Установка спойлера на Ниву 21214-М
Продолжая преображать внешний довольно унылый и скучный первоначальный образ любимого автомобиля, следующим этапом после внедрения боковых дефлекторов окон предстояло установить пластиковый спойлер. Крепится данный элемент на крыше машины, в задней её части. Как и в случае с остальным обвесом, этот апгрейд призван не только значительно улучшить и преобразить внешний облик Нивы, но так же и несёт в себе вполне определённую и ощутимую практическую функцию. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться во всём поэтапно, и в этом нам поможет установка спойлера на Ниву 21214-м.
Что такое спойлер и зачем он нужен?
Не вдаваясь глубоко и дотошно в теорию физики можно лишь сказать простыми словами, что спойлер - это дополнительный элемент, часто напоминающий по форме крыло, который крепится на кузов автомобиля в задней его части и видоизменяет изначальные аэродинамические свойства кузова машины. Понятно, что теоретически изменения должны быть направлены в лучшую сторону и любой спойлер создан работать с целью снижения сопротивления воздуха, правильного распределения встречных воздушных потоков, а так же одной из его важных функций является способность "прижимать" машину к земле, делая её более стабильной и менёвреной на высоких скоростях. Однако все эти чудодейственные характеристики простенького в конструктивном смысле элемента возможны лишь при условии правильной его установки, с соблюдением нужного угла и разворота. Только в этом случае можно ожидать заведомого улучшения вышеобозначенных качеств.
Исходя из описания в общем-то понятно, что установка спойлера в случае Нивы больше относится к разряду своеобразных прихотей и капризов, нежели является необходимой и обязательной мерой. Дело в том, что устаревшая и практически неизменная форма "кирпича" кузова итак изначально не обладает качественными аэродинамическими свойствами; ко всему прочему автомобиль вовсе не разрабатывался для скоростной езды и она ему скорее противопоказана, т.к. из-за короткой базы и высокого клиренса автомобиля его устойчивость на дороге на больших скоростях заметно страдает, а так же машину достаточно легко перевернуть неумелыми действиями водителя. Несмотря на это установка спойлера на Ниву целесообразна и даже актуальна, в том числе и с практической точки зрения, помогая слегка улучшить управляемость, снизить потребление топлива и чуть-чуть повысить устойчивость машины. Конечно же не стоит забывать и о главном, пожалуй неоспоримом преимуществе установки этого дополнительного элемента конкретно на наш чудо-внедорожник - драматическом улучшении внешнего облика машины, стильном преображение под более современную и привлекательную машину.
Какие бывают спойлеры на Ниву?
За многолетнюю историю существования легендарного внедорожника, для Нивы создано и придумано огромное многообразие спойлеров, различающихся как по способу крепления и материалам, так и по форме и конечному внешнему виду. Это может быть элемент в виде крыла различной формы на произвольном удалении от кузова; или же прижатый вплотную к кузову пластиковый монолитный спойлер с равномерными отверстиями, отдалённо напоминающими "батарею". Так или иначе, выбор спойлеров богат и ограничивается в конечном счёте только фантазией хозяина машины, желающего изменить внешний вид авто, ведь зачастую это единственная логичная причина его установки. Так же спойлеры различаются по материалам: они могут быть металлические, комбинированные или же полностью пластиковые, что конечно же сказывается на весе самой конструкции (и весе машины в целом).
Хоть металлические конструкции в теории надёжнее и долговечнее, однако на практике часто металл быстро ржавеет и приходит в негодность, а лишний вес для Нивы нежелателен в любом случае, пусть даже в мелочах. Так же способ крепления и последующая регулировка спойлера может вызвать затруднения у незнающего человека, поскольку выставить правильный угол наклона крыла очень трудно, не обладая специальными познаниями в этой области.
Лично я, исходя из совокупности вышеобозначенных проблем, достаточно быстро определился и остановил свой выбор на пластиковом спойлере фирмы изготовления "Дельта-Авто", отличающийся наиболее инновационным и продвинутым внешним видом среди прочих аналогов. Помимо прочего данный спойлер наиболее прост в отношении правильной функциональной установки без лишних трудностей, именно поэтому установка спойлера разовая и практически безошибочная, её сможет осилить любой желающий самостоятельно. Спойлер полностью изготовлен из пластика, а значит не прибавит машине лишнего веса и самое главное - не потеряет свой товарный вид за многие годы эксплуатации, т.к. материал по-сути вечный. А вот будет ли он выполнять свою основную функцию? Ответить на этот вопрос как раз поможет выяснить установка спойлера на Ниву 21214-М.
Установка спойлера на Ниву
Поставить на машину пластиковый спойлер очень просто, процедура интуитивно понятна даже без инструкции. Как и в случае с боковыми дефлекторами, для работы нам понадобится обезжиривающий состав с тряпочкой (для подготовки поверхности крыши под липкий слой), а так же тёплая и сухая погода с температурой воздуха не ниже +10 градусов цельсия. Если все условия совпали, то можно смело начинать. Для начала крышу машину следует тщательно вымыть, потом высушить и в довершении протереть предполагаемое место установки спойлера сухой тряпочкой от разводов. После этого важного подготовительного этапа вновь берём в руки чистую сухую тряпочку с обезжиривающим составом и тщательно протираем всю поверхность крыши в том месте, где она будет сопрягаться со спойлером. Работать скорее всего придётся стоя на заднем колесе или же на каком-то внешнем возвышении. Как и прежде, процессу обезжиривания важно уделить самое пристальное внимание, т.к. от его качества во многом будет зависеть долговечность уверенного прилегания спойлера к крыше, а так же общая надёжность всей конструкции.
Следующим этапом необходимо установить на сам спойлер внутренние металлические скобки. Крепятся они на двух винтиках в комплекте с каждой стороны таким образом, чтобы резьбовое отверстие для ответного винтика внешней скобки совпало со специальной выемкой овальной формы в загнутой краевой части спойлера, ошибится таким образом маловероятно.
Закручивать эти скобки лучше с хорошим, но в тоже время умеренным усилием, дабы не испортить безнадёжно сам пластиковый и по сути весьма хрупкий элемент. Затем необходимо будет примерить будущий спойлер на своё посадочное место, делать это лучше всего с полностью открытой дверцей багажника, дабы контролировать небольшой отступ от неё, тем самым не мешая беспрепятственному открытию багажника в будущем. В моём случае отступ получился размером с один указательный палец руки.
При этом за эталон наклона спойлера можно проверять картинку в комплекте с ним, судя по которой место крепления приходится почти точно на изгиб боковой линии металла кузова. Примерку и установку лучше всего проводить вдвоём с помощником, чтобы контролировать равномерное расстояние отступов спойлера слева и справа.
После наживляем на спойлер боковые скобки при помощи винтиков в комплекте с таким расчётом, чтобы скобка располагалась с внешней части загнутой кромки металла. Теперь можно ещё раз примерить спойлер на своё место, убедившись в том, что все слагаемые в данной формуле подходят друг к другу. Когда всё совпадёт без лишних проблем, можно наконец приступать к самой ответственной части. Для этого отклеиваем тонкую защитную ленту с липкого слоя и аккуратно (лучше вдвоём) с двух сторон равномерно прикладываем спойлер липким слоем к металлу крыши. Как и в случае с боковыми дефлекторами важно помнить, что процесс наклеивания расчитан всего на одну правильную попытку и второго шанса уже не будет!. Именно поэтому наклеивать спойлер лучше как можно медленнее, аккуратнее, чётко контролируя его положение. Делать это можно начиная с края одной стороны спойлера, затем потихоньку наклеивая его по всей поверхности вдоль. Теперь когда липкий слой намертво зафиксировался и прилип к крыше, его необходимо тщательно "прожать" пальцами по всей длине. Дело в том, что из-за большой площади сопрягаемых поверхностей клейкая основа не до конца прилипает к поверхности, ещё ситуация так же усугубляется изгибом самой крыши. Видно это будет по щели с внутренней стороны клейкого основания, которая образуется между липким слоем и крышей. Для устранения этой "побочки" и надёжной финальной фиксации достаточно сильно прижать липкую ленту сантиметр за сантиметром пальцами с внешней стороны пластика, наблюдая одновременно за тем, как зазор исчезает на глазах.
Последним штрихом установки, если липкая часть идеально проклеилась и спойлер с первого раза ровно встал на своё место, останется лишь окончательно притянуть всю конструкцию боковыми скобами. Для чего сперва нужно сопоставить их с бортиком кромки металла, а затем ключом "на 10", аккуратно и без фанатизма, равномерно затянуть обе стороны. Притом сначала каждую сторону достаточно будет только слегка притянуть и "поставить на своё место", и уже после завершая процесс окончательной утяжкой. На данном этапе важно контролировать силу закручивания, поскольку есть опасность перетянуть винты, испортив тем самым спойлер, т.к. пластик от чрезмерного усилия может лопнуть. Но и не стоит недотягивать винтики, т.к. нагрузка на конструкцию всё же немалая и спойлер может просто вырвать/оторвать сильным потоком ветра на большой скорости, если он не был надёжно зафиксирован. Напоследок можно проверить правильность размещения пластиковгно элемента на крыше машины, измерив расстояние между петлями багажника и кромкой спойлера.
Итоги установки спойлера на Ниву и полевые испытания.
Вот наконец установка спойлера на Ниву 21214-м состоялась. В результате удалось достигнуть желанных характеристик определённого внешнего вида машины, более стильного, молодёжного и современного. Именно спойлер от "Дельта-Авто" способен столь значительно преобразить облик автомобиля своей простой цельной пластиковой конструкцией, ведь сзади он смотрится как стильный козырёк, да и с других ракурсов машинка выглядит интереснее, недвусмысленно напоминая в некотором роде модифицированный и тюнингованный автомобиль. При этом весь процесс установки занимает совсем немного времени, а справится с ним сможет даже ребёнок, хотя определённая аккуратность всё же не будет лишней.
Кроме внешнего вида остаётся ещё и практическая сторона вопроса, а именно характеристики распределения воздушного потока или же просто работоспособность. Это и предстояло выяснить на скоростной трассе в день интеграции нашего пластикового украшательства на свой авто. Результат получился далеко неоднозначным. Для начала стоит сказать сразу, что день испытаний выдался очень ветренным, притом сильные воздушные потоки были заметны именно с боковых сторон, тем самым значительно смещая автомобиль с дороги в сторону. Но осознать негативное влияние ветра в полной мере удалось только на трассе на скорости. О высокой степени парусности нивы многие знают не по наслышке, но была ли она причиной того, что произошло дальше? Об этом останется только гадать.. а быть может всё-таки именно установка спойлера возымела такой негативный эффект. В общем, на скорости свыше 120 км/ч машина начинала "рыскать" и подруливать, несмотря на прямое и ровное положение руля и практически полное отсутствие колейности асфальта. Управление быть может и не терялось, но эффект был очень странный и ощутимый, хотя изменения коснулись только установки спойлера.
Таким образом, вывод о практической стороне пользы установки стильного пластикового девайса остался покрыт мраком тайны и неоднозначности. С одной стороны прикольный и стильный внешний облик неоспорим и визуально притягателен. С другой стороны странное и весьма неожиданное поведение машины на дороге работает вопреки ожидаемому, когда вместо повышения стабильности и устойчивости получилось прямо противоположное. Конечно можно всё списать на сильный боковой ветер, но результаты испытания всё равно неутешительные, правда судить о них в полной мере можно будет лишь в долгосрочной перспективе. Так же не было замечено долгожданного эффекта прижимания автомобиля к земле по мере ускорения, хотя может он и не должен быть столь ощутимым и явным. Только время сможет поставить точку в функциональных способностях спойлера и его положительном или же отрицательном влиянии на управляемость, устойчивость и другие скоростные характеристики автомобиля "Нива", но зато с задачей украшения/преображения морально устаревшей машины он справляется однозначно блестяще и вне конкуренции, а об остальном делать выводы придётся каждому для себя.
Из практики вождения в дождливую погоду стекло багажника сильно загрязняет. Помогает ли спойлер справиться с этой проблемой?
Здравствуйте! Из своего опыта езды со спойлером отвечу - нет, к сожалению не помогает. Но на то есть задний дворник и омыватель 😉