Мнение о фильмах Сумерки Сага

мнение о фильмах сумерки сагаНа днях супруга затащила меня на просмотр нашумевших фильмов цикла "Сумерки: Сага", из которых мы вместе с ней посмотрели только 3 первых фильма из 5 частей всей саги. Дальше лично я смотреть не стал, поскольку третья часть фильма вызвала у меня противоречивые чувства, которые больше склоняются к негативным. Почему случилось именно так и какое мнение у меня сложилось в итоге об этой кино-эпопее - можно узнать из этого мини-обзора.

Для начала хочется избавить читателя от предрассудков. За данным фильмом прочно закрепилась репутация "кино для девочек", да и просто плохого во всех смыслах произведения. Но я смотрел эти фильмы без каких-то предвзятых ожиданий, поэтому мое скромное мнение сейчас и впредь свободно от шаблонов и ярлыков, которые люди так привыкли вешать на все вокруг. Порой на основании только этого ставится необоснованный вердикт фильму, даже без непосредственного просмотра. Так вот, это чистейший абсурд. Чтобы составить свое уникальное мнение о фильмах Сумерки Сага - необходимо их посмотреть, независимо от того, близка ли тематика и философия данной картины, или же нет.

Итак, данные кинофильмы вращаются вокруг обыкновенной и ничем непримечательной девушки-подростка по имени Белла (в исполнении Кристен Стюарт).Белла СвонДействие разворачивается где-то в Канаде, и местные красоты несомненно завораживают и пленяют своей нетронутостью, безлюдностью с нотками волшебства. Неудивительно, ведь фильм и не пытается скрывать, что задумывался как романтическая, наполненная красотой и чувственностью фантастическая мелодрама. Вообще, он снят по книгам автора Стефани Майер, но я с книгами не знаком, хотя уже сейчас могу сделать смелое предположение, что они (как часто и бывает) будут на порядок интереснее, нежели фильмы.

Так вот, Белла по сюжету приезжает на постоянное место жительства к своему отцу в отдаленный, тихий и уютный городок Форкс, где и разворачивается основное действие всей киноэпопеи. Там она раскрывает интересную тайну: оказывается среди людей спокойно живут (шифруясь) фантастические существа: вампиры и оборотни, у которых свои законы и порядки. А ещё между оборотнями и вампирами существует давняя вражда и неприязнь. В центре этого конфликта и оказывается наша героиня, влюбившись в очаровательного вампира с поэтически-красивым именем Эдвард. Но поклонникам классических историй про вампиров тут ловить нечего. Дело в том, что то ли кино действительно изначально ориентировалось на женскую аудиторию (а может и книга), то ли это был особый и многозначительный поворот сюжета, который я нечаянно упустил... Но в общем, традиционная сущность вампиров, какой мы её знаем - изменена с уклоном в некий сказочный, фентезийный и "детский" характер. Я бы даже предположил, что кино это задумывалось для детей, уж столь наивно и по-доброму порой выглядят кровожадные и устрашающие по своей изначальной природе вампиры и оборотни. Однако посыл в этом фильме мелодраматический, и он как раз-таки не рекомендован к просмотру детям (для которых фильм подошел бы лучше прочих).

Какими же перед нами предстают вампиры в этой истории? Интерпретация сумерек гласит, что на солнце эти существа не умирают, а их кожа в месте воздействия прямых лучейвампир Эдвард в лучах солнца начинает светиться россыпью сверкающих желтизной "алмазов". Это довольно смешно и глупо, каков бы ни был изначальный посыл автора этой задумки. Всё равно что представить маньяка, у которого вместо ножа или пистолета - букет цветов и милая улыбка. Иными словами - совсем не к месту. Ещё местные вампиры (некоторые из них) обладают поразительной силой воли и отказываются пить человеческую кровь из не совсем понятных убеждений. Точнее, моё предположение на этот счет таково: поскольку все они в прошлой жизни были людьми (и по сюжету фильма еще и высокоморальными положительными персонажами), то у них при перерождении сохранилось уважение к людскому виду, к которому они сами некогда принадлежали. Такие вампиры по фильму называют себя "вегетерианцами" и удовлетворяют свои потребности в крови при помощи животных.

Помимо прочего, у них всех есть способности, схожие со способностями супермена, а именно суперскорость и неуязвимость, а так же традиционное вампирское бессмертие. Правда в этом кино вампира может убить и другой вампир, но умирают они при этом странновато, раскалываясь на кусочки, будто бронзовые статуи. Оборотни тоже представлены в своеобразной "детской" манере - это гигантские волки,суровые и невероятно милые оборотни волки ростом с человека, но на вид они милые и пушистые обаяшки, которых хочется тискать и гладить при одном лишь виде этих живых и немного грустных щенячьих глаз. А мимика и выражения этих существ столь живые и проникновенные, что местами вызывают эмоций больше, чем основные герои фильма. Конечно, оборотни больше смахивают на некий традиционный прототип, но такое странное изображение знакомой всем с детства мифологии лично меня приводит в недоумение и замешательство... Если в рассказе так нужны были вампиры с оборотнями, то почему не оставить их традиционную сущность и способности? Тогда бы история получилась более мрачной и взрослой, какой она скорее всего не задумывалась. В любом случае, подобные эксперименты воспринимаются странно и совсем не в тему, но способны вызвать определённый интерес, если проработаны и продуманы с должным вниманием. К сожалению, "Сумерки" - не тот случай.

"Прогуливаясь" по сюжету вглубь, можно заметить, что там нет ничего особенного и достойного интереса. Фильмы "Сумерки" по сути - это красивая и глупая сказка. История повествует примерно о следующем: Беллу пару раз спасает вампир,эдвард спасает беллу в которого она постепенно влюбляется и всё ближе узнает мир и повадки этих существ, сближаясь с семьей вампиров-"вегетерианцев", которые носят фамилию "Кален". Параллельно завязывается конфликт с другими вампирами, которые предпочитают пить кровь и убивать людей, не считая это зазорным. В центре этого конфликта и оказывается Белла, за которой охотятся и пытаются убить на протяжении всех трёх фильмов. Под конец в противостояние вмешиваются оборотни, один из них так же влюбляется в Беллу и возникает треугольник отношений. Белла должна определиться в своих чувствах, выбирая между холодным и безжизненным вампиром Эдвардом, или коренным накаченным "мачо", горячим американцем, оборотнем по имени Джейкоб. Примерно такое действие растянуто на все три фильма. Но если на словах задумка кажется довольно интригующей и цепляющей, насыщенной зрелищными действиями и баталиями между фантастическими существами с огромным потенциалом, то на практике всё куда более скучно и однообразно, а так же по-наивному глупо. Не стоит забывать, что фильм пытается быть мелодрамой (но и это ему не удаётся), в нём не присутствует кровь и насилие, всё показано излишне пафосно, наиграно и красочно. Иными словами так, как и любит современное молодое поколение.

Красота спасёт фильм?

С этого и можно начать составлять мнение о фильмах Сумерки Сага. Как и положено любой сказке - она не должна приближаться к реальности, отправляя нашу фантазию в свободную прогулку к прекрасному. Я считаю, сказка наиболее успешна тогда, когда заставляет нас расслабиться и дарит встречу с чем-то волшебным и недостижимым в жизни. Например, прогулки по другой планете, заселённой прекрасными, доселе невиданными существами. Или изображение жизни людей и прочих существ без присущих нам (как виду) "грязных" и нелицеприятных поступков. туманные облака нависают над раскинувшимися красотамиПопытка показать жизнь такой, о которой мы можем лишь мечтать. Измученная ужасами и терзаниями окружающих реалий, наша душа с великой радостью окунётся в освежающий релакс-поток сказочного изложения, не знающего границ, или имеющего совсем иные в сравнении с теми, что привычны нам. "Сумерки" - будучи откровенной сказкой в моих глазах, идеально справляются с такой задачей, мастерски манипулируя красотой подачи материала зрителю. В этих картинах глаз будет неизменно радоваться и ликовать практически каждому новому кадру, даже если он выполнен с использованием компьютерной графики (cgi) и слегка заметен, это вовсе не портит эстетического восприятия.

Фильм действительно сказочно, восхитительно красив! Это можно смело сказать и в отношении операторской работы с ракурсами и в отношении манеры съёмки, заканчивая великолепно подобранными локациями и пейзажами. Окружающие красоты тех мест в глубинке Канады потрясают и завораживают, сердце тает от ощущения запредельного уюта, когда всё больше погружаешься в фильм и, вставая на место героев, - ощущаешь себя на лугу,сказочные цветущие луга усыпанном ярчайшими розово-белыми цветами, окружённым бескрайним густым хвойным лесом с вековыми деревьями. В чаще леса осязаемо ощущается таинственность и величественность, с веточек свисает мох длинными изящными "лианами", а сквозь кроны деревьев неповторимым сиянием струится солнечный свет. "Сумерки" часто радуют нас таким природным великолепием, показывая его со всем размахом и широтой, открывая гигантские панорамы лесов, гор и озер с элементами таинственно-чарующего тумана и одинокой луны, выглядывающей из-за облаков.

переплетение гор и моря в очаровании мрачностиПорой, глядя на это щедрое природное буйство, забываешь, о чем идет повествование, и наслаждённо паришь на расслабляющих волнах открывающихся взору небывалых красот. И хоть бросается в глаза, что финальным аккордом на пути к идеальной, иногда излишне "прилизанной" красоте становится компьютерная графика (уж больно неестественно то, что мы видим), но в данном фильме это совсем не напрягает, а скорее наоборот, выступает в роли недостающего звена. Тем более, что уровень спецэффектов тут на высоте из-за явно немаленького бюджета. "Глянцевость" картинки в исполнении искусственной графики задает тот самый трудноописуемый шарм сказочности, добавляет ощущение нереальности происходящего, строго не переходя грань разумной меры, не становясь абсурдной и смешной, как это часто бывает в современных фильмах.

Красота восприятия не заканчивается картинным изображением одной лишь восхитительной природы. Почти каждая сцена в фильма поставлена таким образом, что её приятно лицезреть. За просмотром отдыхаешь морально, даже если нет отклика на происходящее - можно просто откинуться на спинку кресла и радоваться изяществу картинки. Сюда входит и постановка света и выбор ракурса съемки и плавная, хорошо акцентированная на нужных деталях работа оператора.любовь Беллы и Эдварда Всё в целом складывается в единый, приятный для восприятия визуальный "пазл". Так же хорошо и главное разборчиво поставлены все "экшн" сцены действия, в то время как многие современные фильмы страдают от мелькающей и дерганой камеры, в "Сумерках" легко отследить даже самые быстрые движения вампиров на "суперскорости" и другие динамичные мгновения.

Особенно радует тонко-подчеркнутая романтика, которую видишь во многих случайных сценах и тихонько умиляешься про себя. То мягкое освещение в комнате Беллы ласкает глаза, то переливы солнечных бликов в утреннем лесу восхищают до глубины души, то яркие огни карнавала создают празднично-романтичный настрой. "Сумерки" в этом плане подойдут всем, кто любит созерцать красоту и природу, ощущая трогательное уединение с тем миром, что разворачивается перед нашим взором на экране.попытки визуально показать волшебство романтики И даже если основной любовный сюжет не заинтересует (впрочем, он мало что может предложить в данном смысле), то "картинка" скорее всего придется по душе. Ещё приятным (и явно фантастичным) моментом визуальной интерпретации является малое количество людей в той или иной местности. Даже когда Белла едет в гости к своей маме в другой штат - нам показывают совершенно безлюдный пляж и его окрестности! В жизни такого не бывает. Посмотрев это кино - мне лично захотелось попасть в те края и остаться там жить навсегда.

Неуместная показуха

Но, пожалуй, на визуальном превосходстве фильм резко исчерпывает свои достоинства и все остальное в целом идет в сплошной "минус". Мнение о фильмах Сумерки Сага начинает портится и катится уверенно вниз под гору со скоростью гигантсткого валуна. В "Сумерках" много лишнего (на мой взгляд) пафоса, на котором частенько делается акцент. Например, возлюбленный вампир главной героини - Эдвард, часто показывается нарочито "крутым", всем видом выделяя, будто бы он какой-то особенный. Вспоминается момент, где он просто приезжает в школу и направляется навстречу Белле. Но происходит это в замедленном действии: его глаза сверкают, рубашка развевается на ветру, а выражение лица светится дерзостью и самоуверенностью. К счастью, подобных эпизодов не так много, но они бросаются в глаза и вызывают неприятие. Затем, просто любопытный факт к которому тяжело привыкнуть, смотря на мир из низов нашей российской действительности... Все подростки ещё до наступления совершеннолетия приезжают в школу на машинах, включая Беллу. У меня сразу возникает недоумение по многим статьям: где они берут деньги на покупку машины и когда успевают сдавать на права? С какого же возраста в Америке молодым людям разрешено ездить? Ну и напоследок: с каких пор стало модным ездить в школу на автомобиле? Конечно, люди везде одинаковые, а значит одинаковы и их желания, но все же я никогда не смогу привыкнуть к подобному. Хотя на последний вопрос скорее всего имеется логичный ответ: там в Канаде расстояния от школы до дома могут быть немаленькими, тогда все становится вполне логично.

Комедия внешнего облика героев

Отчасти понятно, откуда что берется, но все же самыми нормальными в фильме с точки зрения внешности остаются представители человеческой расы, а именно: Белла, её сверстники в школе и её отец. Вампиры и оборотни значительно выделяются из толпы и сразу видно, что с ними что-то не так. У Эдварда забавная и аляповатая прическа под старину, сделанная на современный манер. У остальных вампиров тоже заметные по цвету и укладке волосы, немного странное поведение и совершенно неестественные зеленые глаза. И как это их никто не замечает среди людей? Да и забавный факт: на солнце вампирам появляться нельзя, т.к. их кожа моментально засияет мириадами искр, но они спокойно разгуливают днем спо людным местам. Пусть по фильму показана преимущественно мрачная и серая погода, но бывают же неожиданные солнечные просветы! Как вампиры умудряются вовремя скрыться от них - для меня загадка.

Оборотни же, в контрасте с вампирами и людьми, ходят всегда с голым торсом в одних лишь шортах, чем вызывают улыбку недоумения. Подразумевается, что им для превращения в волков нужно минимум одежды, это можно понять. Но они сильно выдают себя этим, да и возникает вопрос: куда деваются шорты в конечном счете, ведь на волках они не остаются впоследствии? Подозреваю, что "голые мальчики" в таком изобилии введены как раз для женской аудитории (правда я так и не понял, почему фильм рассчитан именно на девочек?). Если внимательно вспомнить большинство современных творений, то всем в голову приходят полуобнаженные девушки в купальниках с большими грудями, стройной фигурой и ярким макияжем. Иными словами: классический пример мужской "завлекаловочки". Именно поэтому полуголые мальчики в "Сумерках" натолкнули меня на эти мысли. Возможно, такое поведение объясняется как раз-таки природой этих существ. Например, вампиры выглядят мёртвенно-бледными, поскольку они по сути своей уже не живые. А оборотни символизируют отсутствием одежды близость с природой и саму животную сущность. Тогда всё становится на своих места, вот только зачем они пытаются шифроваться и почему никто (кроме Беллы) не распознал их по этим признакам?

Бесчувственная мелодрама

Выражается слабой игрой актёрского состава и недоработанным сценарием. Этот маленький, но очень важный момент рушит буквально все три части сразу. И от фильма к фильму всё тяжелее смотреть происходящее на экране и верить в это. Основной пробел как раз складывается у главной парочки: между Беллой и Эдвардом не чувствуется искорки и связи, которая сближает этих двоих такой сильной (как подразумевается) любовью. Отчасти всё портит актриса, сыгравшая Беллу - Кристен Стюарт (Kristen Stewart). Но и Роберт Паттинсон (Robert Pattinson) в роли Эдварда тоже немало ей в этом помогает. Белла в итоге получилась достаточно безэмоциональной и попросту скучной серой мышкой. На её лице редко можно увидеть проблеск эмоций, особенно счастья и радости. А ведь именно ими переполняет любовь человека, который сталкивался с ней в жизни. Белла остается такой "пустой" и невыразительной на протяжении всех трёх фильмов. Эдвард тоже не блещет выразительностью и порой кажется, что он просто ходит и мучается от ожидания, когда же фильм закончится.

С такой подачей главной любовной истории - нехотя перестаёшь сопереживать происходящему на экране и главный мелодраматический посыл остаётся в стороне. Особенно остро это можно наблюдать в сцене расставания Беллы и Эдварда в начале второй части фильма. поцелуй Беллы с ЭдвардомЭдвард приходит к любимой и говорит, что он уезжает, просит забыть его навсегда и не искать. Сердце Беллы разбито, она бежит за ним по лесу... Но лицо ее в этот момент не выражает ничего: ни тоски, ни печали, ни слёз утраты таких высоких отношений. Вот тогда окончательно перестаёшь реагировать на происходящую драму. Любовь в этом фильме существует лишь на словах, сиротливо украшающих очередной гламурный постер. Тоже самое касается поцелуев и объятий главных героев - в них нет огня и страсти, в них не угадываются сильные, волнующие чувства. Хотя о каких поцелуях можно говорить в принципе, если отношения между Беллой и Эдвардом пронизаны волнами холода?

Поэтому, когда в любовную историю врывается оборотень Джейкоб - смотреть на экран уже не интересно и не ждёшь никакой развязки. Но верх маразма и абсурда случается тогда, когда Белла возвращается к Эдварду, показывая своим поступком, что он ей дорог и очень нужен. Казалось бы, пусть и не на уровне эмоций (на которые она скупа на протяжении всех фильмов), но на уровне поступков она показывает всем зрителям, что её сердце принадлежит только старомодному романтику - вампиру Эдварду... В этот момент прибегает обиженный Джейкоб и говорит, что любит её и хочет завоевать. На что Белла реагирует словами: "Я тоже тебя люблю! Но остаюсь с Эдвардом, потому что выбрала его". Тут я выпал в осадок, перестав понимать мотивацию главной героини и все её поступки. Почему так сложно разобраться в своих чувствах, которые она ярко и наглядно УЖЕ продемонстрировала? И как можно одновременно любить сразу двух парней, но при этом оставаться верным одному из них? На этом моменте фильм и вся история сильно потеряли моё доверие, но дальше стало только хуже.

В третьем фильме Белла, уже давшая согласие выйти замуж за Эдварда, продолжает при этом (и на мой взгляд безосновательно) засматриваться на "друга" оборотня. Весь фильм её терзают сомнения правильности выбора, и уже под конец Белла по воле порыва бежит к Джейкобу и, практически на глазах у бедного Эдварда, - целует оборотня со словами: "Я люблю тебя!". Потом возвращается к Эдварду, который всё понял (почувствовал) и заявляет: "Но тебя я люблю больше, видимо". И это она говорит человеку (ну ладно, не человеку, а вампиру), которому пять минут назад отдала всю свою жизнь фактически, и подарила своё сердце! Так и хочется спросить: "Что это за бред и что у неё в голове?". Как можно поступать так с любимым человеком? Я конечно понимаю, что в современном мире можно увидеть и не такое. Сейчас среди молодого поколения и вовсе нет любви, а слово это произносится обычно "для галочки", например, чтобы затащить девушку в постель. Но мы с вами смотрим сказку, в которой всё так красиво, романтично и с экрана на нас должно спускаться добро и справедливость. Ну или хотя бы стремление к этим возвышенным качествам.

А тут же Белла воспринимается больше как дама лёгкого поведения, своенравная эгоистка, которая играет на чувствах своего будущего мужа. Надо отдать должное Эдварду - он чрезвычайно стойко и как настоящий джентльмен выдерживает подобные испытания, доказывая, что просто любит эту девочку и принимает такой, какая она есть.торжество чувственности и красоты в одной из сцен Даже сам Джейкоб потом признаёт: "да, этот парень и вправду хороший!". Но на мой взгляд, Эдвард позволяет Белле слишком многое, чем одновременно показывает, что не заботится о самом себе и не дорожит ею по-настоящему. В союзе двух влюблённых не может быть третьего лишнего. Поэтому излишне мягкое поведение Эдварда тоже можно поставить под сомнение. В итоге получаем весьма странный союз двух влюблённых, в котором они любят друг друга лишь на словах, при этом оба не сильно дорожат чувствами друг друга (вампир слишком многое демонстративно позволяет, а Белла ведёт себя излишне распущенно и эгоистично). Ключевой "романс" этого фильма с треском провален.

Слабые попытки удержать зрителя

Ну а если в фильме не реализован достойно самый его стержень, что же нам остаётся? Можно было бы уповать на спецэффекты, интересные баталии и качественный "экшн", хотя сразу понятно, что ставка фильма сделана совсем не на этом. Видно это по затянутым диалогам. Они монотонные и медленные, со всеми паузами и провисаниями, мучают зрителя почти как в настоящей жизни.волнующе-эротичная любовная история в задумке Будьте готовы к долгим выяснениям отношений героев, которые ни к чему не приводят, к многочисленным намёкам и пустым разговорам. По части диалогов фильм поразительно приближается к реальности, как раз там, где этого делать не следовало, если у главных героев нет за плечам яркой личности и эмоциональной харизмы. А у наших подопытных ничего этого как раз и нет. Но всё же какой-то "экшн" в фильме есть, пусть и немногочисленный, но на него можно посмотреть в перерывах между созерцанием природы и вялыми попытками насильно удержать своё внимание на развитии отсутствующей любовной линии.

Все сцены (пусть их и не очень много) нарисованные с использованием компьютерной графики - выглядят очень достойно. За счет хорошей операторской работы и монтажа можно насладиться и тем, как вампиры используют свои сверхспособности для защиты Беллы, да и просто в повседневной жизни. Можно понаблюдать в деталях за превращением оборотней в милых на вид волков, и даже лицезреть относительно масштабную схватку между "новорожденными" кровожадными вампирами против тандема оборотней с семейством Каленов. Всё это выглядит зрелищно, смотрится приятно и даже немного затягивает на фоне размеренного повествования. Только портит картину та наивная интерпретация мифических персонажей в совокупности с пафосом и легкой наивностью. Даже такая баталия воспринимается на "игрушечный" манер, а в смерть вампиров не получается верить, поскольку они раскалываются на нелепые осколки каменного льда.

Яркие личности на заднем плане

Из положительного ещё можно отметить некоторые второстепенные роли, - гораздо более живые, интересные и яркие личности по сравнению с главными героями. Например, обаятельная вампирша Элис Кален, обладающая уникальным даром предвидения. Её внешность необычна и привлекательна, сочетая в себе старомодные и дерзкие элементы одежды с короткой стрижкой. Но сама Элис раскрывается скорее живым поведением и выразительной мимикой, чем импонирует с первого взгляда на фоне прочих участников этого странного действа. Так же мне показались весьма интересными истории возлюбленного паренька Элис по имени Джаспер Хеил с длинными кудрявыми волосами и харизматичной внешностью, а так же не менее выделяющейся дамочки Розали из семейки Каленов. Обоих этих персонажей обогащает красивая история о том, как они некогда стали вампирами, показанная в виде "флэшбеков". С таким развернутым знакомством - лучше узнаешь героев, их происхождение, проникаясь индивидуальными личностными качествами, вызывающими симпатию.

Любовное настроение в лирике музыкального течения

Стоит ещё упомянуть саундтрек, который я толком не запомнил, потому что нет в данном кино практически ни одной "цепляющей" мелодии. Всё музыкальное сопровождение пытается угодить современной молодежи с использованием хоть и мелодичных, но одновременно фальшивых ПОП композиций, довольно посредственных и невзрачных. Правда они вполне подходят под то содержание, которым с нами делятся создатели "Сумерек". Из всех песен своей проникновенной лирикой мне лично запомнилась только композиция "Possibility" исполнителя Lykke Li, точно попавшая под настроение грусти Беллы после разлуки с Эдвардом. И это было бы действительно трогательно, если бы печаль главной героини изливалась на нас эмоциями должной грусти и душевной боли. Но увы...

Что же можно сказать в заключении?

Внимательный читатель ещё с первых строк мог понять, что кино мне не понравилось, и теперь понятно почему. Но должен заметить, что у этих фильмов был внушительный потенциал, который был трагически погребен под неумелой игрой актеров и довольно нелепой любовной завязкой в принципе. Посмотрев эти кинопроизведения, у меня даже возникло любопытство ознакомится с книгами, на основании которых они были поставлены. Но в самой истории нет никакой глубины, нет загадочной интриги, наконец нет искорки, делающей ее истинным шедевром, выделяющим среди прочих творений. "Сумерки" по сути своей - это осовремененная интерпретация старых мифических историй на новый лад, с учетом текущих веяний, прогибающаяся под интересы и увлечения современной молодёжи.

По этому фильму можно хорошо отследить, в каком направлении движется культура нынешнего поколения и как сильно изменились ценности за последние десятилетия. Этот момент особенно заметен, когда Эдвард нам слегка приоткрывает завесу своего человеческого прошлого, рассказывая о старомодных традициях тех ушедших времен, о целомудренности и чистоте девушек того периода, о красочных обрядах ухаживания за ними и бесподобной, очаровательной романтике старины. В контрасте с этим Белла, олицетворяя собой даму 21 века недоумевает, романтика постельных сценпочему нельзя заняться любовью до свадьбы, используя этот момент в качестве аргумента для сомнения в своих отношениях. Этот тонкий нюанс и являет зрителю целое противостояние поколений: современной, раскрепощенной и своенравной Беллы, для которой не чуждо "выбирать", играя на чувствах своего возлюбленного (и не только). И в противовес ей: чистое дыхание старины и добрых, весьма сдержанных традиций в лице Эдварда, который демонстрирует истинную любовь и не держит возлюбленную цепкой хваткой настоящего (в понимании социума) мужчины, чем заслуживает большое уважение. Можно было бы даже посочувствовать этому персонажу, но не стоит забывать, что он сам нарушил обещание и бросил Беллу на пике их отношений, причинив ей немало страданий, правда имея за спиной благородную мотивацию из побуждения сохранности своей возлюбленной.

Мнение о фильмах Сумерки Сага получилось скорее отрицательным, ближе к нейтральному. Как итог: "Сумерки" (и его продолжения) я не рекомендую смотреть никому, кто ценит и бережет свое время. В этой истории не получится найти ничего принципиально нового и захватывающего - все элементы в нём лишь завлекают зрителя красивой обложкой и необоснованным мнением толпы фанатов, не давая взамен ничего глубокомысленного и стоящего. Фильм терпит неудачу там, где должны были быть его самые сильные стороны, а именно по части мелодрамы и раскрытия любовного сюжета на манер красоты, страсти, возвышенной и чувственной романтики. Для этого вроде есть все необходимые слагаемые, но мало лишь внешнего лоска материальной атрибутики. Для настоящей и проникновенной любви по-настоящему значимы чувства и эмоции героев повествования, чтобы можно было сопереживать им по ту сторону экрана, ощущая себя на короткое мгновение на их месте.

Таким образом, "Сумерки" не подходят ни для кого вообще... Те, кто ищет качественную мелодраму, не обнаружит тут ничего стоящего по вышеназванным причинам. В качестве "сказки для детей" фильм тоже не годится, т.к. пытается быть взрослее и серьезнее, нежели эта категория. И наконец, "Сумерки" не реализуют достойный "экшн" и проработку динамичных сцен, поскольку усиленно пытаются быть экранизацией любовного романа для современных девочек. Так же повествование ничему не учит и не несет в себе доброй морали, а скорее наоборот разочаровывает пренебрежительным отношением к некоторым возвышенным и вечным моральным ценностям. Лишь красоты природы и романтического окружения способны заставить зрителя "выдержать" все части этой саги. Но стоит ли оно того? Может лучше посмотреть соответствующий документальный relax-фильм или вовсе съездить за город для свидания с живой природой? Всё будет полезней!

Трейлер ко второй части Сумерки Сага

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Елена

    Ответить

    • BlackSV BlackSV

      Ответить

  2. LoganKnofe

    Ответить

    • BlackSV BlackSV

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *