Обзор игры Doom 4

обзор игры doom 42016 год - год выхода наиболее ярких шутеров от первого лица. Те кто "в теме" уже давно ожидают такие популярные игры жанра в этом году, как Overwatch, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Но только одно громкое и легендарное имя на устах всех геймеров - Doom. Несмотря на странную тенденицию в сочинении названий, захлестнувшую мир в последние десятиления, игру всё же постигла та же участь и безликое название "Doom" без каких-то цифр или дополнительных слов, чтобы хоть как-то отличить этот релиз от игры 90-х годов.

Уже прошло немало времени с тех пор, как знаменитая компания Id Software сделала свой последний удачный шутер от первого лица. Если пропустить успешный без сомнения Wolfenstein, то к таковым играм можно с натяжкой можно причислить лишь относительно недавнюю Rage. Но она вышла в далёком уже 2011 году и получилась достаточно неоднозначной, хоть и была поразительно красивой для своего времени, но сочетала в себе несколько различных жанровых направленностей и была воспринята не совсем восторженно.

Целое поколение геймеров выросло, играя в кровавую серию FPS шутеров от ID Software. Первый Doom можно по праву считать прародителем нового жанра и революцией в игровом мире, давшим толчок в развитии всей индустрии. Оправдает ли надежды игроков Doom версии 2016 года, или же это ещё одна попытка нажиться на "голодной" и жаждующей толпе ностальгирующих игроков? Попытаемся разобраться, для этого пригодится обзор игры Doom 4. Она вышла в свет 13 мая 2016 года на самых популярных игровых платформах текущего периода, а именно на Playstation 4, Xbox One и конечно же PC (почитатели которого ждали игру с особым трепетом в качестве прикосновения к ностальгии). Правда обладатели PC будут скорее всего традиционно разочарованы неявным, но в тоже время уже почти неизбежным графическим даунгрейдом за счёт необходимости держаться на уровне возможностей слабоватых уже игровых консолей.

геймплей doom 4Doom 4 (называть его буду так для удобства понимания, игнорируя идиотское и путающее название "просто Doom") - это очередной перезапуск всей серии, на манер Doom 3 в своё время. Почти как и во всех предыдущих играх франшизы, суть происходящего в новом "Думе" проста: демоны ада через портал суперсовременной научной исследовательской корпорации UAC заполонили планету Марс (где и происходили исследования), и теперь задача игрока, с дробовиком наперевес, остановить их и не допустить вторжения на Землю. Сюжет новой части игры достаточно запутанный и глубокий для тех, кто захочет окунуться в него с головой и проследить все хитросплетения происходящего - настоящая находка для хардкорного фаната серии.

Новую игру можно условно поделить на три части - это режим одиночной кампании (single player mode), режим многопользовательской игры (multiplayer) и креативный режим Snap Map для совершенно свободного творческого подхода со стороны геймеров. Самым удачным вполне ожидаемо получился именно одиночный режим - он действительно впечатляет, правда скорее всего не найдёт отклика у современного геймера, привыкшего к стандартам FPS последних лет. Но именно в этом режиме следует искать весь заложенный потенциал Doom'а, слагаемый из атмосферы, кровавости, бешеного темпа, сложности игры и конечно же главного - безудержного экшена на старый добрый манер, но в новой "обёртке"!

монстры doom 4Но в этот раз играть в Doom ради сюжетной завязки практически лишено всякого смысла, ведь в отличие от Doom 3, сильная сторона тут совсем в другом, а именно в геймплее, который способен подарить фантастическое ощущение скорости движения безликого морского пехотинца. Как многие фанаты прочувствовали ещё во время теста "бета" версии игры - геймплей очень шустрый с первых минут и до самого конца. Также в игре отлично реализована отзывчивость управления, что можно особо отметить в такие моменты, как: контролируя движения и повороты в прыжке или совершая знаменитые "даблджампы" (двойные прыжки), позволяющие попасть в труднодоступные места комплекса UAC. В итоге собралось ощущение невероятной плавности движения и управления, сохраняя при этом весь скоростной потенциал - большое наслаждение всем игровым процессом гарантированно.

Конечно же, это далеко не всё. Каждое классическое и хорошо известное всем оружие из оргинального Doom'а вернулось в новую часть игры, адаптированное под современные реалии. Знаменитый BFG, ракетная установка, плазменная пушка, и наиболее важная и востребованная многими двухстволка, - всё это есть в игре на радость фанатам. У каждого оружия из арсенала уникальное ощущение во время использования, своя отдача, скорость и мощностные показатели, что в совокупности даёт игроку непередаваемое ощущение удовлетворения или даже чувство, будто бы Вы сами держите это оружие в своих руках, и это во многом заслуга современного графического движка. В конце концов, что может быть приятнее - разорвать врага на кусочки несколькими хорошо выверенными выстрелами из ракетницы?

Помимо классического арсенала, в новом Doom'е предусмотрена ещё одна "фича" - модификации оружия и брони. За исключением BFG, бензопилы и двухстволки - на любое другое оружие можно докрутить дополнительный функционал. Реализация в самой игре выполнена по принципу "выстрела второй кнопкой", и остаётся всецело на совести игрока. Таким образом, например, можно прикрутить к дробовику подствольный гранатомёт или систему наведения на ракетную установку. Проще говоря, в распоряжении геймера теперь многообразие опций для разгула бурной фантазии.

Если же вы настоящий "олдскульный" фанат жанра, то эту систему наворотов можно полностью игнорировать в пользу других, более полезных апгрейдов. С помощью последних можно выставить максимальное количество амуниции, здоровья или брони, а так же других показателей, влияющих на скорость переключения между оружием, например. Ещё одно сногсшибательное новшество и его просто невозможно обойти стороной - это система кровавых добиваний (gory kill). Как следует из названия, эта "тема" позволяет устранять врагов в устрашающей, но и своеобразно-красивой манере. Терминами Doom это означает, что можно скормить Барону Ада его собственные внутренние органы, ну или совершить подобное зверское надругательство.

Как работает эта система? Когда Вы расстреливаете врагов, но не добиваете их, индикатор их здоровья становится синим, а во время приближения в упор - оранжевым. В этот самый момент одним нажатием кнопки можно выполнить брутальное добивание. Причём смысл сделать его не только для красоты или чтобы потешить своё самолюбие (что бесспорно тоже имеет место быть), а в том числе и для восполнения некоторой порции здоровья, что особенно полезно в окружении орды монстров. Очень интересное новшество, которое разнообразит геймплей и действительно "в новинку" в данной реализации. Есть правда одно небольшое нарекание: игра становится чуть проще, чем могла бы быть, но к счастью создатели позаботились об этом и опцию можно отключить в меню.

кибердемон doom 4По части монстров тоже не настигнет разочарование - их тут целая толпа для истребления и развлечения. Начиная от "импов", которые годятся на роль пушечного мяса, заканчивая гротескными кибердемонами, традиционно являющимися наполовину машинами и наполовину плотью - дизайн и внешнее их исполнение не перестаёт удивлять. Даже знакомые нам всем с детства монстры, на движке "Id Tech 6" они шикуют невероятным уровнем детализированности, проработанности и креатива, неизменно восторгая игрока. По части искусственного интеллекта врагов (AI) никакого прорыва ждать не стоит и старая система "беги, уворачивайся, стреляй" в целом работает, но при этом она не ощущается как недоделланая, особенно с учтом разнообразия самих врагов и их способов атаки.

Хоть оригинальные создатели Джон Кармак, Джон Ромеро и Том Холл покинули команду Id Software, глядя на получившуюся игру становится очевидно, что в команде разработчиков осталось много талантливых поклонников оригинальной идеи. И это не может не радовать. Дотошно и скурпулёзно они воссоздали окружение необъятной и зловещей преисподней, а так же вызывающих приступ клаустрафобии узких коридоров исследовательских лабораторий UAC. Мир Doom 4 просто чудесен с точки зрения исследования и наслаждения визуальным рядом. При этом игрока не покинет ощущение быстроты игрового процесса, что очень напоминает классику, пусть и видоизменённую с учётом современных тенденций, но приближенную к оригиналу, насколько это возможно. На пути безликого пехотинца практически неиссякаемые орды монстров, от больших до малых, притом кучкуются они часто как по старинке - вместе в одном участке пространства.

Ещё одна приятная дань былым денькам - это система карт, запутанная и сложная, особенно для многих современных игроков. Она тоже во многом является сильной и уверенной отсылкой к прошлому, когда игры ещё не были примитивными и линейными, а заставляли игроков думать и совершенствоваться. Многие игровые зоны требуют поиска ключей или черепов, без которых не получится попасть дальше. Подобный безумный, но в тоже время сбалансированный микс платформера, исследования, стрельбы и быстрых движений - всё это абсолютно уникальная "личность" Doom 4, благодаря которой его не спутать с каким-либо другими FPS, так наводнившими современный игровой мир. В награду игрок получает бесценную механику боевых действий, открытую и оборонительную, применимую сразу к большому числу врагов в одной зоне, без острой необходимости постоянно прятаться за препятствием и обороняться.

Абсолютный восторг вызывает производитеьность игры. Независимо от платформы, Doom 4 держит фреймрейт и ни на секунду не провисает даже в ситуациях, когда игрок безнадёжно окружён большим количеством противников и ему нужна быстрота движений и реакции. Конечно же данный аспект наиболее важен в любой игре, поскольку от него напрямую зависит возможность насладиться самим процессом в полной мере, в особенности динамичным и скоростным Doom'овским. Ведь именно таким мы его полюбили в 90-е, за невероятную сложность и уверенное игровое сопротивление, включавшее у каждого игрока азарт на грани безумия, ведь зачастую каждый отрезок карты был испытанием на выживание и проверкой своих навыков. Падения FPS и подёргиваний не наблюдается даже в online многопользовательском режиме игры, что так же не может не радовать всех, кому интересен данный режим.

жаркие баталии doom 4Дальше больше, режим одиночной игры (single player mode) в Doom 4 непременно порадует игрока довольно долгим захватывающим прохождением, позволит действительно погрузиться в мир сумасшедшего и кровавого экшена, чтобы получить удовольствие сполна. Прохождение игры займёт примерно 16 часов, это время можно увеличить, если задаться целью исследовать все потайные уголки и отыскать все секреты.

Отдельный разговор про многопользовательский онлайн режим multiplayer. Либителей сетевых баталмй скорее всего разочарует подход Doom'а 4 в этом направлении, поскольку не привносит ничего нового и креативного, не является чем-то вдохновлённым и собо интересным. Ещё одной серьёзной проблемой мульттиплеера стоит отметить ощущение незаконченности или "сырости". Как часто бывает с играми в наши дни, порой кажется, будто бы данную секцию игры разрабатывали и претворяли в жизнь совершенно другие разработчики, нежели блестящую одиночную кампанию. Многопользовательский режим добавлен в игру больше потому, что он просто должен в ней быть по современным меркам, но в него не вложили душу и должное усердие. Тут Вы сможете найти довольно обычный и посредственный набор любой современной игры: настройка персонажа, выбор и кастомизация оружия, новые "плюшки" по результатам сражений и порталы к залежам амуниции и припасов. Кроме скудной начинки, в многопользовательском режиме потерялось главное, что и сделало одиночный режим таким крутым. Нет скорости и динамики, оружие потеряло свою силу и выглядит не очень достойно. Именно по этим критериям и возникает ощущение соверешенно обособленной, другой игры "внутри игры".

Креативный и навороченный, но в тоже время простой для освоения режим Snap Map также впечатляет. В нём можно развернуть весь свой творческий потенциал, создавая целые карты, уровни, моды и даже что-то, что выходит за рамки обычного представления о 3D шутере. Ограничивает лишь воображение. Таким образом, на просторе интернета в скором времени можно будет наблюдать огромное количество талантливых творений, созданных самими игроками. Интерфейс данного режима интуитивно понятен и прост, найти все компоненты не составит большого труда. В нём даже можно создавать озвучку. Внутри режима можно обнаружить "заготовки", например уже воссозданные карты предыдущих частей Doom'a! Действительно находка для любого фаната и дополнительный способ занять своё игровое время, если кому-то вдруг покажется мало того, что уже предложено создателями.

Обзор игры Doom 4 не может быть полным без финального вывода. Компания Bethesda сделала определённо правильный и своевременный ход, вернув сначала к жизни "старичка" Wolfenstein'а, а теперь и добравшись до самой легенды игрового мира. И чем дольше времени прошло в ожидании шедевра, тем более тепло и востребованно игра ощущается сейчас, как долгожданный глоток воды в жаркий полуденный зной, Doom 4 способен подарить гамму эмоций и в частности оживить скучающего по давним временам геймера, вновь дать ему в руки дробовик и чувство героя-одиночки. Игра даст любому фанату серии больше чем достаточно, чтобы "вонзить свои голодные зубы" с жадностью в проект, "испив его до дна". В тоже время игра удивительным образом аккуратно привносит в этот мир удачные новые идеи, не разрушая баланс с классической механикой, но в тоже время открываясь для более молодого современного поколения. Обобщив можно сказать, что Doom 4 - это большущий (во всех возможных смыслах) кровавый хит, способный удовлетворить геймеров старого и нового "света" в одинаковой мере, и абсолютно рекомендован к ознакомлению всем без исключения!

Минимальные системные требования игры Doom 4:

  • Операционная система: Windows 7/8.1/10 (64-bit версии)
  • Процессор: Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 или лучше
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB или лучше
  • Место на HDD: 55 GB доступно
  • Дополнительно: Требует активации в Steam и стабильного интернет соединения для игры в Multiplayer и SnapMap

Рекомендованные системные требования игры Doom 4:

  • Операционная система: Windows 7/8.1/10 (64-bit версии)
  • Процессор: Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 или лучше
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB или лучше
  • Место на HDD: 55 GB доступно
  • Дополнительно: Требует активации в Steam и стабильного интернет соединения для игры в Multiplayer и SnapMap

Трейлер игры Doom 4

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. mmog-play

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

скачать гта 5 торрент бесплатно