Обзор игры Battlefield 1

обзор игры battlefield 1Battlefield 1 пожалуй одна из немногих, самых обсуждаемых игр 2016. Вокруг неё было столько шума и ожиданий на момент выхода, а открытый бета-релиз стал наверное самым популярным за всю историю видеоигр. Окунуть порядком заезженный FPS жанр во времена Первой Мировой Войны было рискованным шагом со стороны разработчиков EA и DICE хотя бы потому, что большинство современных игр происходят в "таймлайне" наших дней или же в далёком будущем. Однако, риск не только оправдался, но и подтвердил в некотором смысле формулу, что он - "дело благородное". Battlefield 1 делает многое по-своему и совсем иначе, нежели предшественник Battlefield Hardline. Если та игра была сконцентрирована на противостоянии бандитов с полицией, можно сказать более локальном, то Battlefield 1 окунает игрока в самую гущу настоящих кровавых и жестоких военных действий, как оно было в те далёкие годы. Тут нет (и слава богу) никаких суперсовременных дронов, футуристического оружия невиданной мощности, а большинство машин и механизмов медленные и неповоротливые, т.е. именно такие, какими они были в 1918 году. О том, насколько действительно кровопролитными были сражения, и что часто велись они именно "лицом к лицу", свидетельствуют штыки, прикреплённые к наконечникам многих стволов. Разработчик Dice пытается вернуть игрока в ту далеко ушедшую эпоху, отражающую определённый уровень развития человечества и экспериментальный ассортимент оружия того периода. Попробуем составить целостный обзор игры Battlefield 1 и прогуляемся по окопам вместе с главным героем.

battlefield 1 основной вид fpsНесмотря на центральный (и довольно удачный) фокус новой части игровой серии на проработанной и качественной одиночной кампании, всё же сильная сторона Battlefield остаётся в его масштабном многопользовательском/мультиплеерном режиме. Хотя в single player'е можно найти свои бесподобные, блестящие моменты, взять хотя бы сам детально воссозданный антураж знакового исторического периода со всеми вытекающими. Когда и где ещё будет возможность совершить такой грандиозный прыжок во времени и поучаствовать в эпичных баталиях 20-го века? Но игре Battlefield 1 к сожалению не удалось передать непосредственную уникальность военного конфликта времён Первой Мировой войны, в целом игра ощущается просто как очень качественный FPS с немного другой стилистикой и несомненно графическим потенциалом планки 2016 года, но основная игровая механика прежняя... Конечно, есть кое какие отличия, но нет ощущения совершенно обособленного и уникального опыта, который смог бы действительно погрузить мысленно в другой период времени и действительно полноценно развернуть тот конфликт на экране. Поэтому, несмотря на кажущийся реализм в трейлере, непосредственная игра Battlefield 1 не сильно утруждает себя переносом той дикой и жестокой военной атмосферы. Суммтруя сказанное: получилась хорошо собранная, местами недостоверная зарисовка на тему "как это было". И если посмотреть отстранённо на получившийся продукт в совокупности с очень достойным мультиплеерным режимом, то можно сказать наверняка - это лучшая работа студии со времён Battlefield: Bad Company 2.

Одиночная кампания первой части совсем не похожа на предыдущие части, именно поэтому она отчасти и работает. Battlefield всегда находился в тени серии Call of Duty, во многом ему подражая, это не секрет. Пусть игры данной серии всегда пытались были креативными и амбициозными, но почерк подражания чувствовался в каждой части Battlefield, в особенности в одиночных кампаниях. В 2013 году с выходом Battlefield 4 различия в одиночной игре с Call of Duty практически стёрлись. Кроме индивидуальности самовыражения в отношении масштаба игрового мира Battlefield, в остальном процесс следования прохождения single player'а был предсказуемым и однотипным: какой-то типовой герой одиночка пробирается с боем через полчища врагов, прерывая изредка процесс анимационными неиграбельными вставками. Виноваты в этом конечно же всецело разработчики, команда которых делилась на подразделения, отвечающие за свой игровой раздел. И очевидно, что огромные высококачественные проработанные многопользовательские карты создавались с душой и рвением, тогда как одиночный режим почему-то упорно подражал популярной Call of Duty, хотя по настроению, атмосфере и эстетике игры диаметрально противоположные.

battlefield 1 неиграбельные роликиВесь ужас и героизм войны втиснут в кампанию в форме т.н. "Военных Историй", которых всего шесть. Это более направленный, интересный и положительный "экспириенс", В сравнении хотя бы с предыдущими частями. Battlefield 1 выходит за рамки стандартного и уже порядком надоевшего шутера от первого лица, показывая неотвратимость смерти вместе с возникновением войны как явления, а также рассказывая историю героически павших в бою. Эти "сказки" организованы нелинейно и разрозненно, поэтому не предусматривают какого-то последовательного прохождения. По сути каждая такая порция рассказа обособлена и представляет собой мини-кампанию, не связанную с остальными. Через призму этих отдельных рассказов можно познакомиться с различными персонажами, их индивидуальными характерами, мотивациями, взглядами на жизнь, альтруизмом и самопожертвованием.

До начала знакомства с каждым отдельным героем, игра пытается быть атмосферной и пробирающей до самых глубин сознания при помощи вступительной части под названием "пролог", в нём придётся столкнуться лицом к лицу с самыми жуткими и отвратительными проявлениями войны, со смертью и неотвратимостью, по колено в грязи в руинах полуразрушенных укреплений, некогда бывших зданиями - придётся сдерживать толпы наступающих противников, чтобы рано или поздно в этой суматохе, дыму и пыли встретить свою скорую смерть... Пролог пожалуй лучшее, до чего смогли додуматься создатели из EA и Dice, поскольку этот кусочек получился наиболее вовлекающим. Каждый отрывок хорошо и качественно озвучен, правда оценить это традиционно смогут лишь знатоки английского языка. Несмотря на хорошую подготовительную работу и подробное описание каждого персонажа при помощи голосовой озвучки, все герои мини-историй представляются скорее супер-солдатами, нежели теми измученными, ранимыми и попросту обречёнными солдатами из пролога. Истории носят разный характер (порой даже диаметрально противоположный), иногда пробирая до глубины души, как например в случае с итальянским солдатом Luca Vincenzo Cocchiola, который пошёл на защиту своего брата близнеца. Важно отметить, что каждый эпизод "Военных историй" индивидуален не только в плане сюжетной завязки, но и раскрытия определённой специфической игровой механики. Так, в одном случае придётся пилотировать/осваивать самолёт, в другом случае управлять танком, в третьем бегать пешком, постигая приёмы "бесшумного нападения".

Надёжная эмоциональная связь с игрой помогает выстроить характеры персонажей и является основополагающей успеха. Маленькие исторические факты проскакивают местами через сюжетные линии, напоминая тем самым, что многое из увиденного совсем не выдумка и действительно происходило более 100 лет назад - освежающее чувство, больше обычного вовлекающее игрока в процесс посредством отождествления с реализмом. Но не все сюжетные зарисовки основаны на реальных событиях и личностях, некоторые представлены весьма отдалённо и мало имеют отношения к произошедшему в тот период. В целом кампания не просто трогательна в этот раз, она ещё служит хорошей тренировкой перед игрой в мультиплеер, ведь во время прохождения осваивается управление транспортом и тяжёлой артиллерией, познаются нюансы ближнего боя и навыки выживания против целой армии вражеских солдат. Также будут представлены ситуации, которых в онлайне может и не быть, например способ безопасного перемещения раненых солдат к спасительным укрытиям. В частности обучению игрока помогают внутриигровые советы, без которых самостоятельно постичь ту или иную механику весьма проблематично.

battlefield 1 танк времён первой мировойЧтобы хоть как-то разнообразить стереотипный геймплей уже порядком уставшего жанра - были введены изменения и добавлена некоторая глубина происходящего. И пока в кампании на первом месте по приоритетности и длительности всё ещё остаются длительные пешие марафоны с отстрелом всего живого и попытки представить довольно посредственный наигранный героизм, всё же игру значительным образом разбавляют мини-миссии с использованием всего многообразия представленных на растерзание игроку транспортных средств. Секция с транспортом многообразна, она включает в себя знакомство с первым поколением танков и самолётов, которые были самыми современными и смертоносными машинами своего времени. Есть целая история под названием "Через грязь и кровь", она отправляет в события ранних танковых сражений, имитируя также возможную реакцию паники солдат в случае внезапного появления такой смертоносной машины посреди сражения, какая могла бы возникнуть в реальных условиях.

Не только внешний вид карт в игре феноменальный, но также и разрушительная природа всего окружения порой повергает в шок масштабами реализации. Если кто-то собьёт самолёт или дирижабль, летящий в небе, то он при падении на землю уничтожит, достаточно реалистично, множество построек на земле, изменяя облик района до неузнаваемости, погружая всё в хаос и горящие развалины. Подобной грандиозной реализации не перестаёшь удивляться, даже по современным меркам получилось крайне достойно! Учитывая разрушения всего вокруг, появляются способы альтернативной увлекательной игры, что будет временами опасно для игрока, а временами и для противника - всё будет зависеть от того, насколько умело получится использовать этот навык. Разрушаемые динамичные объекты - безусловно интересная и восхищающая особенность новой части игры, можно с радостью приветствовать её возвращение в Battlefield. В совокупности значительно поднимает планку реалистичности, вместе с тем полнее вовлекает в игру, точнее в эмоциональную её часть.

Под конец некоторых эпизодов можно наблюдать как стираются с лица земли огнём тяжёлой артиллерии и танков целые деревни, станции поездов, дома и т.п. Ультрареалистичная графика в данном аспекте только играет на руку в процессе сопричастности к происходящему на экране, а точнее куда бОльшей достоверности. Хотя подход создателей игры всегда был чрезмерно самонадеянным, т.к. Dice всегда заявляли громко: "Всё окружение в игре полностью разрушаемо", но это конечно же нонсенс. Конкретная реализация такова: некоторые стены падают, словно сдуваемые ветром бумажные листья, другие же наоборот остаются стоять несмотря ни на какую интенсивность огневой мощи в их сторону. С точки зрения игрока это и вовсе становится порой непреодолимой проблемой, т.к. глядя со стороны нет никакой возможности определить: какая стена и как себя поведёт при попадании в неё ракетой. На изучение особенностей каждого строения может уйти не одна смертельная попытка.

battlefield 1 излишне фантастичная броняПусть непосредственная аутентичность явно не была целью создателей, но финальное исполнение и создание нужной атмосферы очень и очень похвально, более интересно, чем можно было предположить. Большинство современных шутеров от первого лица обычно стараются пленять зрелищностью, на манер масштабных боевиков Майкла Бэя, с кучей взрывов и уровня интенсивности на гране возгласа: "Вау! Это было мощно!". Battlefield 1 к счастью не использует эту формулу, "экшн" в игре более сдержанный, пусть местами он напоминает именно видеоигру в классическом понимании, но постоянно сопровождает это чувствами почтения и гордости, которые испытал бы солдат/человек, если бы участвовал в подобынх реальных сценариях. Особая синематографическая изысканность накрывает даже в заведомо абсурдных и надуманных моментах, например когда приходится спасаться бегством по верхушке горящего воздушного шара дирижабля. В новой части меньше упор на непосредственной жестокости и больше на изяществе.

Если в целом новый взгляд на кампанию Battlefield 1 положительный и определённо можно сказать, что это уверенный шаг вперёд в нужном направлении, всё же проблемы остаются и немаленькие, а перепрыгнуть серьёзную планку качества многих сторонних современных аналогов так и не удаётся. Рассказанные истории может быть и подразумевались душевными и трогательными, волнующими и располагающими к эмоциональной реакции в ответ на увиденное, но по факту сложновато бывает воспринимать серьёзно и сопереживать персонажам и их глубоким трагедиям, когда знаешь их всего 30 секунд с момента начала игры. Сама конструкция "Военных историй" также слегка странновата, поскольку вроде бы чёткий и однозначный посыл "Посмотрите как ужасна была эта война!" постоянно опровергается противоположными примерами в попытке выставить её как удовольствие и вполне реальное допущение, поскольку обозначая всю трагедию военных потерь, следом идёт миссия, где приходится убивать с присущим игровым азартом около сотни астро-венгерских солдат. Из-за таких противоречий воспринимать происходящее ещё тяжелее, тем более делать это серьёзно без иронии.

Без сомнения, в режиме одиночного прохождения есть яркие и вовлекающие моменты, которые навряд ли смогут оставить кого-то равнодушным, для примеров - солдаты, бегущие общей кучей по пустоши под прикрытием танка, которым управляет игрок; самолёты сражающиеся один на один в воздухе на фоне закатного неба; затопленные дождём траншеи, внезапно освещённые яркой вспышкой молнии. Но у всех этих блестящих проявлений есть одна серьёзная проблема - разобщённость всех сценариев. То, что истории разбиты и не связаны между собой - сильно портит впечатление от общей игры в single player, будто играешь в разные игры, не успев проникнуться происходящим, подобное чувство резко меняет тон настроения и суть происходящего. Не удаётся (да и невозможно) собрать представленные события воедино. Затем сильно проигрывает уровень сложности со стороны "компьютера" сопротивления, ведь очень часто игровой процесс выстроен примерно следующим образом: приходится бежать из одной "горячей боевой точки" с кучей вражеских солдат в другую, перестрелять в новой локации всех и продолжить аналогично. Да, карты огромны, порой необъятны и величественны, за счёт чего существует огромное количество вариантов боевых действий, но враги расположены обычно не очень насыщенно и не отличаются многочисленностью (в отличие от того же пролога), а значит весь процесс опять сводится примерно к одному и тому же.

Больше всего смущает рассредоточённость вражеских войск, явно нарушающая реализм возможных событий времён Первой Мировой. Тогда как на настоящей войне простор для изнуряющих манёвров и масштабные сражения в формате "армия на армию", то ничего подобного в Battlefield 1 и близко нет. Практически не будет моментов, когда вражеские армии будут окружать или брать количеством, добавить к этому достаточно туповатое поведение искусственного интеллекта противника (который предпочитает только стоять или нагибаться во время стрельбы) - и получается достаточно посредственное, статичное ведение боя. Если проходить кампанию на стандартном уровне сложности, то игра ощущается просто "прогулкой в парке", лёгкой и стремительной, правда за исключением одной знаковой миссии с привлечением артиллерии на поезде. Можно поменять уровень на "hard", но всё равно данное действие не приближает нужной атмосферы катаклизма. А вообще подобрать конкретный уровень сложности под каждую отдельную военную историю нереально, т.к. у каждого сюжетного завитка своя изначально заложенная сложность, которая ещё и варьируется в начале и в конце прохождения. В итоге насладиться происходящим не получается, т.к. возникает чувство рваного повторения.

battlefield 1 миссии на лошадиИногда кажется поэтому, что весь single player сделан лишь "для галочки", чтобы заполнить время до закономерного перехода игрока к многопользовательскому режиму. Поэтому, как мини вывод - не стоит искать в одиночной кампании приличных персонажей, сценария или эмоционального багажа - там этого к сожалению нет. Зато там есть долгожданный масштаб и размах открытых пространств (ярким примером будут безграничные песчаные дюны пустыни Синай), и это во многом как раз и характеризует те самые различия с узкой и весьма линейной Call of Duty, действие которой разворачивается почти всегда в условиях ограниченных пространств городских улиц, интерьеров домов и т.д. Ранние этапы даже дают возможность игроку воспользоваться стоящими в стороне постройками, ветряными мельницами, чтобы вести оттуда прицельный снайперский огонь из укрытия - весьма и весьма реалистично, более того, в случае массированной воздушной атаки здание может рухнуть вместе с игроком внутри. правда рядом с такими потрясающими воображение моментами стоят и весьма посредственные эпизоды, где игра вынуждает двигаться по предопределённому скучному сценарию, стреляя вражеских солдат с близкой дистанции, - к счастью это больше исключение, чем правило.

В совокупности с недостаточностью периодических верных тактичных реализаций (иногда игра воспринимается слишком стереотипно, как любой традиционный FPS), кажется что разработчик DICE не смог в полной мере воспользоваться огромным диапазоном возможностей, предоставляемых историческими событиями 1910-го года. В происходящем не так много непосредственных ужасов и трагедий военного времени (пролог не в счёт), главный герой практически всегда в одиночку выполняет все задания. Если бы только вся кампания была бы как пролог, а не делилась бы на незаконченные отрывки повествований, которые слишком простые и не акцентированные, они быстро забываются и не воспринимаются серьёзно. Какое-то удовольствие из всего этого конечно можно извлечь, в особенности из детального знакомства с устаревшим оружием и окружением/ландшафтами (очень экстраординарно в сравнении со многими современными играми, тем и ценно), но в конечном счёте всё-равно очевидно, что самая сильная сторона разработчика в создании масштабных боевых полей для того, чтобы игроки сами писали свои "военные истории" в реальном времени.

battlefield 1 в противогазеКакие нововведения можно отыскать в игровом процессе Battlefield 1 на этот раз? Кроме снайперских обманок и перископа, есть ещё весьма любопытные фишки. Например едкий газ, вынуждающий главного героя одевать противогаз нажатием отдельной кнопки, в котором ухудшается слышимость окружения, сужается боковое зрение, тем самым возможность точно целиться практически пропадает, что весьма реалистично имитирует реальные боевые условия без поблажек. В игре присутствует часто "дешёвый" и достаточно раздражающий момент, когда туман, дым, песчаная буря или газ практически полностью блокируют поле видимости, погружая всё во мрак неизвестности. На словах звучит красиво и необычно, но на деле конечно же всё это было, потому не несёт в себе ничего кроме раздражения. Благодаря этому, Battlefield 1 не может стать именно драматической (хотя явно пытается), а становится скорее напрягающей местами. Понятно, что тут происходит, ведь все эти приёмы с газом и туманом ничто иное как разрывающие стандартный шаблон моменты - они вынуждают игрока менять поведение время от времени, но не перестают от этого быть весьма назойливыми и неуместными.

Игра любит подбрасывать приятные и весьма редкие неожиданные сюрпризы, например расположенный поблизости "клад" с уникальным оружием внутри: огнемётом, противотанковой пушкой или бронёй. Очень приятно бывает в бою наткнуться на подобный "предмет антиквариата", тем более что он обычно даёт преимущество (и немалое) по сравнению с остальным арсеналом. Гонка сквозь игру в поиске новых видов интересного вооружения станет хорошей причиной удержать заинтересованность игрока Battlefield 1, и действительно в ассортименте пушек есть очень много ценных, древних на текущий момент экземпляров, которые можно лицезреть разве что в музее. Прошлые части игры Battlefield позволяли игроку настраивать и докручивать до мелочей весь свой имеющийся арсенал, новая же часть странным образом решила ограничить эти возможности настройки. Всё ещё можно настраивать внешний вид стволов посредством "бэтлпаков", но пропало главное - ничто больше не меняет непосредственные характеристики оружия. Это касается даже прицелов и всего остального оружия. А значит стрельба с дальнего расстояния может быть реальным препятствием, особенно во время онлайн-сессии против умелых соперников. Тем самым игровая механика сама вынуждает сближаться с противником скрытно, без обнаружения, а это хотя бы достоверно в качестве воспроизведения реальных событий Первой Мировой войны.

Продолжая обзор игры Battlefield 1, попробуем затронуть самый громкий и наверное самый качественный режим многопользовательских баталий. В последнее время бытует мнение, что вовсе следует исключить single player из серии Battlefield, фокусируясь на том, что изначально получается у разработчиков гораздо лучше, а именно пустить все ресурсы команды на разработку мультиплеера. И хотя опыт Battlefield 1 демонстрирует, что потенциал на изготовление годных одиночных сценариев всё ещё имеется, многопользовательский режим по-прежнему стоит особняком на отдельном уровне талантливого исполнения, включая в данный режим весь традиционный размах открытых сражений, которые удалось изящно вписать в атрибутику времён Первой Мировой Войны, включая особенности вооружения, транспортных средств и рельефа местности.

battlefield 1 офигенный реализм графикиВ центре внимания на сей раз режим под названием "Операции" (Operations), который не совсем однозначен: с одной стороны он мотивирует к наступательным действиям, а с другой сдерживает краткосрочностью конфликта. Данный режим самый объёмный и масштабный, в нём могут одновременно участвовать до 64 реальных человек. Есть две команды: атакующие и защищающиеся. "Операции" не изнуряют эмоционально (хотя игра может продолжаться до часа по времени), поскольку постоянные динамичные изменения в окружающей обстановке держат события всегда актуальными, свежими и не дают сознанию заскучать. Бой может происходит на одной из пяти зон в рамках конкретного региона, по сути это аналог пяти различных маленьких карт, собранных вместе. Целью игры будет отвоевать все пять регионов у команды противника, а закончится она тогда, когда количество "воскрешений" иссякнет (оно ограничено) или когда все сектора будут захвачены. Всего попыток захвата для команды три, всего три шанса получить заветную победу в "Операциях". Чтобы компенсировать кажущийся дисбаланс, каждой стороне в случае проигрывания даётся финальная возможность перетянуть на себя исход сражения с внешней помощью артиллерии, атаки с воздуха (дирижабля) или с поезда, или даже с военного крейсера.

"Операции" - это самый классный мультиплеерный режим, самый интересный и многогранный, правда и он не лишён своих проблем. Лучшим способом сохранить свой лимит воскрешений на прежнем уровне для атакующей команды будет набрать как можно больше медиков в свой состав, чтобы они постоянно бегали и восстанавливали павших. Казалось бы так, но игровой процесс быстрый и стремительный, всем хочется как можно быстрее вернутся на поле боя, а не висеть в ожидании в статусе мёртвых. Тут и вырисовывается проблема, что ждать воскрешения в состоянии обездвиженного мёртвого тела приходится изнурительно долго и нудно, притом нет никаких альтернатив, невозможно посмотреть игру глазами других или даже просто повернуть голову чтобы осмотреться вокруг, всё залочено в том единственном стазисном положении, в котором смерть настигла игрока. Приходится валяться на поле боя и ждать фактически "чуда" в лице медика с невероятным терпением и усидчивостью, во время этого смотря в одну точку экрана, пока основное веселье происходит где-то в стороне. В других режимах подход быть может и уместный, но только не в "Операциях", где это совершенно паразитное состояние потери времени. А люди в роли медиков предпочитают не ждать в случае смерти, тем самым беспорядочно воскрешаясь, но лишая данной возможности других игроков.

battlefield 1 летаем на самолётеВ Battlefield 1 много механических преобразований, которые приобретают особый смысл именно в режиме мультиплеера и помогают проводить время в нём веселее и продуктивнее. Отдаляясь от траншей с ядовитым газом на основной линии фронта появляется соблазнительная альтернатива занять позицию за укрытиями и воспользоваться перископом - уникальным, особо привлекательным устройством для наблюдения из укрытия. С его помощью можно использовать весьма необычную, но рабочую тактику: вынуждать обманным способом солдат со стороны противника стрелять по муляжам, тем самым раскрывая свои позиции для товарищей из своей команды. Иногда работает, иногда нет, как повезёт, но задумка великолепная и реально свежая. Уникальность "Операций" удивляет также информативным историческим контекстом благодаря внешней озвучке, которая применяется перед началом матча и после него, обучая игрока историческим фактам и даже теоретизируя о том, как бы всё могло быть, если бы победила в итоге другая сторона.

Остальные "обычные" режимы мультиплеера представлены в полном и ожидаемом объёме. Имеется режим Завоевания (Conquest), в котором команды сражаются друг с другом с целью овладения контрольными точками; режим Доминации (Domination), по сути тот же конквест, но без необходимости управлять транспортными средствами; режим Deathmatch, традиционно предполагающий просто сражение "команда на команду", без каких-то отступлений и сложностей; режим Натиска (Rush), в котором одна из команд защищает телеграф, или же наоборот атакует и пытается отбить; Режим Голубей (Pigeons), он имеет аналоги в других FPS (яркий аналог "захвати флаг") и там игроку необходимо схватить/захватить почтового голубя и удерживать его до тех пор, пока не будет написано послание для того, чтобы отправить с ним голубя восвояси для организации артиллерийской атаки по вражеским силам. Другая команда соответственно пытается в это время перебить участников первой и не допустить отправки сообщения. Чтобы усложнить задачу в игре предусмотрено "окно", когда можно пристрелить голубя в момент отправки его участниками другой команды. Задумка очень эксцентричная, безумная и глуповатая в сравнении с остальными режимами, но может быть именно поэтому она такая интенсивная, напряжённая и одновременно весёлая?

В мультиплеере имеется значительная проблема навигации по меню. Попасть непосредственно на поле боя не представляет проблемы, но вот навигация в самой игре неинтуитивная среди кучи лишних категорий, например разблокируемого контента. Больше того, сильно расстраивает невозможность покинуть начатую игру между сессиями, необходимо ждать когда весь матч целиком завершится и начнётся новый, а это как минимум неудобно и странно. Вроде бы незначительные замечания, но портят впечатление внушительно. С другой стороны есть и положительные, балансирующие моменты, как например отличная и продуманная прогрессирующая система индивидуальной настройки онлайн геймплея, а также награды ветеранов растущим арсеналом оружия для ветеранов сетевых баталий. Каждое действие в процессе игры с живыми людьми отмечается и награждается очками опыта (experience points).

battlefield 1 графика мегареалистичнаяГде Battlefield 1 точно оставляет все аналоги позади - это высочайший уровень графики и звука. Игра сильна в комбинации качеств: сильной истории, высококачественных нагруженных текстур (особенно в случае с PC) и интеллектуальными звуковыми эффектами. Новая часть наиболее красивая и доставляющая истинное удовольствие из всех прочих. Всё в графике потрясает даже искушённые ожидания: от ночного тумана Аргонского леса до пугающих степных пустошей и пугающе-атмосферных погодных световых эффектов, например ослепительного солнечного света, отражённого в ближайшем водоёме - всё находится на высшем уровне в плане графического совершенства и соответствующей поддержки звуковым рядом. Детали столь проработаны и натуралистичны, что можно долго вглядываться и рассматривать металлическую поверхность револьвера в руке до тех пор, пока шальная пуля не вернёт обратно в реальность. В игре способно заворожить множество деталей, от отчётливого стука пустых гильз об пол во время стрельбы до басовитого гула приближающегося танка - вот что способствует глубокому погружению в процесс.

Понимается это лучше в тот момент, когда бежишь по сельской местности под обстрелом и взрывом гранат. Всё искусство графического превосходства конечно же выражается в первую очередь в деталях для тех, кто привык замечать нюансы: лунный свет отражается от грязевых луж и прочих блестящих поверхностей, крыши с треском разрушаются при попадании танкового снаряда. Сеттинг "довертолётного" исторического периода очень привлекателен сам по себе. Конечно, прелесть восприятия игры зависит в основном от качества изготовления карты, и тут к счастью всё в порядке, поскольку большинство карт в игре умны, креативны и просто величественны, притом в разных аспектах. Взять например Аргонский лес, окружённый подсвечиваемым туманом, детальными текстурами и распределением объектов на местности с особым шармом, пожалуй лучшая и самая красочная локация Battlefield 1. Или французский Peronne, маленький городок в руинах с ветряной мельницей в центре, окружённый бескрайними полями - очень уютное местечко до тех пор, пока туда не приходит смерть и разрушения.

Пришло время подвести черту и закончить обзор игры Battlefield 1. Фокус данной игры намеренно направлен на страны и даже национальности, которые уже не существуют на сегодняшний день, а также целью создания проекта было желание пролить свет на события той далёкой войны, которая всё же драматичным образом повлияла на жизни людей на тот момент, да и в перспективе будущего в том числе. Многочисленные шутеры по мотивам Второй Мировой войны наглядно показали, что ни одна виртуальная реальность пока ещё не способна охватить собой весь масштаб глобального конфликта. Быть может поэтому идея разбить сценарий кампании на отдельные разрозненные истории была отчасти гениальной, ну по крайней мере точно адекватной и конечно же привносящей в жанр толику разнообразия в жанр как таковой. И даже больше: режим многопользовательской игры "Операции" умудряется чем-то эффективно обучать в отношении фактов с исторической точностью и достоверностью. Поэтому Battlefield 1 является успешным введением в одну из вариаций интерпретации смертоносного мира военного времени, при этом эмоциональная составляющая заложена как в сингл, так и в мультиплеер.

Однако также очевидно, что создателям Battlefield 1 следовало уделить больше внимания одиночной игре, тем более что намётки гениальности и правильного направления там присутствуют, но не до конца. Вступая в игру сразу становится очевидным, что команда разработчиков была столь разрозненной и многочисленной, что эти самые идеи, исходящие с самых разных сторон, людей и даже географических направлений, - они буквально растягивают и разрывают игру на части периодичностью спадов неудачных реализаций и подъёмом тех, что смогли "попасть в цель". К счастью, удачных и позитивных оказалось больше. Главная положительная особенность новой части Battlefild заключена в смелой и правильной попытке идти своим путём, игнорируя стереотипы жанра. Как только случился возврат своей индивидуальности и неповторимости, она сразу же преобразилась и стала восприниматься на более высоком, своём уровне. В целом игру можно охарактеризовать стабильно хорошей, удавшейся. Нет, это не шедевр, не взрыв и не прорыв. Это просто достойный продолжатель жанра, который воплощает свою основную идею именно так, как она и задумывалась. К месту приходятся и все режимы мультиплеера, в том числе очень и очень любопытные "Операции", где сеттинг/обстановка возвращается к более инстинктивно-драматическому, более привычному для раннего Battlefield'a. И всё же игра не смогла выбиться в ранг действительно неповторимой, хоть и попыталась выйти из тени Call of Duty, но всё-равно осталась довольно стационарным шутером от первого лица, который можно было видеть в тех или иных обличиях уже миллионы раз.

Явлением Battlefield 1 разработчики EA и DICE доказали, что иногда возвращение к корням лучше и актуальнее всего. Пока в игре Battlefield Hardline пытались добиться чего-то совсем уникального и непохожего на прошлый опыт в рамках самого имени серии (им это отчасти удалось), это оттолкнуло многих хардкорных приверженцев первоначальной идеи. С возвращением к корням перед игроком разворачивается привычный и долгожданный военный конфликт и даже больше - именно знаменитый конфликт времён Первой Мировой, достаточно знаковый сам по себе. Удачный акцент на "Военных Историях" хорошо пронизывает суть всего противостояния, показывая с драматизмом глазами отдельных солдат отстранённо ужасы и смерти, которые неизбежно приносит любая война. Происходящее максимально очеловечено и тем самым больше притягательно в качестве сопричастности - ведь для любого игрока ближе обычные люди, такие же как мы все, ставшие поневоле участниками кровопролитных сражений. Именно поэтому игра по-настоящему цепляет, вызывает отклик и реакцию, затягивая в происходящее словно в трясину. Дополняясь графическим, звуковым и в общем смысле техническим превосходством, на выходе получается без пяти минут шедевр, который к сожалению всё же не выдерживает критики в ряде некоторых недоделанных моментов, значительно бьющих по глазам тогда, когда ожидаешь увидеть нечто идеальное и собранное. Такого нет и не будет. Battlefield 1 просто хорошая рядовая стрелялка, в которой можно получить высшую степень наслаждения визуального восприятия, но не удовлетворить все свои оправданно высокие запросы сполна в других аспектах игры. Когда планка поднимается необычайно высоко, необходимо либо соответствовать, либо не пытаться вовсе.

Дата выхода игры Battlefield 1: 21 октября 2016 года на платформах PC, PS4, Xbox One.

Минимальные системные требования игры Battlefield 1:

  • Операционная система: 64-bit Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10
  • Процессор: AMD FX-6350 или Intel Core i5 6600K
  • Оперативная память: 8GB RAM
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 7850 2GB или nVidia GeForce GTX 660 2GB
  • DirectX: 11.0 совместимая видеокарта или аналоги
  • Сеть: интернет соединение 512 KBPS или быстрее
  • Место на HDD: 50 GB

Рекомендуемые системные требования игры Battlefield 1:

  • Операционная система: 64-bit Windows 10 или выше
  • Процессор: AMD FX 8350 Wraith или Intel Core i7 4790 или аналоги
  • Оперативная память: 16GB RAM
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 480 4GB или NVIDIA GeForce GTX 1060 3GB
  • DirectX: 11.1 совместимая видеокарта или аналоги
  • Сеть: интернет соединение 512 KBPS или быстрее
  • Место на HDD: 50 GB

Трейлер игры Battlefield 1

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *