Обзор игры Mafia 3

обзор игры mafia 3Наш обзор игры Mafia 3 поделится мнением о третьей части игры в популярной серии Mafia. Сюжетный поворот игры Мафия 3 берёт иное направление от привычных игроку в серии про разборки криминальных картелей. В данной части повествуется не столько о реальной мафии, гангстерская группировка тут служит скорее в качестве второстепенной линии повествования, в то время как основная история рассказывает нам о юном чернокожем ветеране вьетнамской войны по имени Линкольн Клэй (Lincoln Clay), который пытается отвоевать власть над городом у местного главаря, убившего его семью. Перенимая идею и механику у игры Saints Row (и ещё целой кучи игр от Ubisoft), в результате в третьей "Мафии" мы получили открытый для изучения город, в котором основными задачами игрока будут: захват территории у других рекетиров, расправа над врагами и набор новых "пешек" в свою быстрорастущую империю. Притом последовательность обычно одна и та же, повторяющаяся до безобразия: необходимо доехать до нужного места на машине и перебить там всех "плохих парней". Сюжет быть может стандартный и невыразительный, но "блюдо" подано с приправой хорошо продуманной целостной завязки, полностью вовлекая в игровой процесс и мотивируя к прохождению, выделяясь хорошо прописанными линиями, диалогами и весьма достоверными персонажами.

mafia 3 ингейм графикаMafia 3 технически представляет собой жанр шутеров от 3-его лица на манер GTA, более того, игру можно считать полноценным её клоном. Всё что приходится делать в "Мафии" - это бегать, стрелять, устраивать драки с кулаками, ездить на машинах по улицам города. Довольно стандартно и ничего нового и неизведанного ждать тут нет смысла. Сходство с GTA совсем неиллюзорное: начиная от похожей схемы построения сюжета, заканчивая криминальной тематикой и огромным открытым миром. При всём при этом игра умудряется выйти на момент релиза совершенно неподготовленной и сырой, с неудобным "неуклюжим" управлением и, традиционно для игр 2K, немного не на должном уровне качества исполнения, которое уже не просто ожидаемо в глазах почитателей, а скорее диктуется по умолчанию современными игровыми тенденциями и далеко ушедшими вперёд конкурентами (та же GTA). Однако, если получится перешагнуть с закрытыми глазами через все недоработки и баги (а их немало!) и скрипя сердцем переварить довольно посредственную скучноватую историю - то играть будет интересно и весело.

Помимо очевидного сходства, у игры Mafia имеется и своё собственное богатое наследие из двух предыдущих игр в серии. Именно поэтому она очень похожа на вторую часть (к сожалению, не самую лучшую). Конечно со времён Mafia 2 открытый игровой мир заметно расширился, добавилось больше заготовленных "скриптовых" миссий и различных "плюшек", которые разбросаны по всей карте с целью убийства свободного времени на исследование игрового мира.

В сторону сюжета уже было сказано несколько положительных слов, однако на деле там всё не так гладко. Раннее повествование представлено очень "рвано" и запутанно: происходящее постоянно скачет из прошлого в настоящее да так, что легко сбивает с толку. Очевидно, что есть миллион лучших способов рассказать историю Клэя и построить грамотный сюжет, но нет. Особенно досаждает такая манера повествования тогда, когда уже успеваешь вжиться в роль в настоящем времени, как внезапно "невидимая рука" хватает главного героя и переносит куда-то на несколько недель назад в прошлое, притом на достаточно короткое мгновение, чтобы потом вновь вернуть в настоящее. И так на протяжении всего прохождения, разве что ближе к концу всё более менее проясняется и становится более линейным и понятным для восприятия.

mafia 3 вид игрового экранаMafia 3 построена по большей части на необходимости захвата уже сформированных картелей и рэкета, что предполагает долгую езду по различным локациям города на машине, избивание людей, уничтожение имущества и прочих вещей, запугивание отдельных мерзавцев. Примерно так однообразно придётся действовать на протяжении всего прохождения Мафии, без какой-то надежды на смену деятельности или геймплейных сюрпризов.

А вот дальше начинаются проблемы: местами терпимые, местами нет. Вскоре после начала игры вылезают откуда ни возьмись "обучалки" на весь экран, и это сильно раздражает и даже бесит. По началу вроде бы приятно, что игра заботится и думает о том, чтобы дать возможность полностью уловить все нюансы механики, разнообразных возможностей и нововведений, но потом понимаешь, что происходит подобное грубое вмешательство прямо в процессе непосредственного "экшена", сильно отвлекая внимание когда это совсем не требуется. Количество случаев возникновения этих подсказок на экране переходит все мыслимые границы, будто бы написанное для ознакомления важнее самой игры. Потом ситуация начинает повторяться и делает это много много раз, хотя за это время информация уже принята к сведению и в ней нет никакой необходимости. Вот и повод разозлиться на игрушку всерьёз.

mafia 3 неплохой вид на городОткрытый мир в Mafia 3 - он богат, детален, разнообразен и в общем-то очень хорошо проработан, однако в сравнении с GTA 5 не выдерживает критики. Встречаются в рамках концепции открытого мира и весьма интересные, невиданные ранее нововведения. Например, в некоторых барах можно нарваться на агрессивное отношение в адрес главного героя по рассовой принадлежности, т.к. эти бары негласно открыты "только для белых". Подобные незначительные нюансы здорово расширяют геймплей, вдыхая жизнь в виртуальный мир на экране, попахивая более продуманным реализмом. Город разделён на несколько кварталов-"зон", которые необходимо отвоевать и передать в руки своим подопечным, всё это приходится делать планомерно, чтобы хорошо подготовиться к "жаркой" встрече с финальным боссом. mafia 3 игровая картаВ искомых зонах происходит весь экшн, туда не заглядывает полиция и не беспокоит лишний раз. На захват каждого квартала уходит немало времени, т.к. попутно приходится выполнять различные задания, прежде чем наконец-то можно будет открыть охоту на людей Сал Марчано (Sal Marcano). Даже тут в игре можно напороться на баги и различные поломки. Иногда миссия не хочет заканчиваться, в другой раз направление пути следования мистически исчезает. Тогда приходится слоняться по городу в догадках - "Куда же идти?"; возвращаться к человеку, который дал задание или просто бесцельно бродить по городу... Иногда это помогает решить проблему, иногда приходится по нескольку раз говорить с одним и тем же парнем чтобы просто получить статус "выполнено" и продолжить прохождение. Ещё знатная недоработка касается точек сохранения, которые располагаются обычно в очень странных для этой цели локациях. Вот такой "баг-фест".

mafia 3 впечатляющая анимация лицПродолжая обзор игры Mafia 3, если слегка отойти в сторону от проблем, то можно насладиться проведённым временем в городе Нью-Бордо (New Bordeaux), в основном из-за особого шарма местного окружения. Графика быть может не блистает hi-end качеством визуального представления (как в GTA 5), но в целом по кирпичикам складывается в хороший детальный мир с отменным звуковым сопровождением и впечатляющей игрой света, например в дождливую погоду в ночное время суток. Тут стоит отметить особую стилистику, которая пытается охватить дух 60-х годов за счёт использования своеобразной "синематографии Скорсезе" в сочетании с соответствующей жарнровой музыкой того же особого периода. Также впечатляют неиграбельные сцены, в которых можно обнаружить невероятный и внушающий уровень лицевой анимации.

К сожалению даже тут можно докопаться до недочётов, местами весьма существенных. Быть может многое будет исправлено патчами в ближайшее время, но в графике порой встречаются весьма странные артефакты, лишённые текстур области, как например ночное небо, издалека напоминающее статичную двумерную картинку. Помимо подобных откровенно недоработанных графических феилов можно обнаружить обилие нелепых искажений цветов и нарушенного баланса яркости/контраста, общую замыленность и "грязь" картинки выраженную в обесцвеченной "серости" всей игры. Иногда подобное не сильно бросается в глаза, но по большей части Mafia 3 не оправдывает надежд, а что ещё хуже - абсолютно не выдерживает планку современного качества. Особенно заметны все технические недоработки вблизи, при попытке детального рассмотрения того или иного объекта. Притом всё сказанное справедливо на максимальных графических настройках, и это несомненно унылая картинка. В конечном счёте можно лишь сказать, что графически игра сильно устаревшая, и речь идёт не о временном отрезке 1960-х годов, а о современных уровнях и возможностях. Лица персонажей выглядят так, как если бы игра была 5-ти летней давности; большинство автомобилей представлены нереалистично, словно сделаны из пластика. Странное ощущение пародии или дубликата не покинет игрока с первых минут за третьей "Мафией", воспринимаясь в лучшем случае как недоработанная копирка GTA, созданная с целью занять время в ожидании чего-то более стоящего.

mafia 3 система укрытийВ Mafia 3 немалая ставка сделана на режим бесшумного/скрытого проникновения и поведения. Данное нововведение привносит приятное разнообразие, преображая скучноватую линейную схему действий, что особенно придётся по душе геймерам любителям Metal Gear Solid и подобных. Подобной задумки очень не хватало прошлым играм серии, т.к. теперь Мафия 3 ощущается более живой и реалистичной, в достаточной мере расширяя границы возможностей персонажа. С использованием этой новой техники одно удовольствие проходить миссии, подбираясь к врагам в упор незаметно для выполнения так назваемых "brutality kills" (зверских убийств), когда нажатием одной кнопки выполняется соответствующий скрипт с последующим звуком пролитой крови. Поэтому "скрытная механика" так здорово разнообразит весьма повторяющий и однообразный геймпелей - это пожалуй лучшее, что можно отметить в отношении третьей части "Мафии".

Чтобы в полной мере насладиться подобным "наворотом", совершенно необходимо иметь в игре адекватный искусственный интеллект врагов (AI). И тут опять начинаются серьёзные проблемы. Поначалу просто забавно подкрадываться ко всем незаметно, пользуясь предложенным функционалом (конкретная реализация чем-то отдалённо напоминает Metal Gear Solid 5, хотя сильно недоделанный). Но потом понимаешь, что вся идея "скрытого проникновения" банально провалилась, т.к. поведение "компьютера" столь предсказуемо и ужасаюет, что ограничивается лишь: стрельбой из засады или же суицидальной попытки выбежать в лоб и атаковать. В остальных случаях всё ещё хуже и порой игра воспринимается полностью сломанной, когда видишь, как гангстеры пытаются бесконечно бежать, упираясь головой в стену, которую почему-то даже не пытаются обойти вокруг. Поэтому нововведение "скрытной атаки" не плохое само по себе в плане исполнения, просто недоработанный и откровенно тупой искусственный интеллект не позволяет раскрыть положительные стороны блестящей задумки. Доходит до абсурда, когда можно убить всех присутствующих в помещении одним только ножом, если просто спрятаться за дверью в укрытии и присвистнуть для привлечения внимания. Тогда враги, как тупое стадо баранов, просто побегут смотреть на источник шума как на бойню, совершенно не меняя траектории и поведения. Ну и конечно же их всех можно спокойно прирезать без боя и потерь. Глядя на это стоит забыть о бесшумной механике, отдавая предпочтение агрессивному и напористому стилю ведения перестрелки - только в этом случае можно получить хоть какое-то удовлетворение от процесса игры.

mafia 3 переключение режима стрельбыНапористым и открытым геймплеем действительно можно насладиться временами. Ведь никогда не надоест убивать врагов мощным залпом дробовика, хотя всего два слота для переносимого с собой оружия воспринимаются по меньшей мере абсурдно. Оружие, кстати, можно подбирать у убитых в бою рэкетиров, и это своеобразный приятный бонус, одновременно также являющийся отсылкой к реализму, что почему-то приятно видеть в качестве направления прогрессирования видеоигр. Если же рассмотреть боевую систему в целом, например в рамках сравнения даже с аналогичной в Mafia 2, то тут вновь поджидает досадное разочарование, т.к. ощущается, что основные "козырные" нововведения третьей части банально упущены и криво реализованы. Да, теперь в игре есть практически бесконечные масштабные перестрелки, но из-за дисбаланса и различных поломок Mafia 3 практически полностью теряет трепетную, увлекательную напряжённость и увлекательность во время экшен-составляющих. В прошлой части "Мафии" было очень много действительно интересных возможностей, например: распространение на расстоянии огненного пламени или почти полное уничтожение укрытия, за которым прячется противник... Mafia 3 почему-то решила оставить это лучшее в прошлом, себе на беду. Коктейли "Молотова" теперь стали до смешного бесполезными: их можно кидать сколько угодно, эффект испаряется за 3-4 секунды; в плане разрушения укрытий можно лишь прострелить насквозь некоторые деревянные ящики, но на этом весь потенциал исчерпывается.

Есть в игре один приятный искушённый элемент в виде постеров обнажённых красоток из журнала Playboy. Можно собрать себе по пути галерею сканов с красивыми голыми дамами (даже зачем-то статьи из журнала стали предметом для коллекционирования). Сами по себе изображения не очень развратные, скорее просто это приятные глазу старые винтажные фото. Видимо, с учётом данного контента в игре, предназначалась она исключительно для мужской аудитории.

mafia 3 решение игровых задачекТретья часть в значительной мере хуже Mafia 1 и 2 ещё и потому, что в неё нет многообразия вариантов свободы действий в столь обширном открытом мире для исследования. Вроде бы главный герой по сюжету зарабатывает деньги, но их можно тратить только на оружие и припасы, и больше ничего! Почему нельзя покупать дома, транспортные средства и прочие вещи? В случае смерти персонажа также теряется некоторая сумма денег, правда этого можно избежать если заранее положить их в сейф.

Осталось обсудить лишь требования компьютерной версии игры и её особенности в сравнении с консольными собратьями. И тут сходу порция негатива в сторону FPS, которое в компьютерной версии залочено на отметке 30 FPS. К счастью есть сообщения от производителей, что с ближайшем патчем данная проблема будет исправлена, но это уже в который раз сигнализирует о недопустимой "сырости" игры на момент релиза, не считая остальных багов, которые буквально "кричат в агонии" с экрана в любом аспекте игрового процесса. И конечно же возникает в сотый раз закономерный вопрос: "Доколе к игрокам на PC (да и не только) будет подобное наплевательское отношение?? Ведь многие покупают игры за полную и весьма немаленькую стоимость!"

Касаемо внутриигровых опций на PC, выбор их достаточно скудный и посредственный, точно не рассчитан на профессиональную настройку (и это ещё один намёк на консольное наследие, что уже порядком расстраивает). Среди основных опций можно отрегулировать: яркость; отключить "глубину поля" или поиграться с ней (всегда приятное дополнение на любителя); Остальные настройки в общем-то несущественны, они позволяют лишь в примитивной манере настраивать графику по принципу "низкая/средняя/высокая" или включать/выключать различные твики. Помимо графики, в меню можно настраивать такие полезности: минимизировать или отключить прицел; определить стиль игрового вождения автомобилей как "реалистичный"; а также большое количество настроек аудио, субтитров и т.д. Но конечно же, и в разделе настроек не могло пройти всё гладко, в этот раз страдает почти самое главное в игре - управление. Стоит напомнить, что речь идёт про компьютерную версию, на которой стандартная раскладка управления "клавиатура/мышь" во-первых не настраивается, а во-вторых предложенная по умолчанию никуда не годится, т.к. приходится излишне много двигать левой рукой и это совсем неудобно! С контроллером ситуация не становится лучше, поскольку всплывающие подсказки (и без того паразитно раздражающие) не реагируют и не отключаются при помощи джойстика, а значит всё-равно задействуется клавиатура и возникает резонный вопрос: "Зачем тогда вообще пользоваться джойсткиком, если его основное преимущество в удобстве игры в любом месте помещения пропадает и привязывается обратно к клавишам?"

mafia 3 вождение автомобилейИ какой вывод может подарить нам обзор игры Mafia 3? На основании всего написанного он напрашивается сам собой и далеко неутешительный. Конечно Mafia 3 способна подарить свои минутки наслаждения, но они по большей части способны затронуть лишь в первые несколько часов исследования игры просто от закономерного ощущения новизны и удовлетворения жажды исследования. А дальше весь игровой процесс ощущается в лучшем случае посредственно, а в худшем случае и вовсе досаждает своими многочисленными поломками, больше всего расстраивает абсолютно неадекватный "искусственный интеллект" (AI). И даже помимо очевидных проблем во всех аспектах игры - она ощущается сильно устаревшей, лет на 5-10 в плане визуального представления, глубины геймплея и конечного практического опыта. Завершает всё это мракобесие лимит 30 FPS (недопустимо для компьютерных игр в 2016 году), повторяющееся однообразное прохождение с монотонными заданиями одного и того же плана, и наконец неприличная схожесть с GTA, притом совсем не лучшего качества.

И хотя игру на данном этапе уже можно разнести "в пух и прах", но есть в ней одна изюминка, которая пожалуй делает её всё же достойной для того, чтобы побегать пару часиков и посмотреть на старания разработчиков - этой изюминкой служит обалденная и действительно неповторимая атмосфера "путешествия во времени" в далеко ушедшую эпоху 60-х годов, с соответствующей антуражностью происходящего вокруг. Погулять по американскому городу времён безвозвратно ушедшей эпохи будет несравнимым ни с чем удовольствием и запоминающимся опытом. Пожить немного в мире без сотовых телефонов, интернета и прочих ненавистных современных проявлений, увидеть и прочувствовать на себе совсем иную жизнь... Бесценно. Конечно данный аспект не способен вытянуть игру на себе целиком, избавить от всех недочётов и закрыть на это глаза. Поэтому можно посоветовать лишь не покупать игру сразу, а отложить это приобретение "в дальний ящик", когда цены упадут вместе с ажиотажем, и можно будет в спокойной манере побродить пару вечеров по криминальным районам Америки времён 60-х. В остальном игра ничем не способна похвастаться и вернуть назад ожидаемое изначально доверие. Потому в качестве "серьёзного игрока" на поле боле с конкурентами в виде того же GTA, третья часть "Мафии" не выдерживает никакой критики и не достойна и толики внимания.

Дата выхода игры Mafia 3: 7 октября 2016 года на платформах PC, PS4 и Xbox One.

Минимальные системные требования игры Mafia 3:

  • Операционная система: Windows 7 64-bit
  • Процессор: Intel I5-2500K, AMD FX-8120
  • Оперативная память: 6 GB RAM
  • Видеокарта: 2GB видеопамяти NVIDIA GeForce GTX 660, AMD Radeon HD7870
  • Место на HDD: 50 GB
  • Звуковая карта: DirectX совместимая

Рекомендуемые системные требования игры Mafia 3:

  • Операционная система: Windows 7 64-bit
  • Процессор: Intel I7-3770, AMD FX 8350 4.0 Ghz
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Видеокарта: 4GB видеопамяти NVIDIA Gefore GTX 780 или GeForce GTX 1060, AMD Radeon R9 290X
  • Место на HDD: 50 GB
  • Звуковая карта: DirectX совместимая

Трейлер игры Mafia 3:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *