Новая Нива 21214-М или сомнительное качество от АВТОВАЗа

новая нива 21214-м Автомобильная тема

Итак, в дороге отмечалось очень много приятственных (и не очень) моментов, обо всём расскажу по-порядку.

  • Руль с гидроусилителем, это пожалуй первое, что обрашает на себя внимание, и картины печального прошлого с мучениями тягостных кручений рулём сразу всплывают в памяти. Сейчас же, трогаясь с места, невольно выкручиваешь руль ещё не начав движения, но при этом не чувствуешь никакого сопротивления. Точнее, небольшое сопротивление всё же присутствует, но я бы назвал его «здоровым» и необходимым, ведь именно оно позволяет ощущать колёса, их положение в пространстве и в целом не терять связь с дорогой. Поэтому работа и настройка гидроусилителя практически — идеальны!
  • Далее обращает на себя внимание электронная педаль газа — нажимается она легче, но отзывчивость двигателя на нажатие несколько другая. Не могу сказать, что она хуже, она именно другая и непривычная. В работе и нажатии чувствуется плавность, как-будто невидимая рука (или нога) помогает тебе, и сглаживает набор и падение мощности, без рывков и задиров. Но в тоже время, ощущается это нажатие как-то слегка искусственно и оторвано от реальности. Честно говоря, я больше доволен работой новой электронной системы, чем разочарован. Однозначно она требует привыкания, но недостатков в ней меньше, чем в механической, это на собственных ощущениях.
  • Тормоза. То ли они просто новые, то ли конструкция их так хорошо и качественно доработана, но про них хочется сказать: «Тормоза работают!». Для «Нивы» это довольно смелое заявление. Я много раз сидел в старых машинах, и везде картина была примерно одинаковой: тормозная педаль мягкая и неинформативная, она проваливается как-бы в пустоту и где-то там себя находит. И даже когда тормоза срабатывают, машина нехотя на них реагировала, как-будто с задержкой. В новой машине всё кординально не так! Педаль нажимаеттся легко, к ней быстро привыкаешь, работа её чёткая, понятная и ожидаемая. При этом рабочий ход маленький, и уже начинается схватывание колодками тормозных дисков (и барабанов сзади). Но схватывает очень уверенно, даже порой кажется, что слишком хорошо. Стоит чуть чуть придавить педаль дальше — и колёса уже блокируются. Первое время немного тупишь с такой непривычной тормозной механикой, но когда привыкаешь, то про себя проскакивают мысли: «На любой машине тормоза должны срабатывать именно так хорошо, уверенно и чётко». Возникает ощущение, что у тебя в руках сама безопасность, и ощущение это конечно же вселяет уверенность и спокойствие в дороге, а так же полный контроль над автомобилем.
  • Про освещение, оценить которое была возможность как раз в эту первую ночную поездку. Правда в полной мере понять эффективность ближнего света фар вряд ли возможно в городе (с большим количеством внешних огней), но всё же я не понимаю возгласов тех, кто говорит, что фары откровенно слабоваты и лампочки сразу после покупки надо менять. У меня не возникло такого желания и потребности, — света вполне хватает. Регулировкой гидрокорректора пока не пользовался, т.к. меня устраивает его штатное положение, поэтому подтвердить его «косячность» с завода пока не могу (по слухам). Таково моё мнение, которое может измениться в условиях полной темноты просёлочной дороги где-то в деревне, далеко от города. Но пока впечатления положительные. Да и совет поменять лампочки на более мощные разве не влечёт за собой повышенное потребление для электрики и риск возникновения пожара, а так же перегрев плафона фары и выгорания отражателя? Не знаю, но мне кажетя это вполне вероятным, т.к. даже штатные лампочки очень сильно нагревают внешнее стекло фары.
  • Вентилляция и обогрев. Раньше на «Ниве» с обдувом стекол была огромная проблема. Известная тема, когда стёкла запотевали в мороз или в сильную влажность и почти ничего не помогало. В целом, не ждал я улучшения ситуации с новой машиной, т.к. система воздуховодов не поменялась, а именно из-за неё изначально были все проблемы. Сопла воздуховодов очень маленькие, и направлены они куда угодно, но только не туда, куда надо. В общем-то, хоть чудес и не произошло, но как ни странно стало лучше. Может всё дело в том, что на новой машине эти воздуховоды ещё не забиты всякой грязью и мусором с улицы, а потому обдув и циркуляция воздуха происходят свободно. В любом случае «печка» справилась с запотевшими стёклами в течении пяти минут на средней скорости вентилятора, притом отошло как лобовое, так и боковые! Правда правое пассажирское стекло сопротивлялось до последнего и нормального обзора за всю поездку там добиться так и не удалось, увы.

    Ещё имеется проблема с пониманием управлением органами распределения обдува, никогда до конца не мог уяснить, что конкретно делают эти рычажки, но по наитию удалось как-то разрулить поток воздуха во все стороны. Буду с этим детально разбираться по мере времени. Так же меня очень порадовала работа обогрева заднего стекла, реализованного на нагревающих нитях. У меня было много машин до этого, и у всех по странному стечению обстоятельств этот обогрев практически ничего не делал, мог за 10 минут лишь слабо слабо «проявить полосочки». Тут же я без особых ожиданий включил этот обогрев и ахнул!! За 2-3 минуты стекло практически полностью очистилось и дало кристально-чистый обзор! Так приятно, особенно в совокупности с задним «дворником», который стоит похвалить отдельно. Вот так всё работает, действительно ХОРОШО работает на новом, ещё необкатанном механизме!

  • Ода о стеклоочистителях, или «дворниках». Опять же многие сетуют на слишком короткие щётки стеклоочистителей, которые нужно менять сразу после покупки. Я ничего такого не заметил, более того, сам ожидал плохую работу штатных щёток и резинок, но был удивлён, как хорошо они очищают стекло даже без использования омывающей жидкости. Правда в ту первую поездку были проблемы со щётками: машину помыли перед продажей, а потом мы поехали по морозному городу. Очевидно, что все уплотнители замёрзли в каком-то положении, что сказалось конечно же и на «дворниках». Таким образом, водительская щётка отказалась чистить стекло почти совсем. Я сначала думал, что это брак с завода, но потом вышел из машины и оттянул внешнюю сторону резинки руками — она просто примёрзла к держателю самой щётки, в следствие чего не доставала до стекла и не чистила его.

    После этого всё пришло в норму. И на стеклоочистители у меня жалоб нет, менять их не собираюсь, поскольку полностью устраивают, включая задний «дворник». Про него вообще отдельный разговор. Все «Нивы», которые были у меня до этого, по иронии судьбы почему-то отличались неработающим задним стеклоочистителем. Я не придавал этому большого значения, руки как-то не доходили до ремонта моторчика. Но вот теперь, когда мне досталась машина с нормальным и рабочим задним «дворником», я в полной мере понял, что много терял. Эта опция, оказывается, весьма нужная и полезная, я бы даже сказал незаменимая. Теперь я пользуюсь им постоянно, и не могу нарадоваться чистому заднему стеклу и нормальному обзору, согревающему сердце тогда, когда бросаешь взгляд в зеркало заднего вида и можешь наблюдать всё, что там происходит.
  • Поведение машины на дороге, подвеска и штатные колёса. Ещё одним неожиданным, и крайне удивительным для меня было открытие о том, как на самом деле мягко и отзывчиво может работать подвеска, когда она в полностью рабочем состоянии и когда всё новое! Сравнение в моём случае происходит со старым и уже явно ушатанным механизмом, и я понимаю, что в этом смысле оно необъективно, но сколь же сильна разница, это не передать никаими словами! Машина в движении просто ожила и поразила тем, насколько стабильной, мягкой, предсказуемой и просто в целом ИДЕАЛЬНО сбалансированной она стала. Чем больше я ехал и немного испытывал машину в разных скоростных режимах и с разными препятствиями (кочки, ухабы, неровности, а так же и вполне ровное дорожное покрытие), тем больше я приходил к мысли, что идеал уже достигнут (в рамках этой машины), по-сути, и желать-то больше нечего. Конечно вклад новых и свежих деталей просто неоценим.

    Знаете, было время, когда я выбирал старый б/у автомобиль представительского класса, и одним из самых важных критериев для меня была мягкость подвески на таком уровне, чтобы абсолютно не чувствовать неровностей дороги. Автомобиль я в итоге выбрал, мягкость подвески получил — машина буквально плыла по дороге как корабль, обволакивая будто в мягкую пуховую перину. Но работа подвески мне всё-равно не понравилась. Она была неидеальной, неровности чувствовались, а мелкие и вовсе не всегда отрабатывалось. И было что-то в этой повышенной мягкости не так, ощущение какой-то предательской, излишней расслабленности и неинформативности.

    И вот теперь, сидя в новой «Ниве» и отмечая все малейшие особенности отработки неровностей я приходил к пониманию, что вот он идеал! Что это чем-то даже лучше представительского класса! Это действительно рабочий механизм, который честно и на 100% выполняет свою работу! И нельзя сказать чётко — подвеска мягкая или жёсткая? Потому что она именно сбалансированно правильная. Когда ты едешь по ровной дороге, она отличается плавностью и управляемостью — про подвеску забываешь, тебе просто приятно ехать. А вот на разных типах неровностей отрабатывается каждый раз по-разному, но всякий раз адекватно реагирует именно на те условия, в которых она сейчас работает. Местами даже возникали ощущения, что новая подвеска на «Lada 4×4» — это некий живой адаптационный организм, подстраивающийся под рельеф местности и его капризы.

    В итоге, по первым ощущениям подвеска показала себя просто великолепно, притом настолько, что даже не очень хочу менять колёса на другую размерность, лишь бы не потерять эти характеристики, наконец-то блестяще реализованные на заводе! Меня полностью устроила работа подвески на всём диапазоне, хоть и сильных испытаний для неё пока не было. Но там, где ждёшь от машины мягкости — она её даёт. В поворотах на скорости и при прохождении неровностей прибавляется жёсткость, которая действительно нужна именно в этой ситуациий. И крупные выбоины, колдобины и прочие дорожный «косяки» проходятся с умеренной степенью мягкости, — она не раздражает водителя (даже на большой скорости!), а вот неровность отрабатывает на свои 100%! Уже чуть позже я тестил подвеску чуть жёстче, на скорости пролетая «лежачие полицейские», и даже в этом случае почти ничего не пробивается, а работоспособность сохраняется!

    Осталось выяснить роль штатной резины во всём этом процессе.. Не думаю, что она существенна, но определённый вклад в общее ощущение конечно же есть. Для начала стоит сказать, что все колёса «из автосалона» были накачаны до 2.1 атмосфер. Это самый средний показатель, позволяющий и подвеске раскрыться и не сильно вносить искажения в её работу, а так же не изменять заложенные инженерами характеристики. Понятно, что если качать колёса чуть сильнее, или же наоборот спускать, то субьективное восприятие мягкости/жёсткости хода машины будет меняться, вместе с этим поплывёт и комфорт. Вообще, тема накачки колёс достаточно интересная, и я планирую посвятить этому отдельную статью. В остальном же, штатная резина ничем непримечательна, тем более что она достаточно узкая и всесезонная, что так же негативно сказывется в некотором смысле на управляемость машины в сложных условиях. Однако, стоит отдать ей должное — она не очень шумная, и не создаёт привычного в некотором смысле внедорожного гула. В итоге, я был действительно восхищён работой подвески на своей новой «Ниве», восхищён настолько, что до сих пор меня согревают воспоминания о каждой поездке на автомобиле, и мне не хочется ничего менять, что довольное редкое явление для человека, который постоянно гоняется за мысленными идеалами.
  • Несколько слов о сцеплении и КПП. В этих узлах изменилось немногое, а точнее остались примерно прежними ощущения от управления этими агретами. Однако педаль сцепления «схватывает» теперь почему-то в самом конце, когда её отпускаешь. Это показалось мне достаточно неудобным, так как я привык к срабатыванию почти в самом нижнем положении педали, или хотя бы ближе к середине. Но это мелкий недочёт, и решается он при желании регулировкой. Гораздо хуже дело обстоит с переключением передач. С самой первой минуты в поездке на автомообиле — ручка переключения КПП невероятно туго и иногда безрезультатно «втыкалась» в первую и вторую передачи. Дальше дело налаживалсь, начиная с третьей, и всё шло как по маслу. В чём причина этого на новой машине, остаётся только гадать, но возможно дело в плохом масле (по крайней мере хотелось бы в это верить), залитом ещё на заводе. Первое время я надеялся, что по мере прогрева машины, а значит и по мере прогрева масла в коробке, эта проблема уйдёт. Но увы… Ситуация не меняется, даже если машина каталась к ряду два-три часа. Вот такой неприятный и волнительный момент, с которым конечно же придёся разбираться в дальшейшем, если замена масла не исправит положения.
  • Шумоизоляция и фирменные «звуковые болезни Нивы». Это лично для меня больная тема, т.к. я очень не люблю (можно даже сказать не переношу) посторонние шумы в машине, и как меломан, хочу чтобы в салоне было тихо и комфортно по максимуму. Именно из-за этого пунктика в уме у меня стоял огромный и жирный минус в сторону выбора «Нивы». Когда у меня была старая машина, то я всячески пытался решить эту проблему путём вибро и шумоизолирования салона, но результатов это практически не давало. «Нива» — крайне сложный и капризный в отношении акустического комфорта автомобиль, и все конечно же это знают, многих это устраивает, что досадно, т.к. из-за этой толерантности на заводе не предпринимают мер по улучшению ситуации. В любом случае, чудес от новой машины в этом плане я не ждал, но всё же в тайне надеялся, что комплекс мер по модернизации машины принёс какие-то плоды и в плане снижения шумов, которых в данной машине всегда было непозволительно много. И вот я еду за рулём свежего и ещё нетронутого различными доработками автомобиля..

    Что же можно сказать про шумность? По первому впечатлению — машина стала ощутимо тише, нежели те «Нивы», с которыми я сталкивался до этого. Правда те агрегаты были уже порядком поюзанными, и это весомый аргумент в данном обсуждении. НО сказать, что стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше я тоже не могу. В целом всё просто звучит поприятнее, работа агрегатов ещё без зазоров и различных постукиваний, побрякиваний, каких-то посторонних звонов. Заметно лучше стала ситуация с пластиком в салоне: вероятно из-за того, что он теперь гораздо жёстче, но я не услышал скрипов и прочих призвуков, которыми он обычно грешит. Разговаривать в салоне можно, но если двигатель при этом не раскручен выше 3000 оборотов в минуту, что мне пока недоступно, т.к. машина находится в щадящем режиме обкатки. раздаточная коробка 2И конечно из любимого и «фирменного» — на месте знаменитый вой и гул раздатки. Он никуда не делся, по нему даже традиционно можно узнавать, что сидишь в «Ниве», а не в каком-то другом внедорожнике. Вот такая картина вырисовалась. Трудно определить степень того, насколько новая машина тише, помогли ли доработки снизить шумы.. Я бы сделал вывод, что все эти меры конечно на что-то повлияли, но звуковой комфорт улучшился незначительно. Вот такая беда. а это значит, что впереди новая битва с шумоизоляцией, и новые вложения средств «в пустоту».
  • Мелкие недочёты машины. Не обошлось и без этого, да и вспомнить тут можно не так много, пожалуй только нестабильное срабатывание возврата ручки поворотника. Обычно происходит такой щелчок в рулевом колесе, после которого руль поворачивается назад, и вместе с этим рычаг уходит на своё место, в нейтральное положение. Так вот это случается раз-через раз. То возвращается после поворота руля, то так и остаётся «щёлкать и мигать». По началу раздражало, ощущаешь себя как в старом УАЗике, где эта функция не реализована вовсе. Но потом подумал, что может пластик ещё не приработался, и просто достаточно будет выждать какое-то время. Ещё было замечено, что очень плохо отрегулированы двери или замки, а так же запорный механизм багажника. Проявлялось это в попытке закрыть машину: хлопаешь дверью достаточно сильно, но она не доходит до конца, та же история происходила и с багажником, причём не помогали даже попытки посильнее «хлопнуть» им с разгона. Формально это тоже мелочи, но и лишний повод ехать в сервис на гарантийный осмотр, что удручает в ситуации с НОВОЙ машиной. В остальном, никаих нареканий по машине в первую поездку замечено не было.

Примерно так противоречиво, но в целом положительно, проявила себя новая «4-ёх колёсная подруга». Чем больше я анализировал свои ощущения, тем больше ловил себя на мысли, что машина мне безумно нравится! С первых же мгновений знакомства я был сражён на повал её обновлёнными характеристиками, которые по моему мнению сильно приблизили её к ощущению иномарки, а именно к тому ощущению, к которому все очень стремились в юности, когда мечтали о машине. Ведь наши российские авто не любят не только за плохое качество изготовления и постоянную необходимость ремонта, наши машины не любят ещё и за то, что они безнадёжно устарели и отстали от всего прогрессивного автопрома. И тем приятнее ощущать себя в «Ниве», которая потихоньку избавляется от того жуткого «колхозного» набора несуразных качеств 30-ти летней давности! И по пути следования маршрута, подъезжая к «Новослободской», я уже убедил сам себя, что сделал правильный выбор, и купался в ощущении радости от всей гаммы приятных эмоций, которые буквально заполняли меня изнутри. Осознание удачной покупки всё же пришло ко мне, и теперь оно пробиралось даже сквозь усталость, сонливость и лёгкую нервозность, раскрашивая жизнь позитивными радужными цветами.

Всё не бывает так хорошо, и если что-то даёт очень много положительных эмоций, значит скорее всего впереди ждёт беда… История с машиной пошла именно по этому пути, к великому сожалению. Правда ничего криминального, но настроение подпортить новенькая «Нива» всё-таки успела в первый же день. Интриги, интриги, пойдём по порядку. Приехав к роственникам жены, я оставил машину под окнами, немного скрипя сердцем и побаиваясь, что она стоит там без всякой защиты от угона. Успокаивало то, что территория дома маленькая и закрытая, лишнии люди просто так там не ходят. Но вообще ощущения вот так рисковать и бросать новую машину «почти открытой» — совсем не из приятных, говорю точно на личном опыте. Поэтому, если кто-то задумает купить новый автомобиль (неважно какой), добрый совет: продумайте заранее вопрос безопасности и установки сигнализации, которым лучше озаботиться сразу после выезда из автосалона.

Посидев немного и попив чаю, мы отправились обратно, и теперь уже наш путь лежал до дома. Но подходя к автомобилю нарисовалась внезапная проблема — двери ключом не открывались! Кто мыл машину на морозе, тот поймёт меня, когда намертво примерзают личинки замков и ключ отказывается поворачиваться. И так привыкаешь к хорошему, ведь на всех «тачках» до этого бывших в моём пользовании всегда можно было обнаружить центральный замок и сигнализацию (исключая первй мой горе-аппарат). А тут опять «каменный век» с замками, притом мороз был не сильный, максимум «-5». В общем, это была конечно не самая серьёзная проблема из всех возможных, но для уставшего сознания немного давила на нервы. Повозившись с замками минут 10 (замёрзли оба), один всё-таки поддался и машина впустила нас в свои недра, нехотя распахивая ледяной салон нам навстречу. складывание передних сиденийПрыгаем внутрь и вперёд, уж очень поскорее хотелось домой, отдохнуть с чашечкой чая в руках. Трогаемся, едем, печка весело и быстро нагнетает температуру, вместе с которой ползёт вверх и настроение. Немного расслабившись, выезжаем на садовое кольцо, а я всё не перестаю восхищаться автомобилем и улавливать малейшие нотки его поведения. И в процессе наблюдения начинаю отмечать, как-будто что-то стало немного не так..

Всё ощутимее и ощутимее казалось, будто подвеска стала излишне мягкой, но я не придал этому значения, ссылаясь на усталость и утомлённость. С тех пор прошло минут 10, стоим в скоплении машин на светофоре, как вдруг я замечаю, что через два ряда нам что-то показывает и кричит водитель Камаза. Это привлекло моё внимание, попросил жену открыть окно и тут мы у слышали роковую фразу: «У Вас колесо спустило, заднее!!». Я ещё не успев до конца осознать произошедшее, жестом поблагодарил доброго дядечку и начал сворачивать к обочине. «Может Вам колесо накачать?» — кричал в догонку водитель грузовика. «Нет, спасибо, сами накачаем» — ответил я на полном автомате, лишь через 5 секунд осознав, что сделать этого никак не сможем! Но поезд ушёл, а точнее грузовик. И вот мы на обочине, стоим с полностью спустившим задним правым колесом на АБСОЛЮТНО НОВОЙ машине. Видимо, внезапная «мягкость» подвески как раз-таки сигнализировала о спущенном колесе, а я не обратил на это внимания. Как не посмотрел я перед выездом на колёса и машину в целом, но кто же может ожидать такое в первые часы эксплуатации? Странно лишь то, что на управляемости автомобиля это никак не сказалось, и никаких посторонних шумов не появилось, чтобы проблема выдала себя.

Курьёзность и ужас всей ситуации накрыли меня не сразу, а лишь постепенно. Я начал понимать, что по привычке проворонил свой шанс накачать колесо, ведь я в новой машине, и насоса нам с собой не дали. А если бы дали, где гарантия, что это был не прокол покрышки. И ладно бы это, но мы встали на оживлённой части садового кольца, почти в центре города Москвы, а контингент проезжающих водителей там своеобразный. Было понятно, что надо ловить машину и просить помощи, других вариантов просто не было. Ещё можно было поискать магазин с автозапчастями и купить насос, но время позднее, да и где на садовом кольце хоть какие-то автомагазины с автозапчастями? Вот и я не знаю. Вышел на дорогу, стою голосую. Останавливаются одни таксисты, притом преимущественно нерусские (добро пожаловать в Москву господа!), ожидая, что я ловлю себе такси! Разве не видно, что человек ждёт помощи рядом с автомобилем на аварийке со спущенным колесом? Мир окончательно сошёл с ума. Таким образом, пропустили мы порядка 10-12 таксистов, все они останавливались, слушали мой вопрос, потом с недоумением говорили: «нэт, насаоса нэт». И тоже ведь прикол: ни один таксист не возит с собой насос!! Вот уж открытие, а что они делают, если спускает колесо?

Ну да ладно, через 20 минут бесплодных попыток остановился ещё один таксист, только частник, на машине без шашечек, и конечно же снова нерусский. Завязался немного невнятный диалог, итогом которого стала надежда на спасение! У этого парня конечно же опять не оказалось насоса, но он согласился снять колесо, и довезти его до ближайшего шиномонтажа, который находился не так и далеко, на набережной через пару километров. Чтож, спасибо тебе добрый человек за то, что не бросил и вошёл в положение! Снимаем колесо, благо есть домкрат и ключ балонный в салоне (в придачу с машиной), и везём колесо в шиномонтаж. У меня конечно же небольшой шок, ибо не ожидал я такого выкрутаса от НОВОЙ машины, пусть «Нива», пусть АВТОВАЗ, но всё равно это «ни в какие ворота!». В состоянии этого оцепенения я конечно же не подумал, что просто мог поставить запаску, правда при условии, что она накачена, ведь если нет, то смысла её ставить без насоса так же нет ни капельки.

Приезжаем в шиномонтаж, к счастью, очереди там почти не было, закатываю колесо с кратким объяснением: «вот на НОВОЙ машине спустило, и нет ничего с собой, посмотрите пожалуйста». Нас встречает замученный «в хлам» шиномонтажник, явно уставший за тяжёлый и насыщенный рабочий день. Нехотя он взялся смотреть колесо. Во-первых оказалось, что сердцевина нипеля выкрутилась, и вероятно была незакрученной. Я было обрадовался, что ситуация разрешилась «малой кровью», но всё же попросил проверить колесо в ванне с жидкостью, не пропускает ли оно? К счастью, мои опасения были вовсе ненапрасны. Колесо накачали, погрузили в жидкость, и уже через полминуты на всю комнату стоял отборный мат шиномонтажника в сторону бравых АВТОВАЗОВцев. Оказалось, что родной штампованный заводской диск с деффектами, и даже сразу в двух местах! Из-за неровности диска бескамерная резина явным образом пропускала воздух в местах сопряжения. Места замазали специальным герметиком, вновь одели покрышку и проверили ещё раз.. Теперь всё стало хорошо и воздух больше не травился! 250 рублей и всё удовольствие, но в душе страх и разочаровние: такой сюрприз в первый же день, а значит мифы про русское качество вовсе не мифы, а чистая правда! Выходит, ждать можно всё, что угодно! Честно говоря, доверие к нашему производству упало совсем, после этого внезапного происшествия, а страх спокойной езды на машине теперь постоянным спутником сидит где-то рядом…

Уже после этого случая приключений больше не было. Дорога быстро привела нас к дому и я повёз ставить машину в гараж, чтобы не переживать за её сохранность в состоянии незащищённости. День выдался насыщенным и весьма познавательным! Новая Нива 21214-М проявила себя в полной мере и со всех сторон. Я же отмечал мысленно полный восторг и противоположное разочарование, всё это почти одновременно. Но всё же хотелось заострить свои мысли на чём-то положительном, и верить в чудо, как поступают вероятно все владельцы автомобилей российского производства. Уверен, что этот опыт окажется достаточно познавательным для всех, кто собирется покупать новенькую «Ниву», а так же для людей, которым интересны все особенности и новшества модифицированной версии машины, ведь они почти в полной мере изложены в этой статье. Всем удачи на дорогах и ожидайте новых приключений автора с его капризным 4-ёх колёсным чудом! Зато весело!

Оцените статью
Честный автозвук
Добавить комментарий

  1. валера

    Неужели нельзя контролировать автосалоны ! Пора уже пора менять законы, благодаря которым можно будет наказывать нечестных продавцов, это же возможно. Но видимо это никому не нужно!!!………

    Ответить
    1. BlackSV автор

      Согласен, давно пора! Но да, скорее всего никому не нужно, в первую очередь самим салонам, которые по таким схемам зарабатывают и очень хорошо себя чувствуют тем самым. Грустно, но в такой стране мы живём… Тут остаётся только следовать принципу «предупреждён = вооружён» и быть настороже, везде поджидать обмана, а не чуда, как многие поступают себе на беду.

      Ответить
  2. Василий

    Все хорошо, но по поводу ходовых огней вы, конечно, не правы. Может это и лишает свободы выбора, но это, прежде всего, безопасность, удобство эксплуатации, экономия злектроэнергии, а значит и топлива.

    Ответить
    1. BlackSV автор

      Чтож, это Ваше мнение. Я вот только не понял: откуда берётся экономия топлива и электроэнергии, если они постоянно работают? Разве не наоборот, Вы не путаете?

      Про безопасность я соглашусь, но свобода воли неприкосновенна, я так считаю. Что если мне захочется приехать в зимний лис и, остановившись на опушке сверкающего переливающимися искорками снежинок леса, насладиться окружающей красотой в одиночестве, не привлекая к себе внимания лишним светом? Теперь я так сделать не могу априори. Да, быть может вариант излишне абстрактен, но это всего лишь один из возможных примеров. К счастью, ничто не мешает переделать схему этих постоянно горящих огней, но сама тенденция посягательства мне в корне не нравится!

      Ответить
  3. Спонсор Нивоводов

    За последние 5 лет не зафиксировно ни одной угнанной Нивы 2121!
    А так да, млдц!

    Ответить
  4. Джамал

    День добрый! Хотел добавить про обновления 2017 года. Мост передний отвязан — теперь он на балке крепится, промежуточная муфта на вале от Шнивы, передние ступичные подшипники теперь нерегулируемые, есть стеклоподъёмники и АБС в стандарте и покраска в два слоя. Ремни задние опущены в багажник, в салоне и в багажнике войлок или велюр, не знаю как его назвать, как в приоре и в десятке в багаже. Стоит виброгаситель, панель рычагов как на урбане. Главное, двери с шумкой и ограничитель зачётный тоже как на урбане. Убрали регулировку подсветки приборов.

    Ответить
  5. Михаил

    На счет катафареза где то подвох.У меня уже рыжики.Хотя на машине 20 т пробега. Думаю пока они не расплодились , Загнать в сервис и облить эпоксидным грунтом и покрасить норм материалами.

    Ответить
    1. BlackSV автор

      Сдаётся мне да, где-то подвох и враньё, хотя видео с погружением кузовов в эту катафорезную ванну я видел, странно. У меня пока нет такой явной ржавчины, слава богу, но да, ситуация удручает.

      Ответить
  6. Александр

    Меня напрягает проблема с поиском запчастей , продавцы как будто первый раз слышат когда говоришь, что надо запчасть на ваз 21214 М. Втулки задних амортизаторов я так и не смог найти, даже в интернете .

    Ответить
    1. BlackSV автор

      Не сталкивался, вроде всё есть. Хотя может потому что Москва.. Вы в каком городе? Впрочем, я особопока ничего в своей ниве и не делал, пока ещё особо не капризничала по-крупному

      Ответить
  7. qleyipp

    Спасибо за информацию!!!!!

    Ответить
  8. Андрей

    ВАЗ 212140 2015 гв, ещё не М, но где-то рядом…
    Эксплуатируется в Норильске.
    Хваленые электровентиляторы радиатора в межсезонье/по зиме обмерзают, соответственно не включаются, отсюда горят предохранители, отсюда возможен перегрев ДВС, надо следить..
    Бесит топливная пробка, не закрывается герметично, постоянно потеки топлива по кузову, борюсь путём установки различных прокладок..
    Шум от вентилятора отопителя такой, что не слышно пассажира при разговоре, не эффективен обдув стёкол..
    Люфты рулевого колеса в вертикальной плоскости,..
    Сидения передние — ужас, елозят под телом, нет жёсткой фиксации..
    Уплотнения дверей.. В хорошую метель, в машине снег, уплотнение лобового-летом пропускает воду в районе бардачка..
    Отсутствие освещения салона, те светильники, что в средних стойках, так, только чтоб найти сами светильники..
    Воздухозаборник в капоте — во время осадков, после снегопада, снег попадает на радиатор отопителя, тает запотевают стекла, обмерзают, устанешь прогревать салон..
    Через 4 года эксплуатации, примерно 40 тыс пробега порвался трос капота, тросик подъёма механизма переднего сидения, лопнул шланг подачи омывайки на заднее стекло, потеют сальники задних полуосей и раздатки..
    Да, и тормоза ни к чёрту!!
    Но в целом, конечно, машина огонь, но сделана на отъе.., ездит, покупают, да и ладно!

    Ответить
  9. пупин

    Катафрез- разновидность ржавчины от ВАЗ. Нива новая уже ржавеет на площадке.

    Ответить