Обзор игры Diaries of a Spaceport Janitor

обзор игры diaries of a spaceport janitorВ последнее время не так часто попадаются игры, которые не удаётся понять с первого захода. Трудно однозначно считать это удачей, или же наоборот, но именно к такой редкой породе можно отнести запутанную игру Diaries of a Spaceport Janitor, что можно дословно перевести как "Дневники мусорщика звёздного порта". Игра увидела свой релиз на персональном компьютере (PC) 16 сентября 2016 года, найти и приобрести её можно в цифровом виде в Steam'е.

Абстракция - это традиционно театральный элемент, работающий наилучшим образом в отношении неопределённых сюрреалистических махинаций с подачей визуального восприятия зрителю. Разработчики игр всегда связаны рамками языка программирования, в связи с чем им обычно проблематично изобразить что-то действительно странное и абсурдное. Легко состряпать стрелялку или платформер, этому учат повсеместно, а вот сделать что-то действительно креативное - это уже непосильная задача, которая, если реализована правильно, может вполне заслужить ранг шедевра. В любом случае, трудно даже задуматься над посылом "мусорщика", потому что данная игра обитает в какой-то своей обособленной вселенной.

игра изобилует всеми цветами радугиНепосредственный обзор игры Diaries of a Spaceport Janitor начнём с попытки объяснить доходчиво происходящее. Стоит сказать вероятно так: игра ошеломительная и "крышесносящая" во всех смыслах. Притом это справедливо как в позитивном, так и в негативном ключе. Это испытание для мозга в полной мере, одновременно соблазительное и раздражающее. В самом худшем случае она способна вызвать серьёзную головную боль в попытке разобраться во всём творящемся на экране бардаке, но тем-то игра и ценна. С первых мгновений запуска приложения возникает ощущение, будто должно произойти нечто потрясающее и в игре заложен огромный потенциал, спрятанный за каждым проявлением несуразицы. Но так ли это на самом деле или это всего лишь намеренная дразнилка? Узнать сможет лишь игрок, рискнувший окунуться в это "чудо".

"Дневники мусорщика звёздного порта" дают игроку роль низкооплачиваемого уборщика-женщины, чья основная задача заключается в собирательстве самого разнообразного и непонятного мусора и загадочных контейнеров, валяющихся обычно на полу. Дальнейшие варианты с находками: съесть, либо взять себе, либо просто сжечь. Всё действо происходит в кричащем, цветном, суетливом и жутко пикселизованном звёздном порту. В самом начале даётся информация, что персонаж мечтает покинуть эту гиблую планету, но на этом подсказки заканчиваются. Любопытная завязка игры, не правда ли? Не напоминает ли она жизнь многих людей на нашей планете Земля, которые вынуждены существовать буквально в нищете и без всякой надежды на возможное счастье?

отвратительная по современным меркам графикаВиртуальный мир, где происходит всё это великолепие - он красив в своей странной манере, которая наверняка придётся по вкусу далеко не всем (достаточно взглянуть на трейлер и сделать выводы). Но почти гарантированно можно сказать, что ранее такого видеть не доводилось, даже во времена "8 бит". Можно охарактеризовать визуальную стилистику как "наслаждение низким качеством" (быть может это новый тренд?). Игрок блуждает по трёхмерному миру, камера резко и беспорядочно крутится вокруг него, при этом сама модель главного героя и окружающих инопланетян, - все они выполнены в странном 2D, а именно в искаженной и бессмысленной манере (напоминает фигурки, вырезанные из картона), которая наверняка будет лишь отталкивать игроков, привыкших к чему-то традиционному и понятному. Данная игра точно не для них.

Мир звёздного порта наполнен странной бессмыслицей, и всё очарование игры в некотором смысле сводится к его банальному изучению в богатстве оторванной от реальности фантазии разработчиков. На углу звёздного порта, например, группа музыкантов играет очаровательную мелодию, над головой проносятся неопределённые по форме транспортные корабли. Иными словами всё напоминает о той безысходности, в которую Вы попали. В остальном же весь игровой мир устроен таким образом, что чаще раздражает, нежели вызывает чувство удовлетворённости. Весь кричащий и яркий звёздный порт, он будто хочет постоянно отвлечь внимание игрока и разорвать его на части, т.к. нет чёткой линии происходящего и понимания пути по достижению цели (хорошо хоть она обозначена). Всё вокруг манит исследовать, узнать и хоть что-то понять.

Геймпллей устроен в манере повседневной рутины, которая знакома многим людям не по наслышке в реальной жизни, например офисным работникам. В игре Вы собираете мусор весь день, едите дневные "питательные вещества", затем сжигаете мусор, и так по замкнутому кругу. Затем игрок просыпается утром, кладёт в себе в копилку прикольную вещицу в форме птичьего подсвечника, найденного ранее у магазина; молится каким-то своим богам, получает зарплату в виде кредитов и опять возвращается к рутине каждодневной уборки.

"Не отлынивайте от своей работы, примите свою судьбу" - гласит слоган игры. "Дневники мусорщика" так и пытаются всеми силами заставить игрока восторгаться обратной психологической задумкой, тем самым найти некую структурную логику во всём творящемся вокруг абсурде. Иными словами, игрока толкают бросить свою ненавистную работу мусорщика и пойти куда-то в поисках выхода. В общем-то смысл прохождения игры известен и прозрачен - убежать с этой планеты. Но стоит только сделать шаг в сторону и бросить свои обязанности, как "добро пожаловать в край полного сумасшествия".

диалоговые окна в игреВ окружающем мире почти все предметы или события имеют мало смысла, по крайней мере в привычном нам понимании, и о назначении остаётся только догадываться. Например, можно обнаружить автомат с лотерейными билетами и предположить, что можно стать миллионером. Или можно наткнуться на станцию по смене пола и выбрать из предложенных опций "стать Сьюзан Сарандон". Но какой во всём этом смысл и есть ли он вообще? Игроку предстоит разобраться, если конечно хватит терпения. Тоже самое касается и находок, магических предметов, странных компонентов или просто безделушек, назначение всего этого абсолютно неясно и способно поставить лишь в ступор при условии, что в игре не предусмотрено каких-либо подсказок.

Имеются по ходу действа и обязательные задачи, без которых персонаж погибает. Так, игрок вынужден искать себе еду, для чего бывает достаточным пообщаться с местными торговцами ради сделки. Также по ходу дела придётся натыкаться на суровых стражников, которые будут контролировать Вашу работу. Возможно ли определить чёткий жанр игры? Навряд ли. Потому что игра включает в себе множество направлений и даже несколько вариаций геймплея. Для начала уборка мусора, потом встречаются элементы торговли, затем элементы квеста и даже секция с блужданием по подземелью от первого лица.

совершенно странные и непонятные локацииНа территории звёздного порта можно найти много странностей. В самом центре города есть канализационное поздемелье, куда можно попасть, если съесть глаз одного из богов, выбирать которого необходимо в самом начале игры. Стоит попасть в подземелье, как игра переключается в принудительный режим от первого лица, звук становится оглушительным, а загадочная дверь ведёт в помещение, наполненное статуями богов. Там же на пьедестале можно встретить милую черепушку, если разбудить её, то она будет следовать за игроком повсюду и кричать на Вас всю дорогу без видимых на то причин.

В подземном лабиринте есть своё очарование, к которому так и тянет возвращаться. Например есть зона со склизкой слизью (она открывается только в один из дней игровой недели), где фракталы преграждают Вам путь и появляется сообщение "за Вами охотятся". После этого устрашающий логотип появляется на экране и вынуждает вернуться наружу. Есть ещё режим дневника, в котором перед сном персонаж каталогизирует свои жуткие находки, в надежде решить-таки задачку и выбраться из этого места. Вот такая сумасбродная игрушечка.

"То что для одного мусор - для другого сокровище" - можно отыскать и такой посыл, бесцельно блуждая в окружающем игровом мире. Так, можно сжигать/уничтожать кучи грязи в процессе своей работы, а можно отправиться в другой квартал города и найти там покупателя, который с удовольствием купит Вашу находку по двойной цене. Главное отыскать правильного покупателя для конкретного мусора, т.к. торговцев в округе полно. Сделать это непросто, поскольку в этом кошмарном городе с кричащей палитрой цветов даже нет карты, а значит практически ни единого шанса не потеряться, тем более в постоянном поиске нужного продавца.

так выглядит город в игреЕсли почитать всё написанное и вникнуть в обзор игры Diaries of a Spaceport Janitor, то может стать не по себе и даже начнёт мутить, но такова задумка данной игры, а как известно "из песни слов не выкинуть". Такое сумасшествие притягивает и даёт глоток чего-то нового, даже местами ощущается как полноценный внетелесный опыт, если уйти в процесc с головой и по-настоящему проникнуться атмосферой творящегося безумия. "Дневники мусорщика звёздного порта" почти гарантированно открывают дверь на встречу неизведанному, новому опыту, что в наши дни пресыщения может оказаться редкой и действительно стоящей находкой, если получится переступить через догматы и взглянуть на такую смелую выдумку с другой, отстранённой перспективы.

Касательно игры есть и существенный негатив, к которому теоретически можно отнести манеру графического исполнения (да, графика может быть рассчитана на любителя, но всё же не представляет собой никакого эстетического интереса, особенно когда приходится смотреть на неё часами) и уже точно практически стоит отнести достаточно низкий фреймрейт и частые подтормаживания, что делает весь процесс совсем не комфортным времяпрепровождением. И пожалуй самый большой недочёт игры - это отсутствие возможности сохранить свой прогресс. Стоит выйти из игры, и в следующий раз начинать придётся заново... Это настоящее безумие при том, что неясно, какова длительность игрового процесса. Быть может вся игра просто экспериментальный проект и вместе с тем чья-то злая шутка?

Как можно оценить данное творение и есть ли смысл играть в него? Ответить на вопрос сложно. Отчасти "Дневники мусорщика звёздного порта" воспринимаются действительно гениально и как некая альтернатива скучному и однообразному геймплею. Но с другой стороны можно увидеть в этом бред сумасшедшего, абсолютную недоделку, которая была написана за пять минут каким-то бездельником, и зачем-то в итоге обрела форму. Поэтому в конечном счёте кому-то игра может прийтись по вкусу, а для кого-то стать сущим кошмаром. Сложно, например, выдержать "исытание низкокачественной пикселизованной графикой" в наш век если и не фотореалистичных игровых проектов, то хотя бы высококачественных и красивых, в традиционном понимании. Но людям, ищущим изюминку оригинальности, наверняка будет приятно узнать о существовании такой нестандартной игры и попробовать себя в ней.

главная героиня и компаньон черепушкаЗавершая обзор игры Diaries of a Spaceport Janitor, игру однозначно можно порекомендовать всем, кто ищет что-то нестандартное и кто хочет "встряхнуть" своё сознание, возможно даже слегка пошатнуть его увиденным безумием. Иными словами, игра не для всех, и любителям традиционных жанров тут делать абсолютно нечего.

Минимальные системные требования игры Diaries of a Spaceport Janitor:

  • Операционная система: Windows 7/8/8.1/10
  • Процессор: Dual-Core Intel или AMD
  • Оперативная память: 512 MB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 550 GTX / AMD Radeon 5770 HD series
  • Место на HDD: 512 MB
  • Звуковая карта: 100% DirectX9.0c совместимая

Трейлер игры Diaries of a Spaceport Janitor

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *