Обзор игры Paper Mario Color Splash

обзор игры paper mario color splashНа самом закате жизненного цикла консоли Nintendo WiiU (о которой наверняка многие в России даже и не слыхали) выходит достойная в рамках вселенной Nintendo игрушка про очередные приключения знаменитого на весь мир водопроводчика Марио и его похождения в выдуманных сказочных мирах. Однако данная игра затрагивает не совсем традиционный облик вселенной усатого итальянца, а действие вместо этого разворачивается в альтернативном БУМАЖНОМ мире. Если кто не в курсе, то за последние десятилетия выходило множество игр про Марио, и часть концепции ушла в сторону от знакомого всем линейного платформера времён 8 бит. Ещё со времен Nintendo 64 это параллельное креативное видение разработчиков игр про Марио сначала обзавелось RPG элементами, а потом и вовсе с головой ушло в бумажный стиль. Подобное ответвление (спин-офф по-умному), как ни странно, пользовалось большим успехом, поэтому игроделы Nintendo "просекли фишку" и выпустили приличное количество частей бумажных приключений водопроводчика. Особенности тех игр выяснять сейчас нет смысла, т.к. они не являются предметом обсуждения как того предполагает обзор игры Paper Mario Color Splash. Однако стоит сказать, что почти все игры про бумажного марио были максимально креативными, душевными, выделяющимися своей знаковой уникальностью, порожденной эмоциональным и вовлеченным видением трудившихся над ней разработчиков. Стоит поиграть в те игры или даже просто посмотреть на них со стороны - и диву даешься грандиозности и непостижимости полёта фантазии создателей с немым вопросом на устах: "Как они до этого додумались?". Конечно же такой нетрадиционный, свободный от стереотипов подход заслуживает всяческого уважения, и за одно только это можно обратить свой взор на игры в рамках "бумажной" серии.

paper mario color splash прогуливаемся по игреЧто и пытается сделать обзор игры Paper Mario Color Splash. Данная игра, созданная арт-студией Intelligent Systems, заимствуя идейную и техническую реализацию у прошлой провальной части под названием Sticker Star, вышедшей на мобильной платформе Nintendo 3DS. И тут стоить заострить внимание, поскольку эта самая Sticker Star оказалась действительно неудачным проектом, в некотором роде поворотным моментом в рамках серии, вызвав на себя обоснованный шквал гневной критики от поклонников, заставив многих отвернуться от Paper Mario и похоронить всю надежду со стороны креативной задумки "бумажных" приключений. Причина провала в общем-то банальна - неверные решения разработчиков, которые попытались изменить игровую механику в поиске чего-то нового, интересного и цепляющего. Как всегда перестарались, ведь даже народная мудрость гласит: "Если не сломано - не чини!". В итоге Sticker Star получился порядком недоделанным, лишенным амбиций и глубины проектом, с практически сломаной боевой механикой и просто огромным количеством недоработок в самых разных игровых аспектах. Конечно же разработчики поняли свой просчет и увидели негативный отклик почитателей серии. Но вот смогли ли они научиться на своих ошибках? Как показывает печальный опыт с Nintendo, эти ребята редко исправляют свои недоработки, к великому сожалению! Первым тревожным звоночком стало уже то, что Color Splash основан на механике неудачной Sticker Star, перенимая многие элементы из той игры. По меньшей мере странно, если игра получилась действительно провальной - зачем её воскрешать в том или ином виде? Но что сделано, то сделано. И хотя факт базиса новой части на основе провальной концепции сходу вызвал негативную реакцию у фан-сообщества (ещё задолго до релиза игры), подобные заключения делать рановато, ведь игру могли переработать, а ошибки учесть и поправить. Что же на самом деле? Забегая вперёд можно сказать двояко: частично игра стала лучше и заметно преобразилась, но с другой стороны некоторые серьезные проблемы сохранились и даже добавились новые. Поэтому Color Splash вовсе не революция, а своеобразная "работа над ошибками" с целью вернуть доверие поклонников к серии Paper Mario.

paper mario color splash завязка сюжетаСюжет Color Splash как всегда банален до невозможности, но во вселенной Марио подобное стало уже своеобразной традицией и никого особо не удивляет. Согласно завязке: Марио обнаруживает в своем почтовом ящике мистический конверт с обесцвеченной и многократно сложенной фигуркой Тоада (знаменитого героя в шляпе мухомора). Понимая, что Тоада скорее всего похитили (излюбленный приём во вселенной про Марио), герой начинает расследование и его путь в конечном счёте ведёт на Остров Призмы (Prism Island), где также наблюдаются следы погрома, а местный и некогда красочный фонтан обнаруживается обесцвеченным, как и многие другие элементы и постройки на острове. Примерно в тот момент Марио встречает на своём пути нового помощника по имени Хьюи - говорящий бидон с краской, который по совместительству ещё и охранник местного фонтана. И вот Марио вместе с обретённым новым другом отправляется на поиски приключений в надежде вернуть краску и вновь покрасить все обесцвеченные земли, что и становится основной целью игры. По ходу прогресса также происходят и другие нелицеприятные вещи, сюжет дополняется различными хитросплетениями и необходимостью выручать из беды тех или иных персонажей, но ничего особо интересного в конечном итоге так и не ждёт игрока, всё довольно скучно и банально, в понятной и даже несколько примитивной "детской" манере. По традиции любой игры про усатого водопроводчика от Nintendo.

paper mario color splash экран картыОсновной игровой "экшн" состоит из необходимости путешествовать по различным игровым локациям (всего их около 39 на острове) с привычным для Марио окружением и не только, от ледяных миров до жарких тропиков. Несмотря на то, что окружение в общем-то знакомо по предыдущим частям приключения иконы Nintendo, путешествовать по ним всё так же интересно и увлекательно, ведь Color Splash готов предложить игроку высокий уровень проработанности деталей и других ракурсов воображения, совмещающих все составляющие виртуального мира воедино. Навигация происходит линейно с помощью передвижения экрана карты. Основной задачей по ходу игры станет необходимость раскрашивания встречающиеся повсеместно элементов обесцвеченных декораций специальным "цветным молотком" - основным инструментом Марио в этой части, используемый для созидания и разрушения одновременно. За это действия всегда даётся награда, притом она может быть рандомной: от монеток до карточек, составляющих основу боевой системы. На данном этапе вскрывается небольшая проблема в разборчивости геймплея, а именно: наш Марио представляет собой 2-ух мерную "карточную" модель в объёмном 3D мире, за счёт чего порой бывает затруднительно правильно позиционировать героя по отношению к объекту для раскрашивания. Задумка изначально должна была быть весёлой и непринуждённой, а на деле оказалась очередной головной болью.

paper mario color splash марио добывает краскуВозможностей манипуляций с краской в Color Splash очень и очень много, вплоть до создания альтернативных/секретных маршрутов посредством раскрашивания дверного проёма или же бесцветной движущейся платформы. В отдельных случаях можно даже ходить по океану, лишённому цвета или же по заполненным лавой полям пустого белого цвета. Сама же краска как ресурс крайне важна и ценна в рамках этого яркого мира Марио, добыть её можно из предметов окружения соответствующих цветов. Например, если пытаться бить молотком по зелёной траве - можно заполучить капли зелёной краски, а если "лупить" по камням - коричневой краски соответственно.

Самая большая проблема в начале игры - это нехватка краски для раскрашивания первых нескольких регионов, и проблема действительно острая. "Цветной молоток" содержит ограниченное количество краски, а каждый новый игровой регион будет "выкачивать" один из трёх основных цветов: красный, синий или жёлтый. Лучшим интуитивным решением будет разбивать цветные объекты ради получения заветных капель нужного цвета. Со временем эта проблема исчезает, когда с прохождением Color Splash игрок получает апгрейд молотка, чтобы он мог держать в себе больше краски. У молотка есть свои XP очки (очки опыта), пополнять которые можно при помощи специальных иконок в виде молоточков, и чаще всего эти ценные артефакты обнаруживаются после выйгрышной битвы с противниками. После достижения примерно 20 уровня молотка, проблема с кончающейся краской и вовсе сойдёт на нет. А вообще молотков в игре несколько разновидностей, и очевидно, что каждый из них лучше приспособлен под конкретную задачу. Так есть "обычный" молоток, который в отличие от "раскрашивающего" лучше уничтожает врагов, и при этом не теряет драгоценные капли краски; или например молоток, который "разворачивает" бумажные мосты между локациями. Особо впечатляет и удивляет Paper Mario Color Splash в отношении исполнения уровней и широких возможностей для исследования окружающего бумажного "безумия". В каждой новой "зоне" спрятана как минимум одна "звезда краски" (paint star), выполняя роль награды за выполнение задания, хотя обычно их сразу несколько штук на уровень. Каждая найденная звезда открывает альтернативный путь к другой части острова.

Боевая система (combat system) будет хорошо знакома и понятна игрокам, ранее сталкивающимся с серией Paper Mario, в частности с ужасной Sticker Stars. Сама по себе система включает в себя элементы RPG механики, теперь вместо стикеров в бою используются специальные карточки и краска. Атаковать врагов возможно только при помощи найденных и собранных в арсенале карточек. Каждая карточка представляет собой одно действие - оборонительное или атакующее. Набор карточек и предоставляемых игрой вариаций для уничтожения врагов невероятно многообразен и без сомнения креативен: тут есть стандартные карточки с прыжковыми атаками или обычным орудованием молотка; есть карточки, использующие пойманных ранее противников в качестве своих союзников в конкретной схватке; есть и вовсе весьма своеобразные карточки со специальными 3D атаками посредством различных сторонних объектов. Выдумка создателей тут почти безгранична, и однозначно встретит много восторженных радостных моментов со стороны игрока. В игру "вшита" система менеджмента/управления собранными карточками, не самая удобная в плане интерфейса, но какая никакая рабочая. Если грамотно распределять свои карточки, то можно даже обойтись без покупки уже готовых, покрашенных карточек. Во время боя можно использовать сразу несколько карточек разом, правда возможность открывается не сразу, а по мере значительного прогрессирования по сюжетной линии.

Сама по себе RPG механика боя достаточно проста для понимания любым человеком (это всё-таки Марио, игра изначально рассчитанная на детскую аудиторию), в этот раз вся система достаточно сбалансирована и предполагает элементы стратегического планирования. Во время непосредственного пошагового боя стоит учитывать такие важные факторы, как: порядок ходов и типы врагов. Это важно потому, что ответная реакция противников будет различаться в зависимости от атаки игрока. Чтобы освоить все эти нюансы потребуется слегка поэкспериментировать в разных схватках. Например, чтобы минимизировать потери, лучше всего заканчивать ход с оборонительной картой и другие подобные хитрости, которые придётся открывать самостоятельно. В ходе пошагового сражения можно даже потратить 20 монет чтобы получить дополнительную карточку за ход, короче говоря - вариантов тут полно.

paper mario color splash эпик битва с боссомКроме "тайминг" атак и блоков, ещё одним симулирующим элементов боевой системы является необходимость выбора правильной карточки для нужного оппонента. Например, что логично, нецелесообразно использовать прыжковую атаку на врагов, защищённых шлемами с шипами. К слову, очень приятный бонус в том, что можно использовать классические атаки из оригинального Super Mario, такие как прыжки или бросок панциря солдатов Купы - истинное ностальгическое удовольствие. Хотя в арсенале Марио теперь имеются атаки, которые излишне несерьёзные и просто смешные со стороны, как например электрический вентилятор размером с планету способен лишь вызвать приступ безудержного веселья в качестве реакции на увиденное. По схожему принципу функционируют и сражения с боссами - для победы над ними требуется специальная карточка для каждого под названием "Thing Card". И тут можно наблюдать серьёзный просчёт геймплея, поскольку перед каждой битвой с серьёзным боссом необходимо бегать по всему острову в поисках нужных карточек, притом не зная какие это конкретно экземпляры, ведь игра никак не даёт это понять, а без нужной карточки победа над боссом невозможна, и всё сражение придётся начинать заново.

Как и в предыдущих играх серии Paper Mario, уникальная фишка RPG боевой механики Color Splash заключается в точном и своевременном тайминге, что позволяет произвести атаку с удвоенным уроном в случае, если в нужный момент нажать кнопку "A". И ещё одно улучшение данной механики заключается в том, что теперь каждый достаточно быстро и просто можно овладеть техникой "удвоенного урона" за счёт специального тренировочного режима в игре, где можно отточить своё мастерство до идеала, не расходуя драгоценные карточки. Разве что значительный просчёт всей системы боевой механики кроется в существенном замедлении выбора нужной карточки, т.к. сам механизм одновременно совмещается с возможностью раскрашивать эти самые карточки для усиления различных атак. Таким образом игроку приходится совершать огромное количество замедляющих действий в инвентаре просто для того, чтобы добраться до нужной карточки и выбрать её в бою, - это неудобно, раздражает и сильно портит впечатление от "боёвки", особенно при условии постоянно повторяющихся действий одного и того же характера. В дополнении к минусам всей боевой системы стоит отметить, что невозможно достоверно точно оценить предполагаемый урон той или иной атаки в случае использования раскрашенной карточки вместе с "бонус-уроном", который также можно применить. В итоге, RPG пошаговые сражения ощущаются почти такими же несбалансированными и недоделанными, как это было в несчастной игре Sticker Stars.

Поэтому по части RPG сражений чаще придётся их избегать, нежели наслаждаться приятным процессом, как это часто бывает в действительно весёлых, вовлекающих в процесс играх. Сражения значительно замедляют прохождение, особенно когда часто приходится возвращаться назад на уже пройденные локации в поисках решений различных игровых квестов. Поэтому проще убежать с поля боя, однако частота возникновения боёв будет частенько преследовать и даже бесить своей навязчивостью. Но есть и положительные моменты RPG механики, в отличие от той же Sticker Stars - теперь в каждом пошаговом противостоянии появилась реальная цель в виде награды по успешному окончанию боя, теперь за это можно получить довольно полезные: монетки, карточки, краску и даже апгрейды для "раскрашивающего молотка" - главного орудия Марио в Color Splash.

paper mario color splash основной игровой процессВ игре также существуют дополнительные специальные техники, помогающие по ходу дела. Например, так называемая "виртуальная обрезка", когда специальными ножницами можно вырезать кусок бэкграунда и переместить его на передний план, чтобы например преодолеть большой прогал. Правда основная сложность найти эти участки для вырезания: некоторые из них обнаруживаются при помощи визуальных подсказок, но в большинстве случаев их очень трудно заметить. Очень нервирует порой долго бродить в поисках заветной пунктирной линии, обозначающей "место разреза", просто бесцельно нажимая исполнительную кнопку в надежде наткнуться на искомое продолжение пути. Но сама по себе идея блистает и можно с уверенностью сказать, что ещё бывают проблески восхитительного полёта фантазии со стороны разработчиков игры и видно, что она максимально старались разнообразить и приукрасить процесс.

В случае, если трудноразрешимый квест заставит игрока врасплох, о нём теперь не придётся ломать голову часами, к счастью это предусмотрели. Нажатием кнопки "вверх" на геймпаде можно тотчас вызвать к себе приятеля Хьюи - он с радостью поможет дельным советом. Иногда правда он сыпет расплывчатыми формулировками, но в состоянии тупикового отчаяния непременно укажет нужное направление для продолжения поиска.

По мере освоения и привыкания к функционированию вселенной бумажного Марио появляется понимание правил происходящего и того, как всё устроено. Тогда становится очевидным, насколько важно раскрашивать бесцветные участки в каждом уровне. Также важно заранее готовиться к предстоящим битвам, особенно к битвам с боссами, поскольку большинство из них можно одолеть только специальными карточками, применимыми к конкретному монстру/врагу. Поэтому приходится постоянно возвращаться в уже пройденные локации и покупать как можно боевых карточек.

Paper Mario Color Splash - это великолепная игра в графическом визуальном плане, ещё раз доказывая силу сотрудничества Nintendo с Intelligent System арт-отделом, которые трудились над игрушкой с полной самоотдачей. Окружающий виртуальный мир полностью сделан из бумаги, и это ощущается особенно тогда, когда наблюдаешь взаимодействие картонных моделей с полностью изменяемой и деформируемой бумажной вселенной, мебелью, объектами - эстетика и шарм графически неотразимы и выполнены с особой любовью. Такой основательный подход касается каждого персонажа и объекта в игре. Порой поражаешься насколько "дорого" и качественно выглядят бумажные декорации, с обилием текстур они неотличимы от дорогих картонных поздравительных открыток. Также очень продумано в общей стилистике использование в составе бэкграундов различных бумажных готовых изделий: например, рулон туалетной бумаги, приводящей в движение колесо мельницы; или преграждающие путь блоки в праздничной цветастой обёртке.

paper mario color splash визуальный ряд совмещает разные стилиВ завершении рассказа об игре Paper Mario Color Splash невозможно не затронуть достаточно удачный во всех отношениях саундтрек, который просто наводнён огромным количеством действительно выдающихся мелодий, что их даже трудно перечислить. Теперь в мотивах озвучки присутствует джазз, заметно оживляющий игру и привносящий в неё элемент долгожданной новизны и свежести. Среди стилей встречаются и другие, например: мистическая музыка, гармоничные "кантри" и динамичные "сальса" темы. А после спасения Большой Планетарной Звезды весь город острова Призмы объединяется в танце, что способно вызвать лишь добрую улыбку в ответ. Ну и на сладенькое: если полностью вернуть красочный облик той или иной локации, а также поместить определённые карточки в музей, то можно потихоньку открывать дополнительный игровой контент, состоящий по большей части из "концепт-зарисовок" и музыкальных композиций из игры, где любую можно послушать отдельно.

paper mario color splash диалоги текстовым окномНаиболее ценный, приятный и блестяще проработанный аспект игры, способный затянуть игрока всерьёз и надолго - это обилие юмора, по большей части в форме текстовых диалогов. Тональность его лёгкая и непритязательная, он помогает насладиться происходящим, но конечно кататься по полу в приступе безудержного истеричного смеха не заставит. Именно этим игра цепляет, т.к. все лучшие моменты восприятия процесса приходят именно в эту конечную точку, делая игру максимально живой и проникновенной, находящей внутренний отклик. Будет досадно тем, кто не знает английского языка, т.к. вряд ли Color Splash увидит локализацию, а пропустить столь важный игровой элемент практически недопустимо, ибо он вбирает в себя львиную долю удовольствия, полученного в процессе прохождения. Всё это графическое великолепие держит стабильный FPS на отметке 30 кадров, что конечно маловато, но для WiiU вполне себе приемлемый играбельный стандарт качества.

Теперь обзор игры Paper Mario Color Splash завершён и можно заключить как вывод, что очередное похождение бумажного водопроводчика обернулось в общем-то великолепной игрой в целом, достойной быть в составе серии. Color Splash разбавлен добрым и наивным юмором, вызывающим закономерную улыбку и значительно вовлекающим игрока в процесс с головой, а также выделяется действительно сногсшибающей графикой, и может быть не по каким-то там мифическим современным стандартам, а именно в восприятии изящества и общей красоты картинки придуманного мира и его обитателей. Однако, в последней (на данный момент) части серии многие аспекты далеки от идеала и хотя бы тот факт, что игра сделана на основании неудачной во всех отношениях Sticker Stars - уже заметно "портит малину" и конечно же переносит многие проблемы из того недоделанного наследия, вместе с некоторыми положительными моментами, но знатоки игр Paper Mario смогут однозначно понять и почувствовать поджидающие в этом проекте проблемы. Разве что обозначенный момент не коснётся тех, кто вовсе не знаком с Paper Mario... С другой стороны для этих людей Color Splash будет не самым лучшим выбором для знакомства со всей серией бумажных приключений, - его лучше проводить начиная с первых, самых ранних частей. Вот такой неоднозначной получилась новая игра про Марио, но если суммировать всё сказанное к одному знаменателю, то совершенно точно можно сказать, что положительные моменты игры перевешивают всё то отрицательное, спрятанное в ней. Игру можно смело рекомендовать всем обладателям WiiU или тем, кто подумывает о приобретении этой консоли себе в коллекцию. А главное, что действительно делает эту игру стоящим приключением - это так называемый увеселительный фактор, присутствующий в Color Splash в полной мере и возвращающий игрока в те далёкие времена, когда игры были беззаботным способом весело и душевно провести время за экраном телевизора, вбирая оттуда поток положительных "детских" эмоций. В этом Nintendo по прежнему нет равных!

Дата выхода игры Paper Mario Color Splash: 7 октября 2016 года эксклюзивно для Nintendo WiiU

Трейлер игры Paper Mario Color Splash:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *