Покупаем новый автомобиль в официальном автосалоне. Как это происходит

гермес-авто шоссе энтузиастовМоя эпопея с покупкой машины продолжалась почти месяц. Как уже успел описать в прошлых статьях: попытки купить подержаную машину через известные интернет-площадки или новую в неофициальном салоне окончились безрезультатно. В краткой версии я уже описал возникшие конкретные проблемы и с тем и с другим случаем в отдельных статьях. Но что-то надо было делать, притом достаточно быстро, т.к. держать дома крупную сумму наличных опасно по разным причинам. Я больше всего боялся за курс доллара и евро, который продолжал потихоньку сходить с ума и становиться всё более нестабильным. Надо было что-то решать и покупать уже машину, но как? Ведь мои попытки сэкономить были не от хорошей жизни, а от банальной нехватки средств. Ну не рассчитывал я тратить более 400000 рублей, которые у меня со скрипом появились после продажи аж 2-ух "бывших" машин. И вспоминая это, становилось ещё обиднее, что денег на что-то одно и приличное не хватает.

Где-то в этот момент я и начал приходить к осознанию, что не остается вариантов, кроме как переплатить, но уже спокойно и гарантированно взять нормальную новую машину. Но просто переплатить я не мог, работы не было на момент совершения покупки. Поэтому, необходимо было свести эту переплату к минимуму. К счастью, абсолютно случайно мне попалась информация, что в официальных салонах тоже может быть весомая скидка на новый автомобиль по акции, но в сравнении с остальными рисковыми вариантами - этот абсолютно без обмана и подвохов. Так откуда же и когда можно удачно попасть на эти акции? Если обобщить всё, что мне удалось узнать, то ситуация бывает примерно следующая: официальные автосалоны закупают у завода автомобили себе на склад, но после нового года (как раз то время, когда я искал машину) и в ряде других случаев, такому автосалону желательно избавиться от "зависших" машин любым способом. Какие уж конкретно у них на то причины неизвестно, да и важно ли оно? Главное купить новую машину официально и дешевле!

Оказалось, что это вполне реально! Не ожидая чудес, я полез проверять эту обнадеживающую информацию на все сайты официальных дилеров АВТОВАЗа, которые были в москве и ближайшей области.. И случилось чудо!! Все интернет-странички дилеров схожи по строению, но у всех есть свои уникальные акции. Таким образом, уже через пару часов поисков я наконец нашел самую выгодную акцию на сайте автосалона "Гермес-авто". автогермесСкидка на новые "Нивы" в комплектации "люкс с кондиционером" составляла 30000 рублей! Это конечно не "космос", но если без скидки машина стоила 456 тыс., то со скидкой уже 426 тыс.! Это было почти досягаемо и, хоть у меня не оставалось выбора не занимать денег (уж очень это не люблю), ситуация обещала разрешиться "малой кровью". Правда на радостях я забыл учесть одно важное обстоятельство с тратами, а именнто то, что одной покупки машины было мало, и ещё необходимо оплачивать различные документы (страховка, оформление в ГИБДД с постановкой на учёт), а так же различные необходимые доработки новой российской машины (установка сигнализации и антикор).

Итак, после стольких недель опустошающих поисков, засиял лучик надежды. Оставалась одна проблема: я теперь не верил автосалонам, вообще никаким. После моего крайне негативного опыта общения с двумя левыми площадками (об этом я подробно написал тут), мне совсем не хотелось связываться с ещё одним. И хоть разум подсказывал: "в этот раз всё официально и без обмана", но внутри сидели отторжение и страх. Нехотя, я взял телефонную трубку и набрал искомый номер. Последний шанс: или это реально, или в мире не осталось ни капли справедливости и здравого смысла. Как выяснилось - осталось. Телефонный звонок с первых гудков начался на совсем другом уровне, нежели то, что я слышал в других местах. Для начала автоматический голос известил, что разговор записывается, потом трубку взяла девушка и выслушала мои вопросы по наличию "нивы с кондиционером". После она узнала наличие и сказала уже вполне реалистично, что такая машина есть всего в нескольких салонах по москве (не во всех!), и назвала адреса, чтобы можно было выбрать удобный и поближе. Я остановился на том, который расположен на "Шоссе Энтузиастов". И уже после этого оператор перевела звонок непосредственно в тот салон, где мне прикрепили персонального менеджера и уже с ним я спокойно обсудил цену и наличие. Цена с его слов соответствовала той, которая была указана на сайте со скидкой, а именно 426 тыс. рублей, и я решился попробовать этот последний вариант и просто поверить.

Затягивать не было смысла и уже на следующий день я занял нужную сумму денег (почти до копейки) и отправился с супругой по указанному адресу. Место нашлось быстро, хотя и добираться до него не очень удобно, автосалон расположен недалеко от МКАДа. Первое, что приятно бросилось в глаза - это внушительный размер здания "Гермес-авто". Теперь я уже мог сравнивать и в мелочах находил приятные для себя отличия от тех злачных мест, где уже пришлось побывать. Здание автосалона может быть и не было "супер-пупер" новым и шикарным (построен он уже достаточно давно и это видно), но размеры его внушали доверие: четырехэтажный огромный и вместительный "автокомплекс" уже ждал нас своим безмолвием. гермес-авто 3Подходя ближе, достоинства всё множились и надежда на позитивный исход вновь возвращалась ко мне. Во-первых, ещё издалека мы приметили, что здание разделено по "зонам" или маркам автомобилей. Всё для удобства покупателей! Нам нужен был вход с надписью "lada" или что-то такое, туда мы и отправились. Во-вторых, уже со входа в этот отдел я наконец-то увидел красующуюся на подиуме новую "Ниву", а точнее сразу несколько моделей, и сердце моё оттаяло! Да, именно так я представлял себе в образах посещение нормального салона, с возможностью посмотреть машину без обмана и других уловок. И пусть это всё маркетинг, что можно понять, но приятно!

На входе возле стойки ресепшн нам подсказали, как найти менеджера, с которым я общался накануне по телефону и он уже ждал нас. И следующая приятная новость - это оказался вполне адекватный и приятный в общении человек, который вежливо и тактично отвечал на некоторые глупые вопросы с нашей стороны и помогал нам во всём разобраться. гермес-авто 2Всё в совокупности складывалось в весьма приятное и тёплое впечатление. Наконец-то нашлось место, где был и уровень сервиса и нормального отношения к клиенту! Оставалось только, чтобы остальная часть надежд оправдалась и машина была в продаже по оговоренной цене! И на моё крайнее удивление так и случилось, с несколькими оговорками. Для начала, не все цвета оказались в наличие и не было моего любимого темно-красного или "яшма" (как его гордо и многозначительно прозвал контент АВТОВАЗа). Но это была моя вина, т.к. забыл по телефону уточнить про этот конкретный цвет. В итоге пришлось брать оливково-зеленый. Этот цвет довольно приятно смотрится на "Ниве", да и к тому же отчасти его можно считать "маскировочным" на фоне летней зелёной травы. В итоге сам для себя решил, что это плюс.

И вторым негативным моментом оказалось то, что искомый автомобиль стоял где-то на складе в подмосковье. Вроде бы мелочь и предоплату с нас никто не просил, однако его надо было ждать какое-то время, пока эвакуатор доставлял его до салона. Вот такая крохотная порция негатива не обошла нас стороной. Решено было ждать. оливковая нива салонЯ доверился официальному автосалону, мы внимательно с супругой изучили договор и не нашли там ничего подозрительного. Процедура покупки продолжалась. К счастью, в салоне всё сделано и продумано так, что запутаться почти невозможно, а с любыми вопросами можно "достать" менеджера. На втором этаже оборудована специальная "комнатка ожидания", где есть касса, туалеты, и окно оформления документов на новый автомобиль. Каждый шаг объясняется и довольно понятен, а в ряде случаев даже приходит СМС-оповещение о готовности документов.

Конкретно нас ждала следующая процедура: мы ознакомились с договором и подписали его, отдали бумажки на изготовление с квитанцией об оплате и нам сказали ждать, пока привезут машину, одновременно с этим документы будут готовы. Ждать пришлось довольно долго, около 4 часов, правда во время ожидания фактически свободное время и можно пойти погулять или поесть, чем мы с удовольствием воспользовались. Но всё равно ожидание тянулось мучительно и под конец настолько сильно устаешь морально, что уже толком ничего не хочется. И вот, за окном уже стемнело, наконец-то пришло СМС о готовности документов. Мы сразу же побежали их забирать, а через полчаса подвезли наш долгожданный "чудо-внедорожник".

Было ринулись с желанием поскорее его посмотреть и забрать, но выяснилось, что он ещё должен пройти предпродажную подготовку в сервисе и мойку.. Еще один изнуряющий час ожидания, и вот момент настал! Наконец-то можно увидеть 4-ёх колесное чудо! Менеджер поздравляет с покупкой и жмёт руку, я вижу вдалеке это казалось бы невероятное..! Машину, которую ждал и уже думал не увижу. Всё-таки мы купили её и у меня теперь НОВАЯ НИВА! Сознание вроде бы всё понимает - вот он момент счастья! Но долгое ожидание и куча сомнений по дороге, будто что-то пойдет не так, делают свое дело - радоваться не получается. Внутри где-то застыл простой вопрос: "Неужели?".

И вот мы идем смотреть теперь уже нашу машинку. В автосалоне "Гермес-авто" весьма прикольная система выдачи: отдельный прозрачный бокс с двумя воротами, поднимающимися вверх с кнопки. Одни ворота соединяются с помещением салона, другие выходят сразу на улицу и на выезд. Может это и нормально для всех точек продаж, но лично я видел такое впервые и поразился. Открываются ворота, знакомимся с механиком, который и отпускает нам автомобиль, идем смотреть машину на наличие косяков и недочётов. И вот первая встреча с будущим 4-ёх колесным другом, и снова сознание подводит и отказывается радоваться происходящему. Но про себя всё же отмечаю: "классная, новенькая, ни царапины! И цвет приятный, правда несколько более светлый, чем я себе представлял, но суть названия отражает на 100% - реально оливковый!". В общем потихоньку начинаю радоваться в душе и понимание накрывает случившимся.. Я купил первую новую машину!! Но вместе с тем и страшно, непривычно, впереди неизвестность. К чему готовиться? Какие сюрпризы может преподнести теперь уже новое авто? И куча опасений в таком роде. Ну да ладно, страхи прочь, лучше внимательнее осмотреть то, с чем теперь связывается наша жизнь на долгие и надеюсь счастливые годы.

Заходим в этот прозрачный и прикольный бокс. "Нивка" встречает нас свежестью, новизной и запахом пластика. Первые впечатления приятные и волнующие. Смотришь на машину и ощушаешь, что она уже каким-то образом к тебе относится. Мастер начал быстро объяснять что к чему. "Была уже до этого нива?" - спросил он первым делом. "Да, была, 1998 года выпуска" - ответил я. "А, ну тогда особо объяснять и нечего, изменилось с тех пор не так уж и много" - с облегчением подытожил мастер и кратко пробежался по режимам раздатки и приборной панели.

Чуть подробнее остановились на кондиционере, установка которого на "Ниве" в новинку всем, особенно заводская. Реализация его работы показалась мне весьма странной, а внешний вид тумблера на панели приборов всё таким же "колхозным", в общем-то в духе "Нивы". Для начала, кондиционер категорически запрещено включать при минусовой температуре за бортом, что стало для меня открытием. Честно не знал. Затем, в реализации от АВТОВАЗа это работает примерно так: сначала надо включить вентилятор отопителя на среднюю скорость (интересно зачем??), потом включить тумблер кондиционера (как всё сложно!). Нужно ли при этом ползунком управления "теплым воздухом" перекрывать кран печки - я честно говоря так и не понял, но разбираться с этим придется уже летом. И только после всех этих манипуляций можно управлять интенсивностью кондиционера отдельной рукояткой, расположенной справа-снизу от рулевой колонки. Вот такой "самолет" получился в варианте российского исполнения. Как всегда грубо и неотёсано, но чем-то всё же приятно. Теперь в этом полноприводном внедорожнике наконец-то появляется подобие комфорта, за которое я ещё и переплатил!

На этом впринципе все чудеса с машиной и закончились. Больше в этой комплектации нет толком ничего, что вызвало бы восторг, хотя я ожидал большего. Нет в машине подогрева зеркал (что позже оказалось очень нужным), нет обогрева сидений и электростеклоподъёмников. Всё как в старой доброй "Ниве", только теперь летом можно охладить себя рабочим "холодильником", надеюсь. На сайте производителя конечно написано много красивых слов и якобы опций в адрес этой комплектации: мол есть теперь в машине атермальные стекла (что это вообще такое?), и крепление для детского сиденья IZOFIX (тоже не совсем понятно что это и зачем, особенно с нулевой практически безопасностью "Нивы" изначально). Но на этом я пожалуй остановлюсь в отдельном очерке.

А пока же осмотр машины продолжался с упором на работу электрики. Мастер периодически включал приборы и свет, а я проверял работоспособность, бегая вокруг машины. И вот казалось бы всё работает... Но тут дело дошло до стеклоочистителя заднего стекла, нажимаем кнопку включения и... тишина! Мастер тихо матерится про себя и по рации сообщает на сервис, что нужен ремонт, а нам придется ещё подождать. Я же про себя офигеваю с мыслями: "Это же НОВАЯ машина, как так?". Вот таким веселым началось знакомство с нашей новой красавицей. Я конечно слышал истории про "качество" автоваза, но честно говоря был в шоке видеть и осознавать это лично. Видимо, я ещё надеялся, что все это миф.

Но теперь было понятно - все истории про новые российские машины вдруг резко стали реальностью. Честно говоря, становилось страшно от того, какие сюрпризы готовила мне эта машина. Но выбор был сделан и теперь надо было с этим смириться и готовиться к худшему. Правда надежды не покидали, что это единственный "косяк" машины. Хе-хе. Ещё полчаса томительного ожидания, и вот нам вывозят машину второй раз. Теперь всё работает и, подписав пропуск на выезд, мы наконец-то остались наедине с нашей новой "Нивой" на пустынной ночной дороге. Уставшие в конец, но всё-таки довольные случившимся, мы вступали на территорию волнующей неизвестности...

Дорогие читатели, примерно так и происходит процесс покупки автомобиля в официальном автосалоне. От себя добавлю совет: не бойтесь покупать новый автомобиль у официального дилера! Да, эпопея может быть долгой, изматывающей и в общих чертах неидеальной, но взамен вы получаете бесценное спокойствие и гарантии того, что за ваши деньги никто не обманет. Приятным бонусом ещё идет возможность внушительно сэкономить! Что в итоге получили мы за полдня ожидания? А получили мы новую машину с честным "нулевым" пробегом, и дальнейшая история автомобиля зависит только от нас. А за остальное можно не переживать и не думать о сомнительном прошлом 4-ёх колесного агрегата, как бы это было в случае с любым б/у автомобилем!

Да, конечно "на выходе" были и спорные нюансы, но на кого тут грешить не совсем понятно, на автосалон или на АВТОВАЗ..? Из того, что бросилось в глаза мне - это нерабочий "дворник" заднего стекла (который насторожил, хоть его и починили); это плохая и практически никакущая предпродажная подготовка машины (которая аукнулась чуть позже, я напишу об этом в отдельной статье); это отсутствие бензина на момент выдачи автомобиля в наши руки (лампочка горела и топлива едва хватило до заправки). Но всё равно, на эти минусы легко закрыть глаза и в сравнении с остальными "левыми" площадками, "Гермес-авто" просто какое-то чистилище на фоне грязных и отталкивающих трущоб. Ещё раз подчеркну, что не стоит экономить на своих нервах и здоровье, а "скупой действительно платит дважды". Надеюсь, что кому-то окажется полезной данная информация и поможет сделать правильный и взвешенный выбор, может быть даже в самый последний и решающий момент.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *