Мнение о фильме Бэтмен против Супермена

мнение о фильме бэтмен против суперменаОх, ну и сказочки! Пошли на премьеру этого фильма с супругой в премьерный день, трудно сказать зачем, т.к. после не совсем удачного первого фильма, ожиданий от "Бэтмена против Супермена" не было никаких абсолютно. Даже наоборот, я шёл с ощущением, что нам снова преподнесут далеко не самое вкусное "блюдо" от того же рижиссера Зака Снайдера под уже известным соусом недоработок. Тут стоит уточнить, что данная киноподелка является прямым продолжением "Человека из стали", снятая в той же манере и с аналогичными первой части болячками. Более того, если в первой "серии" проскакивали мысли, что снято "для галочки" и что это была попытка "убить двух зайцев", то в новой части возникает ощущение сотни зайцев, стремительно разбегающихся в разные стороны. Анализируя фильм, хорошо и ясно понимаешь одну истину: режиссёр - это 90-95% успеха и просто он всегда определяет манеру, стиль и содержание. Я замечал подобную тенденцию ранее, но никогда не думал, что зависимость так сильна, а теперь же убеждён в этом практически на 100%. Именно по этой формуле становится очевидным, почему никто кроме Кэмерона не способен снять хорошего "Терминатора", или почему "Черепашки-нинзя" Майкла Бэя так похожи на "Трансформеров" его же руки. Все же режиссёр - это в некотором роде хозяин фильма, и многое зависит только от его видения. Поэтому в "Бэтмене против Супермена" всё очень похоже на первый фильм о приключениях человека в красно-синем, только вместо того, чтобы учесть ошибки и попытаться их исправить - произошло обратное: проблемные моменты лишь помножились, а хорошего стало меньше. Такой общий взгляд на увиденное мной, но попробуем разобраться в происходящем по-порядкуи традиционно составим уникальное мнение о фильме Бэтмен против супермена.

Сама задумка в этот раз очень странная и можно даже сказать нелепая, хоть и пришла к нам прямиком из комиксов. Не возьму в толк, почему такой ажиотаж и зачем людям так хочется увидеть битву и враждебность между двумя положительными героями, но такой факт есть. Видимо все устали от однообразных сюжетов противостояния добра со злом и хотят некой изюминки. бэтмен против супермена"Бэтмен против супермена" разворачивается в привычных для персонажей локациях - городах Готеме и Метрополисе, а так же немного заносит в отдаленные уголки планеты. Среди героев на этот раз больше разнообразия и харизматичных, действительно достойных личностей, которые во многом компенсируют нелепость всей этой задумки, впрочем поворот сюжета всё же в какой-то момент идет в нужном направлении. Но благие намерения вновь тонут в стремлении впихнуть все составляющие задумки в один крохотный фильм. Если кто-то думает, что на экране увидит противостояние Бэтмена с Суперменом и больше ничего, то он наивно заблуждается, хотя это было бы самым правильным и очевидным решением для фильма с соответствующим названием! На самом деле в итак немаленький отрезок (около 3-ёх часов экранного времени) зачем-то попытались впихнуть почти всю жизнь супермена по комиксам, по крайней мере самые значимые её эпизоды точно. А ведь вместе с тем разворачивается очередной перезапуск бэтмена и зарождение лиги справедливости, о чём можно догадаться уже из названия "На заре справедливости".

Сюжет

К счастью в этот раз с линейностью действия и пониманием происходящего всё даже лучше, чем в прошлом фильме. Происходящее будет доступно даже ребенку, смотреть прошлую часть для целостной картины вовсе необязательно (хотя и желательно). Итак, кино переносит нас в действия сразу после событий "Человека из стали" (а местами и вовсе во время финальной битвы супермена с Зодом). бэтмен бэн афлек бэтмен против суперменаВ Метрополисе появляется влиятельный богатый бизнесмен Брюс Уэйн, он же супергерой известный всем как Бэтмен. Что он делает в Метрополисе и какие у него именно здесь дела - я так и не понял, ведь местом обитания "летучей мыши" всегда был родной город Готем. Ещё забавный факт, если я его правильно понял: Готем-сити находится совсем недалеко от Метрополиса, ровно через морской пролив, и виден с набережной невооруженным взглядом. Никогда бы не подумал, что эти вымышленные города расположены так близко друг с другом. Быть может это сделано специально для конкретного фильма, чтобы проще и нагляднее было показать вражду двух иконических супергероев... Как бы там ни было, Брюс Уэйн находится в городе в самый момент противостояния Зода с Суперменом, наблюдая, как в результате "боевых действий" один за другим рушатся небоскребы, в том числе и корпоративное строение "Wayne ind." падает на его глазах, погребая заживо всех его сотрудников. Именно это трагичное событие и служит поводом для зарождения ненависти у бэтмена по отношению к человеку из стали. После сюжет разворачивается так стремительно, что остается лишь разинуть рот и смотреть на всё происходящее безумными глазами.

Дальше будут спойлеры, впрочем я не планирую скрывать их по ходу обзора. Так вот, какие-то ученые обнаруживают огромный кусок метеорита на дне моря, в котором искушенный зритель может узнать конечно же зелёный криптонит. После нас представляют новому персонажу - Александру Лютору, сыну известного злодея по рассказам о супермене (интересно, а где сам Лекс, если мы смотрим перезапуск?). Этот эксцентричный и достаточно харизматичный персонаж напоминает чем-то безумного учёного, отчасти так оно и есть. чёкнутый лютор бэтмен против суперменаБез каких бы то ни было явных мотивов, Лютор втайне готовит заговор против супермена и остальных положительных героев. Весь фильм он пытается напакостить и выставить так, будто криптонец виновен в гибели людей во время очередного спасения Лоис, затем в тайне стравливает бэтмена с суперменом в смертельном бою и под конец вовсе готовит сюрприз в форме безумного эксперимента с телом погибшего в прошлом фильме генерала Зода, высвобождая на свет неубиваемого монстра, известного многим как "Думсдей" (от англ. Doomsday - судный день). думсдей бэтмен против суперменаЕщё в фильме присутствует одна известная по комиксам "DC" супергероиня - Чудо-женщина (Wonder woman). А так же предпринята попытка показать вскользь становление лиги справедливости и остальных её участников, которых в данной версии прозвали "мета-люди". Конец фильма может вовсе шокировать поклонников супермена, но в тоже время будет знаком многим, имеющим представление об исходе сражения Кал-Эла с исчадием ада по прозвищу Думсдей. Супермен в этом фильме погибает, спасая своим отчаянным поступком всю планету, т.к. забирает вместе с собой и крайне опасного врага. Вот таков вкратце сюжет этого мега-эпичного, накрученного и явно перекрученного фильма.

Какие проблемы можно узреть с сюжетом на этот раз? Если ещё не очевидно из описания происходящего, то главнейшими минусами всего "Бэтмена против супермена" являются: высокая нагруженность происходящего различными поворотами сюжета, огромная скорость повествования в попытке впихнуть всю эту массу событий в один фильм и как следствие - никакого внимания развитию самих героев (на мой взгляд самого важного), и наконец притянутость событий "за уши" и совершенно наглая манера съемки "для галочки". После просмотра фильма создается лишь одно ощущение, что перед режиссером был чёткий план действий и список пунктов в голове, каждый из которых должен был быть непременно реализован в этой кинокартине. При этом качество исполнения вообще не играло никакой роли, главное было запихнуть весь "контент" без разбора на радость фанатам, которым якобы нужно увидеть всё так, как примерно и было в любимых комиксах. Так дела не делаются, т.к. без должного развития каждого сюжетного ответвления фильм теряет связь со зрителем, показывая, что ему всё равно. Вот и смотришь на экран, видишь просто вставленный кусок экшена, к которому зрителя не удосужились подготовить так, чтобы он подсознательно вцепился в спинку кресла и скрипя зубами переживал за исход схватки или за участь любимого героя. Ничего подобного не возникнет в фильме ни на минутку, т.к. нам просто не дают достаточно материала в качестве фундамента, чтобы на его основе выстроить осознанные симпатии к участникам экранного действа. Главным образом это относится к основным героям. Если в первом фильме я задавался вопросом: "Почему не раскрыт характер и личность Кларка Кента и кто он такой в этой новой версии?", то в новый фильм я пришел с тем же вопросом и ожиданиями, но так и не увидел внутренний мир супермена, его мотивы, принципы и мировоззрение.

"Бэтмен против супермена" преподносит нам всё как следствие, не являя причин. И я абсолютно не согласен с тем, что фанаты комиксов всё поймут сами. Во-первых не поймут, т.к. как и было сказано ранее - супермен в этом кинопроизведении другой, "новый" если хотите, и ни один комикс не сможет показать истинную суть данного конкретного Кал-Эла, это способен сделать только сам фильм и достаточное количество экранного времени, уделенного супермену. Но этого в фильме можно и не искать.. Во-вторых, почему кино так наплевательски относится к той аудитории, которая вовсе не знакома с анимированными книжечками и супергероями из этой вселенной? Чем они провинились и заслужили долгий сеанс, в котором необходимо достраивать внутренний мир действующих лиц силами собственного воображения? Не совсем понятно. Нельзя сказать, что оно снято только для "понимающих знатоков", т.к. даже без понимания многочисленных отсылок и фанатских "пасхалок" общая сюжетная линия вполне доступна каждому человеку, речь же идет о введении любого зрителя в личное пространство персонажей и их отношений для формирования симпатизирующей связи и должного сопереживания. А без подобных значимых нюансов фильм смотрится и воспринимается как абсотная пустышка. "Какие-то люди в костюмах за что-то сражаются, дерутся, что-то делают" - примерно так я увидел происходящее в "Бэтмене против супермена", при том что достаточно хорошо знаком со всей этой супергеройской вселенной. Так вот, главная претензия к кино - зачем понадобилось так сильно перегружать его событиями и почему нельзя было просто ограничиться тем сюжетом, что предполагался названием? Фильм бы расцвел и ожил, если бы хронометраж его сократился до двух часов, нам бы показали развернутые и детальные характеры Брюса Уэйна/Бэтмена, Кларка Кента/Супермена, а так же рассказали и показали бы развитие отношений между Лоис и Кларком! Последнее просто жизненно необходимо, т.к. вся их высокая и чувственная любовь, заложенная в исходном материале, - напрочь и полностью отсутствует в фильме. А всё из-за недостатка времени, отведенного на формирование важнейшего аспекта данной экранизации. Смотря на этот фильм, отчетливо понимаешь и главное чувствуешь, сколь важно для любого режиссёра и фильма кропотливо "строить" своих героев, раздувая пламя их образов из маленьких искорок бережливо и заботливо лелея их как маленьких детей.

Посмотрев "Бэтмен против супермена" я внезапно зауважал сериалы, которые последнее время считаю потерей времени (с этим сложно поспорить). Да, длительность многочисленных сезонов переходит все рамки, а глупость выдумок сценаристов порой бесконечна и совсем абсурдна. Но одного у сериалов не отнять - это подробного знакомства с главными героями и высокой степени привязанности/сопереживания происходящему. На ум сразу приходит сериал "Смолвиль" по тем же самым мотивам супермена, где так заботливо и скурпулёзно разворачивался на протяжении многих серий непростой характер Кларка, но при этом без сомнения интересный, трогательный и по-настоящему достойный костюма и прозвища "Супермен". Достойный, т.к. видишь за что и почему, а не просто додумываешь что-то невнятное, пытаясь заставить себя зауважать "пустую картинку". С той же степенью любви и ответственности в том сериале проработаны отношения Кларка с родителями как весьма тесные, близкие и дружественные (да и остальные отношения), а так же подробно и достаточно уделено внимания обучению каждой суперспособности героя. Только такая подача материала может "захватить" зрителя, на мой искушенный вкус. А не попытка запихнуть всё в три часа экранного времени. Если вспомнить комиксы, то и там каждый выпуск - это коротенький отрезок из жизни любимых персонажей, что имеет под собой реальный смысл для целостного восприятия.

Проблема "материала для галочки" тоже существенно портит кинокартину на всех уровнях. Да, с одной стороны о фанатах комиксов и любителей мира "DC" позаботились на славу, про них не забыли, как часто бывает в любых фильмах "по мотивам". Для людей "в теме" впихнули неимоверное количество различных отсылок к тем или иным комиксам и знаковым историям из жизни супергероев. Чтобы понять и увидеть всё это, необходимо действительно фанатеть и глубоко разбираться в вопросе. Я сам, для примера, не так хорошо знаком с происходящим, что-то узнал, о чём-то слышал, а многие моменты вовсе остались непонятными. Так вот опять же не очевидно, зачем пичкать фильм отсылками, никоим образом не объясняя их даже в двух словах. Таким образом выходит, что процентов 15 фильма будет гарантированно истолковано неверно и просто не несет в себе никакой толком нагрузки. отсылки для фанатов бэтмен против суперменаПорадует ли фанатов такая запутанная трактовка? Трудно сказать. Есть в фильме несколько эпизодов кошмарных видений бэтмена. Я сначала никак не мог понять, для чего они показаны и есть ли в них какой-то смысл, или же это просто галлюцинации уже уставшего и стареющего человека-летучий мыши... Лишь придя домой и покопавшись в интернете стало понятно, что это очередная "пасхалка", показывающая нам видения возможного будущего. А ведь эпизод шёл немало времени, но для большинства обычных зрителей, уверен, останется непонятным. И так на протяжении всего фильма - сплошной шифр, намёки и случайные кадры, которые должны что-то значить. Но вот уместность этого в данном кино под большим вопросом! В голове опять донимают мысли: почему нельзя было посвятить всем этим коротеньким моментам отдельный фильм и уделить больше внимания? Ответа нет, но выглядит наплевательски и без должного подхода наоборот заметно ухудшает восприятие всего итак разбалансированного кинофильма.

Такой горой проблем встречает нас сюжет, который может и достаточно прямолинейный, но в тоже время перегруженный и необоснованно скрытный. Получается, что кино одновременно смотрится легко, быстро и непринуждённо, а с другой стороны оставляет в глубоком недоумении, с грузом тяжелой недосказанности. Моё личное ощущение после сеанса было однозначным: я не хотел видеть зрелищную схватку с думсдеем в конце фильма, она мне показалась вовсе неуместной. Вместо этого хотелось развернутого и глубокого знакомства с каждым героем в отдельности, с его повседневным образом жизни, мышлением и происходящими вокруг событиями, которые были бы действительно показаны нам без необходимости домысливать своими силами. Фильму этого ОЧЕНЬ не хватает.

Слабые мотивации героев

Уже вскользь затрагивая тему, я всё же решил обсудить её отдельно. Поскольку "Бэтмен против супермена" снимался практически целиком "для галочки", в чём можно убедиться выше (видимо преследуя некие коммерческие цели, быть может это желание студии, которая идет куда-то совсем не туда), мотивация поступков многих действующих лиц неясна или вовсе отсутствует, т.к. пала жертвой простой необходимости их присутствия в повествовании. Иными словами, на объяснения и проработку вновь не нашлось времени. Такими жертвами можно отметить Бэтмена и Александра Лютора. Получилась весьма скверная ситуация: нашим глазам предстают две самые интересные, влиятельные, харизматичные и стоящие личности во всей этой эпопее, но их мотивации поступков буквально "слиты в унитаз". И если Лютору ещё со скрипом можно простить такую халатность, т.к. по сюжету он откровенный псих и маньяк (у таких людей часто не бывает никакой причинно-следственной связи), то для высокоинтеллектуального Брюса Уэйна это просто непозволительно в корне. Зачем было так сильно губить самых достойных кандидатов, способных вытащить кино из пучины несуразности? Ведомо одному лишь режиссёру.

Начнём с Лютора, который весь фильм с самого начала задумал грандиозный план по уничтожению положительных героев. В поисках ответа на вопрос бегло вспоминается фильм и его кусочки, где мы видим Лютора с немного бессвязными диалогами. Зачем ему покушаться на супермена и бэтмена и уничтожать весь мир неясно, т.к. он не знаком даже толком с криптонцем, по крайней мере нам это никак не показано, и формально у него нет поводов таить злобу на пришельца, спасшего всё-таки весь город да и мир от гибели. Единственным мутным объяснением можно посчитать диалог психопата с сенатором, где он указывает, что "демоны на самом деле спускаются с небес, а не из под земли". Тем самым намекая, что он видит прямую угрозу в богоподобных существах, способных за короткое время решить судьбу всего человечества. Но по факту его мотивы так и остаются нераскрытыми нигде по ходу фильма и налицо очередная недоработка. лютор бэтмен против суперменаПритом даже если он и псих, то вполне расчетливый и в некоторой степени логичный, а не просто очередной Джокер (хотя сходства есть и тут). И ещё один совершенно алогичный поступок Лекса (очень хочется его так назвать, ничего не могу поделать) - это создание Думсдея, беспощадной и полностью неубиваемой никакими средствами машины смерти и разрушения. Ладно, он хотел обезопасить себя от супермена, но что бы он делал, если бы супермен пал в этой битве, а существо осталось бы бездумно уничтожать всю планету, ведь такова его природа. Что бы он делал потом? Т.е. создав Думсдея, Лекс автоматически подписал себе и всей планете смертный приговор, притом он точно знал об этом после получения информации с инопланетного корабля Зода.

Но Лютор еще пол беды, а вот нелепость поступков бэтмена конечно шокирует всерьёз. На самом деле, этот персонаж наиболее интересный во всём фильме, а его образ самый смелый и, пожалуй, наиболее далекий от каких либо канонов и стереотипов, что в нашем случае скорее жирный минус, чем наоборот. Но о бэтмене я поговорю отдельно, а пока же рассмотрим нелепость его мотиваций в этом кино. Впрочем глупость всей ситуации налицо уже с самим возникновением конфликта, который очередной раз всеми правдами и неправдами "притянут за уши" просто для того, чтобы задумка сценария была хоть как-то реализована. Итак, судя по словам Брюса Уэйна, угроза исходит от супермена по причине гибели людей во время схватки с Зодом для спасения метрополиса. И бэтмен полагает, что дальнейшая угроза от криптонца неизбежна и надо спасать человечество от его присутствия, пока ещё не слишком поздно. При этом получается никак не учитывается, что в настоящий момент супермен оказывает помощь многим людям, попавшим в бедствие или катастрофы (немного мы видим эти эпизоды), а так же никак не учитывается то, что супергерой готов был пожертвовать всем в той беспощадной схватке, лишь бы защитить дорогих ему людей. В конце фильма он даже жертвует своими принципами, убивая Зода. Про всё это Брюс Уэйн странным образом забывает и не принимает во внимание, хотя моменты вполне очевидны. И это, дамы и господа, - наш "великий детектив", как заслуженно называли бэтмена в эпоху появления персонажа. Т.е. это человек рассудительный, с острым и пытливым умом в первую очередь
.. И тут он внезапно сходит с ума, охвачен необоснованным гневом по отношению к пришельцу, который и без дополнительных догадок является исключительно положительным. Бэтмен даже не слушает дворецкого Альфреда, своего лучшего друга и напарника, чьё слово всегда было весомым и уважительным для "летучей мышки". Вот такой набор странностей, за ним скрываются те самые "галочки", ради которых и снят весь фильм. Просто сценаристам надо было найти любую причину вражды между положительными героями, а поскольку объективно такой причины быть не может, то любая выдумка и уловка кажется неестесственной и надуманной, неправдоподобным предлогом к финальной схватке. Лишь супермен здраво идет на схватку с бэтменом, руководствуясь необходимостью спасти свою маму из-за шантажа Лютора, поскольку у него не остается иного выхода. И даже в этом случае он пытается договорится с Уэйном, чтобы любыми силами избежать драки, что вполне благородно и хорошо характеризует нашего героя.

Силы супермена и гаджеты бэтмена

В "Человеке из стали" мне не понравилась визуальная реализация способностей Кларка/Супермена. Уж больно неестесственно и на манер комиксов, грубо и без намека на волшебство вместе с изяществом, - так мы можем наблюдать его силы. Но задело больше всего не это, а скорее, что снова далеко не весь потенциал криптонца показан на экране. Не было моего любимого "ледяного дыхания", силы, которой все почему-то пренебрегают. Да и ряд других способностей толком не очевиден, даже неясно, есть ли они в этой версии супермена, или вовсе отсутствуют..? Так я почти не помню микро-приближающего зрения, не показан вовсе "суперслух", да и знаменитый рентген (не самый притом качественный) видим лишь единожды в воспоминании Кал-Эла. Поскольку режиссёр второго фильма все тот же, то я и не ждал, что с Кларком в фильме обойдутся лучше, хотя это могло случится с учётом того, что упор фильма явно сделан на визуальной части. Посмотрев фильм могу сказать, что с Кларком поступили абсолютно так же наплевательски. Да вообще супермен в этом кино незаслуженно страдает по всем фронтам: образ его непроработан, персонаж скучный и плоский, времени ему уделено крайне мало, а про весь набор суперспособностей даже не вспоминает никто. супермен и его огненный взгляд бэтмен против суперменаЖаль, что режиссер так обходится с центральной фигурой всего действия, очень жаль. В "Бэтмене против супермена" можно увидеть лишь, как Кларк использует суперслух, да и то это показали совсем не креативно и безинтересно. Просто зритель вместе с суперменом может слышать диалог в другом конце зала на торжественном приеме Лютора. Всё, больше ничего, ни визуального эффекта, никакой яркой демонстрации и прелюдии. Зритель "не в теме" может вовсе не понять, что происходит и почему. В остальном нас оставили со стандартным набором способностей: скучным полётом (показан он так, ничего не поделать) и "огненным зрением" в той же манере детской сказочки. Никакого ледяного дыхания или рентгена нет и в помине, увы. А так хотелось тайком насладиться качественным изображением любимого героя с позиции современных графических возможностей.. Но почему-то до этого никому нет дела, включая людей, которые пришли на фильм и им не безразличен финальный облик героя.

Намного лучше обстоит ситуация с бэтменом, предстающий в этом фильме во всей своей красе и очаровании привычного тёмного образа с некоторыми существенными изменениями. Вообще его персонаж в данной истории очень интересный, колоритный, и соткан как-будто из разных, но при этом самых удачных версий всех когда-либо существовавших бэтменов с момента появления. Однако, есть и нелицеприятная, я бы даже сказал неприемлимая сторона Брюса Уэйна, о которой поговорю далее. Пока же внешний вид, знаменитые "игрушки" и прочие прибамбасы. Облик бэтмена в этом фильме просто сногсшибательный и именно такой, я уверен, какой представлялся многим "идеальным" для человека-летучей мыши. бэтмен и бэтмобиль бэтмен против суперменаНе могу подтвердить документально, но кажется в ранних комиксах у костюма бэтмена были коротенькие и низенькие "ушки", они смотрятся прикольно и весь облик становится более брутальным. При этом костюм в целом, на мой взгляд, - это микс удачных идей и догадок за разные периоды времени, пусть он и фантастичен в большей степени. "Прикид мыши" снова бронированный от пулевых выстрелов, заодно визуально украшен классным подчеркнутым рельефом мускулатуры. Странным, почти мистическим образом это почти никак не сказывается на подвижности бэтмена - в этом фильме он быстрый и стремительный как никогда ранее. В принципе, даже его костюм тяжелой брони на время битвы с суперменом визуально красив и не вызывает отторжения, хотя это уже не бэтмен в привычном нам понимании.

Далее гаджеты "летучей мыши", которые в данной истории так же "намиксованы" из самых различных версий, когда либо характеризовавших данного героя. В одном из эпизодов мы видим хорошо отточенный, отливающий стальным блеском "бэтаранг", он теперь больше напоминает холодное оружие, смертельное как острый нож, нежели просто игрушку с узнаваемым символом. Это добавляет персонажу серьёзности и реалистичности в некотором роде, хотя сама форма бэтаранга явно пришла к нам из трилогии про "тёмного рыцаря" Кристфера Нолана. бэтаранг бэтмен против суперменаНо привязанность бэтмена в этом фильме к оружию немного коробит, т.к. он по данной версии режиссера превращается из невидимого и бесшумного мстителя в грозное и реальное оружие, притом преследующее свои собственные цели. Так герой часто пользуеьтся какими-то ружьями, пистолетами и всем арсеналом своего транспорта, где есть даже крупнокалиберные пулеметы. Конкретно это преображение бэтмена мне не понравилось, т.к. образ невидимого "нинзя" больше идет ему к лицу, и делает гораздо более реалистичным и в некотором смысле притягательным.

За время фильма "летучая мышь" так же пользуется активно традиционными для него гарпунами, "кошками" и прочими автоматическими приспособлениями для ускорения передвижения, но хоть сделано это в духе бэтмена, выглядит оно скорее мультяшно и вообще не стоит близко с реальностью. Т.е. местами бэтмен обрел желанный в глазах многих фанатов облик, а местами остался абсолютно недостоверным, и эта градация "плавает" по ходу фильма из одной крайности в другую. Мне запомнился эпизод, где бэтмен спасается бегством от разрушительных огненных лучей Думсдея во время финальной схватки. Сидя на какой-то колонне, он загодя понимает и предугадывает атаку врага, и в попытке скрыться выстреливает своим гарпуном-кошкой куда-то в сторону, в неизвестном направлении... Конечно же крюк находит зацепку и устремляет героя прочь за секунду до испепеляющего удара. Выглядит этот кусочек крайне бредово и я ни на секунду не поверил в правдивость подобного манёвра. Впрочем, говорить о достоверности и реалистичности наверное тоже глупо в фильме-комиксе, в котором даже больше второго, чем первого согласно увиденному на экране. Таким неоднозначным получился новый бэтмен с точки зрения воплощения в этом кино - местами захватывающий и пугающий невидимый мститель, а значит просто сильный духом человек, скрывающийся под маской (что полностью соответсвует оригинальной концепции на мой взгляд), а местами же "мультяшный" и чрезмерно фантастичный супергерой, в человеческую сущность которого уже не получается слепо и наивно верить в согласии с происходящим.

Осталось поговорить об остальных "игрушках летучей мыши" - транспортных средствах героя, которые всегда были очень интересными, интригующими и технически-неотразимыми механизмами, вызывающими бурю восторга у любого мальчишки. Но тут стоит немного пояснить: я лично (как и многие другие впрочем) рос на классических фильмах Тима Бёртона о бэтмене, и именно те образы символизма в сочетании ретро и футуристических стилей - они запали мне в душу в качестве своеобразного эталона. И вот время прошло, но каждый раз невольно возникает сравнение с теми фильмами, в которых мне нравилось почти всё, и почти всё было без изъянов - понятнее и приятнее глазу. Так вспоминаю классический бэтмобиль - это по сути армированная легковушка авторского исполнения с кучей наворотов и причиндалов. Но главное - её неотразимый, притягательный внешний вид, в котором успешно сочетались три слагаемые успеха: ретро, символизм на тему летучей мыши и некий намек на взгляд в будущее, сильно опережавший время на тот момент. А сплошная матовая черная покраска сливала этот автомобиль с покровом ночи, превращаяя его в тень, вызывая восторг, ужас и восхищение одновременно. Это идеальное творение во вселенной бэтмена по всем параметрам, и потому невольно эталонное во многом. Время идёт, видение режиссеров меняется, как меняется и общество, да и жизнь в целом. И вот на свет появляется новый бэтмен, переделанный с учетом непонятных стандартов и тенденций, далеко ушедший вперед от своей первоначальной прототипной версии. Вместе с ним и транспорт, знаменующий его дерзкое и устрашающее появление.

Страницы: 1|2|3
Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Kinders

    Ответить

    • BlackSV BlackSV

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *