Замена оптики передней фары на Ниве 21214-М

замена оптики передней фары на ниве 21214-МПодъезжая однажды ночью к гаражу ранней весной и штурмуя сугробы из подтаявшего уже к тому моменту снега, я немного не рассчитал маневр и зачерпнул бампером внушительный ком рыхлого снега. Казалось бы, ничего страшного... Во время настоящих "оффроад" покатушек и не такое приключается с боевыми "Нивами". Но физику никто не отменял, и когда на раскаленное внешнее стекло фары попадает ледяной комок снежной массы - возникает резкий перепад температуры, в следствие стекло трескается. Конечно можно и дальше кататься с треснувшей фарой, ведь в этом ровным счётом нет ничего ужасного и эксплуатационные характеристики автомобиля не меняются, тем более никак не страдает безопасность находящихся в салоне. Но для эстетики и самоуспокоения хочется проблему устранить как можно быстрее, тем более если машина новая и куплена недавно. Подобная проблема приключилась со мной на второй неделе владения машиной, и конечно же хотелось устранить её как можно скорее. В этой статье поглядим, как происходит замена оптики передней фары на Ниве 21214-М и расскажу о том, как просто и быстро можно это сделать минут за 10-15 даже на морозе.

Подобная беда с треснувшей или разбитой оптикой может приключиться с каждым: от перепада температур, от внешнего удара и механического повреждения. Глупо владельцу "Нивы" предлагать не штурмовать водные или снежные преграды с включённым ближним светом фар, ведь это как раз родная стихия для наших автомашин. Вместо этого лучше научиться правильно и быстро менять светоотражающий элемент, тем более, что стоит он совсем недорого. перед началом работы треснувшая оптикаНа момент покупки, цена за оптику фары встала мне в 320 рублей, и она есть в наличие почти в каждом магазине (не обязательно специализированном). При покупке учтите только один нюанс: если заменить только один повреждённый элемент, а второй не трогать, то вполне вероятно, что они будут слегка отличаться друг от друга внешне. Так получилось и у меня, хотя фара бралась заводская и на ней стоят идентичные маркировки, но на новом элементе нет вертикальной декоративной полоски, которая бросается в глаза на старом. Но всё это конечно мелочи и если не всматриваться, то вряд ли удастся обнаружить различия. Для совсем уж эстетов можно заменить сразу две фары, тогда будет полное соответствие и успокоение.

Для работы нам понадобятся всего две отвертки (плоская и крестовая, хотя можно обойтись лишь хорошей крестовой), много света, тепла и хорошего настроения. Я так и вовсе проводил работу на мартовском морозе в районе "-5 градусов" и всё получилось, хотя приятного в таких условиях маловато. Итак, формально нашей задачей будет открутить 3 винта крепления оптики фары к её основанию, по крайней мере так сказал мне продавец. Воодушевленный, что замена столь элементарна, я предпринял попытку открутить их, но конечно же столкнулся с препятствием. Хоть эти винтики с трудом можно отыскать глазами с первого взгляда, но расположены они в глубине и под небольшим углом, поэтому выкручивать их мягко говоря неудобно. Второй ключевой момент - при детальном рассмотрении места с установленной фарой становится понятно, что нам мешает снять её пластиковая декоративная внешняя решётка радиатора, та что с логотипом "автоваза".места крепления пластиковой решётки

Поэтому последовательность работы по замене оптики фары выработалась следующая: сначала откручиваем внешнюю пластиковую решетку на трёх винтах сверху и снимаем (либо просто аккуратно отгибаем, этого будет достаточно) её, после чего получаем удобный доступ к месту крепления обоих фар. откручиваем декоративную пластиковую решёткувынимаем решётку аккуратно из пазов сверхуаккуратно отгибаем решётку сверхуНашему взору предстанут внешние металлические чашки, которые крепятся поверх непосредственной оптики фары. Вот эту чашку и необходимо открутить на трёх винтиках, а затем аккуратненько вынуть. И вот теперь мы наконец добрались до заветного оптического элемента - он посажен ещё на трёх винтах, но в отличие от крепления чашки - ИХ ВЫКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО! находим пазы в которых сидит оптикаВместо этого можно заметить, что оптика своим основанием как бы "надевается" (через пазы) на эти винты и встаёт в своё конечное положение. Вот теперь, со знанием дела, необходимо аккуратно рукой надавить на элемент и провернуть его так, чтобы все головки винтиков вышли из пазов.

Следует учитывать, что посадочное основание для фары подвижно, скорее всего это гидрокорректор фар, регулирующий наклон и угол светового пучка ручкой из салона. Дабы не сбить текущее положение - работайте по возможности без усилия и нажима. Ну а дальше всё совсем элементарно: у нас в руках фара с лампочкой внутри. освобождаем лампочку и ставим новую оптикуОстается вынуть лампочку путем отгибания фиксирующих металлических скоб (должно быть интуитивно понятно). Отогнули скобы, слегка повернули лампочку и вынули нашу оптику. Далее меняем её на новую и осуществляем сборку в обратной последовательности. собираем всё обратно шаг за шагомА именно: "посадить" осторожно и без лишнего нажима фару, далее установить внешнюю чашку и надёжно затянуть соединения. После обратно в пазы вставляем пластиковую внешнюю решётку и тоже прикручиваем на место. Вот и весь процесс, ничего сложного. В качестве профилактики после этой процедуры стоит разве что проверить: не сбился ли угол наклона светового пучка и не светят ли фары в разнобой друг с другом.вот мы и поменяли оптику

Вот таким нехитрым способом осуществляется замена оптики передней фары на Ниве 21214-М. Надеюсь, что данный материал оказался полезен и упростит ремонт в случае вынужденной необходимости или собственного энтузиазма.

Поделиться в соцсетях: