Обзор фильма Чужой Завет

К сожалению, как бы не был восторженно прекрасен Майкл Фассбендер в новой кинокартине, но он один не способен вытащить фильм целиком, пусть и своей сильной харизмой вкупе с прочими талантами. Основные надежды и потенциал сопереживаний очевидно закладывается в команду колонистов, олицетворяя себя с которыми зритель должен был по идее выстроить интуитивно правильную картину леденящего ужаса. Успех восприятия фильма целиком и полностью зависел от актёрского перформанса членов экипажа "Завета", но к большому сожалению, в этом аспекте как раз поджидает внушительный провал, который бьёт по фундаменту кинокартины сокрушительным ударом, практически разрушая это основание, изначально казавшимся прочным и нерушимым. Кастинг основных актёров подобрался хороший и правильный именно по меркам видения Ридли Скотта, с намёком на естественность, натуральность и преобладание исключительно простых человеческих качеств, а так же хорошо понятных всем ценностей. Вместе с неизбежными пороками и заблуждениями они конечно же тоже имеют место быть в природе каждого (в той или иной степени). безысходность на лицах колонистовТут мы не увидим гламурных и пафосных "супергероев", от которых веет фантастичностью и даже сказочностью. Нет, все участники в команде "Завета" просто обычные люди, со своим набором недостатков и слабостей, которые бросаются в глаза с первых мгновений знакомства. Таких людей все узнают сразу, они не красавцы и ничем особо не выделяются из толпы, как не обладают выдающимися физическими данными и прочими сверхспособностями. Зато именно такая "приземлённость" во взгляде на команду космических путешественников делает их очень реалистичными и проникновенными, точно так и было в далёкой первой части саги о Чужих, где всё кино было построено по большей части на человеческом факторе, их характерах, взаимоотношениях, страхах и переживаниях, ведь именно они так роднят зрителя с разворачивающимися на экране событиями.

плохо проработанная команда колонистовПотому вдвойне странно и досадно наблюдать провал такого неплохого по всем меркам актёрского состава, который пытался пройти проторенной тропой, проложенной ещё первым шедевральным творением. Однако всё вышло с точностью до наоборот, и подающий надежды кастинг пал жертвой то ли неадекватного и достаточного глупого сценария; то ли затуманенного видения уже заметно постаревшего режиссёра; то ли это случилось по указке вышестоящих людей из киностудии; а быть может всё случилось сразу и одновременно… Но удручающий факт не поддаётся сомнению, и краеугольный камень качественной и проникновенной актёрской игры затерялся где-то в процессе съёмки, оставляя в финальной версии лишь отголоски возможного прорыва, который так и не состоялся.

тревога и паника в глазах выжившихВ руках у Ридли Скотта было всё самое лучшее, оставалось только воспользоваться этим. В первую очередь молодая команда свежих и практически неузнанных (за редким исключением) актёров ворвалась на экран ветерком свежести, мгновенно втираясь в доверие и вызывая симпатию ещё даже до подробного знакомства с каждым из них. Во-вторых, был сделан правильный и приятный акцент на человечности всех героев в простой и понятной манере, тоже несомненно сближающий и располагающий к себе. Наконец морально достойные типажи участников хоррор-драмы так же призваны были практически моментально стереть барьер между зрителем и созданными искусственно событиями, способствуя уверенному ассоциированию с командой и их трагедией, пусть и практически ожидаемой с самого начала. При наличии такого безграничного потенциала, все образы главных и второстепенных персонажей умудрились буквально запороть целым набором ошибок и кривой дирекцией. Фильм "Чужой: Завет" построен таким образом, что манера повествования постоянно куда-то торопится и опаздывает, в этой суматохе не было уделено достаточного времени знакомству с главными героями и отличительными особенностями их характеров.

неправдоподобные эмоции тоски и отчаянияКогда проходит добрая половина фильма и вопрос сопереживания и самоидентификации с представленными на суд образами должен быть уже решён, однако так и не удаётся понять и прочувствовать главное - что это за люди и как к ним относиться. Более того, на данном этапе некоторые участники команды и вовсе остаются в тени, их не удаётся запомнить по именам и хоть как-то выделить из общего ощущения "серой массы". Всё это неизбежно приводит лишь к тому, что никакого намёка на симпатию или сопереживание не возникает, а вместе с тем пропадает главное, что намеревался донести кинофильм - погрузить смотрящего кино в атмосферу ужаса наподобие первого фильма. А какой может быть ужас, если отношение к героям нового "Чужого" нейтральное, ближе даже к отрицательному. Если нет дела до судьбы этих людей, - умрут они дальше или нет, - всё это абсолютно не важно и никак не трогает внутри на уровне хоть каких-то ощущений, переживаний, эмоций. Поэтому сходу обращает на себя внимание неправильное распределение экранного времени, отведённое не на раскрытие персонажей, а на попытку впихнуть побольше событий в и без того немаленький хронометраж. Главные герои так стремительно и неакцентированно проносятся перед глазами зрителя, что практически не успеваешь прочитать и заострить внимание ни на одном из них - вся команда колонистов воспринимается как одна большая безликая единица, абсолютно не интересная и словно выполняющая роль второстепенного инструмента.

дэнни дэниэлз новая риплиТем отраднее, что среди всех действующих лиц находятся такие актёры, которые умудряются запасть в душу и хотя бы как-то запомниться и выделиться. Пусть их немного и эти проблески грамотного построения предполагаемых образов предательски редки, но всё же так или иначе выделяется парочка индивидов: новый капитан корабля, ставший им по воле несчастного случая - религиозный верующий по имени Орам в исполнении актёра Билли Крудапа, неуверенный в себе и своих способностях человек, не обладающий лидерскими чертами характера и жёстким стержнем, но оттого ещё более интересный для наблюдения с точки зрения живого интереса о том, как его персонаж сможет применить имеющиеся у него качества в сложившейся непростой ситуации (весьма жизненный пример); и наконец заведомый "клон Рипли" из оригинальных частей "Чужого", представленный в лице сильной и целеустремлённой женщины, но в тоже время хрупкой и ранимой эмоционально Дэниэлс "Дэнни" в исполнении Кэтрин Уотерстон, играющей роль зама капитана корабля. Лишь эта парочка героев умудряется хоть как-то заинтересовать и раскрыться, вероятно как раз потому, что именно им было уделено больше всего экранного времени.

капитан корабля верующий орамНо сказать и о них что-то определённо хорошее не получается. Новый капитан Орам был интересен с самого начала фильма, когда создавалась интрига фильма на предмет реализации его способностей в сложившихся обстоятельствах, на возможную попытку приспособления в ответ на реакцию о разворачивающемся кошмаре. Всё это время его персонаж двигался по очевидно единственной линии своей предполагаемой роли в кинокартине "Чужой: завет", так и не найдя достойного и быть может неожиданного применения, зайдя в конечном счёте в тупик очередного расходного материала. При этом всё же игру актёра Билли Крудапа оцениваешь весьма положительно и высоко, ведь герой умудрился заинтриговать, характер оказался у него весьма неплохим и сложным, а типаж исключительно положительным и симпатизирующим, вызывающий жалость, сочувствие и ощущение несправедливости…; И, наконец, практически единственная предполагаемая звезда фильма в качестве очередной сильной женщины, эксперта по терраформированию по имени Дэниэлс, с внезапными наклонностями тренированного солдата, - она конечно же является достойным и очень хорошим, воодушевляющим образом, но в тоже время скучноватым, излишне прямолинейным и в конечном счёте даже она пала жертвой предсказуемости и заезженности. Если в первом "Чужом" (и в продолжении) Рипли была уникальным и единственном в своём роде живым примером сильной и воинственной по характеру женщины, чьей стойкости и выносливости оставалось только завидовать и удивляться, так это всё было во многом из-за того, что она стала на тот момент первым и единственным случаем изображения на экране героя такого рода, тем самым эффект достигался свежестью, необычностью, явным разрушением привычных стереотипов, наглядно показывая, что даже женщина без специальной подготовки может проявлять недвусмысленные качества настоящей живой "боевой машины", притом делая это красиво, изящно и даже сексуально.

неплохая игра кэтрин уотерстонВидение её персонажа тогда было новым и необычным, прорывным в некотором смысле. Такая сильная женщина с характером олицетворяла хищную самку в дикой природе, в том числе взывая к спящим животным инстинктам, непроизвольно выдавливая у зрителя гордость и восхищение. Действительно, поскольку в реальной жизни редко встречаются даже особи мужского пола с подобной закалкой характера и высокой степенью самоотдачи, какие уж там девушки… В любом случае прорыв образа состоялся успешно, но с тех пор минуло много лет, кинематограф повидал многое с той поры. Быть может явление "сильной воинствующей амазонки" (по крайней мере в моральном аспекте вопроса) и не было использовано чрезмерно, но подобные примеры встречались и теперь этим никого не удивишь. Хуже всего то, что эталон наилучшего примера сильной женщины закрепился именно за легендарной Рипли, поэтому всякий раз видя аналогичный перформанс актёров автоматически происходит отсылка именно к её героине, с соответствующим сравнением в её пользу.

О чём думал Ридли Скотт, когда после совершения очевидного повтора типажа внутренне несокрушимой дамы в фильме "Прометей" с персонажем доктора Элизабет Шоу, он же решил ещё раз использовать совершенно идентичный приём, вводя в новый фильм "Чужой: Завет" ещё одну женщину с практически теми же чертами характера, обречённой целеустремлённостью и кажущимся неисчерпаемым источником внутренней силы и энергии. Еще хуже оказалось и то, что режиссёр не посчитал нужным реализовать в персонаже девушки Дэниэлс должную уникальность и неповторимость, при этом словно нарочно практически полностью сливая героиню с хорошо известной Рипли, притом как духовно так и физически. Сходство местами приближается к 100%: та же целеустремлённость и непоколебимость в действиях и взгляде, только закаляемая постоянно усугубляющимися обстоятельствами; те же лидерские качества и неведомо откуда взявшееся бесстрашие перед лицом невиданного ранее кошмара, пришедшее на смену типично женской ранимости и эмоциональной хрупкости; наконец идентичная Рипли из фильма "Чужие" одежда в виде серой и грязной майки, с повторяющейся мимикой и позами с оружием в руках.

протеже рипли в лице дэниэлзЗачем нужны были такие параллели и почему режиссёр счёл нужным буквально реанимировать достижения прошлых лет, вместо того чтобы порадовать поклонников чем-то по настоящему качественным, новым, интересным, исключительно уникальным? Кто же теперь разберёт… Правда существует версия, что такой взгляд на вторую часть фильма возник вовсе не из воздуха, а скорее всего из-за сильного морального давления армии фанатов серии "Чужих", которые оказались сильно недовольны отсутствию в "Прометее" любимых ксеноморфов и прочих узнаваемых атрибутов вселенной. Если это правда, то Ридли Скотт и правда потерял последние капли самоуважения, буквально "прогнувшись" под мнение большинства, это несомненно разочаровывает. Таким образом персонаж Дэниэлс - это очевидная и практически незавуалированная копирка лейтенанта Рипли, чей успех не даёт покоя никому по прошествию стольких лет. Всё равно любая попытка повторить её будет обречена на провал, поскольку в самой её сути таится неизбежное стирание собственной личности новой героини и неизбежно фальшивая и натянутая игра в рамках несвойственной "чужой" роли. Именно так и произошло с Дэниэлс в конечном итоге. Наверняка Кэтрин Уотерстон великолепная актриса, по ее стараниям и самоотдаче на экране видно, что она усердно пыталась сыграть "копию Рипли" по-своему, но неизбежное сравнение в пользу легенды автоматически сводит её старания "на нет", заведомо сильно проигрывая и теряя остатки симпатии.

К актёрской игре Кэтрин претензий особо не возникает, потому что она в целом если и не шедевральна, то уж точно вполне адекватна сеттингу. У Дэниэлс есть эмоции, страхи, человечность, но вместе с тем и вполне объяснимая целеустремлённость и внутренний стержень, который возник не абы как из пустоты, а базируется во многом на безысходности и обречённости, они в свою очередь появились в ответ на закономерное событие - потерю близкого человека в самом начале эпопеи. К счастью актриса пошла ещё дальше, чем заслуживает отдельного уважения и признания, - она не боится быть в кадре страшной, грязной, измученной, а стало быть гораздо более реалистичной. Уже поэтому её героине волей неволей веришь всем сердцем, даже несмотря на немыслимый абсурд перегибающей палку абсурдной фантастики. Конечно же старания заметны и оцениваются по достоинству, смотреть на источающий достоверность и человечность образ Дэниэлс крайне приятно и она хорошо вписывается в фильм, донося на своих сильных женских плечах нужный посыл и желанный многими почитателями серии образ, дошедший в "Чужой: завет" в неизменном виде.

исследование странной планетыА вот яркой жизни в лице остальных участников команды отыскать уже не получится, как впрочем не получится и вычленить их из некого общего социального формирования. После просмотра кино останется ощущение, что все герои, кроме перечисленного выше трио, послужили исключительно в роли расходного материала, полезного для заполнения чем-то экранного времени в промежутках между главными событиями. Многие из них даже не запоминаются, многим отводится предательски мало экранного времени (минут по 5-10) до их закономерной встречи со смертью. В итоге оценивать можно всю команду колонистов целиком, и она получилась безликой, незапоминающейся, абсолютно лишённой намёков на какой бы то ни было талант, харизму, просто не способна зацепить зрителя и вызвать в нём интерес. Диалоги этих людей быть может прописаны без изъяна, актёрская игра держится на достойном уровне с большим количеством весьма правдивой эмоциональной реакции на происходящее, но при этом в отношениях между людьми нет закономерной химии, они кажутся натянутыми и постановочными, словно самим героям наплевать друг на друга и каждый из них олицетворяет пик стадии эгоизма (что в общем-то жизненно, но всё-равно фальшиво). Так же многим из них не удаётся изобразить предполагаемое эмоциональное состояние в тот или иной момент, ему попросту не получается верить, в качестве примера показателен случай капитана корабля, который в один момент узнаёт, что его супруга погибла и показывает на экране горе во всей красе, но оно столь наиграно и фальшиво, что единственным желанием будет возможность пропустить этот эпизод "кукольного театра". Вот так и весь новый актёрский состав потерялся в облаке безликого серого тумана, а все члены команды лишь заполняют собой время между по-настоящему долгожданными и весьма интригующими, по-настоящему интересными событиями.

ситуация стремительно выходит из под контроляПомимо всего сказанного, актёрская составляющая в фильме "Чужой: Завет" стала досадной жертвой неумолимого сценария, под который она подстраивается постоянно, и это ощущается на протяжении всего кино практически на уровне осязания. Во время просмотра не покидает постоянное ощущение, будто рельсы повествования намеренно и жёстко гнут свою линию, при этом актёрские старания стабильно остаются за бортом в качестве своеобразного побочного эффекта. Главным в этот раз для режиссёра было стремление впихнуть весь насыщенный контент в историю, абсолютно не заботясь о его качестве, в том числе и в отношении человеческой драмы, которой в "Чужом: Завет" практически нет, как практически и нет ни одного стоящего персонажа, кроме главной троицы героев, впрочем и они справляются с этой задачей с большим трудом. Больше того, в представленном виде низкого качества и отсутствия усердия, наличие людей в фильме и отведённое им экранное время вовсе воспринимается ошибкой, т.к. потерянного бездарно времени на их пустые и линейные действия могло с лихвой хватить на более демонстративное и развёрнутое представление вселенной и тех интересных монстроподобных существ, встречающихся в процессе просмотра второго приквела. Вместо этого получилось какое-то недоделанное творение, где мало внимания уделено становлению действительно стоящих образов, которые могли бы вызвать живой и неподдельный интерес, но так же не осталось времени на подробную развёртку про нео/ксеноморфов, получивших предательски мало драгоценных минут.

В качестве мини-вывода можно лишь заключить, что только включение в кинофильм персонажа андройда, комплексного, многогранного и невероятно интригующего, выраженное стараниями сильного актёра Майкла Фассбендера - только этот момент однозначно состоялся с точки зрения актёрского перформанса, и он один заслуживает внимания во всём фильме, тогда как остальные актёры плетутся в его тени, являя собой бесчисленные копирки других героев прошлых лет. Но и в случае с андройдом всё прошло далеко не гладко, т.к. и с его персонажем Уолтером/Дэвидом случился другой досадный казус, - ему наоборот было уделено непозволительно много времени, притом местами затянутого, скучного и провисающего, утопающего в медленной философии и многочисленных библейских параллелях. В конечном счёте нарушение баланса в ту или иную сторону всегда вредит кинематографу, не стал исключением и этот нежданный просчёт.

Манера повествования/операторская работа/эффекты

Фильм идёт достаточно долго, можно даже сказать непозволительно, с учётом не самого ценного информативного контента, который был заложен в его основание. Правда из-за высокой нагруженности время за просмотром пролетает стремительно и незаметно, ощущаясь словно пять минут. Как бы там ни было, но режиссеру удаётся создать интригующие условия, отлично цепляющие внимание, приковывая взор к экрану. Во многом заслуга такого захватывающего эффекта зависела даже не от стараний Ридли Скотта, сколько от самого нагнетённого прошлым (и не только) фильмом ожидания событий, томительного предвкушения получения ответов на те вопросы, что копились в воображении поклонников десятилетиями. Потому часть "завлекательной" работы и некоторый процент положительного восприятия был задан этому фильму со старта буквально по умолчанию, ведь независимо от качества творения, людям страстно хотелось узнать любую версию происхождения полюбившихся монстриков. Всё же про манеру повествования не получается сказать ничего откровенно положительного, т.к. и с ней вышла неоднозначная ситуация.

флора и фауна с растущей мутированной пшеницейДа, быть может фильм воспринимается без особых провисаний, но они всё же есть, и это первая серьёзная проблема, которую можно выразить примерно так: скорость развития событий в фильме критично неоднородная, скачкообразная и непостоянная. Местами события развиваются медленно, спокойно, размеренно, потом резко ускоряются, потом резко замедляются… и такой ритм плавает хаотично от начала до конца, не давая толком возможности насладиться увиденным в каком-то более менее стабильном состоянии сознания. Именно тогда "на сцене" появляются неуместно затянутые моменты, когда персонажи вместе со зрителем буквально только что пережили сильные переживания, ужасающие эмоции, встряску, а напряжение ещё витает в воздухе… Тогда вдруг резко происходит смена настроения на глубокие, вдумчивые, усыпляющие диалоги, слушая которые любой начнёт скучать, т.к. они излишне замедляют восприятие, заставляя в какой-то момент забыть о случившемся только что кошмаре и переключиться на совсем другую волну. Вторая ощутимая проблема с повествованием: излишняя перенасыщенность кино событиями, которое даже за 2 часа ощущается мягко говоря недосказанным. Притом первая половина фильма практически идеальна, она великолепно и грамотно рассредотачивает события, никуда не торопясь и не опаздывая, сохраняя идеальный баланс восприятия от медленной и завораживающие интриги до плавных переходов к долгожданной и динамичной хоррор составляющей, в которой даже больше экшен элементов, чем непосредственного нагнетающего саспенса, но этот баланс идеален наравне с проработанной вводной частью сюжета.

спасательная капсула спешит на помощьА вот начиная от середины кино и всю вторую половину начинается неуместная "петрушка", эдакий переполненный ингредиентами микс, где всё происходит очень стремительно и открытия случаются один за другим, ошеломляя и даже путая. Такой переход ощущается нежеланным и неуместным, словно сильно выбиваясь из общей идейной концепции фильма. Складывается впечатление, будто две половинки кино снимались разными режиссёрами с совсем разным видением истории, и что вторая часть фильма сильно "притянута за уши", будто её вставили в последний момент и она изначально не планировалась вовсе. Подобный контраст угнетает, а перенасыщение происходящим сильно портит общую картину особой красоты и очарования изначальной манеры. Казалось бы грех жаловаться, ведь именно во второй половине фильма можно наконец лицезреть долгожданные ответы на многие вопросы и насладиться появлением легендарной твари. Так бы оно и было, если бы события просто не напихали подряд друг за другом с сумасшедшей скоростью, если бы дали ими насладиться и посмаковать, развернули бы гораздо подробнее, медленнее и акцентированнее, проявляя уважение к "чужим" и их потрясающему миру. Но этого не произошло, потому вся манера повествования кажется хаотично-рваным островком хаоса, где сильно нагруженная стремительным экшеном (уже даже не чисто хоррором) вторая половина кино воспринимается как совсем неудачная и неумелая попытка просто дать поклонникам саги то, что они любят, абсолютно не заботясь о качестве изображения данного материала. Несмотря на то, что два часа пролетают за несколько минут по внутренним ощущениям, к сожалению после просмотра остаётся крайне неприятный "горький" осадок с пониманием того, что фильм разбалансирован и представленные его кусочки плохо согласуются друг с другом в единое логичное целое.

Когда речь заходит о работе оператора и департаменте монтажа, то от фильма Ридли Скотта справедливо ожидаешь вдумчивого, чувственного, эстетического шока, проникающего в самые потаённые уголки души, не переставая удивлять и восхищать способностью показать скучный и обыденный мир вокруг красочным, зловещим и даже немного фантастично-волшебным. Именно так было в "Прометее", где акцент на деталях зашкаливал, было множество потрясающих технологических новшеств в кадре, источающих красоту и наслаждение в своей неповторимой манере hi-tech стилистики. Ровно так же однозначно потрясающе были показаны масштабные панорамные виды, которые с правильных ракурсов и контролируемого движения камеры буквально оживали и "распускались" на экране во всей красе, черпая её неведомо откуда, оставаясь при этом серыми и безликими степными безжизненными равнинами, при этом надолго врезаясь в память зрителя с ощущением исключительной неповторимости. Фильм "Прометей" был однозначно визуально-стилистическим шедевром, поднимавшим планку до запредельных высот… Впрочем таким же по качеству был и первый "Чужой", где удавалось заворожить и пленить зрителя буквально каждым кадром, смакуя их медленно, закладывая огромный потенциал фантазии и различных интерпретаций в очередную деталь. Казалось, будто это особый и неиссякаемый талант режиссёра, эдакая индивидуальная его манера видеть всё вокруг столь таинственным, завороженным и однозначно прекрасным, несмотря на "кровавый" подтекст и весьма гротескный облик чуждых тварей (ведь они тоже чертовски красивы).

красочные виды новой планетыНо так казалось до выхода "Чужой: завет", который досадно уже не смог взять ту же высоту, оставляя лишь резонный вопрос недоумения: "что же случилось с Ридли Скоттом?" По части операторской работы и вниманию к мелочам фильм пытается приблизиться к двум перечисленным выше шедеврам, но у него ничего не выходит. Местами отдельные эпизоды и сцены всё так же завороженно прекрасны, в них угадывается "рука мастера", всё тот же неповторимый взгляд на вселенную.. Только в этот раз количество этих светлых моментов и ярких проблесков талантливой операторской работы (под руководством нужной дирекции) драматически сократилось, их приходится буквально выцеплять и наслаждаться в те редкие минуты. Теперь уже далеко не весь фильм целиком вызывает чувство наслаждения от пребывания в неком состоянии культурного экстаза, а лишь отдельные короткие мгновения, в которых ещё чувствуется нечто трогательно и визуально превосходное. Таким образом, очень красиво и с узнаваемым чувством ответственности показан ландшафт новой планеты, отдельные взрывы, а так же новые монстры под названием "неоморфы" (и то в данном случае вступает в силу эффект новизны).

В остальном же фильм выглядит излишне тёмным, мрачным и посредственно-серым, а многие локации и атрибутика вокруг главных героев или же пустая и безынтересная, или же просто не в состоянии вызвать восторженных чаруюших эмоций в качестве отклика. Создаётся ощущение, что в визуальном плане кино потеряло какую-ту изюминку и утонуло в безликом океане однообразных стереотипов. Нет в фильме каких-то сногсшибательных, невиданных ранее технологий, строений и даже существ, кроме тех самых неоморфов, которым по странной случайности уделили предательски мало времени, притом что они оказались действительно креативными творениями, достойными отдельного фильма "на изучение". Самое большое упущение в новом "Чужом" приходится на колористику и яркость картинки. По совершенно непонятной причине почти весь визуальный ряд от начала и до конца лишён насыщенных цветов, страдает от нехватки ярких красок, редкое появление которых вызывает приступ восторга, сравнимого с глотком воды после многодневного блуждания в пустыне на грани смерти от обезвоживания.

ностальгический интерьер космо-корабляВся кинолента целиком непозволительно тёмная, однотонно-серая и безжизненная, страдающая от отсутствия креативного взгляда и наличия смелых инновационных идей, которыми просто пестрил предыдущий "Прометей", а потому сравнение не идёт в пользу новой инсталляции. Можно было конечно предположить, что намерения для создания именно такой безжизненности были вполне определённые, преследовавшие цель усилить мрачную атмосферу ужаса, изоляции и тотальной обречённости. И в некотором смысле именно этот приём сработал, но не так сильно как хотелось бы, потому что выдержать общую интригу атмосферы не удалось создателям по сосем другим причинам. Зато по дороге в этом направлении фильм потерял своё фирменное стилистическое очарование, став ещё одним мейнстримовым бардаком в плане визуального восприятия, до раздражения тёмным и мельтешащим набором сцен.

сногсшибательной красоты видыТут мы подходим ко второй проблеме с работой камеры и финальной нарезкой данного творения, заключающейся в излишней скорости как съёмки в частности, так и фильма в целом. Больше всего бьёт по глазам недочёт с быстрой и резкой манерой движения камеры конечно же в моменты экшена. Очередное недоумение, почему столь уважаемый и главное действительно наделённый талантом режиссёр решил по сути отказаться от своего видения, исключительно уникальной манеры визуализации своих идей, совершая уверенный шаг в сторону современных общепринятых тенденций кинематографа… вот и в случае с особенностями финальной съёмки нарисовалась неподобающая ни жанру, ни данному кино картина. Вспомнить для сравнения тот самый легендарный "Чужой", где каждый кадр монстра был акцентированным, медленным и давал возможность насладиться деталями, вместе с тем ужасаясь и одновременно восхищаясь увиденному в полной мере.

Все эпизоды там были проработаны и они не прятались от камеры, словно наоборот позируя для нее. Чужой по-прежнему оставался загадкой, но в моменты его появления можно было кусочек за кусочком построить в сознании его образ, складывая воедино полученный ранее набор отдельных деталей. Ключ к успеху заключался в медленной, вдумчивой и размеренной подаче материала, способствовавшей максимально проникновенному наслаждению. Конечно немалое влияние на манеру съёмки того устаревшего теперь уже шедевра оказали тенденции того времени, а так же технические возможности. Не было компьютерной графики и прочих отвратительных глянцевых эффектов, именно потому кино буквально "пробиралось под кожу", казалось невероятно реалистичным и так сильно вовлекало в напряжённое действие.

нападение неоморфовИ вот современный взгляд на ту же вселенную, казалось бы глазами достойного и знающего своё ремесло режиссёра, который сумел продемонстрировать свой талант ещё раз в фильме "Прометей". Пусть он был снят уже на современный манер, включая в состав засилие цифровой графики и нетерпеливую манеру съёмки, но при этом он сохранял ту самую изюминку акцентированной и вдумчивой способности донести до зрителя саму идею. И вот вторая часть приквела, в которой всё ожидалось на порядок лучше, в том числе и в вопросах качества съёмки, но увы и ах - снова что-то пошло не так. Понятно, что в "Чужом: Завет" очень много экшена, интенсивного и быстрого (особенно в сравнении с другими фильмами), и сам фильм уже никак нельзя отнести к чистому "хоррору", скорее получилась динамичная фантастика с элементами ужастика. Но всё равно он пересёк недопустимую черту, сильно потеряв в качестве операторской работы и финальной версии монтажа, очередной раз по неведомой причине прогибаясь под современные "мейнстрим" направления кинематографа.

Страницы: 1|2|3
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *