Установка дефлекторов боковых окон на Ниву 21214-М

установка дефлекторов боковых окон на ниву 21214-мПока состояние машинки хорошее и она буквально "дышит" свежестью, новизной и относительной беспроблемностью в эксплуатации, - наступает черёд тюнинга и различных украшательств. Благо стоят они обычно не очень дорого, а настроение поднимают великолепно, вместе с преображённым обликом Нивы. Простор для доработок в этом автомобиле практически легендарный и бесконечный как само время. При наличие фантазии и прямых рук из Нивы можно сделать лакомый кусочек за достаточно короткий срок. Процесс лёгкого тюнинга в моём случае начался с установки пластикового обвеса, а именно предстояла установка дефлекторов боковых окон на Ниву 21214-М.

Что такое и зачем нужны дефлекторы?

Дефлекторы (от английского deflect - отражать) - внешние (чаще пластиковые) элементы, защищающие от попадания солнечного света и воды в салон автомобиля. Назначение у них самое различное: от чисто декоративного внешнего украшения; до непосредственно практической возможности проветрить салон во время дождя на улице, т.к. с установленными дефлекторами можно безбоязненно приоткрывать боковые окна машины. Лично я остановился на варианте эстетического преображения машины, поскольку эти тёмные пластиковые накладки значительно меняют облик машины, делая его более современным, молодёжным и внешне притягательным. Функция проветривания во время дождя становится не столь актуальной при наличие кондиционера в машине...

большой выбор дефлекторовЧем так хорош пластик и детали из него для любой машины? Ответ прост и практически интуитивно очевиден, кроется он в совокупности характеристик этого материала. Пластик лёгок и отличается наиболее низким весом сред материалов-аналогов, при этом он может принимать практически любую форму, отличается достаточной для многих задач прочностью, а главным образом долговечносттю и абсолютно не подвержен капризам окрудающей среды. Именно поэтому выбор пластика на роль обвеса Нивы всегда оправдан и приорететен, впрочем как и для любого другого авто.

Какие бывают дефлекторы на Ниву?

Когда речь заходит о приобретении боковых дефлекторов на стёкла дверей, то доступных в продаже вариантов не так уж и много, среди них встречаются два типа пластиковых накладок, различающихся в первую очередь по способу крепления:

  • Накладные дефлекторы с клейкой подложкой, которые крепятся на металл двери по её кромке сверху стекланакладные дефлекторы на клейкой основе
  • Вставные дефлекторы, которые помещаются во внутренний паз стекла двери и фиксируются тамвставные дефлекторы боковых окон

Формально нет большой разницы между этими дефлекторами, разве что внешние на клейкой основе отличаются большим размером и по сути произвольной формой, в то время как вставные пластиковые элементы чаще фиксированы в размерах, т.к. ограничены внутренней кромкой стекольного проёма. А вот по способу крепления всё уже не так однозначно: клейкая основа явно проигрывает механической фиксации, тем более из-за постоянной подверженности неблагоприятных погодных условий, и вызывает лишь сомнения в надёжности такой конструкции. Последним вопросом в выборе дефлекторов остаётся дизайн, который в каждом случае будет своим уникальным, но это несомненно дело вкуса, ведь кому-то громоздкие внешние накладки на клейкой основе покажутся привлекательными с эстетической стороны, а кто-то наоборот увидит изящество именно вставного варианта. Поэтому единого мнения тут быть не может и этоиво многом вопрос личных предпочтений.

Я лично изначально планировал купить дефлекторы вставного типа, т.к. ранее видел их установленными на другой ниве и они меня всем устраивали. Однако по факту этих дефлекторов в магазине не оказалось и пришлось взять внешние накладные, на клейкой основе. И хоть изначально я питал к ним исключительно неприязнь, всё равно решено было попробовать установить их и оценить потом непосредственно на практике. Так и начался процесс их монтирования, который будет детально описан в этой статье.

Установка дефлекторов

Для установки пластиковых элементов потребуются лишь "прямые руки", хороший глазомер, чистые боковые поверхности дверей, обезжириватель с тряпочкой и 10 минут свободного времени. обезжириватель с тряпочккойТакже работу необходимо проводить при температуре воздуха не ниже 10 градусов цельсия, желательно в сухих условиях. В моём случае всё совпало идеально, погода была солнечной и в меру тёплой.

Сама установка дефлекторов боковых окон на Ниву 21214-М будет описана далее, в ней всё элементарно. Начинаем процесс с осмотра дефлекторов: если они грязные или запылённые, то их лучше сразу протереть начисто влажной тряпочкой. С обратной стороны пластиковых элементов имеется длинная клейкая полоска с защитным внешним слоем, - именно с ней предстоит иметь дело. подготавливаем поверхность двериНо прежде подготовим металл двери к идеальному сопряжению с клейкой основой. Для этого необходимо начисто отмыть всю поверхность выше стекла (например губкой смоченной в воде), затем просушить, а после обязательно тщательным образом обезжирить. Для этого берём чистую сухую тряпочку и любой обезжиривающий состав (можно на спиртовой основе) и несколько раз проводим по всей поверхности металла двери, тем самым обезжиривая её и подготавливая. обезжириваем перед наклейкойВажно уделить этому этапу повышенное внимание, поскольку от него во многом зависит надёжность и долговечность соединения. В результате качественного обезжиривания поверхность ЛКП металла двери должна казаться идеально чистой с визуальной точки зрения, без разводов и прочих неоднородностей.

Теперь можно приступать к непосредственному наклеиванию. Предварительно будет совсем не лишним примерить каждый дефлектор к двери, чтобы отметить про себя его правильное расположение без перекосов. На данном этапе как раз и потребуется хороший глазомер, чтобы мысленно и довольно чётко запомнить про себя отступы от краёв и правильное расположение пластиковых накладок. Если с глазомером плохо, то можно нанести какие-то отметки на металл двери в качестве направляющего ориентира. отрываем защитную ленту клейкого слояДальше останется лишь аккуратно поддеть внешний слой липкой ленты и снять его целиком, обнажая клейкую ленту на подобие двухстороннего скотча. Важно: как только клейкая поверхность открыта, остаётся всего одна попытка правильно и ровно приложить дефлектор к двери, поскольку клей суровый и схватывается моментально и очень сильно! Поэтому права на ошибку практически не остаётся и всё надо сделать аккуратно и правильно с первого раза. Прикладывать пластиковый элемент лучше всего с бОльшего и широкого конца, впоследствии распремляя его на своём законном месте сильными надавливаниями пальцами таким образом, чтобы не оставалось ни намёка на щель или зазор между клеевой подложкой и поверхностью двери. Лучше сразу сделать всё тщательно, чтобы потом дефлекторы долго радовали глаз и не отвалились.

Если удалось проконтролировать ровное положение дефлектора и красиво прилепить его на дверь, а затем хорошенько прижать - то на этом процесс установки и закончен. Всё просто и быстро, занимает меньше пяти минут! Дефлектор правой двери крепится аналогичным образом.дефлектор установлен на правую дверь

Изменения после прикрепления заветных дефлекторов боковых окон очевидны: в первую очередь это преобразившийся, явно более серьёзный и в чём-то прикольный, игривый облик Нивы, которая воспринимается теперь чуть по-новому, и ощущение определённо приятное, вдохновляющее. Как ни странно, но способ крепления на липкой ленте не выявил никаких недостатков, которые ожидались. установленный дефлектор вид изнутриПластиковые элементы держатся очень надёжно, буквально "мёртвой хваткой", нигде ничего не скрипит и не отваливается, так же прошедший на следующий после установки день дождик никак не сказался на фиксации. Поэтому опасения насчёт типа крепления были напрасны, хотя эксплуатация ещё покажет слабые стороны данных дефлекторов. Не обошлось и без минусов, в частности после установки боковых отражающих элементов стал заметно слышен шум ветра, звуковая волна которого, видимо, огибает поверхность пластиковой накладки и создаёт своеобразное усиление в виде отчётливо слышимого гула. общий вид машины с дефлекторамиНеприятный эффект, но в целом не критичный и заметный лишь в тишине с наполовину открытыми окнами. Зато с практической стороны удалось протестировать дефлекторы как раз во время дождя и убедиться, что дождь больше не попадает в салон, даже с приоткрытым окном, стекая чётко мимо по другой траектории. Поэтому приобретение можно смело рекомендовать как не только красивое, но и несомненно полезное.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *