Обзор фильма Призраки Элоиз

обзор фильма призраки элоизУжастик типичной "проходной молодёжной" тематики, повествующий о реально существующей психиатрической больнице "Элоиз" в Америке, привносящий в экранизацию смелые фантастические зарисовки и достаточно интересную, креативную задумку по своей сути, с интригующим и непредсказуемым развитием сценария. Однако за фильм ответственен режиссёр Роберт Легато, чей послужной список богат лишь работой в области спецэффектов (и работой весьма качественной), в то время как непосредственного режиссёрского опыта у него толком и не было, за исключением постановок отдельных серий в телесериалах. Конечно же подобные нюансы не могли не сказаться на финальном варианте кинокартины, а вот удалась она или нет расскажет обзор фильма призраки элоиз.

В главных ролях: Элиза Душку, Роберт Патрик, Чейс Кроуфорд, Брэндон Т. Джексон, П.Дж. Бирн
Режиссёр: Роберт Легато
Жанр: ужасы, триллер
Длительность фильма: 1 час 29 минут
Рейтинг фильма: R

Сюжет

Расскажет зрителю историю странных и непостижимых уму совпадений в жизни главных героев. В центре повествования в этот раз находится молодой человек по имени Джейкоб, у которого умирает отец, но нашего героя это происшествие не сильно тревожит, поскольку они мало общались последние годы, и вообще Джейкоб достаточно эгоистичен и циничен по сценарию, как наверное практически любой представитель современной молодёжи, лишённой высоких моральных ценностей. Узнав о смерти отца, Джейкоб также получает и достаточно приятное известие - от папы по наследству переходит всё что у него было, в том числе и крупная сумма в миллион долларов. Окрылённый таким внезапным "подарком судьбы", сынок едет в город, где жил его отец, чтобы встретиться с адвокатом и узнать о возможности получения законного наследства. Именно в этот момент достаточно предсказуемо выясняется, что всё не так просто, как ожидалось, и для того чтобы получить причитающееся необходимо иметь на руках свидетельство о смерти внезапно объявившейся в деле тёти Джейкоба, о которой он раньше ничего и не знал. Оказывается тётя была пациенткой в печально-знаменитой психиатрической клинике Элоиз, закрытой из-за пожара много лет назад.

Тут и начинается всё самое интересное, ради чего затевалось кино. В оставшемся рабочем филиале больницы выписку о смерти не дают из-за бюрократии, ссылаясь на то, что ответа на официальный запрос придётся ждать месяцами (очень знакомая по российским меркам ситуация). Тогда у Джейкоба остаётся единственный быстрый путь - пробраться в заброшенное здание больницы и найти заключение о смерти своей родственницы собственноручно. Тут же на горизонте появляется давний близкий друг, которому очень оказались нужны деньги, а также парочка случайных знакомых, внезапно заинтересованных в проникновении в Элоиз по своим причинам. заброшенная больница элоизИ теперь участникам предстоящей драмы предстоит вместе исследовать зловещие мрачные коридоры заброшенного здания, стены которого хранят страшную память из прошлого об ужасных экспериментах местного доктора-психа над пациентами, которые он проводил совершенно безжалостно и безнаказанно, считая свои методы "шоковой терапии" абсолютной панацеей от всех заболеваний духовного порядка. Вместе с этим сюжет таит в себе один очень приятный сюрприз, когда достаточно смело и неожиданно поворачивает на территорию весьма интересного объяснения не только якобы мистических событий в заброшенных корпусах больницы, но также и связью почти всех главных героев кинокартины с событиями прошлого, о которой никто бы и не подумал.

Таким вкратце предстаёт зрителю этот весьма смелый, в чём-то инновационный сюжет фильма "Призраки Элоиз", однако при детальном рассмотрении все потайные сюрпризы данного кино конечно же уже когда-то и где-то использовались и не смогут стать очевидным откровением для любителей ужастиков, но хотя бы в формате средненького фильма подобной жанровой направленности непременно вдохнут в происходящее немного приятной и долгожданной свежести, пусть финальная версия задумки всё же не справляется с задачей увлечь зрителя в долгое и действительно захватывающее, будоражащее сознание приключение. Если отойти от того незначительного элемента интригующий непредсказуемости, то сюжет сразу же теряет намёки на что-то стоящее и являет собой до боли знакомую картину, когда банальная группа подростков нарывается на неприятности в типичном месте, куда бы им не стоило совать свой нос. Притом традиционная глупость и безрассудство героев присутствуют в полной мере, тем самым невольно чувствуется местами, что смотришь достаточно низкосортный трешовый ужастик прошлой эпохи.

внезапно появившаяся тётяОтсюда же вылезает главная проблема кинофильма по части сюжетной линии, выраженная в раздражающей линейности. Всех персонажей словно мощным магнитом тянет встать на невидимые (но хорошо осязаемые) рельсы и занять свои привычные роли "жертв". И тянет их настолько сильно, что в определённые моменты они забывают о целесообразности и правильной мотивации, а просто всеми силами рвутся на свои законные места по логике фильма. Выходит настолько коряво и недостоверно иногда, что возникает ощущение, будто сюжет рулит всем происходящим процессом вопреки здравому смыслу, заставляя героев делать что-то, что бы не стал ни один человек в здравом уме.

Актёрский состав

Актёрская игра странная и далека от правдивого выражения эмоций реальных людей в поставленных фильмом ситуациях. Поначалу не получается однозначно понять, в чём именно закралась проблема, но потихоньку шаг за шагом всё проясняется, особенно даёт о себе знать проблема не совсем качественной игры в мелочах, на которых невольно ловишь себя весь фильм, в итоге картина общая складывается весьма неприглядно. Почти всё поведение участников драмы "Призраки Элоиз" притянутое за уши, и страдающее искусственностью самовыражения. Предположить чья вина в этом моменте сложно: быть может режиссёрское видение подкачало, быть может талант не самых именитых актёров не справился со своей задачей, а может всё вместе. К сожалению ранние режиссёрские дебюты часто страдают подобными проблемами.

главный герой фильма джейкобСтранная тенденция движения "сверху вниз" наглядно проявила себя и в этом кино. Поначалу, когда к происходящему только привыкаешь - игра актёров кажется сносной для фильма подобного жанра и бюджета. Но спустя время отмечаешь, что поведение актёров становится всё менее убедительным и скатывается под конец фильма в своего рода фарс, где остаётся лишь резюмировать жёстким "не верю". Притом у каждого участника кинодрамы свой набор проблем по части выражения написанного в сценарии... Главный герой Джейкоб в исполнении Чейса Кроуфорда (относительного новичка) пытается быть эмоциональным и ярким, но по дороге теряется в достаточно сером и неопределённом, излишне ровном выражении эмоций, воспринимаясь неубедительно и не очень интересно; Следом за ним подающая надежды и уже несколько постаревшая Элиза Душку, уже лучше знакомая зрителю по ранним своим ролям в таких успешных кинокартинах прошлого как "Правдивая Ложи" или "Поворот не туда" (кстати, её странным образом притягивают кинофильмы в жанре ужастиков), - и она странным образом не оправдывает надежд и ожиданий, т.к. большую часть киноповести лишь заполняет экранное время своим ничего не выражающим, пустым и безэмоциональным лицом... В эмоциональные моменты её отклик лучше, естественнее и заметно ярче, тут видимо сказывается немалый опыт актрисы, но всплески эти не только кратковременны, но также и напрочь уничтожены беспощадным сюжетом и недоделанным сценарием, который не позволяет героям делать ничего за своими рамками.

элиза душку в поисках своего ненормального братаКогда речь заходит о благоразумном поведении людей и их эмоциональном отклике на творящиеся ужасы, то тут ожидает основной "фейл" всего проекта, поскольку сценарий своим неумолимым и достаточно быстрым течением не даёт персонажам адекватно реагировать на разворачивающиеся события. Ярким примером будет смерть близкого человека одного из главных героев, отклик на которую удаётся обыграть очень натурально и передать истерично-эмоционально-шоковый всплеск чувств внутри любого нормального человека, которому бы не посчастливилось оказаться на месте несчастного и пережить столь значительную потерю... Но потом сценарий резко берёт себя в руки и безжалостно "срезает" весь драматизм сменой декорации и вынужденной погоней, в которой главные герои магическим образом забывают смерть дорогих им людей и ведут себя почти также непринуждённо, словно ничего только что и не случилось.

двое друзей обсуждают план получения наследстваОстальной второстепенный кастинг за гранью центральных персонажей, - и он умудрился провалиться в непрофессиональную бездну отсутствия то ли актёрского таланта, то ли режиссёрского видения. В любом случае, достаточно плачевно и посредственно в этих ролях предстают: друг Джейкоба по имени Делл Ричардс в исполнении темнокожего Брэндона Т. Джексона и не совсем психически здоровый брат главной героини Пии по имени Скотт Картер в изображении П.Дж. Бирна. Эти люди неплохо себя проявили внутри не самого требовательного "молодёжного ужастика", но их попытки изобразить что-то на экране скорее раздражают, чем вызывают должную симпатию сопереживания. И вновь практически нереально поверить ни мотивации героев, ни их уровню умственного развития, что особенно заметно на примере психически неуравновешенного "Скотти", несчастного полоумного братца главной героини Пии. Его излишне наигранные попытки изобразить лёгкое сумасшествие проваливаются за стеной абсолютной недостоверности попыток показать это, ибо взрослый мужчина скачет на кровати и ведёт себя явно вызывающим образом настолько неестественно, что по нему складывается ощущение именно психически здорового "придурка", который просто любит пошалить и подурачиться, нежели действительно неадекватного персонажа, от которого можно ожидать любой реакции, несдерживаемой привычными оковами общества.

нытик полоумный скоттиВ общем смысле остаётся сказать, что несмотря на все усиленные попытки изобразить заданные роли, у персонажей киноленты "Призраки Элоиз" получается лишь видимая игра и нескрываемая фальшь, к тому же испорченная приправой невразумительной и крайне жёсткой сюжетной линии, которая умудряется сметать все разумные преграды на пути к демонстрации в излишней точности соответствия с событиями в сценарии. Жертвой этой точности также падают и мотивации участников жуткой истории и вся линейность событий, не способная отступить от заданной цепочки событий, написанной далеко за пределами жизненных реалий. К тому же "не делают чести" фильму не самые приятные в плане морального развития личности главных героев, которым предполагается сопереживать зрителю. Дело в том, что ни в одном герои нельзя усмотреть образец для подражания, скорее наоборот они вызывают лишь отвращение своим цинизмом и безразличием к окружающим, а потому им подсознательно желаешь смерти и ждёшь, когда же события сами прикончат этих людей, избавляя общество от своего балласта... А когда так происходит, то вся завязка кино перестаёт иметь силу и фильм превращается в бесцельное прожигание времени в томительном ожидании финала.

шикарный злодей роберт патрикЕдинственной приятной "искоркой" исполнения достаточно трепещущей роли выступил знаменитый Роберт Патрик, в данном кино ему отвели роль садиста-врача Х.Х.Грейса, и она буквально пробирает до мурашек холодком по телу от ужаса и неотвратимости человека, который не остановится ни перед чем для завершения своих жутких экспериментов, граничащих с безумием. В некотором роде персонаж напоминает (а быть может так и задумано было) некий обобщённый образ не совсем вменяемого экспериментатора-садиста из фашистских концентрационных лагерей времён второй мировой, ставивших бесчеловечные опыты над людьми. Его целеустремлённость и холодная выдержка, выраженные в мимике и жестах, - всё это олицетворяет власть над положением и действительно вселяет почти животный ужас. Вот и нашёлся практически единственный актёр, действительно качественно сыгравший свою роль, хоть фильм спасти такая эффектная "капля гениальности" к сожалению не в состоянии.

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Манера повествования и скорость "течения" фильма очень бодрые и уверенные, практически не оставляющие времени заскучать за просмотром. Даже те многочисленные медленные подготовительные к основному действию события сняты очень сбалансированно и наполняют повествование смыслом объяснения происходящего и связи героев в одно целое (по большей части так). Но хоть фильм и не сильно затягивает бодренький марафон к финалу, сама по себе кульминация и долгожданный динамичный "экшен" в конце фильма разочаровывают по большей части. Кино так уверенно и монотонно двигалось к чему-то интригующе ужасающему, что в конечном счёте не оправдывает надежд как по содержанию, так и по непосредственному эффекту возможного восторга от чего-то действительно стоящего. В конце зрителя ожидает лишь несколько смертей, из которых только одна по-настоящему шокирует, вызывая противоречивую смесь ужаса и отвращения от увиденного. И на этом потенциал той самой "хоррор" составляющей резко сходит на нет, уступая место очередным объяснениям сюжетной линии с некоторыми пусть неожиданными идейными воплощениями, но уже без крови и насилия, меняя даже тональность настроя, сформированную смертями героев чуть ранее. Немного спасает рейтинг "R", но в общем потоке увиденного "Призраки Элоиз" остаются не очень-то и страшными и пугающими как в отношении психологического дискомфорта, так и в плане шокирующих смертей на визуальном плане. Продолжая обзор фильма призраки элоиз, поговорим об остальных "компонентах несчастья".

экспедиция в заброшенную больницуОператорская работа, эффекты и общее впечатление от картинки - вот где всё хорошо без нареканий. Видимо сказалось, что режиссёр фильма специалист в области визуальной работы над кинофильмами, и действительно "Призраки Элоиз" показывают лучшее в этом отношении. Все ракурсы поставлены очень интересно, они хорошо продуманы и не совсем обычны, часто используют объекты на переднем плане вне зоны фокуса, что добавляет атмосферности и лучше погружает в происходящее. Практически каждый кадр сам по себе выверен шикарно до такой степени, что кино просто получилось красивым, исключительно приятным с точки зрения наглядного восприятия. Именно поэтому общее ощущение от "картинки" остаётся исключительно положительным в завершении просмотра, даже вспоминается какими-то тёплыми и притягательными нотками впоследствии, ведь вдобавок к хорошей экспозиции, создатели немало постарались над созданием правильной цветовой гаммы, хорошо аккомпанирующей разным по настроению и смыслам моментам. Так в особо пугающие и гнетущие мгновения кинокартины цветовая гамма становится холодной, тёмной и мрачной... А все "флешбеки" из прошлого выполнены в подобающей сепии. Иными словами, как и подобает специфике режиссёрской деятельности по опыту, кинофильм получился очень качественным в отношении операторской работы в финальной её версии, доставляя наслаждение от просмотра.

Примерно тоже самое можно сказать и об эффектах, большинство из которых выполнены с реальными объектами, без использования "компьютерной помощи". А те, что всё-таки дорисованы, они практически не бросаются в глаза и трудно их заметить. К сожалению всё-равно фильм целиком смотрится излишне "современно" и ощущения реальности происходящего не вызывает сама манера съёмки: ведь грим, декорации и даже сама излишне чёткая HD современная видеоаппаратура - всё это работает против того, чтобы забраться "под кожу" леденящим ужасом и обмануть мозг, заставляя его принимать происходящее как должное. Остаётся элемент фантастичности и глянцевости, который не смогли, а скорее всего и не пытались скрыть, отдавая тем самым дань современным стандартам киносъёмки.

архив картотека элоизДовершает картину монтаж, портящий весь "визуальный департамент". Как бы хорошо не был снят фильм оператором, но конечная компоновка играет определяющую роль в восприятии фильма с точки зрения комфортности просмотра. В данном случае вышло несколько удручающе, ведь набор шикарных кадров подпортил как раз излишне рваный и малоинформативный монтаж именно в тех моментах, где требовалось рассмотреть всё как можно подробнее. С одной стороны можно наблюдать типичный "киношный приём", когда излишне быстрая смена кадров используется в качестве инструмента, нагнетающего атмосферу и не несёт в себе дополнительной функции. С другой стороны исключительно практического восприятия выходит не очень красиво и даже напрягает, когда фильм не даёт вникнуть в главное и основное действо, единственный практически смысл его просмотра изначально. Потому ситуацию с монтажом остётся окрестить неоднозначной: по большей части повествования он адекватен и понятен, но когда начинается самое интересное и шокирующее, то он провяляет себя с худшей стороны и не даёт насладиться всеми прелестями "ужасного" для ценителей жанра и только.

Атмосфера

Атмосфера фильма одновременно удалась, но и потерялась вместе с героями "Призраки Элоиз" в мрачных, кажущихся бесконечными коридорах той самой больницы. Большую часть эмоциональный посыл киноленты формируется операторской работой, цветовой гаммой и сочетанием актёрского мастерства, иными словами атмосфера на манер сложного конструктора складывается по кирпичикам различными составными элементами фильма, и удерживается определённым образом стараниями режиссёра. В данном фильме не удалось воплотить действительно цепляющий отклик, по-настоящему погрузить зрителя в ту самую заброшенную больницу и пережить кошмар главных героев как свой собственный. Причин на то множество, хотя главными можно выделить лишь несколько "кирпичиков", без которых дом рушится и не может выдержать вес собственного целостного образа: посредственная, местами никакущая игра действующих лиц и не совсем уместное формирование настроения в моменты напряжённого и шокирующего действа. зловещие и мрачные коридоры больницыБольше всего ранит актёрская игра и натянутые мотивации молодых людей, с недоделанным уровнем которых о происходящем в фильме не переживаешь уже через пол часа после его начала, просто не имея возможности верить в разворачивающуюся бредовость действа. И когда ситуация накаляется, то внутри уже нет отклика и какой бы то ни было эмоциональной отдачи, а скорее остаётся тайком про себя мечтать, чтобы этих глупых, отрицательных, надоедливых и ничего из себя не представляющих людей пустили поскорее в расход, как и предполагается жанровой задумкой. В свете сказанного атмосфера создана быть может и правильная гнетуще-пугающая, но зацепить она уже не в состоянии из-за серьёзных провалов в других областях фильма.

Озвучка

Не дарует ничего запоминающегося, но сама по себе очень профессиональна и хороша, особенно по меркам жанра ужастика. В фильме присутствует и заглавная музыкальная тема, что его очень украшает и хорошо выделяет среди прочих поделок, в то время как основной аккомпанемент кульминационного действа в заброшенной больнице отдан на волю весьма гнетущей, идеально подобранной музыке в стиле "dark ambient", пугающей самой по себе, а в составе фильма и вовсе являющей идеальное дополнение, которое бы не помешало любому фильму ужасов на заметку. смерть подкрадывается внезапноТакая музыка строится на базе отдельных звуковых эффектов, тревожных и пугающих по-отдельности, а вместе так и вовсе зарождающих ощущение жуткого и пронизывающего дискомфорта в душе человека. Добавить к такой музыке соответствующий видеоряд с декорациями преисполненными драматизма - и рабочий коктейль идеальной атмосферы хоррора готов. Поэтому озвучка не подкачала и выбор такого музыкального жанра пришёлся как нельзя кстати. Пусть звучащий набор звуков не так легко запоминается в перспективе, зато сливается с фильмом в идеальном экстазе истинного соответствия.

Проблемы/недоработки фильма

Недостатками кино "Призраки Элоиз" полнится. Всё-таки не смог фильм миновать тот факт, что режиссёр видимо мало знаком с такого рода деятельностью, поэтому фильм оброс досадными недоработками, превратившими его в творение крайне низкого качества. Самая броская, можно сказать фатальная проблема кроется в поведении героев/актёров, а точнее в их мотивациях, которые не выдерживают ни намёка критики, их можно с уверенностью считать несостоятельными. Сплошь и рядом главные герои совершают поступки такого характера, что в жизни увидеть вряд ли придётся, и каждый подобный эпизод досадно обращает на себя внимание. исследуя коридоры больницыТо темнокожий друг Делл вламывается в дом к погибшему отцу Джейкоба в бандитской маске, и оба товарища впоследствии воспринимают это вполне как самый адекватный розыгрыш; То потом они уже вместе без спроса проникают в частный дом к неадекватному брату Скотту и его сестре Пии (очень странное имя) и обнаруживают, что братец лишь заигрывает с ними, что теоретически можно было бы списать на его психическое состояние, но даже по его меркам поступок кажется притянутым за уши; Потом сестра Пия видит незнакомых молодых людей у себя в доме, но вместо первой нормальной реакции звонить в полицию или хотя бы прогнать незванных гостей... Она соглашается пойти с малознакомыми парнями в заброшенную больницу! И так весь фильм, он буквально соткан из череды абсолютно маразматических поступков персонажей, где один глупее другого и вместе они не только не могут вызвать симпатию по отношению к героям, а лишь культивируют ненависть к ним и их идиотскому поведению, лишённому последней капли здравого смысла. Так и видишь за каждым поступком неумолимую линию сценария, под властью которого разворачивается всё действо, позабыв про элементарные правила жизни людей в обществе, которых они придерживаются и все всё понимают без слов.

прошлое элоиз не отпускаетСледующей проблемой можно обнаружить наличие в фильме пустых эпизодов, не несущих ровным счётом никакой смысловой нагрузки или значимости для сюжета. Редко в кино можно наткнуться на такие вставки, которые хотелось бы вырезать при первом же просмотре и усомниться в работе студии монтажа, ведь вместо того чтобы жёстко монтировать долгожданные сцены кровавых убийств и пугающей до ужаса гротескной мистики
во всей красе, гораздо правильнее было бы вырезать то, что вызывает лишь недоумение и попросту тратит не только экранное, но и драгоценное время решившихся на просмотр этого кинопроизведения несчастных. Таковой достаточно длинной сценой можно отметить встречу Джейкоба с молчаливым бездомным, когда наш главный герой случайно сбивает тележку бродяги бампером своей машины. Позже нам ещё предстоит встретить этого бездомного, но смысла в пустом и ничего не выражающем эпизоде так и не обнаружится.

актёрская игра джейкоба не впечатляетНевозможность сопереживания героям, вызванная как личностными данными главных героев, так и практически отсутствующим построением взаимоотношений между ними. Одну минуту люди в кадре не знакомы и готовы буквально наброситься друг на друга, а в следующее мгновение они как по волшебству (а скорее по неумолимой указке тупого сценария) становятся вдруг практически лучшими друзьями, верят историям друг о друге и даже проявляют в некотором роде романтический интерес. Конечно мир подростков особенный и не совсем поддаётся традиционной характеристике, однако даже в наш век быстрых и случайных знакомств подобное изображение взаимоотношений между людьми кажется откровенным перебором и совершенно не воспринимается серьёзно, как нечто, что могло бы быть в жизни. Этим "вирусом нереалистичности" заражён весь фильм "Призраки Элоиз" от самого начала и до конца, а выливаются такие взаимоотношения лишь в то, что зритель справедливо не захочет сопереживать персонажам, их необоснованному поведению и общению притянутому по необходимости развития сюжета, совсем не учитывая хоть какую-то реалистичность и связь с реальностью. И когда начинаются первые убийства, то события эти никак не трогают и не цепляют, неминуемо равнодушие и даже презрение по отношению к действующим лицам кинокартины.

Наконец прочие глупости и несуразная "идотия" сопровождающая героев и воссозданный вокруг них мир ужаса. К сожалению, весь хронометраж фильма страдает такими болячками, которые вылезают в совершенно неожиданных местах шокируя и вгоняя в ступор от непонимания: "Как случился такой упадок и о чём вообще думали создатели?". Поступки и мотивации героев не отличаются умом и сообразительностью, как выяснилось чуть ранее: люди в "Призраках Элоиз" рискуют жизнями и нарушают закон ни за что, просто ради забавы; главная героиня Пия слепо доверяет двум незнакомцам и потакает своему умалишённому брату; группа берёт с собой в достаточно рискованный поход неуравновешенного братца "Скотти" не думая о последствиях; сын Джейкоб совершенно не переживает о смерти отца, который всё же вырастил его и был ему так или иначе близок; оставшиеся в живых горе-исследователи заброшенной больницы почти сразу же забывают о смертях своих близких; парень Делл ранит себе руку, после чего в качестве антисептика находит себе в аптечке первый попавшийся пузырёк с лекарством даже не удосужившись прочитать этикетку на нём; Скотт, брат Пии, ходит по больнице с устаревшим сотовым телефоном, который работает почему-то как некое подобие инфракрасной видеокамеры (что это и зачем толком не объясняется). Список можно продолжать практически бесконечно, поскольку кино буквально на каждом шагу умудряется сыпать подобными неприятными сюрпризами с такой частой, что к этому цирку даже наступает привыкание ближе к концу всей "драмы".

Финальное мнение

Фильм смотрится несерьёзно, совсем не так как ожидаешь от не самого мелкого по масштабам представителя жанра, с достаточно известными актёрами в составе, притом хорошо знакомыми с особенностями жанровой стилистики. Перед просмотром мелькает надежда, что несмотря на неопытность режиссёра, такие актёры как Роберт Патрик и Элиза Душку смогут "раскачать" кинокартину, вдохнув в неё живой интерес. Но чем ближе знакомишься с получившимся кинопроизведением, тем больше понимаешь, что этим актёрам было в общем-то наплевать на свой качественный перформанс. Поэтому фильм ничто уже не сможет спасти от забвения и погребения под горой существенных недоделок, превращающих его в кино близкое к классу "B" или как говорят "Direct to Video". Тем страннее видеть подобный откровенно слабый релиз в кинотеатрах, ведь по всем меркам он никак не дотягивает до соответствующего уровня качества. В "Призраках Элоиз" недостойно внимания почти всё, что предлагается зрителю, главным образом поведенческий фактор героев и вопрос взаимоотношений - тот фундамент, на котором держится эмоциональная связь с происходящим в принципе. Когда рушится столь основополагающий "фундамент" кинопроизведения, то проект остаётся пустым и несодержательным, уж точно он не достоин траты драгоценного времени.

немного экшена под конецКонечно не все составляющие так безнадёжно ужасны и можно обнаружить в фильме проблески таланта, буквально завораживающие и главное запоминающиеся. К великому сожалению, подобные капельки не в силах повлиять на течение общего океана повествования, когда грозные тучи вселенских глупостей и абсурда буквально окутывают "Призраки Элоиз" непроницаемой пеленой кошмара. Среди ярких и достойных моментов стоит отметить: хорошую игру и просто выбор актёра Роберта Патрика в шикарной роли немного сдвинутого и оттого действительно пугающего врача, до безумия уверенного в правоте своих методов; Очаровательную и местами весьма атмосферную и сверхкачественную манеру съёмки, в очертаниях которой угадываются истинные таланты режиссёра и весь его богатый опыт; Весьма трогательный и пробирающий до мурашек саундтрек, как нельзя кстати подходящий под выбранную жанровую направленность; И наконец по меньшей мере несколько будоражащих сознание любого человека зверств, показанных весьма реалистично и кроваво, что на мгновение заставит ужаснуться и вспомнить проблески потенциала, оставшегося нереализованным. Наш обзор фильма призраки элоиз делится финальным мнением и оно не утешительно: получившийся ужастик мог стать весьма интересным творением, который по праву бы обратил на себя внимание изголодавшихся по качественным творениям почитателей жанра. Мог бы, но не стал, а вместо этого пал жертвой никуда не годной дирекции, отсутствием стараний со стороны актёрского состава, и хуже всего практически неадекватным сценарием... В итоге практически скатившись на уровень фильма ужасов, который может снять команда энтузиастов у себя в гараже, проявив больше таланта и рвения. Настоящим ужастиком будет лишь желание ознакомиться с этим фильмом, игнорируя остатки здравого смысла...

Достоинства/недостатки фильма "Призраки Элоиз":

    Плюсы:

  • Хороший потенциал у относительно свежей для данного жанра задумки
  • Присутствует интрига и элементы непредсказуемости
  • Потрясающе красивая операторская работа, хорошее качество кадра и подобранные ракурсы съёмки
  • Знаковый саундтрек попадает исключительно "в тему"
  • Рейтинг R местами проявляет себя во всей красе как и подобает настоящему фильму ужасов
  • Харизматичный и действительно пугающий персонаж Роберта Патрика заставляет трястись от ужаса своим перформансом
    Минусы:

  • Сценарий никуда не годится, изобилуя данными, далёкими от реальности
  • Поведение, взаимоотношения и мотивации героев тупо идут на поводу у неадекватного сюжета
  • Слабая, недостоверная, кое где практически отсутствующая игра актёров
  • Отталкивающие и абсолютно не импонирующие личности главных героев, не способные вызвать симпатию, а скорее желание скорейшей смерти
  • Плохой, рваный, быстрый и неинформативный монтаж киноленты пропускает главное, акцентируясь на второстепенном
  • Абсолютно лишённые связи с реальностью взаимоотношения персонажей, вызывающие лишь недоумение
  • Обилие пустых сцен, не несущих в себе никакой смысловой или же визуально-привлекательной нагрузки
  • Общее качество фильма не дотягивает даже до стандарта кинотеатра и ощущается предательски низким

Финальная оценка: 2/5

Трейлер фильма Призраки Элоиз:

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Настя

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *