Обзор фильма Чужой Завет

обзор фильма чужой заветДолгожданное продолжение серии приквелов в рамках популярной sci-fi саги об ужасающих инопланетных тварях, наиболее известных всем как "чужие". Второй по счёту приквел следует прямым продолжением за весьма успешным и качественным фильмом "Прометей", который задал великолепный старт для объяснения всех наболевших вопросов у почитателей этой потрясающей истории. В качестве редкого и весьма удачного совпадения, режиссёром обоих приквелов выступил заслуженный мастер Ридли Скотт, он же создатель известного фильма "Чужой" на заре своего творческого пути. И хоть его видение вселенной однозначно оригинальное и главным образом весьма качественное и сильное само по себе (что было наглядно продемонстрировано великолепным фильмом "Прометей" именно в духе ожидаемой стилистики), но при этом и оно не лишено недостатков, а главным образом ощутимой зависимости от мнения фан-комьюнити. К тому же весьма негативно сказывается и почтенный возраст самого мэтра, приближающийся к 80 годам. Что из всего этого получилось и каким предстаёт перед зрителями второй по счёту приквел легендарной саги о чужих? Во всём этом попытается детально разобраться обзор фильма чужой завет.

В главных ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап, Дэнни МакБрайд, Демиан Бишир, Кармен Эджого, Джусси Смоллетт, Калли Эрнандес, Эми Саймец, Натаниель Дин, Джеймс Франко, Гай Пирс
Режиссёр: Ридли Скотт
Жанр: ужасы/хоррор, фантастика, триллер
Длительность фильма: 2 часа 2 минуты
Рейтинг фильма: R

Сюжет

Для всех, кто смотрел фильм "Прометей" и остальные серии "Чужих", - прямое продолжение событий прошлой части будет долгожданным и очень желанным подарком. Тут стоит оговориться, что для полноценного восприятия и понимания фильма "Чужой: Завет" крайне желательно (буквально необходимо) ознакомиться со всеми фильмами саги, по крайней мере с самыми шедевральными из них, а именно с: "Чужой", "Чужие" и "Прометей". Дело в том, что перед зрителем один из достаточно редких случаев, когда фильм не совсем самостоятелен, он сильно зависим от своих предшествующих или продолжающихся творений и не может быть полноценно рассмотрен в качестве отдельного, являя собой связующую детальку огромного пазла весьма запутанной вселенной. Так же стоит напомнить, что целью создания приквелов изначально была попытка пролить свет на многочисленные вопросы и пробелы, которые в огромном количестве обрушивались на голову после просмотра оригинальных фильмов. Как например: "Кто такие "инженеры", корабль которых мы видим в фильме "Чужой"?; Откуда взялся груз с яйцами на борту корабля? Кто их создал? Куда и зачем вёз? Почему корабль разбился и посылал сигнал бедствия?". Вопросы на этом не заканчиваются, но все они были в подвешенном состоянии несколько десятков лет, пока наконец сам Ридли Скотт не отважился всё разъяснить серией приквелов.

В этом смысле фильм "Прометей" оказался шедевральной находкой, и пусть он местами запутал картину ещё больше и лишь преумножил количество вопросов, оставляя зрителя после просмотра в состоянии сильной интриги с единственным изнемогающим ощущением, которое можно сформулировать просто: "Что же будет дальше?". Пусть тот фильм получил смешанную реакцию критиков и неоднозначное восприятие увиденного, ведь за целое кино практически не удовлетворил жажду фанатов по части тех самых пробелов, ради которых всё и затевалось, лишь слегка и аккуратно приоткрывая завесу тайны, давая нужную порцию информации - ни больше ни меньше. Но именно в этом и заключалась вся гениальность фильма, после которого жажда ответов на вопросы лишь возрастала в геометрической прогрессии, оставляя перед фактом вынужденного томительного ожидания следующей части, в которой мы наконец увидим продолжение интригующих событий "Прометея" и быть может найдём ответы на многочисленные вопросы вселенной, которые так и не были даны, да ещё и по намеренной иронии создателя кино добавились новыми, так же весьма интересными.

экспедиционный корабль заветТак или иначе, "Прометей" закончился эпизодом с участием доктора Элизабет Шоу и сломанного андройда по имени Дэвид. Выжившая парочка обнаружила скрытый аэродром странных человекоподобных созданий называемых "инженерами", затем они угнали один из инопланетных кораблей, держа курс на родной дом этих богоподобных для людей существ, в некотором смысле "создателей" человеческого вида (по версии кино). И дальше в действие вступают события нового фильма "Чужой: Завет", которые быть может и не совсем прямолинейно, но так или иначе связаны с прошлой кинокартиной. Во втором приквеле зрителя знакомят с новой командой колонистов, они летят через просторы космоса на огромном межпланетном корабле к предполагаемому месту назначения - одинокой и неизведанной планете под названием "Оригае-6", которая должна быть пригодной для жизни и стать впоследствии их домом. По пути случается несчастный случай с нейтринной бурей в космосе, она будит команду межзвёздного корабля для устранения возникших неполадок. Тогда-то по невероятной случайности искусственный интеллект на борту с до боли знакомым именем "Мама" натыкается на сигнал бедствия разумного происхождения, поступающий с одной из недалеко расположенных планет. По результатам анализа данных этой неизвестной планеты становится понятно, что это место может быть даже более пригодным для жизни, чем изначально выбранная планета.

колонисты высаживаются на враждебную планетуПосовещавшись, команда принимает решение исследовать планету и заодно проверить источник разумного сигнала. Они высаживаются в этом неизведанном месте на маленьком челноке, чтобы столкнуться лицом к лицу с ужасами из прошлого, а именно с инопланетным кораблём из предыдущего фильма, который нашёл пристанище в отдалённом уголке вселенной вместе с опасным грузом на борту. Что стало с доктором Элизабет Шоу и андройдом Дэвидом? Откуда новую команду колонистов подстерегают смертельные опасности и что послужило рывком к созданию легендарного ксеноморфа/чужого? На все эти и многие другие вопросы фильм наконец-то отваживается дать ответы, правда весьма неожиданные, интригующие и во многом разочаровывающие, проводя зрителя через свой хронометраж чередой интриг и внезапных поворотов сценария, о которых никто не мог и предположить. И хоть в конечном счёте связь событий в фильмах получилась вполне логичной, достоверной и во многом философски-глубокой, но вместе с тем долгожданный ответ о мотивациях создания "чужого" гарантированно повергнет многих зрителей в состояние шока от неожиданности и одновременно с тем низменной приземлённости истиной причины произошедшего.

заражённые мутированные спорыРазбирая сюжет и сценарий отстранённо можно лишь констатировать его неоднозначность, т.к. местами он гениален, великолепен и способен удивлять, а с другой стороны сильно разочаровывает и более того - невооружённым глазом практически любой поклонник серии сможет увидеть в истории фильма "Чужой: завет" собирательную копирку самых лучших и хорошо знакомых фильмов саги, в частности "Чужого" и "Чужих". И если это по началу может показаться милой и даже блестящей идеей, то в рамках представленной реализации оно смотрится посредственно, излишне акцентировано, пытаясь завоевать доверие зрителя не качеством контента или изобретательностью фантазии авторов, а именно достигнутой славой шедевров ушедших лет. Больше всего от такого бездумного копирования пострадал именно сюжет в целом (хотя явление коснулось всех аспектов кино). По началу все отсылки к прошлым частям встречаются восторженно, т.к. являют собой эдакую дань ностальгическому прошлому. Но когда фильм просмотрен целиком и останется лишь констатировать что созданное творение можно практически безошибочно поместить в категорию своеобразного собирательного ремейка первых двух легендарных частей саги, то становится грустно, т.к. сюжет сразу же теряет свою оригинальность и уникальные мотивы, убирая из уравнения столь желанную и сильную интригу, которой был так качественно пропитан фильм "Прометей".

двери всем видом отправляют в прошлоеФильм очень предсказуем и происходящее в нём будет очевидно практически всем, независимо от знакомства с другими частями саги о чужих или даже просто фильмов схожей жанровой направленности. Материал подаётся легко и, как только члены экипажа "Завет" сходят на зловещую мёртвенную поверхность, сразу становится понятно, что впереди их ждёт неминуемая смерть. Всё было бы ничего, если бы сценарий так дотошно не пытался повторить события первого фильма "Чужой", притом сделать их практически идентичными по своей сути. В фильме "Чужой: Завет" завязка вторит оригинальному шедевру: так же сначала даётся корабль с относительно мирным "гражданским" экипажем на борту; так же случается нечто, что будит людей из крио-сна; так же бортовой компьютер "Мать" ловит внеземной сигнал непонятного содержания; так же экипаж высаживается на планету и находит хорошо знакомый уже инопланетный корабль... К сожалению, процентное соотношение "повторов" сюжетной линии преобладает, притом с пугающей степенью соответствия уже многократно пересмотренным событиям, а потому перестаёт работать и хоть как-то цеплять или удивлять. Зрителю уже не так страшно и даже интересно, а скорее просто скучно в ожидании всё той же развязки "кровавого фарша" ближе к концу фильма. И если предыдущий "Прометей" умудрился вписать в эту же заезженную формулу много инновационного и креативного, сохраняя интригу от начала и до конца, то продолжение "Чужой: Завет" даже не пыталось завоевать зрительские симпатии виртуозными выкрутасами богатой фантазии.

К счастью, помимо преобладания повторяющихся слагаемых некогда успешной формулы, в сюжетном повороте всё же есть очевидно светлые и даже яркие пятна, которые наглядно демонстрируют гениальность авторского взгляда режиссёра и смелость интерпретации его идей. Хотя отношение к этим смелым краеугольным сюжетным завихрениям всё такое же неоднозначное, поскольку вполне способно всерьёз шокировать и разочаровать истинных поклонников серии "Чужих", но в тоже время просто невозможно не отметить те самые отголоски настоящего талантливого видения развития не только всей вселенной целиком, но и глубокое понимание всех её звеньев в виде персонажей, которые совокупностью своих действий привели к появлению на свет столь интересного, устрашающего и в некотором смысле безупречного монстра, известного как ксеноморф. В фильме "Чужой: Завет" наконец-таки есть долгожданный ответ на вопрос о создании легендарного чудища, и как раз это невероятно смелое объяснение можно по праву считать одновременно изящно-гениальным и восторженно непредсказуемым, так и вселенски-глупым и неожиданно неуместным.

классический фейсхаггер в яйцеПолучив ответ на главный вопрос всех приквелов, многие зрители вполне резонно разведут руками с мысленным противоречивым возгласом: "Как, неужели это знаковое событие на самом деле было вот таким приземлённым и лишённым возвышенного смысла?". И в данном вопросе как раз происходит сильнейший конфликт противостояния ожидаемому и реальности, ведь у каждого в голове были свои сценарии и наброски возможной интерпретации событий (пусть даже подсознательно), но когда финальный ответ был наконец получен, то он несомненно разочаровывает и опустошает. В первую очередь потому, что само по себе открытие долгожданной тайны чего-либо мгновенно исчерпывает её потенциал и буквально "спускает с небес на землю". Во-вторых, режиссёрское видение объяснения появления на свет ксеноморфа быть может и креативно-гениально-реалистичное в каком-то роде, и потому действительно ужасающе... Но в тоже время долгожданный ответ оказывается излишне материалистичным и примитивным, тогда как многие наивно полагались на что-то грандиозное и значимое, чем просто сумасшедшую череду совпадения событий. Теперь это решение так и останется на совести режиссёра и относиться к нему проще с философским подтекстом.

сражение на платформе в воздухеВ конечном счёте сюжет получился крайне противоречивым, притом в сторону негативного восприятия, т.к. большая часть линии повествования излишне предсказуема и скучна, но что ещё хуже - череда повторяющихся событий представлена гораздо хуже и ниже по качеству, чем тот же оригинал, который неизбежно будет маячить в сравнении. В тоже время весьма креативные и смелые идеи пронизывают фильм в самом его основании и смотрятся они шикарно, свежо и шокирующе, так или иначе заставляя сценарий работать в свою полную силу, пусть и сильно вразрез с тем, что каждый рисовал у себя в надеждах и ожиданиях касательно возможного развития событий. Однозначно лишь то, что сюжет в новом фильме "Чужой: Завет" значительно уступает по своему качеству и степени полёта фантазии предшественнику под названием "Прометей", излишне полагаясь на крайне заезженную уже формулу некогда успеха, которая по мере своего постоянного использования только теряет силу воздействия на эмоции и переживания зрителя.

Смысловой посыл

Запрятан в кино в большом объёме в форме философской составляющей, продолжая линию первого фильма о том: "Кто создал нас людей и в чём смысл этого творения". Таким образом, размышления в фильме носят характер глобальных и вечных нерешённых вопросов бытия, предлагая на них достаточно смелые и неожиданные варианты ответов. Они начинаются с продолжения попытки людей разобраться в том, кто же их создал. И хотя конкретно во втором приквеле никто данными изысканиями напрямую не занимается, но тема однозначно жива и всплывает в разных формах из уст персонажей. Вообще идея "игры в богов" и ничтожности всех человеческих жизней как данность сильна в обоих приквелах как никогда, она сияет яркой звездой прозрения для всех тех, кто будет намеренно искать философские домыслы во время просмотра.

всё что осталось от создателейГлавная мысль, бережно культивируемая фильмом (начиная ещё с первой кинокартины) кроется в наглядной демонстрации отсутствия значимости человека как особи и вида, показанной в надуманном превосходстве над кем-либо или чем либо, будь то на родной планете, или же в масштабах безграничной вселенной. Показано это достаточно тонко, но в тоже время уверенно и прозрачно, без лишних запутанных намёков. Важная мысль поступает конечно же в форме теоретического предположения от создателей и сценаристов фильма, но в тоже время выглядит крайне реалистично и очень неплохо переносится в реалии мира за пределами киноэкрана, нивелируя и практически сводя на нет все ценности человечества, начиная с религии и веры, заканчивая ценностью жизни как таковой, ведь она во многом базируется как раз на мнимом ощущении своей исключительности, а потому якобы какой-то значимости в масштабах вселенной, пусть и в качестве инструмента в составе некого непостижимого механизма.

Фильм "Чужой: завет" аккуратно развивает наиболее интересные философские мысли, поднятые ещё в фильме "Прометей". Таким образом людская значимость и важность сводятся к нулю и можно наконец увидеть и прочувствовать альтернативную версию развития человечества не в качестве возвышенного одухотворённого венца божественного творения (распространённое религиозными учениями мнение), а в более реалистичном качестве обыкновенного "мяса" или же расходного материала, который появился в результате своеобразного побочного эксперимента/ошибки от рук странных и непознанных инопланетных существ. Пусть сказанное больше относится к фильму "Прометей", но и в его продолжении весьма отчётливо показаны именно такие приземлённые фатальные мысли в отношении к человеку, который затерялся где-то в цепочке окружающих трансформаций и преобразований прочих организмов, наглядно изображающих неиллюзорное над ним превосходство.

андройд уолтер на дикой планетеОднако больше всего ничтожность человечества наблюдается в аспекте забавной и в некотором смысле фатальной иронии, когда созданное руками человека искусственное творение в виде синтетического андройда превосходит своего создателя в отношении свободомыслия, а так же интеллекта, и в какой-то момент берёт на себя роль бога и вершителя судеб своих некогда "хозяев". Подобная ирония создания уже самим человечеством по-сути ошибки, способной не только превзойти но ещё и уничтожить самих себя - такая философская мысль далеко не нова и она уже вовсю обыгрывалась в кинематографе. Например в фильмах "Терминатор" был создан по аналогии искусственный интеллект, который обладая собственным разумом и свободой воли превратился в подобие превосходящей человечество инстанции, решившей раз и навсегда уничтожить своих создателей, считая себя единственной высшей и доминантной формой интеллекта. Несмотря на использование этой темы в прошлом, воспринимается она по-настоящему пугающе и ужасает всякий раз, когда зритель осознаёт истинное положение вещей и хрупкость существования себя как вида. Вероятно по этой причине так хорошо и до глубины души проникновенно работает попытка очередной раз показать всю суть возможной вселенской трагедии, по крайней мере таковой глазами самих людей. Трагедии, заключающейся в подписании человечеством собственного приговора и в неспособности грамотно и дальновидно оценивать собственные создания, которые могут вполне заменить их и уничтожить.

первый взгляд на инопланетные яйцаПоэтому центральной философской темой в фильме "Чужой: Завет" проходит конфликт создателей и создаваемых им творений, по большей части ошибочных в истинном смысле, а именно ведущих паразитирующий образ жизни, нарушая тем самым баланс развития в природе и во вселенной. Это хорошо относится и к человеческой особи, и к созданным их стараниями андройдами, и наконец к самим "чуждым" мутированным организмам, которые встречаются в некотором разнообразии на проклятой планете. На этом поток мудрых мыслей далеко не исчерпывается, да и вообще вторую часть приквела можно по праву считать эдаким философским хоррором, ведь запрятанный в фильме потенциал всевозможных занятных домыслов в формате открытых вопросов практически неисчерпаем. Наиболее интересны изыскания в форме сравнительных параллелей с зажатой в рамки человеческой социальной деятельностью, столь привычной каждому из нас буквально "с молоком матери", но и одновременно с тем такой же чуждой принудительной надстройкой в жизни отдельного человека. Фильм "Чужой: Завет" достаточно неплохо раскрывает эту проблематику, показывая её с разных сторон. Как и говорилось выше, кино в первую очередь без стеснений показывает высокую степень абсурдности всех без исключения правил и надуманных обществом ценностей, которые вошли в привычку и укоренились, передаваясь из поколение в поколение, тем самым ошибочно принимаемые людьми как единственная данность. Но это на самом деле не так, и потому новый "Чужой" хорошо открывает глаза на правду, помещая группу колонистов в условия, где их жизни становятся откровенным расходным материалом, не представляя никакой ценности ни для кого, кроме самих себя.

исследование планеты таит в себе опасностиА ещё в кино есть практически наглядная параллель с системной проекцией функционирования нашего общества, она гениальнейшим образом поднимает очень большой и важный вопрос вреда наличия свободной воли у любого организма или же механизма, раскрывая в ужасающих подробностях последствия никем неконтролируемых вольных действий, которые могут приводить к самым масштабным бедствиям, вплоть до тотального геноцида. Проблема столь хороша и по сути своей огромна, что размышления о ней могут занять разум на долгие долгие годы и буквально стоить всей жизни. Данный глубокий вопрос охватывает собой все грани взаимодействия людей в рамках общественного строя и все без исключения исторические периоды, ведь наличие свободы воли у человеческих особей очевидный факт и он не подлежит сомнению, в тоже время весь ужас и возможные последствия такой сложной организации как раз-таки наглядно представлены на суд зрителям в фильме "Чужой: Завет", проходя через хронометраж одной из главных и центральных тем. И пусть конфликт сам по себе нерешаем и присутствует с человеком с самого его появления как вида, обладающего интеллектом, но от этого акцентирование весьма серьёзной проблематики не теряет интереса, оставаясь актуальной на все времена.

В фильме противостояние свободы воли с жёсткими ограничительными моральными рамками перенесено проекцией в форме противодействия двух андройдов друг с другом - новой и старой модели. У старой серии создателями/людьми была допущена фатальная и непростительная ошибка, дававшая синтетическому организму возможность творить и принимать самостоятельные решения, а именно то самое зеркальное отражение свободы воли. В противовес ему новая модель андройда скована жёсткими моральными рамками и человеческими принципами, не способная выйти за них по умолчанию. Притом сам конфликт сведён к битве "добра со злом", упрощая его понимание для восприятия всех категорий зрителей. За "добро" наглядно выступает позиция моральной принципиальности и ограниченности, действующая исключительно во благо системе ценностей человеческого общества; за "зло" соответственно выступает полная свобода воли и безграничность в принятии решений, что конечно же идёт вразрез общепринятым человеческим ценностям, в тоже время такой взгляд на жизнь и все происходящие в ней взаимодействия более открытые и в некотором смысле истинные по своей природе. Очевидно лишь то, что обе позиции диаметрально противоположны друг другу и не могут мирно сосуществовать в зависимости от выбранного варианта. Вопрос интересен ещё и потому, что человечество неоднократно сталкивалось с подобными дилеммами за свою долгую историю, а ответ о выборе того или иного пути развития общества так и не был определён, хотя были попытки загнать жизнь людей в тотальный контроль (пример коммунизма), так и наоборот дать свободу воли (анархический строй). Но как показывает опыт поколений, в конечном счёте работоспособным остаётся лишь сбалансированный путь, освобождённый от крайностей, но и не лишённый разумных запретов.

что таит в себе новое пристанищеВ любом случае, философский потенциал фильма "Чужой: Завет" огромен, и пусть он немного уступает по содержанию домыслам и теориям, поднятым в предшествующем "Прометее", но всё равно однозначно присутствует в фильме в достаточно большом объёме, притом настолько, что просто количественным соотношением видоизменяет жанр кинокартины, и уже язык не поворачивается причислить фильм просто к примитивному и простенькому "хоррор-экшн" жанру, поскольку в недрах его таится безграничное послание своему зрителю на самые разные темы, от более менее простых и очевидных, до комплексных, сложных и масштабных как сама вселенная. Перечислить все идейные моменты не представляется возможным, во втором приквеле даже присутствуют многочисленные отсылки библейской и религиозной тематики, параллели которой с происходящим зритель может домыслить уже своими силами, а так же в меру своей эрудированности.

Актёрский состав

На старания актёрского состава, их экспрессию, моральные качества и притягательность образов - на всё это возлагаются большие (если не основополагающие) надежды в таком непростом жанре хоррора, где весь ужас у зрителя достигается лишь способностью сопереживать героям в кадре, проецируя себя на их место. Кажущееся со стороны элементарным достижением, зависящем только от степени кошмара в сюжетной линии, на самом деле задача куда сложнее и объёмнее. Для успеха взаимодействия со зрителем в индивидуальном порядке с целью вызвать у него состояние ужаса и шока необходимо представить героев такого уровня, которые близки ему по духу и по набору моральных качеств, чтобы потеря такого человека действительно воспринималась трагичной и ужасающей. Помимо прочего, ещё одним неотъемлемым элементом рабочей формулы является необходимость тщательного и скурпулёзного знакомства с этими персонажами, соответственно длительное и вдумчивое, чтобы образ и характер того или иного персонажа раскрылся если и не в полной, но хотя бы в достаточной мере.

короткое знакомство с новой командойКазалось бы, раз процессом руководит сам Ридли Скотт, режиссёр известный именно за свои талантливые способности не только качественно преподносить образы участников своих кинопроизведений, но так же и подбирать людей на роли достаточно тщательным образом, в результате чего ощущается неповторимый индивидуальный характер каждого в группе и выстраивается хорошая сильная связь с ними, проникающая словно за границы экрана, совершая настоящую магию кино. Всё сказанное можно было наблюдать в том самом первом и легендарном фильме "Чужой", который умудрялся за какие-то первые 10-15 минут сблизить зрителя с командой космических путешественников/рабочих, возвращавшихся из своей мирной командировочной миссии домой. В тех простых и понятных любому человеку образах обычных людей не только содержалась вся доступная гениальность задумки, но так же и самопроизвольно выстраивался прочный мост взаимосвязи с каждым из них. Такая простая и очевидная формула, которая не устареет никогда…

непредвиденный ужас в разгареБыло бы логично ожидать в новом фильме руки того же режиссёра аналогичного качества работы с материалом, строгого подбора кастинга и, главное, нужной дирекции и правильного выстраивания своих персонажей. Но что-то пошло не так, и столь фундаментальный аспект фильма "Чужой: Завет" оказался в итоге на грани провала, не доставляя ни глубины персонажей, ни достойного взаимодействия между ними, ни даже столь необходимой для сопереживания симпатии. Что случилось и почему так вышло? Остаётся только теряться в догадках… быть может Ридли Скотт уже изрядно постарел и потерял свою былую профессиональную форму, быть может сказалось давление студии и армии поклонников серии, которые были недовольны первым фильмом в этой киноэпопее.. что бы не случилось, но перемены произошли однозначно в худшую сторону, притом весьма ощутимо. Тем грустнее осознавать, что "все карты совпали в одном месте", но режиссёр почему-то не счёл нужным воспользоваться этим уникальным шансом и выстроить своих персонажей как положено, с должным уровнем внимания и даже трепетной заботы любящего отца к своему единственному детищу.

андройд уолтер в исполнении майкла фассбендераИз всех представленных в кинокартине актёров блистает талантом и проникновенной качественной игрой лишь центральный персонаж - андройд Уолтер (он же Дэвид), сыгранный блестяще всё тем же несравненным и однозначно талантливым Майклом Фассбендером, отличившимся исключительно хорошей (практически безупречной) игрой ещё в фильме "Прометей". Роль этого синтетического/искусственного создания невероятна сложна и многогранна на всех уровнях, т.к. Майклу пришлось играть двух внешне похожих, но на самом деле кардинально различающихся взглядами, понятиями и установками героев, а ведь на этой разнице строится практически основной конфликт фильма и притягивается всё внимание. Помимо высокой нагрузки проецирования непростых моральных качеств, андройду необходимо было так же правдоподобно подчеркнуть и внешнюю принадлежность к особому классу созданий - визуально подобия человека, но на самом деле искусственного и бездушного интеллекта. Можно сказать однозначно и без тени сомнения, что все эти задачи оказались по плечу Майклу Фассбендеру, и его роль блистает талантом с полной отдачей на протяжении всего фильма, а созданная им фигура получилась одновременно загадочной, устрашающей и невообразимо сложной для однозначной трактовки не просто его мотивов, но в том числе и самого функционального процесса его мышления, базирующегося на отстранённом понимании всех окружающих процессов и взаимодействий в мире.

Как и было отмечено выше: потрясающе качественная картина правдоподобного образа андройда соткана скурпулёзно из мельчайших деталей, важных как по отдельности так и вместе в единой картине. Таким образом Майкл блестяще талантливо сумел отразить поведенческий фактор своего персонажа андройда, выражающийся в чётких, отточенных, выверенных и просто неестественно правильных (по меркам человека) движениях, сдержанной и слегка холодной мимике, выразительному и одновременно пустому бездушному взгляду - всё это безошибочно и достоверно вырисовывает картину присутствия на экране именно андройда, который быть может и пытается по сюжету скрыть свои различия с человеческой особью, но не способен сделать это в полной мере. В итоге оба андройда в фильме "Чужой: Завет" сыграли в качестве своеобразной "палочки выручалочки", поскольку именно Дэвид/Уолтер практически единолично вытаскивают на себе весь перформанс кинокартины, намертво приковывая к себе взоры зрителей, интригуя, завораживая, пугая и заинтересовывая одновременно.

Без сомнения столь сильной и просто сногсшибательной актёрской игры кинематограф не видел уже очень давно, ещё и поэтому Майкл Фассбендер автоматически становится такой редкой, ценной и очень талантливой находкой. Так же стоит отметить наперёд, что его центральный персонаж стал в новом "Чужом" полноправным и мега-харизматичным злодеем, ведь он по совокупности сложных и не до конца понятных моральных установок и принципов несёт в фильме основную и однозначную роль "вселенского зла", совершенно заслуженно демонстрируя параллели с библейским дьяволом, притом без лишнего пафоса и напыщенности, сохраняя свои черты и особенности андройда, ведь всё это в совокупности и делает его столь ужасающим. Олицетворение "зла" андройдом во второй части приквела многократно превосходит заявленных мутированных особей (включая легендарного ксеноморфа) хотя бы потому, что монстры в фильме больше походят на бездумные инструменты, своеобразные пешки в зловещих руках по-настоящему опасного психопата, в некотором смысле "нового бога", до ужаса пугающего бессмертного вершителя судеб.

Страницы: 1|2|3
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *