Обзор фильма Логан

обзор фильма логанДепрессивный и мрачный фильм из вселенной "Людей Икс" с наиболее иконическими и узнаваемыми героями-мутантами в центре внимания. Фильм переносит в предполагаемое и весьма неблагоприятное будущее, делая неожиданный поворот не только в жизни полюбившихся многим героев и актёров в том числе, но в большей степени окрашивая саму франшизу и её будущее в непозволительно чёрные и мрачные оттенки, фактически намеренно убивая и погребая заживо весьма неплохую экранизацию комиксов. Режиссёром выступил Джеймс Менголд, достаточно талантливый и опытный киномастер, работавший в прошлом и над сольной "Росомахой" и непосредственно с актёром Хью Джекманом, притом и в других кинопроектах. Удачная ли была идея сделать фильм по комиксам в манере обречённого реализма и насытить его драмой? Расскажет обзор фильма логан.

В главных ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Дафни Кин, Бойд Холбрук, Стивен Мерчант
Режиссёр: Джеймс Мэнголд
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Длительность фильма: 2 часа 21 минута
Рейтинг фильма: R

Сюжет

По задумке фильма зрителю представляется не самое отдалённое будущее, на дворе 2029 год. Во вселенной "Людей Икс" мир пришёл в упадок, и если об этом не говорится прямо, то подразумевается весьма наглядным образом. Знаменитой школы Чарльза Ксавьера больше нет, к тому же самих мутантов среди людей почти не осталось и они превратились в вымирающий вид. В числе последних самые стойкие и живучие, правда постаревшие и на грани смертельного исхода - это иконический Логан по кличке "Росомаха" и его верный наставник, теперь уже 90 летний старик Чарльз Ксавьер, основатель знаменитого приюта для "одарённых" детей в прошлом. Оба героя пребывают в действительно плачевном состоянии - сильно постаревшего и уже буквально дряхлого Логана убивает изнутри металл адамантит, составляющий основу его скелета; а профессор Ксавьер страдает от дегенеративного старческого заболевания мозга, превращаясь тем самым в крайне опасное и неконтролируемое оружие, являя собой угрозу для всех окружающих.

долгожданный дуэт логана и профессораЛоган и профессор буквально доживают свои годы в забвении, их талант больше не востребован, да и старость берёт своё. В отчаянной попытке оживить эту депрессивную историю появляется странная девочка мутант со способностями близкими к тем, которыми наделён Логан, нуждающаяся в защите от очередной подпольной организации со своим зловещим планом по использованию мутантов в корыстных целях. Основной интригой сюжета в итоге становится вопрос: "Получится ли у Логана в паре с профессором Ксавьером спасти из буквально последних сил маленькую девочку, а в месте с ней новое поколение молодых мутантов (притом не совсем естественного происхождения), дабы обеспечить им шанс на будущее?

Сама по себе история, несмотря на проблески талантливой загадочности трейлера, не отличается оригинальностью и не способна поразить зрителя чем-то стоящим, по-настоящему увлекательным и ценным именно во вселенной людей-мутантов. Перед просмотром фильма многие подсознательно и справедливо ожидают увидеть перформанс любимых героев во всей красе по канонам комиксов Marvel, в том числе и в отношении лёгкости подачи материала для всех возрастных категорий (какой и должна быть в идеале любая экранизация комикса, по сути сказки), а на деле получат весьма тяжёлую и вдобавок к этому неуместно реалистичную драму для взрослых с невероятным напором депрессивности. Таков сюжет, превращающий несерьёзную и цветастую сказку про супергероев в смешных костюмах в сложное жизненное произведение, притом лишённое глубокого философского подтекста.

лора новый молодой мутантВ итоге сценарий получился изрядно типовым, подобную историю спасения одарённых детей мы видели практически в каждом фильме про "Людей Икс", и "Логан" не стал счастливым исключением из правила. Притом с самого начала кино будто бы всеми силами готовит к чему-то грандиозному и невиданному, чтобы потом уже под конец оставить неприятный осадок весьма посредственной истории, в которой не вызывают интерес ни события, ни новые персонажи, ни даже судьба полюбившихся действующих лиц. Новые мутанты, появившиеся в фильме впервые - они буквально лишены яркой персональности, выдающейся и запоминающейся, в них нет харизмы, интересных суперсил, да и просто им уделено мало экранного времени. Девочка-мутант по имени Лора, казавшаяся с самого начала чем-то значимым и загадочным наподобии местного "избранного-спасителя" и будущего для всех мутантов, - на деле же оказалась лишь обычной пустышкой, искуственно созданной в лаборатории и служащей лишь целью запутать повествование и представить хоть один предлог, который бы вынудил оставшихся мутантов бороться друг с другом. Ничего кроме этого юная "росомаха" из себя не представляет, увы и ах.

футуристичный лимузин будущегоВ сюжете несомненно присутствуют весьма любопытные моменты, особенно если смотреть на него абстрагированно от обобщённого восприятия. Например, очень креативно воссоздана атмосфера и атрибутика ближайшего будущего, особенно бросающаяся в глаза в мелочах: слегка видоизменённые в плане дизайна автомобили, в том числе арендованный лимузин Логана со странными по форме большими фарами; фуры-грузовозы, разъезжающие по дорогам на автопилоте; различные странные летательные аппараты, механизмы и прочие технологии, однозначно опережающие время по задумке; общая атмосфера упадка, к которой неизбежно катится жизнь людей образа жизни необдуманного потребления (весьма реалистичная отсылка). Всегда любопытно взглянуть на возможную вариацию будущего, представляя как изменится жизнь людей и в каком направлении пойдёт развитие или деградация, потому любые намёки на будущее в кино столь ценны, и сюжет "Логана" определённо вызывает живой интерес хотя бы по одному этому маленькому критерию.

А вот депрессивность истории изрядно обескураживает и удивляет, исключительно в отрицательной манере. Всё потому, что издавна существует негласное противостояние двух "гигантов" комикс индустрии, а именно студий DC и Marvel. Первая традиционно выделялась мрачной, реалистичной и крайне депрессивной манерой своих рассказов, чем конечно же завоевала свою плеяду поклонников, но в тоже время оставалось уникальной "фишкой" студии, узнаваемой и определяющий во многом художественные работы с персонажами DC и общую стилистику. Marvel же напротив изначально был более детским, несерьёзным и более мультяшным, что выражалось и в меньшем драматизме, более позитивном взгляде героев на окружающий мир и невзгоды, и даже в визуальном оформлении. Так костюмы героев Marvel комиксов, если посмотреть внимательно, почти всегда были ярких, кричащих, жизнерадостных цветов, - например, ярко красный костюм человека-паука, или же вызывающее жёлтое и не совсем подобающее по характеру одеяние Логана-росомахи.

проблема с когтями росомахиТак было испокон веков, но в наше время каноны нарушаются и, видимо, успех студии DC с их более взрослым контентом никак не давал покоя творцам из Marvel, которые тоже решили привнести как можно больше драматизма в своих последних экранизациях. Это касается и неожиданно-жёсткого рейтинга "R" в недавнем фильме "Деадпул" и вот теперь "Логан", который также не поскупился на кровавость и сдобрил всё это излишней депрессивностью, причём настолько, что местами способен заставить грустить даже самого жизнерадостного и воодушевлённого зрителя, быть может по ошибке решившего оценить очередное творение любимой студии, ожидая от фильма привычных позитивных "красок". С этой точки зрения "Логан" оказался совсем не на своём месте, нарушая законные и справедливые ожидания почитателей опеределённой стилистики и манеры, присущей только Marvel'у. Перешагнуть через это трудновато хотя бы потому, что получившуюся драму нельзя назвать удавшейся, осмысленной и просто стоящей.

Смысловой посыл

Расскажет нам довольно поверхностно о некоторых весьма значимых ценностях жизни каждого человека, центральной темой для размышлений выступает неизменный упадок всего и неизбежная старость, увядание, необходимость обновления. Тут создатели потрудились на славу, и с любой возможной стороны можно обнаружить соответствующие параллели. В частности смысловая нагрузка относится не только к старости применимо к человеческой особи, но также намекает на исчерпание идей, их заезженность и в этом смысле необходимость перерождения для всего существующего, в том числе и для самой франшизы "Люди Икс". Кому-то это может не понравится, но очевидный подтекст такого характера присутствует многочисленными прозрачными намёками на похороны всей идеи целиком. Попытка "приземлить" изначально неуязвимых героев, сделать их ранимыми и человечными, несмотря на внутреннее неприятие, на самом деле не лишена смысла и опять-таки вынуждает зрителя опомниться и взглянуть на свою жизнь, природу и данность с единственным возможным пониманием: "все люди смертны и ничто не вечно".

постаревший логан при смертиЗатем старость, физиологическая дряхлость главных героев - всё это служит весьма правильным инструментом для того, чтобы приоткрыть глаза каждого на собственную жизнь, задуматься, и начать наконец ценить самое важное, заключённое не в прошлых переживаниях или будущих надеждах, а именно в текущем миге, характеризующимся как "здесь и сейчас". Помимо прочего фильм "Логан" не стесняется упомянуть и ещё об одной, не менее значимой для каждого ценности, пропагандируя важность таких простых и понятных, но часто игнорируемых моментов, как: семья, уют, забота о близких людях. Поразительно трогательная светлая мысль показательна: даже когда у человека всё критически плохо и безысходно, - то у него всегда остаются близкие люди или хотя бы просто те, ради которых он может продолжить существовать и даже бороться, пусть и из последних сил. По другому никак, а фильм лишь напоминает по-сути очевидное, но многими забытое в бесконечном потоке мелочных повседневных забот.

трогательная забота старых приятелейВ этом смысле обособленно и горделиво выступает центральная философская мысль, которая завуалированно и смело пытается найти ответ на невероятно сложный и вечный вопрос бытия о локальном (индивидуальном) смысле жизни для каждого. Если попытаться узреть тот самый глубокий замысел в попытке приоткрыть завесу истины, то можно обнаружить весьма смелые и в который раз очевидные вещи, остающиеся значимыми из поколения в поколение для каждого, а именно признание себя в кругу близких людей, поиск своего окружения и места в этом мире, которое зародит в душе ощущение гармонии и безмятежности столь сильное, что затмит собой любые житейские проблемы и даже уберёт страх смерти, кажущийся большинству людей естественным природным проявлением. Можно громко окрестить эту мудрую мысль "поиском настоящего счастья" по жизни, вечно ускользающего от людей в погоне за блестящими пустышками и ненужными материальными благами. Несмотря на излишне депрессивный посыл сюжета фильма "Логан", такая воодушевляющая центральная философская линия во многом перечёркивает обилие негатива и работает в качестве противовеса, успокаивая зрителя тем, что главным героям удаётся найти и прочувствовать в полной мере то самое простое человеческое счастье.

Актёрский состав

Когда в кастинге присутствуют такие именитые личности как Хью Джекман и Патрик Стюарт, то за основную актёрскую работу в надлежащем качестве можно не беспокоиться, ибо она почти гарантированно будет на высоте. Так оно и произошло в фильме "Логан", по крайней мере применимо к основному составу. Играют они отлично и именно те роли, в которых узнаются лучше всего, в том числе и по остальным частям "Людей Икс". Логан вечно недовольный, депрессивный, брутальный и харизматичный "зверь", но не лишённый ироничного взгляда на окружающий мир в некоторой степени. хью джекман логан росомахаПравда постаревший и практически недееспособный "росомаха" по сценарию больше разочаровывает, иногда даже наскучивает. Какие бы проблемы не были у мутанта со сверхспособностями, но в последнюю очередь ожидаешь от него стенаний по поводу своего плачевного состояния и невозможность показать всю свою мощь и отдачу в бою. Сюжет фильма же превратил практически легенду в немощного старого мутанта, который местами еле ходит и падает на землю, сломленный всего навсего несколькими ударами противника. Плачевное и грустное зрелище.

Та же участь, если не худшая, постигла и профессора Ксавьера/Патрика Стюарта, он по задумке страдает от старческого заболевания мозга и не может более контролировать адекватно свои психокинетические способности, убивающие всех несчастных вокруг медленной и мучительной, но красивой смертью. Его роль также шикарна и в каждой фразе угадывается тот самый профессор - добрый, наивный и немного мечтательный любитель и защитник детей. Возраст нисколько не покоробил качеств профессора, наоборот делая их милее и трогательнее. Таким образом, две центральные роли однозначно удались и состоялись и может не с первых мгновений, но по прошествию некоторого промежутка экранного времени перед зрителем предстают те самые, хорошо узнаваемые поклонниками Логан "Росомаха" и Чарльз Ксавьер. почти безумный старик чарльз ксавьерС другой стороны несказанно радует и приятно удивляет, что фильм в этот раз не пытается омолодить своих персонажей, а намеренно использует их текущий возраст как единственную данность, даже в некотором смысле извлекая из него пользу. Всё-таки хорошо, когда старость изображается более менее немощной и естественной, даже в случае некогда видных супергероев это придаёт ощущение достоверности и экранное действо больше затягивает. Даже облик центральных персонажей получился более соответствующим, Логан со своей новой пышной и густой бородой смотрится эдаким брутальным мужиком, за плечами которого чувствуется усталость от жизни и многовековой опыт. Также его несомненно красит шикарная накаченная мускулистая фигура, что даже удивительно видеть у Хью Джекмана в его возрасте, тем более что он не был изначально "заточен" на жанр боевиков, а потому его усердия в рамках соответствия заданной роли не могут не радовать.

Основная претензия идёт в данном случае в сторону сценария, а точнее даже сказать изначального комикса, по которому и был снят фильм. Ведь с его лёгкой руки знакомые персонажи, их окружение, привычный им мир - всё это пришло в упадок. И очень больно, практически до тошноты неприятно видеть не только такой весьма печальный депрессивный исход всей саги про людей мутантов, но и в частном порядке наблюдать за увядающими образами легендарных героев, которых даже в кошмарных снах не захочется представлять в состоянии подобного предсмертного упадка. Что послужило толчком для столь мрачной интерпретации со стороны Marvel, вечно позитивной и жизнерадостной (в противовес DC) студии комиксов - остаётся лишь гадать и разводить руками. Поворот неизбежно шокирует, принять его никак не получается, ощущая в качестве отклика противоестественные позывы.

центральный враг дональд пирсКогда дело доходит до второстепенных ролей, то ситуация ухудшается и краски сгущаются. Среди них всячески пытаются выделиться и обратить внимание зрителя всего два героя: маленькая ещё девочка в качестве "свежей крови" и заменителя Логана в будущем, представленная актрисой Дафни Кин; практически центральный антогонист и противник в этой части саги, представляющий собой некий гибрид мутанта и киборга - молодой и харизматичный парень в исполнении Бойда Холбрука. Со второстепенным кастингом к сожалению вышло весьма посредственно, серо и не слишком выразительно. Если девочка хотя бы изо всех сил пытается сыграть ту самую абсурдную по своей задумке роль звероподобной дикарки, взрослой не по годам и физическому и развитию, и с учётом неуместности самой роли у неё получается удовлетворительно и вменяемо, а все упрёки идут скорее к неразумности сценария.. В тоже время весь громкий "билдап" персонажа по имени Дональд Пирс ведёт по сути вникуда, пытаясь завладеть вниманием зрителя уже порядком поднадоевшими понтами и напыщенностью, за которой не только не скрывается никакой глубокой интересной личности, но и главный провал ожидает в том, что вся напускная крутость ни во что не выливается и данный персонаж даже не участвует ни в одном сражении на протяжении всего фильма, а значит по сути тратит экранное время впустую.

последние выжившие мутантыТаким образом, весь актёрский талант заканчивается за пределами Логана и профессора Ксавьера, и даже если он присутствует в потенциале самих второстепенных актёров, то с большим сожалением сама история, сюжет и многочисленные несуразные решения сценаристов, - всё это не позволило актёрам качественно проявить себя. Претензии просты и понятны всем, они относятся к самим образам второстепенных персонажей. Маленькая девочка-зверь-мутант ведёт себя очень странно и нереалистично с самого момента знакомства с ней, вызывая лишь антипатию. Главной проблемой построения её персонажа остаётся невозможность поверить ни в её чрезчур взрослое поведение и понимание происходящего вокруг явно не на уровне ребёнка, ни её запредельные сверхспособности опять же по меркам ребёнка. В итоге вместо Лоры куда правильнее и логичнее смотрелась бы взрослая женщина, к которой хотя бы подошёл бы весь опыт и навыки. А так получается, что натуральный ребёнок кромсает врагов направо и налево в неконтролируемых вспышках ярости, да ещё и вызывает антипатию своим "животным" поведением, хотя так же странно и быстро Лора схватывает нормы людской морали, с которыми сталкивается по мере развития киноповести. Спрашивается, зачем это девочке-дикарке и почему она не воспринимает в таком случае абсурдные человеческие правила и принципы в штыки, если создана и воспитана в совсем других условиях? Всё это лишь вызывает тонну вопросов.

злая звероподобная лораНаконец очевидное отторжение и абсолютное нежелание сопереживать девочке естесственно, поскольку умиляться в её персонаже просто нечему. Быть может милая на вид как и все дети, но по поступкам и отношению к людям "новая росомаха" просто монстр, куда хуже Логана в первой части "Людей Икс", демонстрировавшего больше человечности и сострадания. Лора не стесняется жестоко и хладнокровно расправляться с врагами, отталкивать самого Логана, который не сделал ей ничего плохого, грабить магазины и в общем смысле вести себя абсолютно аморально и отвращающе. Понятно, что создатели пытались тем самым подчеркнуть доминирование в девочке животной сущности, но явно переборщили, в том числе и с её сверхспособностями, вызывающими лишь закономерный смех, ведь мозг начисто отказывается верить в способность ребёнка отбросить тело здорового взрослого солдата на несколько метров лёгким взмахом одной руки. Пусть девочка зверь и физическая сила её велика, но она всё же не "супергёрл".

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Когда фильм приближается к основополагающей своей составляющей, а именно качеству, изяществу и особой красоте представления динамчного экшена, как и подобает экранизации про супергероев по комиксу, то вновь становится жертвой не совсем свойственного в данном случае жанра драмы. Дело в том, что "Логан" по большей части получился медленным, тягучим, наводнённым различными диалогами и прочими намёками на философию моментами, тогда как справедливо ожидаешь от него демонстративную динамику за гранью обычного и повседневного. Ведь перед зрителем не абы кто, а самые сильные и наиболее известные представители мутантов, да ещё и в классичесском кастинге, который блистал ещё на заре 2000-х с появлением первой части "Людей Икс" руки Брайана Сингера. в разгар битвы за спасение молодыхКонечно же долгожданные баталии мутантов в фильме есть, можно наблюдать демонстрацию ими сверхспособностей, выводящих их далеко за ранг обычных людей. Но всего этого предательски мало, а то что есть - оно потеряло по дороге к финальной версии кино весь свой шарм, очарование и проблески сказочности. Само повествование как бы даёт понять, словно вторя словам самого Логана, что: "Быть может мутанты не божий промысел, а лишь очевидная ошибка природы?". В итоге с экрана неумолимо изливается достаточно своеобразное видение этих прекрасных по своей задумке созданий, смешивая уникальное и прекрасное с грязью. Если изначально всё многообразие талантов "Людей Икс" было преподнесено как чудо, то в фильме "Логан" этому уже никто не удивляется, да и вовсе оно перевёрнуто скорее как проклятье.

Само настроение киноповести диктует упор на драму, на медленное и скучное повествование, где даже оставшийся экшен показан весьма посредственно, он лишён энергетики, драйва и в некотором смысле душевного порыва, а те редкие моменты "месева" врагов когтями "росомахи" недвусмысленно намекают, что мутанты в этом новом мире лишние придатки и им лучше исчезнуть любыми возможными способами. рейтин r вполне в темуЗато сцены драк и баталий заметно выручает рейтинг "R", который глотком свежего воздуха для фильмов этого жанра врывается в историю, придавая ей взрослый облик и ощущение серьёзности, - они быть может не к лицу фильму про про супергероев в привычном "детском" понимании, но при этом хорошо сближают фантастику с реальностью, делая историю крайне достоверной. Детальные убийства и много крови по мере развития сюжета намекают, что фильм делался для взрослых поклонников саги о мутантах, несколько расширяя видение классических образов персонажей.

Операторская работа в фильме хорошая и достойная, но без изысков. В целом её просто можно окрестить нормальной. Есть интересные ракурсы и проводки, кадры информативны и понятны, они не гонятся за лишним и ненужным. Хотя порой случаются неприятно резкие переходы и столь быстрое перемещение камеры, что не позволяет разобрать происходящее, не говоря уж про то, чтобы насладиться им. Конечно же по несчастливой традиции от этого страдают самые нужные и ожидаемые сцены кино, а именно битвы и погони, причём в странном соотношении 50/50: например часть сцены сражения Логана или иных мутантов снята удовлетворительно и устраивает, а следующий кадр уже начинает резко "сходить с ума" своей мельтешащей неразберихой. даже панорамные виды мрачныВ конечном счёте приходится лишь довольствоваться той редкой оператора, в которой глаз успевает выхватить динамичный момент и насладиться им в полной мере, успевая осознать и впитать. В противовес этому неоднозначному видению съёмочной бригады встречается и обратная манера, которую нельзя оценить никак иначе, кроме как восторженно: некоторые отдельные моменты сняты в замедленном "слоу-мо", правда сделано это в угоду способностям профессора Чарльза Ксавьера, вышедшим из под контроля, а потому случается полноценно всего один раз, но эти пять минут экранного времени стоят всего фильма по части динамики и который раз напоминают, что в истинном смысле манера медленной съёмки всегда дарует лишь приятное наслаждение от просмотра, независимо от её цели и мотивов. Так почему же современное кино столь упорно пытается имитировать скорость реализма, отводя на второй план аспект искусства, коим и должен быть каждый кинофильм?

драки с участием девочкиЕщё одной крайне нежелательной "ложкой дёгтя" выступает монтаж, который местами умудряется попортить и без того не блестящую работу камеры. И порой даже когда к оператору претензий нет и та или иная сцена снята правильно и разборчиво.. то тут внезапно появляется нещадный монтажёр, чтобы испортить драку целиком, превращая долгожданное действо в подобие рубленого салата, сменяя мгновения один за другим со скоростью звука выпущенных когтей росомахи. Тем самым большая часть зрелищных сражений и соответствующего экшена уничтожены бездарной работой по обрезке, убирая всё самое ценное, оставляя только набор случайных моментов, из которых по крупицам хочется собрать красивый целостный образ, но не получается из-за неумеренности использования приёма. Крайне жалкое зрелище, потому что фильму было что показать со взрослым рейтингом "R", использование которого не может сглажить промахи в постановке экшен-составляющей.

экшкен в разгареНаконец эффекты, в частности CGI, с ними ситуация обстоит чуть лучше и они мало где бросаются в глаза так назойливо, как это происходит почти во всех современных фильмах. Скорее всего причина в том, что в "Логане" не так уж и много соответствующих высоконагруженных явной фантастикой эпизодов, чтобы в памяти осело обилие фальшивой силиконовой графики. Но это вовсе не означает, что её совсем нет, скорее она очень хорошо "спрятана" и упускается во время частой смены кадров, поскольку мозг не успевает сосредоточиться и разглядеть детали происходящего. Внезапно хороший и рабочий эффект маскировки придумали киноделы между делом. А вот когда происходит замедление и снижение темпа, тогда наружу практически моментально вылезают все огрехи и попытки укрывательства становятся бесполезными. Пусть нечасто, но очень заметны и дорисованые компьютером когти Логана, намалёванная неестественного цвета и консистенции кровь почти в каждом ударе, фейковые ненастоящие взрывы и моменты столкновения на автомобиле. Задевает за живое не сильно, но при этом и расстраивает тем, что даже такие простенькие эпизоды теперь доверяют лишь компьютеру, конечно же теряя тот самый уровень реализма, за которым по идее гнался изначально неуместный жанр фильма. И это парадоксально, ведь постановки трюков и прочих зрелищных всплесков вовсе нетребовательны и вполне могли быть решены обычными макетами и актёрами/дублёрами.

логан в яростиНу и конечно же не обошлось без использования троссов и канатов, применяющихся часто в драках в кино, где герой должен продемонстрировать несвойственную ему силу, гибкость, скорость и пластичность. Данный приём частенько обнаруживается и в любых экранизациях про супергероев, ведь иначе заставить толпы врагов разлетаться во все стороны от парочки ударов просто не получится, особенно в сильной весовой разнице. Не стал исключением и "Логан", только к большому сожалению качество реализации этих троссовых трюков сильно подкачало. Иногда дракам с использованием такого доп. оборудования невольно веришь, когда движения пытаются сдерживать в неких рамках и когда они не бросаются в глаза. Но "Логан" откровенно противоположный случай и все сальто, кульбиты, броски и удары - они излишне наиграны да так, что во многих движениях откровенно ощущается обман и постановочность. Зритель волей неволей будет мысленно дорисовывать умело замаскированные троссы и не сможет поверить возможности большинства движений, исполняемых персонажами, что особенно касается маленькой но чрезчур хищной девочки-мутанта, из-за которой в этот раз и происходит вся заворушка. Несмотря на её вес и рост, Лора умудряется швырять здоровых мужиков налево и направо, словно они картонные фигурки. А это тоже не добавляет "очков" к адекватному восприятию показанного.

Атмосфера

Мрачный посыл фильма "Логан" начинается именно с атмосферы, которая по крупицам своих составляющих погружает зрителя в соответствующие драматические настроения. Неведомо почему, но кино словно с самого начала создаёт среду безысходности по аналогии с постапокалиптическими настроениями полной разрухи, притом по мере развития сюжета сгущая краски всё больше. Повсеместная мрачность подчёркивается весьма грамотно и депрессивной музыкой, и полузаброшенными пустынными локациями близ мексиканской границы, и частыми ночными и даже дождливыми кадрами, практически не давая передышки. А когда всё это сопровождается постоянными трагическими событиями и внезапными потерями в жизни главных героев, то и вовсе упаднические настроения буквально засасывают зрителя в неизбежный и сильный водоворот эмоций. Поэтому по части депрессивного настроя фильм "Логан" буквально ставит рекорд, поскольку культивирует подобные эмоции на протяжении всего внушительного хронометража.

мрачная атмосфера упадкаПорой всё кажется настолько подчёркнуто плохо и лишено последнего лучика надежды, что буквально тяжёлым эмоциональным грузом давит на плечи измученного зрителя, наверняка ожидавшего привычно приветливую манеру изложения в лучших традициях Marvel с исключительно позитивными историями в ярких тонах. Но нет, это явно не случай "Логана". Посему излишне впечатлительным поклонникам историй о людях-мутантах лучше подходить к просмотру этого странного и невероятно тяжёлого фильма с опаской, а то и вовсе воздержаться для сохранения своих нервов. Весь представленный постапокалиптический и черезчур реалистичный сеттинг фильма не спасает даже порция юмора, который встречается хоть и не часто, но всё же присутствует и слегка сглаживает ощущение тотального упадка. Проблема лишь в том, что сам по себе юмор также излишне ироничный и циничный, в нём не хватает трепетного душевного, да и просто доброго отношения между полюбившимися героями, построен он скорее на подколках, издёвках и взаимном неуважении, чем так же отторгает вместо столь желанного нужного эффекта разрядки тягучей фатальной атмосферы.

Озвучка

Подстать общей стилистике и настрою, закадровая музыка так же служит единственной своей цели - усугубить нотки грусти и печали, подчёркивая и усиливая их повсеместно. Для этого композитор не прогадал и выбрал беспройгрышный вариант в лице самого трагичного и печального музыкального инструмента пианино, под аккомпонемент которого снято большее количество медленных лирических эпизодов. плачевное зрелище легендарного росомахиВ целом музыка не сильно запоминается, в саундтреке нет никаких знаковых песен или чего-то подобного, зато с задачей эмоционального усиления драмы она справляется практически безукоризненно. Поразительно, но даже в весьма напряжённые моменты сражений и погонь фоновая озвучка продолжает атаковать ощущением обречённости и чего-то неотвратимо трагичного, усиленно культивируя неуместный в данном случае жанр драмы. Глядя на собранные воедино кусочки фильма остаётся лишь уверовать в невероятное: что общая депрессивно-мрачная линия настроя была спланирована заранее и вполне намеренно.

Проблемы/недоработки фильма

Недоработок и упущенных возможностей у фильма масса, правда большинство из них больше глобального характера. Например, сам сюжет комикса сходу недостоен экранизации из-за своей излишней мрачности и депрессивности, а так же из-за пустого по смысловой нагрузке содержания, которое не несёт в истории ничего интересного, не балует захватывающей интригой в ожидании внезапного поворота событий. Простыми словами - фильм излишне предсказуемый, нудный и затянутый, он не может предложить зрителю достойного качества истории, заворожить и заинтересовать. Все ключевые события в фильме, на которых была сделана ставка, - на поверку банальны и являются грубой копиркой уже виденного множество раз, притом выбраны были не самые уникальные и выразительные приёмы. банда злодеев в сбореИстория с "бедной" девочкой и прочими экспериментальными мутантами уже много раз встречалась во вселенной "Людей Икс", только была куда более стоящей и проработанной на всех уровнях. В "Логане" же даже из этой банальщины умудрились сделать унылое зрелище хотя бы тем, что личности новых мутантов не только не представляют ровным счётом никакого интереса и оригинальности, но при этом их даже не удосуживают раскрыть должным образом, уделив достаточное количество экранного времени. Поэтому почти все второстепенные герои остаются безымянными и безликими пустышками, которых зритель слишком плохо знает, чтобы включить механизм сочувствия или даже соучастия, кроме двух-трёх центральных героев, разумеется. И получается так, что весь центральный ключевой конфликт строится практически безпричинно на пустом месте, ибо так и не даётся чёткого ответа на вопрос: "Зачем спасать оставшихся мутантов?"

вражеские силы приближаютсяЗа гранью глобальной бессмысленности проблемы с фильмом "Логан" не иссякают, хоть и не столь явно бросаются в глаза и обращают на себя внимание. Основной "фейл" снова глобального характера сокрыт в неуместности всего, что сотворили в фильме. Истории про "росомаху" никоим образом не идёт драматический посыл, как самим мутантам не идёт к лицу старость и немощность. Сама мысль сделать супергероев уязвимыми быть может и нова в некотором смысле, но конфликтует с изначальной идеей, ведь заведомо прекрасному, сказочному и возвышенному не нужен реализм ни в какой форме, он будет всегда противоестественным. Ведь сама идея зарождения супергероев с возможностями, значительно превышающими человеческие, родилась из непоколебимой веры в прекрасное и столь же неиссякаемой надежды на лучшее. И теперь суть сказки, видимо крепко позабыв, стремятся заковать в оковы осязаемости и спустить с небес на землю, смешивая с грязью, что ей совсем не к лицу.

Ну и наконец мелкие придирки, которые вопреки остальной манере реализма наоборот умудряются сильно перегнуть палку фантастичности. В данном случае в центре внимания оказывается та самая девочка Лора, из-за которой по большей части и развивается весь сюжет в бесплодной попытке отыскать себя. И девочка получилась несуразной со всех сторон, а все попытки показать её якобы животные сущность оказались переигранными и далёкими от правдоподобности даже по меркам фантастики. Начинается с её запредельных для ребёнка физических способностей и трюков, поверить в которые ну никак не получается и наблюдать попытки справится с ней целый отряд вооружённых солдат нельзя никак, кроме как со смехом. регенерация логана перестаёт действоватьДальше сам персонаж Лоры вызывает сомнения, в частности уровень её умственного развития и прочие аспекты поведения вечно демонстрируют противоречия. Девочка молчит почти весь фильм, хотя как выясняется позже - она умеет говорить.. Или она убивает кучу людей направо и налево, не стесняется воровать в магазине и нарушать прочие непонятные ей нормы людской морали, но при этом учится за столом пользоваться приборами и проявляет сдержанность в других ситуациях, где этого не требуется. В итоге персонаж Лоры получился столь неоднозначным и непритягательным, что вызывает только лишь антипатию, хотя должен быть спровоцировать только лишь эмоциональную привязку в качестве основного инструмента сюжетной линии. Наконец явные ошибки с её участием, например способность водить машину без какого-то обучения (если судить по возрасту), что тоже вряд ли возможно.

Финальное мнение

В завершении, обзор фильма логан приходит к неутешительному выводу. У создателей получилось исключительно лишнее кино, заводящее франшизу "Людей Икс" в тупик, практически убивая её вместе со стареющими и умирающими актёрами в главных ролях, а также в попытке найти хороший сюжет там, где его нет. Ведь сильная сторона самой истории про людей-мутантов в "Логане" вырвана с корнем из контекста, практически оставляя основную идею в стороне, вместо этого выдвигая на экран неуместную и никому ненужную драму с невероятным по накалу депрессивности развитием сюжета. Таким образом получилась странная попытка спустить возвышенное и сказочное на землю, сделать историю про супергероев уязвимой, слабой и максимально приближенной к реальности, а это последнее, что нужно вселенной Marvel, да и прочим экранизациям комиксов, от которых зритель вправе ожидать лёгкой и непринуждённой подачи материала с непременным "хэппи-эндом" в конце. В итоге "Логан" невольно воспринимается как своего рода надругательство над чем-то любимым и дорогим, что знакомо многим ещё с детства. Конечно можно возразить, что фильм тоже снят по комиксу, и что современные комиксы меняют своё направление в сторону драматичности и фатализма, а также предположить, что зритель устал от однообразия среди многочисленных однотипных сюжетных линий про супергероев. Но проблема засилия фильмов по комиксам - это отдельный разговор. "Логан" же в свою очередь не показал ничего принципиально нового, интересного и захыватывающего в жанре, а лишь только затопил экранное время тяжёлым депрессивным настроем, оставляющим неприятный осадок горечи надолго после просмотра. Спрашивается: кому и зачем нужно превращать детский мир комиксов в трагедию?

брутальный облик близкий к оригинальномуСмотреть кинокартину по-настоящему тяжело, притом во всех смыслах: начиная с моральной напряжённости и дискомфорта, заканчивая излишней длительностью и затянутостью сюжета. Самое поразительное то, что фильм всерьёз пытается быть важным и создаёт ложное ощущение, будто бы за очередным поворотом повествования зрителя ожидает волнующая интрига и новый виток событий, которого ну вот никак не ждёшь. Ничего подобного не происходит, однако кино до последнего пытается гнуть свою линию, будто бы всё показанное почему-то грандиозно и шедеврально, а это далеко не так. Конечно "Логана" очень украшает долгожданный рейтинг "R" и даже толика серьёзности и зрелости происходящего идёт на пользу задумке, если бы только создатели не забыли про меру, без которой идея перестаёт жить и разваливается на части. Скорее всего фильм "Логан" найдёт своих почитателей, в том числе и среди поклонников саги. Наверняка будут те, кто найдёт в драматизме и повсеместной обречённости свой шарм и прелесть, показывая смелое обновлённое видение хорошо знакомых персонажей. Но отстранённо говоря это мнение будет избирательным, поскольку фильм "Логан" получился по-настоящему скучной и безыдейной тягомотиной, которая сама себя считает шедевром и преподносит "блюдо" соответсвтвенно, не стесняясь своих очевидных и крупных провалов. Единственным здравым смыслом смотреть эту киноповесть может быть лишь стремление увидеть в последний раз отличный перформанс Хью Джекмана в паре с Патриком Стюартом, ведь они выложились по полной программе и быть может в последний раз выпадает шанс увидеть легенд оригинального состава "Людей Икс" на одной сцене вместе. Всё же прощание получилось настолько мрачным и тяжёлым, что рекомендовать эту пытку кому либо практически преступно.

Достоинства/недостатки фильма "Логан":

    Плюсы:

  • Легендарный по составу классический кастинг самых знаковых героев франшизы
  • Долгожданный рейтинг "R" в экранизации комикса
  • Изобилующий интересными деталями мир недалёкого и весьма реалистичного будущего
  • Бальзам на душу от великолепно поставленных "слоу-мо" сцен экшена
  • Просто качественная информативная работа оператора
  • Умеренный реализм идёт на пользу в отношении проникновенности к происходящему на экране
  • Похвальная смысловая нагрузка присутствует в фильме и помогает призадуматься о ценностях жизни
    Минусы:

  • Совершенно неуместная жанровая направленность в сторону драмы, не к лицу "Людям Икс"
  • Излишняя и совершенно ненужная мрачность повествования
  • Старость и слабость центральных фигур "Людей Икс" не подобает образу неуязвимых супергероев
  • Непроработанный до конца и просто противоречивый персонаж девочки Лоры
  • Лишённая смысла сюжетная линия, отличающаяся банальностью
  • Излишне затянутый и непозволительно долгий хронометраж фильма
  • Само кинопроизведение наглядно считает себя шедевром, коим на самом деле не является
  • Отвратительный и резкий неуёмный монтаж, портящий почти весь экшен в фильме
  • Мало экранного времени уделено новому молодому поколению мутантов, не вызывая симпатий и соучастия с проблематикой
  • Местами фантастика перегибает палку и фильм изобилует разного рода мелкими ошибками

Финальная оценка: 3/5

Трейлер фильма Логан:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *