Обзор фильма Звонки

обзор фильма звонкиОчередная, третья по счёту часть серии популярных ужастиков, которые берут своё начало с некогда прорывного фильма "Звонок" японского происхождения. В новой части решили не сильно отходить от канонов и придерживаться оригинальной концепции, лишь слегка дополнив её и привнеся нотку свежести и новизны за счёт слегка неожиданной концовки. Фильм поставил и снял подающий надежды молодой испанский режиссёр Хавьер Гутьеррес, у которого на счету не так уж много всемирно известных проектов с мировым именем и признанием, однако его видение не сильно исказило франшизу и получившийся фильм можно по праву считать полноценным дополнением к уже существующим частям "Звонка". Насколько удачной и достойной внимания стала третья попытка вдохнуть жизнь в заезженную и уже морально устаревшую историю про мистические смерти от рук потустороннего - расскажет обзор фильма звонки.

В главных ролях: Матильда Лутц, Алекс Роу, Джонни Галэки, Винсент Д’Онофрио, Эйми Тигарден, Бонни Морган
Режиссёр: Хавьер Гутьеррес
Жанр: ужасы, мистика, триллер
Длительность фильма: 1 час 47 минут
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

В новой части фильма общая идейная концепция всей завязки с мистическими смертями от рук некогда умершей девочки посредством просмотра криповатой чёрно-белой видеозаписи - всё это осталось неизменным и, более того, фильм "Звонки" практически с самого начала предполагает, что зритель более менее знаком со всей этой историей, поскольку уже с первых секунд просмотра действие "срывается с места" и демонстрирует краткую версию происходящего во вступительной сцене. Стоит отдать должное, что объясняется и раскрывается мистическая подоплёка довольно хорошо и внятно, так что вопросов скорее всего не возникнет даже у тех людей, которые имели счастье обойти ранние выпуски "Звонков" стороной, и сталкиваются с данной историей впервые за просмотром третьей части.

оригинальная чб запись мистических отрывковСам по себе сюжет не сильно отошёл от оригинальной истории, он лишь оброс по дороге новыми подробностями, расширением "вселенной", ответом на некоторые неразрешённые вопросы из ранних фильмов, и наконец бОльшей массовостью вовлечённых в ужасающую драму людей. Если раньше в фильмах "Звонок" всё сводилось по большей части к тому, что один или два человека посмотрели злополучную видеокассету, и наложив на себя смертельное проклятье, пытались избавиться от него оставшуюся часть фильма и выяснить причины происходящего, теперь же в "Звонках", даже исходя из смысла самого названия (по аналогии с фильмом "Чужие") - мистические смерти принимают характер массовой эпидемии, вовлекая в драматические события всё больше людей. Что же конкретно несёт в себе сюжет "Звонков" и в чём суть происходящего? Существует некая видеозапись со странным жутковатым содержанием. Любой человек, посмотревший её, накладывает тем самым на себя смертельное проклятие - ему раздаётся телефонный звонок и девочка зловещим шёпотом произносит "7 дней". Это означает, что через неделю смотревшего настигнет неминуемая смерть ровно в то время, в которое раздался звонок в первый день. Единственным способом избежать страшной участи является возможность "найти себе хвост" (терминологией фильма), т.е. скопировать запись и дать её посмотреть другому человеку, тем самым смертельное проклятие переносится уже на него.

На сей раз основными участниками ужасной драмы со всей этой мистикой становятся двое молодых влюблённых: красивый парень по имени Холт и не менее обаятельная девушка Джулия. Стоит отдать должное, что оба персонажа положительные по чертам характера и по поведению (редкость в современном кино), и это не может не вызвать определённую симпатию и невольное сопереживание. Начинается всё с беззаботной жизни двух влюблённых, идиллию которой разрушает необходимость разлуки, т.к. Холт едет обучаться в другой город в колледж к знаменитому профессору Биологии. Ничто не предвещало беды, как через несколько дней после отъезда он пропадает со связи, вместо него по скайпу выходит странная девушка вся в истерике, которая зарождает у Джулии подозрения и сомнения в том, что с Холтом всё в порядке, и чем именно он занимается в разлуке. Она едет в другой город сама разыскивать своего возлюбленного, чтобы в конечном счёте обнаружить странный массовый "культ", организованный тем самым профессором по биологии по имени Габриэль под видом программы по изучению загробной жизни. В этом проекте группа молодых людей исследует злополучную запись, которая распространяется теперь в цифровом виде через интернет посредством современных технологий, но по-прежнему несёт в себе смерть уже известным способом. Холт оказывается вовлечённым в проект с остальными участниками, и Джулия также невольно попадает в водоворот событий связанных с загадочной записью, предпринимая самоотверженную попытку спасти своего любимого.

немного пугающих сценСюжет в целом оставляет ощущение сильно неправдоподобной выдумки (что справедливо ко всем частям "Звонка"), хотя третья часть умудряется привнести немалую интригу в попытке расширить уже известные многим факты и дополнить рассказ более углублённым изучением истории девочки Самары - действующей за гранью реальности центральной фигуры фильма, ответственной за все смерти и непонятные явления. Но фильм это мало спасает, поскольку перешагнуть за стену абсурдности самого явления с видеозаписью и последующим звонком очень трудно. Именно поэтому в какой-то момент волей неволей зритель перестаёт воспринимать разворачивающиеся действия на экране всерьёз. Не помогает в данном случае излишняя предсказуемость, которая, несмотря на все ухищрения и повороты сюжетной линии стараниями сценаристов легко предугадывается, и просто не захватывает. Единственным светлым лучиком в болоте всего этого мракобесия становится смелая и не совсем предсказуемая концовка не только фильма, но и всей серии сразу (скорее всего), поскольку действительно становится неожиданным всплеском новизны и оригинальности в формате фильма ужасов, от которого не ждёшь сюрпризов широкого размаха.

Актёрский состав

Почти все актёры в фильме "Звонки" новички (за некоторым исключением), они мало где успели засветиться, тем более в масштабах мировой известности. Однако зачастую это является положительным моментом, поскольку такие люди запрашивают меньше гонораров за свою работу, и делают её более профессионально и талантливо, вместе с тем самоотверженно. Другими словами: начинающие актёры обычно не успевают испортиться славой, деньгами и т.п. К сожалению, кинолента "Звонки" оказалась не тем счастливым случаем, когда можно с уверенностью так сказать. И быть может в актёрской игре главных героев нет никаких явных провалов и недочётов, но её можно охарактеризовать как скучную и невыразительную, что конечно же откладывает неизгладимый отпечаток на всём кино, и далеко не в лучшую сторону. Глазу в фильме толком не за кого зацепиться, ведь все действующие лица посредственны и маловыразительны, а их попытки изобразить требуемые по сценарию эмоции и мимику остаются неправдоподобными.

главная героиня джулияЦентральной фигурой повествования киноленты "Звонки" становится девушка Джулия в исполнении Матильды Лутц, итальянка по происхождению в довольно неплохой средненькой роли без особых вспышек выразительности и качественной игры. Актриса может порадовать больше своими внешними данными, нежели профессионализмом, хотя простенькие сцены ей удаются хорошо, но в моментах нагруженности драматизмом её лицо не выражает сильных эмоций. Примерно тоже самое можно сказать и про остальных участников проекта - актёры пытаются вжиться в свои роли, но получается недостоверно и слишком натянуто. Большую же часть времени персонажи просто ходят с каменными лицами и заполняют экранное время, пока зрителю шаг за шагом объясняется суть происходящего. парень джулии холтТак же абсолютно пусто и посредственно проявляет себя парень Джулии Холт, которого играет Алекс Роу, и всё время по сути просто позирует на камеру. Отсюда выливается одна из основных проблем фильма - из-за такого низкосортного перформанса кино не только становится скучным и однотонным, оно ещё и упорно не воспринимается всерьёз в дополнении к тому откровенному абсурду, который бросает в лицо зрителя сюжет.

профессор биологии габриэльДаже более "матёрые" и опытные актёры в данном кинопроизведении, такие как Джонни Галэки и Винсент Д’Онофрио - и они пали жертвой неудовлетворительной режиссуры и сюжетной недоработки, поэтому большую часть времени выполняют роль "для галочки". Профессор биологии Габриэль вообще отдельный объект для обсуждения: сначала он без повода грубит девушке Джулии, которая просто приехала искать своего парня; потом он становится внезапно положительным персонажем, к которому впоследствии обращаются Джулия и Холт за помощью... Ну и совсем не к месту постоянные цитаты из биологии, которыми он сыпет направо и налево, видимо демонстрируя своё образование и заинтересованность в предмете, а получается в итоге излишне наиграно и "по-детски", поскольку цитаты по уровню смысловой нагрузки не дотягивают даже до средней школы, не говоря уж о кандидатуре профессора, например нечто такое: "все виды стремятся к выживанию - это биология!". винсенд д онофрио тоже не блещет драматургиейВинсент Д’Онофрио, довольно известный актёр по многим знаменитым фильмам ещё с прошлого века, по непонятным причинам также подпадает под общую формулу посредственной актёрской игры, становясь жертвой слабоватого режиссёрского видения.

В конечном итоге из всего фильма лучше и эффектнее остальных получилась маленькая роль той самой девочки Самары в исполнении Бонни Морган, которая появляется в некоторых незначительных эпизодах и умудряется одной мимикой своего тела, ломаными чёткими движениями и беспристрастным взглядом из-за кнопны спутанных чёрных волос заставить зрителя на миг забыться, проникаясь ужасом неотвратимо надвигающейся смерти в своём действительно устрашающем, грязном и неряшливом обличии. единственный стоящий момент из всего фильмаНо даже тут, где казалось бы скрывается самая "изюминка" всего фильма, обнаруживается излишняя выверенность движений виртуального монстра-девочки, которая также не помогает сблизить зрителя с поставленным действом, чтобы возыметь должный эффект. Да и сама сцена с появлением девочки из экрана телевизора настолько заезжена и знакома каждому ребёнку, что её дословное повторение скорее разочаровывает и говорит о том, что совсем никакого креатива и фантазии у создателей нового фильма не осталось.

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Фильм протекает вполне так, как и подобает изначальному представителю психологических ужастиков - легко, медленно и довольно затянуто. Хотя оператор явно брал уроки мастерства на современный манер, его работа по большей части фильма "Звонки" нареканий не вызывает, выбирая вполне адекватные ракурсы тех или иных кадров. Тот самый "современный манер" съёмки даёт о себе знать в моменты динамики, когда камера пытается имитировать происходящее действие, например трясучку экрана во время турбулентности в самолёте, или же при движении автомобиля. Радует то, что реализован данный приём умеренно и на качество просмотра не влияет, а действительно дополняет события, лучше и больше вовлекая в сюжет. Но вот остальная часть динамичных сцен в кинофильме подобным похвастаться не может и почти все быстрые движения, погони и драматизм сняты излишне дёргано, с резкими переходами и встрясками. Быть может это и не влияет на понимание происходящего, но как минимум раздражает и трудно получать удовольствие от увиденного.

джулия в одиночку и без страха бродит одна по подваламТакже портит впечатление и затянутость, ведь большую часть времени на экране ничего такого особенного и захватывающего не происходит, а только лишь разговоры и попытки главных героев выяснить, что же за чертовщина происходит с ними. Как таковых "оживлённых" сцен в фильме очень немного, их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, и поскольку сюжет не может завлечь чем-то новеньким, то приходится скучать от начала и до конца в ожидании проблесков чего-то действительно стоящего. По-настоящему непростительно фильм пострадал из-за рейтинга PG-13, и это великий абсурд современного кино, когда в жанре ужасов на экране не показывают кровь и откровенные сцены насилия, тем самым заведомо искажая саму суть жанра и возможность как следует встряхнуть психику. Дело в том, что на ужасы издавна ходили именно за демонстративной показухой всего запретного, что как известно манит многих людей и давало возможность удовлетворить на экране своеобразную эстетическую страсть. Сюда можно отнести и кровавые убийства, и расчленёнку и неприкрытый секс - типичные атрибуты ужастика времён последнего десятилетия прошлого века. Но некогда всё изменилось, и теперь фильмы ужасов выходят в кинотеатрах в рейтинге PG-13, а на экране не проливается ни капли крови, что абсолютно не соответствует самой задумке и можно сравнить с "бассеином без воды" и прочими абсурдными аллегориями по смыслу. Что получается, когда в фильме ужасов нет крови? Только лишь то, что фильм неизбежно теряет своё лицо и перестаёт восприниматься серьёзно, он как бы выпадает из своего жанра и остаётся уповать лишь на атмосферу и психологическую составляющую, которая к сожалению не способна вытащить своими силами весь кинофильм, да ещё и такой посредственный как "Звонки".

дешёвые и нереалистичные спецэффектыВизуальные и компьютерные эффекты - очередная дешёвая фальшивка в данном произведении, опустившаяся буквально до уровня сериалов, по крайней мере такая реакция будет закономерной от большинства фантастичных эпизодов если и не по качеству исполнения, то уж точно по смыслу и адекватности. Графические ухищрения вторят царящему беспределу сюжетной линии, когда мистика переходит грань допустимого даже для неё и это уже становится не совсем смешно. В первой же сцене смертельного исхода на самолёте начинает твориться несусветный бред, поверить в который не сможет даже ребёнок: из кабинки туалета выливается какая-то грязная жижа (если хотели показать кровь, то не получилось), в окна самолёта со стороны пилотов залетает стая внезапно нагрянувших насекомых (откуда они на такой высоте?), а из мониторов подголовников напротив спинки каждого пассажира крутится злополучная запись "звонка". Одно это описание должно сказать о многом. При чём тут эффекты? При том, что уже с самого начала и они не способствуют серьёзному настрою на восприятие происходящего, а первые мгновения кино лишь задают тон на весь оставшийся фильм. Эффекты тут никудышные как в плане реализации, так и в отношении контекста, они мало дружат с реальностью (если дружат вообще). Большая часть кино невероятно прилизанная, снова картинку сверху покрасили глянцем, и это касается абсолютно всего хронометража, что совсем неподобает жанру. Даже девочка Самара, вылезающая из грязного колодца, при своём устрашающем облике умудряется выглядеть не реалистично-грязно, а будто бы на неё надет лишь костюм и грим, мозг зрителя хорошо это понимает и отказывается верить происходящему. Так и всё без исключения эффекты - они совершенно не оправдывают бюджет фильма и годятся лишь на роль популярной "мыльной оперы". И никакой крови.

Атмосфера

Продолжая обзор фильма звонки речь пойдёт об атмосфере. Большую часть "Звонки" блуждают на грани тёмных и мрачных сеттингов, зарождая правильное настроение лёгкого психологического давления и ожидания чего-то зловещего. Проблема лишь в том, что на одной атмосфере далеко уехать не получается, остальные компоненты фильма умудряются полностью свести благородные попытки "на нет". И там где локации должны вселять ужас и держать в напряжении, там обычно всё портит смехотворное и откровенно глупое поведение персонажей. Но стоит отдать должное, что над созданием ожидаемой атмосферы пытались потрудиться и почти с самого начала и до конца локации, ракурсы и общая обстановка в кадре - всё это способствует созданию и поддержанию депрессивного и обречённого состояния, выливающегося на зрителей прямо с экрана вместе со всем остальным мусором, благодаря которому старания так и останутся незамеченными.бывают проблески психологического ужаса А столько было потенциальных возможностей: с весьма интригующей чёрно-белой видеозаписью, которая своей таинственностью и весьма пугающими кадрами работает в нужном ключе и действительно провоцирует приступ страха (так было ещё с первой части "Звонка"); С жуткими сценами появления призрачной монстроподобной девочки и перехода её из одной реальности в другую; с откровенно трешовыми заброшенными подвалами и гробницами, которые могли бы вселить ужас в любого при условии правильной подачи. Но увы: все ингридиенты блюда есть, только приготовлены бездарно и потому на вкус отдают лишь подгорелой горечью разочарования.

Озвучка

Единственное светлое пятно фильма "Звонки" звучит на заднем плане демонстрируя тот проблеск упущенного потенциала, каким мог бы в действительности стать этот фильм. По озвучке чувствуется, какой страх и напряжённость могли бы вселять события фильма, ведь атмосфера звуковыми эффектами действительно впечатляет, если вслушаться в сочинённую для "Звонков" музыку стараниями вездесущего Ханса Циммера. По-настоящему тревожная, нагнетающая атмосферу, резкая, насыщенная, и многообразная в плане задействованных инструментов - от контрабаса до пронзительных слух скрипичных визгов и коротких "капель" плача пианино, которые при правильном использовании создают звуковой диссонанс именно тогда, когда на экране творится самая чертовщина и требовалось создать эмоциональный отклик. главный козырь в устаревших внезапных пугалкахМногочисленные детали фоновых композиций раздражающим звоном, шипением и пронзительными скрипами проникают под кожу словно неприятные копошащиеся насекомые, пробирая до мурашек. Озвучка фильма сама по себе отдельно - как маленький достойный шедевр является проводником в мир образов, иллюзий и страхов, и её вполне можно слушать отдельно в качестве самостоятельной музыки. Жаль, что и этот всплеск гениальности не способен вместе с хорошей атмосферой ужаса уберечь фильм от многочисленных и более грубых ошибок.

Проблемы/недоработки фильма

Данный раздел к сожалению станет определяющим в обзоре фильма "Звонки", ибо всё показанное представляет собой одну большую недоделку, собранную вместе из отдельных разрозненных кусочков. Сам фундамент кино потрескался и не выдерживает критики, поэтому отдельные хорошо проработанные компоненты не в состоянии вытащить фильм из бездны его плачевного состояния. В случае "Звонков" сильнее всего бьют по восприятию зрителя два фактора - абсурд сюжета, сценария и поступков героев, а также общая заезженность темы без попытки разнообразить её и как-то привнести сюда оригинальность и креатив. Значительнее всего впечатление портят откровенно тупые поступки героев, ошибочность которых была замечена в кино уже со времён его появления, и почему-то стабильно продолжает повторяться. Герои вытворяют такие глупости, что ближе к концу фильма любые намёки на сопереживания трансформируются в желание откровенной смерти главным действующим лицам, ибо они её заслуживают своим поведением и отношением. совершенно абсурдные отдельные эпизодыПоказательнее всего тупость главной героини, когда она, например: смотрит видеозапись сама, хотя имеет представление о последствиях; или когда Джулия сама лично лезет в подвал заброшенного дома, где на неё из темноты выскакивает призрак-видение, но её это нисколько не смущает, и после лёгкого шока она как ни в чём не бывало поднимается с земли, отряхивается, и продолжает исследовать темницу, заглядывая за закрытые двери, за которыми слышатся явные стуки и возня. Реакция на подобное закономерна: местами хочется смеяться, местами просто становится скучно, но в целом просто не веришь ни единому кадру и попросту зря теряешь своё время. Люди в реальной жизни не ведут себя подобным образом никогда, это просто противоестесственно и понятно без слов. Абсолютно такая же глупость поведения относится к каждому персонажу фильма, ибо почти все поступки лишь вызывают недоумение и вопрос: "Зачем ты это сделал/а?".

Глупость не заканчивается поступками и мотивацией, она ещё спокойно перекочёвывает в диалоги между действующими лицами. Тут особо отличился профессор биологии Гэбриэль который почти всю дорогу либо несёт чушь в форме "десткого лепета" цитатами своего любимого предмета на уровне школьника третьего класса (тот ещё профессор), или вовсе рассказывает на своих лекциях примеры из других наук, как например классический эксперимент из квантовой физики. Сюжет не привносит ничего нового, за исключением концовки, отсюда возникает ощущение, что смотришь лишь дословный ремейк одной из первых частей и ничему не удивляешься. Более того, фильм не стесняется бросаться в лицо зрителю приёмами, которые уже заезжены годами, и оттого смотрятся откровенно дёшево и глупо. Те же резкие "пугалки" и выскакивания из темноты, если они иногда ещё способны хотя бы вызвать лёгкий шок от неожиданности, то в "Звонках" им не удаётся даже этого элементарного и базового. коротенькие отдельные будоражащие воображение моментыСама по себе история неправдоподобна до отвращения, и если в ранних частях ужастика этого как-то не замечаешь из-за новизны ощущений, погружения в атмосферу и просто хорошей реализации, то в третьей части на это невольно падает взор и становится совсем грустно. Сама по себе завязка может вызвать лишь вопросы, например: "Почему люди всегда смотрят ту самую видеозапись в помещении с телефоном?" или "почему когда звонит телефон с неизвестным номером - герои всегда берут трубку?" или "почему бы просто не разбить все электронные приборы в помещении (или даже не уехать от цивилизации в лес) в том случае, когда девочка Самара пытается проникнуть в наш мир из телевизора/планшета и т.п.?". Подобные вопросы возникают до бесконечности и в целом, сама по себе задумка не выдерживает ни смысловой критики, ни проверки временем.

Конечно же неудовлетворительный кастинг с преимущественно молодыми актёрами, не сумевшими оправдать возложенные на них ожидания и продемонстрировать проницательную и достоверную игру, цепляющую хоть как-то до уровня сопереживания. Эмоции многих героев наиграны и неестественны так что ощущаешь, будто бы смотришь школьную театральную постановку, другую же часть времени эмоций нет совсем, а только лишь холодные и пустые выражения лиц в кадрах. за пределами главных героев практически нет талантовАктёрская игра оказывает пожалуй решающее влияние на фильм, ибо без восхищения ею интерес быстро теряется и вторая половина "Звонков" смотрится уже с единственным желанием "хоть бы кино поскорее закончилось". Обидно, что невыразительностью и пустотой актёрского мастерства страдают почти все участники данной киноленты, что наводит больше на мысли не об отсутствии у них таланта и способностей, а скорее об управлении процессом режиссёром и негодном сценарии - оба фактора в значительной степени подкосили третью часть эпопеи.

Затем основной резонный вопрос вызывает выбор рейтинга фильма PG-13, абсолютно неуместный для любого фильма ужаса, будь то психологический хоррор или традиционный слешер. Такие лишения фундаментальны и сопоставимы с посягательством на святое - как представить реку без воды или корову без молока... Ужастик должен быть страшным, нелицеприятным и даже отвратительным по определению, такова его участь, которая полюбилась людям изначально (и во многом) именно за рейтинг, который позволяет убрать рамки, так порой насаждающие в жизни. Люди смотрят кино чтобы получить порцию того, что в жизни недоступно или запретно, и так происходит почти всегда. максимум что позволяет показать рейтингПоэтому, когда фильм ужасов заведомо выходит в "детском" рейтинге, то это уже почти сразу является неприкрытым индикатором его абсолютной негодности и несостоятельности. Добивает всё перечисленное мракобесие затянутость действа, продолжение которого даже нет желания толком ждать в виду нелепости кинофильма, а также малое количество зрелищного контента. Количество смертей в фильме достигает всего двух-трёх, ровно столько же коротких мгновений на экране по-настоящему что-то происходит, что может вызвать хоть какой-то интерес. Остальное же время лишь разговоры, попытки выяснить прошлое девочки Самары, найти ответы на различные вопросы, избавиться от проклятья или разобраться, почему всё происходит так а не иначе.

Финальный вывод

Вот наконец обзор фильма звонки подошёл к концу, и что в итоге? Вывод о получившемся кино напрашивается сам собой на основе вышесказанного. Перед нами третья (хочется надеяться заключительная) часть некогда популярной эпопеи про зловещее и непознанное явление с таинственной видеозаписью, которая в свою очередь каким-то необъяснимым образом связана с давно умершей девочкой, чей дух никак не может упокоиться и оставить мир живых в покое. И если оригинальный "Звонок" вызвал недвусмысленный ажиотаж и был пусть не супер выдающимся кинофильмом в объективном смысле, то уж однозначно стал для своего времени свежей и оригинальной находкой с неповторимым видением глуповатой, но неизменно интригующей и пугающей историей, полностью вовлекающей в происходящее с содроганием и желанием узнать ответ на вопрос: "Что же будет дальше?". Но то было давно, с тех пор минуло много лет, жанр психологических (и других) ужастиков переполнился различными творениями, многие из которых лишь копировали успех случайных и неприкосновенных оригиналов. А как известно: всё самое прекрасное, яркое и достойное случается в жизни лишь единожды, а дальше будут лишь безуспешные попытки клонировать и нажиться на достигнутой некогда славе, разгадать секрет успеха. "Звонки" стал ещё одним пустым и безликим клоном среди огромного списка себе подобных. Эту третью часть фильма никто не ждал и не хотел. И хотя по всем законам киноиндустрии был неплохой шанс на действительно хорошее кино, он с треском провалился.

самые страшные сцены не так уж цепляютУ третьей части были все успешные задатки: молодой режиссёр и "свежая кровь" в лице малознакомого кастинга, ещё неиспорченного популярностью; хорошее и богатое наследие в лице прошлых частей с громким и узнаваемым именем; достаточно интересная сама по себе (хоть и немного глупая) задумка о таинственной видеозаписи и девочке, которой можно было найти весьма правдоподобное объяснение; возможность показать жанр "во всей красе", вместо того, чтобы загонять его фактически в гроб. Фильм получился не просто копией некогда успешного оригинала, он получился ужасно плохой его копией. Главнейшая проблема, подкосившая все благородные намеренья на корню - отсутствие хоть какой-то оригинальности и своей "яркой изюминки". Вместо этого зритель увидит всё тоже самое: ту же самую девочку из телевизора, буквально в том же кадре и ракурсе; те же попытки разобраться в прошлом проклятой семьи из маленького городка; заезженные приёмы и "выпрыгивающие пугалки", которых в наше время уже никого не удивишь. Фильм лишь попытался выделиться за счёт демонстрации современных технологий (теперь видеозапись представлена в цифровом виде - "прогресс"), а также благодаря не совсем ожидаемой и масштабной концовке со странным смыслом. Никакие инновации не смогли спасти заюзанную до смерти формулу, которая в общем-то уже была несостоятельна даже в оригинальном фильме по второму разу. и сработала лишь единожнды. Фильм "Звонки" не стоит потраченного времени и не содержит в себе абсолютно ничего интересного ни для поклонников серии, ни для случайных любопытствующих почитателей кино.

Достоинства/недостатки фильма "Звонки":

    Плюсы:

  • Продолжение некогда популярного и не самого плохого психологически-мистического ужастика, которое может пролить свет на некоторые неразрешённые вопросы из прошлых фильмов
  • В некотором смысле оригинальная и непредсказуемая концовка, отличающаяся размахом
  • Неплохие по качеству атмосфера и озвучка кино с хорошими задатками
    Минусы:

  • Неправдоподобный и надуманный сюжет, далёкий от реальности и потому не слишком захватывающий
  • Совершенно идиотские поступки, высказывания и мотивации героев, которые они даже изредка высмеивают сами
  • Неудовлетворительная и местами даже наглядно фальшивая актёрская игра малознаменитых представителей профессии
  • Визуальные эффекты низкого качества по исполнению и содержанию
  • Использование заезженных клише в жанре ужастиков, таких как "выпрыгивающие неожиданно пугалки"
  • Не всегда приятная и адекватная операторская работа, особенно в моменты быстрых и драматичных событий
  • Попытка нажиться на успехе прошлых популярных частей серии
  • Слегка затянутое и малоинтересное повествование
  • Неприемлимый рейтинг PG-13 для фильма ужасов
  • Предательски мало сцен откровенного насилия и непосредственного контакта с непознанным

Финальная оценка: 2/5

Трейлер фильма Звонки:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *