Честный автозвук

Доступно для меломанов любителей

Обзор фильма Лига Справедливости

обзор фильма лига справедливости Обзоры игр и кино

обзор фильма лига справедливости Очередная экранизация комиксов по вселенной DC от режиссёра Зака Снайдера, который вроде бы зарекомендовал себя относительно неплохо по перезапуску франшизы супермена «Человек из стали». С одной стороны, тот фильм был неплохим, зрелищным, масштабным и качественным во всём, кроме, пожалуй, отсутствия глубины проработки персонажей, а так же сопутствующего реализма и достоверности. Теперь же «Лига справедливости» пытается собрать всех ключевых героев вселенной воедино, но манер изложения истории сохранил абсолютно то же ощущение сказочности и непритязательности, что и прошлые экранизации про супергероев последних лет, делая упор на непосредственность и лёгкую наивность. Хорошо это или плохо? Попытается разобрать по полочкам обзор фильма лига справедливости.

В главных ролях: Бен Аффлек, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа, Рэй Фишер, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Конни Нильсен, Дж.К. Симмонс, Киран Хайндс, Эмбер Хёрд, Джо Мортон
Режиссёр: Зак Снайдер
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Длительность фильма: 1 час 50 минут
Рейтинг фильма: PG-13

Сюжет

Теоретически, фильм предполагает знакомство с предысторией и просмотр прошлых собирательных частей про приключения супергероев вселенной. В частности, начиная ещё с 2013 года, можно было посмотреть фильмы по порядку: «Человек из стали», «Бэтмен против супермена», «Чудоженщина». Однако, если даже пропустить эти разрозненные части единого пазла (великолепно сочетающиеся друг с другом, надо заметить), то кино не сильно потеряет и всё происходящее будет кристально понятно. Поэтому решение о просмотре предыдущих «подготовительных» фильмов остаётся на совести зрителя, тем более что не все проекты были удачными.

обзор фильма лига справедливости-01 Так или иначе, сюжет «Лиги Справедливости» до безобразия предсказуем и не может привнести абсолютно ничего нового, он и не пытается. Любой человек, даже далёкий от комиксов и от всех этих супергеройских историй, скорее всего краем уха мог слышать и иметь представление о том, что такое «Лига Справедливости» и кто туда входит. Вкратце: это супергеройское сообщество, которое объединяет всех знаковых положительных героев из мира DC для сражения с какими-то серьёзными силами зла, противостоять которому никто не в состоянии. Как бы герои не старались сделать это в одиночку, в какой-то момент времени они понимают, что их сил и способностей не хватает, и только совместными слаженными действиями можно добиться победы.

Так и строится сюжет, который по уровню своей нагруженности и серьёзности происходящего дотягивает максимум до американской сказочки для детей до 3-ёх летнего возраста. Всё потому, что происходящее крайне примитивно и подаётся максимально простым, доступным способом, т.к. сюжет вновь является главенствующей и определяющей силой, которая «рулит» происходящим и задаёт темп. Таким образом, в фильме мы увидим вполне ожидаемое: появление некого супер-зла, могущество и сила которого впечатляют и никто из героев не способен оказать сопротивления. обзор фильма лига справедливости-02 Злом в этот раз выступает некто «Степной Волк» с типичным обликом «плохиша» на манер здоровенного титана с рогатой головой и устрашающей физиономией. Удивительно и то, что «главгад» в текущей истории не самый знаменитый среди тех людей, кто не сильно знаком со вселенной комиксов и её обитателями. С появлением «Волка» конечно же возникает та самая необходимость супергеройского объединения, зачинщиками которого выступают двое выживших с момента прошлого фильма, а именно Брюс Уэйн/Бэтмен и Диана/Чудо-женщина. В течении фильма они без особых трудностей набирают команду супергероев, в частности: суперскоростного парня Барри Аллена/флеша; потомка атлантов, живущего в воде наподобие рыбы или русалки по имени Артур Карри/Аквамен; и наконец полу-киборга полу-человека Виктора Стоуна/Киборг.

В момент подбора команды сюжет проявляет себя не лучшим образом, как бы выступая в роли неотвратимого инструмента, который всеми правдами неправдами должен добиться цели и сплотить команду. Заметно это часто в отсутвии очевидной и достаточной мотивации. Например, когда Брюс Уэйн пришёл рекрутировать Флеша, тот поначалу отказывается раскрывать себя и вступать в команду, что в общем-то логично, т.к. мало кому просто так захочется рисковать жизнью в здравом уме, не зная зачем и почему. обзор фильма лига справедливости-03 Однако, узнав что перед ним стоит сам знаменитый Бэтмен, Барт Аллен резко и совершенно необдуманно меняет свое решение, что конечно же выглядит нелепо и недостоверно. Поэтому, как только сюжету становится что-то необходимо, он без особых причин и необходимых связей поворачивает всё в нужную сторону, часто ценой откровенной глупости, что печально и не добавляет очков фильму. Так или иначе, команда собирается вместе, чтобы дать отпор странному рогатому инопланетному чудищу и его армии летающих жукоподобных зомби.

Главенствующую роль в истории занимают некие древние кубы силы, за которыми охотится главный злодей в попытке вернуть себе достаточную сокрушительную мощь для уничтожения целых миров. И в данном аспекте фильм получился весьма интересным, т.к. очень органично расширяет мифологию происходящего во вселенной, делая её не просто сборищем костюмированных фриков с суперспособностями, а дополняя происходящее весьма интересной и слаженной легендой, в которой есть место и амазонкам, и богам и атлантам, да и просто привнося в рассказ нотку живости за счёт связи с общепринятой человеческой мифологией. Может быть это никак не добавляет реализма (который в данной сказке наверное лишний по определению), но зато история становится по-настоящему увлекательной и ощущается, что писатели сценария потрудились на славу в попытке качественно слепить повествование, увязав всё в некое единое и обоснованное целое.

обзор фильма лига справедливости-04 Развитие сюжета оканчивается в общем-то на очевидном: после объединения лиги (что случается далеко не сразу), героям предстоит защитить кубы от появившегося могучего олицетворения зла в лице Степного Волка и его армии. Однако даже в таком полном составе их совместных усилий не хватает, в результате приходится искать неординарные решения для подготовки к эпично-суровой финальной битве. Пожалуй основной прелестью сюжета, как и в прочих фильмах Зака Снайдера, можно отметить факт уязвимости главных героев, перед которым часто ставят зрителя, тем самым зарождая крупицу сомнений в предсказуемо положительном векторе развития событий. Мы привыкли, что фильмы про супергероев часто оканчиваются хэппи эндом, что главные герои достаточно сильны и практически неуязвимы, что за их судьбу не беспокоишься, тем самым неизбежно пропадает интерес наблюдения за их подвигами. В «Лиге Справедливости» всё показано чуть более человечно и реалистично, по крайней мере с некоторых сторон: герои уязвимы и до самого конца им уверенно дают отпор, чем разрушают устоявшиеся шаблоны.

Так же, по мере развития сюжета создатели предусмотрели парочку неожиданных «твистов», благодаря которым фильм ещё больше оживает и заслуживает интерес. Однако, такие внезапные повороты сюжетной линии будут оценены только теми людьми, кто не знаком с комиксами, с мультфильмами и наконец теми, кто не пытался выуживать крупицы информации о фильме ещё до его выхода… В противном случае сюрприза не получится и вся интрига будет напрасной, что справедливо для большинства фанатов вселенной DC, удивить которых вряд ли уже чем-то возможно.
обзор фильма лига справедливости-05 В общем и целом, сюжет «Лиги Справедливости» получился вполне достойной, хорошо собранной и увязанной сказочкой, коей изначально и является история про супергероев. Приятно радует высокая степень продуманности происходящего, уверенная связь с прошлыми фильмами в единое целое и достаточно бережное отношение к героям вселенной. В остальном же сюжет излишне прост и предсказуем, что не компенсируют даже некоторые внезапные его смелые выпады в попытке удивить, поскольку всё так и остаётся весьма предсказуемым и ожидаемым. Для громкой, яркой, пафосной, наконец просто красивой сказочки про сверхлюдей в смешных костюмах, — сюжет получился на редкость удачным и именно таким, каким и должен быть в рамках фильма подобной направленности.

Актёрский состав

Продолжая обзор фильма лига справедливости познакомимся с самым приятным аспектом проекта в лице главных действующих лиц. Актёры в этом фильме подобрались на редкость удачно и смело можно сказать, что произошло практически полное попадание в заданные прототипы персонажей из комиксов, с некоторыми неизбежными поправками, взятыми в угоду единства сюжета. Конечно, шедеврального актёрского перформанса ждать не придётся, но при этом все герои на редкость хорошо и удачно коррелируют друг с другом, взаимодополняя и разбавляя лигу. обзор фильма лига справедливости-06 В их типажах нет ни одного плоского, лишнего персонажа: каждый участник лиги с лёгкостью демонстрирует свою уникальную неповторимость, обладая собственной харизмой, «изюминкой». Такая реализация пленяет зрителя, делая фильм живым и лёгким для просмотра. Во взаимодействиях героев есть искорка эмоциональности, даже не совсем уместной правдоподобности (с учетом откровенной сказки по сюжету) и главное обилие доброго беззлобного юмора, который действительно работает и вызывает искреннюю улыбку на лице. Абсолютно все персонажи состоялись в полной мере и не дают придраться, они чётко занимают свои роли:

  • Брюс Уэйн/Бэтмен — самоуверенный, мрачный, брутальный, но в тоже время уставший от постоянных сражений со злом положительный герой в исполнении Бэна Афлека, — всё так же прекрасен и харизматичен, как и в прошлом фильме, правда на этот раз потерял свою энергичность и некий блеск сумасшествия в процессе достижения цели, которой он так «горел» в попытке установить справедливость в прошлой экранизации. обзор фильма лига справедливости-07 Однако это его не портит и воспринимается он вполне адекватно происходящему, зрителю даже дают почувствовать его человеческую уязвимость, а том числе и в эмоциональном плане.
  • Диана Принс/Чудоженщина — она тоже традиционно неотразима, притом внешняя красота отлично дополняет сильные черты характера её личности в поиске всё той же правды и справедливости. Галь Гадот в заданной роли просто великолепна, олицетворяя эту сильную во всех смыслах женщину максимально разносторонне, полностью сохраняя целостность заложенного образа чудо-женщины из прошлого соло-фильма о ней. обзор фильма лига справедливости-08 Притом связь нарочито явная, поскольку Диана всё ещё переживает смерть любимого человека, хоть и минуло с тех пор много много десятков лет, тем самым она психологически закрыта и очень ранима, несмотря на кажущуюся непробиваемость, дарованную сверхспособностями.
  • Артур Карри/Аквамен — это свежий, и очень удачный взгляд на супергероя из комиксов про того, кто может жить под водой и пользоваться её преимуществами. В интерпретации Лиги Справедливости он получился очень видным, брутальным, пафосным и просто мегахаризматичным. обзор фильма лига справедливости-09 Атрибутами персонажа стала атлетичная и хорошо прокачанная мускулистая фигура на манер Шварценнеггера времён золотой юности, внешнее сходство с богом моря Посейдоном, а так же несколько скверный, язвительный и самоуверенный характер, который как ни странно очень украшает персонажа, давая ему возможность отличиться и стать совершенно неповторимым участником во всём супергеройском представлении.
  • Барт Аллен/Флеш — ещё одно потрясающее открытие фильма, он во многом обходит остальных участников киноэпопеи на манер быстрой яркой вспышки, которую по праву олицетворяет во всех аспектах. Главным достоинством и украшением героя становятся его располагающие и действительно притягательные черты характера, такие как: непосредственность, наивность, лёгкая умилительная глупость и конечно же обалденное чувство юмора, которым он органично заполняет пространство вокруг себя в каждой сцене с его участием. обзор фильма лига справедливости-10 Глядя на флеша очаровываешься и чётко видишь обратную сторону медали: не всегда брутальность и мускулы украшают настоящего героя, тогда как природная обаятельность может быть гораздо привлекательнее.
  • Виктор Стоун/Киборг — ещё один многогранный пеосонаж, занимающий уверенно свою неповтримую нишу. Его характер так же выбивается среди прочих типажей и органично дополняет супергеройское объединение. В противовес пафосу и юмору, Виктор открывается с более мрачной, настороженной стороны. Он не доверяет остальным героям, сомневается в своих способностях и до конца не может принять свою новую сущность, то, чем он случайно стал в результате трагического случая. обзор фильма лига справедливости-11 Поэтому, отдаленно на манер бэтмена, в киборге зритель сталкивается с ещё одной драмой и сильнейшим внутренним конфликтом, который хоть и не акцентируется нарочито в угоду сохранения заданной лёгкой и детской атмосферы фильма, но при этом отчётливо прослеживается и хорошо дополняет всё показанное.

Такими предстают перед зрителями герои новой киноэпопеи вселенной DC, и надо сказать, что сама реализация, хорошее попадание в правильный кастинг и уверенная актёрская игра — всё это вместе уже вытаскивает кино и как минимум держит на плаву, хотя объективно поднимает планку гораздо выше. Редкий фильм в наши дни, когда на образы персонажей приятно смотреть, когда за весь сеанс фильма наслаждаешься почти каждым героем, его поведением на экране, взаимодействием, юмором и т.д. Всё сказанное справедливо про всех участников Лиги без исключения.

Протагонист, он же главный злодей — это пожалуй единственное слабое звено фильма, и то он не разочаровывает и не расстраивает в прямом смысле, а скорее воспринимается плоско, бездушно, не очень интересно. Для начала проблема кроется в обилие компьютерной графики, которой «залили» актёра вместо грима словно краской, отчего невозможно узнать его исполнителя в принципе. И, наконец, отсутствие эмоций на лице, некой искорки страсти в стремлении осуществить свой грандиозный план по разрушению мира… Киаран Хайндс/Степной Волк скорее играет машинально, словно робот, олицетворяя собой слепое орудие сюжета в руках сценаристов. Ему просто надо было появиться на сцене и выполнить роль сильного противовеса для лиги супергероев. И он это делает формально, но за действиями не чувствуется стараний, эмоциональности, даже мотивационной подоплёки.

обзор фильма лига справедливости-12 В общем, злодей фильма вышел пустой и безынтересный, что так же дополняется фактом его относительной неизвестности. Быть может ярые фанаты DC в курсе, кто такой «Степной волк», но рядовой зритель наверняка слышит это имя и видит персонажа впервые. Что ещё портит данный образ, так это заезженность злодейского типажа. Монстр представляет собой нечто, что было уже многократно использовано в других играх и фильмах в качестве элемента, олицетворяющего вселенское зло. В образе Степного Волка почти читается император Шао Кан, или тот же Дарксайд, или наконец просто некий здоровый бугай, желающий захватить/поработить вселенную. В итоге, выискивать что-то интересное на «стороне зла» практически бесполезно.

Стоит отметить и второстепенный каст, который так же состоялся в полной мере и заслуживает уважения в качестве того, с каким старанием подошли создатели фильма к переносу знаковых элементов вселенной на киноэкран. В частности, хорошо запоминаются версии дворецкого Альфреда, по совместительству помощника Бэтмена/Брюса Вэйна, который в экранизации «Лиги» не представляет собой традиционно старого, немощного и неуклюжего, но при том обаятельно милого старичка, а скорее является по ощущениям равным Бэтмену по возможностям, просто не выступающего на передний план. обзор фильма лига справедливости-13 Такой подход куда более реалистичен, чем все прочие попытки изобразить человека пусть и вовлечённого, но несколько отстранённого от всех этих супергеройских похождений. Наконец, так же весьма удачный взгляд на роль комиссара Гордона, которого доверили актёру Дж.К. Симмонсу, и он вписался в типаж идеально. Пусть нам не дают достаточно экранного времени для раскрытия персонажа, но при этом визуальное соответствие кажется очень точным и уместным, т.к. видя актёра в очках и шляпе, худенького и продолговатого, как-то сразу и без лишнего представления понимаешь, кого он играет.

Остальной второстепенный каст всё тот же, что и в прошлых фильмах с участием супермена, он перекочевал без изменений, при этом оставаясь не самым удачным. Речь конечно же идёт о Лоис Лейн в исполнении Эйми Адамс, которая всё так же не проявляет эмоций и скорее заполняет экранное время своим присутствием. Что ещё забавнее, так это очевидное указание её уже почти преклонного возраста, что как-то не совсем вяжется с прототипом Лоис Лейн из комиксов или хотя бы других интерпретаций. обзор фильма лига справедливости-14 В прошлых фильмах итак казалось вполне определённо, что Лоис Лейн старовата и даже на фоне молодого красавца Кларка/Супермена она выглядела уже старовато, но в «Лиге» же умудрились наглядно продемонстрировать эту разницу ещё больше (быть может ненамеренно), показывая Лоис Лейн бок о бок с мамой Кларка — Мартой. Когда они обе сидят друг с другом складывается ощущение, будто Марта того же возраста, что и Лоис, а это никак не может быть правдой, даже приблизительно. Таким образом, ещё раз отчётливо проглядываются недоработки, заложенные в фундамент прошлых серий, где кастинг актрис на обозначенные роли можно считать несостоятельным и не выдерживающим критики.

В общем и целом, не считая мелких и откровенно незначительных недочётов, можно сказать, что актёрский состав «Лиги Справедливости» подобрался отличный, подходящий, видный и талантливый. Создателям фильма удаётся главное — сделать абсолютно каждого героя «пьесы» неповторимым, при этом организовать весьма правдоподобную химию взаимодействия друг с другом и взаимопомощи, тем самым превращая процесс наблюдения за происходящим в уникальный, живой, яркий и притягательный опыт, оставляющий после себя исключительно приятное «послевкусие».

Манера повествования/операторскяа работа/эффекты

Манера повествования «Лиги Справедливости» весьма собранная, бодрая и динамичная. Фильм ни разу не провисает и достаточно долгий хронометраж пролетает за секунды. Всё дело в том, что практически на протяжении всего кино зрителя ждёт действо, иногда чуть более вялое, иногда насыщенно-гиперактивное. Но почти нет моментов тягучих бесед или какой-то неуместной мелодрамы. Даже когда диалоги между героями происходят, они умудряются слегка держать в напряжении или предвкушении интриги. обзор фильма лига справедливости-15 Лишь изредка случаются мгновения, когда фильм будто ставят на романтическую или драматическую паузу, в эти мгновения герои пытаются раскрыть чувственную сторону, вызывая эмоции зрителя. Таких эпизодов мало, сыграны они не шедеврально, хотя и с присущим Заку Снайдеру сногсшибательным визуалом, насыщенным и поражающей воображение красотой картинки, ракурсами, постановкой кадра.

Но расчувствоваться как следует не получится по ряду причин:

  • Фильм не воспринимается серьёзно из-за обилия зашкаливающей и явно переходящей все границы фантастичности
  • Происходящее и не пытается быть серьёзным, как бы нацеливаясь на другую аудиторию
  • Игра актёров по части драматизма слабовата, им лучше удаётся экшен, чем в конечном итоге и воспользовался режиссёр, давая ему волю.

В итоге, манера повествования получилась подобающей жанровой специфике фильма — быстрая, насыщенная, удерживающая в лёгком и приятном напряжении. Большинство диалогов, которые не призывают зрителя «пустить слезу», они разбавлены тонким, уместным, искромётным юмором, что приходится весьма кстати и дополнительно оживляет и без того не провисающее действо.

Операторская работа в фильме не идеальна, но заслуживает уважения за попытку реабилитироваться после уже казалось бы устоявшейся традиции американского кино с вездесущей трясучкой в попытке достичь большего реализма и вовлечения в глубь происходящего. Наконец-то киноделы отходят от этой паразитной тенденции, потому-то разительно приятно видеть аккуратные плавные проводки камеры, пусть и быстрые, но уже не раздражающие и вполне информативные. обзор фильма лига справедливости-16 Операторская работа в целом воспринимается очень приятно и комфортно, за весь фильм почти ни разу не оставляя ощущения из серии «ничего не понятно, что сейчас было». Наконец, ещё две вишенки украшают эту киноусладу на манер приятного сюрприза — это долгожданное использование «слоу-мо» эффекта, который всегда и априори украшает любое кино (при условии умеренного и адекватного применения), а так же обилие красочных панорамных ракурсов, которые используются даже в динамике.

За счёт перечисленных эффектов кино становится ошеломительно красивым, захватывающим, запоминающимся и в каком-то смысле даже шедевральным. Отдельные сцены проработаны так хорошо и тщательно, что их не портят даже традиционные косяки, присущие любому современному кинопроизведению, например чрезмерное употребление паразитной компьютерной графики. Эффект отторжения от лицезрения нарисованных локаций или даже персонажей практически сводится «на нет» в тот момент, когда неизбежно очаровываешься красотой и продуманностью каждого кадра в той или иной сцене, дополнительно подчёркнутой замедлением. обзор фильма лига справедливости-17 Услада для глаз, да и только. Жаль, что не все сцены проработаны с таким рвением, и достаточно внушительная их часть всё-таки остаётся «экранной неразберихой», когда всё мельтешит перед глазами и мозг не успевает понять происходящее. Да, пусть того требует масштабность и эпичность сражения, однако часть эпизодичных сцен остаётся безвозвратно запоротой. К счастью, этот низкий «процент брака» теряется в том хорошем, что противопоставляет «Лига Справедливости».

А вот когда речь заходит о спецэффектах, то всё вновь становится очень грустно. Складывается такое стойкое ощущение, что от фильма к фильму доминирующая роль нарисованных компьютером эффектов всё больше набирает обороты и недалёк тот день, когда кинопроизведения полноценно будут отрисовываться на компьютере, без использования живых актёров. И было бы это наверное хорошо, если бы качество эффектов не отличалось от реальности, что как раз и не происходит. Более того, всё чаще достоверность графики падает достаточно ощутимо, и это хорошо видно невооружённым глазом. Так и в Лиге Справедливости, где компьютером прорисовано наверное 80% происходящей на экране динамики.

обзор фильма лига справедливости-18 Местами графика выполнена достойно и почти не угадывается сходу, хотя мозг всё равно чувствует какой-то подвох и нереалистичность даже в эти мгновения. А местами всё плохо и очень плохо настолько, что эффекты падают до уровня 10-ти летней давности. Скорее всего, на часть этих сцен попросту не хватило бюджета, но выглядят они ужасающе низко и недостойно кино такого уровня. К счастью, совсем откровенной халтуры с эффектами не так уж и много, хотя есть парочка эпизодов, где вся недоработка просто вопиюще очевидна. Например, под конец фильма есть сцена сражения на заброшенной атомной станции, близ которой расположен жилой посёлок с домами советского типа. И вот с разных ракурсов эти дома не то что не похожи на дома в принципе, они даже с трудом угадываются в качестве кривеньких 3d моделей с нанесёнными текстурами.

Большая же часть компьютерных эффектов вполне сносная и адекватная содержимому фильма, т.е. они красочные и захватывающие воображение масштабностью. Пусть достоверность их хромает даже глазами маленького ребёнка, а про связь с законами физики давно забыли, но при этом фильм действительно добротно доносит на экран сущность и способности каждого персонажа, почти в полной мере раскрывая возможности героев по отдельности и в командной работе. Поэтому, финальное отношение к спецэффектам неоднозначное ровно настолько, насколько противоречивы они сами. С одной стороны эффекты украшают фильм, добавляя ему ощущение особой стилистики и даже какого-то сказочного обаяния. В конце концов нашему вниманию и представлена ожившая экранизированная сказочка по комиксам.

обзор фильма лига справедливости-19 С другой стороны, качество компьютерной графики оставляет желать лучшего, и даже в те моменты, где всё сделано по высшему классу, всё равно присутствует ощущение лёгкой фальши и какого-то обмана. В целом, кино оставляет ощущение мультфильма после просмотра, настолько обширно влияние нарисованной графики. Хорошо это или плохо? Судить сложно, но однозначно можно сказать, что общая тенденция кинематографа в привязке к этим рисованным спецэффектам автоматически уходит от реализма, притом делает это уверенно и безвозвратно. Во многом по этой причине фильмы больше не цепляют и не держат в напряжении, т.к. происходящему попросту отказываешься верить, понимая, что даже если допустить существования сверхгероев с суперспособностями, то показанная интерпретация их сил и подвигов не проходит ни один даже минимально критичный фильтр реальности. Продолжим обзор фильма лига справедливости рассмотрением оставшихся аспектов кинопроизведения.

Атмосфера

Как и подобает намеренно детскому и почти мультяшному фильму, атмосфера тут соответствующая: лёгкая, добрая и непринуждённая. Словно ожившая сказочка для детей, фильм проносится перед глазами с ощущением идейно заложенного хэппи энда. Даже многочисленные сцены баталий и смертей людей, амазонок и прочих второстепенных персонажей, — они сняты таким специфичным образом, что ни капельки не воспринимаются серьезно и не вызывают не только шока, но даже гнетущего и подавленного настроения в качестве отклика на жертвы и ужасы войны. Во многом заслуга такого восприятия лежит на детском рейтинге PG-13, который сам по себе весьма абсурден, но в данном проекте буквально издевательски комичен. Многочисленные сцены смертей с подачи этого рейтинга не только лишаются привычной и необходимой для достоверности крови, но даже ракурсы и цветовая композиция подобраны таким образом, что нивелируют устрашающий эффект смерти в зародыше.

обзор фильма лига справедливости-20 Таким образом получается, будто смотришь эпизоды сражений с игрушечными солдатиками или пластиковыми моделями, т.е. абсолютно не трогает и не волнует, а скорее даже веселит. Люди падают насмерть, даже лошадей вместе с их наездницами разрубает напополам, но показано происходящее весело и непринуждённо, без каких либо деталей и подробностей так, словно персонажи не умирают, а участвуют в костюмированном представлении. Поэтому воспринимается фильм хоть и легко, но ни разу не достоверно и порой даже комично. Детская аудитория конечно же оценит такую манеру изложения и, без лишней скромности можно сказать, что и фильм подойдёт наилучшим образом именно для детей, с их сниженной критичностью происходящего. А вот если пытаться анализировать происходящее с позиции взрослого рационализма, то несомненно ждёт разочарование и крах надежд.

обзор фильма лига справедливости-21 На атмосферу так же прямолинейно влияет и визуальный ряд, стилистика фильма, преобладающая цветовая гамма, которые так же работают в унисон друг с другом для того, чтобы заложить ощущение мнимой жизнерадостности, полностью сводя «на нет» возможный негатив, привнесённый самими событиями повествования. Цвета и ракурсы в фильме в основном светлые и тёплые, притягательные и даже душевные. Будь то закат на кукурузном поле на ферме в Канзасе или даже финальное сражение где-то у заброшенной АЭС — везде преобладают красноватые полутона и оттенки, а картинка светлая и жизнерадостная, с привкусом искрящегося эффектами волшебства и сказочности.

Всё это в противовес прошлому фильму серии «Бэтмен против Супермена», где атмосфера была исключительно мрачной, фатальной, тёмной и навевала ощущение безнадёжности. В «Лиге Справедливости» всё с точностью до наоборот и сама манера съёмки с первых же кадров настраивает на воодушевляющий, позитивный лад. Одно можно сказать точно — такой подход позволяет расслабиться и отрешиться от мрачной, давящей действительности очень и очень хорошо. В этом смысле фильм работает как приятная отдушина и способ хоть на пару часов сбежать от вездесущих проблем в мир замечательной фантазии, с добрым посылом и относительно правильными ценностями, на которых хоть и не сделан прямой акцент, но всё же идейная основа была заложена в правильном ключе.

Так же нельзя не отметить обилие весьма удачной юмористической составляющей в фильме, которая является исключительной редкостью в наши дни. Примечательно, что юмор получился беззлобным и слегка детским, но при этом хорошо понятным всем возрастным категориям зрителей. Хорошо тут и то, что во многом благодаря уместному и в меру частому юмору атсосфера кино получается ещё более притягательной и располагающей. Все компоненты фильма работают слаженно вместе, оставляя после просмотра стойкое чувство, будто побывал в доброй сказке. Центром юмористической воронки по большей части является персонаж Флеша, которого создатели фильма раскрыли аккуратно и гениально, с большой степенью проработки.

обзор фильма лига справедливости-22 Однозначно можно сказать, что Флеш в «Лиге справедливости» самый яркий персонаж, наиболее интересный и притягивающий внимание к своей персоне, заслуженно. Сценаристам удалось почти невероятное: взять характер скромного и наивного юноши, а затем раскрыть его с разных сторон, в том числе и облачив в юмористическую составляющую. Да, в некотором смысле Флеш превратился в версию местного «шута» фильма, но сделано это опять-таки по доброму, чем только завоёвывает дополнительные симпатии в сторону персонажа и беспрекословно очаровывает. Флеш украшает фильм, разбавляет его, делает в сто крат интереснее и живее, да и просто заставляет влюбиться в характер своего персонажа, который относится к происходящему с отсутствием излишней важности и достаточной степенью несерьёзности, не переходящей грани разумного.

Озвучка

Она практически не запоминается и, как-то так часто происходит, что это становится буквально насущной проблемой всех современных фильмов. Да, она супергеройская, пафосная и эпичная, примерно как и во всех других фильмах данной тематики и жанра. Да, она создаёт нужный и своевременный драматизм в тех местах, где подразумевается усиление эмоционального отклика на происходящее и в целом претензий не возникает. Но музыке не хватает одного и пожалуй главного — своего уникального «лица», узнаваемости и неповторимости. В качестве неминуемого сравнения традиционно можно вспомнить хиты далеко ушедшей эпохи, такие как «Бэтмен» руки Тима Бёртона или «Индиану Джонс», где музыкальное сопровождение было чуть ли не отдельным и хорошо проработанным участником действа. Вспомнить музыку из этих фильмов и её мотивы можно без особого труда, что нельзя сказать почти ни об одном современном творении.

обзор фильма лига справедливости-23 Вот и «Лига справедливости» пала жертвой безликого. Да, музыка в фильме полностью адекватна, использованный инструментальный саундтрек очень качественный, он идеально подходит под то масштабное супергеройство, что разворачивается перед взором зрителей. Но при этом мотивы не запоминаются, музыка не захватывает и не обращает на себя внимания. После просмотра остаётся лишь смутное ощущение, которое можно охарактеризовать лишь как: «что-то там играло». Хотя есть на просторах озвучки и маленькая искорка света, выраженная музыкальными мотивами, сопровождающими Чудо-Женщину Диану. Наравне с её красотой и превосходством, музыкальный аккомпанемент вторит и обнажает свою уникальную природу. Как и в одноимённом фильме, Диана, можно сказать, обзавелась собственной очень крутой мелодией, отвечающей всем атрибутам качественной озвучки, которая запоминается надолго и даже играет в голове навязчиво после просмотра. Вот это и есть пример того, каким должен быть хороший саундтрек. К сожалению, эта маленькая крупица не вытягивает остальной саунд фильма, впрочем, ничего плохого о нём сказать и нельзя, — он вполне нормальный, хоть и одновременно с тем «никакой», точнее нейтральный.

Супергерои и их способности

Лицом всего этого яркого представления конечно же являются супергерои собственной персоной. Очень интересно и увлекательно было посмотреть на то, как создатели фильма смогут показать синергию между ними, а так же лицезреть щекотливый момент с реализацией их сверхспособностей. В прошлых киноверсиях мы уже видели комикс-перевоплощения Супермена, Бэтмена, Чудо-Женщины… И они получились неоднозначными, но в целом допустимыми с точки зрения переноса фантазии на экран. Вместе с ними в новой версии DC всегда присутствовала излишняя мультяшность и несерьезность, которой не было даже в самих анимационных приключениях того же Бэтмена или Супермена, а это настораживало. Излишне компьютеризированно, совсем нереалистично и оторвано от привычного мировосприятия, натянуто глянцево — примерно так можно было охарактеризовать появление героев в прошлых частях саги.

обзор фильма лига справедливости-24 С другой же стороны, именно такой стиль оказывался внезапно рабочим и правильным, т.к. он не пытался насильно впихнуть героев в суровые законы реальности и заставить их действовать в известных рамках, а скорее наоборот дистанцировал и проводил разграничительную линию как бы говоря: «Комикс должен оставаться комиксом, а фантазия не должна потерять сказочности и безграничного полёта мысли». Посыл был понятен и он имеет место быть. «Лига справедливости» бережно сохранила данную стилистику и почти полностью перенесла её в новую версию экранизации. Поэтому все сверхспособности не отличаются реализмом, как впрочем и поведение самих участников действа, зато оно компенсируется максимальной красотой и насыщенностью картинки. Любопытнее всего то, что фильм постарался максимально бережно и ответственно обойтись со своими персонажами, не только раскрывая их предысторию и уникальные моральные качества, но также не забывая о внушительном багаже сверхспособностей «на борту» у каждого, что радует даже в сравнении с прошлыми экранизациями.

Зритель может увидеть почти все знаковые эпизоды применения той или иной «фишки», присущей каждому персонажу: Диана использует свою неуязвимость, легендарный меч, лассо правды и даже нечто вроде сверхскорости; Аквамен вовсю пользуется преимуществами водной среды, а так же отличается своей неуязвимостью; киборг использует почти весь свой хай-тек арсенал, заключённый в его искусственном теле; Флеш демонстрирует свою уязвимость и не лезет в самое пекло боя, т.к. его сильная сторона заключена лишь в сверхскорости; наконец Бэтмен традиционно полагается лишь на многочисленные «игрушки» и гаджеты, вместе со способностью к самопожертвованию. Удивительно и то, что создателям фильма удалось практически невероятное — показать почти идеальное взюаимодополнение участников Лиги друг друга, притом даже там, где им казалось бы нет применения априори. Например, в одной из последних битв Аквамен становится практически бесполезным, т.к. вокруг на многие километры нет водоёмов, однако он всё равно находит себе весьма неплохое применение даже на суше и воздухе.

обзор фильма лига справедливости-25 В итоге можно с уверенностью сказать, что киноадаптация всех без исключения героев удалась, притом настолько, насколько это вообще возможно в экранизации такого рода. Таким образом обзор фильма лига справедливости готов подтвердить, что создателями была решена нелёгкая задача по применению разноплановых персонажей вместе, в хорошей синергии друг с другом.

Проблемы и недоработки фильма

На удивление, их не так уж и много, а все что есть, — они больше относятся к разряду мелких придирок. Более того, фильм сходу выигрывает тем, что в нём нет откровенной тупости на манер «Бэтмена против Супермена», где объяснение вражды главных героев было настолько натянутым и неестественным, что было воистину абсурдным. «Лига справедливости» в этом плане смотрится максимально собрано и проработано, где все мотивации персонажей (ну почти) имеют под собой чёткую основу, даже если она и кажется зрителю абсурдной со стороны.

обзор фильма лига справедливости-26 Единственную проблему адекватной мотивации можно было бы отметить у Флеша, который идёт сражаться за лигу справедливости практически просто так, беспричинно. Сначала он резонно отказывается от самоубийственного и хотя бы очень опасного предложения вступить в лигу и бороться со злом, т.к. никто не хочет умирать просто так. Но потом внезапно меняет своё решение и соглашается в тот момент, когда узнаёт, что перед ним стоит легендарный Бэтмен. Откровенно говоря, такая резкая смена настроений кажется неправдоподобной и даже отталкивает, т.к. причин бросаться рисковать своей жизнью для человека ещё и слегка трусливого по характеру объективно нет. Но при этом можно додумать, что Флеш банально очарован подвигами легендарного героя в костюме летучей мыши и считает за большую честь работать с ним бок о бок. Всё равно мотивация слегка провальная.

Главная же проблема фильма кроется в тотальной неправдоподобности, которая переходит все допустимые границы и не стесняется своей абсурдности. Казалось бы, что фильм являет собой сказку для детей по всем критериям и градус достоверности закономерно стремится к нулю. Однако при этом, основная аудитория фильма всё же взрослая, она состоит из тех фанатов комиксов вселенной DC, которые выросли на них, а это целое поколение. Пусть эти люди непредвзяты, но всё же они более критичны к проверке фильма на реальность и априори более взрослые, а значит мультяшная неправдоподобность попросту не сработает. Но именно таким нелепым предстаёт фильм по большей части и законы физики вместе с набором суперсил меняются прямо на ходу всегда в пользу положительных героев. Поскольку все они должны остаться в живых и это очевидно изначально, происходящее постоянно и без лишнего стесненич пытается игнорировать даже намёки на реализм.

обзор фильма лига справедливости-27 В частности это бросаетсяв глаза в те частые моменты, когда герои не только выживают чудом из ситуации очевидной смерти, но и когда выходят из «заворушки» с минимальными потерями для здоровья. И ладно бы это касалось бы тех персонажей, которые условно наделены почти божественной неуязвисостью, как например Чудо-Женщина или Аквамен… Но нет, чаще всего под удар попадают именно те, кто его бы не пережил, а именно Бэтмен и Флеш. Эти два персонажа за весь фильм переносят огромное количество очевидно смертельных для любого человека атак, но выдерживают их спокойно и с милой улыбкой встают с колен, как ни в чём не бывало продолжая сражения. В такие многочисленные эпизоды кино даже не делает попыток наладить связь с реальностью, показывая происходящее столь абсурдно и надумано, что любой самый глупый детский мультфильм покажется реалистичнее и адекватнее в поверке на реальность.

Финальное мнение

Вот и пришло время завершить обзор фильма лига справедливости итоговым мнением. И хочется радостно заключить, что несмотря на довольно большое количество проблем, сопровождающих эту часть приключений супергероев (и все предыдущие), фильм не только удался в полной мере, но и заметно повысил свой качественный уровень всё в том же сравнении с предыдущими попытками экранизировать приключения сверхлюдей. В финале получилась замечательная, добрая, наивная и во многом детская сказочка, что определённо не придётся по нраву всем ценителям здорового реализма, но наверняка будет высоко оценено любителям комиксов и оригинальной вселенной, из которой изначально и появились наши любимые герои. И если воспринимать увиденное именно в таком ключе непредвзятости, то фильм полностью соответствует задумке и олицетворяет собой по сути оживший комикс.

обзор фильма лига справедливости-28 Практически всё в Лиге Споаведливости очаровывает, радует глаз и ненавязчиво занимает сознание. Действо воспринимается легко и непринуждённо, как сеанс расслабляющего массажа, который несмотря на длительность хронометража пролетает почти незаметно и так стремительно, будто прошло одно мгновение. Такой же восторг и даже ощущение приятной новизны испытываешь по отношению к остальным аспектам кинопроизведения: картинка сочная, яркая и насыщенная; персонажи многогранные, в меру пафосные, видные и красивые, а главное интересные своими уникальными и действительно неповторимыми чертами характера; наконец экшен достаточный, экспрессивный и на удивление качественный, что касается и реабилитировавшейся манерой съёмки и монтажа…

В совокупности Лига Справедливости воспринимается «на отлично», и это ощущение затмевает те немногочисленные огрехи, которые неизменно присутствуют в любой киноленте. Но чтобы действительно получить истинное удовольствие от увиденного, надо уметь абстрагироваться и смотреть кино «с чистого листа», не подвергая увиденное неуместным сравнениям и необосновангой критике. Ведь фильм получился хорошим обособленно от остальных версий, повествующих о поиключениях героев Лиги Справедливости. Он доносит исключительно свою интерпретацию, уникальное видение вселенной, которое дейчтвительно удалось и во многом отражает оживший комикс. А не этого ли ждут все поклонники? Их ожидания быди вознаграждены и фильм получился действительно стоящим.

Достоинства/недостатки фильма «Лига Справедливости»:

    Плюсы:
  • Качественная и добротная экранизация по комиксам
  • Великолепный кастинт с полным почти 100% попаданием типажей
  • Хорошая операторская работа с потрясающим «слоу-мо»
  • Простенький незамысловатый сюжет с некоторой рабочей интригой
  • Лёгкая и располагающая атмосфера
  • Отличное взаимодополнение героями друг друга
  • Зрелищный сбалансированный экшен без перебора и провисаний
  • Достоверные и проработанные мотивации героев
  • Обильный, хороший и добрый юмор
  • Использование героями всего своего сверх арсенала способностей
  • Долгожданное воссоединение любимых героев
  • Полностью подходящая под действо озвучка
    Минусы:
  • Обилие некачественной «глянцевой» компьютерной графики
  • Излишний контроль сюжетом всех событий и мотиваций героев
  • Предсказуемость сюжетной линии
  • Некоторая холодность и неэмоциональность отдельных персонажей
  • Зашкаливание сказочности и неправдоподобности местами

Финальная оценка: 4/5

Трейлер фильма Лига Справедливости:

Оцените статью
Честный автозвук
Добавить комментарий