Установка спойлера на Ниву 21214-М

установка спойлера на ниву 21214-мПродолжая преображать внешний довольно унылый и скучный первоначальный образ любимого автомобиля, следующим этапом после внедрения боковых дефлекторов окон предстояло установить пластиковый спойлер. Крепится данный элемент на крыше машины, в задней её части. Как и в случае с остальным обвесом, этот апгрейд призван не только значительно улучшить и преобразить внешний облик Нивы, но так же и несёт в себе вполне определённую и ощутимую практическую функцию. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться во всём поэтапно, и в этом нам поможет установка спойлера на Ниву 21214-м.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Не вдаваясь глубоко и дотошно в теорию физики можно лишь сказать простыми словами, что спойлер - это дополнительный элемент, часто напоминающий по форме крыло, который крепится на кузов автомобиля в задней его части и видоизменяет изначальные аэродинамические свойства кузова машины. Понятно, что теоретически изменения должны быть направлены в лучшую сторону и любой спойлер создан работать с целью снижения сопротивления воздуха, правильного распределения встречных воздушных потоков, а так же одной из его важных функций является способность "прижимать" машину к земле, делая её более стабильной и менёвреной на высоких скоростях. Однако все эти чудодейственные характеристики простенького в конструктивном смысле элемента возможны лишь при условии правильной его установки, с соблюдением нужного угла и разворота. Только в этом случае можно ожидать заведомого улучшения вышеобозначенных качеств.

что такое спойлерИсходя из описания в общем-то понятно, что установка спойлера в случае Нивы больше относится к разряду своеобразных прихотей и капризов, нежели является необходимой и обязательной мерой. Дело в том, что устаревшая и практически неизменная форма "кирпича" кузова итак изначально не обладает качественными аэродинамическими свойствами; ко всему прочему автомобиль вовсе не разрабатывался для скоростной езды и она ему скорее противопоказана, т.к. из-за короткой базы и высокого клиренса автомобиля его устойчивость на дороге на больших скоростях заметно страдает, а так же машину достаточно легко перевернуть неумелыми действиями водителя. Несмотря на это установка спойлера на Ниву целесообразна и даже актуальна, в том числе и с практической точки зрения, помогая слегка улучшить управляемость, снизить потребление топлива и чуть-чуть повысить устойчивость машины. Конечно же не стоит забывать и о главном, пожалуй неоспоримом преимуществе установки этого дополнительного элемента конкретно на наш чудо-внедорожник - драматическом улучшении внешнего облика машины, стильном преображение под более современную и привлекательную машину.

Какие бывают спойлеры на Ниву?

За многолетнюю историю существования легендарного внедорожника, для Нивы создано и придумано огромное многообразие спойлеров, различающихся как по способу крепления и материалам, так и по форме и конечному внешнему виду. Это может быть элемент в виде крыла различной формы на произвольном удалении от кузова; спойлер бывает в форме крылаили же прижатый вплотную к кузову пластиковый монолитный спойлер с равномерными отверстиями, отдалённо напоминающими "батарею". Так или иначе, выбор спойлеров богат и ограничивается в конечном счёте только фантазией хозяина машины, желающего изменить внешний вид авто, ведь зачастую это единственная логичная причина его установки. Так же спойлеры различаются по материалам: они могут быть металлические, комбинированные или же полностью пластиковые, что конечно же сказывается на весе самой конструкции (и весе машины в целом). спойлер пластиковое крыло в стиль машиныХоть металлические конструкции в теории надёжнее и долговечнее, однако на практике часто металл быстро ржавеет и приходит в негодность, а лишний вес для Нивы нежелателен в любом случае, пусть даже в мелочах. Так же способ крепления и последующая регулировка спойлера может вызвать затруднения у незнающего человека, поскольку выставить правильный угол наклона крыла очень трудно, не обладая специальными познаниями в этой области.

Лично я, исходя из совокупности вышеобозначенных проблем, достаточно быстро определился и остановил свой выбор на пластиковом спойлере фирмы изготовления "Дельта-Авто", отличающийся наиболее инновационным и продвинутым внешним видом среди прочих аналогов. Помимо прочего данный спойлер наиболее прост в отношении правильной функциональной установки без лишних трудностей, именно поэтому установка спойлера разовая и практически безошибочная, её сможет осилить любой желающий самостоятельно. пластиковый спойлер дельта автоСпойлер полностью изготовлен из пластика, а значит не прибавит машине лишнего веса и самое главное - не потеряет свой товарный вид за многие годы эксплуатации, т.к. материал по-сути вечный. А вот будет ли он выполнять свою основную функцию? Ответить на этот вопрос как раз поможет выяснить установка спойлера на Ниву 21214-М.

Установка спойлера на Ниву

Поставить на машину пластиковый спойлер очень просто, процедура интуитивно понятна даже без инструкции. Как и в случае с боковыми дефлекторами, для работы нам понадобится обезжиривающий состав с тряпочкой (для подготовки поверхности крыши под липкий слой), а так же тёплая и сухая погода с температурой воздуха не ниже +10 градусов цельсия. спойлер подготавливается к установкеЕсли все условия совпали, то можно смело начинать. Для начала крышу машину следует тщательно вымыть, потом высушить и в довершении протереть предполагаемое место установки спойлера сухой тряпочкой от разводов. После этого важного подготовительного этапа вновь берём в руки чистую сухую тряпочку с обезжиривающим составом и тщательно протираем всю поверхность крыши в том месте, где она будет сопрягаться со спойлером. Работать скорее всего придётся стоя на заднем колесе или же на каком-то внешнем возвышении. Как и прежде, процессу обезжиривания важно уделить самое пристальное внимание, т.к. от его качества во многом будет зависеть долговечность уверенного прилегания спойлера к крыше, а так же общая надёжность всей конструкции.

закручивание внутренних скобокСледующим этапом необходимо установить на сам спойлер внутренние металлические скобки. Крепятся они на двух винтиках в комплекте с каждой стороны таким образом, чтобы резьбовое отверстие для ответного винтика внешней скобки совпало со специальной выемкой овальной формы в загнутой краевой части спойлера, ошибится таким образом маловероятно. спойлер готов к примеркеЗакручивать эти скобки лучше с хорошим, но в тоже время умеренным усилием, дабы не испортить безнадёжно сам пластиковый и по сути весьма хрупкий элемент. Затем необходимо будет примерить будущий спойлер на своё посадочное место, делать это лучше всего с полностью открытой дверцей багажника, дабы контролировать небольшой отступ от неё, тем самым не мешая беспрепятственному открытию багажника в будущем. В моём случае отступ получился размером с один указательный палец руки. непосредственная примерка спойлераПри этом за эталон наклона спойлера можно проверять картинку в комплекте с ним, судя по которой место крепления приходится почти точно на изгиб боковой линии металла кузова. Примерку и установку лучше всего проводить вдвоём с помощником, чтобы контролировать равномерное расстояние отступов спойлера слева и справа.

После наживляем на спойлер боковые скобки при помощи винтиков в комплекте с таким расчётом, чтобы скобка располагалась с внешней части загнутой кромки металла. Теперь можно ещё раз примерить спойлер на своё место, убедившись в том, что все слагаемые в данной формуле подходят друг к другу. Когда всё совпадёт без лишних проблем, можно наконец приступать к самой ответственной части. Для этого отклеиваем тонкую защитную ленту с липкого слоя и аккуратно (лучше вдвоём) с двух сторон равномерно прикладываем спойлер липким слоем к металлу крыши. Как и в случае с боковыми дефлекторами важно помнить, что процесс наклеивания расчитан всего на одну правильную попытку и второго шанса уже не будет!. спойлер установлен и приклеенИменно поэтому наклеивать спойлер лучше как можно медленнее, аккуратнее, чётко контролируя его положение. Делать это можно начиная с края одной стороны спойлера, затем потихоньку наклеивая его по всей поверхности вдоль. Теперь когда липкий слой намертво зафиксировался и прилип к крыше, его необходимо тщательно "прожать" пальцами по всей длине. Дело в том, что из-за большой площади сопрягаемых поверхностей клейкая основа не до конца прилипает к поверхности, ещё ситуация так же усугубляется изгибом самой крыши. Видно это будет по щели с внутренней стороны клейкого основания, которая образуется между липким слоем и крышей. Для устранения этой "побочки" и надёжной финальной фиксации достаточно сильно прижать липкую ленту сантиметр за сантиметром пальцами с внешней стороны пластика, наблюдая одновременно за тем, как зазор исчезает на глазах.

Последним штрихом установки, если липкая часть идеально проклеилась и спойлер с первого раза ровно встал на своё место, останется лишь окончательно притянуть всю конструкцию боковыми скобами. Для чего сперва нужно сопоставить их с бортиком кромки металла, а затем ключом "на 10", аккуратно и без фанатизма, равномерно затянуть обе стороны. Притом сначала каждую сторону достаточно будет только слегка притянуть и "поставить на своё место", и уже после завершая процесс окончательной утяжкой. вид машины спереди со спойлеромНа данном этапе важно контролировать силу закручивания, поскольку есть опасность перетянуть винты, испортив тем самым спойлер, т.к. пластик от чрезмерного усилия может лопнуть. Но и не стоит недотягивать винтики, т.к. нагрузка на конструкцию всё же немалая и спойлер может просто вырвать/оторвать сильным потоком ветра на большой скорости, если он не был надёжно зафиксирован. Напоследок можно проверить правильность размещения пластиковгно элемента на крыше машины, измерив расстояние между петлями багажника и кромкой спойлера.

Итоги установки спойлера на Ниву и полевые испытания.

Вот наконец установка спойлера на Ниву 21214-м состоялась. В результате удалось достигнуть желанных характеристик определённого внешнего вида машины, более стильного, молодёжного и современного. Именно спойлер от "Дельта-Авто" способен столь значительно преобразить облик автомобиля своей простой цельной пластиковой конструкцией, ведь сзади он смотрится как стильный козырёк, да и с других ракурсов машинка выглядит интереснее, недвусмысленно напоминая в некотором роде модифицированный и тюнингованный автомобиль. При этом весь процесс установки занимает совсем немного времени, а справится с ним сможет даже ребёнок, хотя определённая аккуратность всё же не будет лишней.

вид машины сзади со спойлеромКроме внешнего вида остаётся ещё и практическая сторона вопроса, а именно характеристики распределения воздушного потока или же просто работоспособность. Это и предстояло выяснить на скоростной трассе в день интеграции нашего пластикового украшательства на свой авто. Результат получился далеко неоднозначным. Для начала стоит сказать сразу, что день испытаний выдался очень ветренным, притом сильные воздушные потоки были заметны именно с боковых сторон, тем самым значительно смещая автомобиль с дороги в сторону. Но осознать негативное влияние ветра в полной мере удалось только на трассе на скорости. О высокой степени парусности нивы многие знают не по наслышке, но была ли она причиной того, что произошло дальше? Об этом останется только гадать.. а быть может всё-таки именно установка спойлера возымела такой негативный эффект. В общем, на скорости свыше 120 км/ч машина начинала "рыскать" и подруливать, несмотря на прямое и ровное положение руля и практически полное отсутствие колейности асфальта. Управление быть может и не терялось, но эффект был очень странный и ощутимый, хотя изменения коснулись только установки спойлера.

Таким образом, вывод о практической стороне пользы установки стильного пластикового девайса остался покрыт мраком тайны и неоднозначности. С одной стороны прикольный и стильный внешний облик неоспорим и визуально притягателен. С другой стороны странное и весьма неожиданное поведение машины на дороге работает вопреки ожидаемому, когда вместо повышения стабильности и устойчивости получилось прямо противоположное. Конечно можно всё списать на сильный боковой ветер, но результаты испытания всё равно неутешительные, правда судить о них в полной мере можно будет лишь в долгосрочной перспективе. Так же не было замечено долгожданного эффекта прижимания автомобиля к земле по мере ускорения, хотя может он и не должен быть столь ощутимым и явным. Только время сможет поставить точку в функциональных способностях спойлера и его положительном или же отрицательном влиянии на управляемость, устойчивость и другие скоростные характеристики автомобиля "Нива", но зато с задачей украшения/преображения морально устаревшей машины он справляется однозначно блестяще и вне конкуренции, а об остальном делать выводы придётся каждому для себя.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *