Обзор игры Gears of War 4

обзор игры gears of war 4Gears of War 4 не является грандиозным перерождением в серии, как это было с Resident Evil 4, например. Игра осталась примерно такой, какой мы её знаем ещё с появления в 2006 году первой части на тот момент действительно уникального шутера. Надежды на возможные нововведения и попытку удивить тают окончательно после прохождения игры на финальных титрах. А многим очень хотелось, чтобы: задания (локальные) в игре были интереснее, чем просто "нажать тот выключатель"; или появились достаточно просторные "открытые" боевые арены, где можно было бы попробовать различные варианты тактического и стратегического подхода; В общем что-нибудь не столь линейно-предсказуемое. Но увы.

Поэтому основная одиночная кампания игры ничто иное как просто обновлённая и приукрашенная версия геймплея из первых трёх частей (да и многих других аналогичных игр в жанре). Конечно визуально всё выглядит предельно дорого и качественно, но после прохождения всё это быстро забывается, разве что мультиплеер может удержать игрока чуть подольше, ведь в данном аспекте игры появилась выборка из большого числа весьма любопытных режимов. Во многом Gears of War 4 знает наверняка, что изначально сделало серию успешной и привлекло внимание геймеров, поэтому в новой части эти сильные стороны работают в полную силу "по старинке". А вот в остальном игра лишь идёт заезженным путём, в результате получается неоднозначный микс вдохновения, страсти и раздражения. Всё это одинаково применимо к GoW4.

gears of war 4 промежуточные сюжетные отрывкиНо начнём обзор игры Gears of War 4 в логическом порядке. Игра придерживается всё той же традиционной механики с системой укрытия "одной кнопкой", что означает, что даже тучные и объёмные персонажи магнетическим образом притягиваются в сторону ближайшего защитного элемента, даже если оно находится на расстоянии метра. Достаточно лишь нажать одну кнопку. Орда саранчи возвращается и в этот раз в качестве врага, но только теперь мутировав в некое подобие человеко-насекомого роя, и всё также трудноубиваемое, как и прежде. Звуковое оформление также осталось на высоте, впечатляя реалистичной и мощной отдачей во время битвы и давая чёткое представление, куда попадают пули и снаряды.

Помимо орды, есть и другие враги конечно же, в форме роботизированной армии и некоторых рое-подобных существ, отличающихся от принадлежности к орде саранчи из прошлых частей. Вроде бы есть разнообразие, но к сожалению недостаточное для полноценного стратегического противостояния. Искусственный интеллект "компьютерного" противника так и остался туповат, добавьте к этому достаточно малые по размеру боевые арены - и вся тактика в общем-то перестаёт иметь значение, ровно как и разновидность противника. Всё что нужно делать для успешно прохождения можно выразить простой последовательной схемой: прячемся за укрытие, разряжаем магазин в противника, повторяем последовательность.

gears of war 4 классическая система укрытияТеоретически подобную критику можно было бы адресовать в сторону любого аналогичного шутера с "системой укрытия", не так ли? Нет, не так, поскольку другие игры способны предложить гораздо больше для более свободного самовыражения игрока, а также действительно интересный подход в плане реализации непосредственной битвы. Например: Far Cry интегрирует режим скрытного тактического нападения; Doom акцентирует внимание на импровизации и динамике; Halo включает свободную карту Sandbox, с которой можно придумать миллионы различных вариаций креативных захватывающих сражений; Gears of War 4 на фоне всего этого может похвастаться лишь забавным разнообразием арсенала, в то время как система боя остаётся линейной, а враги просто служат примитивными целями для мишени. Короче говоря, в новой игре очень мало манёвра для привнесения чего-то действительно стоящего, нового и уникального.

Система вооружения почти традиционно для Gears ограничивается двумя слотами для пушек и не больше, что конечно же помогает воссоздать напряжённую атмосферу в каждой переделке, дополняясь достаточно задорной активной перезарядкой. Высокоточное оружие - редкий гость GoW4. Тогда как прицельные выстрелы доставляют массу удовольствия и поводов гордиться собой, таких моментов будет предательски мало. Если подобрать на поле боя ящик с амуницией, то он почему-то не восполнит самые желанные патроны для снайперской винтовки - самого эффективного оружия против орды. Тот же пробел у обновлённой снайперской винтовки "Markza", которая вроде как заряжается мощными бронебойными патронами и в теории должна сражать противника наповал с одного-двух выстрелов, но на практике часто приходится разрядить весь магазин (на уровне сложности "хардкор" по крайней мере) пока враг не сгинет в пучину вечности. Поэтому новые точные пушки практически бесполезны, т.к. патроны к ним кончаются уже после нескольких успешных фрагов.

gears of war 4 отменная графикаАрсенал оружия Gears of War 4 также богат по части новых, невиданных ранее пушек. Быть может пользоваться ими приходится не так часто, но те редкие моменты запоминаются надолго, ведь это наиболее увлекательная и креативная огневая мощь, когда либо использовавшаяся в шутерах. Среди них особо выделяются: брутальный дробовик ближнего боя "Overkill", который стреляет два раза (один раз на момент нажатия кнопки, второй раз в момент отпускания). Полезная фишка полезна, когда враги зажимают и заводят в тупик и нужна максимальная мощность, дабы "сбросить их с хвоста". Двойной выстрел дробовика можно использовать и чуть иначе, в игре заложена такая опциональная возможность: выстрелив один раз, можно быстро перенацелиться и устроить грандиозный кровавый "хэдшот". Следующее ещё более крутое новое уникальное оружие называется "Dropshot", представляя из себя подобие ракетницы, стреляющей взрывным зарядом исключительно по прямой траектории. Его принцип действия также завязан на удержании/отпускании кнопки выстрела. Нажимая триггер выстрела - снаряд запускается и продолжает полёт, отпуская - он резко падает на землю и взрывает всё вокруг. Тем обиднее, что такое потрясающее свежее оружие встречается всего несколько раз за игру, позволяя насладиться лишь несколькими эффектными выстрелами. А это заставляет задуматься, справедливо ли ограничение в размере всего двух стволов в своём арсенале? Реалистично - да, но вместе с тем убивает то немногое хорошее, что игра пытается привнести на этот раз.

Впрочем, таким странным всегда был подход в серии GoW, предполагающий, что сначала сметаешь толпы врагов при помощи мощной винтовки, разнося их буквально в клочья, но большую часть проводишь в компании менее интересного и эффективного оружия, наводясь на цель при помощи неприлично-широкого прицела. Весь геймплей ощущается устаревшим, что несколько обескураживает с учётом недавних перезапусков таких громких франшиз, как Wolfenstein и Doom. Как же так происходит, что Gears of War, которому нет ещё и десятилетия практически, ощущается более устаревшим с точки зрения воплощения идейной составляющей и разнообразия геймплейных возможностей? Ответ на вопрос быть может быть в том, что структура основной одиночной кампании уж больно похожа (буквально идентична) на первые три игры серии, и кучу других аналогов, выпущенных за этот период. Выглядит так: коридор, открытая боевая арена, вооружённый конфликт с укрытиями. Затем необходимо открыть дверь и повторить цепочку заново. Лишь изредка на пути встречаются развилки, которые в любом случае приводят к воссоединению с командой. Затем опять цепочка повторяется, за ней может быть последует короткий "глоток свежего воздуха" в виде миссии на двухколёсном транспорте. И так по кругу до конца.

gears of war 4 впечатляющая детализацияХотя бы Gears 4 честно пытается как можно более очеловечить новичков сюжетной линии, ведь команда теперь состоит из нового молоденького "пушечного мяса" и хорошо известных вернувшихся ветеранов, все вместе довольно неплохо уживаются и даже слегка подтрунивают друг над другом. Несмотря на усилия, порой само общение и отдельные герои настолько глуповаты, что это перестаёт казаться умилительным и приятным. Какими бы ни были промахи персонализации новой части GoW, персонажи всё-равно могут полюбиться игроком хотя бы потому, что в их образах нет ничего запредельно сложного и чуждого нам, простым геймерам. К сожалению, игра часто не даёт слишком много детального представления о вновь прибывших, и приходится собирать их образы по отдельным обрывкам их коммуникаций.

Основной сюжет игры вполне сносный, не больше. История следует за ДжейДи Фениксом (JD Fenix), сыном постоянного участника Маркуса Феникса. ДжейДи ведёт войну с новой подземной угрозой и Коалицией Объединённых Государств, организацией, вставшей на "тёмную сторону" с момента последних событий в трилогии Gears of War. Феникс-младший теперь путешествует с двумя товарищами: Кейтом (Kait) и Делом (Del), связь которых с происходящим объясняется по мере прохождения. Большую часть времени команда проводит в поисках матери Кейта, потом им необходимо найти отца ДжейДи Маркуса. В сюжете есть отсылки, которые объясняют, почему ДжейДи и Дел покинули команду КОГ (COG), но никаких внятных объяснений не даётся. Также в повествование включена целая линия про главаря организации КОГ, пославшего сотни роботов убить наших главных героев из-за простого недопонимания, но эта сюжетная линия под конец обрывается и не ведёт никуда. В общем, из-за всех подобных моментов сюжет ощущается недосказанным, словно набор раскиданных эпизодов с интересной завязкой, но без должного внимания и детального углубления в происходящее.

gears of war 4 блёр эффектыК сожалению, большая часть рассказа ощущается "притянутой за уши" и предсказуемой. Френчайз Gears of War всегда славился глубоким и вдумчивым сюжетом, который быть может и прятался за плоскими шуточками, но он был качественным за поверхностной ширмой, и это главное. С подходом новой студии The Coalition умудрились потерять и смысловую нагрузку: юмор стал раздражающим, романтика превратилась в неискренний фарс, и главным образом пропало ощущение заботы героев друг о друге. Диалоги персонажей теперь служат больше в качестве показухи, чтобы занять время и слегка развлечь, не даруя нюансы сложных взаимоотношений внутри команды. Притом перспективы у данных образов великолепные, ведь перед нами портреты личностей-выходцев из озлобленного общества в мире, существующем после GoW 3, но никакого эмоционального построения в игре не предвидится.

Теперь обзор игры Gears of War 4 переходит к описанию геймплея, где также можно отметить немало проблем, так в частности он страдает от излишней быстроты течения и одновременно с тем утомительного однообразия. Первые два часа игры наиболее однообразны: придётся сражаться с толпами малоопасных противников, которые будут бежать на ДжейДи и его команду в довольно скучных и однообразных ситуациях, с типовым оружием наперевес. И только после окончания нескольких сюжетных частей ситуация слегка эволюционирует и уходит в сторону повторяющейся цепочки "наведи и стреляй", и разворачивается робким разнообразием. Но даже тогда не стоит ждать чудес, поскольку "кампания" похоже обречена повторять многие ситуации по много раз с поразительной схожестью, в особенности такие моменты: секции, где надо защищать оборонительные башни; неистовые бои с более слабыми, но более манёвренными и быстрыми противниками; и просто традиционное задание "расчистить текущую арену". Отсутствие креативности и вдохновения создателей подобной организации геймплея вводит в замешательство, особенно с учётом присутствия всё-таки весьма захватывающих сценариев на их фоне (правда в меньшинстве, если рассматривать GoW 4 в целом). gears of war 4 жутковатые боссыВ игре встречается несколько мини-боссов, которые демонстрируют собой обновлённый подход франшизы к боевой системе, и также позволяет её слегка разбавить и привнести элемент непредсказуемости, к счастью оно действительно работает и помогает порой избавиться от постоянного ощущения "дежа вю".

Gears of War 4 тем не менее не лишён свежих идей. В качестве элемента неожиданности добавлены суровые погодные условия, так планета теперь опустошается периодическими массивными бурями, они в свою очередь образуют красивые световые эффекты и запускают в хаотичный полёт горы разнообразного мусора прямо во время боя. В то время как это сногсшибательный и просто красивый графический эффект, у него есть и практическая приятная сторона: можно смотреть как природа буквально помогает избавиться от врагов, кусками стальных труб и бетона размазывая незадачливых существ в кашу. Но и тут идея часто не находит реализации из-за линейности каждого сражения часто не удаётся использовать подобный эффект себе в помощь - просто недостаточно возможностей возникает для совпадения необходимых условий. Поэтому штормы больше похожи на красочный внешний эффект, нежели эффективный стационарный новый инструмент в боевой системе.

Теперь про мультиплеер/многопользовательский сетевой режим. Казалось бы, в нём игрока ждут все те же составляющие, что и в одиночной кампании, а значит те же проблемы с морально устаревшим оружием ещё времён 2006 года. Но на удивление всё оживает и начинает работать именно тогда, когда в игре появляется живой противник. Там где одиночный режим ощущается безопасным и предсказуемым, мультиплеер привносит глоток жизни и действительно яростного сопротивления с долей напряжённости в уже изученное оружие и механику сражений. Каждый, кто целится пушкой в многопользовательском режиме - нагоняет страх и несёт смерть. Изначально дробовик в мультиплеере Gears of War был всегда причиной для раздора и необоснованного дисбаланса сил, поскольку разница в скорости задержки на сервере и особенностей самого оружия всегда играла в пользу человека с винтовкой наперевес. Теперь же сервера позволяют играть онлайн со значениями 60 FPS, и таким образом прошлые проблемы испарились и всё стало наконец сбалансированным и предсказуемым.

gears of war 4 насыщенные деталями боиИ хорошо что так, поскольку мультиплеер GoW 4 по-прежнему во многом зависим от дробовика. Только в многопользовательском режиме можно раскрыть весь потенциал действительно интенсивных сражений: сдерживать противника аккуратным прицельным огнём; параноидально осматриваться и следить за прикрытием, поскольку один прорвавшийся атакующий может обернуться катастрофой; мастерски изучить нелепую и странную "магнетическую" механику системы укрытия, передвигаясь короткими перебежками с перекатами в зоне дальности дробовика. Довольно смелым и необычным было решение нового разработчика The Coalition включить в игру интересные режимы, которые действительно пришлись к месту именно во вселенной Gears of War и в некотором смысле могут компенсировать несколько унылую одиночную кампанию. Мультиплееер хорош в частности тем, что живые игроки привносят элементы интенсивности и опасности, а значит и хорошего честного соревнования (как впрочем мультиплеер в любой игре). В данном режиме Gears of War 4 оживает, и весь потенциал раскрывается в полной мере, а главное, что даже на PC нет проблем с серверами с первого дня запуска. Даже если происходят какие-то кратковременные лаги, то игра не даёт заскучать, заполняя пробелы ботами до тех пор, пока новые игроки не вступят в бой.

А вот о режиме орды (Horde mode) стоит рассказать подробнее, ибо он фантастичен. К слову, это единственная фича в игре, поддерживающая кроссплатформенность PC и Xbox One консоли. Если третья часть GoW где-то и перегибала палку, стараясь выйти как можно сильнее за границы устоявшейся формулы, то новый оборонительный режим от бесчисленных полчищ врага обладает всеми убедительными качествами достойного и креативного воплощения. В промежутках между ожесточённым выживанием (это слово хорошо подходит в контекст режима) на сцене появляются новые мини-боссы и не дают сделать передышку, накрывая наших героев артиллерией или атакуя мощными когтями в ближнем бою. Они могут сломать лучшие возведённые укрепления и серьёзно попортить изначальные планы и стратегию. Также данный режим подготавливает наилучшую почву для кооперативной совместной игры, предоставляя для этого все условия. Вместо того, чтобы строить оборонительные башни в заготовленных локациях, режим даёт в руки игрока портативную установку-фабрикатор, с помощью которой можно покупать оружие и защитные сооружения для расстановки на карте. Осуществляется подобное с использованием игровой валюты под названием "мощь", она падает после убийства врагов. Данный малюсенький аспект в игре - серьёзный аргумент всего режима, он вынуждает покинуть оборонительные позиции в поисках "мощи", тем самым намеренно вытаскивая из зоны комфорта в лапы опасности.

Для сбора валюты даже ввели отдельный класс бойца под названием "скаут", точнее, этот класс просто позволяет собрать двойное её значение за раз. Да, всё верно, кооперативный режим добавляет в режим орды новую систему классов, которые также можно апгрейдить. Несмотря на медленное прогрессирование и дорогу на вершину, она предлагает игроку выбрать определённую роль в команде, одну из пяти: обычный солдат, снайпер, тяжёлая пехота, инженер (для починки оборонительных сооружений) и скаут-разведчик. Эти классы жизненно необходимы для выживания по мере прохождения и усложнения, и конечно же каждый из них получает бонусы за достижения в рамках своей специализации, которые в свою очередь спрятаны в специальных "карточных" боксах (довольно частая система во многих современных играх). Эти боксы можно приобретать за внутриигровую валюту или же за реальные деньги.

Ещё один напряжённый и потому увлекательный аспект "режима орды" в возмрожности воскрешения погибших в бою товарищей, - он рисковый и захватывающий, т.к. для воскрешения надо выбежать на поле боя и отыскать ярлык на месте погибшего солдата, а после донести его в целости и сохранности до фабрикатора. Тогда как в теории это кажется "притянутой за уши" и не лучшей идеей, но на практике выливается в лучшие кооперативные сценарии за всю историю Gears of War. Правда в заключении режиму "орды" не хватает финансовой сбалансированности, и постоянно возникает желание, чтобы защитные принадлежности были доступнее и их было больше, поскольку специальные оборонительные турели/башни стоят подчас непозволительно дорого, не оставляя выбора играть в открытую, полагаясь исключительно на свои силы. В общем-то это не самая большая претензия к хорошему и весьма продуманному дополнению основной игры (чем по сути и является horde mode), а лишь ощущение, что всё в конечном счёте могло бы быть ещё лучше и веселее.

Ещё в четвёртой части игры присутствует режим "противостояния" (Versus), сделанный с тем же уровнем качества, что и "режим орды". Тут множество довольно серьёзных улучшений в плане способов управления своим персонажем, они более очевидные и целенаправленные именно во время игры против живого оппонента. Так теперь можно скользить по направлению к укрытию, мягко перепрыгивать барьеры и, наиболее заметная "фича" - убивать врага за стенкой, если занять определённую позицию. Таким образом удачно устраняются повторяющиеся тупиковые моменты геймплея в режиме мультиплеера, которыми сильно грешили первые три части GoW. В целом, новый стиль противостояния чем-то напоминает аркадный. В данном режиме также есть ещё одна заметная особенность - по результатам поединков, команде победителю даруется специфическое/уникальное оружие, а вместе с этим предполагается развитие новых интересных стратегий с использованием их уникальных характеристик.

И напоследок увлекательный режим "уклонись от мяча" (Dodgeball). Как и в аналогичной игре из реальной жизни, правила тут предполагают выбивание вражеских игроков, за что даётся возможность вернуть на поле боя своих выбывших собратьев. Это изнуряющая битва, где исход вовсе не определён и может быть в итоге разыгран как угодно, независимо от изначального перевеса сил. Суммируя всё сказанное, онлайн в Gears of War 4 реализован блестяще, за исключением незначительных проблем с организацией масштабных баталий в некоторых режимах, что возможно будет исправлено разработчиком с течением времени. Правда игра я с друзьями придётся столкнуться с весьма скудным и недоделанным Xbox App - несовершенной и неразвитой альтернативе Stam'а.

gears of war 4 ночные сраженияСамое, пожалуй интересное, в частности для владельцев PC платформы - это графическое исполнение игрушки, которое конечно же потрясающее и уверенно держит условную марку игры 2016 года выпуска, лучше всего раскрывая свой потенциал на современных GPU видеокартах. С использованием Nvidia GTX 980 Ti при разрешении 2560x1440 и максимальными "Ультра" настройками игра стабильно держит свои заявленные 60 FPS, лишь изредка и практически незаметно просядая в процессе прохождения основной кампании, что конечно же не критично. Также в игру встроена своеобразная подсказка, которая сообщает о том, какие именно нагрузки приходятся на процессор и видеокарту в случае выбора того или иного варианта настроек, тем самым заметно облегчая этот сложный для многих процесс.

И последняя порция негатива пойдёт в сторону технических недоработок, которых в игре не так уж и много, но они всё-таки встречаются и нет смысла умалчивать об этом. Так, в процессе прохождении "кампании" иногда выполненные миссии не засчитываются игрой, из-за чего приходится перезапускать процесс с последнего якоря/чекпоинта и заново проходить достаточно утомительные участки. И ещё очень редко происходят зависания, притом периодически в самом меню, при попытке например перейти на "следующую страницу". Все эти проблемы конечно мелочь на фоне общего геймплея, но как говорится: "осадочек остался".

В заключении, традиционный вывод, который преследует обзор игры Gears of War 4. Глядя на всю получившуюся картину новой части GoW в целом возникает лишь желание, чтобы столь красочная, эффектная и современная игра ощущалась более свежей и разнообразной, чтобы она не повторяла с поразительной идентичностью опыт прошлых частей серии, ровно как и других аналогичных шутеров. Gears 4 критически не хватает новых свежих идей или хотя бы иного подхода к исполнению, чтобы режим одиночной игры вновь обрёл то долгожданное ощущение вовлечённости, сравнимое с глубоким трансом, когда запускаешь игру и даже толком не помнишь времени, проведённого за ней, проваливаясь в виртуальный мир без остатка. Всего этого в GoW 4 просто нет, а то что есть - лишь осовремененная визуальная оболочка прежнего фундамента, состоящего из механики, сюжета и геймплея, всё это так и осталось на уровне десятилетней давности. Графика - это хорошо, но она не способна в одиночку вызвать нужный интерес у современного, тем более пресыщенного геймера.

Мультиплеер/многопользовательский режим чуть исправляет положение, но тоже объективно является повтором уже существующего из других частей GoW, только на этот раз на радость всем поклонникам он куда более вдумчиво скомпанован и сконструирован, включает в себя забавные твики и наиболее значимый "режим орды", всё это вместе точно способно надолго удержать любого в цепких виртуальных сетях, проводя время с удовольствием, как и должно быть в любой игре. Но в тоже время обидная ситуация с "сингплеером" для тех, кто предпочитает именно этот, независимый ни от каких внешних условий и прихотей геймплей. Нельзя сказать, что он совсем не удался, вовсе нет, более того: для игроков никогда ранее не сталкивавшихся с играми Gears of War это будет настоящей "золотой жилой" и способом познать этот увлекательный мир шутера, построенного по большей части на механике стрельбы из укрытия (что вполне можно выделить в обособленный жанр, или поджанр, как угодно). А вот для видавших виды "бывалых" завсегдатаев гейминга скорее всего удивить не получится, ведь Gears of War остался всё таким же, каким он появился на свет в далёком 2006 году.

Именно поэтому финальный вердикт зависит только от предпочтений конкретного человека: кто-то любит просто следить за развитием истории и вместе с тем лучше и основательнее познавать представленный вниманию геймера игровой мир, для такого человека любые изменения полюбившегося когда-то геймплея будут губительны и болезнены, как минимум; А кто-то постоянно пребывает в поисках нового, свежего, интересного, невиданного ранее... Эти два лагеря нельзя осуждать, просто так устроена жизнь и мы люди, делимся по типу восприятия и по желаниям. И вот в случае Gears of War 4 одной половине лагеря геймеров угодить не удалось, поэтому если Вы относитесь к человеку, которому нужны постоянные всплески эмоций и постоянный динамизм изменений - скорее всего данную игру можно пройти мимо, ну или разве что просто попытаться порелаксировать за сравнительно коротким, но просто приятным её прохождением. Подводя итог можно сказать, что четвёртая часть получилась достойным продолжением трилогии, просто она не попыталась развить идею чуть дальше и выйти за существующие рамки. А вот нужно оно или нет - решать каждому для себя, согласно своим ожиданиям.

Дата выхода игры Gears of War 4: 11 октября 2016 года на платформах PC, Xbox One

Минимальные системные требования игры Gears of War 4:

  • Процессор: Intel Core i5-3470 3.2 GHz или AMD FX-6300 3.5 GHz
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Операционная система: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: GeForce GTX 750 Ti или AMD Radeon R7 260X
  • Место на HDD: 80 GB

Рекомендуемые системные требования игры Gears of War 4:

  • Процессор: Intel Core i5-4690 3.5 GHz или AMD FX-8350 4.0 GHz
  • Оперативная память: 16 GB RAM
  • Операционная система: Windows 10 64-bit
  • Видеокарта: Radeon R9 290X / GeForce 970
  • Место на HDD: 80 GB

Трейлер игры Gears of War 4:

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. putindamer

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *