Обзор фильма Великая стена

обзор фильма великая стенаНевероятная и совершенно нереальная сказка (без сарказма) для детей до 16-ти лет про оборону Великой Китайской Стены от полчищ инопланетных чудищ, снятая совместными китайско-американскими усилиями. В результате получился зрелищный "эпик", который по дороге к успеху позабыл о существовании элементарных законов функционирования нашей реальности и о существовании хоть какого-то здравого смысла. Примечательно, что снял подобную безрассудную вольность китайский режиссёр по имени Чжан Имоу, чьи работы мало кому известны и уж точно не отличаются безбашенным уровнем голливудского размаха. Как же тогда получилось, что он снял кино, воплощение которого сомнительно даже в формате мультфильма для детей, где ни о какой серьёзности речи толком идти не может? Притом в фильме есть некоторые намёки и задатки качественной исторической военной драмы, акцент на которых по непонятным причинам решено было не делать в пользу вымышленного и далеко неоригинального сюжета. Попробует найти ответы на эти вопросы обзор фильма великая стена.

В главных ролях: Мэтт Дэймон, Цзин Тянь, Педро Паскаль, Уиллем Дефо, Энди Лау
Режиссёр: Чжан Имоу
Жанр: исторический, приключенческий, боевик
Длительность фильма: 1 час 44 минуты
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

Это первое, что вносит в происходящее смуту и дезориентирует. Начинается путаница с названия, посмотрев на которое можно логично ожидать серьёзной исторической киноэпопеи со всеми полагающимися жанру атрибутами: грандиозностью баталий, исторической аккуратностью, возможно скучными политическими подробностями, интригами приближённых императора, детальному взгляду на мир глазами того времени и всё в таком духе. Стоит сказать, подобное было бы весьма интересно, и несмотря на некоторую унылость и скуку, присущие жанру исторических фильмов, - увидеть воочию достаточно знаковый исторический период, вовлекающий постройку Великой Стены и оборону с её помощью было бы действительно бесценно и как минимум познавательно. всё величие и прелесть монументального строения древностиС таким настроем скорее всего зритель попытается посмотреть фильм "Великая Стена", если не будет вникать в сюжетные тонкости и финальный посыл. И именно с таким настроем ожидает серьёзный, можно даже сказать гигантский облом, поскольку данная поделка не имеет ничего общего с Великой Китайской Стеной, кроме использования её самой в качестве объекта декорации и китайской армии в качестве "массовки", чтобы хоть как-то соблюсти некое подобие исторического соответствия. Всё остальное же в фильме являет собой чистейшую фантастику, но даже не совсем точно... Фильм без преувеличения чистой воды СКАЗКА, поскольку грани обычной фантастики тут нарушаются довольно быстро, а поток несуразного абсурда и разгула фантазии неокрепших ещё умами сценаристов потрясает до глубины души. И всё было бы хорошо, если бы кино изначально позиционировало себя соответствующим образом, не пытаясь сделать серьёзный вид всеми силами (трейлером, названием и т.п.) предвещая аккуратную историческую военную драму с достаточно сильным актёром в главной роли Мэтом Дэймоном.

Ну а теперь сам сюжет, насколько позволительно его окрестить этим громким словом. Действие происходит где-то в средние века, группа наёмников из Европы отправляются в странствие по направление в Китай в поисках некого таинственного "чёрного порошка", открытие которого даёт весомое преимущество всем тем, кто им обладает. Не составит труда понять, что речь идёт о порохе, открытие которого действительно состоялось в Китае (крупица исторического соответствия). С первых кадров фильма создаётся правильное ощущение, что попадаешь "куда надо": на экране разворачивается погоня на лошадях; никаких компьютерных эффектов; песчаная пыль клубами взмывает из под копыт; герои одеты в подобающие времени одеяния с настоящим оружием в руках и даже грим (о редкость!) кажется достоверным, поскольку в нём не ощущается поднадоевшей прилизанности и злоупотребления попыткой загнать всех действующих лиц в некие "идеальные" сказочные рамки. Видно, что солдаты измождённые, уставшие и грязные, они много много дней находятся в пути на грани выживания... И эти первые пять минут киноленты самые обманчивые, какие только можно было встретить в современном кино, поскольку они дают лишь ложное представление о том, каким мог бы быть фильм и каким он так и не стал...

Вся остальная же часть фильма в корне другая, и сюжет поворачивается совсем неожиданной стороной, молниеносно и безвозвратно теряя последние надежды связи с реальностью. И ладно бы задуманное принесло что-то по-настоящему новое и невиданное, свежее и оригинальное, а оно лишь смогло нагло скопировать и слегка преобразовать избитые уже идеи, притом клонировать их достаточно очевидным и бесцеремонным образом. После столь многообещающего пятиминутного начала фильм превращается в собирательную копирку знакомых многим воплощений "Чужих" и "Звёздного десанта", только на сей раз этот сеттинг умудрились запихнуть в достаточно интересное и богатое китайское прошлое, а точнее в один из самых знаковых его периодов, перевернув с ног на голову изначальный смысл построения Великой Китайской стены. великая стена во всей красеКак повествует сюжет далее, стена оказывается строилась много веков с одной лишь целью - отражения атаки внеземных существ называемых "пожирателями". Инопланетные твари упали на планету вместе с метеоритом много лет назад, и с тех пор они нападают на Китай (только на него!), правда делают это почему-то один раз в 900 лет. По версии фильма получается, что стена и все защитники на ней призваны лишь отразить атаку странных чудищ, тем самым предотвратить их распространение в масштабах планеты. И тут как раз "под руку" попадают наши герои-наёмники, искавшие порох. Китайцы берут их в плен у ворот стены, не подозревая об их истинных намерениях похищения "чудо-порошка".

Наёмников уцелело всего двое, среди них непревзойдённый командир армии Уиллем Гэрин в исполнении всеми известного Мэта Деймона и наёмник Перо Тобар в изображении Педро Паскаля. Фактически глазами двоих выживших зрителю предстоит узнать шаг за шагом ту самую правду об изначальном предназначении действительно грандиозной Великой Китайской стены и оказаться поневоле вовлечёнными в ожесточённое противостояние с прожорливыми пришельцами. парочка главных героевПо ходу повествования вскрывается, что главные герои наёмники отличаются исключительным талантом военного ремесла, обращения с любым видом оружия и ведения тактических сражений благодаря внушительному жизненному опыту. Теперь же поневоле им предстоит столкнуться с моральной дилеммой: либо же использовать свои "супергеройские" способности во благо на помощь китайцам в защите всего народа от вторжения пожирателей, либо же выкрасть драгоценный порох и отвезти его в Европу, получив в награду за столь ценное переломное открытие внушительный гонорар, который мог бы обеспечить их на всю жизнь... Примерно таким незамысловатым предстаёт во всей красе сюжетная завязка "Великой стены".

Проблем с сюжетом и с непосредственным сценарием великое множество, но во главе стоит лишь парочка: неуместное использование исторически-значимой военной "святыни" для защиты от выдуманных чудищ (хотя со скрипом такую идею можно признать крайне оригинальной и в некотором смысле стоящей, но уж точно не с данной реализацией) и сильная заезженность/абсолютная неоригинальность типичной задумки про войну с пришельцами, которая была использована в фильмах уже бесчисленное количество раз и способна лишь разочаровать. Зачем понадобилось переворачивать саму суть построения Великой Стены с ног на голову и почему из всех возможностей демонстрации столь монументального сооружения выбрали именно сражение и защиту от весьма посредственных пришельцев? странное сочетание монстров и порохаСюжет множит лишь вопросы, которые впрочем отпадут ближе к концу фильма, оказавшись погребёнными и справедливо забытыми потоком различной степени маразматического дошкольного бреда, вышедшего прямиком из не совсем здоровых умов сценаристов этого кино. Но одно можно сказать наверняка: сюжет в том виде, в каком он представлен в "Великой Стене" - не выдерживает никакой критики по причине неуместности и неактуальности. Возможно хотели быть оригинальными и совместить несовместимое, придумав достаточно смелое оправдание столь гигантской постройки, на возведение которой действительно ушло много веков... А получилось "как всегда" пустая и примитивная копирка того, что люди видели множество раз, притом в гораздо лучшем и более качественном исполнении, что особенно обидно.

Помимо избыточной сказочности происходящего, сюжет умудряется быть максимально детским, простым, линейным и сосредоточенным лишь на маленькой группке главных героев. В то время когда на экране творится масштабное военное противостояние и гибнут тысячи людей, всё это умудряется остаться как бы на заднем плане "в фоном режиме" и слиться с декорацией, а зрителю даётся акцент лишь на поступках и поведении главных героев, которые словно избранные (хотя по задумке они обычные люди!) решают исключительно глобальные проблемы своим незначительным составом из нескольких человек. Именно тогда возникает понимание, что попадаешь в сказку, притом в плохом смысле этого слова. Также забавно и одновременно обидно видеть предсказуемую незримую нить повествования, она "невидимой рукой" неумолимо ведёт героев к финалу своими фантастическими спасениями и случайными совпадениями событий, поверить в оные в здравом уме просто невозможно. Например, когда наёмников схватили и повели в темницу в разгар сражения с пожирателями происходит странное совпадение: конвой взял не ту связку ключей и не смог открыть дверь темницы... Это оказывается достаточным предлогом для того, чтобы проводить центральных персонажей вместо заключение прямиком на поле боя. Подобных чудесных совпадений в кинокартине масса, они словно магическим образом защищают нужных людей от гибели и ведут до конца - подобная ожидаемая манера поведения действительно оставляет лишь осадок глубокого разочарования.

Актёрский состав

Среди актёров получился своеобразный и достаточно успешный "микс" из неплохого американского и китайского составов. Хорошо узнаваемых и неплохо справляющихся со своими ролями со стороны американцев можно отметить конечно же Мэта Деймона и Уильяма Дефо, они в свою очередь достаточно точно и без придирок раскрывают своих персонажей в тех смешных "деских" рамках, в которых они поставлены самой задумкой фильма. мэт деймон наёмник уиллем гэринДэймон играет убедительного и рассудительного предводителя группы наёмников, во взгляде которого чувствуется груз опыта, правда приправленный неуместным пафосом, сильно портящим всю картину. Уильям Дефо представляет в сюжете изворотливого, хитрого и эгоистичного старожила, он всеми правдами и неправдами пытается вырваться из затянувшегося годами плена в китайском гарнизоне. По лицу и мимике хорошо просматриваются его истинные намерения и оттого предсказуемость, но сама по себе роль отлично перевоплощает актёра в эдакого "изворотливого лиса" со своими тайными подоплёками и жаждой лёгкой наживы любой ценой.

Со стороны китайского состава блистает без сомнения девушка-командующая Линь Мэй в исполнении Цзин Тянь и робкий солдат Пэн Юн в исполнении Лу Хана. Вообще китайская игра более проницательная и живая, в неё почти сразу веришь и проникаешься особым шармом очарования, которым обдаёт неповторимая манера, неизменно присущая этой непростой восточной нации. Эмоции довольно-таки выразительны и естественны, а в поступках и намерениях чувствуется целеустремлённость и темперамент, определяющий лидеров или солдат. лин мей предводительница отряда девушек банджи джамперовВообще по-человечески приятно и в новинку смотреть за такой слегка непохожей работой восточных актёров, которая впрочем была явным образом американизирована сюжетом и традиционным взглядом Голливуда на принципы съёмки зрелищных фильмов, но при этом всё равно сумела сохранить свою неповторимую самобытность, заключённую в самих китайцах, скрыть или спрятать которую вряд ли под силу жёсткими рамками проекта, каким бы масштабным и пафосным он не оказался в конечном итоге.

Как бы там ни было, хоть игру актёров с двух сторон можно назвать годной и даже местами интересной, то всё сказанное справедливо лишь в формате получившегося странного "фантастически-сказочного" жанра на детский манер. Дело в том, что как таковой притязательности к актёрской игре нет и быть не может на фоне абсолютной неправдоподобности сюжетной линии. Как бы не старались эти талантливые и узнаваемые люди, а царящая атмосфера сказки сама диктует свои правила восприятия. хорошие второстепеннные роли со стороны китацевПоэтому про игру их можно лишь сказать, что она абсолютна адекватна событиям и самой манере фильма, более того, актёры словно хорошо понимали, что они попали "в страну где нет ничего невозможного", и подстроили своё самовыражение именно на этот лад, сделав всё легко и непринуждённо, без излишнего драматизма, который тут ни к чему. Поэтому не стоит ожидать от "Великой Стены" оскароносного перформанса и глубоких чувств, ведь сказка она и есть сказка.

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Как и в случае с сюжетом, поначалу фильм радует и вводит в заблуждение иным, более серьёзным и взрослым способом рассказать историю про битву китайцев с неизведанными наукой монстрами. Ранние (как впрочем и другие отдельные) кадры фильма поражают и хорошей операторской работой, и главное естественными живыми декорациями без всякой компьютерной мишуры, с хорошим гримом и отменными костюмами - всё это в совокупности легко и непринуждённо переносит зрителя в нужный исторический период. Но потом, спустя непродолжительное время стилистика и приёмы резко меняются и создаётся ощущение, будто бы фильм снимали несколько режиссёров с разным представлением финальной версии фильма. Проще говоря: проходит совсем немного времени и всё происходящее неотвратимо и быстро превращается в красочную сказку и разгул фантазии сценаристов, пределов которой просто нет.

войска готовятся отражать нападениеОператорская работа на протяжении всего фильма хорошая, но она получилась крайне разнообразной, применительно к одним и тем же ситуациям в киноленте. Иногда экшн снят очень подробно и понятно, в нужные моменты задействуется столь приятный эффект замедления ("слоу мо"), позволяющий с наслаждением и трепетом рассмотреть действительно красочные моменты, пусть и состоящие в основном из "силиконовых" эффектов, напрочь не способных обмануть сознание. В другие же мгновения тот же экшн резко меняется и начинаются дёрганья камеры, грубые переходы, мельтешение и неразбериха на экране. Можно было бы списать это на попытку передать атмосферность безумия широкомасштабных баталий, но в сравнении с хорошо выполненными такими же сценами с приятными глазу проводками камеры и выверенными ракурсами в более плавной манере лишь остаётся недоумение, почему манера съёмки получилась столь противоречивая. Правда стоит отдать должное, что достойная внимания операторская работа в фильме всё же преобладает.

Та же противоречивость, замеченная в других аспектах кинофильма, она перекочёвывает и в исполнение декораций, костюмов и грима. Порой складывается впечатление, буд-то бы американские и китайские коллеги не смогли договориться друг с другом на съёмочной площадке (быть может так и есть?), в результате разные куски фильма снимались под влиянием доминирующего мнения одной из сторон. Поэтому иногда фильм импонирует и вызывает приятные чувства, а иногда скатывается в немыслимый и неприглядный хаос. Словно от начала и до конца за кадром велось незримое противостояние сторон съёмочной группы над правом работы над тем или иным фрагментом киноленты. Поэтому грим иногда весьма реалистичный и не стесняется показать грязь на лицах наёмников и лохмотья встрёпанных волос, отражая задуманную действительность очень правдиво, а в других же случаях можно наблюдать на экране белоснежные "модельные" лица девушек из отряда "банджи-джамперов", включая их предводительницу Линь Мэй, которая почти в каждом кадре и каждом сражении выглядит неправдоподобно безупречно. Конфликт реалистичности и откровенной выдумки сопровождает "Великую Стену" от начала и до конца, заставляя восприятие ощущать события на экране словно "волнами" - от достоверно-приятного к абсурдно-отталкивающему.

поразительной красоты костюмыДекорации и костюмы - пожалуй единственное, к чему трудно придраться если не с позиции реализма (о нём уже можно смело забыть при упоминании фильма), то с позиции ответственного и красочного, дорогостоящего исполнения и честной попытки обратить на себя вниманием изыском деталей китайской культуры тех давно ушедших времён. Трудно судить, были ли такие костюмы на самом деле "в ходу" когда-то или нет, но выглядят они действительно роскошно и сразу видно, что над их исполнением очень хорошо и ответственно потрудились. Благодаря этому не только все воины и отряды отличаются друг от друга, выделяясь в первую очередь ярким цветовым почерком тех или иных одеяний, но также внимание к мелким деталям, украшениям, элементам статуса и пр. поражают воображение, ведь вспомнить аналогичного фильма с подобным дотошным отношением к репродукции костюмов вряд ли получится и хотя бы по этой части можно предположить, куда ушёл немаленький бюджет.

Манера повествования "Великой Стены" удивительно сбалансированная, оставляющая исключительно приятное "послевкусие" после просмотра. Фильм пролетает очень быстро от начала и до конца, буквально незаметно, и хоть ему никак не удаётся хоть сколько-нибудь серьёзно вовлечь зрителя в разворачивающиеся чудеса, но при этом он легко и плавно сменяет зрелищную динамику на более спокойные и умеренные моменты в диалогах и прочих ненагруженных моментах. Иными словами - баланс фильма безупречен, за счёт чего смотрится кинокартина легко и непринуждённо, как сказочка про Аладдина для детей. великая стена окутанная туманомЗа весь сеанс просмотра нигде не будет минутки заскучать или прервать повествование, фильм держит мягкой и ненавязчивой хваткой, разбавляя события таким же по характеру весьма уместным юмором, притом по большей части ненамеренным. Дело в том, что смеяться над происходящим возникает соблазн почти постоянно - столь беспредельно и оторвано от реальности смотрится это непонятное "чудо". Фильм "Великая Стена" как раз тот редкий случай, когда порой возникает безудержное желание закатиться в приступе нескончаемого смеха от того, насколько до смешного надумано всё показанное и сколь по-детски наивны попытки героев что-то делать.

Наиболее ужасными и совсем несостоятельными выступают компьютерные CGI эффекты. Трудно взять в толк, что на дворе уже 2017 год, а достаточно дорогостоящие фильмы по-прежнему снимаются так, что воспринимаются исключительно как примитивная 3d компьютерная игра с не самой навороченной графикой. Начало фильма снова играет создателям на руку и внушает ложное доверие, ведь в первых кадрах использовались исключительно "живые" предметы, персонажи и локации. Но так длится недолго, и уже совсем скоро буквально каждый кадр пестрит нескрываемым ощущением фальши и подмены реалистичного искусственным. Больше остальных пострадали масштабные и зрелищные сцены нападения на стену мистических прожорливых животных, которые видимо из-за обилия происходящего решили целиком (от и до) прорисовать компьютером. нереальные сражения с монстрамиИз положения быть может быть и вышли, да только качество большинства разъярённых битв оставляет желать лучшего и поэтому пол фильма придётся ощущать себя обманутым, словно живых людей запихнули в реальность прилизанного мультика. Ненастоящим будет практически всё: сама стена, монстры, ландшафт и рельеф местности и даже снаряды и одежда участников "экшн изобилия". Притом, в сравнении с другими кинокартинами, качество исполнения этого самого CGI невероятно низкое, уровня 2005 года или даже раньше. Особенно заметно бросается в глаза несоответствие при виде "гладких и обтекаемых" монстров, сильно выбивающихся из окружения и походящих на героев мультфильма. Многие битвы целиком смотрятся как дешёвая и совсем недоделанная стратегическая игра, что конечно же бьёт по нервам и значительно портит итоговое восприятие кинофильма, сказываясь на самом главном - на серьёзности, которой тут нет и даже не пахнет.

Напоследок про рейтинг фильма PG-13. Поначалу можно было бы справедливо возразить, что данная градация категорически неуместна для полноценной исторической эпической военной драмы. Но фильм "Великая Стена" ею нисколько не является, а потому выбор рейтинга очень даже оправдан, и скорее всего иного тут ждать было бы просто бессмысленно. Само собой война, битвы и бесчисленные смерти смотрятся абсолютно глупо и неестественно без пролитой крови, но в тоже время идеально дополняет получившуюся десткую и неприхотливую атмосферу запредельной фантастики. Если относиться к фильму с такой точки зрения, то рейтинг занимает своё законное место и отлично дополняет несерьёзную манеру рассказа фантастической "комедии". За счёт возрастного ограничения "Великая Стена" также хорошо подойдёт для детской аудитории, менее придирчивой к недостатками более восприимчивой к подобного рода творениям с абсолютно оторванным от реальности массовым действом.

Атмосфера

Лёгкая, можно сказать игрушечная и абсолютно лишённая даже капли серьёзности. Именно такой и представляется себе классическая сказка, в которой обязательным условием является доступность материала всем категориям людей и непременный хэппи энд. В случае фильма "Великая стена" не сходится только одно: классическая сказка по определению не строится на основе жестокого военного конфликта, тем более против странных иноземных существ. Потому сложно смириться и принять окончательный жанр как должность: вроде фильм и не фантастика в чистом виде, вроде и не историческая драма по задумке, а нечто непонятное, не сумевшее до конца определить и занять конкретную нишу. атмосфера так же несерьёзна как летательные фонарикиГерои в диалогах даже сами умудряются насмехаться над своими ролями и практически безграничной несуразностью происходящего, а их меткие высказывания буд-то намеренно прописаны в сценарии тонким сарказмом, указывающим фильму его ошибочно занятую нишу. Например, когда наёмники узнают, что китайцы знают их родной английский язык, один из них восклицает: "Прям как в сказке!". Пусть эта коротенькая фраза характеризует весь фильм "Великая Стена" и даёт понимание особенностей манеры реализации.

Общая атмосфера фильма больше походит на затейливо-приключенческую, в духе "Индианы Джонса" или сериала про "Странствия Геракла", потому кинофильм смотрится живо и с упоением время пролетает буквально мгновенно. Но вместе с такой шутливо несерьёзной интерпретацией приходит главная побочка - к героям и событиям в фильме не будет ни сопереживания, ни сочувствия, как не стоит расчитывать на впечатлительность от развёрнутых во всей красе военных действиях. В памяти остаётся лишь ощущение продвинутого мультфильма или компьютеной игры, в которых нет ничего настоящего или приближенного к таковому. А значит нет чувств и эмоций в принципе, и весь киносеанс можно свести к простой аналогии - просмотра красивого но ничего не выражающего постера, висящего на стене. Не несёт в себе ни вреда, но и очевидной пользы тоже. Получившаяся тональность идеальна на роль "летнего блокбастера", а именно фильма, в котором преступно включать мозг и аналитический аппарат, а нужно лишь расслабиться и забыться, растворяясь в представленном на обозрение зрителя безумии.

Озвучка

Классический киношно-военный драматизм переплетающийся с мотивами традиционного китайского фольклора - сотрудничество двух стран нашло яркое отражение даже в музыкальном аккомпонементе к кинофильму. Получившаяся музыка невероятно красива и величественна, можно даже сказать монументальна по смысловой нагрузке и потому совершенно неуместна в таком фильме, где её глубокий настрой теряется за бесконечными взрывами, недоработанными спецэффектами и общей смехотворной фантастической бессмыслицей, спускающейся с экрана на головы зрителям. Размах саундтрека впечатляет, ведь там при вдумчивом прослушивании можно обнаружить даже приятный по тембральной окраске хор женских голосов, что также добавляет ему элегантности и своеобразной национально-китайской изюминки. Такую красоту абсолютно не грех послушать в отрыве от фильма и получить истинное наслаждение, тем более что привязка к непосредственному визуальному действу действительно минимальна из-за сильного расхождения в контрастах подтекста.

эпик экшен с типичными голливудскими взрывамиСаундтрек хорош ещё и потому, что основным композитором выступил никто иной как Рамиин Джаавади, человек ответственный за действительно выдающиеся музыкальные работы именно над фильмами и сериалами масштабно-военно-приключенческой тематики, среди которых у всех на слуху фильм "Варкрафт" и популярный сериал "Игра престолов". С первых музыкальных нот приходит стойкое ощущение, что он попал "в родные воды своей стихии" и сотворил по сути тихий шедевр. Тихий потому, что сам по себе фильм умудрился фактически бесцеремонно похоронить эти старания и талант, оставив его потерянным где-то на фоне в тени яркой вспышки лишённой смысла выдумки, пусть и красивой в своей неповторимой манере.

Проблемы/недоработки фильма

Все проблемы "Великой Стены" можно практически безбоязненно свести к одной единственной - зашкаливающей, ломающей все допустимые рамки фантазии, которой удалось каким-то образом не просто обрести реальные черты, а ещё и дойти до самого конца, получив со всех сторон "зелёный свет" и совсем нескромный бюджет на воплощение. То что вышло в результате - фильм, к которому нельзя относиться серьёзно и оценивать с позиции здравомыслящего человека. Отчасти кинопроизведение и не пытается скрыть свою истинную природу, однако же в трейлерах и различных рекламных анонсах суть так и остаётся нераскрытой, вводя людей в заблуждение о том, что же им предстоит смотреть на самом деле. Наверняка будут глубоко разочарованы те люди, кто увидев название "Великая Стена" и фотографию Мэта Деймона на плакате фильма рискнуть просмотреть сие творение целиком, даже не подозревая о том, насколько он далёк от основательного взгляда на философскую проблематику военного конфликта и действительно интересные исторические факты.

отсутствие реализма напрягаетВ краткой версии проблему можно выразить так: история о великой стене не должна быть сказкой, мистикой, фантастикой или всем сразу. Она должна быть красивой постановкой версии реальных событий, имевших место в весьма богатом и насыщенном китайском прошлом. В противном случае кино стоило назвать "Пожиратели" и не вовлекать в центр сюжета столь величественное и монументальное сооружение древности, на постройку и защиту много тысяч людей положили свои жизни. Но даже если каким-то образом хоть на секундочку представить и допустить возможность предлагаемой нам фильмом сюжетной линии, то и тут внезапно проблема обретает неожиданное и не менее трагичное продолжение: уровень фантастичности просто зашкаливает и сносит все мыслимые и немыслимые границы, когда либо виданные в кино. Фильм мог бы быть мультфильмом для поддержания такого уровня творящегося абсурда, но даже для мультфильма в отдельных эпизодах уровень абсурда происходящего умудряется перейти разумные границы.

Суть проблемы с реализмом в том, что с первых кадров "Великая Стена" как бы катится по наклонной плоскости вниз: начиная от очень качественных съёмок с достоверным изображением людей, лошадей, оружия мест и событий; заканчивая практически полнейшим несуразным бредом, от которого будет в шоке даже ребёнок, привыкший к некой доли последовательности и осмысленности в фольклоре, с которым он скорее всего успел познакомиться на своём коротком веку. Притом отсутствие правдивости не только касается графики (к ней несомненно относится), а в большей степени поступков героев, их возможностей, высказываний и поведения. Тут можно говорить долго, но достаточно лишь вспомнить основные моменты, не способные остаться в стороне и не обратить внимание на свою откровенную ложь. Так, китайская девушка-генерал (что тоже маловероятно в реальности в те времена) знает английский язык, единственная из всего ганизона, и фильм даже объясняет как и когда она его выучила... Но от этого верить в происходящее не начинаешь, и даже сами герои-наёмники в ответ на это отпускают характерную насмешку, свидетельствующую о невероятно сценария.

фантастичность в кино зашкаливаетСамая основательная и чистой воды неправда кроется в сверхспособностях всех без исключения центральных действующих лиц. Они в фильме словно и не обычные люди вовсе, а без преувеличения какие-то супергерои с возможностями далеко за гранью тех, что может достичь даже целеустремлённый человек годами тренировок. Наёмник Уилл может и муху поразить из лука с расстояния в несколько сотен метров, и расправиться с несколькими врагами одновременно одним точным и метким ударом, и даже кинуть щит так, что он в идеально-точном полёте поражает движущуюся цель. С подобным мракобесием придётся сталкиваться абсолютно в каждом отрывке фильма, из-за чего трудно воспринимать киношную реальность иначе, кроме как искренним истерическим смехом. Апогей вседозволенности наступает в финале, выдержав который до конца останется только уверовать в способность людей летать в придуманной вселенной "Великой Стены". Самая нормальная реакция после увиденного будет только такая: "Что это сейчас было?!?"

Сюжет избитый до крови, словно боксёр-неудачник, в своих последних потугах вызвать сочувствие аудитории, - корчится в предсмертных конвульсиях. Далеко ходить не надо, ведь действительно многочисленные фильмы про "Чужих" и другие фантастические творения уже давно и многократно показывали нам почти идентичные события, которые фильм "Великая Стена" не постеснялся заново впихнуть в себя, лишь немного видоизменив. Притом копия получилась даже собирательной, настолько плохо с фантазией у тех, кто ответственен за написанный сценарий. Например, момент со слабым местом свирепых животных объясняется таким образом: метеорит, упавший на землю много тысяч лет назад, он оказывается отпугивает и сдерживает кровожадных монстров... Никому не напоминает этот кусочек до боли известный эффект криптонита из вселенной про супермена? Вот то то и оно, и подобных случайных и очень очевидных совпадений просто навалом.

сумасшедшая фантастикаВ довершении разногласий с реальностью, заодно подчёркивая американский менталитет и харизму, главные герои наёмники умудряются восхищаться собой, словно они герои крутого боевика, а не фантастической истории о выживании против полчищ монстров. Каждый раз когда представляется удобный случай, Уилл не стесняется подчеркнуть своё превосходство и кинуть в сторону китайцев фразочку из серии "я не привык сдаваться". Хорошо лишь, что подобными выходками фильм неплохо проводит грань между американской и китайскими нациями, правда и последние под руководством американских коллег (другого объяснения нет) тоже умудряются перенять их неуместную манеру поведения и отношения к проблеме, теряя по дороге свою драгоценную индивидуальность.

Финальное мнение

Вывод, как гласит обзор фильма велика стена, будет следующим. Кино должно было быть многообещающим и конечно же удачным по сумме затраченных на него усилий, денежных средств и не самых посредственных актёров. При всём при этом к созданию проекта подошли действительно с размахом и ответственностью, подключив к съёмкам целую команду китайских киноделов. Казалось бы, что ещё требуется и что может помешать фильму стать таким же великим и монументальным, как сама Великая Китайская стена? А помешало ему в конечном счёте превращение в абсолютно нереалистичную и до смешного неправдоподобную сказку с элементами такой лютой фантастики, что фильмам в жанре таковой становится стыдно... На фоне этой жанровой неопределённости меркнут абсолютно все старания, разглядеть которые не так уж и трудно за ширмой смехотворных деяний героев киноленты. Ибо в наличие: хорошие, дорогие, изобилующие деталями костюмы; великолепные актёры с багажом опыта и определённой харизмой, а также просто идеально точно попадющие в свои роли; наконец многообещающий сеттинг и период времени в мировой истории, очень интересный сам по себе. Но стоило вмешать сюда абсолютно ненужную и совсем неуместную историю про каких-то пришельцев и превратить всё в цирк и клоунаду, как стройный и грандиозный карточный домик с грохотом обрушился, не оставляя надежд на положительное конечное мнение.

адекватная роль мэта деймонаИтого, если бы фильм занял свою закономерную (в согласии с назвнием "Великая Стена") ожидаемую многими нишу, то он бы наверняка оправдал все ожидания. И если бы создатели при этом не уповали так на компьютерные эффекты, засилие и низкое качество которых делает из фильма компьютерную игру, начисто лишая его последних шансов на спасение из небытия. Однако есть категория людей непритязательных, которые скорее всего найдут сие воплощение приемлемым и хотя бы достойным разового просмотра. Среди них взрослые дяди и тёти, не привыкшие напрягать свой мозг лишний раз (тем более за просмотром кино), любители мультфильмов и просто бездумного экшена с основным посылом: "лишь бы было красиво". И конечно же к ним могут присоединиться дети - также заядлые любители всего чрезмерно яркого, зрелищного, масштабного и громкого. Поэтому наверняка у фильма "Великая Стена" найдётся своя аудитория и в некотором смысле его можно считать удавшимся, но со стороны вывод однозначный - создатели ошиблись с определением конечного жанра, и напрасно скрестили легендарную историческую постройку с низкосортным сюжетом про космических монстров. Ошибка обошлась им непозволительно дорого и стоила потраченного впустую времени, в том числе и у тех, кто рискнёт окунуться в недра данной легкомысленной сказочки. Единственную пользу, которую можно извлечь из просмотра - это вдоволь посмеяться и набраться позитивного настроя. Ибо фильм "Великая Стена" является тем редким случаем, когда представленные на суд зрителя события настолько абсурдны, что это действительно вызывает улыбку и поднимает настроение.

Достоинства/недостатки фильма "Великая стена":

    Плюсы:

  • Интересная идейная задумка в теории и на словах
  • Отличные костюмы и декорации те, что выполнены "живьём" без CGI
  • Хорошая и приятная глазу игра актёров, попавший "в цель" кастинг с обеих сторон
  • Отменного качества саундтрек, достойный отдельного внимания
  • Приятная ненапряжная атмосфера фильма для отдыха разума
  • Американского качества и подачи узнаваемый лёгкий юмор, понятный всем
    Минусы:

  • Скопированный и сильно заезженный сюжет про атаку внеземных пришельцев
  • События фильма соверешенно не соответствуют названию и задумке
  • Жанровое расхождение и небольшое первоначальное заблуждение на этот счёт
  • Отвратительные по качеству коспьютерные CGI эффекты уровня 2005 годов и ранее
  • Уровень фантастичности и выдумки в кино нарушает все мыслимые и немыслимые пределы
  • Повествование линейно и вертится вокруг группки избранных, игнорируя масштабность происходящего и саму трагичность войны
  • Несерьёзность кино не позволяет сопереживать героям и воспринимать многочисленные смерти как трагедию, т.е. адекватно как и предполагалось
  • Излишнее голливудское влияние, поглотившее проект как с американской, так и с китайской стороны
  • Обилие ненужного пафоса

Финальная оценка: 3/5

Трейлер фильма Великая Стена:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *