Обзор игры The Bunker

обзор игры the bunkerИсторически так сложилось, что игры основанные на реалистичном "киношном" видео (fmv) в качестве графической реализации не пользовались хорошей репутацией. Поэтому создатели the Bunker заведомо ступили на достаточно рискованную территорию, за что им уже большое уважение. Подумайте сами, никто и не вспоминает о таких играх, как например "Фантасмагория" или "Слэм Сити", неправда ли? Однако с момента прошлых попыток на арене смелых FMV проектов прошло уже 20 лет, и The Bunker осваивает новый подход в рамках этого, с позволения сказать жанра. Для этого создатели применили особые стилистические решения, которые раньше были просто-таки недоступны из-за недостаточного развития технологий. Игровой процесс данной "темы" пытается выделится драматичностью происходящего в первую очередь.

the bunker игра с полноценным fmvThe Bunker не просто представляет собой набор видеороликов, скорее игрок сам находится внутри видеоролика и переживает всё происходящее лично, в реальном времени. Игра больше подошла бы на роль интерактивного фильма, в котором мы управляем Джоном, наблюдая его нестабильное психическое состояние на грани срыва и переживая происходящее вместе с ним. Жанровая принадлежность очень неопределённая, но больше всего проект тянет скорее всего на "адвенчуру" в манере "point-and-click" (наведи и кликни). Т.е. стоит учитывать всем интересующимся, что тут нет быстрого экшена, погонь, убийств и прочих элементов большинства современных игр. Происходящее в игре отдаёт спокойствием и местами даже скукой, но такова специфика жанра, у которого конечно же есть свои многочисленные почитатели. Ещё один нюанс, который стоит затронуть сразу же - прохождение достаточно простое и понятное, скорее всего не займёт много времени и не вызовет особых трудностей в решении загадок и пазлов, которые тут незамысловатые и понятные. Единственную сложность может вызвать запутанность однообразных коридоров и помещений, в которых можно потеряться и потратить кучу времени в попытке отыскать нужную локацию.

Начнём обзор игры the bunker с сюжетной линии. Следуя завязке, мы имеем дело с ядерным бункером времён 1980-х, окружение и название которого выглядят достаточно чуждыми и атмосферными, но вся эта мрачность успешно разбавлена вежливым оптимизмом Джона, - единственного оставшегося в живых персонажа после ядерной атаки, уничтожившей Англию. Вся история по большей части держится на реалистичности и возможности поверить в происходящее. Джон родился 30 лет назад уже в бункере, который и был его домом все эти годы, а место надо сказать не из приятных. Примерно через 30 лет после его рождения, мать Джона умирает, и он держит труп в её же комнате, каждый день читая "ей" перед сном библию. Если вникнуть в происходящее, то должно быть кристально понятно, насколько сильные у главного героя проблемы с психикой, вызванные сложившимися жизненными обстоятельствами. Вот только в каждодневной рутине Джона ничего не меняется и не происходит - всё тот же бункер с ограниченным пространством, всё те же холодные консервированные бобы, заменяющие приемы пищи.

the bunker чувствуется нагнетающая атмосфераДжона играет актёр Адам Браун (Adam Brown), узнаваемый по трилогии Питера Джексона под названием "Хоббит". Знал он или нет, что выступает не просто в роли выжившего, но ещё и осваивает смелую неисследованную область жанра, в котором вот уже многие годы никто не рискует себя попробовать, дабы не потерпеть поражение, но его актёрские старания к счастью вознаградились. Браун передаёт столь нужное игре и атмосфере в целом ощущение человеческого присутствия, не перебарщивая с этим. Он буквально растворяется на заднем плане тогда, когда игра требует внимания к исследованию окружения, и передаёт эмоциональный всплеск в нужные моменты, когда этого требует сюжет. Никаким старым FMV играм подобный уровень и не снился. По сути, Джон вытаскивает всю игру на своих плечах и справляется с задачей блестяще! Хотя бы потому, что он практически единственный актер, участвующий в проекте, иногда ему в помощь приходит Сара Грин (Sarah Greene) в роли мамы из флешбэков. Актёрская игра тут просто потрясающая, выше всяких похвал, в редком современном кино можно увидеть такой уровень. Всё потому, что перед Брауном стояла сложнейшая задача эмоциональной вовлечённости зрителя/игрока.

the bunker интересная и страшная историяХотите представить себе жизнь человека, который провёл 30 лет взаперти под землей, а его единственным собеседником была собственная мать? Чтож, игра The Bunker дает такую уникальную возможность, хотя трудно судить о реалистичности данной интерпретации с точки зрения моделирования психологического портрета Джона. Он по характеру спокойный и замкнутый в себе человек до тех пор, пока ситуация в бункере не накаляется и начинают происходить странные вещи. Тогда у Джона случается эмоциональный "взрыв", в дебрях которого он и вынужден отыскать себя, вместе с разгадкой тайны прошлого в бункере. Браун показал в этом единоличном перформансе отличное актёрское мастерство, которое сильно цепляет и заставляет сопереживать, проникаясь происходящим.

Хотя тяжелее всего при производстве игры пришлось съёмочной группе, ведь им необходимо было подстраивать свою работу под игровые опции, снимая большое количество вспомогательных сцен. О работе команды как-то не думаешь в процессе игры, поскольку всё внимание приковано к Джону и его исследованием ящиков и медицинских кабинетов. И весь эмоциональный отклик завязан на игре только этого актёра, а ведь львиную долю успеха заслуживает тяжёлый труд операторов. Как бы там ни было, работа проделана большая, а результат в общем-то удался и мы можем погрузиться с головой в атмосферу кино, ходом которого теперь дана власть управлять.

the bunker режим чтения напоминает об игреГеймплей состоит из процесса взаимодействия с помещениями бункера, здесь это множество разнообразных комнат, коридоров, кладовок, а также компьютерных терминалов и контейнеров, с которыми происходит непосредственный "контакт". В игре The Bunker всё ощущается почти осязаемо, и на удивление с предметами и объектами происходит интуитивно понятное взаимодействие, как бы это не казалось трудным для представления. Для примера: стоит актёр, Вам нужно чтобы он пошёл и открыл ящик. Он идёт и делает всё точно также, как если бы в обычной игре Вы управляли бы обычным персонажем. Вот так просто. Звучит невероятно, даже скорее фантастично с учётом того, что всё происходит в кинореалистичном мире, но так оно работает.

Продолжим обзор игры the bunker и рассмотрим ключевые моменты. Основной игровой процесс The Bunker строится через перспективу с видом от первого лица, так и местами переключаясь на режим от третьего лица. В таком виде задачей Джона становится исследование нижних этажей бункера, в которых он не был вот уже много лет. Вместе с этим во многом мучительным путешествием потихоньку воскресают забытые воспоминания героя одиночки, намеренно запертые от подсознания в дальний угол. the bunker курсор даёт понимание игровой реальностиИз флешбеков выстраивается цепочкой история, она-то и поведает о случившемся когда-то происшествии и развернет интригу сюжета, избавляя его от белых пятен. Чтобы действительно понять, как на самом деле оно работает, надо поиграть в игру, иначе трудно донести происходящее, но грандиозность в проекте не иллюзорна. Через полчаса непосредственного процесса станет понятно, сколь эмоционально тяжело спуститься в заброшенный бункер где-то под Эссексом и рассказать историю последнего выжившего, который всё ещё читает каждый день библию перед сном у постели своей давно умершей матери.

Игра позиционируется на официальном сайте как "психологический ужастик", однако это слишком громко сказано и вряд ли её серьёзно можно таковой считать. Она не страшная и совсем не пугает, разве что может подействовать на сильно впечатлительных людей во время одиночного прохождения глубокой ночью в тиши одинокой маленькой комнаты без света, что способствует более глубокому погружению в виртуальный мир. Но в остальном же именно напугать The Bunker практически не может. Зато он блестяще справляется с подачей атмосферы, напряженной и натянутой как струна, благодаря реализму съёмок в настоящем бункере (без компьютерных cgi эффектов) и также за счет общей, крайне депрессивной и гнетущей подачи материала игроку. Ведь если глубоко и самоотверженно уйти в атмосферу жизни одинокого и почти гарантированно сумасшедшего человека, то невольно перенимаешь на себя частичку тех настроений.

the bunker пугающая атмосфера в реализмеВ The Bunker спрятаны секреты, и это ещё один элемент разнообразия, годный для того, чтобы пройти игру повторно, если она цепляет. Секреты представлены в форме аудиозаписей различных диалогов из прошлого, дополняющих сюжетную линию. Также в качестве "секретных" иногда попадаются самодельные деревянные игрушки, которые когда-то сделал опять же Джон, и спрятаны они в различных частях помещения, запертых комнатах. По большей части бункер - это спокойное и тихое место, в котором ничего не происходит, игрок понимает это с самого начала. Потому так великолепно и безпройгрышно работают контрасты происходящего и различные внезапности. Когда с одной стороны уже успеваешь расслабиться, как вдруг включается сирена или громкая нагнетающая музыка заставляет понервничать. Самое приятное и во многом неожиданное в данной игре - концовка, ведь развязка сюжета гениальна своей непредсказуемостью, что является достойным завершением такого непростого сюжета, ведь ему изначально сложно удержать зрителя историей про одного человека в паре с одними лишь воспоминаниями.

Единственным, правда весьма существенным, недочётом всего игрового процесса стоит отметить ограничения переноса живых съемок в интерактивную модель геймплея. С перспективы игрока вроде бы все просто: происходящее можно классифицировать как квест по системе "наведи и кликни", т.е. ничего такого, что нельзя было бы отснять на камеру и добавить в игру. Но иногда The Bunker сыпет сюрпризами в виде недоработок. Например, часто из перспективы от первого лица различные предметы блокируют путь игроку и, когда необходимо открыть обычную дверь, то в глаза бросаются неестественные ракурсы главного героя, когда его рука тянется к ручке двери как бы с противоположной стороны. Иногда движения Джона становятся дергаными и неестественными, когда, например, надо всего лишь открыть дверь и сделать это предельно быстро, что в общем-то не должно составлять проблемы для обычного человека. Такие моменты вроде бы незначительны, ведь игра всего лишь игра, но The Bunker позиционировал себя с самого начала как "вполне реалистичный опыт и прорыв в технологии fmv", а из-за данных проблем такая громкая характеристика с треском проваливается.

the bunker хоррор сюжет игрыВ заключении, обзор игры the bunker подходит к концу, игру хочется порекомендовать всем без исключения на пробу. Многие вещи касательно вовлечённости, специфики управления, интерактивности и подобные - их практически невозможно донести до читателя, можно лишь испытать самому. Плюс восприятие часто индивидуально, и кому-то наверняка игра даже покажется действительно страшной и ужасающей, что накинет ей сверху "очков". В целом же, как итог, можно сказать следующее: игра позиционирует себя очень громко и смело, как такового прорыва в ней нет, а для ознакомления есть и другие схожие аналоги, например проект под названием "Her Story". Но работа проделана гигантская, в игру вложено огромное количество труда и сил, чтобы сделать по сути "конфетку из ничего", поскольку сюжет очень сложен в концептуальном плане, и работает только благодаря отменной актёрской игре. Посмотреть на все эти старания по-человечески приятно, ровно как и оценить результат для себя. В конечном итоге игра удалась, и даже некоторые (смею предположить неизбежные) проблемы геймплея не сильно портят впечатление, сохраняя должный уровень вовлечённости в происходящее, и уж точно не лишая реалистичности. Игра делает что-то новое и уникальное, это однозначно, и делает это неплохо, смешивая в себе новую реализацию старых по сути идей. За всё это она заслуживает к себе повышенного внимания и положительного отклика.

Дата выхода игры The Bunker: 20 сентября 2016 года на платформах PC, Xbox One и PS4

Минимальные системные требования игры The Bunker:

  • Операционная система: Windows 7 64-bit
  • Процессор: Core i3 / AMD A6 2.4Ghz
  • Оперативная память: 2 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 5750. OpenGL 3.3
  • DirectX: версия 11
  • Место на HDD: 5 GB доступно

Рекомендуемые системные требования игры The Bunker:

  • Операционная система: Windows 7/Windows 8.1 64-bit
  • Процессор: Quad Core 2.3GHz or equivalent processor
  • Оперативная память: 4 GB RAM
  • Видеокарта: Direct X 11.0 совместимая карта с 2GB RAM (NVidia GeForce GTX 750 или AMD Radeon HD 7850)
  • DirectX: версия 11
  • Место на HDD: 5 GB доступно

Трейлер игры The Bunker:

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Адамантит

    Ответить

  2. Дмитрий

    Ответить

    • BlackSV BlackSV

      Ответить

    • Силена

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *