Мнение о фильме Медвежий поцелуй

мнение о фильме "Медвежий поцелуй"Знаете, раньше я не смотрел совсем незнакомое мне кино. Так или иначе о нём что-то читал или слышал, но ещё чаще подбирал по одной из любимых тематик: либо это были фильмы-сказки про супергероев (обожаемый жанр), либо ужастики-слешеры с чёрным юмором, либо глубокая фантастика, заставляющая задуматься в поисках ответов на неразрешимые вопросы бытия. Общей концепцией всех выбираемых мною фильмов было стремление к "бегству от реальности". Действительно, подумайте сами, если в жизни все так плохо, мрачно и обречённо, то зачем смотреть на тоже самое ещё и в кино, усиливая и без того накопившиеся переживания? Из любого правила бывают исключения.

Иногда в фильме показан апокалипсис, причем реализован "с душой", и подсознательно тянет окунуться в эту атмосферу за порцией "целебной" грусти. Т.е. такое сопереживание не запускает цепочку негативных размышлений, связывая увиденное в фильме с ужасами реальности. В качестве примера в голову сразу же приходит "Терминатор", где очень проникновенно, чувственно и глубоко показано будущее после ядерной войны с машинами. Атмосфера коротких флешбеков в этом фильме ещё и грамотно усиливается немного футуристичным и полностью подходящим саундтреком, создавая совместную иллюзию присутствия зрителя и полного вовлечение в тот сценарий ужасающего будущего. По крайней мере, на меня каждый раз действует неизменно и мурашки бегут по коже. Но почему-то мозг "не загружается" гнетущей информацией, и после просмотра "Терминатора" ощущается задумчивая легкость. Как-будто не происходит связи с реальностью, что не сказывается на настроении в свою очередь.

Но бывают такие фильмы, которые уже с первых кадров умудряются вгонять в состояние тяжелой депрессии на несколько дней вперёд. И на моей практике с завидным постоянством это происходит при просмотре российского кино. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, с чем это может быть связано. Причина такого эмоционального отклика вполне очевидна, и скорее всего кроется в том, что в "нашем" кино показывают близкую и знакомую именно нам действительность, от которой я так тщетно пытаюсь убежать. Прежде чем взывать к капитану очевидности, стоит добавить, что помимо этого беспощадного отображения ненавистной лично мне российской действительности, создатели таких фильмов умудряются "сдобрить это ядерное блюдо жгучими специями нашего менталитета". Получается в таких случаях полностью безысходное, мрачное, непременно гнетущая "поделка", от которой хочется откровенно плакать. Описать в деталях это специфическое видение наших режиссеров и остальной съемочной команды - не представляется возможным, т.к. уму оно непостижимо. Но постоянство такого жуткого изложения могу подтвердить без сомнений.

Конечно, для меня эта информация не нова и именно по этой причине я всю жизнь намеренно избегаю русского кино, особенно времён 90-х, когда тенденция к обреченной визуализации нашего быта стремилась к абсолюту. Быть может виной тому сложные времена - что было, то и показывали. Как обстоит дело сейчас с российскими "шедеврами" не знаю и не очень хочу - подобное творчество меня совсем не интересует. Но вот на днях я совершил роковую ошибку, на миг забылся и дал робкий шанс фильму "Медвежий поцелуй", родом из тех же лихих 90-х. На просмотр меня вновь вдохновила супруга. С кучей сомнений и страхов, дрожащими руками я нажал "Play"... О том какие ужасы и кошмары меня ожидали на долгие недели вперёд посде просмотра и как я лишился спокойствия - пойдет речь в этой записи, чтобы мнение о фильме Медвежий поцелуй сложилось как можно более точным и чётким.

Сергей Бодров в образе МишиНо сначала немного вступления, или почему я возложил на этот фильм столько надежд в ожидании если не шедевра, то хотя бы вполне адекватного и достойного в принципе. Есть такой актер по имени Сергей Бодров, который, к сожалению, трагически погиб во время схода селевого горного потока в Кармадонском ущелье, когда снимал свой собственный фильм в качестве режиссера. Погиб можно сказать "на пике славы", оставив исключительно приятное впечатление от тех немногочисленных и ярких ролей, где ему довелось сыграть. Больше всего он знаменит зрителю по фильмам "Брат" и "Брат-2". Я не стал исключением и так же узнал о нем из этих фильмов, которые считаю редкой и удачной классикой кино того времени. Кто-то может возразить и сказать, что я сам себе противоречу подобным выссказыванием, т.к. ещё чуть выше заявил, что не люблю русское кино и долго ругал его за неуместное зеркальное отображение действительности. Все именно так, и фильмы "Брат" и "Брат-2" не являются исключениями из этой формулы. Это атмосферно-тяжелые фильмы (особенно первый), в них действительность показана именно так мрачно и безысходно, как я этого и боюсь. С этих произведений я и перестал смотреть русское кино. Но это не мешает им быть своеобразными шедеврами. Такой забавный парадокс.

Не хочу долго рассказывать о "Братьях", эти кинокартины лучше просто посмотреть, если вы их ещё не видели и составить собственное мнение. Однако, с моим восприятием чуткого и ранимого человека - фильмы очень тяжелые и мрачные. Это больше касается первой части, вторая же немного контрастирует, она более позитивная, "попсовая" и раскрученная, что в свою очередь наложило определенный отпечаток. Ещё "Брат-2" стал уникальной "вехой", продвинувшей в массы направление российской РОК и альтернативной музыки за счёт мега-популярного и действительно качественного саундтрека. Несмотря на традиционные проблемы (я лично вижу это так) данных фильмов в виде кричащей с экрана российской безысходности жизни человека (на примере отдельных индивидов), в этих кинопроизведениях можно найти толковую и глубокую философию, хороший подтекст, благородные стремления. Ну и главный герой Данила Багров сродни русскому супермену или Рэмбо, хоть и убивает людей толпами, но при этом старается делать это во имя хоть каких-то идеалов. В общем, "Брат" был заслуженным шедевром и показал таланты Сергея Бодрова с нужной стороны. Кроме этих фильмов у Сергея почти не было ролей, правда последней (перед смертью) досталась одна из главных ролей в фильме "Медвежий поцелуй", который снял его отец. Именно этот факт и вызвал мой определяющий интерес к данному фильму и я рискнул посмотреть его, уповая, что хороший актер и человек сможет вытащить на себе любое кино, как бы плохо оно не было поставлено. К сожалению, я ошибался в своих догадках, но обо всем по порядку.

"Trainwreck" с самого начала

Буквально с первых мгновений просмотра стало понятно, что попал я именно в тот мрачный образ кино, которого так боялся. От перемены мест режиссеров - русское кино не меняется. Может тут дело в менталитете, который неотвратимо рисует мир исключительно безжизненным и гротескным. Может быть русский человек просто не способен радоваться и мечтать, видоизменять иллюзию кино так, чтобы она была желанным местом. А может в нашем кинематографе стоит жесткая задача в поиске "конфликта", на базе которого и строится часто завязка фильма. Только в нашем случае все как всегда корнями уходит в крайности... Честно говоря - я не знаю, но после подобного опыта можно извлечь хоть что-то полезное и наконец поставить точку на российских поделках. Навсегда.

мрачная действительность повсюдуС самого начала фильм погружает в серость, грязь, боль и буквально выживание каждого героя из этого театра ужаса. Сходу нам показывают Россию с до боли знакомыми полу-развалившимися постройками и клетками на улице, где видимо незаконно продают животных. Пара молодых людей вместе с юной на вид девочкой выбирают животное для циркового представления (они являются современными бродячими цирковыми артистами). Почему-то из всех животных девочке приглянулся маленький милый медвежонок, который сразу проникается к ней симпатией, тянется и облизывается (позже частично объясняется такая мгновенная моральная связь). ЛолаДевочку, кстати, зовут Лола, и не знаю почему, но это имя у меня неизбежно ассоциируется с проституткой (их обычно называют сокращенно и как-то на слух некрасиво: Лола, Яна, Лана и т.п.). Девочка и является главной героиней фильма "Медвежий поцелуй".

Помимо странного имени, сразу происходят непонятки с национальностью героев. Посмотрев фильм, я так и не смог вычислить, кто они такие в плане национальной принадлежности: в начале они говорят по-русски и по ходу фильма мы слышим лишь русскую речь, однако цирк путешествует по разным городам Европы, где наши герои продолжают свободно говорить по-русски. Но когда местные жители им отвечают в диалогах, можно услышать как русскую речь, так и родную (например испанскую) с переводом. И как разобраться в этой путанице? Впрочем, надо ли оно? Кино настолько посредственное, что подобный недочёт лишь приоткрывает завесу в мир несуразицы.

пьют все

Всепоглощающий упадок

Купив медведя, мужчина, заплативший за него, принимается выпивать вместе с продавцом "отмечая" покупку. И на этом моменте хочется особо заострить внимание. Повсеместное пьянство нарочито пронизывает почти весь фильм, чем одновременно отвращает и неизбежно указывает на реалии российской действительности. Но и тут хочется сделать поправку, ведь для начала так и не понятно, являются ли циркачи русскими, т.к. если они иностранцы, то мне кажется весьма сомнительной подобная их интерпретация. Но даже если закрыть на это глаза, то выходит по мнению фильма, что во всём мире жизнь такая тяжелая и беспросветная, что людям только и остается "спасаться", упиваясь в хлам, оплакивая свои неудавшиеся жизни. Данная атмосфера неизменно будет преследовать зрителя от начала и до конца, как бы убеждая, что жизнь совсем не подарок сама по себе, и что надежды на улучшение никакой нет. Эдакая суровая правда. Парадоксально, но лично я с этим как раз согласен по жизни и считаю абсолютно так же. Правда не очень верю, что иностранцы с явно отличным от нашего менталитетом ведут себя по аналогии с русскими при возникновении сложных жизненных ситуаций. Конечно, не могу быть в этом убеждён, т.к. лично не наблюдал жизнь подобных категорий людей (особенно в то время), но все равно не верю. Просто не может во всём мире так явно угадываться "Россия". А в данном фильме именно так нелицеприятно показано несколько разных стран.

Сплошное выживание, обречённость и неотвратимая фатальность судьбы

Смотреть этот фильм страшно, ещё страшнее осознавать его, пропитываясь духом повсеместной беды. "Медвежий поцелуй" поставлен так, что у главной героини и вокруг неё всё уже изначально достаточно плохо до такой степени, что и врагу в страшном кошмаре не пожелаешь такой жизни. Но по мере фильма забирают по каплям последнее, за что она хоть как-то может держаться, подводя к черте полного краха всех ценностей, доводя обречённость до абсолюта. Признаю, что я по натуре своей "неженка". Спасибо родителями (или наоборот, с какой стороны посмотреть) я с детства был ограждён от ужасов проявления реального мира и формировался буквально на сказках и верой в них. Это безусловно отложило отпечаток на моем мировосприятии. Даже сейчас я ещё не до конца видел все невыносимые по собственным критериям проявления реального мира, но не хочется узнавать больше, дабы окончательно не скатиться в вековую тоску.

неприветливая европаИменно на этом строится моя основная претензия к фильму: излишняя мрачность и жестокость показанных эпизодов. Как я и недоумевал в самом начале размышления - зачем показывать в фильме все ужасы нашего бытия, если мы смотрим кино, чтобы спрятаться от реальности и морально отдохнуть, а не наоборот. Правда, так поступаю только я и конечно же глупо говорить за всех. Возможно, человек с другим восприятием наоборот подстегивает подобными историями мотивацию и волю к борьбе и специально "щекочет себе нервы". А может для кого-то увиденное в фильме не так уж и ужасно по принципу "бывало и хуже". Мне это неведомо и абстрагироваться от своего восприятия не могу. Чем человек чище, искренней и "правильнее" в своих установках - тем сложнее ему будет воспринимать происходящее в кино и отойти от этого морально. "Жизнь дерьмо!" - метко бросает фразу один из персонажей по ходу действа и "попадает в яблочко". По версии "медвежьего поцелуя" именно так и никак не иначе.

Таким образом, в фильме мы можем лицезреть тотальное падение нравов, которое держится буквально на грани, на удивление всё ещё радуя изредка проблесками остаточной морали. Правда падение это показано в узких рамках циркового сообщества. Может у бродячих артистов действительно все так плачевно? Их жизнь немного напоминает субкультуру цыганского табора. Про пьянство я уже упомянул, а ещё в фильме постоянно выясняют отношения друг с другом, ругаются, предают и бросают. И этой трагедии не видно конца. Я поражаюсь моральной стойкости девочки, которая выдерживает один за другим всё новый и новый удар судьбы и сохраняет при этом рассудок и стремление идти дальше. У меня на этот счёт есть догадка: создатели фильма скорее всего пытались усилить трагизм ситуации, чтобы таким своеобразным контрастом подготовить зрителя к довольно качественному финалу, но явно переборщили.

Лола брошенная матерьюИными словами, особо впечатлительным (таким как я) людям не советую смотреть это кино. Впрочем, не советую смотреть его никому. Про атмосферу "Медвежьего поцелуя" выяснили - она ужасна и беспросветна, гнетущей рукой безысходности крепко удерживающая зрителя весь сеанс. Даже солнечные эпизоды в дневное время не вызывают улыбку долгожданного облегчения и радости - они все равно поглощаются этим неприятным чувством, которое мне хочется охарактеризовать короткой фразой: "некуда бежать". Фильм угнетает удушливым приступом клаустрофобии и понимаешь, что дальше будет только хуже. А героев жалко, по-человечески жалко почти всех, кроме откровенно отрицательных. У всех у них личная трагедия и весомый повод так или иначе спасаться от тех обстоятельств, в которых они оказались. Поэтому сомнительные поступки многих из них оправданы при детальном рассмотрении.

цирковой номер мамы и Лолы

Глупая и несуразная сказка

Сюжет в фильме очень странный и совсем нетривиальный, хотя и подача его станет вполне понятна любому, кто сможет выдержать все действие до конца. "Медвежий поцелуй" обладает потенциалом хорошей сказки, но снят излишне по-взрослому, в тоже время включая в себя абсолютно глупые ошибки и провалы сюжетной линии. Философия чуда окутывает кинопроизведение в целом, поскольку Лола продолжает буквально на автомате верить в положительный исход, несмотря на количество неотвратимых невзгод, которые сыпятся одно за другим. безэмоциональная романтикаКраткий сюжет таков (дальше будут спойлеры): несостоявшаяся семья в лице неудачника-пьяницы отца, истерички и эгоистки матери и бедной одинокой дочки Лолы с невероятно сильным и стойким характером - приобретают детеныша медведя для использования в цирковом номере. Работают и живут они в кочующем цирке, разъезжая по разным городам мира. У мамы (не запомнил имена) с Лолой свой успешный акробатический номер. ГроппоВ их группе есть молчаливый и грустный на вид клоун по имени Гроппо с добрым сердцем, но тоже несчастный неудачник. Ещё почему-то он по фильму никогда не смывает свой грим и ходит с белой клоунской полоской вокруг рта, что странно.

сергей бодров пытается игратьПо ходу фильма мама бросает Лолу и уезжает в неизвестном направлении, попутно раскрывая, что Лола не родная дочь и её подбросили. Девочка замыкается в себе и находит лишь отраду в общении с подрастающим медведем, который на самом деле оказывается оборотнем и время от времени превращается в мужчину в исполнении Сергея Бодрова. Оборотень (Лола окрестила его Мишей) проникся симпатией к девочке и даже полюбил её, но при этом его животная ипостась тянет убежать обратно туда, откуда он родом - в сибирские леса. Эта же сущность отличает его поведение некоторой грубостью и отчужденностью. В отличие от традиционно-счастливого сказочного союза двух влюбленных (как нам часто показывают в других кинофильмах), Миша порой просто убегает от Лолы в лес и грозится уйти навсегда, чем вызывает антипатию, несмотря на прочие добрые поступки. Этим скорее всего пытались подчеркнуть животную природу странного существа, но как всегда не рассчитали и получилось криво. Вообще, оборотень вызывает одни лишь вопросы и недоумение, столь несуразным получился его образ. Например, до первого превращения в человека, медведя никто не учил разговаривать, с ним никто не занимался и не обучал человеческим законам морали. Однако, превратившись в человека, Миша уже знал язык и демонстрировал свое доброе начало, скованное рамками общества, что неведомо животным в принципе. Чем больше анализируешь подобные "ляпы", тем абсурднее становится этот персонаж и его поступки, не соответствуя даже подобию реальности.

передвижной балаганДальше по сюжету вся жизнь героев катится по наклонной плоскости. Из-за разорившегося владельца цирка, неудачник отец, клоун, девочка и медведь путешествуют по Европе, где натыкаются на других бродячих артистов, к которым примыкают с импровизированным номером. предводитель очередного бродячего циркаВскоре "отец" напивается и устраивает драку с лидером той группы, а потом пытается доказать, что когда-то он был успешным трюкачом на мотоцикле. В результате своей самоуверенности - гибнет. опасный трюк на мотоциклеДевочка, клоун и медведь примыкают от безысходности к иностранцу, лидеру той группы. Он везёт их трейлер в Испанию, в надежде заработать хоть каких-то денег на выживание, но терпит фиаско в отчаянной попытке устроить смертельный бой с медведем. схватка с медведемОт неудачи он приходит в ярость, избивает медведя и пытается изнасиловать Лолу, но оборотень приходит на помощь, убивая злодея. оборотень миша убиваетВыясняется, что по преданию, если Миша высвобождает свою животную сущность посредством убийства - он навсегда останется медведем. Полиция Испании ловит медведя и хочет усыпить за убийство человека. Однако при помощи клоуна (который жертвует собой ради спасения девушки), Лоле удается выкрасть медведя и доставить его домой, выпуская на родные сибирские просторы.. Конец фильма гораздо глубже, интереснее и по своей сути только лишь эта финальная развязка своим "хэппи эндом" заслуживает просмотра. Но её я рассмотрю чуть позже.

Сюжет в целом, как я и говорил, довольно линейный и прозрачный. Только в нём куча "дыр" и откровенных глупостей, сводящих весь ужасающий реализм на нет. Начать с неправдоподобной истории оборотня (не раскрытой до конца), и закончить откровенным бредом, буд-то девочка одна без прав и документов отвезла медведя на трейлере через российскую границу, где её спокойно пропустили трое российских погранцов!! Но больше всего вопросов к медведю-оборотню и его линии в фильме. Этот момент сильно недоработан и вводит в заблуждение. где же человечностьВо-первых, как я уже и писал - совершенно неясно, как человеческая ипостась медведя сформировалась и обучилась понятиям о добре и зле, о разных аспектах морали и человеческих отношений? Наконец, откуда "Миша" знает без запинки человеческий язык? Можно попытаться всё это списать на чудо сказочных масштабов, ведь в жизни оборотней не бывает... Но даже такую сказку можно как-то объяснить. Фильм же не старается объяснить ничего, оставляя почти все вопросы под завесой тайны.

И во-вторых, проблема с визуальным изображением момента превращения оборотня в человека и наоборот. Конечно я понимаю, что мы говорим о российском фильме и понятие "бюджета" практически не существует. Как впрочем не было в то время и компьютерной графики, чтобы как-то обыграть этот момент. Но с другой стороны, даже в "Терминаторе" аж 84 года как-то выкручивались собранными вручную моделями. Все потому, что Дж. Кэмерон страстно желал снять свой шедевр, живя в нем и стараясь любыми способами. В "Медвежьем поцелуе" нет ни намека на подобные попытки. Когда нам показывают превращение мишки в человека - то камера просто уезжает за объект, и потом сразу показывает нам другую сущность. Впрочем есть в этом некий шарм таинственности, использованный режиссером для большей интриги. Но как и с прочими компонентами фильма - переборщили. И получилась путаница и полное непонимание, что же происходит. Современный зритель, искушённый спецэффектами американского кино, вообще будет недоумевать, когда на экране в клетке вместо медведя окажется Сергей Бодров. суровый животный взглядЯ всерьез подумал, что медведя кто-то вытащил из клетки и зачем-то запер вместо него голого мужика, - столь нелепо реализован технический момент превращения. По ходу фильма к этому немного привыкаешь, да и диалоги героев наконец-то дают нам подсказки ближе к концу фильма. Но всё равно остается ощущение недосказанности и вот так поверить в историю про оборотня не получится, даже если припасено богатое воображение. Каким сложилось мнение о фильме Медвежий поцелуй на тот момент уже можно понять, но это было лишь началом всех ужасов.

Сказка с намеком на зоофилию и прочие извращения

Я понимаю, что кино российское (говорю уже в сотый раз), но я не ожидал от этой мрачной сказки довольно откровенных постельных сцен. Если задуматься, то в рамках реальности как раз всё к месту - люди только об этом и думают и занимаются этим при любом удобном случае. Но формально происходит так: нам показывают любовную сцену между Лолой и Мишей в тот момент, когда ещё нельзя было понять, кто он такой. Смотрится жутковато и ещё раз напоминает о том, что в фильме толком ничего не объясняется. любвеобильный мишкаЯ всерьез думал, что Лола спит с медведем, а не с человеческой сущностью. Хотя отчасти так оно и есть, ведь Миша по фильму и то и другое сразу. Вот было бы забавно, если бы оборотень не контролировал свои превращения...

Второй момент касательно постельных сцен, смутивший меня - Лола выглядит на 15-16 лет, не больше. И при этом уже снимается в таком откровенном сюжете. Я даже залез в интернет посмотреть, сколько было актрисе лет на момент съемок и оказывается, что ей было 21. Такой редкий тип внешности, когда человек почти всю жизнь выглядит как ребенок. Сам факт наличия откровенного контента в фильме ничего не портит, а скорее наоборот слегка отвлекает от мрачного повествования, витая в пространстве духом волшебства и свершившегося чуда в виде исполнившегося желания. очень откровенные сценыУ девочки с её кругом общения и семейными проблемами появилась такая чистая первая любовь по сравнению с той, что бывает у большинства из нас. "Чистая" в отношении природного происхождения оборотня и неиспорченой обществом морали. О таком действительно можно только мечтать и это полностью перекрывает все людские пороки и неуверенность, которая может возникнуть в отношении двух людей в отношениях.

Игра актеров тоже не оправдала надежд

Но местами адекватно соответствует сюжету. Лола выглядит нейтрально-обречённой, в ней чувствуется внутренняя сила и стойкость к любым жизненным поворотам, дополняемая вполне оправданной злостью на жестокий мир. В её глазах видишь ребенка, повзрослевшего слишком рано. Но иногда она кажется излишне чёрствой и не слишком эмоциональной. Наверное мне просто крайне сложно привыкнуть к такой спокойной и ровной реакции на происходящий в фильме беспредел с высоты своей ранимой натуры. Но держу в голове, что все люди разные и по-разному реагируют на одно и тоже. Кто-то закален в боях жизни, а кто-то изнежен и огражден от ужасов реальности. А это 2 огромные пропасти восприятия мира. Сергей Бодров гораздо хуже сыграл оборотня, в его образе скорее угадывается всё тот же знакомый нам "Брат". Он не умеет перестраиваться на совершенно другую роль, манеру речи и жесты. А ещё ему катастрофически не хватает эмоциональности.

медведь самый эмоциональный в фильмеВ образе медведя мы видим: как кипит жизнь, как глаза выражают печаль и радость, сколько любви и трогательной "медвежьей нежности" исходит по отношению к Лоле! А в образе человека лишь нейтральная пустота и выражение: "ну вот я пришел, я же нужен в кадре!" Где вся чувственная любовь по отношению к юной девушке? Где эмоции печали и страдания от возможного расставания? Когда Миша говорит, что хочет уйти по зову природы - он говорит это с решительной злостью в голосе, не проявляя никаких чувств. В итоге, игра Сергея Бодрова (на которую возлагалось столько надежд) мастерски провалена. Но возможно в этом вина сценаристов, которые просто не дали герою Бодрова нужной глубины и богатства "истории" его происхождения. Ведь чтобы сопереживать участнику действа на экране - надо как минимум узнать его поближе и понять, что именно сделало его таким, какой он есть. И только после этого включаются механизмы на проверку соответствия нашим внутренним идеалам. Остальные роли в фильме "Медвежий поцелуй" не столь примечательны в принципе, но сыграны хорошо (очень правдоподобно уж точно) и никаких нареканий не вызывают, правда и не отличаются чем-то.

Звуковой ряд фильма

Я не запомнил... Был ли он вообще? Кажется, в некоторых сценах использовалась национальная озвучка той части света, куда занесло наших героев. Одно помню наверняка - музыка умудрялась усилить ощущение безысходности и грусти повествования многократно. Как будто мало того, что уже есть изначально. Где-то проскочили намеки на медитативные шаманские мотивы, но знак настроения у всей совокупности видео и аудио ряда прежний - отрицательно, задумчиво фатальный. И как можно столько боли уместить в коротком полуторачасовом отрезке фантазии под названием "Медвежий поцелуй"? Поразительно.

Единственный слабый лучик света в конце тоннеля мракобесия - это концовка

Как-будто она специально задумывалась так, чтобы хоть чем-то компенсировать все те ужасы, с которыми нас сталкивали лицом к лицу глазами пусть и сильной от природы, но беспомощной перед глыбой обстоятельств девочки Лолы. На протяжении всего просмотра она вызывала лишь жалость и сострадание, её так хотелось спасти от всего происходящего, даже несмотря на то, что именно мою симпатию она не вызвала в полной мере. И через все муки, потери и лишения, конец фильма как бы говорит нам: "глобальная справедливость баланса всё же есть и Лола получила именно то, что заслужила и за что так страдала. Истинную любовь, пьянящую свободу и настоящую жизнь."

Что именно таит в себе концовка - я раскрывать не стану, пусть это будет приятным сюрпризом для тех, кто решит всё же подвергнуть себя пытке и посмотреть этот "шедевр". Но финал и правда стоящий, помимо долгожданного, доброго способа решения всех проблем наших героев, он еще предлагает неожиданный, непредсказуемый сюжетный поворот, который во многом объясняет такую изначально тесную, трогательную близкую связь между медведем и девочкой. Увидев конец "медвежьего поцелуя" ловишь себя на мысли, что чудеса все-таки возможны и что ждать их не так уж и глупо. Ведь придут они скорее всего тогда, когда отчаяние и потеря всех ценностей достигнут своего апогея. Конец фильма мудрый, чувственный и немного слезливый - после него остается ощущение той самой сказки, доброй и милой, которую не удалось перенести на экран с весьма важными для данного жанра качествами.

Стоит ли смотреть это творение и есть ли там хоть какая-то ценность?

Попробую вывести финальное мнение о фильме Медвежий поцелуй. Фильм очень странный, мягко говоря. Для начала, в нём нет никакого конфликтного стержня, никакой ярко-выраженной проблемы, требующей решения. Он как бы движется "вникуда", просто рассказывая о нелегкой жизни бродячих циркачей. В центре истории девочка (или правильнее "девушка", с учетом происходящего), жизнь которой далеко не сахар, но присутствие в фильме оборотня не кажется такой уж необходимостью.испанские мрачные закаты Нет задач, с которыми она бы не справилась сама по ходу. А уж о количестве обделенных судьбою детей в России да и в мире вовсе хочется умолчать, погружаясь в печальные думы о вселенской несправедливости. Таким образом, фильм не может зацепить зрителя сюжетом, отталкивая до кучи нелицеприятным грехопадением участников этого театра абсурда, показывая все краски реальной жизни без прекрас. Как-будто нам мало боли от созерцания этого "великолепия" на улицах вокруг...

Не цепляет фильм так же игрой актеров, на которую лично у меня возлагались основные надежды. Посредственное исполнение оборотня получилось как со стороны сюжета, так и со стороны актерского амплуа. Самым лучшим и нереально искренним исполнителем своей роли является медведь, эмоции которого льются через край в контрасте с остальными персонажами. Фильму так же не удается быть сказкой, т.к. он излишне мрачный, но не может быть и трагедией из-за положительной и весьма трогательной концовки. В итоге, трудно охарактеризовать подобное творение. Но мои мысли такие: я никому не рекомендую смотреть этот безинициативный и мрачный кинофильм, способный лишь забрать энергию, испортить настроение, не давая ничего положительного взамен. История с оборотнем не нова, не к месту в этом фильме и реализована отвратительно, лишаясь последней надежды в виде искорки воображения. Любви в фильме просто нет, нигде. Есть попытки поиграть в неё и есть много животной страсти. любовные сценыЧувства не испытывает ни Лола, ни уж тем более Миша, оставаясь безэмоциональным от начала и до конца своего перформанса. И пусть отдельные блики сказочности, таинственности и волшебства проскакивают редким озарением, они не в состоянии вытащить "Медвежий поцелуй" из болота многочисленных проблем.

Во время просмотра возникает лишь желание закрыть глаза, убежать, посмотреть что-то доброе и позитивное, оставляющее солнечный след солнца на поверхности страдающей души. Ещё хочется сказать, что несмотря на поразительно достоверный реализм фильма - мозг отказывается верить в происходящее на экране, т.к. предполагается, что это будет воспринято серьезно. Так вот - не выйдет. Из-за явных пробелов в рассказе и отсутствия объяснения некоторых основополагающих моментов фильма, а так же из-за нереализованного превращения оборотня в человека, - вся фантастическая составляющая видится откровенным абсурдом. Медведь и его человеческое воплощение воспринимаются как 2 абсолютно разных существа, не связанных друг с другом. Действительно, моральная связь, характер и поведение у них не имеют ничего общего. В этом хаосе обреченности и недоделанности лишь концовка фильма заставляет улыбнуться, задуматься и помечтать о том, что надежда на что-то прекрасное и волшебное точно остается жить в наших сердцах! Но только не надежда на хороший российский кинофильм - её больше не осталось...

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *