Обзор фильма Трансформеры Последний Рыцарь

обзор фильма трансформеры последний рыцарьПоследняя пятая часть эпик-саги о трансформерах от режиссёра Майкла Бэя, знаменитого на весь мир своими масштабными зрелищными блокбастерами. Это кинотворение наилучшим образом подойдёт поклонникам одноимённого мультсериала конца прошлого столетия, а так же тем людям, кто хотя бы частично знаком с предыдущими фильмами серии. Смотреть же заключительную часть "с нуля" практически не имеет никакого смысла, разве что в поисках примитивного развлечения, взрывов и общей зрелищности. Майкл Бэй в этот раз разгулялся не на шутку, выложив напоследок весь ассортимент своих смелых и чересчур масштабных идей на обозрение зрителя в стремлении "уйти громко и красиво". Что у него получилось в этой финальной попытке вдохнуть жизнь в некогда популярную серию игрушек? Об этом расскажет обзор фильма трансформеры последний рыцарь.

В главных ролях: Марк Уолберг, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Лора Хэддок, Сантьяго Кабрера, Изабела Монер, Джеррод Кармайкл, Стэнли Туччи, Лиам Гэрриган, Мартин МакКриди
Режиссёр: Майкл Бэй
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Длительность фильма: 2 часа 28 минут
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

История в этот раз гораздо более глубокая и проработанная, правда лишь в сравнении с предыдущими частями франшизы, где упор был сделан на визуальное превосходство кинокартины в ущерб всему остальному. Сюжет продолжает порядком затянувшуюся сагу о противостоянии "хороших" и "плохих" роботов, отличающихся уникальной способностью "превращаться" в автомобили и обратно. В этот раз люди находятся в состоянии войны с трансформерами и даже создана специальная организация по борьбе с машинами всех мастей, в том числе и с заведомо положительными. В то время как робот Оптимус Прайм загадочным образом исчез, горстка разношёрстных героев образует между собой альянс в попытке спасти мир своими силами. Для этого им придётся окунуться в тёмное прошлое и разгадать секрет того, что трансформеры делали на земле много лет назад и почему они продолжают возвращаться на планету Земля вновь и вновь. В прошлом лежит ключ к спасению через силу одного древнего артефакта. При этом разноплановые по характеру и посылу сцены безбожно перемешали между собой, не сильно заботясь о степени адекватного восприятия увиденного. Пятые трансформеры без стыда воруют многие элементы из других, хорошо известных всем фильмов и даже игр, тем самым ощущаясь откровенно дёшево и просто лишены вдохновения, оригинальности и какой-то своей изюминки. Здесь можно обнаружить и клон робота C3PO из звёздных войн, найти множественные параллели с терминаторами и даже Ларой Крофт или Дрейком из популярных игр Uncharted. Всё перечисленное небрежно намиксовано "в одну кучу", образуя непривлекательный хаос.

Сюжет получился массивный, комплексный и можно сказать "тяжёлый" исключительно по составу самых разнообразных событий, но традиционно для творений Майкла Бэя повествование подаётся легко и непринуждённо в почти "детской" манере, когда просто можно расслабиться и наслаждаться происходящим, не напрягая при этом мозг (неизменный атрибут летнего блокбастера). Чтобы исключить путаницу и другие возможные трудности, в фильме частенько используется приём дотошных объяснений. Разжёвывается детально и подробно абсолютно всё что происходит, дабы донести зашкаливающую по содержанию фантазию в доступной манере до зрителя любой категории. История пятой заключительной части саги попыталась скрестить мир трансформеров с набором средневековых легенд, помещая гигантских роботов в несвойственную им вселенную драконов, магов и таинственных волшебных амулетов. Правда несмотря на многочисленные разъяснения, фильм будет абсолютно непонятен тем людям, кто не знаком с трансформерами или хотя бы не смотрел какие-то предыдущие фильмы саги, т.к. многие очевидные события и хитросплетения сюжета опираются лишь на хорошее детальное знакомство с этим "детским миром".

Сюжет настолько примитивен и прост по своей сути, что создаётся впечатление, будто сценарий писал пятилетний ребёнок. Столь далеко происходящее в фильме не только от реальности, но даже и от линейного здравого смысла. В пятых трансформерах режиссёр посягнул на святое, не стесняясь выдвигать свои версии знаковых исторических периодов в жизни людей, добавляя в них трансформеров и тем самым переписывая историю. Воспринимать фильм хоть сколько-нибудь серьёзно просто невозможно, и несмотря на участие в нём живых актёров - он предстаёт не иначе, чем ожившая в формате компьютерной игры смелая фантазия маленького ребёнка, лишённая всяческих границ, кроме разумеется моральных. Сценарий настолько глуп и несуразен, что кажется намеренно превращается в комедию и повод для искренней насмешки над степенью абсурдности.

Смысловой посыл

В "последнем рыцаре" его обнаружить не удаётся, да и может ли он там быть в фильме заведомо развлекательного характера, который буквально нарочно смеётся сам над собой? Поэтому пятая часть трансформеров доставляет то единственное, что и закладывалось в неё с самого начала - чистую порцию бездумного удовольствия в наслаждении бесконечными взрывами, погонями и сумасшедшими трюками вне рамок законов физики. И даже те персонажи, которые могли быть серьёзными, вдумчивыми и привнести на экран парочку стоящих философских мыслей - они намеренно превратились в комедийных и легкомысленных, подстать атмосфере фильма. Всё правильно, поскольку включать мозг за просмотром трансформеров поистине преступно, и скорее наоборот актуально искать методы для его выключения ещё до сеанса.

Актёрский состав

Несмотря на то, что главными "звёздами" фильма должны быть вроде как трансформеры, но на практике основными ролями остаются человеческие. Отчасти оно и понятно, ведь зрителю трудно сопереживать бездушным железкам, даже наделённых личностными качествами. Касательно человеческого кастинга всё случилось предельно ожидаемо - люди в фильме про трансформеров, во-первых, лишние элементы, крадущие драгоценное время у трансформеров, ради которых всё и затевалось; во-вторых, как и подобает режиссуре Майкла Бэя, большинство персонажей откровенно слабы, пусты по части интересного содержания, или же просто нелепы и карикатурны настолько, что вызывают приступ смеха при одном только взгляде в их сторону. В этом смысле задумка создателей оправдывается и баланс несерьёзности сохраняется, а точнее даже перевешивает в строну фантастичности.

Парочка главных героев в исполнении Марка Уолберга и его красивой женской спутницы Лоры Хэддок - они сходу не сильно впечатляют. Девушка пуста и безынтересна как личность, несмотря на то, что она по задумке является профессором истории и философии, хотя при этом служит скорее в почти традиционной для Майкла Бэя роли красивой сексапильной декорации, в этот раз ощутимо дополняя очарование за счёт очень соблазнительного английского акцента (можно оценить только в оригинальной английской озвучке). Но её персонаж не представляет никакой реальной ценности или же глубины личностных качеств. Вся история романтических взаимоотношений между ней и протагонистом Кейдом Ягером абсолютно притянута за уши, она представляется неуместно и дико наиграно, без малейшего намёка на явный проблеск чувств между героями, следуя чётко по указке невидимого сценария. Потому даже взаимоотношения людей как таковые (в т.ч. обыденные) в фильме практически отсутствуют, большинство диалогов лишены искорки вдохновения и самоотдачи со стороны актёров, будто бы они воспроизводят весь текст и даже эмоции по какой-то незримой копирке, не вкладывая в своих персонажей душу. Марк Уолберг в роли изобретателя Кейда Ягера - казалось бы он должен поразить харизмой и отточенным перформансом актёрского мастерства, ведь актёр именитый, с богатым опытом разноплановых ролей... Но нет, и он особо не старается, а скорее создаётся впечатление, что просто отрабатывает свой гонорар с желанием поскорее стереть свой след из этой франшизы. Кейд Ягер по задумке изобретатель, но до нелепого смешно, что он сам даже не в состоянии объяснить, что именно он изобретает и ответить на этот простой вопрос, тем самым снижая остатки ценности своего героя в глазах зрителей. Он просто бегает по "нужным" локациям и совершает "нужные" действия, не более. Ни он, ни девушка Вивьен Вембли, ни даже роли более далёких планов - никто не вызывает сопереживания или намёка на сочувствие, максимум они пригодны лишь для комедийной интерпретации, и то больше незапланированной.

Зато Энтони Хопкинс почти традиционно становится благородной жемчужиной, отлично украшая фильм своим ярким присутствием, волей неволей обращая на себя всё внимание зрителя. Этот актёр почти всегда гарантирует великолепный перформанс с полной отдачей по всем пунктам. Не стал исключением и "Последний Рыцарь", где его герой сэр Эдмонд Бёртон очаровывает обаянием, разноплановым юмором (хоть и примитивным, но цепляющим) и одновременно с тем с редкими попытками изобразить серьёзность. Его персонаж получился наиболее выразительным из всех, он затмевает многих других актёров и буквально вытаскивает своими усилиями всю кинокартину в плане актёрского искусства. Помимо вышеобозначенных качеств, роль Хопкинса так же наиболее комична от того, как сильно порой зашкаливает степень сказочности событий, поскольку даже сами персонажи фильма не воспринимают всерьёз происходящее с ними. Роль Хопкинса (как и почти всех в фильме) настолько несерьёзная и подобающая атмосфере мультфильма, будто бы это было спланированно намеренно, и актёр явным образом получает удовольствия от внезапной возможности впасть в детство и дурачиться как мальчишка. Как бы там ни было, трудно вообразить, что забыл талант такого уровня в данном низкосортном проекте.

Однако роли других действующих лиц часто ощущаются лишними и они абсолютно не оказывают никакого влияния на развитие сценария, который вообще наверняка не заметил бы их отсутствия. Например, в кинокартине есть девушка/девочка латинской внешности, она вводится в состав действующих лиц в самом начале фильма и развивается как персонаж, а потом её линия резко забывается и обрывается без всяких причин, чтобы впоследствии вновь появиться уже под развязку в формате сюрприза, хотя смысл уже почти полностью теряется к тому моменту. Так происходит со всем второстепенным составом, который своим присутствием лишь тянет время, превращая кинокартину в пытку временем. Не спасают положение и многочисленные "камео" отсылки к персонажам из прошлых частей, т.к. они кратковременны и не всегда реализованы достойно. Добивает повальное упущение сценария и пренебрежительное отношение ко многим героям, в том числе и культовым историческим личностям, как например странная интерпретация пьяного и побитого жизнью Мерлина из знаменитой легенды о рыцарях круглого стола.

Напоследок остаются только трансформеры, коих нельзя считать полноценными героями с ярким набором интересных личностных качеств, несмотря на то, что каждому из них пытались дать явную персонализацию, но как-то не вышло по нескольким причинам: 1) фильм в целом настолько несерьезен, комичен и абсурден по совокупности факторов, что трансформеры в нём не воспринимаются не то чтобы нормально, они местами не воспринимаются в принципе как некие сущности (максимум как ожившие игрушки). Фантастика зашкаливает настолько, что вероятно мультипликационный сериал про этих самых роботов обладал бОльшей глубиной. 2) трудно в здравом уме поверить в вероятность появления говорящих роботов-автомобилей, которым насильно приписали весь набор человеческих качеств и даже изъянов. Может для ребёнка подобное допустимо, но никак не для взрослой аудитории, пусть даже из числа поклонников эпопеи.

В итоге, весь актёрский перформанс и жалкие попытки что-то изобразить превращаются в одну большую комедию для детей, явно выходящую за рамки самой смелой сказки. Героям не веришь ни разу и каждый новый эпизод фильма лишь укрепляет это ощущение, превращая два с половиной часа хронометража в откровенно скучную пытку, наблюдая за бессмысленной "мышиной вознёй" героев. Сопереживать кому-то бессмысленно, т.к. фильм собственными целенаправленными усилиями создаёт впечатление комедийной абсурдности, под которое подпадают все без исключения актёры, независимо от их статуса или же талантов. Нормальных проработанных взаимоотношений в фильме вообще не наблюдается, потому что диалоги примитивны и нет главного ощущения, что персонажи заботятся друг о друге, даже что они попросту вовлечены в происходящее. Иными словами, наигранность доминирует, но это вина не столько (и не только) актёров, сколько заслуга некомпетентного сценария.

Манера повествования/операторская работа/эффекты

Продолжая обзор фильма трансформеры последний рыцарь уместно поговорить о визуальной части кинофильма. В первую очередь обращает на себя непомерная длительность фильма, которая быть может и не сильно напрягает за счёт хорошо продуманного чередования компонентов и постоянного масштабного экшена, но всё-таки утомляет сама по себе, поскольку требуется завидная усидчивость и даже выносливость, чтобы не отрываться от экрана на протяжении 2-ух с половиной часов. При этом скорость повествования на удивление ощущается тягучей, медленной и ужасно скучной, т.к. описываемые фильмом приключения героев абсолютно не цепляют, виной тому неправдоподобность, отсутствие хороших и достойных персонажей "на бумаге" и общая фантастичность, не знающая границ разумного. Таким образом, два с половиной часа экранного времени превращаются в настоящую пытку, испытание на прочность и банальную потерю времени. Ещё одна серьёзная проблема - это общая несобранность проекта, будто бы он пытается охватить всё сразу, и конечно же не успевает при этом ничего, ибо против прописных истин не попрёшь. При просмотре не покидает гнетущее чувство, будто бы перед зрителем не целостное повествование сюжета, а скорее набор разрозненных кусочков, плохо укладывающихся в восприятии в единый образ.

А вот по части съёмки, операторской работы, а так же по набору используемых приёмов - тут всё гладко и очень даже хорошо, хотя и далеко не идеально. "Последний рыцарь" снимался на дорогущие IMAX камеры (специализирующиеся на соответствующем 3d формате), что привело к сногсшибательному и просто бесподобному качеству картинки в 2d формате в том числе. Хотя если имеется возможность оценить творение в 3d, то это однозначно стоящий вариант, притом не обязательно IMAX ориентированное 3d, - оно в любом виде будет бесподобным и захватывающим, изобилующим высоким качеством самого эффекта объёмности. В любом случае, уровень визуальных деталей и повышенная чёткость картинки - вот слагаемые успеха новой части трансформеров. Фильм держит марку, поставленную другими частями саги, хотя и уступая по качеству эффектов первым двум трансформерам (как бы это ни было странно, с учётом того, что с тех пор минуло много лет и технологии в теории должны развиваться). Конечно же, раз у руля стоит сам "король грандиозности" Майкл Бэй, то можно справедливо ожидать эпичных и просто масштабных экшен-ориентированных спецэффектов, которые пусть и нарисованы при помощи компьютерного CGI моделирования, но всё равно радуют глаз зрелищностью, эпичностью и просто общим количеством. В этом смысле "Последний рыцарь" на отлично справляется с задачей визуального экстаза, разве что проигрывая высокой степенью рассредоточения динамики в фильме, ведь она иногда чрезмерно теряется в общем потоке затянутых диалогов и жутко медленных, разъясняющих всё и вся событий.

Ну и напоследок нельзя не отметить положительно использование создателями картины прекрасного приёма замедленной съёмки. Как уже отмечалось неоднократно - эта "фишка" всегда украшает фильм и делает его более лёгким и приятным для восприятия именно в своём жанре быстрого боевика. Безумное наслаждение вызывает фильм, который может развёрнуто показать все нюансы сражений, тем более таких зрелищных и шедевральных, как в трансформерах. Удивительно и отрадно было встретить эту "фишку" у Майкла Бэя, молодого ещё режиссёра исключительно с современными взглядами. Монтаж "Последнего рыцаря" адекватный, и общее впечатление разрозненности фильма по эпизодам скорее идёт в укор ужасному сценарию, нежели частотой смены кадров. Более того, очередным открытием становится и то, что в таком сверхнавороченном летнем блокбастере отдел монтажа сохранил пожалуй главное - целостность многочисленных битв роботов друг с другом. Нет наверное ни одной баталии, когда кадры резко бы сменяли друг друга, или дрожащая в припадке камера мешала бы насладиться происходящим. Удивительно видеть фильм про трансформеров, который правильно и аккуратно реализует свой собственный стержень, позволяя зрителю насладиться экшеном и картинкой в полной мере.

А вот компьютерные эффекты, как и писалось выше, они серьёзно подкачали. Пусть сами по себе они смотрятся вполне приемлемо, но в сравнении с прошлыми частями сильно проигрывают в качестве. Болезнь всего современного кинематографа не обошла стороной и "последнего рыцаря", успех которого досадным образом зависит как раз-таки от реализации CGI. Обидно, но и тут невооружённым глазом почти все эпизоды выглядят так, словно графика не самой совершенной компьютерной игры сошла с рельсов и смешалась по дороге с живыми людьми-актёрами. Последние за счёт этого недоразумения заметно выбиваются из контекста, словно передвигаясь в каких-то искусственных декорациях. Поэтому вера в происходящее опускается ниже нуля, хотя и для трансформеров это не имеет ровным счётом никакого значения - ведь фильм с самого начала по своей задумке был несусветной сказочкой, границы реальности которой превосходят многие смелые фантастические киноэкранизации в принципе, за всю историю. Главная досада в том, что высокое качество компьютерной обработки было важно не столько из-за сохранения правдоподобности, сколько скорее из соображений соответствуя некому эталону доверия, неизменно сопровождающему фильм с многомиллионным бюджетом.

Атмосфера

Фильм буквально пронизан юмором и оставляет ощущение экранизации целенаправленной пародии. Проблема лишь в том, что юмор по большей части не смешной и не цепляющий, он состоит в общем смысле из коротких однотипных высказываний примитивного содержания. С одной стороны это вполне нормальное и ожидаемое явление для той аудитории, для которой и затевался этот детский почти мультфильм. В том числе и персонажи не отличаются глубиной характеров, личностных качеств, а потому такой глуповатый юмор приходится к лицу их героям. Однако проблема остаётся в главном - представленная на суд зрителя ирония практически неработоспособна, она плоская и совсем не интересная, не выполняет главной своей функции, не вызывает смех и лишь изредка и скорее спонтанно провоцирует появлению случайной улыбки на лице. В общей сложности лишь пару раз за весь долгий сеанс можно улыбнуться от увиденного, и то забавляют не целенаправленно смешные шутки, а скорее случайные глупые моменты, когда степень абсурдности зашкаливает и переходит все мыслимые границы.

В остальном, что касается атмосферы и восприятия - "последний рыцарь" лёгок и непритязателен как пушинка, подстать детской наивной обстановке, намеренно культивированной создателями. Происходящее предельно понятно, каждый шаг разжёвывается достаточно подробно и в череде событий нет ничего откровенно сложного или комплексного. Однако, несмотря на эти казалось бы благородные попытки сделать фильм общедоступным для всех, случился неприятный казус. Во-первых, "последний рыцарь" всё равно остаётся не самостоятельным проектом, а тесно связанным с другими частями трансформеров фильмом, оттого смотреть его, не зная ничего о вселенной этих интересных в общем-то созданий, - бессмысленно, т.к. понять основы происходящего не получится, они в кинокартине никак не затронуты. Во-вторых, ничто не даётся бесплатно, и ценой понятного изложения стала непомерная длительность пятых трансформеров, утомляющая и до невыносимого скучная. Фильм отнимает два с половиной часа из жизни, взамен не предлагая ничего особо стоящего.

Озвучка

Саундтрек в фильме конечно есть, он представляет собой набор каких-то более менее типичных "эпик" оркестровых партий, страдающих отсутствием выразительности. Хоть это не мешает ему выполнять свою прямолинейную функцию фоновой озвучки, а так же хорошего поддержания настроения на одном уровне и задавать нужный темп быстрому развитию событий... Но у саундтрека нет лица и каких-то узнаваемых черт. Он полностью теряется за визуальным рядом и забывается без остатка. По окончанию фильма зрителю может показаться, что в кинофильме и вовсе не звучало ни одной мелодии, столь пусто и "стандартно" предстаёт озвучка в "последнем рыцаре". И хоть свою основную работу саундтрек выполняет достойно, но как самостоятельный элемент он не представляет ценности.

Проблемы/недоработки фильма

Косяков у пятых трансформеров просто море и, к сожалению, эта заключительная часть становится чуть ли не худшей среди остальных кинотворений в этой нелепой серии экранизаций мультфильмов на основе игрушечных фигурок для детей. Поговорим об этом, завершая обзр фильма трансформеры последний рыцарь.

Самая главная проблема запряталась в сценарии, он до тошнотворного примитивен и глуп, что даже для детской аудитории фантастика становится перебором. По этой причине кино становится практически непригодным для просмотра, ощущается как несвязный поток бреда, обрушивающегося с экрана. К тому же, неведомо почему, но вся эта несуразица пытается быть серьёзной и всем видом показать, будто бы на экране творится что-то важное и действия героев действительно спасают мир, хотя они и сами не очень-то верят в это.

Вторая проблема, вытекающая из первой, - это непозволительно долгий хронометраж фильма, способный превратить времяпрепровождение за просмотром в настоящую пытку, даже для истинных почитателей трансформеров. Действо очень сильно затянуто, и самое плохое, что затянуто оно без единой видимой причины. Можно было бы смело сократить большую часть бесполезных диалогов, вырезать часть ничего не выражающих персонажей и даже избавиться от некоторых не совсем впечатляющих сцен боевых действий - это никак бы не отразилось на восприятии общего посыла кинопроизведения, зато стало бы более целостным и лёгким.

Дальше огромной и почти краеугольной проблемой становится актёрский состав, перформанс и самоотдача. Вина в данном случае ложится даже не на самих актёров, а скорее на идиотский сценарий, под дудку которого все пляшут. Общими словами: получается до смешного нелепо, когда взрослые и серьёзные дяди и тёти ведут себя словно 12-ти летние подростки, дурачатся, шутят и всем видом пытаются всерьёз воспринимать всё с ними происходящее. С одной стороны это жирный плюс, т.к. можно вдоволь посмеяться над почти запланированной актёрской комедией, ведь подобная манера переигрывать сверх меры действительно поднимает настроение (независимо от того, запланированно оно или нет). С другой стороны, проект теряет последние остатки самоуважения и относиться к нему хоть немного серьёзно уже не получится, в частности как к хорошему и качественному кинопроизведению, бережно рассказывающему историю о трансформерах.

Сценарий продолжает портить всё подряд и доходит до того, что он насильно притягивает определённые события, даже если в них нет надобности или конкретного смысла. Именно это и произошло с романтической линией взаимоотношений в пятой части саги о роботах. Любовно-романтический подтекст между главным героем Кейдом Ягером и сексапильной англичанкой Вивьен Вембли очевидным образом навязан "сверху" по велению сценария, а потому реализация таких отношений явным образом хромает и дополнительно портит восприятие фильма, а так же отнимает ещё больше экранного времени на диалоги и действия, без которых фильм мог бы стать лучше. Вся "романтика" абсолютно и беспрекословно продиктована сценарием, причём сделано это было грубо и неаккуратно настолько, что фальш почувствуют даже дети, которые по логике вещей еще не разбираются в таких вопросах ввиду отсутствия жизненного опыта. Тем не менее, намёки излишне прозрачны и неуместно акцентированы: начиная с выссказываний окружения Вивьен о том, что "ей нужен мужчина"... Заканчивая "притянутым за уши" поцелуем в финале картины, не имеющим под собой почвы и хоть какой-то химии между главными героями, ведь они всё это время только пререкались друг с другом, высказывая определённую степень неуважения и пренебрежения...

Чрезмерная затянутость фильма так же невозможно игнорировать, т.к. при прочих равных кино становится по-настоящему невыносимым, скучным и монотонным, а непомерную длительность не могут компенсировать ни масштабные действия, ни местами более менее хорошие диалоги, ни визуальное превосходство картинки. Данный фильм утомляет на всех уровнях, вместо долгожданного отдыха и расслабления, он не способствует концентрации или удержанию внимания на главном.

Наконец, последним гвоздём в крышку гроба всего проекта пятой части становится низкое качество нарисованной графики, так и выдающее на каждом шагу свои черты силиконовой природы. Да, в фильме несомненно есть масштабность и зрелищность экшен сцен, динамики достаточно много, но при этом хромает правдоподобность и отсутсвуют малейшие намёки на реализм. Вселенная роботов кажется ожившей сказкой, которая порой не дотягивает и до этих категорий достоверности. Всё представлено бредово, абсурдно, бессвязно. CGI графика по большей части видна невооружённым глазом на протяжении просмотра, а потому ощущение пребывания внутри компьютерной игры не самого высокого качества не покидает ни разу и конечно же негативно характеризует "последнего рыцаря". Самый большой "удар" поджидает в сравнении, т.к. осознавать что фильм 2017 года производства местами заметно уступает в графике творениям 10-ти летней давности - это как-то совсем печально и удручает до слёз.

Совершенно однозначно не стоит смотреть заключительную часть трансформеров людям, которые не знакомы с предыдущими частями (или хотя бы с мультсериалом), а всё потому, что фильм останется непонятным и совсем уж идиотским в глазах непосвящённого зрителя, несмотря на обилие дотошных разъяснений каждого вздоха участников этого несусветного балагана.

Финальное мнение

Как бы ни был грандиозен и эпичен кинофильм, но именно на примере "Трансформеры Последний Рыцарь" хорошо видно, что успех и качество встречаются только в тех кинолентах, где проработаны и выверены все аспекты, а не делается акцент на чём-то одном. Почти традиционно для всей саги этот основополагающий аспект заключался в проработке визуальной части, масштабности, эпичности и зрелищности. Как и подобает Майклу Бэю, в кино всё большое, гигантское и впечатляющее: начиная от роботов всех мастей, заканчивая глобальными катаклизмами в масштабах целых планет. Однако на фоне этой грандиозности (и то сомнительной за счёт низкого качества CGI) все остальные слагаемые блекнут, утопая в болоте посредственности и глупого идиотизма. В этом фильме абсурдно и недостойно внимания почти всё, с чем приходится столкнуться, и пятая часть истории о трансформерах являет собой тдруднопереносимый поток бредятины, изливающейся нескончаемым и долгим потоком с экрана. Герои кинопроизведения плоские, безынтересные и делают одну глупую вещь за другой, сами того не осознавая... Они же не воспринимают происходящее всерьёз и не удаётся тем самым скрыть ощущение, что в этом хаосе всем абсолютно безразлично происходящее. Хотя актёрская игра в целом удовлетворительная, но сами линии персонажей, прописанные сценарием, - они не выдерживают критики по части соблюдения рамок хоть какого-то реализма. Тоже самое касается и трансформеров, т.к. по большей части среди них нет интересных и вдохновляющих "личностей", а те что проявляют всплески чего-то интригующего - им не отведено достаточно экранного времени (да, как бы это странно не звучало при гигантском хронометраже кинокартины). В итоге получается, что история крутится вовсе не вокруг знаменитых роботов, а больше сосредоточена на людях, где так же не найти ничего стоящего. Даже столь знаменитый актёр Энтони Хоппкинс (неясно что забывший в кино про трансформеров), и он не справляется с миссией по спасению глобального бардака, хотя и являет собой наиболее качественный и яркий актёрский перформанс, но и он в конечном итоге становится линейным и больше комедийным персонажем, притом не до конца понятно, намеренно это получилось или же нет.

Сюжет пятых трансформеров будет истиной пыткой для всех зрителей, независимо от предпочтений. Если сначала он вызывает похвалу за старания рассказать интересную и чуть более глубокую историю (в сравнении с другими трансформерами), то под конец перестаёт воспринимать сам себя всерьёз. И, несмотря на обилие разъяснений происходящего и общий примитивизм событий, сценарий умудряется запутаться в собственных сетях и рухнуть с грохотом под натиском не только абсурдности, но и главным образом легкомысленного отношения ко всему: начиная от собственных героев, заканчивая попыткой перекроить реальную человеческую историю, насильно впилив туда трансформеров. Поэтому, при всём обилии объяснений, понять происходящее в полной мере крайне трудно, а для людей не знакомых с трансформерами в принципе и вовсе непостижимая задача. Всё это дополняется совершенно неуместной длительностью фильма, т.к. многие эпизоды вообще не несут в себе какую-либо ценность и только отнимают время, никоим образом не влияя на основное повествование. В довершении всего, пятая катастрофа трансформеров не может в полной мере удовлетворить поклонников и качеством той самой легендарной зрелищности, которая в который раз становится дешёвой ожившей компьютерной игрой, значительным образом выбиваясь из реальности, мешая тем самым наслаждению от увиденного. Да и сама масштабность действа в этот раз вызывает вопросы, поскольку она не такая уж и грандиозная, сознание успевает привыкнуть к размаху и уже не восхищается каждому взрыву, драке и т.п.

В конечном счёте получилось очередное никому не нужное кино, разбрасывающееся огромными бюджетными деньгами направо и налево, в результате не представляя собой абсолютно никакой ценности, причём даже для поклонников трансформеров и для любителей зрелищных летних блокбастеров, поскольку именно этот долгожданный центральный аспект фильма недоработан и страдает от никого качества компьютерной графики. Высидеть этот фильм от начала и до конца будет настоящим подвигом. Только IMAX 3D формат может хоть немного оживить фильм за счёт магии потрясающей глубины объёма происходящего, при этом остальные недостатки и минусы фильма всё равно перевешивают и делают фильм "Трансформеры Последний Рыцарь" непригодным для просмотра в принципе. Потеря времени, возведённая в абсолют.

Достоинства/недостатки фильма "Трансформеры Последний Рыцарь":

    Плюсы:

  • Масштабность эпик действа в традициях Майкла Бэя
  • Хорошие и симпатизирующие сами по себе актёры в главных ролях
  • Ещё одно свидание с любимыми персонажами роботами только для почитателей трансформеров
  • Удовольствие от фильма из-за зашкаливающей глупости и абсурдности происходящего в нём
  • Местами потрясающие и хорошо акцентированные зрелищные спецэффекты
  • Редкий (потому похвальный) случай использования слоу-мо в современном кино
  • Приятная операторская работа и красочная картинка с проработанной колористикой и ракурсами
  • Простенький и незамысловатый юмор с хорошей непринуждённой атмосферой в "детской" обёртке
  • Сексапильная Лора Хэддок и её роль англичанки Вивьен Вембли
    Минусы:

  • Плоские и совершенно неинтересные персонажи в отношении личностных качеств
  • Неадекватный сюжет и не выдерживающий критики "абсурдный" сценарий написанный ребёнком
  • Поведение главных героев не соответсвует их возрасту, у них отсутствует реальная мотивация любых действий
  • Фильм ощущается несобранным и несогласованным трудновоспринимаемым бардаком
  • Неоправданно долгая продолжительность как пытка
  • Низкокачественные CGI компьютерные эффекты для озвученного бюджета
  • Типичный проходной забываемый саундтрек
  • Кинокартина не пригодна для тех, кто не знаком с прошлыми частями трансформеров или с самой вселенной
  • Примитивный и практически не цепляющий юмор
  • Почти дословная "копирка" идеи прошлых фильмов о трансформерах, а так же других популярных франшиз
  • Пренебрежительное отношение создателей "Последнего рыцаря" к человеческой истории и культурным ценностям
  • Большее внимание уделено людям, нежели трансформерам
  • Отсутствие намёка на смысловую составляющую
  • Сказка далеко за гранью самой смелой фантастики

Финальная оценка: 1/5

Трейлер фильма Трансформеры Последний Рыцарь:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *