Мнение о фильме Человек из стали

Визуальные эффекты

Так и хочется сказать, что спецэффекты спасают этот фильм и компенсируют многие проблемы, как многие и ждали, но они далеко неидеальны, хотя и не плохи, а местами и вовсе сногсшибательны! Однако проблем с эффектами много и наслаждаться красивой натуралистичной картинкой весь сеанс не получится. В чём моя основная претензия к этому пунктику? На самом деле просто, проблема известна давно, я поднимал её ещё в прошлых кинообзорах. Казалось бы, дата выхода фильма на экраны 2013 год, при этом ещё и гигантский бюджет серьёзного блокбастера - иными словами все слагаемые неотразимого визуального ряда и качественных компьютерных спецэффектов. По крайней мере не получается никак занизить именно эту планку ожидания, особенно в сравнении с более ранними идеальными на мой взгляд визуальными шедеврами, например фильмом "Кинг-Конг" режиссера Питера Джексона, снятого в далёком 2005 году... Так вот в этой ситуации изумительно и нелепо видеть буквально в первых эпизодах фильма "Человек из стали" откровенно фальшивые и бутафорские спецэффекты, которые мозг сразу же распознает и принимает за дешёвый "мультфильм". человек из стали фейковые спецэффектыСходу в памяти всплывает эпизод в начале, когда Кларк отправляется спасать людей на платформе в открытом море. Мы видим отсек, объятый пламенем огня, но языки его ЯВНО нарисованные и откровенно "дешёвые" для фильма высокого уровня. Подобными "визуальными косяками" фильм плотно наводнен от начала и до конца.

Хочется спросить: "Как же так??" Куда ушли деньги в этой кинокартине и почему в 2013 году нам скармливают нагло и откровенно такую второсортную лажу? Во всей этой ситуации со спецэффектами есть и обратная, не менее странная сторона. Остальная часть фильма смотрится почти безупречно и не заставляет в недоумении отводить взгляд от экрана. Занятно, что достойно выполнены достаточно серьёзные и масштабные сцены, например сердце замирает от вида падающих городских небоскрёбов во время финальной битвы супермена с зодом. Может быть именно на это ушел весь бюджет, а на остальное просто не хватило денег? В итоге ситуация со спецэффектами неоднозначная: в целом фильм выглядит шикарно, достойно и дорого. Современные компьютерные спецэффекты позволяют во всей красе изобразить полёт фантазии вселенной легендарного героя, в частности живой и разнообразный мир планеты "Криптон" со всеми нюансами интересной и многогранной инопланетной технологии. человек из стали удивительный мир криптонаВсе это поражает воображение и во многом "разворачивает" фильм за счет воплощение самых смелых задумок в визуальный ряд, о котором можно было только мечтать лет 15 назад. Но в противовес этому натыкаешься на многочисленные эпизоды, где CGI эффекты режут глаза своим откровенным убожеством, мультяшностью и абсолютной нереалистичной глянцевостью. В такие минуты кино резко падает в глазах зрителя, уничтожая на корню весь настрой правдоподобности, особенно с учтом соответствующего посыла в сценарии и атмосфере. Вот так неоднозначно выглядит ситуация с визуальным рядом. Хоть в грандиозности, масштабности и эпичности к этому фильму нет нареканий, но имеющиеся проблемы сильно портят общее восприятие.человек из стали так выглядят обновлённые суперсилы

Отдельно хочется обратить внимание на операторскую работу, от которой зависело очень многое в непростом деле фиксирования суперлюдей на высоких скоростях. Действительно, масштабные и отнюдь непростые баталии супермена и людей из отряда Зода требовали очень качественной и аккуратной работы оператора. Честно говоря я вообще не мог представить, чтобы подобные, запредельные для человеческого глаза суперспоспособности можно было как-то адекватно заснять, да ещё и сделать это мастерски-красиво! Оказалось - можно! И оператор в этой киноленте выложился на все 200%! За что ему огромное уважение, т.к. фильм получился действительно "смотрибельным" и очень эффектным, в противовес многим, менее нагруженным фильмам, где оператор творит полную чушь. человек из стали битва на суперскоростяхДа, камера в "Человеке из стали" современная "быстрая" и активная, но в меру, с четкими и гладкими движениями без рывков и трясучки. Оператору удалось невозможное: проследить вместе со зрителем за ходом сражения на сверхзвуковых скоростях, при этом ничего не потеряв по дороге и передав саму суть битвы, перемещаясь как бы "загодя", опережая движения главных персонажей. Это несомненно талантливая и скурпулезная работа, заслуживающая уважения. За счёт этой особенности мы действительно можем ощутить себя ближе к миру существ с суперспособностями и представить на мгновения восприятие с полета превосходства, когда за плечами стоит такой грандиозный и фантастический дар, абсолютно непостижимый для сознания обычного человека и оттого манящий и завораживающий.

Кастинг и актёрская игра

Вот мы и добрались до момента, где всё достаточно плохо, без поблажек. Странно, т.к. на мой взгляд нет ничего сложного в том, чтобы подобрать хороших актёров на заданные роли. Опять же в памяти всплывает идеальный в моих глазах фильм "Возвращение супермена", где и кастинг по моему мнению просто безупречен и одновременно каноничен, где все герои и характеры в точности такие, какие и должны быть во вселенной, где летает мужчина в сине-красном костюме, как бы это абсурдно не звучало. В "Человеке из стали" с кастингом вышел какой-то откровенный прикол, местами смешной до слёз и абсурдный, но в глобальном смысле просто удручающий. Понятно, что у каждого режиссёра свое видение персонажей. Так же понятно, что времена меняются и старые добрые традиции претерпевают неизбежные и часто драматические изменения. Но во всём должна быть мера, и рамки некого здравого смысла никто не отменял. Так многие, я уверен, хоть немного знакомы с канонами и представляют примерно, как выглядит Кларк/супермен, кто его окружение и т.д. В краткой версии: у Кларка умер приемный отец Джонатан Кент, осталась престарелая мама Марта Кент. В метрополисе Кларк устраивается на работу репортёром в "Daily planet", где его знаменитыми спутниками становятся: молодой фотограф Джимми Олсен; молодая и обворожительная, при этом строгая, харизматичная и деловая девушка-репортер по имени Лоис Лейн (по совместительству любовный интерес Кларка); мудрый и рассудительный пожилой редактор газеты/начальник - Перри Уайт. Таков основной состав, известный большинству по оригинальной истории приключений супермена, дожившей до нас ещё с момента появления персонажа на свет в умах его создателей.. Что же из этого осталось и в каком качестве в обсуждаемом нами кино?

По странной и нелепой задумке изменились почти все герои данной пьессы изменились до неузнаваемости. Самой нормальной, адекватной и близкой к оригиналу можно считать семью Кентов. Она нам показана в полном составе во "флешбеках" вполне классической. Очень хорошо на роль попал отец кларка в исполнении Кевина Костнера (Kevin Costner) - это пожалуй идеальное попадание роли по сочетанию правдопрдобной игры, мудрости и эмоциональности задуманного персонажа. Марта Кент получилась чуть похуже, главным образом она не попала в возраст, и когда Кларк уже взрослый - его мама ещё не пожилая старушка, а всего лишь женщина средних лет, да и с момента воспоминаний Кларка она не сильно изменилась внешне. Обратная ситуация с Лоис Лейн, притом одна из самых плачевных во всем фильме. Если Марта Кент выглядит моложе канона, то Лоис наоборот заметно старше и это её совсем не красит. Я никоим образом не хочу обидеть актрису, игравшую Лоис в этом фильме, уверен, что она старалась вжиться в роль, но по возрасту и внешнему виду она никак на подходит на роль любовного интереса для Кларка. У этой женщины уже ярко-выраженные морщинки в уголках глаз и выглядит она лет на 40, создавая неуместный контраст на фоне молодого красавчика, идеального мужчины супермена. человек из стали лоис лейнС такой разницей их вместе представить очень проблематично, особенно зная, что в оригинальной истории подобных разночтений не было. Характер новой Лоис тоже претерпел изменения: нет привычной для меня стервозности, высокомерности и даже в чём-то грубости. На их место пришла мягкость и явно наигранная брутальность, которой не веришь ни секунды. Дальше по списку идет фотограф Джимми Олсен, один из ключевых и самых интересных персонажей.. И вот сюрприз - никакого Джимми Олсена в новой истории нет и в помине! Создатели фильма посчитали его лишним, скучным и неинтересным?? Кто же теперь знает.

И главная звезда нашего абсурдного кастинга, встречайте, - мистер толерантность 2013, - Перри УАЙТ в исполнении чернокожего Фишборна!!! человек из стали перри уайтКогда я увидел это своими глазами, то был просто в глубоком шоке и крайней степени недоумения. Стоит оговориться на всякий случай, что я абсолютно не имею ничего против негров, напротив же считаю Лоуренса Фишборна (Laurence Fishburne) очень талантливым и хорошим актером, который навсегда будет жить в моем сердце в блестящей роли Морфеуса из "Матрицы". Но касательно "Человека из Стали" его появление в образе главного редактора "Планеты" просто неприемлимо! Почему? Причина практически одна: за всю многолетнюю историю супермена Перри Вайт был БЕЛЫМ, и в частности даже его фамилия "White" переводится как "белый"! Я уверен, что это не совпадение. Быть может режиссер так сознательно "приколося" и тут скрыт какой-то подтекст.. В любом случае, с кастингом вышел полный провал на основе вышеназванных частностей. Но и это не все проблемы с выбором актерского состава, что уже правда в значительной мере повлияло на мнение о фильме Человек из стали

Дальше поговорим об актерской игре, где тоже есть что обсудить и где можно откопать горы вездесущего негатива. И вновь с игрой актеров всё достаточно посредственно: кто просто не попал в роль с характером, а кто-то и вовсе играет откровенно слабо. Кларк/супермен в исполнении Генри Кэйвилла (Henry Cavill) (не очень известного актёра) получился каким-то нейтральным, ближе к суровому, если говорить о характере. человек из стали супермен генри кэйвилИ его красивое мускулистое тело не спасает образ, поскольку не может дополниться глубиной, многогранностью и живостью персонажа, что вдвойне грустно. Кто видел другие версии Кларка в прочих вариациях приключений супермена, тот поймёт меня. Кларк всегда отличался скромностью и живой мимикой, хорошо наигранной комичной, но непременно милой неуклюжестью и каким-то трудноописуемым очарованием. Все это в совокупности давало такого героя, которому невозможно не симпатизировать (и конечно сопереживать) с первого взгляда.

В новом фильме Генри Кэйвилл играет просто молчаливого и сурового "Человека из стали". Эта каменная "гора мышц" просто появляется в кадре и ничем не очаровывает зрителя. Проще говоря - Кларк никакой в этом фильме с точки зрения персонализации. Эмоции редко появляются на лице героя, а молчаливость может и украшала бы мужчину в любом другом случае, но в данном конкретном примере она сильно мешает раскрыть персонаж и узнать его получше. За весь фильм так и не получается составить единый целостный образ героя, он так и остается "тёмной лошадкой", симпатии абсолютно не вызывает. Его задумчивый, немного грустный взгляд свидетельствует о том, что Кларк загружен проблемами и моральными терзаниями, а значит не способен нести ту самую уверенность и позитивный настрой в массы. Ведь его персонаж - это далеко не просто тупой качок, а на самом деле это состоявшийся в жизни человек, определивший свою позицию и принципы по жизни, с помощью которых он вселяет в сердца обычных людей силу и уверенность за счет неисчерпаемого духовного богатства! Так должно быть, но ничего этого нет. Кларк в исполнении Генри Кэйвилла - это депрессивный юноша, не определившийся в жизни, неинтересный и скучный сам по себе молчаливый рыцарь. По ходу фильма ему самому хочется местами помочь и поддержать. Быть может такая задумка неслучайна и режиссер хотел показать трудное начало супергероя, окутанное неопределенностью и нерешительностью? Вполне допускаю, но где же вся его неисчерпаемая внутренняя сила, которая служит в моих глазах основой символа и всей идеи вообще? Нет ничего.

Второй, не менее значимый провал актерской игры Генри Кэйвилла - это отсутствие различий между Кларком и суперменом. В данном кино эта грань фактически полностью стерта. Виной тому может быть решение сценаристов, кто знает. Но в изначальной трактовке Кларк и Супермен - это два абсолютно разных человека. Сделано подобное совсем не случайно, оно таит в себе серьёзный смысл: чтобы нашего героя не узнали, одних очков маловато, и на помощь приходят настолько разные характеры, что повода усомниться у окружающих просто не возникает. Подобный момент хорошо обыгран в опять-таки идеально-сбалансированном фильме "Возвращение супермена", в то время как в "Человеке из стали" нет ни намека на различия между Кларком и суперменом. А ведь именно этот аспект интересен с точки зрения личностного развития для зрителя, именно на основании него также можно и нужно судить о высокой степени актёрского мастерства, когда один человек может правдоподобно сыграть двух совершенно непохожих личностей. К сожалению, подобных высот актерского мастерства мы тут не увидим. Кларк и супермен в "Человеке из стали" - это фактически одно лицо, не отличаясь поведением и мимикой. Причем грань настолько сильно стерта, что трудно судить, понимают ли окружающие люди, что супермен и Кларк не одно лицо? Я недоумевал над этим весь фильм, но так и не смог однозначно ответить на данный вопрос, поскольку оба они ведут себя одинаково, различие только в костюме супергероя. Даже Лоис (которая почти сразу узнаёт секрет Кларка!) сразу же понимает, что простой деревенский парень на самом деле пришелец из космоса. Всё это коробит и воспринимается как-то не так.

Пойдём дальше, и взглянем на характер и личность Лоис Лейн. Несмотря на то, что актриса Эми Адамс (Amy Adams) не совсем подходит для данной роли (я писал выше почему так считаю), она всё же попыталась вжиться в этот образ, правда получилось опять что-то не то. человек из стали супермен и лоис лейнХарактер у Лоис в кино "Человек из стали" напоминает эдакую девочку-простушку, пробивную и вездесущую, но при этом излишне мягкую и добрую. Хоть ей неоднократно пытаются приписать мужские качества в форме своеобразного юмористического подтекста, на самом деле у неё этих качеств не так уж и много и на поверку это хрупкая девушка, не отличающаяся боевым характером доминирующей леди с должным уровнем самоуважения. Нет, её образ пожалуй достаточно близок к желаемому, но что-то в ней не хватает, как-будто убедительности. Никак не получается увидеть актрису в роли романтического интереса для супермена.

Одним из самых ярких и удачных образов получился у главного протагониста фильма - генерала Зода в исполнении Майкла Шэннона (Michael Shannon). Этот персонаж действительно харизматичен и ярок, в нём ощущается злая сила и безграничный потенциал реальнрй угрозы, но при этом палка не перегибается и мотивация генерала вполне очевидна и понятна, а главное, что она имеет под собой здравые доводы. Просто Зод хочет мести своему врагу в лице Кал-Эла как преемника Джор-Эла, которого он считаал предателем. Просто Зод хочет возрадить Криптон, используя Землю как заготовку и пренебрегая её жителями. человек из стали генерал зодПросто он безжалостный диктатор с чётко поставленными целями, а не очередной сумасшедший. Потому-то наблюдать за его игрой крайне интересно и захватывающе, а ещё в качестве сюрприза, Зод пожалуй единственный персонаж в фильме, демонстрирующий яркие и сильные эмоции гнева с прекрасной мимикой. Глядя на него понимаешь, что он хочет и добивается, а его злости веришь искренне. Можно даже смело предположить, что одна качественная игра актера Шэннона вытаскивает весь фильм яркой искоркой, поскольку интересно следить за его действиями и возникает здоровая интрига. Данная версия Зода самая лучшая из всех, которые были раньше. Гнев его оправдан, а за плечами чуаствуется огромная сила и самоуверенность, которой нечего противопоставить. Дальше идут второстепенные персонажи, они погоду не делают, да и вообще показаны крайне мало. Можно лишь сказать, что роли и характеры у них обыкновенные, ничего выдающегося и запоминающего ловить нечего. Как итог: кастинг в совокупности с игрой актеров в фильме "человек из стали" находится на весьма посредственном уровне. Да, есть классный и вполне харизматичный генерал Зод, но этого мало. В кино про супермена ожидаешь полной отдачи от центрального участника действия, поскольку фильм снят про него и его самое близкое окружение, но получаешь довольно безликого и мутного героя, внутренний мир которого так и остается загадкой, не блещет неисчерпаемым моральным потенциалом, что является определяющим и основополагающим моментом в характеристике нашего героя.

Большой секрет Кларка

Вместе с суперсилами, гигантская доля ответственности для Кларка приходится на сохранение в тайне своего альтер-эго. Смысл в этом огромный: у любого человека должна быть свободная от посягательств личная жизнь, но у супермена её быть просто не может. Также имеет место и классическая, не менее уважительная причина: стремление уберечь родных и близких от сил зла, которые будут использовать родных людей в качестве "слабого места" для героя. Ну и наконец, угроза исходит от самих людей и правительства, которые непременно захотят выяснить природу и происхождение пришельца не самыми гуманными методами. В совокупности перечисленных причин и рождается абсолютная необходимость держать свою супергеройскую личность в секрете, притворяясь в повседневности обычным человеком, в случае для Кларка рядовым репортером. "Человек из стали" попытался пренебречь и этим важнейшим аспектом мира, где криптонец летает по небу в красно-синем костюме. Да, в нашем фильме герой только начинает свой путь и определяется по жизни, но уже умудряется халатно относиться к сохранению своего секрета, как будто забывая, что его отец погиб в попытке сохранить сущность Кларка Кента от всех. Он защитил секрет своего сына, так почему сын не уважает его решение? Ничего криминального не случается, но Кларк ведет себя практически весь фильм в качестве супермена, не пытаясь как-то защитить свою личность и скрыть её.

В одной из первых сцен он спасает людей на вышке в море, при этом все могут видеть его лицо и узнать его впоследствии. Позже, Кларк в том же обычном виде спасает Лоис на инопланетном корабле, что и позволяет ей относительно легко вычислить и найти его дом в Смолвиле. И когда Лоис встречает Кларка второй раз, она сразу знает его секрет в совокупности с инопланетным происхождением. Кларк не пытается притворяться, не носит очков для маскировки, не меняет характер и в общем-то не пытается как-то защитить свою вторую личность. В итоге Лоис с первых минут знакомства знает настоящую личность Кал-Эла и его секрет. А значит не будет больше очаровательной и милой интриги, которая неизменно сопровождала эту парочку в любой истории про супермена. Эта интрига всегда была очень интересной и завораживающей, она вносила необходимую сложность и пикантность в отношения влюблённой парочки. Сюжет лихо закручивался и Лоис даже по-разному воспринимала Кларка и супермена, считая их совсем непохожими, но в тоже время питала симпатию к ним обоим. Всех этих интригующих и самых ярких моментом в "Человеке из стали" просто нет, как нет и проработанной линии для каждого персонажа, глубоких вдумчивых диалогов и прочих приятных аспектов взаимоотношений героев.

Решено было свести к минимумому проработку фундамента, отношений, диалогов и личностей, сосредоточившись именно на зрелищной картинке. Кому-то только это и нужно, но лично мне не хватает той теплой и душевной стороны в этом фильме, из-за чего не получается сопереживать главным героям, их судьба становится абсолютна незначимой. Я считаю большим упущением создателей фильма, что они так варварски поступили с суперменом в угоду зрелищности, превратив его в безликую и неинтересную "супермашину", цель которой сражаться и драться, не раскрывая при этом истинных чувств и мотивов. Тут же под руку попала важность секрета, которая для самого Кларка кажется не такой уж значимой. Момент необходмости скрывать свою сущность вообще никак не обозначен и неясно, что думает сам Кларк по этому поводу. человек из стали кал-эл в образе кларкаЛишь в конце фильма мы можем увидеть легендарные очки и работу в "Daily Planet" в качестве репортёра. Но и тут нет никаких объяснений, будто бы зритель уже всё знает и понимает, но повторюсь - мы смотрим новую вселенную, перезапуск, а значит и новые правила игры, которые хочется понимать. А уж если я, как поклонник супермена, чувствую недосказанность, то страшно подумать, что подумает зритель, незнакомый со всеми тонкостями.

Остаётся лишь развести руками и подытожить, что в "Человеке из стали" не только убили всю романтику отношений Лоис и Кларка, убрав из уравнения его грандиозную тайну о супермене (дав Лоис узнать всё с первых мгновений), но так же и "слили" сам секрет Кларка в принципе. человек из стали внезапный приступ любви супермена и лоисДаже если и подразумевается, что Кларк и супермен - это совершенно разные люди и Кал-эла действительно заботит сохранность этой информации, то зрителю ничего из этого не показано, и очень жаль, т.к. ещё больше портит ожидаемое логическое поведение героев. В конце концов, одной из сверхспособностей криптонца является "суперинтеллект", о чём напрочь забыли все те, кто продумывает сюжетную завязку и глубину главного героя, демонстрируя тем самым собственное скудоумие и, к сожалению, перенося его на экран.

Саундтрек

к фильму написал известный, уважаемый, но уже порядком "заезженный" Ханц Циммер, которого умудряются запихнуть в большинство популярных современных кинопроизведений. Без сомнения компощитор талантлив, его музыка несёт в себе победоносные, заряжающие мотивацией мелодии, которые как нельзя лучше подходят для любой эпичной супергеройской саги, создавая у зрителя правильное настроение, полностью коррелируя с происходящим на экране действом. Казалось бы это значит, что саундтрек в этом фильме действительно удался и хотя бы к нему нет нареканий. И снова НЕТ! Есть у озвучки фильма одна серьёзная на мой взгляд проблема (как и всех саундов Циммера) - это безликость. Да, музыка подходящая, хорошая и качественная, этого не отнять. Но её совсем не запоминаешь! Нет в этих композициях никакой изюминки, чтобы придя домой с киносеанса захотелось бы послушать этот саундтрек отдельно. Почему это важно? Конечно подобным моментом можно и пренебречь, но если вспомнить великие фильмы прошлых лет для сравнения, то становится обидно, что и нового супермена поглотила "мейнстримовская" серость и обыденность по части музыкального сопровождения. человек из стали битва с зодом насмерть

О чём я говорю? Вспомните такие знаменитые фильмы прошлого как" Индиана Джонс", "Звездные войны", "Бэтмен" (родом из 90-х, а не новую трилогию), и наконец хотя бы "Возвращение супермена"... При всех этих упоминаниях в голове человека возникают яркие образы, и почти сразу же музыкальные. Во всех перечисленных кино была центральная муз. "тема", которая моментально всплывает в памяти. Вот и яркий пример той самой изюминки, уникальности и конечно же яркости озвучки, которая ещё долго будет играть в голове и её хочется слушать снова и снова, тесно связывая в сознании с любимым фильмом. Именно такой подход к музыке делает её в некотором смысле шедевральной и уж точно не пропадает в забытие. Но "Человек из стали" пошел именно по этому пугающему пути современных тенденций и потерялся в ворохе просто хорошей, но вместе с тем и "никакой" пустой музыки. Вспоминая мелодии данного кинофильма, я честно говоря не помню НИЧЕГО! Вот и вся проблема.

Занавес

Итоговое мнение о фильме Человек из стали будет следующим: в целом это хорошее, добротно снятое кино в абсолютно свежей манере, показывающее нам супермена и мир вокруг него с другой, непривычной стороны. Во многом это переосмысление известного всем персонажа с адаптацией под современные нравы и веяния. Кино пытается быть серьёзным и действительно взрослым, с соответствующей атмосферой и атрибутикой. Наш герой избавился от многих детских и нелепых глупостей, например более серьёзный и продуманный дизайн костюма уже не смотрится откровенно нелепо, как это было с классической расцветкой и обтягивающими материалами. Но при всех своих благородных попытках переосмыслить бессмертную идею, создатели фильма совершают кучу ошибок и забывают ответить на главный вопрос: "Нужно ли это современному зрителю?". Фанаты супергероя скорее всего болезненно и весьма негативно воспримут увиденное с позиции посягательства на идеалы своего детства (как это сделал я в статье, хоть и не считаю себя фанатом), остальным же людям скорее всего неинтересен данный персонаж вовсе, и современный взгляд на него не поможет спасти кинокартину.

В общем и целом: этот фильм не имеет особого смысла, если только не возможность увидеть способности супермена (да и то далеко не все) в действии с полным размахом, масштабностью, степенью эпичности... С этой задачей "Человек из стали" справляется "на ура", и мы действительно можем лицезреть и прочувствовать, как ощущает себя криптонец со всеми своими силами, и проникнуться всей степенью достойного противостояния ему в фильме. Собранный без провисаний сюжет только помогает делу - фильм смотрится легко и пролетает на одном дыхании. Но оценить кино чуть выше чем просто "нормально" я никак не смогу. Ведь помимо зрелищности, я ожидал увидеть от этого кинопроизведения гораздо больше, как-то: интересных и многогранных, действительно проработанных героев, с которыми нас знакомят с самого начала и заставляют привязаться, чтобы сопереживать им весь оставшийся фильм; глубокого повествования, сосредоточенного на какой-то одной проблеме и персонаже с детальным описанием его жизни, а не в попытке разорваться во все стороны и сгруппировать огромную вселенную в скромный фильм; гораздо больше мудрости и здравого смысла в поступках героев, в особенности супермена, интеллект которого должен во много раз превосходить человеческий и т.д.

Если объединить основные проблемы фильма для краткости, то на мой взгляд это: попытка создателей фильма "угнаться за двумя зайцами сразу" и впихнуть все составляющие супермена сразу и в одно место, сделав это для галочки; и попытка ориентировать кино для современного зрителя с учетом популярных тенденций, забывая о самой сути вещей, которые дают супермену жизнь как некой идее в принципе. Причин для негативного восприятия крайне много, особенно для человека, который вырос вместе с образом супермена под сердцем, стараясь слепо копировать и верить в те возвышенные идеалы, ради которых он сражается. Оттого больнее видеть, как новый взгляд абсолютно забывает об этом глубинном, но в тоже время самом важном во всей истории о супермене: о морали и справедливости, за которые борется герой и без остатка отдает самого себя и все свои способности. человек из стали логоОбидно осознавать, что современное поколение уже никогда не сможет увидеть того классического, но при этом НАСТОЯЩЕГО героя, ведь сила его далеко не в суперспособностях, а в несокрушимом волевом духе, который не сдается ни при каких обстоятельствах и незаметно приучает к этому зрителя. А новый "Человек из стали" лишь показуха, чтобы порадоваться красивой картинке вечерком за поеданием поп-корна, расслабиться и забыть о проблемах и заботах в собственной жизни, выключая голову. В этом нет ничего плохого и цель тоже благая. Но это уже и не супермен, а лишь безликий "постер" без содержания...

К фильму уже снято продолжение, где зрителю решили "скормить" конфликт нового Супермена с новым Бэтменом.. Я успел добраться и отсмотреть это кино, мнение можно найти здесь.

Трецлер к фильму Человек из стали

Страницы: 1|2
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

База документов Обмен учебными документами.