочки, содержащие самый сок. Фильм «Собачья жизнь» тот без сомнения редкий случай, когда буквально из каждой минуты повествования можно выцепить что-то либо приятное, либо познавательно-полезное, либо же трогательное и волнительное, и не остаётся провисающих мгновений, в которые бы хотелось закрыть глаза или отвернуться. Именно поэтому, в том числе и за счёт монтажа, всё действо пролетает на одном дыхании, погружая в своеобразный приятный стазис забвения и глубокого транса, сближая с рассказанной историей в полной мере, буквально врываясь в душу зрителя мощнейшим эмоциональным потоком.

Эффекты в киноленте «Собачья Жизнь», их по большому счёту и нет вовсе, поскольку фильм не боевик и в нём практически отсутствуют эпизоды, где пришлось бы заменить игру актёров с окружающими их событиями на компьютерные бездушные модели. Каждый кадр натурален и почти что вопит естественностью с сопутствующей красотой, в чём конечно же закралась ещё одна неоспоримая ценность данного проекта. Поэтому от и до фильм снят «живьём», без раздражающих глаз дорисовок мультяшного качества, а потому вызывает непременную симпатию и смотрится как фильм ушедшей докомпьютерной эры, разворачиваясь своим натуральным очарованием. эффекты реинкарнации И даже когда события слегка накаляются и случаются напряжённые динамические моменты, то остаётся испытывать особое наслаждение от зашкаливающего реализма съёмки, когда глаз видит настоящие языки пламени пожара, или же волнующую сцену спасения тонущего из воды человека. Таким образом, в общей стилистике съёмки кинофильма он легко и непринуждённо сохраняет своё целостное лицо, блистает красотой и шармом особого качества, во многом уже забытого современным поколением, зато демонстрирующим истинное проявление искусства и таланта людей, работавших над ним с полной отдачей.

Атмосфера

Она буквально «дышит» философией и грустными мотивами, выражаясь во всём подряд: от грамотно скомпонованного визуального ряда в паре с озвучкой, до непосредственного осмысленного повествования и лирически-грустной вдумчивой сюжетной линии. Однако однозначно определить направленность атмосферы и общий настрой киноповести весьма затруднительно: с одной стороны «Собачья жизнь» смотрится легко и непринуждённо, ибо это очень понятное и доступное всем кино, насыщенное мудрыми мыслями и глубоким подтекстом, но опять-таки доступным для восприятия если и не ребёнку, то уж точно подростку с нормальным уровнем развития. С другой же стороны представленное творение являет собой сильнейшую драму, умелое порционное воздействие которой через весь фильм проносит эффект «атомной бомбы» для натур особо ранимых и чувствительных, практически гарантируя несдержанную эмоциональную реакцию вместе с искренним плачем в самом конце.

сложная душераздирающая драма гарантирована Поэтому атмосфера вышла неоднозначной, но определённо она оставляет приятный осадок в форме послевкусия, сравнимый к прикосновению к чему-то светлому, тёплому и родному. Вероятно такова и была задумка режиссёра — показать все многогранные стороны жизни, утопив зрителя по дороге к финалу как в истинной природной красоте и негласном ощущении того, что всё происходящее так или иначе прекрасно в истинном смысле, каким бы оно не казалось поверхностно; так и показывая вместе с тем и неприглядную грань реальности, переполненную болью и страданиями живых существ, показывая, что жизнь далеко не сказка, как бы нам этого не хотелось. Именно эта тонкая балансирующая грань «хорошего» с «плохим» провожает зрителя за ручку с самого начала фильма до его завершения, именно она формирует волнообразную атмосферу, наполненную непостоянством, в которой всё же преобладают добрые и возвышенные черты, больше склоняя происходящее к позитиву на манер сказочных аллегорий.

немного качественного юмора А ещё в фильме присутствует юмор, так же весьма добрый и беззлобный, который своим присутствием роднит к событиям кинокартины, оживляет действие, разбавляет местами излишне густую палитру драматизма, да и в конце концов вызывает на лице искреннюю улыбку. Сатира такого столь редкого качества, представленная без традиционных уже пошлостей и подростковых туповатых приколов, встречается глотком свежей родниковой воды в самое пекло полуденного летнего зноя в пустыне. Настоящий подарок, пусть и скромный, но превосходно дополняющий этот визуальный рассказ в той самой общей манере и стилистике «Собачьей жизни». Этот тонкий, но при этом хорошо заметный юмор скорее всего не заставит смеяться в голос, но при этом он и не ставил перед собой такой цели, а призван именно разбавить общее повествование, не сильно меняя общее впечатление и никак не воздействуя на философскую составляющую кино.

Озвучка

Над ней потрудилась женщина-композитор Рэйчел Портман, с богатой историей сочинения музыки в схожих жанрах лирических мелодрам. Её работа вновь получилась знаковой, качественной, а главное отличительной и запоминающейся. Саундтрек состоит из множества коротких инструментальных мелодий, переплетающихся с американскими «кантри» мотивами, что идеально аккомпанирует к представленному видеоряду, в особенности эпизодам на ферме с бескрайними полями золотистой пшеницы и животными, проживающими там. любовная линия ответвлением сценария Музыка чистая и проникновенная, словно играющая на струнах души — идеальное дополнение представленному сюжету достаточно сложной огранки, главным образом почти неразрывно работающая в паре с драмой, чётко усиливая мельчайший всплеск душевного порыва. Для этого Рэйчел сумела проникнуться идеей задумки кинофильма и очень чутко подстроить каждый маленький музыкальный отрывок под то или иное событие в фильме. С целью раскрытия потенциала и чувственной составляющей работают проверенные вечностью и наиболее проникновенные инструменты: пианино, скрипка, духовые. Они образуют вместе цепляющие за душу мелодии такой непреодолимой силы, что воздух в помещении просмотра словно оживает, накаляется и происходит настоящая осязаемая связь с разворачивающимися в фильме событиями и героями.

Внезапной воскресшей из пепла данью старым добрым фильмам послужило наличие центральной музыкальной темы, исполненной всецело живой инструментальной партией. Эта тема быть может и не запоминается надолго, но мелодия уникальна и узнаётся каждый раз, когда она вновь попадается на слух, а происходит это несколько раз, т.к. мелодичный мотив присутствует на протяжении всего кино в различных вариациях исполнения. Музыка так великолепно вписывается в переплетение сюжетной линии, что она легко становится даже весёлой, игривой и беззаботной ровно тогда, когда соответствующее настроение преобладает в эпизоде. Таким образом простой и незатейливый, но при этом весьма качественный и бещ сомнения проникновенный саундтрек не только удался сам по себе в качестве отдельно стоящего музыкального произведения достойного ознакомления, но и сумел выполнить исключительно практическую функцию, а именно послужить многократным увеличением эффекта от передачи каждой эмоциональной составляющей фильма.

Проблемы/недоработки фильма

Несмотря на столь великолепное и шедевральное исполнение, фильм «Собачья жизнь» конечно же не лишён недостатков, но стоит отметить сразу, что все они незначительные и практически не оказывают никакого влияния на восприятие фильма, относясь скорее к вопросу перспективы или вкусовых предпочтений. Незначительные придирки можно предъявить к излишней фентезийности сюжетной линии, которая местами позволяет себе слишком вольные домыслы на тему реинкарнации живых существ, показанную в фильме на примере главного героя. Понятно, что такой трепетный вопрос фактически неизведан и не имеет ответа, а значит вольность интерпретации данной тематики ровным счётом ничем не ограничена кроме фантазии, но всё же какие-то рамки возможных вариантов присутствуют и они вполне себе очевидны. ещё одна форма бейли Именно поэтому очень смущает и кажется неуместным и даже нереальным единственный факт, выдвигаемый фильмом — будто каждое новое перевоплощение собаки сохраняет память о своих прошлых жизнях. Поверить в это не представляется возможным как с привычной позиции человеческого восприятия, так и не получится это допустить в пределах животного мира. Даже если опустить чисто научный аспект вопроса в том, что память скорее всего завязана на структурах и отделах головного мозга, то исходя из одних только наблюдений о человеческой жизни на достаточно бытовом уровне понимания можно проследить, что документально подтверждённых случаев о воспоминании своих прошлых жизней просто нет, как скорее всего нет их ни у кого в своём близком окружении.

В итоге продемонстрированный пример с сохранением воспоминаний о прошлых жизнях у главного героя, а главным образом сохранения «своего я» в качестве пса по кличке Бейли, — он далёк от реальности, мягко говоря. Максимум можно предположить, что создатели кино подразумевали своеобразную аномалию как некую аналогию «сбоя в матрице», где по странному и необъяснимому стечению обстоятельств произошла ошибка, дающая объяснение уникальной природе явления, только в этом случае всё встало бы на свои места. Можно было бы вовсе не задумываться и не обращать внимания на такие незначительные капризы фильма, которые вместе с тем добавляют особое очарование самой смелостью нетрадиционной идеи, использованной по сути в сказке. трогательные эпизоды с собачками Но проблема реализма становится важной как никогда из-за общей фатальной атмосферы драмы, которая предполагает почти безоговорочную веру зрителя во все события фильма для достижения требуемого эффекта сопричастия и растворения в сюжете. Таким образом к красивой и очаровательной сказочной атмосфере можно отнестись двояко: с одной стороны она является неотъемлемой частью фильма, без которой наверняка бы потерялась некая изюминка; с другой стороны этот же маленький нюанс мешает полноценному «вхождению» в задумку фильма и оставляет внутри неуместный осадок нереальности, дистанцирующий зрителя с фильмом.

Ещё одним маленьким промахом задумки, слегка портящим впечатление и уходящим так же в сторону жанра сказки, можно отметить попытку излишне очеловечить собак как вид, показать природу их разумного поведения схожую в корне с человеческим восприятием, построенным годами накопления и передачи опыта из поколения в поколение, в так называемом системном ключе, понятном только нашему виду и совершенно чуждому для любых животных. Опять-таки и этот нюанс отличается двояким отношением, имеющим смысл с разных сторон. С одной стороны эта попытка оправдана тем, чтобы сделать фильм доступным максимально широкому кругу зрителей, от мала до велика, независимо от уровня развития, ведь большинство людей не привыкли задумываться о разнице мировосприятия людей и животных, воспринимая последних за маленьких неразумных детей с зачатками разума. главный герой игривый ретривер бейли В этом смысле конечно же цель достигается и кино будет приятно большинству, поскольку будет воспринять в привычном для них ключе видение мира, как бы подстраиваясь под общую массу людей. Но именно в этом и кроется обратная сторона проблемы, что «Собачья Жизнь» не стремиться быть серьёзной и найти способ донести до своей аудитории тот же самый подтекст другими словами, которые сохранили бы баланс реализма и откровенного вымысла, не перегибая палку ни в том ни в другом случае. Для людей чуть более сведущих в вопросах особенностей различия между человеком и животным такое грубое слияние восприятий и по сути навязывание ярлыков в попытке превратить любое живое существо в некого недоразвитого человека будет выглядеть крайне дико, неуместно и отталкивающе, притом через данный барьер не получится переступить так легко и по началу он будет восприниматься крайне неуместно, несмотря на заведомый юмористический посыл, так же имеющий под собой вполне определённое философское трактование.

Но все перечисленные (как и некоторые другие не столь явные) недостатки абсолютно теряют свою силу и буквально стираются, перечёркиваясь множественными, буквально бесчисленными достоинствами почти вселенского масштаба и качества, потому их стоит отнести больше к персональным придиркам, которые лишь отражают индивидуальность кино, а она в свою очередь не может быть понята и принята всеми однозначно.

Финальное мнение

Как можно описать и донести хоть крупицу мысли о невообразимой гениальности и трогательности этого редчайшего шедевра? Фильм «Собачья жизнь» собственно рассказывает о Жизни с большой буквы, притом не столь важно человеческой или собачьей. Задумка настолько глубока, многогранна и неисчерпаема, что в два скромных часа повествования сюжета уместились кажется все глобальные философские думы и терзания, беспокоящие человека разумного испокон веков. Скорее всего многие не глядя и непременно ошибочно окрестят его «очередной пустой поделкой для семейного просмотра», но на самом деле кино скрывает за своей скромной ширмой такой бесконечный и сногсшибательный потенциал, буквально перечёркивающий многие величественные шедевры в представленных жанрах, особенно в философских направлениях. Во многом данное творение можно окрестить «Хатико 2.0», представляющий на суд зрителя мощную драму того же качества и стилистики, но многократно усиленную и улучшенную. И пусть с приведённым примером фильм ничто толком не связывает и сама задумка в нём вместе с оригинальным сюжетом совершенно иные, но при этом неизменно чувствуется талант и неповторимый почерк одного режиссёра, в способностях которого теперь уже глупо сомневаться. Ведь его работы раз от раза невероятно тонким и непостижимым образом находят универсальный ключик к сердцу каждого, взывая к самым добрым, светлым и чистым душевным побуждениям человека.

идилия счастливой семейной жизни Всё-таки «Собачья жизнь» понравится не всем, хотя это нисколько не умаляет его качеств и не снижает планку, а просто лишь ограничивает жанровой принадлежностью. Так для кого лучшим образом подойдёт этот фильм? Перед кем он сможет раскрыть своё величие и кого сразит наповал, надолго оставляя в ощущении шока и пережитого потрясения? Можно было бы наговорить кучу банальностей, мол: «Наилучшим образом творение найдёт отклик у любителей истории «Хатико» или у людей обожающих собак, или же предпочитающих красивые лирические сказки…» И всё перечисленное будет в общем-то правдой, но не отразит сути. Ведь на самом деле кино способно достучаться до всех без исключения, кто просто искренне открыт хорошей и доброй философской истории с глубочайшим подтекстом, добирающейся до самых глубинных и серьёзных вопросов мироздания, притом делая это легко и непринуждённо в манере «прогулки по парку за ручку вместе со своим зрителем». И однозначно фильм не понравится той категории людей, которые не привыкли думать, чувствовать, и пожалуй верить в чудо, поскольку данный аспект буквально пронизывает фильм в самом стержне, умело и тонко совмещая в себе казалось бы несовместимое: реальность и фантазию, помещая оба этих жанра в состояние взаимодополняющей синергии. И без сомнения однозначным прорывом, возможно даже в некотором смысле опасным опытом переживаний станет фильм «Собачья жизнь» для людей ранимых и чувствительных, поскольку представленная драма ненавязчиво сильна и несёт в себе накопительный эффект, раскрывающийся буквально «сильным взрывом чувств» к финалу. Именно поэтому особо впечатлительная категория зрителей сможет извлечь максимум из просмотра, выражаясь в неконтролируемом всплеске смешанных эмоций вместе с определённого рода прозрением и непременным открытием важных и простых как всё гениальное истин…

Простое и короткое резюме, завершающее обзор фильма собачья жизнь: данное кинопроизведение однозначно можно считать шедевром во всех возможных смыслах этого слова, притом настолько качественным и редким, что подобное явление случается лишь раз в поколение и оно достойно занять особое место на пьедестале почёта в качестве неприкосновенной и недостижимой по уровню классики. И пусть этого скорее всего не произойдёт и фильм вместо этого настигнет забвение, но говорит это лишь о текущем уровне развития человеческого общества и направлении движения его по наклонной вниз в сторону неумолимой деградации.

Достоинства/недостатки фильма «Собачья жизнь»:

    Плюсы:
  • Гениальный, оригинальный, свежий и конечно же проникновенный сюжет с кучей интересных идей
  • Простая и доступная манера подачи материала «для всех»
  • Обилие глубочайших философских идей, размышлений, истин и выводов, о которых действительно стоит задуматься каждому
  • Умелое и непременно талантливое совмещение всех компонентов фильма воедино
  • Драма такой непреодолимой силы и высокого качества, что заставит рыдать особо чувствительного и восприимчивого зрителя
  • Изящество приёмов съёмки и выверенность операторской работы вместе с проработанным монтажом делают фильм эстетически-красочным шедевром
  • Практически идеальное и тонкое подчёркивание ценности жизни для каждого, жизнеутвержающее кино с правильными выводами и мыслями
  • Проникновенная и завораживающая озвучка, отменно дополняющая всё действо
  • Фильм смотрится на одном дыхании и абсолютно нигде не затянут несмотря на внушительную длительность
  • Приятная, пусть и не совсем однозначная атмосфера фильма
  • Мудрый и добрый посыл фильма в общем смысле
  • Поразительная работа с собаками в фильме для достижения их высокого уровня актёрского мастерства
    Минусы:
  • Местами сказочность повествования излишне «перетягивает одеяло на себя»
  • Грубоватая попытка «очеловечить» собак и сравнять их с людьми для упрощения понимания
  • Спорная интерпретация отдельных философских рассуждений, в частности видение процесса реинкарнации
  • Не шедевральная игра актёров, которая могла бы ещё больше укрепить положительные качества кино

Финальная оценка: 5+/5 (шедевр)

Трейлер фильма Собачья жизнь:

Оцените статью
Честный автозвук