Обзор фильма Чужой Завет
Беда с поведением камеры абсолютно типичная для всего современного кино, при этом столь же серьёзная: сцены атак, погонь, паники и прочие заточенные на скорость, все они сняты "в режиме подражания реальной жизни". Это дурацкая современная черта, заставляющая камеру имитировать своим поведением эффект присутствия в каждом из быстро-развивающихся эпизодов. В результате получается уже почти традиционная катастрофа, когда в пылу атаки монстров или во время драматической погони/схватки экран предательски дрожит, дёргается, мельтишит, проще говоря пытается виртуально поспеть за разворачивающейся заворушкой. Конечно же это крайне отрицательно и буквально до тошнотворных позывов сказывается на восприятии увиденного, на его плавности и возникновении простой человеческой реакции, выраженной словами: "приятно, комфортно, доступно, понятно, информативно". Итого, почти весь экшен "слит" в преисподнюю, уповая на эпилептически-дёрганную, прыгающую в разные стороны камеру, из-за которой не удаётся не то чтобы насладиться красочными по самой задумке сценами кровавых расправ, но даже не получается порой разглядеть само событие "в разрезе" и понять его исход. Довершает "самоубийство" визуальной части фильма "Чужой: завет" столь же несдержанный монтаж, который беспощадно нарезает из неразборчивой каши кадров компиляцию с такой степенью дезориентации, что получить удовольствие хоть от одной экшен сцены будет просто геройским подвигом, притом гораздо большим чем тот, что совершают главные герои на протяжении всей этой двухчасовой неразберихи.
Последним, окончательно добивающим "выстрелом" в самое сердце проекта становится тема визуальных спецэффектов данного фильма, которая невообразимым и шокирующим образом делает ещё хуже и невыносимее. Надо полагать, что технологии ушли далеко вперёд с момента съёмки первого "Чужого", и опять-таки фильм "Прометей" давал недвусмысленный намёк, что при правильном подходе вполне можно использовать этот скачок как явное преимущество, притом украшающее и преображающее реализацию смелой задумки. Опять-таки, ожидания от нового фильма были непомерно высоки именно по этой причине, поскольку они уже никак не могли опуститься ниже достигнутой прошлой частью планки качества. В "Прометее" использовалось много CGI спецэффектов и при детальном рассмотрении там так же можно было накопать множество изъянов, однако отстранённо фильм не выделялся низким их качеством. Казалось, буд-то каждая "компьютерная вставка" отработана до последней мелочи и несла в себе сбалансированное сочетание сказочной красоты с высокой степенью реализма. Именно потому CGI работало прекрасно, т.к. высокое качество исполнения заставляло зрителя поверить в любой искуственно-созданный эпизод, ужасаясь уже по-настоящему.
Теперь же на сцене появляется "Чужой: завет", в который раз разочаровывая очевидным "даунгрейдом", ярче всего заметным в сравненнии. Там где предыдущие фильмы серии работали на реалистичность, вторая часть обратила всё в подобие нелепого трёхмерного мультфильма, кажущегося низкосортным бредом. Пострадало в данном случае лишь часть сцен, но к досадному сожалению именно самая важная и ожидаемая часть, самая интересная и красивая, - она была обращена в "компьютерный мусор", резко контрастирующей с остальными эпизодами кино. Несомненно, остальная часть фильма кое как держит необходимо высокий уровень CGI моделирования, в частности хорошо и достойно смотрится интерьер и даже экстерьер корабля, реалистичный взрыв космического челнока в начале и, в общем, это касается отдельных мгновений, которые всё ещё способны удивлять и радовать, но таких теперь меньшинство. Большая же часть наиболее интересного экшена превратилась в мультик, наподобии низкосортной компьютерной игры. Мультик, который сильно режет глаза и вынуждает с глубоким сожалением вздыхать об ушедших днях съёмки кино с использованием настоящих физических моделей и макетов.
Ситуация от этого ещё более досадная, потому что надежда увидеть полноценно реализованного "Чужого" с использованием всего потенциала современных технологических достижений испаряется на глазах, когда на экране скачет несуразная "синтетическая" поделка, в которой нелепо абсолютно всё: начиная от внешнего облика, заканчивая его манерой излишне быстрого передвижения, дёрганых атак и вообще всех проявлений, неестественных выдуманных. Новый "компьютерный чужой" имеет совсем мало общего с теми, которые были заботливо показаны в предыдущих инсталляциях. С одной стороны можно было предположить (вполне логично), что обновлённые характеристики и повадки монстра как раз-таки попытались заполнить собой брешь технологий, которая не могла до определённого момента их развития показать существо таким, каким оно задумывалось. Но и в этом случае легендарный "чужой" потерял своё неповторимое очарование, грацию и даже в каком-то смысле достоинство.
Этот монстр всегда был в меру быстрым, но при этом ещё и высокоинтеллектуальным, недаром он создавался как совершенный организм. Во втором приквеле легендарного, харизматичного и величественного монстра превратили в примитивное и назойливое насекомое, пытающееся напролом убить всё живое, словно бездумный терминатор. В итоге, большая часть компьютерных эффектов в фильме "Чужой: Завет" оказалась запорота, погребена под тяжестью низкого качества, излишней глянцевости и, что гораздо хуже, нежеланием вкладывать в них старания и душевный порыв. Многое из увиденного ощущается пустым, бездушным, лишённым творчесткого порыва бардаком. Самый главный просчёт графики и эффектов кроется в неправдоподобности, поскольку внушительная часть интригующих и леденящих кровь эпизодов абсолютно не трогает, т.к. банально не воспоинимается всерьёз, а ощущаетсч именно как бесцеремонная попытка обмануть зрителя, подсунув ему сырую недоделку в качестве финальной версии кино.
Атмосфера
И она пала жертвой неоднозначности. С одной стороны очень хорошо и детально проработана, выверена и доносится до смотрящего фильм тёмным и мрачным эхом. С другой стороны все эти старания буквально уничтожаются несуразными мотивациями персонажей, их несерьёзной реакцией на всё с ними происходящее, ну и общей недостоверностью. Один из наиболее интересных и многообещающих аспектов кинофильма, на атмосферу возлагались изначально высокие надежды хотя бы потому, что от нее во многом зависит проникновенное ощущение ужаса, в которое могло (а по хорошему должно было) погрузить кино зрителя. Однако вышло так, что и жанр фильма оказался далеко не тот привычный и ожидаемый многими хоррор, вдобавок к этому и сама атмосфера получилась излишне мрачной и депрессивной, но никак не пугающией и даже не особо интригующей, а именно давящей напором безвыходности и соответсвующих мыслей. Буквально с самого начала "Чужой: Завет" погружает в пучину однотонно-серого мрака, сгущая краски безжизненной цветовой палитрой видеоряда и постоянно ухудшающимся развитием событий, словно злой рок преследующий главных героев фатальной обречённостью. И даже осознание возможной развязки не помогает, т.к. упаднические настроения буквально изливаются с экрана всё время, практически не оставляя мгновений, когда можно было бы сделать хотя бы небольшую передышку.
Основа такого восприятия формируется конечно же однотонностью красок в сторону преобладания серого цвета, а так же ночных эпизодов. В фильме почти нет ни одного солнечно-позитивного отрывка, и весь хронометраж приходится вглядываться в кромешную тьму. Вероятно такая задумка воплощалась в жизнь целенаправленно в попытке сделать фильм страшным и пугающим, только вот нагнать страха не вышло из-за излишней предсказуемости и неправдоподобности, вместо этого удалось лишь сформировать исключетельно фатальный, давящий на психику образ мрачной изоляции. Фильм словно постоянно напрягает и держит в ощущении напряжённого стресса, не давая возможности отдохнуть морально ни мгновения, тем самым роняя настроение ощутимым образом. Поэтому атмосфера складывается в восприятии как гротескно-шокирующе-отталкивающая, но в её чертах даже отдалённо не проскакивают нотки напряжённого ужаса в сопереживании главной героине, как это было отчётливо продемонстрированно в классическом шедевре "Чужой". Кино практически не вызывает никаких интересных желанных эмоций, оставляя внутри лишь ошущение дискомфорта и опустошённости.
Озвучка
Любого человека, знакомого с "чужими" и фильмами про них, скорее всего охватит восторг и чувство блаженной ностальгии, как только в "Завете" прозвучат хорошо знакомые всем музыкальные композиции оригинального саундтрека из первых двух фильмов "Чужой" и "Чужие", только сильно осовремененные и слегка видоизменённые. Тем не менее, фильм практически переполнен этой аудионостальгией с классическими оркестровыми партями творения композитора Джерри Голдсмита. Однако, почти как и в остальных аспектах второй части приквела, восторг быстро проходит и сменяется угнетающим разочарованием в тот момент, когда приходит понимание, что мелодии-то может быть узнаваемые и классные сами по себе и к их проверенному качеству не может быть претензий, только вот использованы они категорически не к месту, притом повсеместно. Суть проблемы такова, что изначальный посыл саундтрека расчитан на создание "саспенса", медленного нагнетающего чувства тревожности, усиливающегося постепенно и уверенно, держа в томительном стрессовом напряжении. Именно таким образом музыка работала идеально в оригинальных фильмах, потому что работала правильно в качестве дополняющего особую атмосферу ужаса инструмента. Теперь же, когда те же самые композиции перенеслись в новый контекст экшн-ориентированного фильма (жанровая стилистика так до конца и не определена), музыка абсолютно полностью теряет свою силу вместе с первоначальным предназначением.
Да, все используемые композиции остаются талантливыми и просто потрясающими на слух, а новые "миксы" вдохнули в них свежую жизнь, давая возможность насладиться ими в двухкратном размере - качаясь на волнах ностальгии и просто получая удовольствие от хорошей, душевной, атмосферной и достаточно сложной музыки. Но вот эффект выпадания саундтрека из контекста в свою очередь сыграл с ним злую шутку, превращая эти талантливые и возвышенные композиции практически в пустышку, поскольку они абсолютно не сочетаются с визуальным рядом и не подпадают под настроение. В сценах, где он используется, нет никакого нагнетающего ожидания, по крайней мере продиктованного визуальным рядом. Вот и получается, что максимум из музыки можно выжать лишь пресловутый ностальгический фактор, но применительно к финальной версии "Завета" он не играет роли, практически никак не задевая чувственную и эмоциональную сторону во время просмотра. Лишь в редкие и едва запоминающиеся мгновения музыка скорее по случайности ложится на видеоряд ожидаемым образом, дабы углубить зрителя в происходящее, погрузить в картинку и усилить депрессивные настроения. Но происходит это всего несколько раз за весь фильм и вряд ли можно принимать в расчёт. Сам по себе обновлённый саундтрек несомненно шедеврален и в отрыве от фильма он заслуживает к себе самого пристального внимания, а так же подробного изучения… Но внутри второго приквела музыка теряет остатки изначальной смысловой нагрузки.
Проблемы/недоработки фильма
Как не хотелось, чтобы данный раздел о фильме наполнялся информацией, поскольку долгожданное продолжение первой части приквелов было бесподобным, незабываемым, интригуюшим и ярким путешествием, аккуратно приоткрывающим двери в мир любимой фантастической вселенной, дополняя её строго гармонично. Но реальность есть реальность, от нее никуда не убежать… По какой-то досадной причине, второй приквел значительно сдал позиции по сравнению с шикарно заданным "стартом", сильно проигрывая "Прометею", изобилуя целым ворохом серьёзных и непростительных недостатков, подкосивших вторую часть с разных сторон. Возможно причиной такого провала является та самая планка качества, которая зачастую поднимается предыдущими фильмами в рамках серии, и поэтому новому кино приходится прыгнуть выше своей головы многократно, чтобы удивить и обрадовать, притом затронув по дороге разные вкусовые и жанровые предпочтения людей, коих существует великое множество. Правда это никак не может служить оправданием тем промахам, что были допущены в "Завете" целенаправленно, поскольку объективно они относятся к ошибкам кинематографа и ленивому подходу к изготовлению кино со стороны режиссёра, а не уникальному творческому видению, которое приходится по душе не каждому. Лучше творить самоотверженно и с полной отдачей, не оглядываясь назад и не опасаясь критики, чем бездушно прогибаться под всеобщие стереотипы, даже если это касается мнения большинства верных поклонников. Только такой подход мог спасти фильм и заодно продемонстрировать жгучую страсть Ридли Скотта к своему детищу. Но этого не произошло, обзор фильма чужой завет попытается разобраться в очевидных многочисленных ошибках фильма, практически погубивших его.
Начинается "падение с олимпа" при взгляде на общее восприятие фильма. Каким он получился и что из себя представляет? Картина такова: кино совсем не отличается индивидуальностью и сопутствующим креативом, ни капельки. Оно воспринимается исключительно как "собирательная копирка" прошлых успешных фильмов в саге про "чужих", накидывая в общий котёл различные успешные ингридиенты, некогда хорошо проявившие себя в тех фильмах. Удручает ещё больше и то, что копирка эта буквально дословно и покадрово повторяет хорошо известные многим поклонникам эпизоды старых фильмов. Складываеься мнение, будто режиссёр не имел ни малейшего представления о том, как снимать новый фильм, и тогда он решил просто сделать обобщающий лучшие мгновения предыдущих "чужих" проект. Вот и получился фильм, у которого нет своего лица и харизмы, своей яркой изюминки, чего-то стоящего и запоминающегося, эдакие своеобразный "франкенштейн-ремейк", прикрывающийся интригой нового имени и ожидания чего-то поразительного, грандиозного и талантливого. Но нет, буквально "от и до" фильм лишь копирует и паразитирует на прошлом, не выделяясь созиданием. Почти все 2 часа хронометража эпизодически повторяют былое, ощущение "ностальгического трипа" не покинет зрителя всё это время.
Можно было подумать, что такова и была задумка создателей - отправить их в путешествие по хорошо известным "тропкам памяти", взывая к тёплым чувствам по отношению к любимым творениям. Но идея оказалась заведомо несостоятельной, поскольку забыла про чувство элементарной меры. Конечно людям (в особенности поклонникам) приятно местами натыкаться на отсылки к любимым творениям/шедеврам, с которых всё началось, но не делать из тех фильмов собирательный образ в качестве основания для нового. Почти всё в "завете" повторяет что-то уже виденное ранее: от мелочей, до крупных компонентов вроде сюжетной линии. Эти связующие звенья можно перечислить по порядку и не ошибиться: сюжет почти полностью копирует завязку, практически дословно, где корабль в открытом космосе с гражданскими ловит странный сигнал и высаживается на планету исследоватьиеё источник; многие эпизоды косвенно и довольно прозрачно намекают на аналогичное исполнение их в прошлых фильмах, притом не стесняется сравнений: последняя заворушка с "чужим" при помощи тяжёлой техники и уничтожение его хорошо известным всем способом; главная героиня очень сильно напоминающая Рипли по характеру и по внешнему виду (в конце фильма различия вовсе минимальны); набор деталей на корабле, манера съёмки интерьера схожа с оригинальным "чужим"; практически полностью повторяющийся саундтрек. Список можно продолжать ещё долго, отмечая мысленно "галочками" бесконечный набор повторов и различных "клише", из общей массы которых соткано полотно нового кинофильма.
Второй значительной проблемой однозначно можно считать скорость повествования и жанровую неопределённость, что бьёт по нервам даже сильнее, хотя оба момента неразрывно связаны друг с другом. Поначалу "Завет" пытается быть медленным и пугающим, гнетущим и практически классичесским хоррором, что на удивление работает очень неплохо и создаёт идеальные условия для интриги, предвкушения чего-то неожиданного и зловещего, невиданного раньше. Первая часть фильма сама по себе гениальна, она отменно работает на становление соответвующего настроения, проникая в самое сердце леденящей драмой даже для видавших виды фанатиков жанра ужасов. В тоже время в первой половине кино манера повествования сохраняется медленной и тягучей, что вполне соответвует жанру и ощущается правильно… Если бы следом вторая половина фильма не разрушила бы в миг всё наработанное с самого начала. Порой складывается ощущение, что разные части кино снимали разные люди: начало больше похоже на старого доброго талантливого Ридли Скотта, продолжение же напоминает дешёвый мейнстрим экшн, выдерживая совсем другую тональность, качество и атмосферу. Ко второй части кино ужас и драма сменяются безразличием с набором дешёвых спецэффектов, а медленная скорость становится ураганно-быстрой, исключительно экшен-ориентированной. Воспринимаются они по-разному, притом значительно нарушая баланс всего фильма, в частности уничтожая волшебство, так уверенно заданное началом, которое не в состоянии спасти даже факт появления "чужого", столь желанного для многих.
Далее резонно отметить непозволительно низкое, пугающее больше самого фильма качество компьютерной графики для спецэффектов в этом кино. Как уже отмечалось ранее, планка ожидаемого была задана изначально ещё фильмом "Прометей" (не говоря про ранние шедевры, которые были на голову выше за счёт использования настоящих макетов), игнорировать её никак не получается, но даже если и слелать это, то ситуация изменится не сильно. Спецэффекты в фильме "Чужой завет" ужасны и просто отвратительны. К ним применимы почти любые слова отрицательного значения: они глянцевые, "скользские", мультяшные, и самое главное - абсолютно нереалистичные, что очень сильно бьёт по глазам и портит впечатление. Тем печальнее, т.к. в итоге все сцены с "чужим" построены именно так дёшево и абсолютно неправдопрдобно. Каждый раз, когда монстр появляется на экране, возникает неприятное ощущение, будто компьютерная игра с достаточно посредственной графикой вырвалась наружу и каким-то образом нашла лазейку в этот фильм. Визуальное исполнение "чужого" провалилось по всем пунктам: начиная с неестественных быстрых и дёрганых движений, заканчивая глянцевым обликом. Иконический монстр не похож сам на себя, по крайней мере на того чужого, которого все хорошо знают со времён первых фильмов в серии. И если движения ещё можно было бы списать на бОльшую степень реализма, которая была якобы достигнута современным технологическим прорывом, то его внешнее представление не выдерживает критики, оно просто получается "не к месту", выпадая из самой стилистики видеоряда. Тоже самое касается почти всей графики, а её используется немало. Таким образом почти вся динамика с лёгкой руки кого-то недальновидного превращается в не самый красивый и эстетически привлекательный 3d мультфильм, только лишь снижающий уровень доверия к происходящему. Если изначально ещё могло быть хоть какое-то отдалённое ощущение ужаса и сопричастия, то с появлением недоработанных эффектов оно испаряется вовсе, ведь как можно сощнательно ужасаться поведению героев "мультфильма"?
Ещё одним главным провалом и непозволительным недочётом в фильме "Чужой завет" становится проблема становления героев истории, а так же отсутствие качественной и проникновенной игры актёрского состава в общем. Многие из них несомненно старались, Майкл Фассбендер вовсе превзошёл себя и предвосхитил все ожидания, буквально вытаскивая "труп фильма" из последних сил своими руками, но этих усилий явно недостаточно, ведь основа переживаний за всё происходящее приходится на команду людей, с которыми теоретически зритель просто обязан себя ассоциировать, дабы проникнуться эмоциональным откликом. Ничего этого не произойдет, всё из-за того, что люди в этом кино словно не обладают личностными характеристиками, а тупо и безропотно играют роль "пушечного мяса". Неведомо по какой причине, но фильм не считает необходимым знакомить нас с этими людьми в полной мере, оставляя большую часть команды в состоянии "неузнанных".
Поведение и мотивации героев так же абсурдны и верить им не представляется возможным местами, что так же относится и к эмоциональному отклику героев на разворачивающуюся с их участием драму. В этом аспекте как никогда чувствуется наигранность и фальш. Когда вокруг все умирают, оставшиеся персонажи либо не проявляют никакой эмоциональной ответной реакции, либо проявляют её достаточно непрофессионально, с ощущением "чужих и неестественных", вынужденных переживаний, которые продиктованы сценарием, а вовсе не искренним душевным порывом. Или например эпизод, в котором молодая пара "выживших" занимаются любовью в душевой кабинке, хотя происходит всё это после череды пережитых потрясений, которые буд-то бы забылись за несколько минут как не бывало. И таких актёрских ошибок в фильме навалом, тоже самое можно сказать об отсутствии естественных и закономерных эмоций, которые и делают нас людьми, например эмоции искреннего удивления и шока в процессе случайного открытия руин города пришельцев, высшей формы жизни, которое вообще не встречается никакой эмоциональной реакцией со стороны колонистов, словно такое событие вселенских масштабов случается с ними каждый день и оно столь же значимо, как рутинные процедуры ежедневной гигиены. Из таких на первый взгляд "мелочей" (хотя на самом деле это весьма крупные ошибки) складывается в конечном счёте финальное представление о поведении колонистов, а вместе с их безразличием неизбежно и аналогичное самопроизвольное отношение со стороны зрителя.
Наконец финально добивают фильм многочисленные ошибки фильма, распознают их в первую очередь ярые поклонники серии, но и даже внимательные зрители смогут узреть неподобающую степень выдумки, которая просто наводняет кино и захлёбывается на манер потопа. Различных ошибок в "Завете" просто навалом, некоторые из них бросаются в глаза на основании информации из прошлых частей саги, другие же вовсе настолько глупы сами по себе, что не заметить их просто невозможно. Всё же первая категория наиболее трагична и существенна, т.к. по странному стечению обстоятельств ошибки по своему характеру фундаментальны. Например, время инкубации чужого сократилось до считанных минут, тогда как в первом (и последующих) фильмах на это уходили сутки и более. Конечно можно предполагать разные теории на этот счёт, как например первое появление особи и её экспериментальный характер, из-за которого прописные истины могут искажаться и работать совсем не так, как хотелось бы. Но всё-таки в фильме появился классичесский чужой со всеми его атрибутами и повадками, однако над его сущностью грубо надругались, притом не абы кто, а сам оригинальный создатель франшизы. Остальные ошибки, быть может менее акцентированные, но при этом не менее грубые и совсем непростительные. Самый вопиющий пример несуразности происходит с изображением интеллекта чужого, который (опять-таки на основе прошлых частей) является высокоинтеллектуальной разумной особью, но в этом фильме он больше похож на глупую обезьяну, безмозглого дрона, который наподобии терминатора прёт напролом, не пытаясь перехитрить или проявить интеллект. Потому обе сцены уничтожения этого прекрасного создания глупы и абсурдны до предела. В первый раз "чужой" сам прыгает внутрь подвижного гидравлического крана на свою беду, напоминая мышь с синдромом дауна, которая залезает в мышеловку без сыра. Второй "чужой" ловится на обманку Дэниэлс и выносится в космос многотонной махиной, демонстрируя при этом скорость реакции ниже человеческой, что так же недопустимо и маловероятно.
Подобных внушительных промахов в фильме очень много, но они дополняются и набором мелких, которые так же действуют на нервы, расстраивают и портят финальный образ долгожданной картины. Например, откровенная тупость экипажа колонистов, которые при высадке на другую планету даже не удосужились убедиться в безопасности местной неизведанной атмосферы, надеть скафандры и принять все меры предосторожности… вместо этого они просто садятся на планету и открывают люки, выходят наружу гулять в неизведанной местности. Да, быть может компьютер провёл анализ атмосферы и выдал результат, но зрителю этого не показано. Такая ошибка непростительна, особенно в ярком контрасте с предыдущими шедеврами, где главные герои были гораздо более умными и осторожными, чем само собой завоёвывали дополнительные очки симпатии во время просмотра, поднимаясь в глазах зрителя. В новом же фильме всем становится наплевательски безразлично: смотрящему фильм за судьбу его участников, самим героям за происходящее с ними. Большинство недоработок настолько глупы, что становится почти очевидно - весь фильм стал жертвой неумолимого сценария, под который он постоянно прогибается, спешит, торопится и спотыкается по дороге, но не смеет ему возразить ни на секунду, чётко подчиняясь заранее прописанной линии. Почему так вышло и не был учтён даже банальный здравый смысл, который разрушает проект изнутри? Остаётся только гадать в недоумении, как и о происхождении всех несуразностей этого кино.
В самом финале раздела недоработок уместно выделить заниженное, неуважительное отношение к самой "иконе" проекта - к гениальному, прекрасному и потрясающему монстру, к самому "чужому". С ним фильм обходится не лучше прочих аспектов, показывая его как грязь, путающуюся под ногами, как назойливого таракана, которого стоит поскорее раздавить и забыть как нечто априори гадкое. В то время как "чужой" должен быть по праву главным героем фильма, - прекрасным и совершенным во всех смыслах организмом, загадочным, пугающим, неотвратимо-фатальным и при этом высокоинтеллектуальным. Опять же на примере ранних эпизодов саги он таким и был, при этом фильмы умудрялись дать зрителю возможность насладиться каждым появлением "чужого" на экране, медленно и вдумчиво акцентируя на этом столько экранного времени, сколько требовалось. Ранние фильмы никуда не спешили и не торопились, при этом все сцены с монстром были может быть и короткими по хронометражу, но они размеренно показывали движения монстра, словно изучая этот организм со стороны, анализируя, "приоткрывая" его и украдчиво восторгаясь. Это была гениальная манера съёмки и подачи материала, которая надолго западала в душу не только эмоциональным всплеском, но так же исключительно уважительным и даже в некотором смысле трогательным отношением к своему творению. В "Чужом: Завет" всё это прекрасное наслаждение полётом фантазии ушло в небытие, уступая место неуместной и к тому же спорной реалистичности, достичь которой всё-равно не получается из-за мультяшности компьютерных моделей монстров, скачучих по экрану, а так же косячной камеры и прочих недоработок. Таким образом фильм получился очень странным, потому что вместо сосредоточения на главном и самом интересном он делает с точностью обратное, тратит драгоценное экранное время на непроработанные диалоги и скучные взаимоотношения главных персонажей, с которыми всё-равно не налаживается связь. Вообще после просмотра фильма возникает весьма неприятное ощущение потерянного времени, т.к. неясно толком куда делись те драгоценные два часа жизни..
Финальное мнение
Вот и подошёл к концу обзор фильма чужой завет и настало время выяснить, каким же получился этот долгожданный для многих поклонников фильм, ведь почитателей у вселенной про "чужих" масса и весьма заслуженно, поскольку сама задумка и возможности просто безграничны. Сходу можно сказать, что вторая часть приквела, следующая за "Прометеем" получилась весьма посредственной и совершенно не оправдала ожиданий, и на то есть ряд безусловно веских причин. Одной из таких серьёзных причин является высокая планка качества, так или иначе созданная предыдущими фильмами в серии, закрыть на которую глаза просто невозможно, поскольку мысленно все фильмы происходят в одной вселенной и завязаны друг с другом. Потому зритель закономерно ожидает получить такое же (если не лучшее) качество, какое ему запомнилось по полюбившимся ране творениям. Новый же фильм вообще не старается, его не спасает ни имя режиссёра в титрах, ни масса отсылок ностальгического толка, ни даже боле менее хорошее и атмосферное начало фильма и долгожданное появление легендарного "чужого". Всё это не работает, т.к. отстранённо кино ощущается снятым исключительно ради наживы, с явным отсутствием не только креативных идей, но и банального усердия, присущего некогда и Ридли Скотту и другим деятелям, которые имели счастье прикоснуться к этой франшизе. Остаётся только разводиь руками и гадать в недоумении, что же произошло с некогда талантливым режиссёром, раз он позволил себе упасть так низко и подвести всех, кто ждал хороших приквелов и адекватного объяснения происходящему в мире "чужих" монстров. Быть может он банально постарел, или же, что не менее вероятно, он рискнул пожертвовать исключительно своим талантливым авторским видением, уступая пожеланиям армии глупых фанатов, которые негодовали отсутствию любимого "чужого" в первом фильме "Прометей".
Кто знает, что послужило причиной, но "Чужой Завет" стал досадным и уверенным шагом назад, разочаровывающим и портящим впечатление от всей саги, которая стараниями казалось бы единственно-адекватного человека "в теме" превратилась в очередной ширпотребный экшен-хорор ориентированный фильм, жанр которого даже трудно однозначно определить и не ошибиться при этом. Кино снято безыдейно и бездарно, оно лишь представлеят собой набор любимых всеми отсылок к прошлым частям, которые перестают радовать в таком запредельном количестве, а скорее наоборот раздражают и ощущаются крайне неуместными, крадущими у нового проекта остатки индивидуальности. Единственной искоркой (и то неоднозначной) остаётся сюжетный и достаточно сложный фундаментальный поворот сюжетной линии в сторону объяснения появления "чуждого" организма в виде весьма смелой интерпретации и свежей, несколько неожиданной идеи. Именно в это отрезке ещё как-то угадываются остатки гениальности некогда талантливого режиссёра и вероятно там же прячется частично первоначальный сценарий, который должен был поразить всех очередной раз попыткой снять шедевр, суть которой кроется в стойком желании идти вразрез стереотипам и шаблонам, доверяя исключительно своему видению... Но не в этот раз. Поэтому искать в новом фильме практически нечего, за исключением блестящего актёрского мастерства Майкла Фассбендера и ностальгического фактора... Всё остальное в новом "чужом" превратилось в абсолютный бардак с ощущением потерянного времени и нереализованных идей, потерянное направление которых буквально терзает весь кинофильм и разрывает его на части. Тем обиднее, ведь с такой жирной "кляксой" на пути ровной линии связующих звеньев в мире "чужих", - будущее остальных приквелов предстаёт под большим вопросом и тонет в смутной пучине неопределённости.
Достоинства/недостатки фильма "Чужой Завет":
-
Плюсы:
- Долгожданное продолжение великолепного приквела "Прометей"
- Множество приятных отсылок к ностальгическому прошлому, узнаваемех всеми почитателями серии
- Хорошо получившийся "саспенс"/напряжённая интрига в первой половине фильма
- Креативные и весьма любопытные мутированные создания под названием "неоморфы"
- Блестящая игра Майкла Фассбендерда в роли андройдов нового поколения
- Местами красивые и завораживающие съёмки неизведанной планеты, полные атмосферности
- Интересная глубокая философия присутствует раскрывается на протяжении кинофильма
- Весьма неожиданный, смелый и однозначно креативный сюжетный поворот раскрывающий ответы на некоторые мучительные вопросы
- По-настоящему кровавый взрослый рейтинг R, раскрытый в достаточной степени
- Появление легендарного "чужого" и объяснение его происхождения
- Хороший, исключительно приятный "ремейк" классического саундтрека из первого фильма
- Редкое но меткое внимание к отдельным деталям окружения, в которых узнаётся почерк Ридли Скотта
-
Минусы:
- Наплевательское, халатное и даже безразличное отношение к фильму создателя и актёрского состава
- Откровенно слабая игра актёров, отвратительная проработка их образов и отсутсвие эффекта сопереживания
- Глупые мотивации героев, странное и неподобающее ситуациям поведение и реакции
- Излишняя подверженность следованию чёткой линии сценария, несмотря на её ошибочность
- Многочисленные ошибки, недоработки и откровенные "ляпы" на протяжении всего фильма
- Хронометраж кино излишне затянут
- Общая разбалансированность манеры повествования и атмосферы
- Ужасная дёрганая "современная" съёмка быстрой камеры и рваным монтажом в моменты экшн-сцен
- Ощущение "бардака" и несогласовааности всех компонентов фильма
- Явный перебор и перенасыщение отсылками из прошлых фильмов
- Потеря индивидуальности и креативности у проекта в целом
- Глянцевая, отвратительная, "дешёвая" компьютерная графика, абсолютно неподобающая кино такого уровня
- Переделанный "чужой", новые характеристики которого не выдерживают сравнения со старыми, более умными и просто хорошо продуманными версиями
- Неспособность выдержать поставленную ранее планку качества
- Спорная атмосфера и жанровая неопределённость фильма, который пытается быть всем сразу