Установка солнцезащитного козырька на Ниву 21214-М

установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-мПосле внедрения пластикового обвеса в составе боковых дефлекторов и спойлера оставался последний элемент, который логично завершает целостный образ тюнингованного авто по версии самого производителя "дельта-авто". Этот последний элемент конечно же солнцезащитный фронтальный козырёк, об установке которого и пойдёт речь в данной статье. В принципе, установка этого дополнительного элемента (как впрочем и предыдущих) совсем не обязательна и делается скорее исходя из вкусовых предпочтений автолюбителя. Кому-то может понравиться облик машины с одним задним спойлером, кому-то приглянётся фронтальный солнцезащитный козырёк, а кто-то и вовсе посчитает установку подобного обвеса преображением автомобиля в худшую сторону. Однако по задумке производителя пластикового обвеса машина приобретает законченный, интересный и просто целостный облик именно тогда, когда на неё установлены все элементы. Помимо прочего, не все детали обвеса меняют ситуацию в лучшую сторону, некоторые ухудшают аэродинамику и скоростные характеристики маневренности Нивы. Обо всех нюансах поведует установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м, о которой пойдёт речь в данной статье.

Что такое солнцезащитный козырёк и зачем он нужен?

Традиционно понятно уже из названия, солнцезащитный козырёк на машину служит целью защиты глаз водителя и пассажира от попадания нежелательных солнечных лучей, которые мешают обзору и создают дискомфорт. По сути солнцезащитный козырёк - это перманентный аналог защитной тёмной полосы тонировки, допустимой для нанесения на верхнюю часть лобового стекла с тем же расчётом. С функциональной стороны козырёк выполняет только солнцезащитную функцию, а вот с эстетической стороны он ещё и украшает автомобиль, значительно преображая внешний облик "стандартной" Нивы. Вопрос индивидуальный, но внешнее представление машины с установленным на неё солнцезащитным козырьком сильно меняется, задавая более элегантный, дерзкий и молодёжный тон. Козырёк устанавливается в передней части крыши автомобиля, в верхней части лобового стекла, частично закрывая обзор. Угол наклона солнцезащитного козырька обычно фиксированный и заданный изначально, расчитаный на достижение нужного эффекта в случае правильной и грамотной установки элемента, впрочем ошибиться и поставить обвес неправильно достаточно трудно при всём желании.

установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-01Рассмотрим солнцезащитный козырёк с точки зрения практической пользы, поскольку она не совсем однозначна. С одной стороны данный элемент обвеса помогает избежать попадания нежелательных солнечных лучей через лобовое стекло, тем самым снижает вероятность ослепления водителя солнечным светом, а так же снимает дополнительную нагрузку для глаз. С другой стороны есть и нежелательные эффекты такой установки: сокращается общая полезная площадь обзора для водителя, а так же ухудшаются аэродинамические свойства машины и добавляется достаточно нежелательный лишний вес (поскольку в основании козырька металлические трубы для прочности конструкции). Некоторые недостатки несущественны, тогда как другие вносят немалый негативный вклад и контраргументы.

В особенности нежелательны лишний вес конструкции и ухудшение аэродинамики. Дело в том, что в случае со спойлером в задней части автомобиля была с точностью обратная картина: вес пластикового элемента минимален, а назначение конструкции призвано правильнее распределять потоки обтекающего кузов воздушного потока на больших скоростях. В случае с фронтальным солнцезащитным козырьком ситуация как раз-таки ухудшается и установка данного элемента по сути нивелирует все положительные эффекты спойлера. Пусть негативный вклад такого козырька будет не столь критичным и даже заметным в принципе, но при этом не стоит забывать о нём и не учитывать. Таким образом, планирование и установка солнцезащитного козырька имеет смысл только в том случае, если есть возможно и желание закрыть глаза на те недостатки, которые он привносит своим появлением. Зачастую стремление эстетического преображения машины перевешивает.

Какие бывают солнцезащитные козырьки на Ниву?

Как и в случае с остальным дополнительным обвесом легендарного внедорожника, выбор солнцезащитных козырьков на ниву так же достаточно широк и многообразен, отличаясь по большей части визуальным исполнением, различными формами и наличием/отсутствием усиливающих элементов. Встречаются козырьки, напоминающие стильную молодёжную "кепку" как предмет головного убора; бывают так же конструкции более строгого и прямолинейного дизайна, быть может более скучные стилистически, но при этом и более функциональные и работоспособные, а так же более надёжные в перспективе долгой эксплуатации. установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-02Основные отличия конечно же заключаются во внешнем виде как самого козырька, так и автомобиля в целом, а так же отличия можно обнаружить в плане конструкционных особенностей расположения усиливающих элементов (если они имеются). Стальные усилители обычно применяются в солнцезащитных козырьках, в которых предполагается некоторое удаление самого козырька от стекла. Если же козырёк будет вплотную прилегать основанием к крыше на манер спойлера (тем самым равномерно распределяя нагрузку), тогда надобность усиливающих деталей можно вовсе исключить.

Выбор подходящего козырька конечно же дело сугубо индивидуальное и зависит исключительно от собственных вкусов и предпочтений. Лично я покупал обвес в одном месте и козырёк мне достался от того же производителя "Дельта-авто", тем самым как бы довершая единый стилистический образ машины. Вообще данный козырёк считается классическим, он уже достаточно долгое время пользуется стабильной популярностью среди владельцев нивы, а так же отличается различными вариациями, например может быть с предустановленными габаритными лампочками на борту. Однако он же грешит различными недостатками, в частности достаточно внушительным весом и наличием усиливающей металлической конструкции в основании козырька. установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-03Так же, поскольку конструкция находится на некотором удалении от лобового стекла, она создаёт дополнительную парусность на больших скоростях, так же по логике противодействует правильному распределению встречных воздушных потоков и является достаточно неустойчивой сама по себе. Но обо всех этих нюансах известно только в теории, на практике же предстояло это проверить. Самое приятное - это внешний облик, который с козырьком удачный, интересный и стильный сам по себе, а в довершении к этому задаёт целостный вид машине с уже установленным спойлером от той же фирмы-производителя.

Установка солнцезащитного козырька на Ниву

Непосредственная установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м предельно проста, однако таит в себе несколько важных нюансов, о которых лучше знать заранее. Начинается всё с распаковки самого козырька и проверки его комплектации. У козырька имеются две металлические скобки, которые необходимо привернуть правильной стороной к крепёжным отверстиям по краям конструкции. установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-04Для определения правильности положения достаточно запомнить, что загиб скобки должен смотреть вовнутрь к центру козырька, а наклон скобки должен быть направлен в сторону передней овальной формы. Закрутить козырёк необходимо с достаточным, но не чрезмерным усилием, поскольку оно в текущем случае и не требуется, поскольку вся затяжка производится гайками с пластиковым фиксатором на резьбе.

Далее наступает весьма тонкий и ответственный момент, который желательно сделать максимально аккуратно и правильно. С одной стороны его лучше делать с напарником/помощником, с другой стороны даже проще и безопаснее провернуть всё самостоятельно со знанием дела. Итак, в крепёжном комплекте имеются специальные металлические скобки в количестве 4-ёх штук, которые предназначены для непосредственной фиксации основания козырька к кузову. Первым этапом необходимо наживить эти скобки с одной стороны на винты в комплекте, прихватив их слегка гайками. установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-05Далее наступает сам ответственный момент, который заключается в том, что для правильного крепежа козырёк надо как бы "натянуть в распорку" между одним и вторым бортиком кузова сверху. Для этого просим помощника или кладём плотную тряпку с обратной стороны козырька, на которую мы не надевали скобки. Сделать это обязательно, чтобы не поцарапать стойку кузова неумелыми действиями.

Таким образом, обезопасив кузов от механических повреждений (вариант с плотной тряпкой приоритетнее и безопаснее), приступаем к фиксации края с наживлёнными скобками. Для этого приставляем край основной скобки в желобок/канавку пластикового уплотнителя с внутренней стороны загнутой части металла кузова. В идеале скобка должна идеально входить в желобок, пусть и с небольшим добавочным усилием. В этот момент так же полезно проверить правильность угла установки, для чего достаточно будет свериться с картинкой и дополнительно убедиться, что край скобки вошёл в канавку плотно и без зазоров. Если всё совпало и сочетается как должно, тогда остаётся наживить две маленькие крайние металлические скобочки с внешней стороны кромки металла кузова (а точнее пластикового уплотнителя), после отрегулировать их по высоте подняв максимально возможно (уперев нижнюю часть скобочки в нижнюю часть кромки над дверью). Теперь остаётся только затянуть две фиксирующие гаечки ключами на "10", усилие при этом должно быть уверенным, но никак не максимальным.

установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-06Финальным этапом останется зафиксировать вторую скобку, для чего также потребуется наживить на неё две маленькие скобочки и с силой потянуть всю конструкцию козырька на себя таким образом, чтобы она встала в свой законный желобок/посадочное место по аналогии с первой скобкой. Затем, не ослабевая усилия натяжения, нужно будет зафиксировать маленькие скобочки точно так же, как это делалось раньше с первой. Натяжение конструкции играет определяющую роль, поскольку без него может показаться, что козырёк вовсе не подходит по месту и не попадает в посадочные канавки, хотя это далеко не так. Такая затяжка с усилием может показаться несколько проблематичной, однако всё решаемо и достаточно будет держать одной рукой скобку, а второй регулировать положение маленьких фиксирующих скобочек и одновременно с тем затягивать их. В конце необходимо проверить степень затяжки скобок к кузову, которая должна быть достаточной, чтобы конструкция была нерушима и казалось буквально монолитной с кузовом составляющей.

Крайне важно производить всю установку с открытыми дверями машины, чтобы впоследствии убедиться в правильном положении маленьких фиксирующих скобок. Дело в том, что Нива сама по себе машина мягко говоря не совсем ровная и уж далеко не идеально выверенная, поэтому двери могут быть на разной высоте. Так случилось и у меня, по незнанию оказалось, что правая дверь сидит выше левой. установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-07Это вылилось в то, что верхняя кромка двери начала задевать за скобку и ощутимо царапаться. Чтобы это предотвратить, пришлось регулировать положение правой двери по высоте (хотя предел допустимой регулировки мало исправил ситуацию), а после пришлось спиливать саму скобку с кончика напильником. После всех этих процедур всё встало на свои места и нигде ничего не задевает, вот только дверь уже успела поцарапаться за этот период. Поэтому лучше будет проявить излишнюю осторожность сразу и перепроверять всё несколько раз. После того как установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м состоялась, останется лишь ознакомиться с результатами и сделать окончательные выводы.

Итоги установки солнцезащитного козырька на Ниву и собственные впечатления

Личные впечатления от установки солнцезащитного козырька превзошли все ожидания, а некоторые усилия и преодоление трудностей стоили того. Пусть мнение исключительно субъективное, но всё же пластиковый обвес (как в совокупности так и по отдельности) очень существенно преображает облик машины в лучшую сторону, делая его как минимум интересным, более стильным, молодёжным и просто привлекательным. Изначально скучный и гарантированно морально-устаревший облик Нивы разработки 70-х годов прошлого столетия ещё может вызывать восторг и сильный эмоциональный облик, только для этого его необходимо слегка подкорректировать. Тут на сцену и приходит пластиковый обвес, который конечно многообразен, но и вариант от "дельта-авто" достоин внимания и похвалы в свой адрес.

установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-08Помимо радикального изменения внешнего вида, солнцезащитный козырёк неплохо справляется и со своей основной функцией предотвращения попадания нежелательных прямых и слишком ярких солнечных лучей. Когда садишься в машину первый раз после установки пластикового элемента, то невольно испытываешь некую непривычную гамму новых ощущений, к которым, впрочем, быстро привыкаешь. Недостатком и одновременно свежим достоинством сразу бросается в глаза ограниченный обзор сверху, но ограничен он комфортно и ровно настолько, чтобы не "отрезать" ничего полезного и жизненно важного. При этом создаётся лёгкое ощущение камерности и даже повышенной уютности в салоне казалось бы привычного автомобиля.

Правда не обошлось и без недостатков: козырёк ухудшает и без того не лучшую аэродинамику Нивы, разве что это не очень заметно фактически на скорости, но теория такова; а так же козырёк создаёт весьма неприятные и отчётливо прослушиваемые в салоне завихрения воздуха, интенсивность которых повышается пропорционально увеличению скорости (впервые неприятный свист появляется в районе 100 км/ч). Недочёты не слишком критичные, но при этом всё-таки досадно неприятные и слегка омрачающие впечатления во время эксплуатации. Также во время скоростной езды по трассе вся конструкция козырька начинает ходить ходуном, несмотря на жёсткую и уверенную фиксацию всех креплений.

установка солнцезащитного козырька на ниву 21214-м-09Как бы там ни было, но финальный вариант установки меня полностью удовлетворил и порадовал достигнутым результатом. Недостатки присутствуют, но на фоне получившегося выйгрышного внешнего вида машины в целом, а так же полезных практических нововведений, - весь негатив отступает за границу допустимого. Поэтому остаётся посоветовать всем "Ниваводам" такой достаточно простой и доступный способ тюнинга, он приглянётся в особенности тем людям, которые хотят слегка оживить и преобразить наскучивший образ морально устаревшего 4-ёх колёсного друга.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *