Обзор игры FIFA 17

обзор игры fifa 17В этом году от команды EA (Electronic Arts) требовалось немало усилий, чтобы в достаточно ожесточённой конкурентной борьбе сделать продукт действительно во многом лучший и достойный, нежели предыдущие игры серии, да и обойти сторонний и весьма неплохой PES, сделанный на впечатляющем в этом году движке Fox Engine. Не то чтобы FIFA 15 и FIFA 16 были плохими играми, но в затылок EA дышит серия Pro Evolution Soccer от Konami, некоторые даже считают, что она уже взяла в свои руки лидерство по части футбольных симуляторов. В ответ на все эти претензии конкурентов FIFA обзавелась адаптированным движком Frostbite Engine, но будет ли это достаточным, чтобы действительно отвоевать аудиторию и продемонстрировать невиртуальные преимущества новой игровой части? Попробуем разобраться, в этом нам поможет представленный на ваш суд обзор игры FIFA 17.

Трудно постоянно оставаться впереди планеты всей, что относится к постоянным релизам спортивных игр от EA, в которых из года в год не так уж многое и меняется. Однако, в этом году FIFA 17 обзавелась: лучшими вбрасываниями, лучшими "пробивками по низу" и способностью управлять мячом с дальней дистанции. Всё это долгожданные улучшения, которых поклонники серии ждали с нетерпением. Вместе с этим, в дополнение к уже ожидаемому и традиционному доведению всех режимов игры почти до идеала, в новой части FIFA игроков ждёт приятный и роскошный сюрприз - режим под названием The Journey. Если в серии 2K несколько аналогичным был режим "моя карьера", то FIFA выводит задумку на совершенно иной уровень, привнося в привычный для многих спортивный симулятор элементы из совсем другого жанра, например RPG механику и хорошо проработанный сюжет. Другими словами, ничего подобного ещё не было за историю существования подобных игр.

The Journey (путешествие) - это новый режим основанный на сюжете, базирующимся вокруг Алекса Хантера, молодого футболиста, который пытается пробиться в профессиональный футбол. Составляющие данного режима - микс из геймплея, диалогов и неиграбельных сцен/роликов. В процессе демонстрируются отношения Алекса с семьёй и командой, раскрывая его талант на пути к карьере своей мечты, естественно с помощью игрока. Другими словами, данный режим можно представить как своеобразную "романтическую историю, адаптированную под футбольные реалии". Также на неё можно взглянуть как на невиданный ранее пример спортивной ролевой игры. Надо сказать, что в дополнении к уже существующим, данное нововведение очень хорошо разбавляет и без того насыщенную во всех смыслах игру, на изучение всех нюансов которой уже можно потратить целый год своей жизни, вот такой перед игроком огромный мир спортивного характера.

fifa 17 первоклассный аддон the journeyРежим The Journey лучшим образом смог передать романтику сюжетной части и самого повествования, но вот драматизм в совокупности с RPG элементами геймплея остаются не самыми впечатляющими сторонами данной задумки. В нём даётся мало свободы принятия решений, кроме выбора премьерной лиги, за которую решит играть Алекс в итоге. Остальной сюжет формально предопределён, по крайней мере многие ключевые моменты, они случаются независимо от качества Вашей игры на поле или вне его. Например, плохое отношение приятеля по команде Гарета Уолкера останется таким же неизменным независимо ни от каких решений или выбора. Вся система игры в The Journey базируется на любимых многими игроками апгрейдов, применение которых на определённых умениях (skills) поможет сделать Алекса Хантера идеальным игроком. К сожалению, нет такой же свободы выбора и достаточной гибкости, когда речь заходит о вариантах во время диалогов или интервью после проведённых матчей. Данный выбор никак не сказываются на индивидуальности или каких-то альтернативных сюжетных линиях, "фишка" найдёт отражение только на характеристике темперамента Вашего персонажа (одна из трёх). Поэтому единственное, на что можно повлиять в режиме The Journey - это больше визуальная, в целом незначительная для прохождения "косметическая" составляющая. Например: доволен ли Алексом его менеджер или сколько фанатов у него будет по ходу спортивной карьеры. Ещё у игрока есть опция перед началом каждого матча: играть ли только за Алекса непосредственно, или за весь клуб в который он решает вступить, по аналогии с традиционным матчем.

Актёр, игравший прототипа Алекса путём процесса захвата с использованием Motion Capture, его актёрское мастерство, мимика, выражения и прочие нюансы - они великолепны и способны показать действительно ранимого и целеустремлённого Алекса Хантера как личность. Но всё равно The Journey частенько ощущается странным и недоделанным. Общение с другими персонажами часто навязаны и их не получается избежать, также как и предотвратить различные сюжетные повороты. Некоторые локации излишне пустые и тихие, тем самым они воспринимаются игроком нереалистично и способны оттолкнуть. В том числе часто цена ошибки в данном режиме "прохождения" непомерно высока. Например, в какой-то момент по сюжету Алекс становится частью команды премьерной лиги Тоттенхэм Хотспур, и всё бы хорошо, но если в дальнейшем получить красную карточку, тогда контракт Вашего игрока с командой мгновенно разрывается, несмотря на все успехи в предыдущих играх. В результате приходится терять наработанное и возвращаться к последней сохранённой игре. Создатели могли бы обыграть это простой разъяснительной беседой или на худой конец переводом в другую команду, но нет. Странный намёк на то, что Алекс может потерять карьеру из-за такой оплошности.

Несмотря на все огрехи, The Journey привносит в игру много новизны и охватывает нечто такое, что до этого серии FIFA упорно не удавалось, а именно блистает по части эмоциональной вовлечённости и возможности затянуть игрока в процесс, сопереживать происходящему по сюжету вместе с Алексом Хантером. Бывают несуразности, но никого не оставят равнодушными следующие эпизоды: начальная сцена с игрой в футбол мальчишек, несущая деликатный контекст в завязку всей дальнейшей истории; особый волнительный ракурс первого гола Алекса вместе с его воображаемым эмоциональным выкриком; многочисленные тихие моменты триумфа или поражений в кругу семьи. Может быть данный режим не отличается характерным изяществом и доработанностью, но однозначно разбавляет процесс однообразного и местами скучного контента в игре, добавляя сверху разнообразие в виде эмоциональной нагрузки, тем самым игра становится более живой и вовлечённой. И конечно же общее качество всё же на высоте исполнения, выражаясь в великолепно проработанных неиграбельных сценах между действиями, отличную озвучку персонажей (оценить которую по достоинству можно только на оригинальном английском языке), хорошо собранный без провисаний сюжет и потрясающую синхронизацию голоса с лицевой мимикой игровых моделей, что опять же не часто видишь в подобных проектах.

fifa 17 вид игрового поляПо части остальных нововведений, изменений и доработок FIFA 17 ощущается сбалансированной и желанной, но при этом не совершает никаких прорывов, как это было с прошлогодней игрой серии. В новой части задействован движок Frostbite, и скорее всего его внедрение будет более заметным в ближайшие годы, когда потенциал будет раскрыт в полной мере. Пока же значительные графические улучшения бросаются в глаза лишь местами. Характернее и красивее всего выглядят дистанционные панорамы стадиона, особенно ночью, когда в воздухе висит туман и можно насладиться деталями и великолепием общего обзора. Также вклад нового движка бросается в глаза бликами и чередованием света и теней, они теперь заметно глубже и реалистичнее, распространяясь на игроков и освещённость стадиона. Анимация на футбольном поле во время непосредственного матча выглядит гладко, ровно как и детальная проработка футболистов, бегущих по полю - всё это в совокупности услаждает взор, никогда ранее игра серии не была такой красивой и притягательной в визуальном отношении. Ещё заслуга Frostbite очевидна в деталях окружения, нюансах команды болельщиков и прочих сторонних лиц, проработка которых поразительна, но скорее всего мало кто заметит подобное и будет намеренно вглядываться в это в процессе оживлённого матча. Существенно преобразились и модели игроков в FIFA 17, к которым всё сложнее придраться, т.к. выглдят они по большей части фотореалистично и даже обладают живой мимикой, яркой эмоциональной отдачей, что также добавляет в копилку реализма игры. Больше всего данная особенность бросается в глаза в режиме The Journey.

fifa 17 весьма реалистичная графикаЧем ещё может порадовать обзор игры FIFA 17? Касательно игры на PC (как самой приоритетной и заслуженной версии из всех) тут не так много возможностей по точечной настройке графических опций. То ли создатели игры решили не заморачиваться с добавлением соответствующих опций, то ли это очередная причина кроссплатформенности в угоду современным консолям, но по части настройки графики доступно только выставить разрешение экрана; определить предустановки рендерного качества, выбирая из вариантов: auto, low, medium, high, ultra; выбрать MSAA фильтрацию: auto, off, 2x, 4x; и задать ограничения по фреймрейту, вот в общем-то и всё. Удобно - пожалуй. Но владельцы мощных игровых PC будут разочарованы такой скудностью опций. Правда стоит сказать, что даже на максимальных настройках различия с консольными версиями едва заметны глазу, а это ещё один намёк на то, что предпочтения в разработке отдаются консолям, оставляя PC как вынужденный порт.

Улучшения геймплея в этот раз коснулись как и давно ожидаемых, востребованных твиков (ещё со времён FIFA 16), так и аспектов игры, о которых особо никто и не думал и разработчикам просто надо было оправдать время, проведённое за доработками. Так теперь вбросы мяча можно симулировать как обманку, давая игрокам провести защиту вокруг и лучше сохранить свои позиции. Пенальти и свободные пробивки по воротам обрели более широкий функционал, можно выбирать угол приближения и "заряжать" удар прямо как в реальной жизни. Тенденция в преследовании реалистичности для FIFA 17 не сильно сказалась на общем течении игрового процесса, он по-прежнему идёт гладко и мягко, однако стало заметно труднее и техничнее выполнять пасы мяча, обходя защиту игрока, в особенности очень трудно отнять мяч у более быстрых и физически сильных защитников со стороны противоборствующей команды. Как и многие аспекты новой части FIFA, пасы мяча ощущаются чуть более приближенными к реальной жизни, когда физика поведения мяча в соприкосновении с травой практически неотличима от его поведения на настоящем игровом поле. Таким образом геймплей немного отошёл от чистого "аркадного" удовольствия, больше вбирая в себя микс спорт-симулятора и открытого стиля игры.

fifa 17 так выглядит новая играФизика игры тоже подверглась доработкам с целью улучшения поведенческого фактора на поле. Если зажать на джойстике левый триггер, то таким образом мы сообщаем игре (не важно в нападении или защите) что игроки нашей команды собираются схлестнуться физически с игроками из противоположной. Это маленький твик, но он устраняет странные и мистические толчки игроков в защите, которые досаждали в предыдущих играх серии. Особенно полезно для тех, кто владеет в данный момент мячом или для таких крепких полузащитников как Мусса Дембеле или Поль Погба. Наконец, в FIFA 17 включили слабые и техничные передачи и удары по мячу, и за счёт этого игра в защите приобрела новый смысл и технику. Если подгадать время, то можно забить гол технично и аккуратно, опровергая тенденцию силовой и дистанционной атаки. Геймплей в целом также стал более реалистичным, что сказалось на скорости футболистов и их передвижении. Теперь они бегают медленнее, и вероятно для многих подобное прикосновение к реализму будет ощущаться как нехватка динамичности игры. В особенности, все игроки на поле стали более сбалансированными, а значит слегка труднее обойти защиту противника за счёт скорости.

Действительно серьёзное и значимое нововведение в FIFA заключается в том, что у каждой лиги есть своё неповторимое лицо, уникальное ощущение. Ведь для спортивных игр всегда важна степень погружения в процесс, именно потому реализм данной части спортивного симулятора воспринимается так свежо и востребовано, так хорошо попадает в цель своей реализацией. Касательно уникальности геймплея за разные лиги это особенно важно, когда футбол происходит на мировом уровне, и можно выбирать из огромного количества лиг, разных по составу и количеству. В FIFA 17 удалось реализовать это ощущение уникальности, которое не покинет игрока от лиги к лиге, от турнира к турниру. Данная реализация очень ценна, и наверняка многие хардкорные фанаты смогут прочувствовать момент и оценить его по достоинству.

Ещё приятные, но далеко не революционные новшества включают в себя мультиплеерные игры на мастерство в виде коротких матчей 2-на-2 футболиста, и они действительно дают возможность провести время весело и непринуждённо. У многих спортивных игр есть какие никакие соревнования на мастерство и мини-игры. FIFA давно следовало включить в свой состав подобные, что и было наконец сделано в этом сезоне. Помимо данных нововведений можно отметить также немалое разнообразие испытаний на защиту и оборону, которые даже нашли место внутри The Journey, и это тоже жирный плюсик в сторону игры. Также режим "карьеры" (Carrer mode) стал теперь куда более реалистичным. Задачи по менеджементу клуба более узконаправлены на развитие клуба, а также подразделяются масштабами на "домашние" и "континентальные" успехи, значимости имени/бренда, финансировании и программе по развитию молодёжи. Взять тот же Тоттенхэм, и руководство клуба будет уделять больше внимания победам "дома", а не на международной арене. А вот если взять Манчестер Юнайтед, то картина будет диаметрально противоположной и фокус побед уже нацелен на глобальные победы. За счёт этого небольшого нововведения появляется ощущение индивидуальности каждой игровой сессии. Теперь наконец-то у игрока появился реальный смысл переключаться между разными клубами или начать заново новую карьеру.

fifa 17 перед началом матчаТакже произошли значительные улучшения со стороны игровых комментариев и их качества, вслед за аналогичными работами в серии 2K. Так теперь и FIFA отличается вменяемыми и главное уместными сопровождающими игру комментариями, независимо от режима, в который Вы играете. Даже в Ultimate Team комментарии настолько продвинулись, что учитывают обновлённый ростер недавно полученных игроков. Матчи в режиме "Моя Карьера" теперь включают диалоговые линии, относящиеся только к этой внутренней игровой вселенной. Тоже самое уместно сказать и про великолепный The Journey. Иными словами, теперь по части сопроводительных диалогов наконец-то трудно к чему-то докопаться и найти изъяны, которые часто так портили раньше впечатления, работая в диссонанс с основным геймплеем и вызывая частенько смех и недоумение.

Во главе всего веселья выступает знаменитый режим Ultimate Team, всё такой же притягательный, в этот раз EA решили лишь немного его подредактировать, не трогая основы. На протяжении истории FIFA данный режим был всегда наиболее запутанным по части навигации и попытки найти различия "опции внутри опции". В FIFA 17 добрались до этой проблемы и решили её наконец. В самом начале попадания в "Ultimate Team" игрока ожидает обучающий режим, с которым так просто понять всё происходящее по ходу действия, ведь "обучалка" буквально ведёт игрока за ручку сквозь все нюансы и особенности создания и управления команд. Наиболее броское изменение в игре в этом году заключается в режиме создания команд с определёнными условиями, например только с игроками разных национальностей или с минимум "химии". Это довольно умное стилистическое решение, которое позволяет задействовать потенциал золотых и бронзовых игроков, набранных по ходу игрового сезона, изящно дополняя и без того идеальный по сути режим Ultimate Team. В добавок к этому режим обзавёлся различными целями и заданиями, за которые гарантированно дают нужные и полезные награды, в том числе награды за открытия новых карточек игроков, - хороший и своевременный ответ аналогу от PES (Pro Evolution Soccer).

fifa 17 подготовка к новому матчуНе обошлось и без недоработок, нехватки опций и расширений, несмотря на кажущееся их многообразие. В частности это касается кастомизации в нескольких частях игры. Например, почти как и во всех версиях Ultimate Team из года в год игрок не имеет возможности сделать свой уникальный логотип, стадион или отличающуюся униформу для своей команды, чтобы придать ей изюминку и действительно "свой" уникальный облик. Странно, что EA не додумались до такой простой и несомненно нужной "фичи". Ещё раздел, который буквально "плачет" по кастомизации - это режим карьеры. Там, если выбрать игрока в качестве менеджера, то на выбор будет только 10-12 предустановленных вариантов голов. И пусть они все хорошо проработаны, но никакой ассоциации с реальным игроком и близко нет. Данные варианты по индивидуальной настройки облика под себя стали своеобразным стандартом для спортивных игр, в особенности за последнее время, и странно видеть, что данный стандарт "опущен" в столь насыщенной и напичканной возможностями игре, которая почему-то не хочется больше персонализироваться и быть на одной волне с реальным человеком. Главным же недостатком для владельцев PC можно отметить уже почти традиционную (что грустно) "сырость" продукта и заметную недоработанность в отношении багов, технических проблем и различных ошибок, которые конечно же будут исправляться в ближайшее время официальными патчами, но глядя на повсеместную нелицеприятную картину хочется спросить: "В какое время мы живём, что игры выпускаются в официальных релизах, при этом почти полностью к нему не готовые?". По меньшей мере странно и досадно, хотя владельцам консолей повезло чуть больше в этом отношении.

В завершении про обзор игры FIFA 17 можно сказать следующее: в этом году она преобразилась не сильно, но изменения есть в мелочах, правда они будут больше заметны профессиональным игрокам, нежели чем всем остальным. Наиболее яркая "жемчужина" игры 17-ого сезона - это несомненно креативный режим The Journey, аналогов которому не так много в спортивных симуляторах нашего времени (разве что серия 2k с её вариацией "my career"). Одно только это ключевое добавление в значительной степени разбавляет игру, делает её живой, яркой, интересной и отличной от многих аналогов. Пусть данный режим не идеален и в нём есть свои промахи, но преимуществ гораздо больше, а игра способна затянуть качественной и хорошей интерпретацией рассказанной истории, которая будет интересна как продвинутым игрокам, так и новичкам, притом далёким от мира спорт игр. В остальном FIFA 17 представляет собой почти традиционную великолепную комбинацию фундаментального, интуитивно понятного геймплея и режима Ultimate Team, аналогов которому практически нет в других играх схожей жанровой направленности. fifa 17 реализм на новом движкеЕсли принять во внимание улучшенный режим "карьеры" и лучшую в своём классе визуальную презентацию игры - то можно с уверенностью сказать, что FIFA 17 остаётся бесспорным лидером среди футбольных виртуальных симуляторов. Конкретно в сравнении данная игра будет больше интересна хардкорным геймерам, которые знают досконально всю начинку серии FIFA и ждут от неё улучшений год за годом. Пусть они и не космические, но вполне заметные и весомые даже по отдельности. Ну и для новичков жанра игра может оказаться неожиданным приятным сюрпризом, т.к. не отталкивает запредельной сложностью, и не даст заскучать режимами "быстрой тренировки" 2-на-2 и блестящим story mod'ом в лице The Journey. Однозначно и то, что именно в этом году игра стала действительно лучшей среди всех прежних в данной серии, а все проведённые доработки и улучшения оправдались, как их ждали и требовали поклонники, на фоне этого весь возможный негатив просто тонет и теряется в беззвестности. Поэтому FIFA 17 можно смело рекомендовать в этом году всем любителям футбола, которые в перерывах между реальными играми на улице смогут занять свое время и разум чем-то приятным и душевным, согласно их увлечениям.

Дата выхода игры FIFA 17: 27 сентября 2016 года на платформах PC, Xbox One, PS4, PS3, Xbox 360

Минимальные системные требования игры FIFA 17:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64 bit)
  • Процессор: Intel Core i3 2100, AMD Phenom II X4 965 (Intel Core i3 2100 3.1 GHz или AMD Phenom II X4 965 3.4 GHz)
  • Оперативная память: 8 GB
  • Место на HDD: 50 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460, AMD Radeon R7 260

Рекомендуемые системные требования игры FIFA 17:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64 bit)
  • Процессор: AMD FX 8150, Intel i5 3550 (Intel i5 3550 3.4 GHz или AMD FX 8150 3.6 GHz)
  • Оперативная память: 8 GB
  • Место на HDD: 50 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660, AMD Radeon R9 270

Трейлер игры FIFA 17:

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *