Покупка Suzuki Jimny на замену Нивы и сравнение

Suzuki Jimny на замену Нивы-01Честно сказать: я никогда особо не любил Японию и не питал страсти к проявлениям этой культуры. Конечно же страна эта особенная, уникальная и неповторимая, с этим глупо было бы спорить. Есть у азиатов какая-то своя изюминка и шарм, особый взгляд на мир вокруг. Но для европейского человека подобные слегка "инопланетные" проявления могут показаться чуждыми, стоящими за прозрачным стеклом некого глубинного недопонимания и несовместимости. Испытать такое может каждый в повседневной жизни, для этого вовсе не нужно ехать в Японию и наблюдать всё своими глазами... Всё куда проще и прозаичнее - достаточно просто попользоваться неким изобретением, пришедшем к нам из тех краёв. В наше время границы "японского" (или всего восточного) почерка слегка стираются и замыливаются, т.к. происходит унификация и многие товары той же бытовой электроники теряют своё исключительное лицо, по которому можно чётко определить, что держишь в руках именно японское изобретение, вобравшее в себя столь уникальный набор взглядов восточного менталитета. Но так происходит далеко не со всеми товарами, и остаётся ниша, где разница всё ещё шокирующе заметна, особенно в сравнении. Речь идёт конечно же об автомобилях японского происхождения.

Suzuki Jimny на замену Нивы-02Кто бы что ни говорил, но японские авто - это другой мир, совсем не похожий ни на что другое. Да, вроде бы суть та же самая, до боли знакомая и понятная, но из мелочей как раз складывается ощущение слегка чуждого мира, которыми пропитаны машины их автопрома. Трудно выделить эти нюансы в чёткую и неизменную картину, порой даже кажется, что замеченные отличительные черты лишь игра воображения, навеянная стереотипностью изначального понимания, что "сидишь в японской машине, а значит что-то тут должно быть не так". Тогда и начинается додумывание. Всё же, если проанализировать ощущения детально и максимально отстранённо, то кое что можно выделить и отметить:

  • Всё японское непременно маленькое, миниатюрное, компактное. Речь конечно же идёт об автомобилях и электронике, остальное проверить пока не было возможности. Сколько доводилось сталкиваться с японскими творениями, а выводы о маленьких размерах лишь укреплялись. Любят они всё предательски-маленькое настолько, будто за этим кроется некая философская позиция и они принижают собственную значимость, сужают её до точки и стремятся к исчезновению. Если же не копать так глубоко, то просто ещё раз отмечу, что всё японское так или иначе "сквозит" подобным ощущением. Причём речь не всегда об эргономике, удобстве и продуманности, иногда с этим всё в порядке, но всё равно не покидает стойкое ощущение, что "всё маленькое". Т.е. на примере машины - она может быть большая и пятиместная, даже салон вместительный, но сидя внутри ощущаешь, что тебя словно ужимают со всех сторон. Проявляется это в разном: в миниатюрных специфических рычагах управления и кнопочках; в достаточно тесной компоновке технической "начинки" под капотом и на приборной панели; в ощущении ограниченного пространства вокруг себя (хотя его может быть достаточно физически); наконец, в некой аскетичности визуального исполнения интерьера, что так же касается и "премиум" авто. Во всём перечисленном можно наблюдать отчасти неуловимое влияние национального японского менталитета, когда вроде бы ничего нового и особенного, а машина ощущается сильно иначе и по-особенному.
  • Всё японское непременно качественное. Лично мне утверждать такое в полной мере трудно, поскольку статистических данных не так много. Однако всё "made in japan", с чем лично мне приходилось сталкиваться, - оно отличалось если не безупречным, то очень высоким качеством исполнения и сборки, явно выше аналогов. Есть в японской культуре какая-то педантичность, максимализм, стремление к совершенству. Понятие "качество" заложено в самой идеологии, даже если конечное изделие весьма простенькое, но к его изготовлению подошли чутко и с вниманием к деталям.

В общем, Японию можно понимать, любить и принимать... Или же люто ненавидеть и отчуждаться. Я всю жизнь принадлежал скорее ко второму лагерю, пока очередная смелая попытка расширить горизонты не принесла удивительные и неожиданные открытия, меняя устоявшееся мнение, основанное в общем-то на весьма скудном субъективном опыте из прошлого. Потому вновь актуально отметить в качестве философского суждения: "не стоит слепо ограничивать себя устоявшимся мнением, куда разумнее делать мышление более гибким и открытым всему новому. Никогда бы раньше не подумал, что стану обладателем такой странной и очень специфичной машины марки Suzuki Jimny, более того, никогда бы не смог предположить, что мне это так понравится! Но обо всём по порядку.

Муки выбора очередной раз

Когда долгие терзания с Нивой пришли наконец к финальной стадии понимания очевидного, что "из говна конфетки всё-таки не сделать", то стало понятно, что машину очередной раз надо менять. Ох, как этого не хотелось на самом деле! Опять сложные и откровенно отвращающие процессы купли/продажи и различных взаимодействий, но главным образом - опять неуверенность в будущем и окончательном выборе, что ранило сильнее прочего. Так надоело метаться, обжигаться и всякий раз расстраиваться от того, что выбор вновь не оправдал ожиданий. Хоть человеку свойственна неудовлетворённость существующим и черту эту можно назвать здоровой, но лично мне в ситуации с машиной хотелось в этот раз попадания в цель всерьёз и надолго, в идеале навсегда. Ведь лично я не сторонник менять машины как перчатки, поскольку к ней привыкаешь зачастую даже больше, чем к живому человеку, и расставание тем самым становится крайне болезненным. Лишь чёткое осознание многочисленных неисправимых недостатков Нивы давало "зелёный свет" смелой идее очередного обновления машины, давало надежду, что хуже быть точно не может. Хотя Нива в состоянии близком к идеалу слегка тормозила...

Suzuki Jimny на замену Нивы-03Ладно, решение принято, но что же смотреть на замену? В этом вопросе мне повезло больше, чем другим, я почти уверен, т.к. без особого труда могу быстро и неотвратимо определить ряд обязательных требований к авто своей мечты, сформированных опытом прошлых несчастий и неудовлетворённостей. И если большинство людей будут рассматривать сотни вариантов в муках собственной неопределённости, то у меня все обязательные фильтры отсекали сразу 99% машин, оставляя перед скудным выбором, практически лишённым вариантов. Критерии просты, но в этот раз обязательны без компромиссов:

  • Только иномарка. С меня хватило на сотни лет вперёд ужасов и печалей российского автопрома, столкновения с ними воочию. Называйте меня как угодно, но российское я больше не смотрю и не покупаю принципиально.
  • 3-ёх дверный кузов. Он и только он, люблю и признаю именно его без альтернатив. Заодно желанная компактность бонусом к небольшим габаритам, низкий расход топлива и транспортный налог.
  • Ручная коробка передач. Время идёт, а "автоматы" по-прежнему вызывают сильное неуважение и ощущение лишения свободы действий.
  • Нормальный полный привод не хуже "Нивского" (тяга к оффроаду никуда не девается и только крепнет), желательно в совокупности с рамной конструкцией.
  • Бензиновый двигатель. Дизель для внедорожных приключений выигрывает, но я с ним не сталкивался и не очень хочу.
  • Повышенный комфорт и обязательная тишина в салоне в движении. На самом деле этот пункт стоило выделить первым в списке по значимости, поскольку мириться с "громкой" машиной я отказывался категорически, особенно после всех ужасов душераздирающих криков из уст Нивы.
  • Свежий год выпуска. Т.к. практически новая Нива опять менялась на б/у, то состояние подержанной машины должно было быть на высоте.

В целом всех перечисленных выше критериев хватило, чтобы за несколько кликов мыши увидеть на экране монитора свою практически единственную и безальтернативную судьбу... Список вариантов авто по заданным критериям выдавал вполне ожидаемые варианты: Mitsubishi Pajero 3, хорошая всем машина и на свой вкус чуть ли не лучшая альтернатива Ниве, но года выпуска уже очень и очень древние, стало быть и состояние сомнительно; Suzuki Grand Vitara 3 классный авто внешне, но в трёхдверном исполнении лишённый внедорожного потенциала в виде раздаточной коробки передач и нормального полного привода, что вызывает вселенскую скорбь и печаль; Корейские Ssang Yong были мне неинтересны, да и годы так же были уже сильно лохматые... В итоге оставался только единственный вариант, оставался ОН.

Плюшевый мишка Suzuki Jimny

Он мне никогда не нравился. Как и говорилось в начале - всё японское вызывало скорее отклик отчуждения, но именно Jimny особенно, даже не до конца понятно чем именно. Просто смотришь на него внешне и недоумеваешь: "что это за недоразумение природы? это несерьёзно". Пожалуй, как раз Suzuki Jimny и вобрал в себя всю квинтессенцию японского менталитета. Ещё бы, эта машина используется у них в армии, да и сборка исключительно японская без альтернатив, что конечно хорошо в наших реалиях. Но личная неприязнь никуда не девалась. Такой малыш был когда-то во владении у моего дяди, я сидел в этой машине лично в те времена и не испытывал ничего особенного, никакого положительного отклика, тогда как внешний вид машины откровенно не нравился.

Suzuki Jimny на замену Нивы-04Всегда думалось "почему она настолько маленькая? это неудобно с практической точки зрения даже мне, любителю всего компактного". Дизайн кузова так же вызывал массу вопросов и сомнений, поскольку он ощущался посредственным, скучным и хотелось просто воскликнуть "никакой!", или хотя бы "странный!" (что было бы комплиментом). Проще говоря, машина изначально вызывала антипатию и создала образ недоделанной, недодуманной, своеобразной настолько, что я откровенно игнорировал Jimny в прошлый раз поиска себе авто. Но выяснилось, что я был необъективен и не совсем честен сам с собой, главный же промах - я не до конца познакомился с машиной, не очень внимательно разобрался в её особенностях и возможностях, таким образом мнение о Suzuki Jimny было поверхностным и предвзятым.

Как бы там ни было, но по фильтрам нужных мне критериев упорно предлагался только этот "игрушечный автомобильчик", не оставляя иных объективно достойных вариантов. Тогда я понял, что стоит пересмотреть взгляды и узнать о машине получше, благо судьба притягивала к Jimny как магнитом. Да и вообще, в наш век заката истинных внедорожников приходится довольствоваться тем, что есть, хотя требования никто не отменял, но Jimny вполне претендовал на почти полное им соответствие, за исключением размеров и габаритов.

Хочется сразу обозначить, что в случае с Suzuki Jimny всё совсем не так, как кажется на первый взгляд, но понять это можно лишь тогда, когда вдумчиво ознакомишься с возможностями и спецификой машины. Этот автомобильчик вызывает аналогию с белкой Пикачу из вселенной Покемонов - добрая, пушистая и няшная визуально, внутри прячется потенциал грозной внедорожной силы, перед которым меркнет даже Нива и более серьёзные именитые 4×4 аппараты. Чем-то такое представление даже выйгрышно, если подумать, ведь Jimny не привлекает к себе лишнего внимания и "не выделяется из толпы", при этом теоретически способен на многое тогда, когда это потребуется. Узнав это, - начинаешь относиться к "плюшевому мишке" совсем по-другому, с должной степенью заслуженного уважения!

Ведь что такое Jimny в разрезе 4х4? По сути это Уазик в миниатюре, только сделанный и спроектированный заботливыми руками нормальных японских инженеров, а не пьяных "дядей Васей" из соседнего гаража с тремя классами образования. Что в Jimny напоминает классический Уаз? Да практически всё основное: в конструкции используется полноценная рама, а полный привод реализован по хорошо проверенной и надёжной схеме жёсткого подключения "передка". Таким образом, по умолчанию в "городском варианте" машина заднеприводная, а значит экономится топливо и ресурс механической части, что очень и очень разумно, нежели схема с постоянным полным приводом, которая реализована у той же Нивы. Наконец, у Jimny полноценная раздатка с электронным человеческим управлением и возможностью включения пониженной передачи. Вот такой вот безобидный малыш с грозным оскалом царя зверей! При всём при этом можно теоретически ожидать, что наряду с выдающимися внедорожными возможностями авто будет тихим и комфортным, как подобает истинной иномарке. А если оно так, то это решило бы почти все проблемы, от которых так хотелось убежать с Нивой...

Первое знакомство ещё не любовь

Первая встреча с малышом Jimny оказалась довольно размытой и непонятной. Зато можно сделать уверенный вывод: чтобы машину понять, надо поездить на ней лично хотя бы пару дней, чтобы прочувствовать её полноценно. Всё же составить хоть какую-то картину получилось. У друга по счастью как раз такая машина во владении, только с автоматической коробкой передач, что никак не мешало получить представление об основных нюансах машины. Мы встретились и я в качестве пассажира постарался сделать какие-то выводы и что-оценить, хоть и получилось неинформативно, но даже в таком режиме "тестирования" в сравнении с Нивой разница была колоссальной! Jimny проявил себя как тихий, мягкий, уютный и хорошо продуманный агрегат, нисколько не отступая от представления классической иномарки, с присущими ей особенностями. К сожалению, визуально мини-джипчик не вызвал порывов восторга, он по-прежнему казался скучным, невыразительным и немного странным.

Suzuki Jimny на замену Нивы-05Удивило ещё больше и то, что впечатления от салона и убранства внутри были такими же сдержанными и явно не оправдывали планку высоких ожиданий уровня иномарки: да, салон уютненький, всё сделано на совесть и качественно, но дизайн и сочетание элементов экстерьера салона уж очень простенькие и какие-то унифицированные. В салоне у Jimny нет своего "лица", неповторимого эстетического облика, когда садишься в машину и чётко понимаешь, что сидишь именно в нём. Скорее складывается впечатление, что это очередная посредственная иномарка с более менее стандартным простеньким салоном по принципу "лишь бы было". Будто хотели сэкономить, сделать попроще, не напрягаясь на какие-то интересные элементы убранства, особые линии и материалы. Понять это конечно можно, ведь машина не "премиум" класса для начала, да и вообще стоит считаться с тем самым пресловутым японским минимализмом и стремлением к простоте и лаконичности. Смириться со всем этим можно, момент не критичный, но по совокупности мелочей можно было уверенно заключить, что машина эйфории не вызывает... Да, тихо, комфортно, приятно, особенно после Нивы, но и недостатки определённо имеются. Хотя может я просто придираюсь?

В конечном счёте Jimny оставил исключительно положительное ощущение с некоторыми оговорками и "помарками", которые разумно было ему простить. И хоть дикого восторга не было и сомнения всё ещё атаковали, но я уже подсознательно знал, что будет дальше.

Вот и новый друг семьи

Изменения часто происходят внезапно и очень быстро, даже если их ждёшь и морально готовишься. Так случилось и в этот раз, несмотря на то, что решение о смене машины было принято довольно давно, но ситуация разрешилась быстро и спонтанно. Опуская незначимые подробности - Jimny ворвался в нашу жизнь со свойственным ему напором и дерзостью, всё-таки характер у него боевой, при этом не лишённый обаятельной скромности. Красавец-малыш был рождён в 2012 году, году великих несбыточных надежд на долгожданный конец света. Можно про него сказать, что он ещё "совсем зелёный", хотя и успел побегать по узким забитым улицам столицы и вкусить всю боль смога и разбросанных зимой ядовитых реагентов, что конечно же сказалось на его состоянии и боевыми шрамами вылезло наружу. На семейном совете нарекли машину просто и лаконично "космолёт", пытаясь откреститься и забыть об ужасах Нивы.

Suzuki Jimny на замену Нивы-06Цвет нового друга чёрный, строгий, стильный, неприметный и просто взрослый, максимально серьёзный, а главное тот, который хотелось всю жизнь. Несмотря на лёгкую потрёпанность, состояние мини-джипчика очень бодрое, живое и здоровое, практически не требующее вмешательства. Появление этой машины было очень долгожданным и желанным, т.к. ознаменовало собой новый виток развития жизни избавлением от старых ран, которые так же ушли вместе с нивой, позволяя взглянуть на жизнь легко и свободно, по-новому и с забытым ощущением надежды на лучшее впереди. Уверен, что нас ждёт счастливое будущее вместе и много хороших добрых приключений. Остаётся ответить на главный вопрос: "как Jimny проявил себя в реале? Каков он в сравнении с Нивой? Оправдал ли он ожидания и надежды? Был ли смысл в этой замене?". Расскажу обо всём по порядку.

Первые прикосновения

Опуская некоторые ненужные подробности, первое личное знакомство с Джимни произошло в месте покупки. Заваленный старым подтаявшим снегом, малыш тихонько грустил от одиночества, казался совсем забытым и никому ненужным. Даже взгляд его фар представлялся грустным, а искра пламени в моторе не разжигалась поворотом ключа, т.к. аккумулятор был напрочь севшим. Машинку срочно надо было расшевелить и вернуть к жизни. И уже совсем другая картина была неделей позже, когда я забирал машину при покупке: всё ещё "потрёпанный", но уже помытый и посвежевший, Джим ждал на парковке своего часа тихо и смиренно, готовясь к новой жизни. Первое осознанное впечатление непосредственного знакомства было слегка сумбурным и размытым из-за нервозности и быстроты происходящего. Не было времени толком всё осмотреть и прочувствовать, да и на дворе была уже почти ночь, поэтому надо было срочно забрать купленную машинку домой в гараж и уже отдыхать от нелёгкой процедуры покупки.

Suzuki Jimny на замену Нивы-07Однако тогда-то и сформировалось первое мнение, пусть слегка искажённое эмоциями, но зато самое яркое и запоминающееся. И оно же было наиболее свежим ощущением непосредственного контраста с Нивой, чем и вызывает особый интерес. Сперва был визуальный осмотр, и хоть происходил он в темноте, но своим чёрным блестящим в отражении света ночных фонарей кузове машинка явно смотрелась выйгрышно, стильно и приятно, притягивая внимание и взгляды. Вопреки сложившему личному предубеждению, мини-джипчик не казался в реале таким уж маленьким и неказистым внешне, а даже больше сбалансированным и таким, который можно смело окрестить словом "достаточный". Т.е. видно, что это полноправный автомобиль, а не какая-то детская игрушка. Быть может просто машине идёт чёрный цвет, и в темноте он раскрывается наиболее полно, как бы дополняя пейзаж своей глубиной. В общем, по первому же взгляду милашка Джим завораживал и, вопреки опасениям, вызывал приятные эмоции до такой степени, что им хотелось любоваться как музейным экспонатом. Эти мгновения знакомства были весьма кстати и задали настроение на всё "первое свидание". Пусть и поспешно, но я уже начинал опровергать собственные же выводы из прошлого, ведь машина действительно визуально смотрится, она выполнена стильной и продуманной. Оставалось только недоумевать, и что же в ней так отталкивало все эти годы?

Но вот уже нет времени на смакование эстетической эйфории, ведь в руках ключ, а маленький хищный зверёк нетерпеливо звал к себе, словно собирался рваться в бой, уж очень ему хотелось покинуть то недружелюбное место временного плена, из которого мы его вызволяли... Сказано - сделано. Залезаем в салон и ощущаем себя в другом, новом мире. Вроде и машина как машина, где всё предельно родное и знакомое... А в тоже время неизведанное, интригующее, не до конца понятное, уникальное и особенное. И хоть лично я сидел в салоне Джимни несколько раз и примерно видел все его изгибы и черты внутреннего убранства, но теперь был более интимный момент личного соприкосновения со своей уже машиной, который несомненно обрастает неповторимой гаммой чувств, восторга и лёгкой детской потерянности. Честно сказать, с первых мгновений пребывания в салоне машина даже пугала и ошеломляла! Казалось всё таким непостижимым и даже роскошным, правильным, красивым и непременно изящным, особенно после Нивы.

Suzuki Jimny на замену Нивы-08В это было трудно поверить, что случилось маленькое чудо и этот красавец теперь действительно будет радовать нас впредь.. Было страшно трогать рычаги и кнопки, всё казалось космическим и сложным, даже несколько возвышенным. По ощущениям салон встретил мягкостью, уютом и непременно комфортом! Быть может сказалась темнота вокруг, а так же наложился тихий восторг внутри, но машина явно приветливо встречала своих новых хозяев, обдавая каким-то особым душевным теплом и притягательностью. Красивым в тот миг казалось всё: и скучная невыразительная приборная панель с простеньким пластиком, и яркое приветствие подсветки после долгожданного поворота ключа в замке зажигания. Несмотря на то что окружение казалось жутко непривычным, но осваиваешься достаточно быстро даже без дополнительных подсказок. И вот долгожданный момент - ключ повёрнут, мотор еле слышно зашелестел, стрелки забегали, всё ожило и запело! Сходу моё внимание сфокусировалось на звуках и фактически обомлело: звучание мотора было столь тихим, что его едва можно было различить! Пусть пока это было на месте в режиме холостого хода, но всё равно удивительно и невероятно! "Можно же, если сделать нормально и по-человечески!" - только и хотелось воскликнуть.

Таким образом, предварительно всё увиденное очень и очень радовало, буквально до щенячьего визга, а именно реакции, больше уместной маленькому мальчику. Сложно даже вспомнить, когда подобная гамма чувств захлёстывала последний раз, уж точно не при покупке новой Нивы. Пора было трогаться в путь, предстояло проехать весь полукруг по МКАДу и оценить не менее интересное и важное - как Джимник себя покажет в движении, в динамике? Вопросов было ещё много и они откровенно пугали, поскольку очень не хотелось чем-то разрушить это хрупкое состояние идиллии. Стоит сказать, что на улице были самые неблагоприятные погодные условия из возможных: температура около нуля, видимая наледь на дорожном полотне, изредка срывающийся с неба колючий мокрый снег и густой туман, окутавший уставший мрачный город. Всё бы ничего, но Джимни достался на летней лысой резине, вместе с тем памятуя о заднем приводе в режиме обычной городской езды (после постоянного полного у Нивы) было как-то слегка не по себе. Слишком специфическое авто, слишком всё непривычное, да ещё и непростые условия для первого раза.

Ну да ладно, как бы там ни было, трогаемся плавненько с места, я попутно путаю рычаги и кнопки в попытке запомнить где есть что и как оно работает. Джим тихонько урчит, будто от удовольствия и возможности наконец покинуть место заточения, даря нам отклик в виде мягкого и плавного "скольжения" по дороге. Вновь удивление, неожиданность и восторг, поскольку и тут машина не разочаровала - ход плавный и мягкий, будто паришь на облаке или на воздушной подушке (если чуть более приземлённо). Именно такой и ожидалось проявление типичной "иномарочной" породы - мягкая, плавная и бесшумная! При этом удивительно скорее то, что для полноценного рамного джипа это был даже перебор, ибо от него никак не ждёшь поведения и комфорта движения седана, что кажется просто конструктивно-невозможным. Ан нет, всё есть в полном объёме, как они этого только добились? Просто фантастика!

Однако, рамная конструкция всё-таки дала о себе знать почти сразу, при проезде неровности, где малыш Джим с завидной жёсткостью и бесцеремонно подкинул вверх себя и всё своё содержимое. Впечатление при преодолении лежачего полицейского такое, будто сидишь на деревянной скамейке или телеге - примитивно, больно и по-спартански грубо. Чувствуется в такие моменты, будто у Джима и вовсе нет амортизаторов, а кузов подпрыгивает монолитно - сначала перед, потом задняя часть. Вспоминаю, что такое поведение должно быть характерно для машины с мостами и успокаиваюсь, да и не критично оно, а скорее проявление уникального характера машины, что потом обязательно зачтётся на бездорожье бонусом повышенной жёсткости, которую даёт конструкция мостов и рамы.

По мере привыкания к машине было довольно много сюрпризов и открытий, приятных и не очень. Так выяснилось, что щётки стеклоочистителей почти совсем не справляются со своей задачей и ничего не чистят, а скорее неуклюже размазывают грязь по стеклу, но это простительно, т.к. неизвестно их прошлое и они сразу под замену. Ещё обнаружилось, что не работает "скоростной" режим работы "дворников" по части электрики... Но всё это неизбежные мелочи при покупке не новой машины, я это понимал и был готов. А были и любопытные, приятные, неожиданные открытия: например, когда первый раз попытался тронуться задним ходом, ручка коробки никак не хотела вставать в нужное положение привычным "классическим" движением с нажатием рычага вовнутрь... Оказалось, что ничего никуда нажимать и не нужно, достаточно просто лёгким движением направить ручку в заданном направлении. Тогда же с включением задней передачи я узнал и порадовался наличию парктроника, который противным громким писком известил нас о своём присутствии. И хоть любая доп опция лично мне приятна, всё же немного неясно: "зачем бывшему владельцу понадобилась эта игрушка в такой крохотной машине с почти идеальным обзором?". Впрочем, есть он на борту и на том спасибо, не откажусь. По большому счёту перечисленные мелочи и нюансы всплывали в тот момент, во многом неизбежные. Главное, что машина так и продолжала радовать, малейшие опасения развеивались как дым.

Suzuki Jimny на замену Нивы-09Тем временем мы выехали с парковки и потихоньку, опасаясь непредсказуемого поведения заднего привода на летней резине, поползли в сторону дома по МКАДу. Несмотря на позднее "пиковое" время, дорога была почти свободна и я аккуратно набрал скорость 80 км/ч. Сейчас и предстояло понять, каков Джимник на трассе в режиме быстрой езды? Набор скорости произошёл почти незаметно, мягко и плавно, сохраняя черты "иномарочной" породы. И вот уже 80-90 км/ч и никаких неприятных явлений! С удивлением обнаруживаю, что можно спокойно говорить в полголоса и не напрягаться; что машина идёт мягко, плавно и бесшумно, сохраняя те стартовые характеристики комфорта, с которыми она нас встретила и приютила ещё в самом начале знакомства. Настроение всё повышалось и уже где-то внутри теплилось стойкое ощущение того, что в этот раз с машиной не прогадали и она очень точно попала в цель желаемого! Вот едем мы по трассе в полноценном джипе с комфортом иномарки, мимо проносятся задорные огоньки спешащих куда-то машин, состояние расслабленное, практически релаксирующее, ибо чувствуешь себя внутри бесконечно тёплого и защищённого коробчонка, дарящего счастье! Давно забытые ощущения, как же они приятны!

Омрачала всю эту идиллию лишь одна досадная мелочь - предательски сильно потели стёкла. Поначалу это казалось даже забавным, но когда очередной раз из лобового стекла почти ничего нельзя было разобрать, вот тогда стало не до шуток. Проблему частично решала "печка", включенный на большой скорости вентилятор отопителя с обдувом на боковые и лобовое стекло потихоньку боролся с наступающей пеленой мутной влаги. При этом становилось жарко и немного душно, а внутри закралось подозрение "что-то тут не так...". Но разобраться в этом на тот момент не было уже сил и желания. В остальном дорога домой приносила лишь положительные эмоции, с Нивой не может быть никакого сравнения, т.к. Джимни являет собой фактически совсем другой класс автомобиля и планка недостижима, сказать что едешь в "кондовом джипе" язык не поднимается, хотя именно таковым Джимни и считается на родине - простым и неприхотливым.

Последний отрезок дороги домой прошёл уже без сюрпризов, в той же атмосфере наслаждения происходящим, эйфория не спадала. Можно лишь отметить вполне ожидаемое разочарование в штатной мультимедийной системе - она просто никакущая по исполнению, а главное качеству звучания, это совершенно однозначно, мнение меломана со стажем. Сразу под замену, как дойдут руки. В остальном впечатления шикарные настолько, что фактически не находится слов. Вот уж точно "Не ожидал!". Японское, маленькое, простенькое, почти примитивное, а "уделывает" Ниву почти по всем фронтам, причём делает это играючи и не напрягаясь. Становится кричаще-очевидно, насколько скатился наш автопром и что он не достоин внимания в принципе... "Всё познаётся в сравнении" - железное правило только подтверждается из раза в раз и пользоваться им можно безотказно в любой ситуации.

Машина оказалась настолько мягкой, тихой и комфортной, что путь домой был практически незаметным! Вроде только выехали с парковки, где томился Джим, а уже за окном проносятся родные, хорошо знакомые места. Наверное по одному данному короткому эпизоду восприятия можно составить полноценное суждение о том, насколько машина хороша! Удивительно, но совсем не ощущалась усталость и привычное уже напряжение после каждой поездки, словно всё это время сидели не в тесном пространстве маленькой машины, а отдыхали в дорогом ресторане. Конечно, многое можно списать на эйфорию от первой встречи, первой поездки, первого прикосновения... Но я уже и забыл, когда подобные впечатления вообще врывались в повседневную жизнь лучиком неподдельного восторга.

Suzuki Jimny на замену Нивы-10Финальным этапом насыщенного вечера оставался заезд в гараж, традиционно расположенном на лёгком обледенелом подъёме. Тут ждал небольшой сюрприз. Да, машина на летней лысой резине, да на заднем приводе, но после привычки возможностей стоковой Нивы на постоянном полном приводе я был слегка обескуражен, т.к. Джимни отказывался въезжать в едва заметный пригорок, при этом беспомощно буксуя одним своим задним колесом... И только с пятой попытки и небольшого разгончика удалось "заманить зверя" в его новое место обитания. Что тут можно сказать: машина с особенностями и своим уникальным характером, к которому надо приноровиться и не рисковать лишний раз, поскольку Джим уже не прощает ошибок и каких-то халатных действий "на авось". Зато в такие моменты как нельзя лучше понимаешь истинную роль нормальной сезонной резины, вклад которой в вопросах преодоления бездорожья чуть ли не первостепенный.

Пелена спала

Наступило следующее утро, мысли немного успокоились и предстояло оценить машину уже более трезвым и незамутнённым взглядом, чтобы понять её до конца, ведь оставались ещё невыясненные интересные вопросы. С таким подходом радости от машины слегка поубавилось, появилось критическое мышление и стали заметны недостатки, но обо всём по порядку. Для полноценного тестирования машинку заботливо переодели в зимнюю шипованную резину, дабы уже не опасаться неприятных сюрпризов управления на зимней опасной дороге. Погода в тот день стояла по-настоящему сказочной: морозная и снежная зима, уже забытый подарок родом из детства. Недостатки машины стали заметны почти сразу, как выгнали её из гаража, относились они по большей части к не совсем свежему состоянию и по сути просто оказались досадно пропущены на момент первого осмотра.

  • Первое и достаточно досадное, что обратило на себя внимание - это ржавчина. Бежал я от неё с дикими криками ужаса в Ниве, желая забыть как о страшном сне, но не тут-то было. Хвалёное японское качество всё-таки дало трещину и весьма обидную. Стоит напомнить и особо подчеркнуть, что машина ещё совсем "ребёнок" по меркам жизни иномарок, - она родилась в 2012 году, что можно считать вариантом почти первой свежести. При этом ржавчина уже была в самых разных частях кузова: нашлась она в обилии под капотом; была она в "больном месте" точечными высыпаниями и вспучиваниями задней двери; и досадно обнаружилась даже под декоративными накладками на полу в салоне. Странно было столкнуться с подобным у авто чисто японского изготовления и сборки, правда выяснилось, что виной тому целая совокупность факторов: начиная от того, что покраска Джимней перешла на какую-то новую "эко-краску" (очевидно меньше защищающей металл кузова), заканчивая тем, что данный конкретный наш джип эксплуатировался скорее всего в круглогодичных нещадных условиях московских зимних реагентов (а может и что похуже), способных прожечь дыру в кузове почти на манер кислоты "чужих". Да и где именно стояла машина всё это время тоже неизвестно, а ведь тоже могло сказаться. Так что удивляться вроде бы и не приходится, но настроение подпортило конкретно, т.к. вопрос отсутствия коррозии был не на самом последнем месте.
  • Дальше обнаружился скол на лобовом стекле, пусть маленький и неприметный, но грозит это заменой стекла в будущем, что печально. И разглядеть его вечером ранее было нереально, т.к. в темноте скол и вовсе не виден.
  • Текущий шланг и воющий ГУР руля. Об этой проблеме было известно изначально ещё при покупке и сюрпризов тут не было. Правда знал я только про текущий гибкий шланг, и никак не подозревал, что сам гидроусилитель уже на последнем издыхании и на холодную издаёт истошный предсмертный вопль. Неизвестно, сколько он ещё протянет, проблема в целом не критичная, но так же неприятная.
  • За гранью технических неполадок ждали открытия, которые так же подубавили оптимизма. Одним из таких был вопрос динамики разгона. Я не возлагал на неё особых надежд, ибо машина всё-таки не спорткар, да и даже не седан... Но предварительный взгляд на цифры разгона до 100 км/ч в сравнении с Нивой радовал. Да и нет тут никакой фантастики, разгон должен быть явно шустрее просто исходя из соотношения мощности двигателя к массе машины, где разница с Нивой тоже весьма заметна и не иллюзорна. Что же ждало на практике? Да, разгон машины бодрый и шустрый, при этом плавный и мягкий (интересное сочетание), но никакого "вау" эффекта не происходит и по ощущениям Джимни не сильно уходит вперёд по этому параметру от Нивы, которую при желании тоже можно было довольно хорошо раскрутить и резво стартануть с места. Трудно сказать, почему в этом моменте Джим слегка спасовал и расстроил, нужны будут ещё собственные замеры времени разгона до сотни. Не то чтобы я был гонщиком и мне так важен этот параметр, вовсе нет, я как раз понимал, что беру себе полноценный джип, предназначенный для другого. Но, вероятно, после Нивы хотелось почувствовать большую разницу во всём. Да и чисто практически бывает полезно совершать быстрые манёвры в потоке.
  • Невнятный свет фар. Вечером того дня мы возвращались домой по заснеженной ночной дороге далеко за пределами города. Поскольку фонарей вдоль дороги не было и проходила она через лес, то полагаться пришлось лишь на фары, заодно интересно было оценить их эффективность в принципе и... Она показалась мне странной и невнятной. Быть может дело в регулировке гидрокорректора (я про него напрочь забыл), но световое пятно вроде яркое, при этом дальность света очень низкая, всего на пару-тройку метров вперёд, создавая дискомфорт. Включение дальнего света снимало все проблемы, но ведь постоянно с дальним светом и не поездишь. Буду разбираться с данным вопросом отдельно.

Такими в общих чертах предстали обнаружившиеся недостатки машины и разумно отнести их к мелочам и пустякам, которые во многом были неизбежным багажом к подержанной машине. Из всего перечисленного выделялась только неустойчивость к коррозии (что лично для меня весомый недостаток) и слабая динамика машины на разгон, не сильно выигрывающая даже на фоне Нивы...

Выезд на природу и окончательное мнение

Чтобы полностью понять машину - надо на ней основательно поездить, прочувствовать её в нюансах, привыкнуть к особенностям, проще говоря - провести побольше времени вместе. Поэтому хоть и немного поспешно делать выводы на основании одного полноценного дня, проведённого вместе, но лично в моём сознании всё прояснилось вполне детально и встало на свои места за один выезд на природу неподалёку от города. Морозная и снежная погода помогала, она задавала тон сказочному настроению и немного усиливала тот набор приятных впечатлений, которые дарил наш новый маленький джипчик. Температура "-10" с утра, под ногами непривычно хрустит снежок, всё это великолепие заливают проникновенные лучи утреннего зимнего солнца, стойко пробиваясь через морозную пелену. День обещал быть чудесным, вдвойне таковым он был потому, что покорять его мы собирались с помощью нашей новой машинки.

Suzuki Jimny на замену Нивы-11Вот мы уже в гараже, Джим тихо и мирно спит, пока его грубо не будит поворот ключа... "Пора навстречу приключениям!" думал я про себя нескромно, т.к. ничего грандиозного не планировалось, но предвкушение нового почему-то было. "Малыш" резво выкатился из гаража и был явно настроен на поездку, его зимняя шипованная резина уверенно вгрызалась в тонкий слой льда под рыхлым снегом. "Ну чтож, поехали" - подумал я и плавно отпустил педаль сцепления. Машина с каждым разом отзывалась всё лучше и лучше, привыкание происходило сравнительно быстро. Несмотря на ощутимый мороз, салон успел прогреться достаточно за те 10 минут, что требуются обычно для выезда из гаража, правда воздух из дефлекторов отопителя дул чуть тёплый, значит Джиму требуется немало времени для прогрева.

Suzuki Jimny на замену Нивы-12Пока живописные картины редкого по качеству морозного утра радовали глаз, мы потихоньку "просыпались" и подъезжали к первому интересному препятствию на пути - трём лежачим полицейским, расположенным неподалёку от гаража. Я начинал экспериментировать, надо было окончательно понять, как именно машина себя ведёт в том или ином случае. Разный подход к проезду этих неровностей выявил следующую картину: хоть амортизаторы Джима были ещё замёрзшие, но снижение скорости почти до нуля давало очень мягкий и даже приятный эффект "переваливания" или обтекания препятствия, что в конечном счёте стоит признать оптимально-комфортным способом езды по неровностям, т.е. максимально медленно, просто исходя из специфики машины; стоило чуть прибавить скорость и попытаться наскоком "взять полицейского", как сразу маленький проказник превращается в дубовую табуретку, притом ещё и прыгучую, и если передняя часть авто прижимается двигателем и эффект не столь заметен, то задняя половина лёгкая и свободно скачет, будто специально подпрыгивая (ощутимо по содержимому багажника). Таким образом, поведение подвески машины хоть и весьма специфичное, но стало понятным и раскрылось в достаточной степени: стало быть для комфортной езды по неровностям, чтобы амортизаторы хоть как-то отрабатывали своё - надо просто стремиться держать скорость как можно ниже. Что поделать, таков конструктив.

Дальше нам предстояло забрать знакомую у метро и довезти её до дома неподалёку. Вроде бы ничего особенного, но и в этом квесте было много любопытных эпизодов. Для начала я был приятно шокирован маленькими габаритами машинки, поэтому звание "юркий" отдаётся ему совершенно заслуженно. У метро традиционно парковочных мест нет, было лишь одно подобие длиной в половину среднестатистической малолитражки. Но сидя в нашем "космолёте" так и ощущаешь, что он буквально просится залезть в каждую щель. Действительно, удовлетворяю его безмолвную просьбу и "ныряю" в крохотный просвет наглой чёрной мордочкой вперёд, без лишних извращений. Итог поражает: машина спокойно помещается в этом узком пространстве и чувствует себя "как дома"! Понятно, что к габаритам так быстро не привыкнуть, но возможности действительно впечатляют и очень полезны в условиях наглухо забитого мегаполиса, где начинаешь чувствовать себя спокойнее и появляется "воздух".

После я был приятно удивлён продуманности конструкции и высоте полёта инженерной мысли японцев. Когда мы забирали пассажирку, требовалось посадить её назад. Вроде бы штатная задача, довольно щекотливая для трёхдверной машины, т.к. надо высаживать человека с переднего сиденья, отодвигать кресло, запускать пассажира назад... Всё так и есть, по удобству тут мало что изменилось даже в сравнении с Нивой, кроме одного маленького и значимого момента продуманности. В Джимни правое пассажирское переднее сиденье одним лёгким движением рычажчка сбоку полностью складывается и сдвигается вперёд, освобождая максимально возможное пространство для залезания назад. Просто, легко и понятно, как и должно быть у всех подобных авто по умолчанию. Suzuki Jimny на замену Нивы-13Но и это ещё не все чудеса! Сидящий на заднем ряду человек может сам себя освободить из заточения не менее лёгким и простым движением, даже без помощи рук! "Как?" спросите вы. Да элементарно просто, по сути гениально! В нижней части переднего сиденья сзади имеется маленькая педалька, нажав которую ногой сзади происходит аналог того, что делает рычажок спереди - кресло отъезжает вперёд и складывается, легко выпуская томящегося в неволе человека на заднем ряду. "Фантастика!"- по-другому и не сказать. Таким нехитрым образом Джимни продолжал удивлять и радовать в мелочах, но их уже накопилось такое большое количество, что сомнений в отменном качестве исполнения не оставалось.

Через полчаса блужданий по городу мы выехали на скоростную загородную трассу, по ней предстояло ехать достаточно продолжительное время до нужного леса. Сейчас и должно было сложиться финальное мнение о машине, в частности ответ на один из самых главных и "опасных" для меня вопросов: "достаточно ли новый дружок комфортный и тихий? оправдает ли он надежды?". С опаской я набрал заветную скорость 100 км/ч и буквально затаил дыхание, понимая, что судьба машины решается "здесь и сейчас". Проходит какое-то время, 10-20 минут такого "тестирования" и я наконец отмечаю для себя предварительные ощущения: машина идёт по дороге мягко и плавно, как дорогая и роскошная иномарка (удивительно для такой подвески), при этом по шуму она вполне и вполне приемлема! Ни о каком идеале речи не идёт, что было понятно изначально, однако имеющийся уровень тишины даже превосходил смелые ожидания, можно описать в целом так: слышен шум ветра за окнами и завихрения воздуха, в салон неплохо проникают звуки извне, при этом источники шума самой машины приглушены и не давят интенсивностью, они скорее приятно и мягко "шелестят" на фоне.

Suzuki Jimny на замену Нивы-14В конечном счёте можно сделать такой вывод: с точки зрения "отбитого меломана" Джимни всё-таки требует доработок по шумоизоляции, по крайней мере минимальных, для снижения имеющегося уровня интенсивности фонового шума от двигателя и колёс... Но по большому счёту всё это правильнее отнести скорее к придиркам и машина в штатном заводском варианте ничуть не уступает хорошему и комфортному седану, а может даже в чём-то и превосходит. С Нивой сравнение попросту неуместно и абсурдно: если Джимни являет собой полноценную комфортную иномарку, то Ниву остаётся назвать лишь "ведром с болтами", которое каким-то чудом едет. Разница кардинальная! Немного подумав и приведя мысли в порядок я пришёл к выводу, что уровень шумности лично для моего слуха вполне допустимый и потребуется лишь минимальная звукоизоляция, сопутствующая будущей аудио инсталляции.

До природного места мы доехали в условиях повышенного комфорта, что можно однозначно отметить после Нивы, где каждая минута за рулём превращается в борьбу с машиной и попытку натурально выжить. В Джимни же легко поддерживать нужную комфортную температуру, т.к. печка работает отменно, как и должна конструктивно, включая распределение потоков воздуха в заданном направлении. Так удивительно и невероятно после раздолбанного "корыта" разработки советских времён наблюдать, как простые и понятные регулировки распределения воздушных потоков делают именно то, что должны! В такие моменты особенно понимаешь, какая машина продумана и сделана на совесть и что производитель реально старался, а какая сделана абы как, лишь бы создавала видимость работы. Пусть для кого-то мелочи, но лично для меня нет, притом разница действительно огромна и именно из таких деталек складывается финальный "пазл" если не безупречной, то однозначно комфортной, добротной и качественной машины. Помимо всего этого конечно же исключительно приятные ощущения от самой езды, плавности движения и достаточной тишины в процессе настолько, что даже не замечаешь, как добираешься до места. Поездка действительно превращается в удовольствие, давно забытое ощущение, даже вера в такую возможность уже успела потеряться. Тогда-то я и поймал себя на конечной утвердительной мысли, что в этот раз машина оправдала все возложенные на неё ожидания и теперь можно наконец успокоиться надолго. Действительно, лучшего даже и желать нельзя.

Доехав до места, расположенного в лесу, надо было преодолеть участок обледенелого поля, припорошенного свежим снегом. Препятствие несерьёзное для джипа, его даже нельзя считать внедорожным, однако и оно немного позволило понять, как ведёт себя "космолёт" в приближенных к родной стихии условиям. Я даже не включал полный привод, т.к. было чётко понятно, что нужды в нём нет. Однако успела закрасться мысль, что привод этот весьма коварен, и если расслабиться и не рассчитать своих сил, без должного обладания навыками предвидения и моделирования ситуации, то можно крепко "засадить" машинку по собственной халатности и самонадеянности. Как раз в этом и проявляется, что Джим ошибок не прощает и надо быть постоянно на чеку. Съехав на заледенелые колеи в чистом поле, ничего особо интересного и опасного не произошло. Шипованная резина уверенно впивалась в корку льда и тащила машину в заданном направлении, лишь лёгкая перегазовка позволяла "чуть поиграться" траекторией и почувствовать, как милый маленький Джим соскальзывает в сторону с допустимой погрешностью.

Suzuki Jimny на замену Нивы-15Потихоньку доехали до опушки и входа в лес, где оставили машину и отправились на свидание с природой. День разгулялся в полной мере, щедро даря морозную погоду с солнечным заревом на чистейшем голубом небосклоне. Эталонный, воспеваемый многими поэтами-классиками, нам предстояло лицезреть живьём и наслаждаться, что и сделали, а новый четырёхколёсный друг тихонько ждал, красуясь на опушке в гордом одиночестве. Вернулись с прогулки по лесу ближе к вечеру, уставшие, замёрзшие, но счастливые от того, что удалось "поймать за хвост" чуть ли не единственное истинное проявление зимы в этом странном году. А ещё радости непременно добавлял Джимни, который не подвёл и ждал своего часа ровно на том месте, где мы его оставили. Замёрзли мы так сильно, что на морозе не слушались руки, и судорожно открыв с брелка сигнализацию, мучил лишь один вопрос "как бы поскорее согреться?". Ждать пока машина поработает и доставит из недр двигателя живительное тепло было долго... И тут я внезапно вспомнил, что на борту у Джима есть подогрев сидений! Вот и прекрасный способ проверить функцию: нажимаю кнопку и жду "чудесного исцеления".

Стоит сказать, что до этого ни в одной из моих бывших машин (про Ниву вообще молчу) не было таких игрушек, да и всегда считал их излишеством, ведь без подогрева вполне можно обойтись и ничего смертельного не произойдёт, но тут стало как минимум интересно. Эффект не заставил себя долго ждать: теплая волна жара ощущалась уже через минуту, исходившая снизу и со стороны спины, согревая очень быстро. Подогрев сидений в Джимни (сравнивать хоть и не с чем) добротный, качественный и главное быстрый! Не успели оглянуться, как тепло окутало и от промерзания на суровом морозе не осталось и следа! Вот это да, просто "браво!". Единственная конструктивная странность данной функции: он включается с одной единственной кнопки сразу на два сидения и никаких вариантов. Странно то, что если водитель или пассажир не хочет "жариться" тогда, когда второй смертельно замерз, то у него фактически нет выбора - кому-то придётся уступить. В некотором роде это даже сближает, но всё же больше вызывает вопросов и недоумения, проявляя ту самую полноту "инопланетного" японского менталитета во всей красе. Ибо вообще невозможно вообразить, о чём думали создатели, поленившись (или намеренно отказавшись) сделать раздельное включение обогрева у двух разных сидений...

Финал поездки, по сути испытания возможностей Джима и его первая обкатка, - оно было столь же позитивным и приятным, как и момент выезда, скорее даже усилилось и укрепилось окончательно. Машина раскрывалась исключительно с хорошей стороны и нигде не портила впечатления, в это до сих пор было трудно поверить. В тишине, в тепле, плавно и с комфортом "малыш" мчал нас по ночной трассе, усеянной редкими огнями придорожных фонарей. Путь снова был незаметным, а каждая его минута фонтанировала всплеском восторга от одной единственной мысли "какая же классная машина!".

Окончательные выводы и сравнение с Нивой

Итак, "игрушечная" машинка была протестирована в разных условиях и практически везде "вышла победителем, во многом даже превосходя ожидания. Впечатления лично у меня сложились настолько позитивными, радостными и восторженными, что я буквально потерял дар речи и не мог поверить произошедшему. Само собой следовало предположить в здравом уме, что практически любая машина после Нивы покажется роскошной, преисполненной волшебства каретой из сказки про Золушку, но ждать такого сногсшибательного эффекта от коренного "японца", да ещё и фактически одноклассника в своей внедорожной нише, - не было и мысли! Если фактически "дубовый" армейский внедорожник из Японии, страны, где итак-то никогда не гнались за роскошью, предпочитая ей необходимую практичность, причём внедорожник, который так же не особо модернизировался все это время и сам собой являет архаизм в сравнении с лидерами мирового авторынка... Так вот, если даже такая машина значительно и без напряга безоговорчно и серьёзно обходит Ниву (пережившую много улучшений-рестайлингов!) практически по всем мыслимым и немыслимым пунктам, то что тогда вообще можно говорить о российско-советском автопроме?!? Именно российско-советском, т.к. эта самая несчастная Нива так и осталась "одним колесом" родом из СССР, ибо в сравнении очень чётко понимаешь суть вещей и причины происходящего мракобесия. Мне оставалось только безудержно радоваться о собственной запоздалой мудрости, что я наконец глобально прозрел и сделал правильный выбор, дав шанс японскому изделию, так отталкивавшему и пугающему меня многие годы.

Осталось дело за малым: рассмотреть обе машины в сравнении, наглядно по самым значимым пунктам, чтобы сложилась максимально достоверная картина и можно было окончательно прозреть и навсегда отказаться от российских разработок, забыв про них навсегда как о кошмарном сне, ведь только такой участи они и заслуживают. Предварительно напомню, что в сравнении у нас сильно однотипные автомобили с минимальными отличиями: оба компактные 3-ёх дверные "проходимцы" с примерно одинаковыми габаритами кузова, схожим назначением и функционалом. Зато на этом их родство заканчивается и начинаются серьёзные расхождения, суть которых и разберём по отдельности:

  • Кузов и габариты. Оценивать кузов авто визуально будет делом личного восприятия и вкуса. Лично мне больше нравится исполнение Нивы, хоть и выглядит её "мордочка" достаточно унылой и общий облик отсылает к устаревшему стилю "а-ля 70е", но всё равно при этом она смотрится как-то правильнее, брутальнее, взрослее и серьёзнее. Suzuki Jimny на замену Нивы-16У Нивы выше клиренс и в классическом исполнении нет низкорасположенных пластиковых бамперов, которые быть может и украшают, но на бездорожье скорее предательски ограничивают.

    Джимни, впрочем, полюбился внешне последнее время, когда долго к нему присматриваешься, то он уже кажется вполне уместным и подходящим его натуре. Решётка радиатора у него агрессивная, смотрится по взрослому и как бы задаёт настроение всей машине с намёком "может я и маленький зверёк, но у меня есть зубы". При этом облик у машины без сомнения более современный, только в ущерб практичности, поскольку низкие пластиковые бампера с правильно расположенными противотуманными фарами - это конечно хорошо и красиво, но всё же велик риск задеть их во время преодоления препятствий, особенно с более низким клиренсом. Suzuki Jimny на замену Нивы-17В целом, обе машины визуально оказываются на достойном джипперском уровне: кому-то нравятся современные агрессивные и квадратные формы "мелкого клопа" Джима, а кто-то предпочитает более обтекаемые "ретро" черты традиционной Нивы... Внешний облик машины всё же не так важен, как её ходовые качества, комфорт и т.п.

    Другое дело, когда речь заходит о габаритах машины и вместительности. Тут ситуация неоднозначная, с заметными перекосами. Ниву я всегда считал идеально сбалансированной по этому параметру, и мнение моё сохранилось, т.к. размеры её воистину универсальны, удобны и достаточны. Габариты советского вездехода как бы средние, они не большие и не маленькие: она комфортно чувствует себя в городе и ей в целом не тесно, она может перевозить в себе достаточно много вещей, в ней достаточно легко помещаются 4 человека любой комплекции, а иногда даже и 5. Suzuki Jimny на замену Нивы-20При этом имеются проблемы с эргономикой: вроде место есть физически, но всем как-то до жути неудобно. Водителю неудобно сидеть без подлокотников с двух сторон, пассажиру спереди некуда вытянуть ноги, не отодвигая сиденье назад. Сидящим сзади просто тесновато... Налицо парадоксы отсутствия проработки нормальным и грамотным, толковым инженерным умом.

    У Джимни своя "история болезни" и тоже далеко не всё в порядке. Главная его проблема в том, что машина предательски маленькая, с какой стороны не крути. Если длина машины точь в точь сопоставима с Нивой, то по ширине имеем сильно укороченный вариант. В чём-то это оказывается весомым преимуществом, например при многочисленных манёврах в ограниченном пространстве, например в городе, где юркий Джим чувствует себя рыбой в воде, в этом я убедился лично. Suzuki Jimny на замену Нивы-19Он играючи протискивается в любую щель, лавируя между машинами в потоке; он неприхотливо разворачивается через полосу за один единственный присест, да и просто управлять этой машиной одно удовольствие, т.к. за рулём отдыхаешь именно благодаря запасам в габаритах. Отчасти он даже ощущается иногда как мотоцикл с коляской. Казалось бы, преимуществ немало, но тут-то они резко заканчиваются, ибо маленькое - оно и есть маленькое.

    Проявляется недостатком отчётливее всего в вопросе вместимости, с ней у Джимни реальные проблемы. Сталкиваешься с этим впервые при виде багажника сзади, правильнее было бы сказать "с его отсутствием". Когда видишь багажный отсек своими глазами, то отказываешься верить и кажется, что это какая-то шутка. Вроде место там и есть, но туда даже с трудом влезает пакет с продуктами или кейс с инструментами, на бОльшее рассчитывать точно не приходится. Таким образом, если нужно перевезти что-то габаритное или просто много вещей и продуктов, то можно столкнуться с фактом вынужденных ограничений. Кому-то это наверняка покажется неприемлемым, лично мне не возникает постоянной необходимости что-то возить, но всё-равно проблема имеется. Suzuki Jimny на замену Нивы-18Впрочем, то ли в качестве компенсации, то ли просто совпадение, но у малыша Джима всё в порядке с эргономикой, притом берётся она фактически из воздуха и воспринимается как некое чудо, которого не ждал. Проявляется это на ощущениях тогда, когда сидишь в салоне: вроде понимаешь, что пространство маленькое, всё вокруг тесное и задевается неловким движением в любую сторону... При этом всё-равно удобно и помещаешься на самом деле полностью, ровным счётом ничего не мешает и наоборот, всё под рукой в доступности. Именно в таком описании можно отследить уникальность данного авто, которое умудряется выжать "всё из ничего".

  • Внедорожный потенциал. Обе машины являют собой классические честные внедорожники, однако имеются существенные отличия, глядя на которые правильнее назвать Ниву скорее кроссовером, тогда как Suzuki Jimny остаётся верен своему призванию до конца. Дело тут в принципиально разном строении кузова: у Нивы несущий кузов с лонжеронами и независимая подвеска, тогда как Джимни исключительно рамный с зависимой подвеской на мостах. Разбирать детально этот момент не обязательно, достаточно лишь сказать, что для серьёзного бездорожья от машины нужен запас прочности, а обеспечить его может только рама и мосты, они же дают повышенную жёсткость всему автомобилю. Suzuki Jimny на замену Нивы-21Нива в этом случае явно проигрывает, хотя и парадоксально то, что её несущий кузов обеспечивает бОльшую мягкость и комфорт движения по трассе в теории (на практике не могу однозначно согласиться с подобным мнением). В любом случае, Джимни в стоковом заводском виде можно с уверенностью считать более пригодным для любых "оффроад" испытаний, а его конструкция честно повторяет образ классического джипа без поблажек.

    Но и это не все различия. Дальше идёт организация полного привода, который у обеих машин сделан по-своему, хотя суть в конечном счёте одна и та же. Нива оснащена постоянным неотключаемым механическим полным приводом, что вроде бы даёт уверенность на бездорожье и даже вне его (например на трассе), а так же обеспечивает машину лучшей динамикой и скоростным стартом в теории. Но есть и серьёзные недостатки: постоянный полный привод потребляет резонно больше топлива и более прожорлив, конструкция его хоть и предельно проста на Ниве, но всё же куда более подвержена поломкам и требует своевременного ухода. Suzuki Jimny на замену Нивы-23Наконец постоянный полный привод не совсем предсказуем в условиях заноса, где машина становится практически неуправляемой и водитель не всегда своими умелыми действиями может спасти ситуацию. Если уж совсем закапываться в детали, то можно также отметить, что постоянный привод на все колёса ещё и отличается повышенным уровнем шума, т.к. количество вращающихся валов вдвое больше, а значит вдвое больше источников шума. Такова у нас Нива во всей её красе, что есть - то есть.

    А что там у Джимни в противовес? Продуманность, заложенная на всех этапах данного авто, она добралась и до конструкции привода. Наш "кроха джип" традиционно мал да удал, он оснащён схемой жёстко подключаемого переднего привода, но в повседневной жизни катается исключительно на заднем. Такой принцип далеко не нов и скорее даже наоборот более традиционен. Плюсы очевидны и неоспоримы: машина более экономична и не сильно расходует топливо; передний привод чаще "отдыхает", а значит меньше подвержен износу; да и чисто логически данный вариант полного привода лучше соответствует реальной эксплуатации подобных машин, приближаясь идеологически к семейству кроссоверов. Suzuki Jimny на замену Нивы-22Смысл в том, что большую часть времени мы едем в джипе по асфальтовой дороге, где внедорожный багаж машины будет скорее обузой и помехой. А когда мы добираемся до вожделенных приключений в отсутствии дорог, тогда и появляется возможность превратить машину лёгким нажатием кнопки в полноценный 4х4 агрегат, которому не будет равных. Выигрыш везде и во всём!

    Впрочем, как всегда не обходится и без недостатков, которые будут сопровождать любую реализацию, с какой стороны посмотреть. Джимни экономичен, долговечен, неприхотлив и даже комфортен благодаря езде на постоянном заднем приводе, но и он имеет свои нюансы. Во-первых, само поведение заднего привода в сложных погодных условиях довольно специфично, хотя пожалуй лучше почти полностью непредсказуемого полного, но в сочетании с короткой базой автомобиля способно преподносить немало сюрпризов. Во-вторых, постоянный задний привод делает машину менее проходимой по умолчанию. Suzuki Jimny на замену Нивы-24Например, в ситуации рыхлой снежной каши на дороге, которая чередуется с участками чистого сухого асфальта, не предполагается включение полного привода согласно рекомендациям из инструкции, при этом Джим будет знатно "тупить" и вполне может застрять на "ровном месте", т.к. проходимость его без полного привода равнозначна какому-нибудь седану (разница только в дорожном просвете). Вот и получается довольно интересная ситуация, что едешь вроде как на серьёзном джипе, но не успев (или не посчитав нужным) вовремя включить все блокировки - рискуешь по глупости встрять в самой мелкой луже или беспомощно крутить колесом на обледенелом клочке земли. Конечно, никто не мешает включить привод тогда, когда становится понятно, что дела плохи и "пахнет жареным", но драгоценное время будет упущено и ситуацию уже будет не изменить.

    Сложно однозначно ответить на вопрос, какая из двух схем организации полного привода лучше: у каждой есть свои достоинства и недостатки, причём существенные. Лично моё предпочтение отдаётся варианту Джимни, который явно с умом и экономичностью подходит к решению этой деликатной задачки, учитывая главное, а именно реальные условия эксплуатации автомобиля в повседневных условиях. Условия эти известны и, думаю, что у большинства они однотипны: сначала долгое время с комфортом передвигаться по скоростному шоссе или дороге с хорошим покрытием, и уже после какое-то непродолжительное время отрываться по полной и "месить грязь". Именно в описанном режиме Джимни будет куда предпочтительнее и даже мудрее.

  • Подвеска и мягкость хода. Самое интересное традиционно сокрыто в деталях, хотя беглого и поверхностного взгляда на разницу строения подвески у Нивы и Джимни было бы достаточно для того, чтобы сразу сделать правильные выводы, всё же практический опыт не будет лишним, благо и тут есть неожиданные и не совсем понятные сюрпризы. Суть вопроса проста и уместится в двух словах: подвеска Нивы независимая и конструктивно более мягкая и комфортная во всех смыслах; тогда как у Джима спереди и сзади мосты с зависимой подвеской, что неизбежно должно сделать машину дубовой и жёсткой на манер танка, но при этом практически неубиваемой и не ломучей. Примерно всё так в реале и происходит, только с некоторыми поправками.

    Suzuki Jimny на замену Нивы-25Нива действительно выделяется мягкостью и комфортабельностью работы подвески на уровне ощущений, сидя в ней чувствуешь, как мягко сжимаются амортизаторы и работают в полной мере, словно невидимой рукой поддерживая кузов в нужные моменты и не давая сидящим внутри чувствовать какие-то неровности, до разумного предела. Джимни в сравнении дубовый как табуретка и порой складывается ощущение, что амортизаторов там просто нет. Заметить это можно только в моменты преодоления каких-то выбоин и ям на большой скорости, тогда как на низкой скорости машина умудряется сохранять эталонные мягкость и плавность, причём больше присущую "иномарочному стилю".

    Suzuki Jimny на замену Нивы-26В чём тут дело? Понять сложно. Быть может изначально маленький ход амортизаторов, что по характеру поведения подвески превращает Джим в подобие скоростного спорткара, а может просто конструкция на мостах неизбежно даёт такой "побочный эффект", ведь подвеска априори более жёсткая хотя бы потому, что на неровность, в которую попадает всего одно колесо, - отдачей реагирует сразу весь мост, передний или задний. Поведение машины и подвески в целом необычное и непривычное: при медленном прохождении неровностей всё ощущается очень плавным и мягким, даже лучше Нивы, такой же характер работы сохраняется при скоростном движении по ровному асфальту, где машина словно "плывёт" и связь с дорожным полотном будто отсутствует - характерные черты любой иномарки. При этом стоит на скорости налететь на малейшую кочку или бугор, как сразу произойдёт резкий ощутимый удар, проходящий резонансом через весь кузов. Такое впечатление, что амортизаторы вовсе не успевают отработать эти неровности. Странно, но вот таким достался Джимни и с характером придётся мириться. Иными словами: быстро по бездорожью на нём не полетаешь, а на Ниве это было запросто.

  • Уровень комфорта и оснащение. Пожалуй главное, что разительно отличает два внедорожника друг от друга и то, что в конечном счёте составляет оправданную разницу в стоимости (ведь б/у Джимни будет даже подороже новой Нивы). Речь идёт конечно же о том, что одна машина сделана для людей, тогда как другая лишь маскирует откровенный хлам и непотребство.

    Даже в новой Ниве, садясь в которую после покупки, чувствуешь себя как в натуральном тракторе. Это уже вымерший вид и устарел настолько, что никак не может тягаться с иномарками любого уровня. Даже когда её шпигуют различными новомодными опциями, которые призваны дотянуть машину до современных стандартов и улучшить жизнь водителя, то происходит чуть ли не обратное, и виной тому отвратительное качество исполнения всех этих наворотов. Все "допы" вроде кондиционера, электростеклоподъёмников и т.п. сделаны так скверно, что скорее насилуют машину сверх меры, заставляя желать, чтобы ничего этого не было. Suzuki Jimny на замену Нивы-27Быть может это исключительно моё восприятие действительности, но лучше не иметь ничего вовсе, чем откровенно плохое и раздражающее, портящее нервы. Это всё случай Нивы. В итоге имеем убогую и устаревшую по своей сути изначальную конструкцию, на которую навешивают сверху невнятный функционал такого же низкого качества, как и сама машина. Если в трактор "Беларусь" запихнуть климат-контроль и мультимедиа систему, то "мерседесом" он не станет, вот и вся логика. Поэтому находясь в Ниве при всём желании не получается чувствовать себя человеком, ибо вокруг всё грохочет, гремит и отваливается, из щелей веет холодом и льётся вода и неотвратимо понимаешь, что вот она русская машина и вся её суть как на ладони, "кричит" тебе в лицо своей убогостью, топорностью и посредственностью.

    Теперь очередь за Джимни. В сравнении с Нивой (да и любой русской "классикой") открываем дверь в другой мир. Эта планка столь высока и разрыв настолько существенен, что его не получается описать в полной мере и внятно сформулировать. Просто сидя в салоне и оглядываясь по сторонам, трогая различные поверхности, прислушиваясь к звукам, - понимаешь, что сидишь в нормальной машине, где продумано и подогнано всё. Где всё делалось на совесть, считалось, измерялось и в конечном счёте дало столь внушительный результат по комфорту и качеству, что даже страшно. Страшно, что можно делать правильно и "как надо", но это не является неким стандартом в мире автомобилей, к сожалению. В Джиме чувствуешь себя человеком, всё вокруг приятно и не раздражает, даже не бросает тени намёка на подобное. Suzuki Jimny на замену Нивы-28Просто непреложный факт, в котором не получится сомневаться при всём желании, т.к. реальность есть одна и такой она и останется. Главное, что отметил лично я (хотя я и неприхотлив), что в данной машине сходу уже имеется абсолютно всё, что может пригодится в процессе эксплуатации. Все вопросы, которые терзали в Ниве вроде "а вот если бы тут было такое-то, то машина была бы ещё ничего, а вот тут этого не хватает", - они уже реализованы в Джимни в стоковом варианте. У меня давным давно был во владении люксовый автомобиль Mercedes w140, пусть и сильно устаревший по современным меркам, но всё равно очень навороченный. Так вот, каким же было моё удивление, когда сидя в простеньком "армейском" японском внедорожнике я вдруг понял, что все необходимые "фичи" имеются в примерно таком же количестве, что были и в премиальном мерседесе, а некоторые реализованы даже интереснее и отзывчивее. Таким образом, в сравнении с Нивой, в крошечном японском "плюшевом мишке" есть абсолютно всё, что может потребоваться в дороге или на привале, по крайней мере лично мне полностью хватает его базового оснащения и, что не менее важно - работает всё чётко, слаженно и ощущается качественность исполнения.

    Вроде бы мелочи, но навскидку: в Ниве не было нормального салонного света, а тут он есть; не было зеркала в солнцезащитном козырьке пассажира, а тут есть в обоих!; не было электростеклоподъёмников, а тут есть штатные и хорошие; не было электрорегулировок зеркал, а тут есть удобным рычажком из салона; не было нормальной "печки", а тут есть и без нарекания по качеству работы... Вывод будет такой: Джимни, это воплощённая в реальность мечта "Нивавода" о всех доработках и доделках, которые "плакали по машине" чуть ли не с момента её появления на свет. Причём комплектация именно для джипа (да ещё и такого маленького) предлагает даже больше, чем может потребоваться неприхотливому образу человека, приверженца подобного рода суровых и брутальных "мужских" авто с характером. И это не перестаёт меня удивлять!

Окончательные мысли и подведение итогов

Про сравнение Нивы и Jimny можно рассуждать долго, находя многочисленные тонкости в их различиях. Но всё это уже много раз разобрано и не будет таким большим откровением. Лично меня же до сих пор поражает и трогает до глубины души ситуация с кардинальными отличиями двух весьма простеньких авто из одного класса и предназначения. Как мог - я поделился своими впечатлениями, и хочется сказать, что именно на примере реализации двух разных авто можно познать огромную пропасть менталитетов разных людей, в данном случае стран. Никогда ранее не придавал этому значения, но сейчас стало очевидным, как разные условия окружающей среды и разное культурное наследие оказывают влияние, и что оно очень значимо в конечном счёте. В Ниве, истинно российском представителе, угадывается безалаберность, расхлябанность и пофигистическо-наплевательское отношение, которое лежит в корне нашего народа и вряд ли искоренимо, при этом так же "между строк читается" истинный душевный порыв с размахом. В Джимни же можно без труда узреть истинно японскую холодность, прагматичность и пунктуальность, стремление к идеалам. Что предпочесть - вопрос личных взглядов и возможностей бюджета, хотя для меня всё кристально-очевидно.

Поездив на Jimny, потестировав его в разных условиях, удалось понять и прочувствовать эту машину в достаточной мере, чтобы сделать может преждевременный и смелый, но финальный вывод на данном отрезке жизненного пути. Эта простенькая по сути своей "малютка" с "мультяшными" чертами внешнего облика - являет собой фактически идеал и машину мечты для любого человека с тягой к приключениям, любви к природе и внедорожным вылазкам. Джимни собран, спроектирован и сконструирован настолько хорошо и добротно, что к нему практически невозможно придраться ни в чём. А зная относительно неприхотливый взгляд типичного любителя offroad'а можно смело утверждать, что пусть и достаточно скромно по современным меркам, но машинка вобрала в себя абсолютно все жизненно-необходимые атрибуты комфорта и безопасности. Уникальность машины в том, что это полноценный джип в обёртке весьма качественной "иномарки". Его внедорожные возможности практически топовые из возможных в стоковом варианте, при этом в эксплуатации малыш Jimny вообще не выдаёт принадлежности к этому суровому классу истинно "мужских" и брутальных аппаратов, оставаясь исключительно тихим, мягким, разумно-навороченным и просто идеально-сбалансированным.

Suzuki Jimny на замену Нивы-29Авто безусловно специфичное, в нём легко "читается" японская культура со всеми её странностями; в ней много ограничений по части габаритов и размера (как и много преимуществ); в ней есть спорные моменты в устройстве и работе подвески... Полюбить и принять эту машину получится лишь в случае безоговорочного одобрения перечисленных "капризов" и тонкостей маленького японского чуда, только тогда Джим раскроется в полной мере и будет блистать. Достаточно просто дать ему шанс и попробовать познакомиться... А ещё предельно ясно, что Jimny действительно лучше всего подходит определение "машина для эгоистов", потому что его врождённые ограничения никак не предусматривают заботы "о ближнем своём", максимум он будет оптимальным и достаточным для семейной пары, но на бОльшее не очень рассчитан в принципе. Японию можно не понимать, но любить её обязательно!

В самом финале скажу лишь одно: Джимни - это настолько удачный универсал "для всего понемногу", что в его существование трудно поверить! Эта машина сочетает в себе практически невозможное: комфорт "иномарочного" седана и потенциал серьёзного джипа. Лично я искал всю жизнь и уже не верил, что подобное сочетание может существовать за рамками фантазии. Потому восторг не проходит и на редкость удачной машине хочется петь бесконечные хвалебные оды. Время покажет, как Джимни ещё проявит себя и какие потаённые сюрпризы он припрятал "на сладкое", тогда как на текущий момент можно сказать без сомнений: какие-то мелкие недочёты полностью меркнут перед глобальным достижением "всего в одном", когда оно ещё и заметно высокого качества. А для тех, кто думает пересаживаться в Jimny с Нивы, важно знать лишь то, что маленький японский джипчик играючи устраняет все извечные косяки нивы просто фактом своего правильного существования! Всё, что могло напрягать человека в Ниве так или иначе, в Джимни скорее всего доведено до ума и сделано просто по-человечески, как и должно быть у любой нормальной машины.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Валерия

    Ответить

  2. Маргарита

    Ответить

  3. Степан

    Ответить

    • BlackSV BlackSV

      Ответить

  4. TerrySus

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *