Обзор игры Pokemon GO

обзор игры pokemon goКомпания Nintendo ещё со времён зарождения игровой индустрии по-традиции радовала игроков по всему миру качественными, но главное инновационными и во многом смелыми проектами, не опасаясь выходить за рамки устоявшихся шаблонов. С таким энтузиазмом Nintendo наверняка запомнится всем настоящим геймерам и не только им. Время идёт вперед, тенденции в игровом мире стремительно меняются и всё большую популярность приобретают игры мобильного формата, доступные человеку в любом месте, поскольку сейчас телефон обычно у каждого под рукой.

И вот в 2016 году Nintendo совершает очередной дерзкий прорыв, выпуская на современные и популярные мобильные платформы под управлением android, ios (и даже windows phone) игру жанра MMORPG под названием Pokemon GO. Изначально идея зародилась в самой Nintendo у известного геймдева по имени Сатору Ивата, но разработку непосредственной игры поручили сторонней компании Niantic, поскольку у неё уже был опыт по успешному созданию игр дополненной реальности, понятия, ещё не так прочно проникнувшего в нашу жизнь, но уже стремительно набирающего обороты.
nintendo
Что такое дополненная реальность? Простыми словами это феномен взаимодействия виртуальной среды и реального мира, когда последний уже выполняет далеко не последнюю роль в основном процессе игры. Получается, что игровые элементы или события накладываются на существующую карту реального мира или даже используют объекты настоящего окружения (посредством фото/видеокамеры) для передвижения виртуальных существ. Подобный микс весьма любопытен, такая интеграция без сомнения несет в себе внушительный потенциал с нацеленностью на будущее, ведь "машины" вместе с искусственной реальностью всё больше и прочнее входят в нашу повседневную жизнь. Читайте далее обзор игры Pokemon GO и раскрывайте для себя все детали удивительного мира дополненной реальности

Небывалый успех Pokemon GO

Что же конкретно из себя представляет игра pokemon go и чем можно объяснить такую бешеную популярность проекта? Причин успешности великое множество, как всегда "в цель" попала идея, отличающаяся простотой концепции, сбалансированной и приятной для большинства в современном обществе игровой средой, а так же не последнюю роль сыграло использование популярной ностальгической франшизы про покемонов, которая так полюбилась и запомнилась многим (в том числе и в России) ещё из далеких 90-х годов прошлого столетия.

Создателям игры удалось добиться значимых и можно даже сказать благородных целей, не только способствуя популяризации современных технологических новшеств, но так же и в попытке решить некоторые насущные проблемы нездорового образа жизни современной молодежи. Основа успеха Pokemon GO - это доступность игры широкому кругу пользователей по системе free-to-play. Ставка разработчиков сделана на упрощении всех этапов игрового процесса и очаровательной притягательности, которая способна пленить игрока в свои сети всерьёз и надолго. В отличие от большинства игр современности, где в основе лежит жестокость и сцены насилия, - Pokemon GO (как и многие игры от Nintendo) несет в себе более доброжелательную атмосферу, рассчитанную на широкий круг почитателей, в особенности привлекательную для детей и женской аудитории по вышеназванной причине. Нет, конечно же без непосредственного конфликта дело не обошлось (без него не было бы ни смысла ни интереса в любой игре) и он присутствует в форме сражения "карманных монстров" друг с другом с целью завоевания арены, но изображено такое противостояние беззлобно и даже умилительно.

Следующий значимый и выйгрышный аспект проекта - ставка на социальность. Поскольку игра позиционируется в жанре MMORPG, то традиционно она основана на непосредственном взаимодействие людей друг с другом. В случае с Pokemon GO всё пошло ещё дальше, т.к. в дело вступает дополненная реальность и теперь люди могут встречаться в реальных местах и объединять свои усилия для прогрессирования в игре. Таким образом приложение неизбежно провоцирует общение и социализирует, притом далеко не виртуальным образом. При помощи Pokemon GO вполне реально находить новых друзей, а так же интересные знакомства по интересам.

Наконец, самый главный и действительно значимый "козырь" Pokemon GO - это прямое поощрение активного образа жизни и длительных прогулок с целью поиска покемонов. Поскольку всё действо накладывается на реальную карту и отслеживается по GPS, то появляется реальный шанс изучить свой район или даже город, т.к. новых и в особенности редких покемонов можно найти в совершенно разных местах своего обитания, например в противоположных районах родного мегаполиса/поселения. Подобная инновация действительно сильно выделяет Pokemon GO среди всех игр современности и является по праву уникальной, развивающей положительные стремления у людей.

Игровой процесс и его Особенности в Pokemon GO

Покемон изначально - сокращение от термина "pocket monster" (карманный монстр с англ.). Концепция покемонов ещё с момента зарождения была следующей: определенная группа людей была тренерами или "хозяевами" (кому как понятнее) для милых маленьких монстриков со смешными именами и уникальными боевыми способностями. Время от времени проводились довольно зрелищные сражения между монстриками, которые по тем или иным причинам защищали своих хозяев. В новой Pokemon GO задумку практически без изменений перенесли в игровую вселенную.

Несмотря на то, что реализация игры максимально проста и понятна (разберется даже ребенок), особенно в сравнении с классическими популярными MMORPG (в которых уйма показателей и заморочек до такой степени, что перед началом игры надо месяцами изучать мануалы), всё же ряд внутренних возможностей необычайно широк и по-началу может немного смутить и даже запутать игрока, никогда ранее не знакомого с играми данного жанра. Прелесть Pokemon GO в том, что с первых мгновений запуска приложения игра будет мягко и дотошно вводить участника в "курс дела", изобилуя подсказками и в общем-то интуитивно-понятным, дружественным интерфейсом.

После установки и загрузки на телефон, игра попытается подсоединиться к одному из мировых серверов, и в случае удачной попытки (на данный момент с этим могут возникать трудности из-за перегруженности последних по всему миру) всё начнется с настройки/кастомизации своего тренера, который становится своеобразным "аватаром"/виртуальной проекцией игрока. Странно, но создатели Pokemon GO не посчитали необходимым делать этот раздел игры хоть сколько-то интересным, креативным и "богатым" на выбор возможностей индивидуальной скурпулёзной настройки своего тренера. настройка своего аватараВсё тут довольно скучно, однообразно и посредственно, - даже в игре про "кота Тома" больше вариантов создать уникальный образ своего питомца. В Pokemon GO нам по сути доступно лишь указать свою гендерную принадлежность и выбрать 2-3 варианта одежды "виртуального путешественника", который впоследствии будет олицетворять вас на карте. Трудно сказать, в чём причина такой посредственной реализации по возможностям создания своего игрового альтер-эго, но к счастью на игровой процесс сказывается не сильно и быстро забывается на волне остальных позитивных "фишечек" игры. Разве что данный режим можно было вовсе не включать в Pokemon GO, ограничившись лишь выбором "мальчик или девочка".

Примерно на этом этапе игры так же происходит весьма важный процесс создания своего уникального аккаунта, который и будет хранить все игровые достижения и наработанный уровень, простыми словами - весь прогресс игры завязан именно на аккаунте, поэтому важно запомнить и сохранить логин и пароль. Аккаунт будет незаменим, если возникнут проблемы с самим приложением на телефоне или же в случае, когда необходимо будет заменить неофициальную версию на локализованную.

Разобравшись с формальностями, можно наконец погружаться в захватывающий мир потрясающих созданий покемонов и, будьте осторожны, поскольку эта притягательная во всех смыслах игра способна затянуть всерьёз и надолго, буквально меняя образ жизни и мыслей (в чём-то к лучшему, а в чём-то наоборот).

Как только Pokemon GO наконец-то прогрузился (это можно приравнять к чуду с учетом всех текущих багов проекта), игрок попадает на виртуальную карту - основную игровую среду, в которой и проводится большая часть времени. Отсюда есть доступ к настройкам, личному инвентарю и хранилищу покемонов, но обо всем по порядку.

Начало игры и ловля покемонов

Как только аватар "осознался" на карте и все функции телефона сработали как положено (а именно определилось GPS положение и мобильный интернет поймался уверенно и чётко) - можно наконец начинать своё увлекательное путешествие в этой наполовину виртуальной вселенной. Наполовину потому, что уже с первых минут в игре станет понятно, что всё происходящее не совсем традиционно и привычно для геймера, а миры (виртуальный с реальным) смешиваются и буквально дополняют друг друга. карта pokemon goНа самом деле всё не так уж страшно, скорее интересно и увлекательно, а к происходящему на экране телефона привыкаешь стремительно и незаметно. Итак, чтобы начать передвижение по карте - необходимо пойти пешком куда-либо в реальном мире. Находится тренер дома в квартире, или на улице, - если проблем с GPS и мобильным интернетом нет, то реальное передвижение игрока будет дублироваться на виртуальной карте. Никаких чудес тут в общем-то нет, ведь перемещения телефона отслеживаются при помощи GPS, а виртуальная подробная карта была создана и проработана ещё для предыдущего проекта Ingress, откуда успешно перекочевала в новую популярную игру по покемонов.

Передвигаясь по карте, основной и весьма увлекательной задачей Pokemon GO будет ловля этих милых и невинных на первый взгляд созданий, но вместе с тем агрессивных боевых монстриков, в чём можно найти дополнительный шарм этой проработанной вселенной. Гуляя по району можно заметить, как на экране шелестит трава, - это означает, что покемон где-то поблизости. Но и без подсказок рано или поздно тренер встречает заветного монстрика, и остается только поймать его себе в коллекцию. Если включить фантазию, то можно представить, будто телефон открывает окно в параллельный мир, населенный и кишащий этими странными существами.

Когда покемон появился рядом на карте в зоне досягаемости (она составляет примерно 40 метров), то самое время попытаться его схватить как можно скорее! Если же зверёк где-то поблизости, но не в пределах зоны досягаемости, то единственным выходом для игрока будет поспешить в то место, где он выскочил на поверхность. Далее достаточно лишь нажать пальцем по экрану на покемона и попадаешь в режим отлова. Именно там можно ощутить ту самую загадочную и непознанную дополненную реальность, в реализации которой на поверку оказывается больше минусов, чем плюсов. Микс реального и виртуального сделан через камеру телефона - в режиме ловли покемона игрок сможет видеть привычный мир её глазами, знакомую улицу или двор, клумбу или беседку, в общем всё, что окажется в этот момент в объективе камеры.дополненная реальность ar Только теперь на местности будет "сидеть" искомый покемон в ожидании поимки. Со слов вроде кажется круто, интригующе и необычно, но на самом деле задумка ещё очень сырая, недоделанная, - она быстро надоедает и способна удивить разве что ребенка. Дело в том, что нарисованные смешливые зверьки очень сильно контрастируют с реальностью и выбиваются из неё, что видно даже невооруженным взглядом. Но даже если закрыть на это глаза, то всё равно заметно, что покемон будто бы "висит немного в воздухе", не отбрасывает тень как вампир и плохо использует настоящий рельеф для передвижения - он не способен затеряться в траве или спрятаться за каким-то предметом, или например сидеть на перилах. В любом случае, мозг воспринимает увиденное как дешёвый и весьма фальшивый мультик. Глядя на это самопроизвольно ощущается, что покемон оторван от реальности и находится в своем виртуальном мире, а изображение с фотокамеры просто маячит как сторонний и совершенно неуместный фон. Увы и ах, но весь ажиотаж вокруг режима дополненной реальности AR не несет в себе ничего стоящего и никакого прорыва тут искать не стоит.

Поэтому данную "фичу" разумнее всего будет отключить сразу, ведь ко всему прочему, помимо кривоватой реализации, в нём кроется куча других недостатков. В режиме "камеры", например, значительно быстрее расходуется заряд мобильного устройства, а так же существенно падает игровая производительность. Если же AR выключен, то игра предлагает вместо реального окружения собственный тематический фон (который кстати учитывает время суток), - он и смотрится более естесственно и не так расстраивает возможными сбоями и подвисаниями.режим ловли покемона без ar

А теперь к самому процессу поимки покемона. Когда тренер видит перед собой покемона, прямо напротив него имеется кольцо с динамичными кругами, вроде своеобразной мишени. Цвет круга обозначает сложность поимки зверька: зелёный - легко, желтый - средний, красный - трудно. С красным уровнем сложности скорее всего придется приложить немало усилий на поимку монстра и далеко не одну попытку. В инвентаре у каждого тренера имеются специальные ловушки в форме мячиков, названных в стилистике вселенной - "покеболами". Количество покеболов ограниченно, однако их запас без труда можно пополнить в специальных "покестопах" (о них речь пойдет дальше). Задача игрока: прицельно кинуть покебол в мишень, чем точнее будет попадание в круг - тем лучше, и начисляется больше очков опыта XP. Покебол кидается путем удержания его пальцем и жеста, имитирующего бросок. Во время ловли стоит учитывать приблизительное расстояние, на котором сидит покемон. Есть ещё один прием, требующий сноровки - кинуть кручёный покебол соответствующим жестом, за это так же начисляются дополнительные очки опыта, которые пригодятся по ходу игры. круги мишень

На первых порах поимка покемонов не будет представлять трудностей и станет скорее всего чистым удовольствием. Однако, чем выше уровень игрока, тем сложнее будет поймать любого покемона и тем чаще будут попадаться редкие, более изворотливые экземпляры. Попасть покеболом в цель мало, хоть после попадания маленький монстрик по сути окажется внутри покебола (чем-то концепция напоминает портативные ловушки для призраков из "Охотников за привидениями"), но он ещё может из неё вырваться и убежать. Как и прежде, данная случайность напрямую зависит от уровня тренера и от вида конкретного покемона - какие-то покемоны будут постоянно вырываться и удирать, а более слабые и распространенные не доставят хлопот. Хотя даже если покемон вырвался из ловушки, это ещё не значит, что он убежал. Обычно дается несколько попыток поймать неугомонное существо, следует лишь учитывать, что на каждую попытку тратится новый покебол (правда дефицита в них точно не будет у активного игрока). Ещё бывают ситуации, когда особо привередливого покемона можно прикормить специальными ягодками (если они имеются в инвентаре). Это бесполезное на первый взгляд действие несколько увеличивает шансы на поимку во время следующего броска.

Вот так в общих чертах выглядит процесс ловли покемонов. Увлекательно и захватывающе, но в целом ничего особенного и сложного. Как нетрудно догадаться, целью игрока будет наловить как можно больше покемонов себе в копилку, будь они посредственными или редкими, по факту пригодятся все и каждый. Во время "охоты" следует обращать пристальное внимание на время суток и возможную "зону обитания" того или иного зверька. В темное время будут встречаться "ночные покемоны", так же это относится и к водоемам, близ которых чаще встречаются рыбоподобные существа. Простыми словами - разновидность покемонов напрямую зависит от местности и времени дня или ночи. Также шанс встретить покемона увеличивается в людных местах, в тоже время монстрики почти не встречаются в малолюдных парках, лесах, пустынях, да и просто в тех местах, где отмечается низкая плотность населения. Всё же социальный аспект этой игры высок до безобразия.

Приманка для покемонов и "Lure-модули"

Если игрок находится дома на одном месте или же просто не хочет ходить, то это ещё не означает, что достать покемонов не получится. Для таких случаев предусмотрены приманки/эссенции (удобно на работе или в квартире) или же т.н. "lure-модули". Приманка в инвентаре выглядит как причудливая "тарелка" зелёного цвета, а "lure-модуль" можно узнать в форме фиолетового чипа. Таким образом, просто сидя дома достаточно лишь "кинуть" приманку, и покемоны сами будут на неё сбегаться, правда не очень много и часто, но это лучше чем ничего (если повезет, то могут прибежать даже редкие виды). Одна эссенция действует в течении получаса. lure-модульПо похожей схеме работает и стационарный "lure-модуль". Lure (от англ. "Приманить") - говорит само за себя, эта штука устанавливается перманентно на карте и притягивает к себе покемонов, доступных не только для одного игрока (поставившего модуль), но и для всех остальных. Однако с модулем для завлекаловки существуют ограничения - он может быть размещен только на покестопе. Поэтому бывает удобно найти установленный кем-то "lure-модуль" и поторчать возле него какое-то время, собирая прибегающих покемонов "на халяву".

Хранилище покемонов

Пойманные монстрики попадают в специальное хранилище, доступ куда открывается отдельной иконкой из режима карты. Уже непосредственно оттуда можно осуществлять дальнейшие с ними действия: просматривать отловленный "покемонопарк" и совершенствовать или продавать каждого в отдельности. Хранилище далеко не резиновое, расчитано на 250 мест, поэтому в случае активной игры будет весьма полезно следить за составом своей "карманной армии", чтобы вычищать лишних покемонов, и усовершенствовать тех, кто достоин этого (по усмотрению тренера). хранилище покемоновВообще, вопрос организации, состава, эволюции и т.д. - творческий, индивидуальный и креативный. Для тех, кто стремится всеми правдами/неправдами вырваться вперёд как можно скорее и стать одним из самых сильных игроков - для них существует целая стратегия действий, которая подскажет, каких покемонов следует прокачивать с самого начала, а на каких не стоит тратить время и ресурсы. Гораздо интереснее просто играть "по фану" без необоснованных претензий на мировое господство, в этом случае логично будет отлавливать всех подряд и просто наблюдать за их разновидностями, многообразием и полетом богатой фантазии создателей. Какую бы стратегию не предпочел игрок, не стоит забывать о несерьезности и развлекательном первоначальном посыле проекта.

Итак, в хранилище доступна как общая информация обо всех собранных "на поле боя" покемончиках, так и детальное инфо о каждом из них в отдельности. Доступ к общему виду хранилища со всем его содержимым открывается сразу же после попадания туда. Затем достаточно просто нажать пальцем на интересующего покемона, чтобы переместиться на экран с его подробными данными. В "карточке карманного монстра" можно увидеть его профиль: анимированную 3d модель (с возможностью нажать и увидеть агрессивную боевую реакцию), значение основного показателя "силы" под названием Combat Power (CP), показатель жизненной энергии (HP), а так же набор других характеристик. карточка покемонаСреди них: количество звёздной пыли и конфеток, необходимых для эволюции или увеличения показателей power up (а так же рядом количество уже собранных игроком); тип/стихия покемона; его персональные данные (рост, вес); а так же достаточно важные боевые показатели, учитывающие индивидуальные особенности зверька - один из них показатель силы урона общей атаки, второй демонстрирует урон от специальной атаки (эти цифры особенно пригодятся дотошным стратегам, которые будут планировать битвы с другими карманными монстрами по ходу игры);

Немного о ключевых показателях. Хоть Pokemon GO максимально упрощён по сравнению с любой аналогичной MMORPG, но всё же для стратегической победы с использованием преимуществ своих боевых единиц (а не примитивно-тупой победы за счёт большого числа) необходимо понимать истоки возникновения CP и HP, дабы пользоваться этими знаниями в бою со знанием дела. Combat Power (CP) по аналогии с другими играми MMORPG жанра - это упрощенный собирательный показатель всех способностей покемона, как-то скорость и сила атаки, выносливость, восстановление, очки и т.п. поэтому, чтобы лишний раз не заморачиваться с кучей характеристик, для удобства осталась усредненная одна. HP (Hit Points) - показывает уровень здоровья покемона, чем он выше - тем больший урон способен выдержать монстрик и тем дольше он продержится в бою. Есть ещё общеигровой показатель XP (Experience Points) - тут всё просто, данное значение пришло сюда из традиционных RPG и означает количество "опыта" (или очки опыта), необходимое для перехода на следующий уровень для тренера. Всего на текущий момент уровней 40. Соответственно, чем выше уровень, тем больше очков опыта необходимо набрать для перехода на следующий. Данные очки дают за самые разнообразные действия в игре, от простых к сложным, начиная от поимки покемона (чем техничнее и точнее - тем лучше), заканчивая захватом и удержанием зала.

Каждого покемона можно улучшить (повысить Combat Power и HP), для этих целей существуют специальные внутриигровые ресурсы: конфетки (для каждого свои уникальные) и романтично-мистическая звёздная пыль. Для чего нужны конфеты и звёздная пыль уже описано выше (только для апгрейда и эволюции), а вот где их брать? Конфеты можно получить во время поимки нового покемона (дают три штуки того вида, который был пойман) или же во время трансфера/продажи (в этом случае одна конфета). Звёздную пыль так же дают "бонусом" при поимке, а ещё за захват/присвоение зала своей фракцией. Это единственные способы добыть "внутриигровую валюту". покешопЕщё одной разновидностью игровых денег являются покемонетки. Их можно получить в некоторых отдельных ситуациях, например за длительное удержание зала, или же приобрести в обмен на реальные деньги. За монеты можно покупать очень нужные "улучщайзеры", как впрочем и вполне привычные предметы хорошего покемон-тренера, а именно: покеболы всех видов, приманку (эссенцию), "lure-модули", расширение для рюкзака и дополнительные инкубаторы для одновременного выращивания яиц.

Но наиболее важным с точки зрения увеличения силы CP и других показателей является преобразование под названием эволюция.

Эволюция

Данное действо, равно как и улучшение показателей, использует в качестве "топлива" ту же звездную пыль и конфетки, зато дает гораздо больше. У каждого зверька в коллекции тренера есть несколько эволюционных форм (максимум 3). Как нетрудно догадаться, эти формы преображают в значительной степени как внешний облик, так и боевые способности отдельного покемона. И если наблюдать за визуальным преображением просто любопытно и прикольно, то улучшение боевых характеристик несёт в себе вполне практическую и конкретную цель, облегчающую прогрессирование и движение к финалу. так происходит эволюцияКонечно есть смысл эволюционировать каждую особь в составе своей армии, но в первую очередь разумнее будет "прокачивать" таким образом наиболее сильных существ, с высокими изначальными показателями. Игроку может и повезти - во время очередной охоты на покемонов можно сразу нарваться на одну из последних эволюционных форм и поймать себе более продвинутого монстрика, но это всё же редкая удача. Ещё один ощутимый бонус эволюции - это получение дополнительных 500 XP очков в копилку игрока, что немало и хорошо двигает игрока вперёд по лестнице достижений Pokemon GO.

Ростер покемонов

Из далёких 90-х, родом из мультиков, комиксов, игр и прочей медиа в новую игру перекочевал основной состав чудо-зверушек. Разнообразие их огромно и поражает невообразимой широтой фантазии дизайнеров и создателей. Даже если никогда не сталкиваться с этой выдуманной вселенной в прошлом, то наверняка у всех на слуху такие знаменитые покемоны, как например: пикачу и слоупок. Конечно же они встречаются и в Pokemon GO, возможно прямо сейчас прячутся где-то в зарослях кустарника неподалеку. ростер покемоновПомимо этих легендарных "икон" франшизы, остальной ростер монстров не менее обширен и креативен. И хоть идея многих из них явным образом позаимствована у реально существующих животных (сходство очевидно, даже английские названия производны от названия видов), это все равно не умоляет их особого шарма и притягательности. Чтобы познакомиться со всем "звёздным составом" серии - необходимо выловить каждого покемона в отдельности, а это немалый труд!

Продажа/трансфер покемонов

Рано или поздно количество покемонов у игрока "в кармане" увеличится настолько, что некоторые начнут повторяться, да и просто занимать много места. Вообще, есть наиболее часто встречающиеся монстрики - они-то и будут попадаться больше всего и преумножаться. Но место в хранилище не резиновое, да и зачем собирать толпу одинаковых "чудищ", тем более самых слабых, когда интереснее и продуктивнее всего копить наиболее редких и сильных. В этом случае повторяющихся покемонов можно продавать/отдавать некому профессору. Стандартный расчёт: за одного покемона - одна конфетка его вида (такие условия касаются всех, в том числе прокачанных и эволюционных). Данный бартер обычно удобен и позволяет быстро избавляться от повторов, а на полученные конфетки прокачивать пусть одного слабенького, но делать это достаточно быстро. Минус такой стратегии лишь в том, что за проданных покемонов не дают звёздную пыль, а она тоже важна для "прокачки" героев и добыть её соответственно сложнее.

Покестопы

К этому моменту уже очевидно, что Pokemon GO в своей уникальной манере провоцирует игрока много гулять пешком в реальном мире, тем самым помогая поддерживать физическую форму и здоровье. Вдоволь наловив покемонов, на карте можно обнаружить стационарные пункты в виде кружочков, т.н. "покестопы". Это достаточно значимая часть игры, в которой можно бесплатно насобирать "вкусных бонусов", необходимо лишь дойти пешком до очередного покестопа и жестом пальца собрать свою награду. покестопПомимо "вкусностей", покестопы привязаны к какому-то знаковому месту в реальном мире, будь то памятник или граффити на стене - соостветствующая фотография будет красоваться "на витрине" покестопа. Особенность эта весьма занятная и способна удивлять на словах, правда на практике вновь недоделана (как и многое в игре Pokemon GO). Поэтому не стоит удивляться тому, что в качестве "превьюшки" у покестопа будет устаревшая фотка, с изображениес уже несуществующего объекта.

Покестопы в Pokemon GO очень важны: именно за счет этих перевалочных пунктов можно пополнить запас покеболов, снадобий и звёздной пыли, притом сделать это быстро и бесплатно. Покестоп закрывается на 5 минут после опустошения, а потом его вновь можно исследовать на предмет полезностей. Все эти артефакты незаменимы для прогрессирования в игре.

Полезные предметы и личный рюкзак тренера

В специальном инвентаре тренера покемонов располагаются предметы, необходимые для игры или просто помогающие в тех или иных ситуациях. Именно там находится запас известных уже покеболов, а ещё там складируются ягодки и различные снадобья для лечения/воскрешения покемонов. Там же хранятся "lure-модули", приманки/эссенции и даже ягоды обратного действия, призванные ослабить врага. Богат и разнообразен инвентарь игрока, ну а теперь подробнее о наиболее важных предметах. Обычные съедобные ягодки нужны для приманки особо изворотливых "трудных" покемонов, скармливаются они до броска покебола. А снадобья призваны лечить и восстанавливать пострадавших в бою монстров (ведь в Pokemon GO никто не умирает - игрушка для детей, привет от Nintendo).

Инкубатор и яйца покемонов

Ещё один аспект игры - возможность выращивать покемонов, а не только ловить их "в полях". Для этих целей в арсенале игрока имеется сходу один бесконечный инкубатор, и может быть дополнительно приобретено ещё несколько ограниченных (расчитанных на 3 раза, после чего они ломаются). Система с выращиванием яиц была продумана достаточно грамотно и креативно, как раз в духе новой идеи. Суть в том, что яйца встречаются трех видов: малое (на 2 км), среднее (на 5 км) и крупное (на 10 км). инкубатор и яйцаПривязка к расстоянию тут не случайна и означает, что яйцо вылупится через указанное количество пройденных игроком километров с момента помещения его в инкубатор. Гениальность идеи в том, что тем самым вновь провоцирует длительные прогулки для игрока в ожидании выращивания очередной боевой единицы. В остальном же ситуация с яйцами уже в некотором смысле традиционная: из малых яиц вероятнее всего вылупляются "повседневные" и самые распространенные зверьки, в то время как из крупных яиц можно ожидать появления самых редких и сильных покемонов (но и попадаются такие яйца не часто). Дополнительные инкубаторы нужны игроку для выращивания одновременно большого числа яиц. Яйца иногда вываливаются из покестопов на удачу жаждущего тренера.

Залы, фракции и система боя

Наконец последний рубеж проекта, составляющий то самое противоборство и конфликт, без которых не было бы интереса играть в принципе ни во что. Детальный обзор игры Pokemon GO расскажет все нюансы системы боя. В игре не забыли о противостоянии монстров (а стало быть и людей) друг с другом, внедрив в игру достаточно интересную и конечно же весьма простенькую систему боев. Все схватки происходят на специальных аренах, которые назвали залами (gym). Залы, как и покестопы, можно легко обнаружить на карте ввиде стационарных круглых арен с башенками. Но претендовать на захват зала можно только по достижению игроком пятого уровня. Когда это случается, предлагают выбрать фракцию одного из трёх цветов: синюю, красную или желтую. Несмотря на то, что изначально фракции задумывались с определенной идеологией и каждая должна была быть уникальной и отстаивать какую-то свою конкретную идею, на поверку это вновь оказалось набором пустых слов. Выбор фракции ни на что толком не влияет, кроме разве что предпочтительного цвета. Единственный смысл может появиться лишь в случае целенаправленной командной игры: когда игроки объединяются с друзьями в каком-то отдельном районе и, действуя сообща, захватывают все залы поблизости для фракции своего цвета. В этом случае появляются элементы взаимопомощи, поддержки и банального удобства. А так можно выбирать любой цвет, толку от этого мало, особенно в случае одиночной игры.
вид зала в pokemon go
После выбора своей фракции появляется возможность взаимодействовать с залами. Их можно освобождать от присутствующих там враждебных фракций (делая нейтральным в случае освобождения) или же захватывать для своей фракции. В любом случае, захват и бои приносят игроку ценные очки опыта и другие полезности. Система залов не такая уж линейная и тривиальная, как это кажется на первый взгляд. У самого зала есть понятие престижа, который может понижаться в случае осады враждебными фракциями, или повышаться в результате тренировочных боёв между покемонами одной фракции. Престиж зала - это основная его характеристика, благодаря которой он удерживается той или иной фракцией. При попытке захватить чужой зал, игрок не столько сражается с удерживающими его покемонами, а скорее его первоочередной задачей является сбить уровень престижа. В этом и заключается нетривиальная тонкость, касающаяся системы залов. Выигрывая одну битву, снижается уровень престижа зала, но удержание его противоборствующей фракцией сохраняется до момента, пока престиж не упадет до нуля. Только в этом случае все монстры враждующей стороны будут выбиты из зала и он станет нейтральным. А вот нейтральный зал уже можно присвоить своей фракции и разместить одного своего бойца. Потом, при желании, союзники нужного цвета могут присоединиться в оставшиеся свободные слоты, тем самым укрепляя защиту зала и повышая шансы на его длительное удержание. Если зал уже захвачен другими участниками из фракции игрока, то к нему можно просто присоединить своего покемона по желанию, но только в случае наличия свободной ячейки.

В чём смысл удержания залов? Длительное сохранение своих позиций и противостояние атакам врагов дает свои преимущества и конечно же награды. Так игроку, продержавшемуся в зале в течении суток (точнее 21 час) дают 10 монеток и 500 единиц звёздной пыли. Ну и наконец, система боя так или иначе разнообразит игру, придает ей динамичности и живости, не дает заскучать, и пусть реализована достаточно посредственно в смысле глобальной идеи для мотивации в игре (честно говоря мотивирует слабо), но всё же дает подобие некого иллюзорного смысла и цели.
режим боя в джиме
Как происходят сами бои между покемонами и как выполнена механика? Тут всё элементарно. В режиме боёвки уже традиционно упрощено до безобразия, да так, что порой становится действительно глупо и бездумно, излишне по-детски. При попадании в данный режим покемоны становятся друг напротив друга (анимировано в 3d стиле). Далее бой начинается и всё, что можно делать - это атаковать или уворачиваться влево/вправо. Атака происходит многократным нажатием на экран в любую его точку и примитивна до безобразия. Нет тут ни разнообразия, ни стратегии и тактики. Исход решает разницей показателя CP и различием между классами самих покемонов (единственная здравая задумка в этой системе). На последнем аспекте можно выкроить немалое преимущество даже при условии, что уровень сражающихся сильно отличается. Имеется несколько основных классов: земляной (крысы, червяки и прочие наземные); летающий (все птицы и летучие мыши); водный (рыбы и подобные им "морские" обитатели). В битве такая разница классов огромна и оказывает рещающее значение для победы, а значит следует применять её в качестве тактического преимущества. Для того чтобы знать какие классы покемонов стоят выше других, проще и нагляднее всего воспользоваться таблицей.
сравнительная таблица классов покемонов
В арсенале игрока ещё имеется уворачивание и специальная атака. Уворачивание исполняется простым проведением пальцем по экрану в нужную сторону (влево или вправо), но действие само по себе практически бесполезно из-за кривоватой механики. Дело в том, что от простых стационарных атак противника уворачиваться без толку - атаки слишком быстрые и в лучшем случае игрок лишь потеряет время в попытке уйти от атаки, а в худшем он ещё и потеряет часть здоровья. Единственный смысл уклоняться возникает тогда, когда вражеский покемон пытается применить свою специальную атаку (сообщение об этом выводится на экран). Это пожалуй единственное логичное применение этой странной способности.

Ну и наконец "суператака" или "суперприем" - он свой у каждого покемона, в том числе отражает стихию его стиля, например воду или огонь. Задействовать "спец. Атаку" не так уж и сложно. Для этого необходимо во время боя следить за голубенькой шкалой "суперприема", которая будет накапливаться в результате успешных атак и от полученного противником урона. После того как она накопится - эту мощь можно и нужно разрядить, дабы выпустить весь потенциал монстрика. Спец. прием активируется удержанием пальца на экране, в произвольном месте. Об успешном применении расскажет анимация атаки и полное обнуление шкалы "суперудара". Логично, что пользоваться этой техникой по возможности лучше чаще, т.к. особые приемы сразу снимают внушительную порцию здоровья в линейке врага и таким образом увеличивают шансы на победу.
суператака
Если в бою страдают покемоны игрока и проигрывают схватку, то они не умирают, а просто лежат в хранилище без сил и полностью изможденные, образно говоря. Для того, чтобы вернуть поверженных в бою монстриков необходимо скормить им снадобье здоровья из своего инвентаря (если оно имеется в наличие). Снадобья бывают разные, большие и маленькие, соответственно большие нужны для полностью поверженных покемонов, малые для потерявших часть своего здоровья, хотя всё это итак будет вполне очевидно по ходу игры.

Платный контент в игре и дисбаланс сил

Как уже говорилось ранее, в игре предусмотрен платный контент, но он совсем необязательный (поскольку изначально проект free-to-play). По желанию игрок может ускорить прогресс и накупить себе добра, чтобы заметно вырваться вперед от остальных участников этого безумия. Процесс конвертации прост - за реальные деньги покупаются покемонеты, возможность применения которых уже известна. Платный контент в покемонах с одной стороны безобиден, а с другой стороны способен создать серьезный дисбаланс сил. Правда имеются и досадные просчеты разработчиков, благодаря которым о балансе игры вообще можно забыть (об этом речь ниже). В свете таких проблем платные "няшки" как-то теряются и не несут урон. Зато показательно в некотором смысле, что даже в виртуальном мире всё уже решают деньги. Конечно же глупо тратить на такое баловство реальные средства, да ещё к тому же прилично недоделанное, но опция реализована в полной мере и наверняка принесет создателям немалую прибыль в лице всё возрастающей лавинообразным потоком фан-базы. Для остальных людей лишь добрый совет - обходить стороной этот аспект игры и пытаться играть по-честному. Ну хотя бы потому, что так интереснее.

Недостатки Pokemon GO

Вот так обзор игры Pokemon GO подходит к концу и остаётся поговорить о негативе. Из написанного выше, а так же подогреваясь повальным ажиотажем на эту игру, может возникнуть ложное ощущение, что Pokemon GO во всех смыслах хорош и блещет одними достоинствами. Далеко не так! Правда жизни как раз обратная: приложение дико недоделанное, пестрит глюками, багами и всяческими зависаниями. С таким набором серьезных проблем оно скорее напоминает сырую бета-версию, которую зачем-то решили опробовать в мировом масштабе.

Поэтому начинать играть в Pokemon GO желательно исключительно с крепкими нервами и терпением, потому что приложение гарантированно будет выводить из себя и даже бесить своим богатым набором технических проблем. Неизвестно почему, но разработчики как-будто не замечают всех багов и не торопятся их устранять. А их немало! Из наиболее частых: игра постоянно зависает после поимки покемона и её приходится перезагружать; постоянно не отображаются игровые элементы - сами покемоны, фотографии с покестопов и т.д.; игра внезапно теряет GPS сигнал и перемещает скачкообразно аватар по карте рядом с предполагаемым местонахождением;сервера часто лежат сервера перегружены и не дают попасть в игру по полчаса (а за это время можно успеть погулять и вернуться домой); постоянные проблемы производительности и "тормозов" даже на самых мощных мобильных платформах; и многие многие другие косяки, встречающие игрока "с порога". В свете происходящего так же возникает резонный вопрос: "Почему сами пользователи закрывают глаза на это безобразие и продолжают рубиться в эти недоделанные версии?". Неужели ажиотаж настолько силён, что способен перебить аспект базовой работоспособности игры? По всей видимости так и есть, что странно, т.к. особо значимой революции не произошло и аналогичные проекты с дополненной реальностью уже были (взять хотя бы предшествующую Ingress).

Если перечисленные недоработки не отталкивают и не пугают, тогда можно конечно попробовать насладиться игрой или хотя бы почувствовать идейную сторону и её реализацию (насколько это получится с учётом всех багов). Есть ещё вариант ждать обновлений и надеяться, что на все существующие на данный момент проблемы разработчики поставят "заплатки" и выпустят адекватную версию. Вероятность этого существует и немаленькая, исходя хотя бы из внезапной популярности проекта в мировом масштабе.

Но на этом плохое и не думает заканчиваться. Настоящий фейл поджидает где-то там, за кустом в тени ночной аллеи, и это вовсе не очередной редкий покемон. Самый большой феил Pokemon GO на текущий момент - это подверженность взлому. Трудно сказать, чья это вина: самих разработчиков, которые не смогли этого предусмотреть и даже не думают исправлять, или же вина лежит на людях, которым почему-то хочется обойти правила и достичь внутриигрового превосходства любой ценой. Как бы там ни было, виноваты обе стороны по своему, в итоге удивительная задумка и чарующий обширный мир забавных покемонов рушится буквально на глазах. И если платный контент теоретически нарушал баланс сил в игре просто своим существованием, то это просто пустышка по сравнению с тотальным обрушением честной битвы в Pokemon GO, которую несут в себе возможности взлома. Фундамент и база игры созданы изначально с ориентиром на многопользовательский "мультиплеерный" аспект игры. Именно поэтому соблюдение правил всеми игроками так значимо для того, чтобы играть было интересно и главное, чтобы в самом процессе был смысл и цель. С происходящим беспределом из-за взлома игра перестает интересовать и радовать, поскольку игрок может часами проводить за прогулками, бережно и кропотливо нарабатывая себе результат, в то время как многие вокруг "набивают" свои высокие уровни за пару часов и захватывают близлежайшие залы самыми сильными покемонами, при этом даже не выходя из дома! "Как это возможно?" - спросит любой разумный человек, хотя уместнее спросить "Зачем?". И правда, трудно понять что движет людьми играть против придуманных правил, убивая тем самым весь существующий интерес игры как таковой. Но, что есть то есть, и глупо отрицать очевидное. Скорее стоит задаться вопросом: "Стоит ли запускать Pokemon GO изначально, с таким дисбалансом сил?".

На вопрос "Как" существует множество вариантов. Самый распространённый и доступный любому школьнику: скачать специальный взломанный эмулятор, который запускает игру прямо с компьютера и переносит игрока в любую точку земного шара, используя координаты "фейкового" (подставного) GPS сигнала. Так "играют" многие, а значит совсем нетрудно представить, какой расклад сил и уровень противников вокруг. Взломщики с такими безграничными возможностями подобны богам в скромном мирке покемонов, они способны захватить и удерживать все залы практически не опасаясь противостояния. А вот каково тем, кто пытается плавать по-честному в этом "бассеине с акулами"? Им не позавидуешь.

Почему создатели не могут устранить такую серьезную проблему в столь массовом и популярном проекте? Над ответом остаётся только гадать. Какие-то слабые попытки кратковременных "банов" имеют место быть, но этого явно недостаточно. Так на непродолжительное время МОГУТ заблокировать пользователя или слегка ограничить ему функционал в случае, если его координаты за короткий отрезок времени "скачут" по всему миру, из одной страны в другую. Но блокировки эти настолько лояльны, что они не способны остановить или даже замедлить армию читеров. Страшно представить, какое соотношение честных/нечестных игроков Pokemon GO сейчас в мире и как распределяется баланс сил. Но одно точно - с такой ситуацией играть в покемонов нет ни малейшего смысла! Это сравнимо с игрой в классический Doom, где из уровня сложности есть только "Nightmare", а из оружия только пистолет и больше ничего.. Остается лишь терпеливо ждать ответных действий разработчиков, в руках которых теплится судьба проекта и есть возможность сделать "баны" хотя бы перманентными и жёсткими по любому признаку нарушения правил с любого аккаунта.

И последняя "добивалочка" в огород Pokemon GO - это отсутствие цели и смысла в самой игре изначально. Сходу сложно осознать сказанное, т.к. сразу после установки игры всё кажется новым, свежим, необычным, интересным и просто прикольным. Но через какое-то время приходит понимание, что процесс ловли покемонов в общем-то монотонный и повторяющийся, что все игровые возможности изучены и нет адекватной причины идти дальше, поскольку логического конца и чётко очерченной цели у игры просто нет. Зачем играть во что-то и вкладывать силы, если оно не предусматривает финала? Можно собрать всех покемонов, прокачаться до последнего уровня, но в результате так и не получить некой заветной "конфеты удовлетворения", которая смогла бы поставить финальную точку. Впрочем, данная проблема касается большинства современных мобильных игр и похоже мало кого волнует, демонстрируя соответствующие тенденции в развитии как игровой индустрии, так и целевых её потребителей. Грустно.

Как мини-итог можно сказать, что негатив сильно перекрывает все плюсы игры, портит впечатление и, если подходить к вопросу разумно - лишает всяческого смысла даже для ознакомления со вселенной Pokemon GO. Но если вера в исправления глюков и недоделок остается, то конечно захватывающие и талантливые аспекты амбициозной игры всё ещё на месте и открыты желающим.

Системные требования Pokemon GO

Для простых обывателей этот пунктик покажется странным и вероятно даже непонятным, поскольку многие люди привыкли относиться к своим карманным гаджетам как к игровым приставкам по принципу "установил игру и готово". Хотя уже довольно давно "железо" мобильных телефонов стремительно совершенствуется и так же быстро устаревает. Именно поэтому все новые и приложения весьма требовательны к производительности устройства. Pokemon GO не стал исключением, более того, вышедший совсем недавно - эта игра уже успела стать одним из самых "прожорливых" в этом году проектов. Вот какие минимальные требования к телефону для игры без внушительных "лагов":

  • Процессор: 1 GHZ (от 2-ух ядер);
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Свободное место: 10 Mb;
  • Графика: Adreno 305 или PowerVR SGX535 (для Ios);
  • Стабильное интернет соединение и наличие gps-модуля.

Влияние прорыва на возможное будущее

Самый интересный и в чём-то волнующий аспект игры Pokemon GO заключается в том, что она не только совершила маленький технологический прорыв, но главным образом популяризировала его, иначе говоря - сделала массовым. Обычно, когда такое случается, это дает долгожданную возможность для того или иного технологического новшества получить толчок беспрепятственного развития и двинуться дальше с прицелом на будущее. Конечно рано ещё строить смелые предположения, но уже можно немного помечтать, как в скором времени проектов в формате дополненной реальности станет всё больше и возможно так же скоро они приживутся в обществе и будут чем-то обыденным и привычным. А этот шаг значительно приближает нас к новой, пока ещё непознанной эре интеграции нашей повседневной реальности с практически безграничным миром компьютерных технологий со всеми вытекающими последствиями. А значит на фоне этого появляется надежда, что когда-нибудь игры действительно начнут вовлекать нас в свои сети не просто в формате плоской картинки, но полноценно влияя на человеческое восприятие, задействуя все его шесть чувств, и просто заменяя собой наш повседневный мир, несовершенство и ужас которого так порой толкают от него скрыться.

Pokemon GO - вставай и иди!

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *